Жалоба на бездействие прокуратуры в вышестоящую прокуратуру

Обязанности прокурора

Прокуратура занимается охраной прав и интересов граждан в соответствии с Законом о прокуратуре.

Законом о прокуратуре установлены основные обязанности сотрудников органов прокуратуры, напрямую связанные с надлежащим исполнением возложенных на них полномочий:

  • осуществление надзора за соблюдением и исполнением требований законов органами исполнительной власти, правоохранительными органами и юридическими лицами (ст. 21, 29);
  • осуществление надзора за соблюдением прав и свобод гражданина, в том числе право на защиту законных интересов при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 27);
  • рассмотрение жалоб, обращений и заявлений граждан по нарушению их прав и законных интересов, в том числе при проведении оперативно-розыскных и следственных мероприятий (ст. 10).

3.2. Порядок возбуждения уголовного дела

Проверяя
законность и обоснованность постановления
об отказе в возбуждении уголовного дела
(ч. 1
ст. 148
УПК РФ), судья обязан выяснить, соблюдены
ли нормы, регулирующие порядок рассмотрения
сообщения о совершенном или готовящемся
преступлении (ст.ст. 20,
144,
145
и 151
УПК РФ), а также принято ли уполномоченным
должностным лицом решение об отказе в
возбуждении уголовного дела при наличии
к тому законных оснований и соблюдены
ли при его вынесении требования ст. 148
УПК РФ.

Судья
проверяет законность и обоснованность
постановления следователя (дознавателя
и др.) об отказе в возбуждении уголовного
дела. Однако он не вправе возбудить
уголовное дело даже тогда, когда пришел
к выводу о бесспорном наличии повода и
фактических оснований для возбуждения
уголовного дела.

Признав
отказ в возбуждении уголовного дела
незаконным и (или) необоснованным, судья
выносит соответствующее постановление,
направляет его для исполнения руководителю
следственного органа (начальнику органа
дознания), уведомляет об этом заявителя
(ч. 7
ст. 148
УПК РФ), а лицу, подавшему жалобу,
направляет копию своего постановления
(ч. 6
ст. 125
УПК РФ).

Получивший
рассматриваемое постановление
руководитель следственного органа в
зависимости от выводов суда, изложенных
в постановлении, обязан отменить
постановление об отказе в возбуждении
уголовного дела и возбудить уголовное
дело, либо возвратить материалы для
дополнительной проверки и по результатам
дополнительной проверки вновь решить
вопрос о наличии фактических оснований
к отказу в возбуждении или к возбуждению
уголовного дела.

Ограничивать
же полномочия руководителя следственного
органа, получившего постановление судьи
о признании отказа в возбуждении
уголовного дела незаконным и (или)
необоснованным, лишь принятием решения
о возбуждении уголовного дела, как это
делает часть авторов [17.
— С. 335; 55.
— С. 309; 138.
— С.

254], представляется несколько
непоследовательным. Круг законных
средств исправления руководителем
следственного органа допущенной
следователем (дознавателем и др.) при
вынесении постановления об отказе в
возбуждении уголовного дела процессуальной
ошибки не может сужаться всего-навсего
из-за того, что лицо, чьи интересы
затронуты вынесением такого постановления,
обратилось с первоначальной жалобой
не к самому руководителю следственного
органа, а в суд.

Аналогичной
должна быть характеристика и полномочий
начальника органа дознания, получившего
от суда постановление о признании
незаконным и (или) необоснованным
постановления об отказе в возбуждении
уголовного дела. Однако статус руководителя
следственного органа не в полной мере
подобен статусу начальника органа
дознания.

Законодатель
в ч. 7
ст. 148
УПК РФ, а вслед за ним Верховный Суд РФ
требует направлять постановление о
признании незаконным и (или) необоснованным
вынесенного дознавателем (начальником
подразделения дознания, органом дознания)
постановления об отказе в возбуждении
уголовного дела начальнику органа
дознания.

Между тем начальник органа
дознания не обладает правом отмены
постановления дознавателя (начальника
подразделения дознания), а тем более
органа дознания. На большинстве таких
постановлений стоит и его подпись.
Обычно начальник органа дознания
утверждает, а в некоторых органах и
лично выносит постановление об отказе
в возбуждении уголовного дела.

Требования
к предмету проверки законности и
обоснованности постановления о
возбуждении уголовного дела разъяснены
Верховным Судом РФ в абз. 1
п. 16
Постановления ПВС N 1. Проверяя
законность и обоснованность постановления
о возбуждении уголовного дела судье
следует проверять, соблюден ли порядок
вынесения данного решения, обладало ли
должностное лицо, принявшее соответствующее
решение, необходимыми полномочиями,
имеются ли поводы и основание к возбуждению
уголовного дела, нет ли обстоятельств,
исключающих производство по делу.

1)
для возбуждения уголовного дела
необходимо наличие предусмотренных
ст. 140
УПК РФ повода, фактического основания,
отсутствие оснований отказа в возбуждении
уголовного дела;

2)
следователь (дознаватель и др.) вправе
принимать решение о возбуждении
уголовного дела единолично;

3)
в отношении лиц, наделенных статусом
уголовно-процессуальной неприкосновенности
в ст. 448
УПК РФ закреплены дополнительные
гарантии их неприкосновенности;

4)
при составлении постановления о
возбуждении уголовного дела обязательно
соблюдение предусмотренной ч.ч. 2
и 3
ст. 146
УПК РФ процессуальной формы.

По
общему правилу дела частно-публичного
и частного обвинения возбуждаются не
иначе как по заявлению пострадавшего
(законного представителя пострадавшего,
а в случае смерти пострадавшего — по
заявлению его близкого родственника).
Без такой жалобы орган предварительного
следствия вправе возбудить уголовное
дело частно-публичного или частного
обвинения, только если преступление, о
котором ему стало известно, совершено
в отношении лица, которое не может
защищать свои права и законные интересы,
либо лицом, данные о котором не известны.
Такого рода уголовные дела дознаватель
(начальник подразделения дознания,
орган дознания) вправе возбудить лишь
с согласия прокурора.

Согласно
ч. 1
ст. 146
УПК РФ следователь (дознаватель и др.)
возбуждает уголовное дело «в пределах
компетенции, установленной» УПК РФ.
Именно на это правовое положение обращает
внимание высший орган правосудия нашего
государства, когда пишет о необходимости
проверять «обладало ли должностное
лицо, принявшее …

Основное
назначение института подведомственности
заключается в том, что она подразделяет
происшествия на те, заявления (сообщения)
о которых государственный орган вправе
разрешать и на те, что выходят за пределы
его компетенции.

Органы
государственного пожарного надзора
федеральной противопожарной службы, к
примеру, не вправе отказывать в
возбуждении, возбуждать уголовные дела
по фактам, не связанным с преступлениями,
предусмотренными ст.ст. 168,
219,
261
УК РФ. Также обстоят дела и с некоторыми
другими органами дознания, правоспособность
которых ограничена ст.ст. 40,
151
и 157
УПК РФ. Но не только указанными нормами
ограничена подведомственность органов
предварительного расследования.

Иногда
орган дознания, дознаватель, следователь
или даже прокурор не имеют права возбудить
или отказать в возбуждении конкретного
уголовного дела в связи с наделением
этим правом лишь строго ограниченного
круга должностных лиц (ст. 448
УПК и некоторые другие нормативно-правовые
акты). К примеру, в отношении судей
уголовное дело может быть возбуждено
только Председателем Следственного
комитета РФ (ст.

Судьям
следует иметь в виду, что только в
подобного рода случаях, с одной стороны,
компетенция определенного следователя
(дознавателя и др.) ограничена. С другой,
орган предварительного расследования
вправе применить п. 3
ч. 1 ст. 145
УПК РФ — передать заявление (сообщение)
о преступлении по подследственности,
не вступая при этом в противоречие с
требованиями ч. 2
ст. 21
УПК РФ.

В пределах же своей компетенции
(подведомственности) органы предварительного
расследования не только вправе, но и
обязаны самостоятельно завершать стадию
возбуждения уголовного дела и поэтому
не должны применять п. 3 ч. 1 ст. 145
УПК РФ. Они должны самостоятельно
рассмотреть и разрешить заявление
(сообщение) о любом подведомственном
им преступлении — возбудить или отказать
по нему в возбуждении уголовного дела.

Именно
поэтому, а не в связи с предоставленным
п. 3
ч. 1 ст. 145
УПК РФ полномочием, по поступившему
заявлению, сообщению в первую очередь
решается вопрос о подведомственности.
То есть перед государственным органом
или должностным лицом, осуществляющим
уголовный процесс, встает задача
выяснить, какой орган (должностное лицо)
вправе возбудить по данному факту
уголовное дело.

Если
орган, получивший заявление (сообщение)
о преступлении не вправе, согласно
закону, возбуждать по данной категории
преступлений уголовные дела, то он не
может и отказать в этом. В его компетенции
остается лишь передача заявления
(сообщения) о преступлении по
подследственности, в тот орган, который
уполномочен на принятие одного из
указанных решений.

А
теперь несколько слов о поводах и
основаниях для возбуждения уголовного
дела, наличие которых обязан проверить
суд.

Полномочия прокурора

В рамках возложенных полномочий прокурор осуществляет надзор:

  1. За исполнением законодательства (осуществляет проверку исполнения законодательства на основании поступившей информации, возбуждает дело об административном правонарушении и освобождает от ответственности, обжалует правовые акты, противоречащие закону).
  2. За соблюдением прав и свобод человека и гражданина (рассматривает заявления о нарушениях, разъясняет порядок защиты пострадавшим, возбуждает дела об административном правонарушении или уголовном преступлении, представляет интересы гражданина в суде).
  3. За исполнением законов правоохранительными органами (рассматривает заявления и жалобы граждан на действия (бездействия) правоохранительных органов, осуществляет проверку таких действий на соответствие требованиям уголовно-процессуального законодательства).
  4. За исполнением законов в сфере исполнения наказаний.

Также в соответствии с требованиями Конституции РФ, Закона о прокуратуре и УПК РФ прокурор:

  • участвует в судебных заседаниях в качестве обвинителя (в уголовных делах) и представителя граждан, чьи права были нарушены;
  • может ходатайствовать об изменении меры пресечения или сроке ареста;
  • отменяет постановления органов полиции и иных правоохранительных структур в случае выявления нарушений и противоречий головному законодательству;
  • отстраняет должностных лиц от исполнения обязанностей в области расследования;
  • истребует материалы уголовного или административного дела для проведения проверки.
Предлагаем ознакомиться:  Как податся жалоба в Европейский Суд

Отсутствие заявления (согласия) руководителя организации, интересам которой причинен вред преступлением, предусмотренным главой 23 ук рф

Отсутствие
заявления потерпевшего, если уголовное
дело может быть возбуждено не иначе как
по его заявлению, за исключением случаев,
предусмотренных ч. 4
ст. 20
УПК РФ — основание отказа в возбуждении
уголовного дела, предусмотренное п. 5
ч. 1 ст. 24
УПК РФ.

Отсутствие
жалобы пострадавшего*(15)
по делам частного и частно-публичного
обвинения — это, если так можно сказать,
обстоятельство (основание), исключающее
начало уголовного процесса. Оно не может
быть вероятно установленным. Заявление
пострадавшего или есть, либо оно
отсутствует. Если заявления пострадавшего
нет, а основания возбуждения уголовного
процесса имели место, значит, была
вероятность совершения лицом преступления,
возбуждение которого возможно и без
жалобы пострадавшего.

Близким
к указанному в п. 5
ч. 1 ст. 24
УПК РФ основанию отказа в возбуждении
уголовного дела является еще одно
основание. Речь идет об отсутствии
заявления (согласия) руководителя
организации, интересам которой причинен
вред преступлением, предусмотренным
главой
23
УК РФ, если уголовное дело может быть
возбуждено не иначе как по его заявлению
(с его согласия).

1)
следователю (дознавателю и др.) стало
известно о совершении деяния, содержащего
признаки объективной стороны лишь того
состава преступления (тех составов
преступлений), уголовная ответственность
за которые предусмотрена в главе
23
УК РФ;

2)
установлено, что вред причинен интересам
только той организации, от руководителя
которой необходимо получить заявление
(согласие);

3)
доказано, что организация, интересам
которой причинен вред, не является
государственным органом, органом
местного самоуправления, государственным
или муниципальным учреждением
(предприятием);

4)
бесспорно, что помимо вреда, причиненного
данной организации, иного вреда никому
и ничему не причинено.

Данное
основание отказа в возбуждении уголовного
дела закреплено в ст. 23
УПК РФ.

Куда жаловаться

Прокуратура является государственным органом, осуществляющим надзор за соблюдением прав и законных интересов граждан, а также за исполнением российских законов правоохранительными органами, исполнительной властью, юридическими лицами.

Важно! Обжалование бездействия и незаконных действий работников прокуратуры возможно только вышестоящему органу на подчиненного работника (прокурора) и в судебном порядке.

Прокурор

Районный (городской) прокурор рассматривает жалобы на своих сотрудников.

В жалобе необходимо указать ФИО должностного лица, сообщить, какие неправомерные (незаконные) действия или бездействие проводились, в чем выражено нарушение прав и законных интересов граждан, указать просьбу (провести проверку или устранить нарушения прав гражданина).

Подать жалобу можно лично руководителю, записавшись на приём, направив почтой или электронной почтой.

В случае отказа прокурором района или города в удовлетворении жалобы либо в случае несогласия с результатом рассмотрения своего обращения, гражданин вправе обжаловать результат рассмотрения вышестоящему прокурору.

Главные понятия

Случаи бездействия целых подразделений прокуратуры встречаются довольно редко. Подобное действие или бездействие часто бывает связано с личными интересами руководства. Подача заявления в данное отделение не принесет никакой пользы. Разрешить эту ситуацию поможет обращение в ГП.

Обратиться с такой проблемой можно на официальный сайт ГП. Ситуацию, произошедшую с Вами, следует описать максимально подробно и корректно, соблюдая правила написания деловых документов. Для того, что бы увеличить вероятность приема Вашего заявления лучше всего воспользоваться услугами юриста, так как существует большое количество определенных нюансов, которые нужно соблюсти при составлении данного документа.

Документ должен содержать данные о заявителе, как были нарушены права заявителя или описание несоблюдения сотрудником своих должностных обязанностей. Необходимо приложить все имеющиеся доказательства нарушения. Ими могут быть как видео, аудио записи, так и документы, подтверждающие нарушение.

В процессе рассмотрения обращения Вы можете дополнять перечень документов, подтверждающих нарушение. Эти процедуры занимают длительное время, так как требуется провести серьезные проверки.

Подготовленную жалобу (она может быть от конкретного лица или коллективной) нужно подать в прокуратуру по месту жительства заявителя.

Если в ней отказано, ответ, который присылается её подателю, должен быть аргументированным. Кроме того, в нём обязательно должен быть подробно разъяснён порядок обжалования действий прокурора.

Если на основании рассмотрения жалобы прокурор считает, что должно быть возбуждено дело, он сам имеет право это сделать. Такие действия прокурора не отменяют права подателя документа самостоятельно обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав.

Обращение возможно сделать, лично придя в прокуратуру и устно изложив суть своей жалобы. Также разрешается отправить её по почте или обратиться через интернет.

Официальный сайт прокуратуры Москвы позволит подать жалобу жителям столичного города. Это можно сделать через специальную форму на сайте, отправив документ по почте или сделав визит в прокуратуру лично. Необходимые контактные данные для обращения можно увидеть на самом сайте.

В
п. 4
ч. 1 ст. 24
УПК РФ приведено такое основание отказа
в возбуждении уголовного дела как
«смерть подозреваемого или обвиняемого»,
за исключением случаев, когда производство
по уголовному делу необходимо для
реабилитации умершего. Прежде чем
констатировать наличие данного основания
отказа в возбуждении уголовного дела
следует собрать доказательства совершения
преступления умершим, а равно отсутствия
у него живых, подлежащих уголовной
ответственности соучастников.

На
стадии возбуждения уголовного дела
подозреваемого и (или) обвиняемого нет.
В этот период времени в возбуждении
уголовного дела может быть отказано и
в связи со смертью лица, в отношении
которого собраны достаточные данные,
указывающие на признаки объективной
стороны состава преступления [15.
— С. 69].

Однако, полагаем, данное
процессуальное решение, исходя из логики
Постановления
Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011
года N 16-П «По делу о проверке
конституционности положений пункта 4
части первой статьи 24 и пункта 1 статьи
254 Уголовно-процессуального кодекса
Российской Федерации в связи с жалобами
граждан С.И. Александрина и Ю.Ф. Ващенко»
[125],
может быть принято лишь с согласия
близких родственников умершего.

а)
заявление о преступлении или протокол
принятия устного заявления о преступлении
(ст. 141
УПК РФ);

б)
протокол явки с повинной (ст. 142
УПК РФ);

в)
рапорт об обнаружении признаков
преступления (ст. 143
УПК РФ);

г)
акт ревизии и акт документальной проверки
(ч. 1
ст. 144
УПК РФ);

info

д)
объяснения (ч. 1
ст. 144
УПК РФ);

е)
запрос (ч. 2
ст. 144
УПК РФ);

ж)
справка о собирании доказательств (ч. 1
ст. 86
УПК РФ);

з)
протокол собирания доказательств (ч. 1
ст. 86
УПК РФ);

и)
заключение эксперта (ч. 1
ст. 144
УПК РФ);

к)
требование о производстве исследования
документов, предметов, трупов (ч. 1
ст. 144
УПК РФ) и соответственно заключение
специалиста;

л)
протоколы следственных действий, которые
могут быть проведены до возбуждения
уголовного дела, а также собранные и
представленные в порядке ст. 86
УПК РФ другие письменные документы и
предметы.

1)
заявление о преступлении;

2)
явка с повинной;

3)
сообщение о совершенном или готовящемся
преступлении, полученное из иных
источников;

4)
постановление прокурора о направлении
соответствующих материалов в орган
предварительного расследования для
решения вопроса об уголовном преследовании.

Каждый
повод для возбуждения уголовного дела
имеет свою специфику как по содержанию,
так и по форме.

Заявления
о преступлении как повод для возбуждения
уголовного дела представляют собой
адресованное органам, правомочным
осуществлять уголовно-процессуальную
деятельность (в том числе возбуждать
уголовное дело) по искомому факту, устное
или письменное реализованное лично
отдельно взятым физическим лицом
сообщение о совершенном, совершаемом
или подготавливаемом преступлении.

Устное
заявление, уже после начала уголовного
процесса, заносится в протокол, который
подписывается заявителем и лицом,
принявшим данное заявление. Протокол
должен содержать данные о заявителе, а
также о документах, удостоверяющих
личность заявителя. Устное сообщение
о преступлении, сделанное при производстве
следственного действия, заносится в
протокол следственного действия.

Обычно
заявителем являются пострадавший или
очевидец общественно опасного деяния,
но о преступлении вправе заявить и лицо,
которому о таковом стало известно с
чьих-то слов.

Анонимные
сообщение и письма, то есть такие, которые
не содержат в себе сведений о лице (его
фамилии и местонахождении (адресе)) не
признаются поводом для возбуждения
уголовного дела. Если в них указываются
конкретные факты, свидетельствующие о
подготовке или совершении преступления,
то осуществляется их необходимая
проверка.

Жалоба на бездействие прокуратуры в вышестоящую прокуратуру

В
заявлениях о преступлении, выступающих
в качестве повода для возбуждения
уголовного дела, должны содержаться
конкретные сведения, указывающие на
подготовку или совершение (сейчас либо
в прошлом) преступления. При этом по
уголовным делам публичного обвинения
не требуется, чтобы заявитель высказал
просьбу о привлечении виновного лица
к уголовной ответственности.

Однако
дела частного и частно-публичного
обвинения могут возбуждаться только
по заявлению пострадавшего (его законного
представителя). Только в связи с
поступлением в компетентный орган
заявления пострадавшего может начаться
уголовный процесс по таким фактам.
Поэтому в заявлении пострадавших о
преступлениях, исчерпывающий перечень
которых дан в ст.

1)
отменить подписанное следователем по
особо важным делам по Центральному
району города Энска следственного
управления Следственного комитета РФ
по Тэнской области старшим лейтенантом
юстиции Драпиковым И.А. по уголовному
делу N 123456 незаконное и необоснованное
постановление о прекращении уголовного
дела в части от 14 августа 2013 г.;

2)
принять меры к устранению нарушений
моих прав потерпевшей по уголовному
делу N 123456.

Следователь
по особо важным делам по Центральному
району города Энска следственного
управления Следственного комитета РФ
по Тэнской области старший лейтенант
юстиции Драпиков И.А. 14 августа 2013 года
принял уголовное дело N 123456 к своему
производству и в этот же день подписал
незаконное и необоснованное постановление
о прекращении этого уголовного дела в
части.

Предлагаем ознакомиться:  Как подать в суд 👩🏻‍⚖ на работодателя

Уголовное
дело N 123456 им прекращено (в том числе)
в той части, в которой 5 сентября 2007 г.
следователем прокуратуры Центрального
района г. Энска Победкиным О.В. оно было
возбуждено. Причем решение следователя
прокуратуры о возбуждении уголовного
дела было представлено так, будто оно
им вынесено совершенно без учета
сведений, изложенных в поводе для
возбуждения этого уголовного дела, по
событию в реальности не имевшему место.

Более
того, принято решение, позволяющее
обвиняемой получить и уничтожить
вещественные доказательства — изъятые
у нее на квартире при обыске подлинники
и копии фальсифицированных документов.

1.1.
Постановление о прекращении уголовного
дела в части от 14 августа 2013 г. содержит
в себе сведения (в том числе и выводы),
прямо противоречащие друг другу.

1.1.1.
На пяти страницах (начиная со строки 14
снизу страницы 10 и до строки 19 сверху с
страницы 15) в подписанном Драпиковым
И.А. постановлении о прекращении
уголовного дела в части обосновывается
наличие 9 фактов фальсификации Крименко
А.К. доказательств и совершения
мошенничества по эпизоду приобретения
путем обмана права на чужой земельный
участок с кадастровым номером
29:49:0284008:66 (см.

об этом подробнее Приложение
N 1). В резолютивной же части семи
фактам фальсификации доказательств
никакой юридической оценки не дается.
Более того делается вывод, что ни
расследуемых ранее фактов фальсификации
доказательств, ни мошенничества с
земельным участком с кадастровым номером
29:49:0284008:66 не было.

Как правильно написать заявление в прокуратуру

В некоторых случаях обращение в прокуратуру происходит с целью реализации прав или свобод гражданина. В такой ситуации речь идёт именно о заявлении.

Если же предметом обращения является нарушение прав (например, о невыплате декретных), которое произошло по вине государственных органов или должностных лиц, то в таком случае необходимо подать жалобу. Конечно, в некоторых ситуациях можно направить исковое заявление в суд.

Строго определённой формы или специального бланка для подачи такого документа не предусмотрено.

Образец жалобы в прокуратуру на администрацию города

Подача документа возможна в одном из следующих случаев:

  1. Не следит за выполнением обязанностей городскими службами (например, ЖКХ).
  2. Сотрудники пренебрегают выполнением своих обязанностей.
  3. Используют служебное положение в личных интересах.
  4. Проявляет бездействие в таких ситуациях, когда это угрожает здоровью и жизни горожан.
  5. Происходит игнорирование ранее поданных жалоб в администрацию.
  6. Уполномоченные лица осуществляют нарушение гражданских прав населения.
  7. Местные органы власти принимают решения, противоречащие действующему законодательству РФ (например, в сфере природоохранной деятельности).

При составлении документа недопустимо проявление эмоций. Жалоба должна быть составлена так, чтобы суть обращения была понятна. Необходимо привести аргументацию своей претензии и приложить список документов, которые помогут рассмотрению вопроса.

Жалоба на бездействие прокуратуры в вышестоящую прокуратуру

Составляется документ следующим образом. В заголовке необходимо указать данные о себе и о прокуратуре, куда происходит обращение.

Также необходимо указать основные сведения о городской администрации, о тех органах и должностных лицах, к которым относится жалоба:

  1. В основной части приводятся все значимые данные, которые связаны с рассматриваемой ситуацией.
  2. Сначала стоит рассказать о причинах конфликта, затем перейти к сути жалобы.
  3. Нужно описать сделанные ранее попытки мирного урегулирования и их результаты.
  4. Приводится просьба от заявителя.

В заключительной части ставятся дата документа и подпись заявителя.

образец жалобы в прокуратуру на администрацию города.

Образец жалобы в прокуратуру на застройщика

В рассматриваемом случае документ может быть подан в различные инстанции. Обращение в прокуратуру — это наиболее серьёзный вариант.

Это возможно в одном из следующих случаев:

  1. Застройщик нарушил какие-либо гражданские права заявителя.
  2. Он совершил преступление другого рода. Один из примеров — мошенничество.
  3. Застройщик отказался выполнять или просто проигнорировал указание курирующей службы.

Вот, что должна содержать жалоба. Рассмотрим вступительную часть. Здесь надо вписать данные прокурора и заявителя, наименование прокуратуры, куда выполняется обращение.

Основная часть формируется таким образом:

  1. Данные о самом застройщике и об его деятельности;
  2. Информация об имеющейся проблеме;
  3. Какова была реакция застройщика на предъявленные претензии;
  4. Информация о других вариантах урегулирования, если они были;
  5. Просьба, с которой обращаются в прокуратуру;
  6. Аргументация заявителя.

В конце документа указывается список прилагаемых документов, дата заполнения и подпись заявителя.

образец жалобы в прокуратуру на застройщика.

Общие требования

При написании жалобы необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Указывать достоверные личные и контактные данные.
  • Не направлять обращение в инстанцию, уже рассматривавшую его, повторно.
  • Излагать суть происшествия логично и последовательно, применять знаки препинания так, чтобы это не искажало смысл написанного.
  • Стараться избегать эмоциональной окраски текста, предпочтительны сухие и достоверные заявителю факты.
  • Для написания выбирать сугубо деловой стиль, без использования жаргонизмов и нецензурной лексики (естественно, никаких оскорблений и угроз в обращении быть также не должно).
  • Подкреплять свое послание актуальными выдержками из законодательства, документальными свидетельствами или иными доказательствами.
  • Помнить об уголовной наказуемости дачи заведомо ложных сведений, оговаривающих должностное лицо.

При
рассмотрении жалобы на постановление
о прекращении уголовного дела судья,
не давая оценки имеющимся в деле
доказательствам, должен выяснять,
проверены ли и учтены ли дознавателем,
следователем или руководителем
следственного органа все обстоятельства,
на которые указывает в жалобе заявитель,
и могли ли эти обстоятельства повлиять
на вывод о наличии оснований для
прекращения уголовного дела.

Верховный
Суд РФ запрещает судьям при разрешении
жалобы давать оценку «имеющимся в
деле доказательствам». Соответственно,
с одной стороны, этот запрет касается
не только материалов производства по
жалобе, а всех доказательств, составляющих
уголовное дело. С другой, судья выносит
свое решение на основе части таких
доказательств и поэтому не может их
вообще не оценивать.

С
позиций теории уголовного процесса
оценка доказательств представляет
собой осуществляемую в логических
формах мыслительную деятельность
следователя (дознавателя и др.), судьи
или суда. Осуществляется она в целях
определения по своему внутреннему
убеждению допустимости, относимости
сведений, достоверности, достаточности
и значения как каждого отдельно взятого
доказательства, так и всей собранной
по делу их совокупности [5.
— С. 92-93].

Доказательства,
не соответствующие общепризнанным
нормам нравственности, истинности, а
равно требованиям закона относительно
источника, способа собирания и вовлечения
в уголовный процесс содержащихся в них
сведений признаются недопустимыми.

Оценивая
доказательства, судья должен
руководствоваться законом и совестью.
Под законом здесь подразумеваются
источники не только уголовно-процессуального,
но и уголовного права, а равно любой
иной (если необходимость в таковом
возникает) отрасли права.

Теорией
доказательств установлены принципы
оценки доказательств, гарантии и пределы
процессуальной самостоятельности
субъектов уголовно-процессуального
доказывания при оценке доказательств,
а также требования к процессуальным
документам, в которых фиксируются итоги
оценки.

Уголовный
же закон служит важным ориентиром при
оценке доказательств с точки зрения их
относимости, потому что предмет
доказывания по конкретному уголовному
делу тесно связан с признаками
соответствующего состава преступления.
При оценке относимости доказательств
часто учитываются нормы других отраслей
права, раскрывающие содержание бланкетных
диспозиций норм уголовного закона
(правил изготовления и использования
государственных пробирных клейм, норм
и правил пожарной безопасности и другие).

Нормы
иных, помимо уголовного, отраслей права
позволят, к примеру, сделать вывод о
допустимости некоторых «иных
документов» как доказательств.

Жалоба на бездействие прокуратуры в вышестоящую прокуратуру

Оценивая
доказательства, должностные лица,
осуществляющие уголовный процесс,
опираются на свои представления и
профессиональные знания о праве,
понимание юридического, социального и
нравственного содержания правовой
системы государства, официальное и
научное толкование юридических норм
[5.
— С. 94-95].

Это
общая характеристика института оценки
доказательств. Не трудно заметить, что
в нем речь идет об оценке доказательств
применительно к уголовному делу, к
определенному предмету доказывания. В
этом и состоит основное отличие той
оценки, без которой невозможно принять
законное и обоснованное постановление
судье от той оценки доказательств,
которая не может иметь место при
рассмотрении жалобы.

Судья,
несомненно, осуществляет в логических
формах мыслительную деятельность как
при рассмотрении, так, тем более, при
разрешении жалобы. Однако он по своему
внутреннему убеждению определяет
допустимость, относимость сведений,
достоверность, достаточность и значения
как каждого отдельно взятого документа
(предмета), составляющего материалы
производства по жалобе (представленного
или истребованного судом).

Он устанавливает
связь такового не с общественно опасным
событием, по факту которого возбуждено
уголовное дело, а с обжалованным решением
(действием, бездействием) следователя
(дознавателя и др.). Он выясняет допустимость
не доказательства по уголовному делу
(доказательств закрепленного в ст.ст.

То
же самое можно и должно говорить о таких
характеристиках материалов производства
по жалобе как их достоверность,
достаточность и значение как каждого
отдельно взятого документа (предмета),
так и всей совокупности соответствующих
материалов для правильного разрешения
поступившей в суд жалобы.

Судья,
рассматривая и разрешая таковую в
порядке ст. 125
УПК РФ, не вправе высказываться по поводу
допустимости, относимости, достоверности,
достаточности и значения доказательств
применительно к предмету доказывания
по уголовному делу, а не к предмету
производства по жалобе.

Обжалование действий прокуратуры

Если подача заявления в ГП РФ не дала желаемого результата, но желание достигнуть справедливости осталось непоколебимым, то Вы можете обратиться в суд. Для этого Вам понадобится помощь юриста, так как для обращения необходимо составить иск на бездействие прокуратуры со стороны сотрудников прокуратуры.

Судебный процесс будет проходить с непосредственным участием сотрудников прокуратуры. Не следует этого бояться, если вы уверены в своей правоте, то Вы сможете добиться справедливости. Рассмотрение вашего искового заявления в суде потребует с Вашей стороны наличия адвоката, который будет представлять Ваши интересы.

ГлавнаяЖалобы и обжалования Обжалование действий прокуратуры

Предлагаем ознакомиться:  Заявление о снижении представительских расходов

Независимо от того, что основная функция прокуратуры заключается в осуществлении надзора за соблюдением законодательства, на территории Российской Федерации, сотрудниками данной службы, достаточно часто, допускаются различные противозаконные действия и бездействие, а также принятие противозаконных решений.

Обжалование решений прокуратуры

Чаще всего, обжалование действий прокурора, регулируемое статьей 123 УПК Российской Федерации, вызвано неправомерным возбуждением уголовного дела либо, наоборот, немотивированным отказом в его возбуждении, отказом признания гражданина потерпевшим, бездействием сотрудников прокуратуры во время рассмотрения судебного процесса и немотивированным прекращением расследования уголовного дела.

городскую или областную прокуратуру. Порядок рассмотрения прокурором либо руководителем следственного органа, данной жалобы, четко определен статьей 124 УПК Российской Федерации. В соответствии с этой статьей, прокурор либо руководитель следственного органа, должен рассмотреть жалобу не позднее 3-х суток, начиная с момента ее получения.

Если для проверки жалобы нужно истребование дополнительных материалов, законодательством допускается ее рассмотрение в срок не более десяти суток. Обжалование решения прокурора, в судебном порядке, предполагает подачу в суд иска, по месту жительства заявителя, при этом срок исковой давности равен трем месяцам.

Обжалование постановления прокурора — порядок составления жалобы.

Жалоба, которая подается в вышестоящую инстанцию, должна быть оформлена и составлена должным образом, что со знанием дела сделает адвокат, являющийся сотрудником компании «Тектория». В жалобе в обязательном порядке указывается наименование того государственного органа, в который она подается, или же точные сведения о том должностном лице (занимаемая должность, имя, фамилия и отчество), непосредственно которому она и была направлена на рассмотрение.

Кроме того, в жалобе, составленной ведущим сотрудником юридической компании «Тектория», будет профессионально изложена суть претензии, с обязательным указанием точного времени обращения и сведения (должность, место работы, имя, фамилия, отчество), о том сотруднике прокуратуры, которым было вынесено неправомерное решение либо нарушены, его действиями или бездействием, права заявителя.

При наличии претензий к деятельности прокурорских работников оформляется жалоба на бездействие прокуратуры.

не обязательна до подготовки и подачи административного иска. Алгоритм самостоятельной подготовки жалобы зависит от причины, побудившей заявителя обратиться с таким документом. (17,5 KiB, 12 987 hits) Поводом подготовки настоящего обращения стало бездействие подчиненных Вам сотрудников прокуратуры г. Ульяновск по непринятию мер по надлежащему рассмотрению жалобы на действия сотрудников Комитета молодежной политики Администрации г.

Ульяновска. Поскольку не допускается направление жалобы в тот орган, на который поступила жалоба, действия сотрудников прокуратуры являются незаконными и противоречат Законам Российской Федерации. 15.02.2018 г. Евстигнеева М.А.

Обязательно указываются сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, адрес регистрации или почтовый адрес.

info

Кратко изложить суть дела, сообщить данные о бездействовавшем сотруднике прокуратуры (должность, ф.и.о., или наименование отдела). Жалобу на бездействие прокуратуры быстрее всего подать через сайт.

Можно направить ее заказным письмом, можно посетить здание прокуратуры и сдать жалобу через канцелярию или воспользоваться специальным ящиком «Для заявлений (обращений) граждан». Отказ в рассмотрении жалобы на бездействие прокуратуры, непринятие мер реагирования на жалобу обжалуется в суд путем подачи административного иска на действия должностного лица.

Образец заявления в прокуратуру и все тонкости правильного заполнения

Заявление составляется в двух экземплярах.

Подача иска в суд производится заявлением, аналогичным стандартной жалобе, поэтому сильно менять изначальное обращение Вам не придётся. Вы так же можете миновать обращение в Генеральную прокуратуру, сразу же обратившись в суд. Одна из наболее распространённых жалоб — на работодателя. Это связано с тем, что сегодня всё больше возникает частных предприятий.

Работники таких структур социально не защищены. Зачастую заявление на работодателя связано с невыплатой или задержкой заработной платы, а также с опасными для жизни условиями труда или невыполнением техники безопасности. Жалобу нужно подавать по месту регистрации организации, сотрудником которой вы являетесь. Документ составляется в 2 экземплярах – один образец заявления в прокуратуру на работодателя остаётся у потерпевшего.

Жалуясь на «своего начальника», кроме доказательств, необходимо запастись свидетелями, которые подтвердят слова заявителя. Следует также обратить внимание, что любое ложное обращение – наказуемое дело.

Образец жалобы вышестоящему прокурору

по уголовному делу N 123456 Жалобав порядке ст.

124 упк рф на затрагивающее мои интересы незаконное и необоснованное постановление прокурора Центрального района г. Энска 15.01.2014 г. прокурор Центрального района г.

Жалоба на бездействие прокуратуры в вышестоящую прокуратуру

Энска Самсонюк С.М. вынес незаконное и необоснованное постановление об отмене постановления нижестоящего прокурора. 29.11.2013 г. я обратилась к прокурору Центрального района г. Энска Самсонюку С.М. (а не к его заместителю) с жалобой, в которой просила отменить незаконное и необоснованное «Постановление Драпикова И.А.».

1) «возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 303 УК РФ»; 2) «возбудить уголовное дело в отношении Руденко Елены Борисовны, в деяниях которой» (а не в одном деянии, которое упомянуто в описательно-мотивировочной части постановления) «усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.

1 ст. 303 УК РФ». И в тексте принятых следователем решений нет никаких опечаток. Не соответствует действительности и утверждение прокурора Самсонюка С.М. о том, что по фактам фальсификации Крименко А.К.

доказательств по гражданскому делу, о которых я сообщила в своем заявлении от 19 июня 2007 г., уголовное дело не возбуждалось. При таких обстоятельствах, постановление прокурора района от 15.01.2014 г. является незаконным, необоснованным и немотивированным, т.е.

вынесено с нарушением требований ч. Энска СУ СК РФ по ТО.

Из полученных устных сведений следовало, что жалоба от 30 сентября 2014 передана помощнику прокурора Простакову К.В., что ответ мне не направлялся, что жалоба от 10 ноября 2014 года получена, но сведений о том, кому передана у канцелярии не имеется.

4 ст. 7 УПК РФ. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 7, 123, 124 УПК РФ, 2. Изъять уголовное дело N 123456 из отдела по расследованию преступлений на ОТ ОП Центрального района СУ УВД по г. Энску и передать для дальнейшего и окончательного расследования в СО по Центральному району г.

9.2. После общения сотрудника канцелярии с Простаковым мне были в устной форме представлены иные сведения: что ответ мне направлен. Сведения о дате приятия решения и его высылке сотрудник канцелярии предоставить отказался по прямому указанию Простакова. ЕСПЧ, Постановление от 02 ноября 2006, дело «Никитин против Российской Федерации», жалоба N 15969/02 На основании изложенного прошу: Постановление прокурора Останкинской межрайонной прокуратуры отменить.

Разрешить спор о подследственности жалобы.

Приложение: копии на __ листах ____ декабря 2014 _________________ /Васильева/ Статья 165.1.

ЖАЛОБА (ЗАЯВЛЕНИЕ) НА ПРОКУРОРА (ДРУГОГО РАБОТНИКА ПРОКУРАТУРЫ) 

Жалобы и заявления на прокурора (или другого работника прокуратуры) подразделяются на следующие виды:

  • жалобы на действия прокурора (работника прокуратуры)
  • жалобы на ненадлежащее рассмотрение жалобы (заявления) поданной в прокуратуру (отказ в удовлетворении жалобы, непринятие мер по жалобе, неполучение ответа на нее).

жалобы на прокурора необходимо подавать с учетом особенностей, для каждого из названных выше видов. Нами разработаны рекомендации и образцы таких жалоб ссылки на которые представлены ниже.

Жалобы (заявления) на действия прокурора (работника прокуратуры)

Такие жалобы (заявления) подаются в случае нарушения прав прокурорскими работниками при проведении проверок, необоснованном проведении проверок, необоснованном принятии мер прокурорского реагирования.

Основания, порядок проведения проверок, основания внесения актов прокурорского реагирования, обозначены в Федеральном законе от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Просто так, по желанию работника прокуратуры проверки проводиться не могут, основаниями их проведения служит поступление информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки. Это могут быть заявления граждан, сведения, поступившие из других органов о нарушении законодательства.

Образец жалобы на прокурора

Надо отметить, что основания для проведения проверки, практически всегда у работников прокуратуры найдутся, поскольку действует множество указаний Генеральной прокуратуры РФ о проверках на постоянной основе правоотношений в различных областях жизни.

О проведении прокурором проверки принимается решение, которое должно вручаться проверяемому не позднее дня начала проверки. В нем, должны содержаться сведения об основаниях проверки, предмете проверки, сроке, должности и Ф.И.О. работника прокуратуры, которому поручено ее проведение.

Несоблюдение указанных требований является основанием для обжалования действий прокурорского работника по проведению проверки, признания ее результатов и принятых актов незаконными.

Необходимо отметить, что на прокуратуру не распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Кроме самих действий, могут быть обжалованы акты прокурорского реагирования, которыми являются представления прокурора, предостережения, протесты, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Онлайн жалоба на прокурора

— на работников прокуратуры (помощников, старших помощников), заместителей прокурора районного (городского) звена — прокурору района (города),

— на прокурора района — прокурору субъекта РФ

— на работников областного (республиканского) звена и заместителей прокурора субъекта — прокурору субъекта,

— на прокурора субъекта РФ — Генеральному прокурору РФ

— на работников Генеральной прокуратуры РФ — Генеральному прокурору РФ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector