Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Земельный налог порядок уплаты

Глава 21. Некоторые налоги канадских провинций

Объектом
налогообложения признаются земельные
участки, расположенные в пределах
муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга), на территории которого
введен налог.

Не признаются
объектом налогообложения:

  • земельные участки,
    изъятые из оборота в соответствии с
    законодательством Российской Федерации;

  • земельные участки,
    ограниченные в обороте в соответствии
    с законодательством Российской
    Федерации, которые заняты особо ценными
    объектами культурного наследия народов
    Российской Федерации, объектами,
    включенными в Список всемирного
    наследия, историко-культурными
    заповедниками, объектами археологического
    наследия;

  • земельные участки
    из состава земель лесного фонда;

  • земельные участки,
    ограниченные в обороте в соответствии
    с законодательством Российской
    Федерации, занятые находящимися в
    государственной собственности водными
    объектами в составе водного фонда.

Отчетный период:
год.

  1. Налогоплательщик
    обязан поставить на учет и зарегистрировать
    в налоговом органе по месту установки
    объекта каждый объект не позднее чем
    за 2 рабочих дня до его установки и
    получить свидетельство о регистрации
    (приказ Минфина РФ от 24.01.2005 N 7н), а также
    зарегистрировать любое изменение
    количества объектов.

  2. Регистрация
    производится путем подачи заявления
    налогоплательщиком лично или через
    представителя либо почтой.

  3. Налоговые органы
    в течение 5 рабочих дней с даты получения
    заявления обязаны выдать свидетельство
    о регистрации или внести изменения,
    связанные с изменением количества
    объектов налогообложения, в ранее
    выданное свидетельство.

  4. Порядок постановки
    на учет плательщиков налога на игорный
    бизнес утвержден приказом Минфина РФ
    от 08.04.2005 N 55н.

Объекты
налогообложения

Объектами
налогообложения признаются:

  • Игровой стол
    (специально оборудованное место,
    предназначенное для проведения азартных
    игр с любым видом выигрыша, в которых
    организатор игорного заведения участвует
    через своих представителей);

  • Игровой автомат
    (специальное оборудование, установленное
    организатором игорного заведения и
    используемое для проведения азартных
    игр с любым видом выигрыша без участия
    представителей организатора игорного
    заведения);

  • Касса тотализатора
    (специально
    оборудованное место у организатора
    игорного заведения, где учитывается
    общая сумма ставок и определяется сумма
    выигрыша, подлежащая выплате);

  • Касса букмекерской
    конторы.

Земельный налог порядок уплаты

Календарный
месяц.

Ставки

  • За
    одну кассу тотализатора – 125000 руб.

  • За
    одну кассу букмекерской конторы – 125000
    руб.

В предшествующих
главах данного раздела рассматривались
основные налоги российской налоговой
системы, при этом изложение велось
преимущественно с учетом формирования
объекта и субъекта налогообложения по
каждому из рассмотренных налогов. В
этой главе мы остановимся на некоторых
особенностях действия всей налоговой
системы в отношении отдельных категорий
организаций и лиц, которые ранее
рассматривались лишь вскользь и в
отношении которых действие налоговой
системы имеет весьма существенную
специфику.

В разд. II и III
рассмотрены фрагменты российской
налоговой системы. Насколько же уникальна
российская налоговая система, есть ли
в ней элементы, которых нет в других
странах или в целом она следует в своем
развитии в русле мировых тенденций?
Сопоставим ее с налоговой системой
Канады, выбранной ввиду следующих
обстоятельств.

Во-первых, Канада,
как и Россия, — государство федеративное,
причем основные элементы федерализма
в общественных отношениях просматриваются
достаточно ярко и отчетливо.

Во-вторых,
дифференциация душевых бюджетных
доходов между различными субъектами
Федерации здесь весьма значительна,
хотя и уступает России.

В-третьих, эта
страна занимает значительную территорию,
в том числе и северных районов, что не
может не влиять на механизм экономических
и финансовых отношений в бюджетной
сфере.

В-четвертых,
Канаду, как и Россию, можно отнести к
числу стран с некоторой напряженностью
в отношениях между федерацией и
субъектами из-за межнациональных
проблем.

Земельный налог порядок уплаты

Наконец, в-пятых,
сегодня в периодической печати можно
встретить описание налоговых систем
довольно большого числа стран. Основное
внимание авторов привлечено к налоговым
системам США, Германии и КНР. Канадская
же налоговая система пока не получила
широкого освещения в экономической
литературе.

в
разных сферах деятельности
…………………………… 249

17.1.
Налоговое регулирование иностранных

Предлагаем ознакомиться:  Налог на имущество приобретенного по наследству

инвестиций
в России ………………………………….. 249

17.2.
Налогообложение малого

Управление финансами

предпринимательства
в России ………………………. 256

17.2.1.
Упрощенная система

налогообложения,
учета и отчетности ……….. 256

17.2.2.
Налог на вмененный доход …………………….
261

17.3.
Некоторые особенности налогообложения

некоммерческих
организаций в России ………………. 267

Вопросы
для повторения
…………………………………….. 272

Плательщики налога

Плательщиками
налога признаются организации, обладающие
земельными участками, признаваемыми
объектом налогообложения в соответствии
со ст.
389 НК РФ,
на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения
(п.
1 ст. 388 НК РФ).

В отношении
земельных участков, входящих в имущество,
составляющее паевой инвестиционный
фонд, налогоплательщиками признаются
управляющие компании. При этом налог
уплачивается за счет имущества,
составляющего этот паевой инвестиционный
фонд.

Не признаются
налогоплательщиками организации в
отношении земельных участков, находящихся
у них на праве безвозмездного срочного
пользования или переданных им по договору
аренды.

Раздел IV. Российская и канадская налоговые системы: некоторые общие черты и различия

Земельный налог порядок уплаты

Относительно
невысокий объем иностранных инвестиций
в российскую экономику на протяжении
всех лет экономической реформы принято
связывать со значительными экономическими
и политическими рисками, существующими
в отечественной экономике. Одной из
сторон, или составляющих, таких рисков
является риск нестабильности и
возможности пересмотра налоговой
системы.

Отечественное
налоговое законодательство сегодня
не выделяет налогообложение доходов
и операций, связанных с иностранными
инвестициями, в относительно
самостоятельную отрасль налогового
права. Исключение составляют лишь два
специфических режима, налоговое
законодательство для которых еще в
полной мере не сформировано, — это
свободные экономические зоны и соглашения
о разделе продукции.

В рамках
отечественного налогового законодательства
принципиально важны, во-первых, статус
лица (физическое или юридическое) и,
во-вторых, является ли это лицо налоговым
резидентом РФ или нет.

• по российскому
законодательству при образовании
юридического лица

в соответствии
с законодательством РФ (налогообложение
в

соответствии с
Соглашениями о разделе продукции с
известной долей

условности может
быть отнесено к данному типу);

• при ведении
деятельности через постоянное
представительство или

филиал юридического
лица в соответствии с учредительными

документами
страны происхождения;

• в соответствии
с международными соглашениями об
избежании

двойного
налогообложения, а также российским
налоговым

законодательством
при получении доходов из российских
источников,

не связанных с
деятельностью в России (в условиях
отсутствия

постоянного
представительства).

Земельный налог порядок уплаты

Использование
или применение одной из указанных выше
трех форм (или налоговых режимов) в
значительной мере определяется
характером осуществляемых инвестиций,
являются ли они прямыми, портфельными
или относятся к числу прочих инвестиций,
требуют ли в силу своей специфики
образования самостоятельного предприятия,
филиала или постоянного представительства
в России.

Иностранные
инвестиции в нефинансовый сектор
экономики,

• во-первых,
конституционное разграничение налоговых
полномочий

обеих составляющих
государственной власти — федеральной
и

провинциальной.
В российской Конституции не оговорено

разграничение
налоговых полномочий как таковое, но
лишь закреплено

Земельный налог порядок уплаты

положение о
совместной компетенции Федерации и ее
субъектов в

налоговой сфере;

• во-вторых,
канадская модель предоставляет налоговые
полномочия

обеим ветвям
государственной власти, что ведет к
одновременному

использованию
федеральной и провинциальной составляющими
ее

одной и той же
налоговой базы. Российская налоговая
система

базируется на
доминировании федеральных налогов при

предоставлении
региональным властям некоторых прав
в части

уточнения
налоговой базы и ставок;

• в-третьих, в
Канаде действуют параллельно и независимо
две

административные
системы сбора налогов, подчиняющиеся,

соответственно,
федеральному и провинциальному
правительствам. В

России применяется
принципиально иная схема, при которой
единая

налоговая служба
федерального подчинения администрирует
налоги как

федеральные, так
и субъектов Федерации и местные;

• в-четвертых, в
Канаде заключаются юридические
соглашения между

двумя уровнями
государственной власти о сборе налогов.

Конституционное
разграничение налоговых полномочий
между составляющими государственной
власти — существенный признак бюджетного
федерализма и основа формирования
налоговой системы Канады, ее ключевой
элемент.

Налоговые права
федеральной и провинциальной ветвей
государственной власти гарантируются
Конституцией страны, а налоговые права
местных (муниципальных) властей —
законодательством провинций, поэтому
объем и характер этих прав иногда
существенно варьируется по разным
провинциям.

В рамках Конституции
Канады предусмотрено разграничение
налоговых полномочий между федерацией
и провинциями, за которыми закреплены
определенные сферы налогообложения.

Предлагаем ознакомиться:  Налоги с зарплаты при усн

Земельный налог порядок уплаты

Так, федеральное
правительство имеет ничем не ограниченное
право вводить любые налоги в пределах
установленных конституционным
законодательством сфер своих полномочий,
что зафиксировано в п. 3 ст. 91 Конституции
Канады. При этом распределение
обязанностей таково, что федеральное
правительство имеет исключительное
право на установление таможенных
налогов и сборов, так как сфера внешних
сношений и внешнеэкономического
регулирования находится в его
исключительной компетенции.

Обращают на себя
внимание достаточно общие формулировки
конституционных положений, которые,
однако, не порождают существенных
противоречий и не ведут к постоянным
спорам, как это можно было бы ожидать.
Например, право федерального правительства
вводить любые налоги в Конституции
описано примерно следующим образом:
«Получать деньги с помощью любого
способа или системы налогообложения»
(п. 3 ст. 91).

В отличие от
федеральной власти налоговые полномочия
провинций формально существенно
ограничены. Так, в ст. 92 Конституции
Канады, где приводится перечень объектов
и действий, находящихся в юрисдикции
провинций, в п. 2 указывается, что
провинции имеют право осуществлять
«прямое налогообложение внутри провинции
с целью получения денег для провинциальных
нужд».

Сформулированное таким образом
положение Конституции формально
запрещает провинциям вводить косвенные
налоги и требует от них использования
только прямого налогообложения, причем
исключительно в пределах границ
собственной юрисдикции, т. е. провинции.
Это означает, что налоги должны быть
установлены так, чтобы избежать
перенесения налогового бремени за
пределы собственной юрисдикции или
так называемого экспорта налогов на
территорию других провинций.

Российская
Конституция исчерпывает решение
проблемы налоговых полномочий положением
о совместной юрисдикции Федерации и
ее субъектов в части установления общих
принципов налогообложения и сборов
(ст. 72) и отнесением федеральных налогов
к федеральной юрисдикции (ст. 71).

Важное значение
для практики построения налоговой
системы Канады имеют не только
конституционные формулировки, но и их
толкование судебными органами. Например,
несмотря на наличие конституционного
запрета на введение косвенных налогов,
фактически все провинции, кроме провинции
Альберта, ввели провинциальные налоги
с продаж, распространяющиеся исключительно
на розничные продажи.

Вопрос о праве
провинций вводить налоги с розничных
продаж рассматривался Верховным судом
Канады, который решил этот вопрос в
пользу провинций, дав трактовку
косвенного налогообложения как
переносимого номинальным налогоплательщиком
на иного субъекта. Поскольку в случае
с розничными продажами налог не может
быть перенесен на иного субъекта, а
лицо, покупающее товары в розницу,
осознает необходимость уплатить его,
значит, этот налог не может рассматриваться
как косвенный и относится к прямым.

Чрезвычайно важно
для канадской налоговой системы
конституционное решение вопроса о
собственности на природные ресурсы и
возможности их налогообложения.

документы

В соответствии с
Конституцией Канады природные ресурсы
полностью находятся в юрисдикции
провинций, из чего следует, что только
последние имеют исключительное право
их налогообложения. Формулировка
положений Конституционного закона
указывает на то, что в юрисдикции
провинций находится «управление и
продажа общественных земель, принадлежащих
провинции, и лесных ресурсов» (п. 5 ст.

Исключение
составляют природные ресурсы и полезные
ископаемые северных территорий, которые
находятся в собственности федерального
правительства, а не провинций, а также
на прибрежных шельфовых зонах в морях,
омывающих страну, — эти территория
также не считаются принадлежащими
провинциям.

В соответствии с
российской Конституцией вопросы
владения, пользования и распоряжения
землей, недрами, водными и другими
природными ресурсами отнесены к
совместной юрисдикции Федерации и ее
субъектов (п. «в» ст. 72).

Отдельной проблемой
в рамках канадской налоговой системы
может считаться налогообложение
государственных предприятий.
Самостоятельным положением Конституции
(ст. 125) регулируется недопущение
налогообложения Короны, что на практике
трактуется как недопущение налогообложения
федерацией провинций и наоборот, а
также недопущение налогообложения
муниципалитетами собственности
федерального и провинциальных
правительств.

То есть федерация не
может вводить налоги на правительства
провинций, а правительства провинций,
в свою очередь, не могут облагать
налогами федеральное правительство.
Это положение распространяется и на
государственные предприятия, называемые,
как правило, Корпорации Короны
(Crown Corporations),
которые в большинстве случаев не
являются плательщиками значительной
части налогов.

Российская
налоговая система не выделяет
государственные предприятия (унитарные)
в какую-либо специфическую категорию
налогоплательщиков. На них распространяется
общий налоговый режим, предусмотренный
на соответствующей территории и в
соответствующей сфере деятельности.

Предлагаем ознакомиться:  Как списать переплату по налогам проводки

Ставки налога

Налоговые ставки
устанавливаются нормативными правовыми
актами представительных органов
муниципальных образований (законами
городов федерального значения Москвы
и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

  • 0,3%
    в отношении земельных участков:

  • отнесенных к
    землям сельскохозяйственного назначения
    или к землям в составе зон
    сельскохозяйственного использования
    в населенных пунктах и используемых
    для сельскохозяйственного производства;

  • занятых жилищным
    фондом и объектами инженерной
    инфраструктуры жилищно-коммунального
    комплекса (за исключением доли в праве
    на земельный участок, приходящейся на
    объект, не относящийся к жилищному
    фонду и к объектам инженерной
    инфраструктуры жилищно-коммунального
    комплекса) или приобретенных
    (предоставленных) для жилищного
    строительства;

  • приобретенных
    (предоставленных) для личного подсобного
    хозяйства, садоводства, огородничества
    или животноводства, а также дачного
    хозяйства;

  • ограниченных в
    обороте в соответствии с законодательством
    Российской Федерации, предоставленных
    для обеспечения обороны, безопасности
    и таможенных нужд (ст.
    27 Земельного Кодекса Российской
    Федерации);

  • 1,5%
    в отношении прочих земельных участков.

Допускается
установление дифференцированных
налоговых ставок в зависимости от
категорий земель и (или) разрешенного
использования земельного участка (п.
2 ст. 394 НК РФ).

Календарный
месяц.

Ставки

21.1. Индивидуальные подоходные налоги

Основной характерной
чертой и ключевым элементом построения
индивидуальных подоходных налогов
этой группы является отказ провинций
от их конституционного права устанавливать
налоговую базу по данному налогу и
передача этого права федерации,
регулирующей режим исчисления облагаемой
базы по подоходному налогу в соответствии
с Законом о подоходном налоге и
устанавливающей свои ставки данного
налога (как было показано).

Использование в
качестве исходного пункта для исчисления
провинциальных подоходных налогов
базового федерального налога приводит
к тому, что любое изменение, вносимое
федеральным правительством в порядок
определения облагаемого дохода или
компенсируемых налоговых кредитов,
автоматически приводит и к изменениям
базы обложения подоходными налогами
провинций.

Это означает, что федерация
в результате фактически односторонних
действий без консультаций с провинциями
имеет возможность достаточно существенно
влиять на объемы доходов их бюджетов.
В то же время федеральные компенсируемые
налоговые кредиты и федеральный субналог
никак не сказываются на базе обложения
провинциальными налогами.

Глава 11. Акцизы ………………………………………………… 115

11.1.
Акцизы на товары …………………………………
118

11.2.
Акцизы на отдельные виды

Управление финансами

минерального
……………………………………… 125

11.3.
Акцизы на импортируемые товары ………………
127

Вопросы
для повторения
……………………………….. 129

Глава 12. Налог на доходы физических лиц ………………….. 130

12.1.
Этап первый – определение

налогоплательщика
……………………………….. 133

12.2.
Этап второй – определение видов доходов,

егэ

включаемых
в облагаемый доход …………………
134

12.3.
Этап третий – установленные

законодательством
вычеты ……………………….. 140

12.4.
Этап четвертый – расчет налога

по
основной ставке …………………………………
148

12.5.
Обложение доходов не по основной

ставке
………………………………………………..
149

Вопросы
для повторения
……………………………….. 154

С 2015 года для физлиц и ИП действует единый порядок уплаты земельного налога (п. 4 ст. 397 НК РФ). Они уплачивают налоги на основании полученных из ИФНС уведомлений. При этом фискальный орган не может прислать уведомление за срок, превысивший 3 налоговых периода.

Глава 14. Налоги и платежи, связанные с эксплуатацией

Психологические тесты

природных
ресурсов
…………………………………….. 169

14.1.
Платежи за пользование недрами …………………
172

14.2.
Отчисления на воспроизводство

минерально-сырьевой
базы ……………………….. 176

14.3.
Платежи за пользование

папка

лесным
фондом ……………………………………..
178

14.4.
Водный налог ……………………………………….
182

14.5.
Экологические платежи

(экологический
налог) ……………………………… 185

Вопросы
для повторения
…………………………………. 187

Глава 15. Прочие федеральные налоги ………………………….. 188

15.1.
Налоги, служащие источниками

образования
дорожных фондов ……………………. 188

15.1.1.
Налог на пользователей

Земельный налог

автодорог
……………………………………. 189

15.1.2.
Налог с владельцев

транспортных
средств ……………………… 192

15.2.
Единый социальный налог ………………………….
195

15.3.
Налог на наследование или дарение
………………. 201

15.4.
Налог на игорный бизнес ……………………………
207

тема

15.5.
Налог на операции с ценными бумагами
………….. 210

15.6.
Государственная пошлина …………………………..
213

Вопросы
для повторения
………………………………….. 217

Глава 16. Региональные и местные налоги

в
Российской Федерации
………………………………… 217

16.1.
Налог на имущество предприятий …………………..
218

16.2.
Налог с продаж ………………………………………..
227

16.3.
Земельный налог ………………………………………
234

16.4.
Налог на рекламу ……………………………………..
240

16.5.
Налог на имущество физических лиц
……………….. 243

Вопросы
для повторения
…………………………………… 248

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector