Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Защита дохода жизни издоровья

1.2. Правовое регулирование защиты жизни и здоровья граждан

В настоящее
время на правовое регулирование здравоохранения направлены десятки и сотни
разноуровневых нормативных актов (различных отраслей права, как частного, так и
публичного).

В соответствии
с п.1 ст. 3 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, законодательство
РФ о здравоохранении[2]
состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и
Конституций республик в составе Российской Федерации, настоящих Основ и
принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов Российской
Федерации и республик в составе Российской Федерации, а также правовых актов
автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и
Санкт-Петербурга.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Субъектами
регулируемых отношений являются государство, его органы и учреждения,
медицинские учреждения различных форм собственности, с одной стороны, и граждане
(в ряде случаев все находящиеся на территории Российской Федерации) — с другой»[3].

В комплексе
норм, образующих действующее законодательство о здравоохранении, ключевое
значение имеют нормы конституционного, административного, финансового,
гражданского законодательства и, несомненно, законодательства о социальном
обеспечении граждан. Концепция защиты здоровья населения Российской Федерации,
объективируя правовую основу здравоохранения, справедливо обращает внимание на
необходимость совершенствовать законодательство в области защиты труда,
окружающей среды, создания условий для занятия физической культурой и повышения
физической активности, регулирования рекламы и продажи табачных изделий.

По
мнению разработчиков Концепции, в законодательстве, подчиненном охране здоровья
населения, должны найти отражение вопросы защиты семьи, и прежде всего женщин и
детей, а также лиц предпенсионного возраста. Таким образом, в законодательстве
о здравоохранении вполне уместны и могут сыграть серьезную профилактическую роль
в охране здоровья населения нормы трудового, экологического, семейного и
некоторых других отраслей законодательства.

Представим
иерархию обозначенных нормативных актов.

«1. Каждый
имеет право на защиту здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается
гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых
взносов, других поступлений.

2. В Российской
Федерации финансируются федеральные программы защиты и укрепления здоровья
населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной
систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению
здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и
санитарно-эпидемиологическому благополучию».

Прежде чем
переходить к рассмотрению пласта законодательных актов о здравоохранении, необходимо
подчеркнуть, что действующее законодательство данной области, базируется на общепризнанных
международных нормах. В соответствии с п.4 ст.15 Конституции РФ и ст.7 ГК РФ,
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры
Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Вышесказанное
означает, что приоритет над национальным законодательством имеют
ратифицированные РФ международные акты. Если международным договором Российской
Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются
правила международного договора.

— Конвенция
Международной Организации Труда №164 о здравоохранении и медицинском
обслуживании моряков (Женева, 8 октября 1987 г.)[5]

— Конвенция
Международной Организации Труда №120 о гигиене в торговле и учреждениях
(Женева, 8 июля 1964 г.)[6]

— Хартия
социальных прав и гарантий граждан независимых государств (утв. Межпарламентской
Ассамблеей государств-участников Содружества Независимых Государств 29 октября 1994 г.)[7]

— Соглашение о
сотрудничестве в области защиты здоровья населения (Минск, 26 июня 1992 г.)[8]

— Соглашение о
сотрудничестве в области санитарной защиты территорий государств — участников
Содружества Независимых Государств (Минск, 31 мая 2001 г.)[9]

— Соглашение об
оказании медицинской помощи гражданам государств — участников Содружества
Независимых Государств (Москва, 27 марта 1997 г.)[10]

— Европейское
Соглашение о предоставлении медицинского обслуживания лицам, временно
пребывающим на территории другой страны (Женева, 17 октября 1980 г.)[11]

Центральным
актом национального законодательства Российской Федерации, направленным на
установление основ здравоохранения в РФ, является Основы законодательства
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-1 (с изменениями от 2 марта 1998 г., 20 декабря 1999 г., 2 декабря 2000 г., 10 января, 27 февраля, 30 июня 2003 г.)[12]
(далее по тексты – Основы).

Как
подчеркивается в п.2 ст.3 Основ, они регулируют отношения граждан, органов
государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области защиты
здоровья граждан.

— Федеральный
закон от 17 сентября 1998 г. №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней» (с изменениями от 7 августа 2000 г., 10 января 2003 г.)[13];

— Федеральный
закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных
веществах» (с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)[14];

— Федеральный
закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения» (с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)[15];

— Федеральный
закон от 10 января 2002 г. №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам,
подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском
полигоне»[16]
и мн. др.

Необходимо
подчеркнуть, что федеральные законы вводят наиболее общие, основополагающие
нормы, находящиеся на высших этажах иерархии норм права субъектов Российской
Федерации. Законы субъектов Российской Федерации являются не столько дополнительным
звеном, способствующим созданию комплексного механизма реализации федерального
закона, сколько тем элементом механизма регулирования, который снимает
чрезмерную абстрактность общефедеральных норм, наполняя их спецификой региональной
практики правоприменения.

В настоящее
время в субъектах РФ принято около 300 законодательных актов в сфере
здравоохранения.

Предлагаем ознакомиться:  Образец 3 НДФЛ в 2019 году, пример заполнения || Заполнение декларации о доходах физических лиц

Важно
подчеркнуть, что законодательные акты республик в составе Российской Федерации,
правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга не должны ограничивать права граждан в области защиты
здоровья, установленные Основами (п.3.ст.3 Основ).

Наряду с
законодательными актами на правовое регулирование здравоохранения в РФ
направлены и подзаконные акты (указы Президента РФ и постановления
Правительства РФ), а также ведомственные акты.

В настоящее
время ведомственные акты, направленные на регулирование здравоохранения – лишь
малая часть законодательного массива в сфере защиты здоровья граждан.

В целом,
характеризуя правовой фундамент регулирования здравоохранения в РФ необходимо
подчеркнуть, что законодательные акты, принятые в последнее десятилетие,
создают правовые основы для модернизации отечественной системы здравоохранения,
определяют ее будущее.

Вместо
совершенствования существующей массы законов, активизации работы по
систематизации медицинского законодательства планируется, в частности, принятие
актов по отдельным заболеваниям, о Российском обществе Красного Креста, об
обеспечении безопасности психосферы человека, о судебно-медицинской и
патологоанатомической экспертизе и др.

1.3.
Понятие, сущность и система мер защиты жизни и здоровья

Конституция
Российской Федерации провозглашает защиту и защиту основных ценностей общества
— жизни и здоровья, которые являются высшими неотчуждаемыми благами человека.
Их утрата нивелирует многие другие ценности. Вследствие сказанного возникает
необходимость всемерной защиты жизни и здоровья человека.

Применительно к
возможностям защиты жизни и здоровья гражданским правом следует отметить, что
применяются многие его институты. Однако в цивилистической литературе авторами
наряду с термином «защита» используется и такой термин, как «защита»,
который имеет более емкое содержание, включающее обеспечительные меры
политического, экономического, организационного, правового и иного характера[18].
Применяются и другие термины, в том числе «меры», «способы»,
«средства», «формы»[19].

В теории как
гражданского, так и процессуального права различают несколько классификаций
форм защиты права. Это вполне объяснимо, поскольку определяющим является
критерий, положенный в основу классификаций. Приведем основные подходы. Так,
А.А. Добровольский и С.А. Иванова отмечают исковую и неисковую формы защиты
гражданских прав и при этом полагают, что «все сложные правовые
требования, подлежащие рассмотрению с соблюдением процессуальной формы защиты
права, называются исковыми, а правовые требования, подлежащие рассмотрению без
соблюдения установленной законом процессуальной формы защиты права, в
законодательстве и в теории вполне справедливо не называются исковыми»[20].
Профессор О.А.

Красавчиков склонен считать, что формы защиты следует
разграничивать с учетом специфики объекта и характера защищаемого права. К
числу таковых относятся признание права, восстановление положения, существовавшего
до нарушения права, пресечение действий, нарушающих права, принуждение к исполнению
обязательства в натуре, прекращение или изменение правоотношения, взыскание
причиненных убытков, а в случаях, предусмотренных законом или договором,
неустойку[21].

 I. Общие положения

Программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской
помощи на 2009 год (далее — Программа) определяет виды, нормативы объема
медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской
помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и порядок формирования
тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую гражданам Российской Федерации
(далее — граждане) на территории Российской Федерации бесплатно.

 Оказание
медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского
страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского
страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с Программой.

Органы
государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой
разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее — территориальные
программы), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского
страхования.

В
рамках территориальных программ осуществляется медицинское обследование граждан
при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по
контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального
образования, призыве на военные сборы за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации, местных бюджетов и средств обязательного медицинского
страхования.

 В
территориальных программах могут определяться дополнительные условия, виды и
объемы оказания медицинской помощи за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов.

 III. Источники финансирования
медицинской помощи

 Медицинская
помощь на территории Российской Федерации предоставляется за счет средств обязательного
медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.

За
счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой
программой обязательного медицинского страхования предоставляется первичная
медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь,
предусматривающая в том числе обеспечение необходимыми лекарственными
средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации при инфекционных
и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым
путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита), при
новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и
нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови,
кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм,
болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного
отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях
органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной
клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, при
травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних
причин, при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных
нарушениях, а также при беременности, родах, в послеродовой период и при
абортах.

 специализированная
медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень
которых утверждается Правительством Российской Федерации;

 высокотехнологичная
медицинская помощь, оказываемая в специализированных медицинских организациях в
соответствии с установленным государственным заданием и в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;

 медицинская
помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан,
оказываемая в соответствии с установленным государственным заданием и в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Предлагаем ознакомиться:  Административная форма защиты нарушенных земельно имущественных прав

 осуществление
дополнительных мероприятий по развитию профилактического направления медицинской
помощи (диспансеризация, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных
заболеваний) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 дополнительная
бесплатная медицинская помощь, оказываемая в рамках базовой программы обязательного
медицинского страхования, включающая обеспечение отдельных категорий граждан
лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование
указанной медицинской помощи осуществляется Федеральным фондом обязательного
медицинского страхования за счет средств, передаваемых из федерального бюджета,
исходя из норматива финансовых затрат на одного гражданина, имеющего право на
государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенных в
федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной
помощи;

 медико-санитарное
обеспечение населения отдельных территорий, перечень которых утверждается
Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами,
устанавливающими особенности организации местного самоуправления;

дополнительная
медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными
врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых,
медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими
сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения
муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (а
при их отсутствии — соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта
Российской Федерации).

 специализированная
(санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

специализированная
медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологических, противотуберкулезных,
наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных
медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации, входящих в номенклатуру
учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых
половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита,
психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических и
онкологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих у детей в
перинатальный период, а также высокотехнологичная медицинская помощь,
оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации;

 медицинская
помощь, предусмотренная законодательством субъекта Российской Федерации для определенных
категорий граждан.

В
порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
осуществляется финансирование расходов по оплате лекарственных средств, отпускаемых
населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний,
при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского
назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и перечнем групп
населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются
по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен.

 скорая
медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной);

 первичная
медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях,
передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах
поведения и наркологических заболеваниях;

 неотложная
медицинская помощь;

 медицинская
помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а
также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.

В
соответствии с законодательством Российской Федерации расходы соответствующих
бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и
иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими
препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.

Кроме
того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются
оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в
медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в
том числе в лепрозориях, центрах по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного
иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, центрах медицинской профилактики,
врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, санаториях,
включая детские, а также в санаториях для детей с родителями, бюро
судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских
информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях
переливания крови, центрах крови, центрах планирования семьи и репродукции,
центрах защиты репродуктивного здоровья подростков, домах ребенка, включая
специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных
кухнях, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации
территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 V. Нормативы финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы
и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь

 скорой
медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной);

 медицинской
помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических
учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих
структурных подразделениях;

 медицинской
помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров;

 медицинской
помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях
или их соответствующих структурных подразделениях.

 Показатель
объема скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной),
выражается в количестве вызовов в расчете на 1 человека в год.

 Объем
скорой медицинской помощи определяется исходя из норматива вызовов, который
составляет в среднем 0,318 вызова.

 Показатель
объема медицинской помощи, в том числе неотложной, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических
учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих
структурных подразделениях, выражается в количестве посещений в расчете на 1
человека в год.

 Объем
указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений,
который составляет в среднем 9,198 посещения, в том числе в рамках базовой
программы обязательного медицинского страхования — 8,458 посещения.

 Показатель
объема медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, выражается
в количестве пациенто-дней в расчете на 1 человека в год.

 Объем
указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива пациенто-дней,
который составляет в среднем 0,577 пациенто-дня, в том числе в рамках базовой
программы обязательного медицинского страхования — 0,479 пациенто-дня.

 Показатель
объема медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских
организациях или их соответствующих структурных подразделениях, выражается в
количестве койко-дней в расчете на 1 человека в год.

 Объем
указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива койко-дней,
который составляет в среднем 2,812 койко-дня, в том числе в рамках базовой
программы обязательного медицинского страхования — 1,942 койко-дня.

Предлагаем ознакомиться:  Когда должен работник идти в отпуск

При
формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи
корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и
структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации,
климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских
организаций.

 на
1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной),
— 1213,3 рубля;

 на
1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских
организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание
неотложной медицинской помощи) — 133,3 рубля, в том числе 103,2 рубля за счет
средств обязательного медицинского страхования;

 на
1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров — 268,5 рубля, в том
числе 258,1 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования;

 на
1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их
соответствующих структурных подразделениях — 758,9 рубля, в том числе 590,1
рубля за счет средств обязательного медицинского страхования.

Нормативы
финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной
программы обязательного медицинского страхования, учитывают расходы на
заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение медикаментов и
перевязочных средств, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария,
реактивов и химикатов, стекла, химпосуды и прочих материальных запасов, расходы
по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых
в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического
оборудования), а также расходы по оплате организации питания предприятиями
общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).

При
выполнении нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи,
оказываемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского
страхования, рассчитанной на основе нормативов, определенных Программой, в
состав затрат на оказание медицинской помощи за счет средств обязательного
медицинского страхования могут быть включены иные расходы в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Подушевыми
нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер
средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в
расчете на 1 человека в год.

 Подушевые
нормативы финансирования территориальной программы формируются органами исполнительной
власти субъекта Российской Федерации исходя из нормативов, предусмотренных
в  разделах IV и  V Программы, с учетом соответствующих районных коэффициентов.

 2207,1
рубля — за счет средств обязательного медицинского страхования;

2295,9
рубля — за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование
скорой медицинской помощи, в том числе специализированной
(санитарно-авиационной), неотложной медицинской помощи, специализированной
медицинской помощи, включая высокотехнологичную, оказание медицинской помощи
при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и
синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и
расстройствах поведения, наркологических и онкологических заболеваниях, отдельных
состояниях, возникающих у детей в перинатальный период, содержание медицинских
организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а
также финансирование медицинских организаций, не участвующих в реализации
территориальной программы обязательного медицинского страхования, указанных
в  последнем абзаце раздела III Программы.

Формирование
тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования, осуществляется органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации и нормативами, определенными Программой.

 Выравнивание
условий финансирования территориальных программ осуществляется в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации и  законодательством
Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.

Приложение
2

Приложение
3

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:m.youtube.comusersaadalquraishi

Динамика
нормотворческой деятельности в сфере здравоохранения за период 1991 – 2006 гг.
(по материалам эталонного банка данных правовой информации РФ на 17.10.2006 г.)

Приложение
4

Преодоление последствий радиационных аварий на период
до 2010 года

Защита здоровья граждан, подвергшихся радиационному
воздействию, и их детей первого и второго поколения

Медицинские
последствия радиационного воздействия на население и на участников ликвидации
последствий радиационных аварий, возможность их проявления через десятки лет после
облучения и у последующих поколений определяют необходимость постоянного медицинского
наблюдения за состоянием здоровья данного контингента.

Основой
стратегии в области защиты здоровья граждан, подвергшихся воздействию радиации,
являются оценка (текущая и прогнозная) состояния их здоровья и проведение
комплекса практических мероприятий, направленных на снижение медицинских
последствий радиационного воздействия.

Состояние
здоровья участников ликвидации последствий радиационных аварий и населения, подвергшегося
радиационному воздействию, определяет необходимость проведения диспансеризации,
завершения создания на местном и региональном уровнях эффективной системы
оздоровления пострадавших граждан, развитие специализированной медицинской
помощи населению, проживающему на загрязненных территориях.

1) обеспечение
деятельности Национального радиационно-эпидемиологического регистра;

2) оказание
медицинской помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, и их детям
первого и второго поколения;

3) обеспечение
деятельности межведомственных экспертных Советов по установлению причинной
связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с воздействием радиации.

1. Обеспечение
деятельности Национального радиационно-эпидемиологического регистра (далее
именуется — Регистр).

Регистр
является информационно-аналитической основой изучения медицинских последствий и
анализа состояния здоровья граждан, подвергшихся радиационному воздействию.

Регистр
организован на базе Медицинского радиологического научного центра Российской
академии медицинских наук (г.Обнинск) в соответствии с постановлением Совета
Министров-Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 948.

«О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

«О
социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие
ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

«О
социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
«Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

К
числу основных задач Регистра относится создание и развитие единой по Российской
Федерации системы радиационно-эпидемиологической регистрации лиц, пострадавших
от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в
результате чернобыльской и других радиационных аварий и инцидентов, а также
определение приоритетных мер, направленных на защиту здоровья граждан этих категорий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector