Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Закон о лицензировании о чем

Для чего выдается лицензия

Лицензия – свидетельство, подтверждающее право предпринимателя продавать товар, проводить работы или оказывать услугу. То есть документ подтверждает, что деятельность компании или индивидуального предпринимателя абсолютно легальна и безопасна для потребителя. Лицензируют не все, а лишь отдельные виды деятельности, перечисленные в соответствующем законе.

В обновленной редакции закона, которая начала действовать в 2018 году, список категорий дополнился. Теперь необходимо получать лицензию на 52 вида деятельности вместо 51 (изменения внесли в статья 12 закона №99).

Начинающим коммерсантам, планирующим регистрацию бизнеса, необходимо посмотреть, какие сферы подпадают под юрисдикцию закона о лицензировании. А затем выбрать их из списка кодов ОКВЭД. При выборе сферы по лицензируемым видам деятельности нужно быть осторожным: названия один видов совпадают в классификаторе и 99-ФЗ, других – не совпадают.

ИП нужно помнить, что некоторыми видами бизнеса имеют право заниматься только организации. Это такие сферы, как, страхование, производство алкоголя, микрофинансирование, ломбарды, кредитование, управление МКД и другие. Если вы решили зарегистрировать ИП, внимательно познакомьтесь с требованиями на получение лицензии.

99-ФЗ – основной нормативный акт, который регулирует сферу лицензирования, но не единственный. К примеру закон № 39-ФЗ устанавливает “правила игры” для профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Цель нового закона о лицензировании

Цель Закона № 99-ФЗ — введение единых правил лицензирования на всей территории РФ и развитие других способов контроля деятельности компаний — через саморегулируемые организации, страхование ответственности или с помощью технических регламентов.

Начнем с двух самых важных вопросов.

Если есть технический регламент на производство и обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Аналогичная норма содержалась в Законе № 128-ФЗ.

Если ваш вид деятельности отсутствует в списке статьи 12 и в списке статьи 1 Закона № 99-ФЗ. Уже выданные лицензии прекращаются с 3 ноября 2011 года (через 180 дней с момента официального опубликования нового Закона).

Если вы занимаетесь аудиторской деятельностью или проектированием зданий и сооружений, строительством зданий и сооружений, инженерными изысканиями для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. Лицензирование этих видов деятельности отменено еще старым Законом о лицензировании с 1 января 2010 года.

Если принят отдельный федеральный закон, например, устанавливающий обязательное страхование гражданской ответственности для морских перевозок опасных грузов или их погрузки-разгрузки, буксировки морским транспортом. До появления отдельного закона действует лицензирование. Если принят федеральный закон о правилах аккредитации или саморегулирования деятельности по экспертизе промышленной безопасности.

Если есть исключения. Например, не подлежит лицензированию деятельность по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказу граждан, а также по производству и реализации специального игрового оборудования.

Что делать, если наименование вида деятельности в Вашей действующей лицензии и в Законе № 99-ФЗ не совпадают? Например, название входит в укрупненное наименование или изменено. Ответ дан в статье 22 Закона № 99-ФЗ — по истечении срока действия лицензия переоформляется по новому порядку лицензирования 2012, но «при условии соблюдения лицензионных требований».

Когда требуется лицензия

В итоге переоформление фактически приравнено к получению новой лицензии.  работ и услуг. В остальных случаях лицензии, выданные до даты вступления в силу Закона № 99-ФЗ, действуют бессрочно. Мы провели анализ того, как отдельные виды деятельности изменились по сравнению со старым законом 128-ФЗ (см.

Таблица №1 Сравнительный анализ изменений видов деятельности в Законе 99-ФЗ по сравнению с Законом 128-ФЗ

Наименование по «старому закону»

Наименование по «новому» закону

Деятельность по распространению шифровальных (криптографических) средств

Разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств

Предоставление услуг в области шифрования информации

Разработка и производство шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем, телекоммуникационных систем

Деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Деятельность поразработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации

Разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации

 Деятельность по технической защите конфиденциальной информации

Деятельностьпо технической защите конфиденциальной информации

Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации,индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность

Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Деятельность по изготовлениюзащищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией

Производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности

Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров

Производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Деятельность  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Фармацевтическая деятельность

Фармацевтическая деятельность

Производство лекарственных средств

Производство лекарственных средств

Производство медицинской техники

Производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники

Техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список I в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ

Оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений

Культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности

Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список IIв соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ

Деятельность,  связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ

Заготовка, переработка и реализация лома цветных металлов

Заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов

Заготовка, переработка и реализация лома черных

Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)

Деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);

Медицинская деятельность

Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”)

Нет в перечне

Частная охранная деятельность

Нет в перечне

Частная детективная (сыскная) деятельность

Нет в перечне

Оказание услуг связи

Нет в перечне

Телевизионное вещание и радиовещание

Предлагаем ознакомиться:  О сроках рассмотрения гражданских дел в суде первой инстанции, ст 154 ГПК РФ

1

Если ваш вид деятельности указан в статье 12 или в статье 1 Закона № 99-ФЗ (полный перечень см. в приложении №1). В первом случае лицензирование будет проходить по новому Закону, а во втором по специальному федеральному закону об этом виде деятельности. Это значит, что изменения в лицензировании не коснулись списка статьи 1: атомной энергетики; оборота алкогольной продукции; кредитных, страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг; инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов. Полный перечень того, что не подлежит лицензированию по новому закону 2011, указан в статье 1 текста Закона.

2

Лицензирование с 1 января 2012 г.станет актуальным для  занимающихся тушением лесных пожаров. Об этом говорится в статье 24 Закона № 99-ФЗ.

3

Если вы осуществляете деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Статья 18 Закона № 128-ФЗ предполагала замену лицензирования на технический регламент.

4

Закон о лицензировании 2011 распространяется на нотариат, использование природных ресурсов, таможенное дело. А к услугам в области связи, частной детективной, охранной и медицинской деятельности он применяется с оговорками.

Основные отличия нового закона о лицензировании 99-ФЗ от старого 128-ФЗ

Мы проанализировали, чем отличается новый закон о лицензировании 99-фз от закона 128-фз (см. таблицу №2)

Таблица №2 Отличия нового закона о лицензировании 99-фз от прежнего 128-фз

Разделы

Старый закон

Новый закон

Понятийный аппарат

Отсутствует легальное определение понятия «место осуществления лицензируемого вида деятельности», что приводит к спорам о том, какие сведения о месте деятельности должны включаться в лицензию.

Введены новые понятия — место осуществления лицензируемого вида деятельности. В лицензию будут вписывать объекты, принадлежащие лицензиату на основании закона и соответствующие требованиям лицензирования. Это сделано, чтобы свести к минимуму случаи, когда нужно переоформлять лицензию.

Всем остальным понятиям даны уточняющие определения.

Принципы и цели лицензирования

Отсылочная норма статьи 3дает возможность лицензирующим органам устанавливать по своему желанию лицензионные требования и условия

В текст закона включенастатья 2 «Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности» и в новом виде сформулированы принципы лицензирования (статья 4). Особого внимания заслуживают два момента. Во-первых,не допускается взыскания платы с соискателя или лицензиата, кроме госпошлины. Во-вторых, запрещается лицензирование с иными, чем указано в статье 2 целями.

Лицензирующие органы, их полномочия, права, обязанности и ответственность

Правительство РФ обладает полномочиями определять виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами власти субъектов РФ.

Виды деятельности, которые будут лицензироваться органами исполнительной власти субъектов РФ, устанавливаются только законом.

Полномочия определены законом и подзаконными актами — положениями о лицензировании отдельных видов деятельности.

Отдельная правовая норма об обязанностях и ответственности отсутствует.

Полномочия разделены на две группы — Правительство РФ и собственно лицензирующие органы. Перечень полномочий носит закрытий характер.

Добавлена Статья 7 «Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов». Это облегчит предпринимателям процедуру обжалования действий чиновников.

Лицензии и лицензионные требования

Отсутствует определение понятия «лицензионные требования» и общий подход к их формированию.

Дано легальное определение «лицензионных требований» и сформулирован общий подход к их формированию. И, главное, перечислены требования, которые не входят в понятие лицензионных. Нормотворчество чиновников ограничено четкими рамками.

Порядок подачи документов на получение лицензии

Перечень документов, порядок их подачи, приема и отправки лицензиату или соискателю после проверке содержались в одной норме — статье 9. Права и обязанности государственных органов и предпринимателей были смешаны в одну кучу.

Новый порядок лицензирования 2012отдельно регламентирует действия лицензиата и чиновников. Подача и прием документов определяются в статье 13, а процедура принятия решения в статье 14. Требования закона стали понятней. Сам перечень документов для лицензии практически не изменился.

Принятие решения о предоставлении лицензии

Два общихоснования для отказа в выдаче лицензии и одно специальное для деятельности по деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин (программ для ЭВМ), баз данных и фонограмм на любых видах носителей.

Триобщих основания для отказа в выдаче лицензии. Но фактически они перенесены (с уточнением) из «старого» закона.

Дальнейшее взаимодействие лицензиата и лицензирующего органа

Порядок получения дубликатов и копий, переоформления лицензии сформулирован без подробностей. Срок выдачи не установлен.

Однооснование дляприостановления действия лицензии — привлечение лицензиата к административной ответственности. Порядок возобновления лицензии не определен.

Аннулирование лицензии только по решению суда.

Отдельно прописано получение дубликатов или копий (статья 17). Оно осуществляется на основании заявления. Срок выдачи — три рабочих дня.

Установлен порядок переоформления лицензии через электронную переписку (с 1 июля 2012 года).

Дваоснования для приостановления действия лицензии — привлечение к ответственности и неисполнение предписания лицензирующего органа.

Возобновление действия лицензии происходит по решению лицензирующего органа, если отпали основания для приостановки. Например, истек срок административного наказания.

Порядок аннулирования лицензии не изменился.

Предлагаем ознакомиться:  Закон а не своевременной доставки

Выгоды нового закона о лицензировании 2011 №99-ФЗ

  • Лицензия навсегда. Ранее действовавшее законодательство либо вообще не предусматривало продление, либо предполагало процедуры, аналогичные получению новой лицензии. В результате лицензиаты несли существенные финансовые  и временные затраты. Теперь бюрократическая волокита в прошлом. Новый порядок лицензирования 2012  четко устанавливает — лицензия действует бессрочно (п.4 ст.9). Прекратить ее действие может только сам лицензиат, подав заявление в уполномоченный орган. По прежнему закону лицензия выдавалась всего на 5 лет.
  • Лицензия с доставкой в офис. Новый порядок лицензирования 2012, вступающий в силу с 1 июля, дает право лицензиатам и соискателям направлять в лицензирующий орган пакет документов для оформления лицензии в электронном виде с ЭЦП. В свою очередь, лицензирующий орган с 1 июля 2012 года тоже может выслать лицензию или уведомление об отказе в её выдаче в электронном виде при одном условии. Если соискатель или лицензиат просили об этом в заявлении.
  • Прокуроры нам помогут или как теперь будут проверять  лицензии. Статья 12 «Лицензионный контроль» прежнего закона полностью оправдывала свое название. Она не содержала конкретики и просто отсылала к нормам Федерального закона от  26.12.2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (далее — Закон о защите). Теперь вопросы проверки частично регламентированы в самом тексте Закона № 99-ФЗ. Статья 19 прописывает организацию и проведение лицензионного контроля, а также особенности применения Закона о защите. Особого внимания заслуживает пункт 12 статьи 19 Закона № 99-ФЗ. По общему правилу  внеплановая выездная проверка по согласованию с прокуратурой проводится в двух случаях. Если уполномоченный орган получил сообщения граждан, организаций  или  СМИ о возможном или наступившем вреде жизни, здоровью людей, вреде животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и безопасности государства. Законодателем к двум предыдущим добавлен специальный случай — сообщение о грубом нарушении лицензиатом лицензионных требований, поступившее в уполномоченный орган. Закрытый перечень этих нарушений устанавливается нормативным актом о лицензировании конкретного вида деятельности. Если решение о проведении внеплановой проверки принято незаконно, то прокуратура отменит её проведение. Плановая проверка лицензиата первый раз пройдет через год, считая с момента принятия решения о выдаче лицензии, потому что именно в первый год максимален риск нанесения ущерба при осуществлении деятельности. Затем — раз в три года.
  • В законе четко регламентированы права и обязанности должностных лиц, а также ответственность за неисполнение.
  • Закон уменьшил издержки лицензиатов и соискателей. Укрупнение наименований деятельности — это большой плюс в пользу соискателей и лицензиатов. Оно дает возможность осуществлять несколько видов деятельности по одной лицензии. В итоге сокращаются финансовые и временные издержки, связанные с лицензированием.

Порядок введения закона 99-фз в действие

Новый порядок вводится поэтапно. Это предусмотрено статьей 24 Закона № 99-ФЗ.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли поменять прописку находясь в другом городе через госуслуги

1.С 06.05.2011 действуют — определение лицензионных требований, данное в пункте 2 Закона № 99-ФЗ; дополнительное лицензионное требование для деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей — наличие собственного производственного оборудования; новая причина для отказа в выдаче лицензии для деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей — аннулирование ранее выданной лицензии.

2.С 01.07.2011 действуют новые правила лицензионного контроля.

3.С 03.11.2011 вступают в силу остальные нормы, кроме приведенных ниже исключений.

4.С 01.01.2012 лицензируется деятельность по тушению лесных пожаров.

5.С 01.07.2012 вступает в силу электронный документооборот, например, направление документов на лицензию.

Список видов деятельности, подлежащих лицензированию

Фирммейкер, 2011
Евгений Морозов, Константин Слабодяник
При использовании материала ссылка на статью обязательна

Порядок и сроки получения лицензии

Соискатель (юрлицо или ИП) предоставляет заявление установленного образца. В нем указываются следующие данные:

  1. Название и организационная форма юрлица, адрес;
  2. Местоположение , где планируется предоставлять услуги/работы;
  3. ИНН;
  4. Вид работ/услуг;
  5. квитанцию об оплате пошлины;
  6. список свидетельств и сертификатов, а также других деловых бумаг.

Размер госпошлины – 7500 рублей, кроме некоторых видов лицензируемой деятельности. Для розничной продажи алкоголя она будет равняться 65 тысячам рублей за год, на его производство и поставку – от 800 тысяч до 9,5 миллиона, для банковских операций – 0,1 процента уставного капитала компании (максимум 500 тыс. руб.

Принять к рассмотрению заявление о получении лицензии должны в трехдневный срок, еще пять рабочих дней дается на выдачу разрешения либо оформление отказа. При положительном решении оформляется приказ о выдаче лицензии и сам разрешительный документ.

Действие лицензии бессрочно. Однако в дополненной версии 99-ФЗ указывается на необходимость ее продления, если другими законодательными актами ограничен период ее использования.

Переоформление и приостановление лицензии

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности предусматривает возможность переоформления разрешения. Это потребуется в следующих случаях:

  • если изменяются сведения по юрлицу в случае его реорганизации (адресные данные, обозначение, местонахождение и т.д.);
  • при смене ИП личных данных, места проживания, паспорта;
  • при изменении сферы деятельности, перечня услуг, работ.

Переоформление лицензиатом проходит по упрощенной процедуре. Необходимо направить соответствующее обращение в орган, выдавший лицензию. Госпошлину в этом случае придется оплатить повторно. Заявление о переоформлении лицензии необходимо предоставить не позже 15 дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Если ИП решил сменить сферу деятельности следует заполнить бланк по форме Р24001 с новыми кодами ОКВЭД в течение трех дней и передать в ИФНС. Если этого не сделать, грозит штраф 5000 рублей. Если лицензия приостановлена из-за нарушения лицензионных требований, срок ее действия не продлевается. 

Задачи лицензирования отдельных видов деятельности

Задача лицензирования – оградить потребителя от возможного причинения вреда со стороны предпринимателей при исполнении заявленных работ или услуг. Это связано с тем, что сферы вроде медицины, фармацевтики, утилизация отходов и т.п. предполагают наличие специальных знаний, особой квалификации.

Поэтому 99-ФЗ установлены следующие лицензионные требования:

  1. квалифицированный персонал с обязательной сертификацией;
  2. специально оборудованные помещения и профессиональное оборудование для ведения выбранного вида деятельности;
  3. контроль за качеством товаров, работ, услуг.

Изменения в законе о лицензировании, произошедшие в 2018 году 

Изменения связаны с желанием упростить порядок лицензирования и снизить стоимость. Самые важные правки в 99-ФЗ, которые начали действовать в этом году:

  1. Изменен процесс получения разрешения. Установлено, что срок действия лицензии продлевается в конкретных случаях, установленных в законодательных актах РФ. В остальных ситуациях, разрешение выдается бессрочно. 
  2. Исключен пункт, по которому действие разрешительных документов приостанавливалось после вынесения административного решения о приостановке деятельности предпринимателей.
  3. Уточнено определение «лицензируемый вид деятельности».
  4. Органам исполнительной власти разрешено выдавать лицензии только в исключительных случаях.
  5. В законе закрепили запрет на любые сборы при выдаче лицензий или дубликатов, кроме государственной пошлины.
  6. Разрешено направлять заявление на выдачу лицензии в электронном виде.
  7. Утвержден типовой бланк лицензии.
  8. Введен обязательный ежегодный мониторинг результативности работы лицензионных органов.
  9. Изменен порядок выдачи лицензий организациям медицинской направленности. С особой строгостью проверяют соответствие помещений, зданий, оборудования санитарно-эпидемиологическому протоколу.
  10. С этого года разрешение на осуществление функций по управлению многоквартирными домами выдается только на 5 лет (раньше давали бессрочно).

Ответственность за нарушения законодательства о лицензировании

Ответственность за работу без лицензии установлена Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), Гражданским (ГК) и Уголовным кодексами (УК) России. Штрафы начинаются от 20-25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с конфискации товаров или без таковой.

Юрлиц наказывают строже, чем ИП. Для них размер штрафных санкции начинается от 400 МРОТ. Впрочем, по статистике, большая часть административных дел о привлечении к ответственности за отсутствие лицензии, прекращается за истечение срока давности нарушения (двух месяцев с момента обнаружения).

ГК и УК менее лояльны к предпринимателям, нарушающим закон. Согласно ст. 61 ГК РФ, ведение работ или оказание услуг без разрешения считается основанием для подачи иска о принудительном закрытии юрлица. Кроме того, сделки с такой организацией могут признать недействительными. Уголовным кодексом РФ предусмотрены штрафы и арест на срок до шести месяцев (ст. 169 УК).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector