Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Виды мер принуждения задержание процессуальное оформление административное право

55. Административно-восстановительные меры: понятие, виды, основания применения.

Характерным
для данного вида мер является то, что
их применение сопровождается принятием
отдельного правового акта в устной или
письменной форме либо выражение
требования в иной форме.

  • Требование
    прекратить совершение противоправного
    деяния

  • Остановка
    трансп.средств

  • Остановка
    работы предприятий

  • Остановка
    строительства

  • Приостановление:
    действия договора, действия лицензии,
    финансирования строительства, операций
    по счетам, нарушения противопожарных
    правил, производства, отгрузки продуктов.

  • Закрытие
    предприятия

  • Ограничение

Требование
прекратить противоправное
деяние может выражаться в устной или
письменной форме. В устной форме такое
требование предъявляется тогда, когда
необходимо немедленно прекратить
противоправное деяние и это возможно
сделать. Например, ГАИ вправе давать
указания соответствующим лицам –
учатсника дорожн.движения прекратить
нарушение определенных правил
дорожн.движения

Письменная
форма уместна в тех случаях, когда речь
идет о соблюдении нескольких правил и
выполнить требование немедленно не
представляется возмлжным.

Остановка
трансп.средства
выражается в требовании работника
милиции или иного уполномоченного лица
прекратить движение трансп.средства.
Остановить трансп.средство допускается
и с применением спец.средсв, в т.ч. и
огнестрельного оружия.

Остановка
работы предприятия, строительства,
запрещение эксплуатации здания,
сооружения, помещения,машины,прибора,оборудования
и др.устройств.

Запрещение
работы, эксплуатации, выпуска
товаров,изделий. Применять подобную
меру может немалое количество
органов,должн.лиц. В их число входят:

  1. Госнадзор
    МЧС

  2. Ветеринарные
    органы

  3. ГАИ

  4. Департамент
    по надзору за безопасным ведением работ
    в промышленности и атомной энергетике

  5. Государственная
    продовольственная инспекция по качеству
    и стандартизации

  6. Департамент
    инспекции труда

  7. Департамент
    гос.строительного контроля

  8. Органы
    Комитета гос.контроля.

Приостановление

временно остановить, прекратить работу.

Адм.-восстановительные
меры – это принудительные меры,
направленные на восстановление
нарушенного, восстановление причиненного
ущерба, т.е. прежнего положения, состояния,
которое было до совершения правонарушения.

Виды:
Возмещение причиненного вреда,
Взыскание задолженности (пени), Возврат
завышенных сумм, Исправление существующего
противоправного положения, Демонтаж
или снос самовольно возведенных строений
и сооружений, Изъятие незаконно
полученного, Отбуксировка трансп.средств,
Исполнение обязанности, неисполнение
которой образует состав адм.правонарушения.

По
ст.7.8 физ.лицо, совершившее адм.правонарушение,
или юр.лицо, признанное виновным и
подлежащее адм.ответственности, обязаны
возместить вред, причиненный
адм.правонарушением. В случае неисполнения
в части возмещения имущ.ущерба добровольно
в теч.15дней ущерб взыскивается в порядке,
определенным гражд.-проц.

законодательством.В
постановлении о по делу об адм.правонарушении
должна быть и часть о
возмещении имущественного ущерба.
Закон допускает возможность добровольного
исполнения постановления лицом,
подвергнутым адм.взысканию, в теч.15
суток со дня получения постановления.
В случае неисполнения постановления в
части возмещения имущественного ущерба
в установленный срок, ущерб взыскивается
в порядке, определенном
гражд.-процес.

Предлагаем ознакомиться:  Оформление возврата наличных денежных средств покупателю

законодательством. Для
принудительного исполнения выдается
исполнительный лист. При выдаче такого
листа суд в соотв.со ст.463ГПК проверяет
законность акта, на основании кот.решается
этот вопрос. Постановление суда о
принудительном возмещении ущерба
осущ.суд.исполнитель.Взыскание
стоимости незаконно
полученных юр.

лицами и гражданами
дикорастущих растений, нах.в собственности
РБ. (Закон «О растительном мире»).Взыскание
задолженности
– мера принудительного воздействия,
выражающаяся в принятии действий
компетентными органами, направленных
на выполнение обязательств, образовавшихся
долгов.Право о взыскании названных
задолженностей предоставлено инспекции
МНС и таможенным орг.

Возврат
завышенных сумм осущ.подрядчиком в
связи с завышением объемов или стоимости
строительно-монтажн. или др.работ,
произведенных затрат при строительстве,
выполненных за счет средств бюджета,
гос.целевых бюджетных, гос.внебюдж.,
инновационных фондов.

Виды мер принуждения задержание процессуальное оформление административное право

Возврат
названных сумм производится в тот
бюджет, из кот.они получены.(Указ През.
«О доп.мерах по регулированию
эконом.отношений»)

Исправление
существующего противоправного
положения выраж.-ся в выдаче уполномоченными
должн.лицами предписаний об устранении
выявленных нарушений. Предписание –
документ( ПА), обязательный к исполнению
адресатами, кот.выдается уполномоченными
должн.лицами после проведения ими
проверки и выявления нарушений
соотв.правовых норм.

Структура предписания:
указ орган, от им.кот осущ контроль
—-адресант (его должность, ФИО)—перечень
лиц, участв.в проверке, если такие
были——проверяемый объект с точн.названием
и адресом. Например, инспекторы
Гос.продовольственной инспекции по
качеству и стандартизации Минсельхозпрода
имеют право давать организациям, ИП,
занимающихся производством, хранением,
экспортом прод.сырья и пищевых продуктов.
(Положение о Гос.прод.инспекции)

Демонтаж
или снос самовольно возведенных строений
и сооружений.
Решение о демонтаже или сносе самовольной
постройки принимает соотв.местный исп.и
распоряд.орган.

Изъятие
незаконно полученного состоит
во взыскании в доход гос.-ва сумм,
полученных суб.-том хозяйствования в
рез.-те нарушения законодательства.

Отбуксировка
трансп.средств
преследует двойную цель: пресечение
правонарушения и восстановления
нарушенного.

Исполнение
обязанности, неисполнение кот.образует
состав адм.правонарушения
сводится к тому, что лицо, привлеченное
к адм. отв.-ти обязано исполнить и
названную свою обязанность. Так, ч.4ст
7.1 КоАП «Наложение адм.взыскания не
освобождает физ.или юр.лицо от исполнения
обязанности, за исполнение которой было
наложено указанное взыскание.

Изъятие
имущества и предметов, исключенных из
гражданского оборота.

Административные
правонарушения против правосудия и
деятельности органов уголовной и адм.
юрисдикции, так же, как и любое адм.
правонарушение, можно определить как
противоправное виновное, а также
характеризующееся иными признаками,
предусмотренными КоАП, деяние, за которое
установлена адм. ответственность. Отсюда
следует, что данный вид адм. правонарушений
обладает 3 основными признаками: 1)
виновность; 2) противоправность; 3)
наказуемость.

Предлагаем ознакомиться:  За навязывание «зарплатного банка» будут штрафовать. Как правильно выбрать банковскую карту?

по
характеру правонарушения:
собственно административные (ст.24.1,
24.6, 24.7 и др.), которые не могут быть
отнесены к иным видам правонарушений;
правонарушения двойственного характера
(ст.24.2, 24.3 и др), которые одновременно
явл. и адм. и дисциплинарными; правонарушения
смешанного характера (ст.24.5, 24.4), которые
содержат отдельные признаки первого и
второго видов правонарушений.

по
видовому и непосредственному объекту
посягательств:
против правосудия (ст.24.1, 24.2, 24.3, 24.4,
24.5,24.7), против деятельности органов
уголовной и адм. юрисдикции (ст. 24.11,
24.12).

по
форме вины все
правонарушения данной главы умышленные.

ПИКоАП

1) это система административно-процессуальных
норм, которые логически обоснованы и
отличаются внутренним единством с
разделением на Процессуальную и
Исполнительную части. 2) это принятый
Национальным собранием РБ НПА, обладающий
высшей юридической силой, призванный
регулировать общественные отношения
в сфере исполнения административных
взысканий.

Процессуальная
часть
ПИКоАП разделена на 3 раздела. Каждый
раздел состоит из глав, всего их 13.

Глава 17 КоАп.

Законодательного
определения общественного порядка нет.

Мороз
В.В: Общ.порядок – установленный в
обществе нормами права, морали и
выработанный правилами общежития
порядок повседневного общения людей,
обеспечивающий общественной спокойствие.

Еропкин
М.И: обусловленная интересами всего
народа и регулируемая нормами права,
морали и правилами общежития система
волевых общественных отношений,
складывающихся главным образом в
общественных местах.

Виды
правонарушений против общественного
порядка:

  • Мелкое
    хулиганство

  • Стрельба
    из огнестрельного оружия в населенном
    пункте или месте, не предназначенном
    для стрельбы

  • Распитие
    алкогольных, слабоалкогольных напитков
    или пива в общественном месте либо
    появление в общественном месте или на
    работе в состоянии опьянения

  1. Мелкое
    хулиганство- (ст.17.3 КоАП). см подробнее
    № 60

  2. Стрельба
    из огнестрельного оружия в населенном
    пункте или месте, не предназначенном
    для стрельбы.(ст. 17.2 КоАП) см.подробнее
    № 63

  3. Распитие
    алкогольных, слабоалкогольных напитков
    или пива в общественном месте либо
    появление в общественном месте или на
    работе в состоянии опьянения (ст.17.3
    КоАП) см.подробнее № 62.

65. Занятие проституцией (ст.17.5): признаки его состава

Под
проституцией следует понимать
систематическое вступление в половое
сношение или совершение иных действий
сексуального характера за вознаграждение.
Само по себе занятие проституцией –
это не преступление, но оно влечет
административную ответственность.

  • Объект:
    общественная нравственность в сфере
    половых отношений.

  • Объективная
    сторона: извлечение материальной или
    иной выгоды от оказания другими лицами
    сексуальных услуг.

  • Субъект:
    физическое лицо (мужчина или женщина)

Предлагаем ознакомиться:  Через сколько пакупатель может вернуть игрушку детскую

Субъективная
сторона (умысел, неосторожность): умысел.

  • Объект:
    общественный порядок

  • Объективная
    сторона выражается в заведомо ложном
    сообщении.

  • Субъект:
    физическое лицо.

  • Субъективная
    сторона: ( умысел, неосторожность)
    умысел.

Выдержки
из комментария

1.
Вызов гражданином специализированных
служб без надлежащих оснований для
этого квалифицируется в качестве
административного правонарушения.

2.
Данное правонарушение совершается
умышленно. Вызов специализированных
служб гражданином, убежденным в наличии
соответствующих обстоятельств, под
воздействием заблуждения, обмана или
иных факторов, наличие которых несовместимо
с квалификацией признаков умышленной
вины, нельзя рассматривать в качестве
данного административного правонарушения.

  1. Распространение
    произведений…(ст.17.8): признаки его
    состава.

ОСОБЕННАЯ
ЧАСТЬ ГЛАВА 17 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И НРАВСТВЕННОСТИ

Статья
17.8.

Изготовление
либо хранение с целью распространения
или рекламирования либо распространение
или рекламирование‚ а равно публичная
демонстрация кино- и видеофильмов или
иных произведений, пропагандирующих
культ насилия и жестокости, –влекут
наложение штрафа в размере от десяти
до тридцати базовых величин с конфискацией
указанных произведений, на индивидуального
предпринимателя – от десяти до ста
базовых величин с конфискацией указанных
произведений, а на юридическое лицо –
до пятисот базовых величин с конфискацией
указанных произведений.

Объект:
общественные отношения, позволяющие
соблюдать требования нравственности.

Объективная
сторона: деяние в форме действия:
изготовление, распространение или
рекламирование кино- и видеофильмов.

Субъект:
физическое лицо, юр. лицо, ИП

Субъективная
сторона (умысел, неосторожность): умысел

Цензура
в Беларуси — это контроль государственных
органов Республики Беларусь за содержанием
и распространением информации, в том
числе печатной продукции, музыкальных
и сценических произведений, произведений
изобразительного искусства, кинемато-
и фотографических произведений, передач
радио и телевидения, с целью ограничения
либо недопущения распространения идей
и сведений, которые власть полагает
вредными или нежелательными.

Свободу
слова в Беларуси гарантирует Конституция
Республики Беларусь и другие законодательные
акты, регулирующие деятельность средств
массовой информации. Согласно ст. 33
Конституции «монополизация средств
массовой информации государством,
общественными объединениями или
отдельными гражданами, а также цензура
не допускаются»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector