Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Какой огнетушитель для автомобиля выбрать?

Автолюбитель не должен сомневаться, нужен ли огнетушитель в его машине – однозначно нужен. Типов этих устройств несколько.

Водные или комбинированные водно-воздушные изделия для тушения автомобиля использовать нельзя, так как вода вызывает электрическое замыкание. Но даже если этого не произойдёт, воды недостаточно для ликвидации пожара в автомобиле, она только выведет из строя технику и обивку салона.

В первую очередь при выборе устройства необходимо помнить о том, что оно в случае пожара способно спасти жизнь и автомобиль от полного выгорания. Поэтому нужно с ответственностью подойти к его выбору.

  1. Товар должен быть сертифицированным, укомплектованным паспортом, инструкцией по применению. На баллоне указывается адрес обслуживающей организации.
  2. Обращают внимание на наличие пломбы на пусковом рычаге.
  3. Тщательно осматривают корпус. Коррозии, вмятин, царапин и других повреждений быть не должно.
  4. Проверяют исправность манометра.
  5. Подбирают тип устройства и его объём в соответствии с видом транспорта.
  6. Проверяют дату изготовления и срок действия.

Эксперты советуют приобретать лучшие огнетушители для автомобиля. Без осечек работают углекислотные изделия от производителей ОУ и Иней, Ярпожинвест. Среди брендов порошковых изделий положительные отзывы заслужили такие марки, как Спец, Phantom, Airline, Меланти, ОП.

Углекислотные огнетушители гораздо эффективнее, но при этом они дороже и массивнее, поэтому большинство водителей предпочитает порошковые огнетушители.

У порошковых огнетушителей есть ряд недостатков:

  1. Они не создают охлаждающего эффекта, который защищает от повторного возгорания.
  2. При использовании порошкового оборудования снижается видимость (особенно если огнетушитель применяется в закрытом помещении).
  3. При длительном хранении оборудования, порошок может превратиться в комочки, которые засорят выход. Поэтому особенно важно проводить обслуживание порошкового огнетушителя своевременно.
  4. Порошок может нанести ущерб движущим деталям и электрооборудованию ТС.

Есть несколько особенностей эксплуатации порошковых огнетушителей для автомобиля. Срок использования самого баллона не должен превышать 10 лет – дата покупки указывается в паспорте оборудования.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Вместо перезарядки порошкового огнетушителя лучше покупать новый, потому что расходы примерно одинаковы, но новое оборудование надежнее.

Любой порошковый огнетушитель оснащен манометром на выходе.

Автолюбителю важно следить, чтобы стрелка не выходила за пределы зеленого сектора – она показывает уровень давления.

Для тушения возгорания в моторном отсеке порошковый огнетушитель практически непригоден – лучше, если под рукой окажется углекислотное оборудование, способное охладить нагретый мотор и воспрепятствовать повторному возгоранию.

У углекислотных огнетушителей тоже есть ряд минусов:

  1. Во время использования на поверхности баллона накапливается статическое электричество – позже огнетушитель будет просто биться током.
  2. Углекислый газ вызывает потерю сознания и головокружение – после использования такого оборудования салон нужно тщательно проветривать.
  3. Если неправильно держать баллон, можно получить травму – струи жидкого газа достигают температуры «-60».

Достоинство углекислотного огнетушителя заключается в том, что автомобиль после его применения остается совершенно чист.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Независимо от вида приобретаемого оборудования необходимо проверить укомплектованность огнетушителя паспортом и наличие у продавца сертификата качества.

Требования правил обязывают нас возить в автомобиле исправный огнетушитель.

Многие пренебрегают этим требованием, забывая, что ездят по соседству с дневным запасом взрывоопасного бензина и большим количеством раскалённых деталей автомобиля, от которых бензин может легко загореться. К сожалению, надеяться в случае загорания автомобиля продеться только на себя. Дело в том что автомобили горят очень быстро, порой 15 минут достаточно чтоб от авто остался обугленный остов (в некоторых случаях достаточно 3-х минут).

А такой ситуации действовать надо быстро и решительно, тем более что тушить пожар надо на стадии зарождения т.к. потушить разгоревшийся автомобиль под силу лишь пожарной машине. Но откуда взяться решительности, если многие даже не знают, как пользоваться огнетушителем и где точно он лежит. А те, кто знает, не имеют практических навыков работы с ними.

Мой первый опыт использования огнетушителя был в спокойной обстановке (мне повезло). Просто истек срок проверки, и я решил потренироваться. В роли подопытного кролика выступал огнетушитель ОП-2 – порошковый двух литровый. У большинства автолюбителей в багажнике лежит именно такой зверек.

На самом деле всё просто – выдернул чеку, направил раструб на огонь и нажал на затвор. Но есть одно «НО» оказалось порошка в огнетушителе не так уж и много! Пара бодрых «выстрелов» и ещё пара слабых «пшиков» и ВСЁ ОП-2 кончился. На такой расклад я не рассчитывал. В случае реально развивающегося пожара, скорее всего, первый выстрел был бы пробным, второй- пристрелочным и два «пука» в цель.

Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)

Предлагаем ознакомиться:  Удерживаются ли алименты с материальной помощи

Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.

Некоторые автовладельцы хранят огнетушители в багажнике, заботясь о свободном пространстве внутри салона. Это прямое нарушение Свода Правил эксплуатации автомобиля. В котором чётко говорится, что автомобильный огнетушитель должен находиться непосредственно рядом с водителем, в кабине, причём, в легкодоступном месте. Кроме того, баллон должен быть надёжно закреплён специальными контейнерами, их можно купить в любом автомагазине.

Что же касается расположения огнетушителя в багажнике. Нередко огонь блокирует выход из салона, или этот процесс происходит долго по причине внешних препятствий при аварии. Тогда отсутствие спасительно средства в салоне может стоить даже жизни.

Требования к огнетушителю для машины

Перечень требований к огнетушителям для авто разрабатывался МЧС и Роспожнадзором. На 2017 год актуальны следующие требования:

  1. Соответствие ГОСТу. Огнетушитель должен соответствовать двум стандартам: Р51057-2001 и НПБ 155-2002. Если это так, можно считать, что 90% всех требований выполнены.
  2. Объем. Для грузовых автомобилей необходимы огнетушители большего объема – 5 литров. Для легковых будет достаточно 2 литров.
  3. Масса. Даже если огнетушитель соответствует требованиям по объему, это не значит, что он полностью заправлен. При проверке массу тоже замеряют: в легковых автомобилях должен быть размещен огнетушитель массой в 2 килограмма, в грузовых – 5 килограммов.
  4. Годность. Со временем огнетушитель приходит в негодность, потому как утрачиваются давление и полезные свойства содержимого. Пройти техосмотр с просроченным огнетушителем не удастся. Его нужно регулярно перезаправлять, и частота этой процедуры зависит от вида оборудования. Углекислотные огнетушители выгоднее с этой точки зрения – они перезаправляются раз в 5 лет, тогда как порошковые – раз в 1.5 года.
  5. Маркировка. На оборудовании должен быть размещен максимум информации, начиная с краткой инструкции по использованию и заканчивая адресом обслуживающей организации.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

На самом огнетушителе должна стоять маркировка с датой обслуживания – дозаправки или полной перезаправки.

Автолюбитель должен чётко знать, какой огнетушитель должен быть в автомобиле в 2018 году, так как при прохождении техосмотра инспектор обязательно проверит изделие на соответствие установленным критериям.

  1. Огнетушитель, каким бы он ни был, должен отвечать требованиям ГОСТов Р 51057-2001 и НПБ 155-2002. Это свидетельствует о том, что прибор прошел испытания на устойчивость к вибрации, транспортной тряске, пожаробезопасность, работоспособность в широком диапазоне температур – от -50 до 30°C и другие.
  2. Средство пожаротушения, предназначенное для легковых автомобилей, должно весить не менее 2 кг., для ликвидации пожара в грузовом авто – не менее 5 кг. Соответственно, объём огнетушителя составляет 2 и 5 л. Эти параметры рассчитаны с учетом тоннажа. Вес, отличающийся от рекомендуемого в меньшую сторону, свидетельствует о неполном баллоне, из-за чего содержимого может не хватить для ликвидации пожара.
  3. Если огнетушитель нужен в автомобиль крупных габаритов, какими являются, например, грузовики и автобусы, необходимо предусмотреть два устройства. Одно из них размещается рядом с водителем, другое в салоне или кузове.
  4. Транспорт повышенного тоннажа или пожароопасности комплектуется двумя 5-литровыми устройствами пожаротушения.
  5. Срок годности не менее важный критерий. Все даты, включая срок годности, закачки свежей порции вещества и проверки, указываются на корпусе.
  6. Инструкция по использованию также нужна, о правилах применения устройства пользователь, приобретающий огнетушитель в автомобиль, должен быть осведомлён. Также требуется подробное описание механизма воздействия тушащего вещества. Все эти сведения должны быть нанесены на изделие.

После проверки маркировок проводится внешний осмотр, цель которого состоит в определении целостности и работоспособности рабочих деталей. Проверяется:

  • манометр и его показания;
  • наличие пломбы;
  • состояние гибкого шланга;
  • поверхность баллона на предмет коррозии;
  • распылитель на предмет загрязнений и повреждений;
  • замеряются технические характеристики: масса и давление.

Данные проставляются в паспорте огнетушителя, устройство заносится в учётный журнал. Если выявлены повреждения или неисправности, устройство утилизируют. Приезжать на техосмотр с внешне рабочим, но просроченным устройством не имеет смысла, так как штраф будет равен штрафу за отсутствие огнетушителя в машине в 2018 году и составит 500 рублей.

Выбор автомобильного огнетушителя

Основные требования к огнетушителям в авто очень просты.

  1. Изделие обязано соответствовать ГОСТам (Р51057-2001 или НПБ 155-2002).
  2. Большое значение имеет вес; для грузового транспорта масса заправленного огнетушителя должна быть не менее 5 кг, для легкового – не меньше 2 кг.
  3. Объём тоже имеет значение. 5 л огнетушащего вещества для грузовиков, для легковушек – 2 л. Уменьшение этих параметров может сделать тушение пламени просто бесполезным.
  4. Огнетушители должны иметь сертификат и документы о проводимых проверках.

Излишне, наверное, упоминать о том, что приобретать эти изделия следует в специализированных магазинах, а не в сомнительных торговых точках. Как любой неподдельный и качественный товар, автомобильные огнетушители должны иметь определённые ценовые параметры. Если они ниже, от покупки решительно откажитесь:

  • качественный углекислотный огнетушитель стоит от 600 до 2000 руб;
  • порошковый – от 500 до 800 руб.
Предлагаем ознакомиться:  Что делать если инспектор ДПС требует предъявить огнетушитель

Обращайте внимание ещё и сроки хранения и эксплуатации. Они, как правило, указаны рядом с маркировкой.

Часто возникает вопрос, что выгоднее: перезарядить старый баллон или приобрести новый. Если дело касается порошковых изделий, проще всё-таки обновить оборудование, тем более, что перезарядка стоит ненамного меньше.

Список требований, которые должны предъявляться к автомобильным огнетушителям, пару лет назад разрабатывался двумя ведомствами: Роспожнадзором и МЧС. Главные приоритеты ведомств – это недопущение человеческих жертв, снижение количества пожаров, возникающих и вследствие ДТП соответственно. Все требования нанесены в качестве маркировки на само тушащее средство, а все компании, которые производят и реализуют данную продукцию, проходят проверки вышеуказанными ведомствами на соблюдение предъявленных требований. Рассмотрим требования на 2018 год:

  1. Первым и самым главным требованием является соответствие ГОСТу (НПБ 155-2002 и Р51057-2001). Соблюдение ГОСТа является гарантией качества противопожарного средства, распространяющиеся и на огнетушители для автомобиля. Если ваш огнетушитель соответствует вышеприведенным ГОСТам, значит, он выполнил основные требования.
  2. Объем. Всем наверняка известно, что грузовой автомобиль нужно тушить огнетушителем большего объема, чем легковой. Стандарт, который предъявляется к объему на 2018 год:
  • 2 литра — объем, применяемый в легковых автомобилях;
  • 5 литров — объем, применяемых в грузовых автомобилях.
  1. Масса. Если у вас огнетушитель нужного объема, это еще не значит, что он заправлен и активное вещество, находящееся в нем не израсходовано. Массу можно замерить специализированной проверкой, но в практике – это редкий случай. Масса заправленного огнетушителя для легкового автомобиля – не меньше 2 кг веса, а для грузового авто – 5 кг.
  2. Срок годности. Любой огнетушитель по истечении некоторого времени лишается своих свойств: ухудшение тушащей смеси, потеря давления (для углекислотных). Срок годности маркируется на самом тушащем средстве. Наносится дата (месяц и год) его обслуживания – ревизия, дозаправка или полная перезарядка. Перезаправлять следует по истечении срока годности: полтора года – для порошковых, пять лет – для углекислотных огнетушителей.
  3. Маркировка. Наносится на тушащее средство в виде списка: инструкция по применению, описание тушащей смеси, срок годности, адреса организаций, обслуживающих огнетушители.
  4. Тушащее вещество. В 2018 году требования, предъявляемые к составу тушащей смеси, остались прежними. Какой все – таки огнетушитель лучше? Применяются два варианта – углекислотные и порошковые. Больше всего автовладельцы используют порошковый тип (ОП-2, ОП-5). Особых знаний по использованию не требуется, т.к. с полным процессом можно ознакомиться на этикетке.

Срок годности огнетушителя

Автомобильное средство пожаротушения имеет срок годности. Когда срок действия огнетушителя выходит, его можно перезаправить или приобрести новый.

Эксперты советуют приобретать новое изделие, так как перезарядка обходится лишь незначительно дешевле.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле

Просроченное устройство теряет рабочее давление из-за тряски в автомобиле, изменяет свойства порошок (срок годности порошкового огнетушителя – 1,5 года, углекислотного – 5 лет), из-за чего страдает качество тушения пожара.

Срок годности истекает раньше, если на поверхности баллона замечены следы коррозии. Повреждённое устройство использовать опасно. При аккуратном хранении период службы баллона автомобильного огнетушителя ограничивается 10 годами с возможностью перезарядки в течение этого времени.

Необходимо проверять срок годности автомобильного огнетушителя периодически, а не только при техосмотре. Изделие осматривают единожды за три месяца на предмет повреждений, ежегодно проверяют фильтры.

Использование огнетушителей на автотранспортных средствах (АТС)

(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)

8.1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.

2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.

3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.

4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.

6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования. 8.

Предлагаем ознакомиться:  Ходатайство в арбитражный суд о продлении срока подачи апелляционной жалобы образец

9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.). 8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.

11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие. 8.12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.

Таким образом размещение огнетушителя в багажнике авто считаю недопустимым.

В интернете наткнулся на следующий совет: огнетушителя должно быть два, один большой ОП-4 в багажнике и один маленький ОП-2 под сидением водителя.

Кому интересно привожу ниже паспорт своего старого огнетушителя ОП-2 (с пометками и дополнениями)

ОАО «Давлекановский завод противопожарного оборудования»Огнетушитель порошковый переносной ОП-2(з)-ABCE   

(«з» в скобочках значит «закачной», т.е. использовании энергии сжатого газа находящегося внутри самого огнетушителя)

ТУ 4854-016-55800874-04

Где хранить автомобильные огнетушители

Багажник — это не то место, где должен быть огнетушитель в автомобиле. В случае возникновения очага возгорания в салоне придётся потратить драгоценные секунды на открытие багажника и извлечение устройства. Хорошую службу сослужит огнетушитель, только в непосредственной близости от водителя находящийся.

Инструкцию по пользованию устройством необходимо прочитать сразу же после покупки, так как в форс-мажорной ситуации на вдумчивое чтение времени не будет.

Общая инструкция по использованию:

  1. Вскрыть пломбу.
  2. Выдернуть чеку.
  3. Направить сопло на горящую поверхность.
  4. Нажать на рычаг.

В первую очередь необходимо тушить очаг воспламенения, так как первая струя тушащего вещества наиболее мощная. Действовать необходимо быстро. Расстояние между раструбом и очагом должно быть минимальным.

Ассортимент автомобильных огнетушителей широк, и определиться с выбором, особенно впервые, сложно. Подбирая устройство, от которого зависит не только имущество, но и жизнь, следует ориентироваться на требования техосмотра и советы экспертов. Дополнительные рекомендации и любую полезную информацию по теме, которыми хочется поделиться, можно оставлять в комментариях.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Hyundai Creta

от 639 000 рубПодробнее

Kia Rio

от 514 900 рубПодробнее

Hyundai Solaris

от 474 900 рубПодробнее

Renault Duster

от 429 000 рубПодробнее

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас

Моторс

Руководство по эксплуатации /
ПАСПОРТ

01.074.00.000 ПС

1. НазначениеОгнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких  (пожар класса B), и газообразных горючих веществ  (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В   (пожар класса Е).

2. Технические характеристики2.1 Масса порошка – 2кг ( — 0.1);2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.)2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек.2.4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек.2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м.2.

3 Комплект поставки.- заряженный огнетушитель,- руководство по эксплуатации с паспортом.4 Устройство и принцип работыИндикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.

Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з).

1 — корпус2 —  трубка3 — рычаг клапан4 — ручка для переноски5 — чека6 — ручка запуска7 — индикатор давления5 Указания по эксплуатации и безопасности5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя.5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах.

Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов.5.3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.

Для приведения огнетушителя в действие необходимо:

  1. Проверить наличие рабочего давления в корпусе по индикатору (должен быть в зеленом секторе). Можно несколько раз энергично встряхнуть огнетушитель (для взрыхления порошка) осторожно, чтоб не уронить огнетушитель.
  2. За ручку  поднести огнетушитель к месту пожара с наветренной стороны на расстояние не менее 3–4 м.
  3. Выдернуть чеку  и направить сопло на очаг пожара.
  4. Нажать на ручку запуска и начать тушить возгорание.
  5. Тушить лучше начинать от себя, направляя струю в корень пламени, как бы, отрезая его от источника горения.
  6. Будьте осторожны возможно повторное возгорание.
  7. После окончания тушения необходимо нажать на ручку запуска и выбросить остаток порошка в безопасное место.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector