Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Судебная практика по программе молодая семья

Судебная практика по намеренному ухудшению жилищных условий

  • Военная Коллегия суда в своем постановлении от 2008 года установила, что Р. стоял в очереди на получение жилплощади на площади гарнизона Боровичи.
  • В этом населенном пункте он в 2001 году приобрел квартиру с тремя комнатами.
  • В дальнейшем в ней он зарегистрировал свою мать, а через четыре года продал ей квартиру.
  • Сам военнослужащий Р. вместе с тремя членами семьи (супруга и две детей) снимал по договору найма другое помещение для проживания.
  • Высший суд в 2007 году по Москве и Московской области рассматривал исковое заявление гражданки О. с требованием признать решение комиссии на постановление в очередь на улучшение жилищных условий недействительным.
  • Гражданка О. получила отказ по причине намеренного ухудшения жилищных условия в течение последних пяти лет.
  • Она подарила трехкомнатную квартиру два года назад своей дочери. Через некоторое время приобрела однокомнатную квартиру, в которой прописала двух других детей.
  • Через год гражданка заключила брачный союз с гражданином Д. и прописала его в квартире.
  • Семья живёт в жилплощади на основании заключённого договора соцнайма. При этом квадратура помещения не соответствует принятым нормам количества квадратных метров на число всех лиц, проживающих в данной жилплощади. В результате каждый член семьи, достигший совершеннолетнего возраста, сможет подать документы и получить место в очереди на улучшение жилищных условий.
  • Граждане, проживающие в доме, признанном аварийным. В такой ситуации необходимо документальное подтверждение того, что люди действительно проживают в небезопасном помещении. Только после предъявления свидетельства можно будет получить госпомощь на покупку нового жилья, причём – в особом, ускоренном порядке.
  • Люди, живущие с гражданами с тяжёлыми заболеваниями или болезнями, которые несут угрозу для своих сожителей. Им требуется отдельная жилплощадь с достойными условиями, и государство должно помочь получить жильё в экстренном порядке.
  • Граждане, не обладающие недвижимостью, живущие в общежитиях или съёмных помещениях.
  • Сироты и дети, находящиеся на государственном попечении.

Документы подаются в МФЦ или местную администрацию. На их рассмотрение отводится 30 дней. После того, как будет принято решение о присвоении или отказе, заявителя должны уведомить в письменной форме в следующие 3 дня. При отказе в получении статуса в извещении укажут причины, на основании которых было принято такое решение.

Размер субсидии устанавливают индивидуально для каждого участника. Величина выплат, выделяемых на совершенствование жилищных условий, зависит от цен на недвижимость в регионе, количества членов семьи, размера доходов. Чаще всего сумма по сертификату покрывает 50% стоимости нового объекта.

В первую очередь требуется претенденту обратиться в Администрацию своего района или жилищный отдел, чтоб узнать перечень программ, что реализуются в регионе. Следует уточнить план реализации каждого из них, узнать перечень документов, что нужны для подачи заявления.

  • не имеют в распоряжении жилплощади;
  • являлись собственниками жилой площади, впоследствии признанной непригодной для жительства;
  • прекратили пользоваться помещением вследствие выезда на новое место – адрес расположения воинской части по причине вступления в брак с военнослужащим;
  • прекратили пользоваться помещением по причине выезда на место расположения воинской части и являющиеся военнослужащему родителями или детьми.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с этим, поскольку заявителем при подаче заявления в суд уплачена государственная пошлина в сумме 200 руб. и заявление удовлетворяется, указанная сумма подлежит взысканию с Администрации Курской области в пользу заявителя.

Следовательно, региональная программа субъекта Российской Федерации обеспечения молодых семей должна предусматривать предоставление соответствующих социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями, установленными федеральной подпрограммой “Обеспечение жильем молодых семей”.

Одной из самой частых причин отказа в постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий и включении в число участников программы является вывод жилищно-бытовой комиссии о намеренном ухудшении молодой семьёй жилищных условий. Решение комиссии, содержащее отказ в признании молодой семьи нуждающейся по основанию намеренного ухудшения жилищных условий может быть обжаловано в судебном порядке. Судебная практика такова, что нередко суд выносит решение в пользу молодой семьи.

2. Если супруги не только изменили место жительства, но при этом хотя бы одних из них произвёл отчуждение недвижимого имущества, то в таком случае при отказе в постановке на учёт нуждающихся с целях включения в число участников программы по поддержке молодых семей в приобретении жилья при обращении в суд доказыванию подлежат следующие обстоятельства:

  1. Фиктивный развод (фиктивное вступление в брак).
  2. Купля-продажа жилой площади ниже рыночной стоимости, безвозмездное дарение собственности.
  3. Невыполнение требований договора аренды или социального найма, в результате чего наниматель выселяется из занимаемой им жилой площади.
  4. Выход из кооператива, чтобы получить его долю.

В некоторых случаях ухудшение условий осуществляется путем фиктивного развода или бракосочетания, пополнения в семье и прочее . В каждом регионе Российской Федерации к существующему закону вносятся определенные правки, которые должны помогать бороться с правонарушителями.

В 2008 году военной коллегией было установлено, что гражданин, стоявший на очереди, предпринимал определенные действия, чтобы сделать свои условия хуже, чем есть на самом деле. В 2001 им была осуществлена покупка трехкомнатной квартиры. Далее по этому адресу была зарегистрирована мать данного лица. Через 4 года ей же квартира была продана.

В силу пунктов 2, 3 “Правил — приложение N 4” субсидии из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме на основе конкурсного отбора, условием участия субъекта Российской Федерации в котором является наличие региональной программы обеспечения молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы.

Предлагаем ознакомиться:  Как написать возражение на судебный приказ

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

6. Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Ранее я считал, что одним из условий получения субсидии по этой программе — возраст членов семьи (из документа: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет), из чего вытекало, что по наступлению 36-ти летнего возраста супругов семья исключается из указанной программы, т.к. 36 лет — это превышает 35 лет!

В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Ведь, согласитесь, с темпами работы наших чиновников и объемами бюджетного финансирования вполне можно стать на учет в 30, а то и 25 лет, но так и не дождаться к 36 годам заветных квадратных метров. Кто виноват в неумолительном течении времени? Чиновники считают что виноваты во всем сами участники программы, так как последние не могут контролировать свой возраст и не имеют власти над временем.

Такие действия районных, городских и областных органов власти Ростова-на-Дону и Ростовской области являются незаконными. Конечно же, эти органы можно понять – такими методами они экономят бюджетные средства. Но напрашивается вопрос – стоит ли это делать такой ценой и за счет такой категории граждан?

— Могут. Но прописка супругов друг к другу — это законно, хотя возможно доказывать свою правоту придется в суде. В марте 2012 г. вступили в силу поправки , в которых указан исчерпывающий перечень действий, которые могут признать умышленным ухудшением жилищных условий. Но они касаются предоставления жилья по договорам соцнайма для малоимущих граждан. Из практики — любое уменьшение кв.м. до нуждаемости считают умышленным ухудшением жилищных условий, отказ УЖО можно обжаловать в суд.

— До июня 2016 г. данные кв.м. учитывались, раз прописана с вами — член семьи. Кв.м. дома суммировались при расчете нуждаемости. После внесения изменений в ФЦП «Жилище» дом не учитывается. Но, возможно, учитывая действие закона во времени, его будут учитывать при расчете нуждаемости до июня 2016 г.

С таким решением он не согласен, поскольку квартира, в которой он зарегистрирован вместе с членами своей семьи, им не принадлежит. В общей сложности в данной квартире зарегистрировано и проживает шесть человек, общая площадь квартиры составляет » . » кв.м., таким образом, на одного человека приходится » . » кв.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Именем Российской Федерации

Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением на одного члена семьи Т.Р.С. превышает учетную норму жилой площади по городу Магнитогорску, требования истцов о признании их семьи нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья являются необоснованными.

Доводы представителя истцов части того, что Т. фактически проживают одной семьей в квартире по адресу: ул. ____, д.__, кв.__ и обеспеченность жилой площадью должна рассчитываться из ¼ доли в праве собственности на данную квартиру, суд не может принять во внимание на основании ст. 51 ЖК РФ, т.е. должна учитываться общая площадь жилого помещения, в том числе и помещений, принадлежащих другим членам семьи.

Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям — участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).

в) совершение молодой семьей в течение последних пяти лет действий по ухудшению жилищных условий, в результате чего не может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты (кроме случаев переезда на постоянное место жительство в связи с изменением семейного положения).

Фактическое не проживание в указанной квартире, не является основанием для признания договора социального найма расторгнутым, доказательства, подтверждающие прекращение прав и обязанностей истца, как члена семьи нанимателя, по договору социального найма, в том числе право пользования данным помещением, суду не представлены.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ ПО ДЕЛУ N 33-1978

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, оспариваемая норма, предусматривающая исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

Пункт 21 Правил предусматривает, что порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей — участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 32 Правил предполагает, что приобретаемое жилое помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям; быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение; должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью — участницу подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Предлагаем ознакомиться:  Адвокаты по наследству – рейтинг фирм Москвы

Его общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчета размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилья.

Из текста оспариваемой нормы следует, что решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы принимается органом местного самоуправления, т.е. тем органом, который в соответствии с федеральным законодательством (пункт 17 Правил) принимает решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы.

Далее решение в течение 10 дней со дня принятия направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области для внесения изменения в сводный список и (или) список претендентов, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункты 22 и 23 Правил).

Что касается положения оспариваемой нормы о том, что орган местного самоуправления в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.6 Положения принимает решение об отказе в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано), суд указал, что оно противоречит пункту 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, установившему основания для отказа в выдаче свидетельства;

Кроме того, заявитель указала, что пунктом 26 названных выше Правил предусмотрена возможность внесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации изменений в утвержденные списки молодых семей — претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и установлены случаи, когда такие изменения могут вноситься: если молодые семьи — претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства

Задачами подпрограммы являются предоставление молодым семьям -участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Согласно пункту 6.4.1 названного Положения (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 13 февраля 2012 года № 39-П) в случае, если до дня предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, а также в случае несоответствия жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 1.

6 Положения, орган местного самоуправления принимает решение об исключении молодой семьи из списка участников подпрограммы и направляет указанное решение в течение 10 дней со дня принятия в уполномоченный орган исполнительной власти области для внесения изменений в сводный список и (или) список претендентов, резервный список (если свидетельство не выдано); принимает решение об отказе молодой семье в перечислении социальной выплаты (если свидетельство выдано).

— а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

— а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее — договор на жилое помещение);

Судебная практика по программе молодая семья по фактору нуждаемости

В августе 2008 года, я, ФИО, двое моих детей (сын — ФИО 1996 г.р., дочь — ФИО2005 г.р. ) были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены в очередь на получение социальной выплаты по программе Молодая семья. Ни каких намеренных совершений действий повлекшие ухудшение жилищных условий, мною не совершалось.

В течении 6 лет ожидания получения субсидии, бывший супруг вступил в наследство 16 доли дома в деревне Ярославской области. На момент признания нас нуждающимися я была в разводе с мужем — ФИО 1972 г.р. т.е. мы юридически после расторжения брака являемся разными семьями (ст. 31 ЖК РФ К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи. ) , мы не ведем общего хозяйства, имеем разные бюджеты с 2007 года, т.е. фактически являемся разными семьями, данный факт подтвержден решением суда о расторжении брака от 19 мая 2008 года.

На основании Постановления правительства Ярославской области от 17 марта 2011 года N 171-п в п.1.5 сказано «При наличии у молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений.»

Признание разными семьями

Частью 2 статьи 1 Закона города Москвы N 29 от 14.06.2006 г. «Об обеспечении прав жителей г. Москвы на жилые помещения» установлено, что к членам семьи заявителя относятся супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда.

Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи, учитываемых для данной программы. В квартире, занятой несколькими семьями, граждане, считающие себя разными семьями, проживают на основании отдельных договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, заключенных с городом Москвой в установленном порядке, в отношении отдельных жилых помещений в квартире (комнат) или на основании права собственности на отдельные жилые помещения в квартире (комнаты).

Установив, что у сторон существуют трудности в оплате коммунальных платежей, общего бюджета они не имеют, во внесудебном порядке не пришли к соглашению о порядке оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, суд с учетом разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 года N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» и положений ч. 4 ст.

69 ЖК РФ удовлетворил требования истцов в части определения долевого порядка внесения платежей за жилищные и коммунальные услуги, и определил размер платежей: для З.А.В. — 1/8 доли от общей суммы коммунальных платежей, З.Т.В. — 1/8 доли от общей суммы коммунальных платежей, З.Н.А. (за себя и Б.Е.) — 1/4 доли от общей суммы коммунальных платежей, З.В.А. (за себя, З.Е.О., З.Н.В., З.С.В.) — 1/2 доли от общей суммы коммунальных платежей.

Предлагаем ознакомиться:  Сколько времени в среднем длится судебное заседание

Вы спрашиваете — юристы отвечают

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Действительно, если для регистрации по месту жительства несовершеннолетнего ребёнка согласие всех собственников жилого помещения не требуется, то чтобы зарегистрировать супругу (супруга) – это согласие всех собственников необходимо. Такие условия способствуют созданию ситуаций, в которых либо супруга (супруг) проживают без регистрации по месту жительства, что является нарушением уведомительного порядка регистрации, либо семья с целью сохранения и развития семейных отношений, совместного воспитания детей вынуждена искать другое место жительства.

Юридическая помощь военнослужащим

Особенности дела: семья проживает в служебном жилом помещении, нанимателем которого является жена в/с (истца); предварительно в/с обращался с рапортом к командиру, в котором было отказано; в качестве обоснования иска приведены доводы об иждивении; алименты с отца ребёнка не взысканы, что подтверждено справкой;

мать ребёнка не работает, что подтверждено выпиской из лицевого счета застрахованного лица и справкой центра занятости, по которой она не является безработной и не получает пособия по безработице; родители ребёнка не разведены, но проживают раздельно (фактически брак распался); в обосновании решения суд привёл выдержку из положений правовых актов по ГЖС (хотя на получение ГЖС в решении ничего не сказано);

Особенности дела: ответчик иск признал; представитель ООП (органов опеки и попечительства) иск поддержал; несмотря на наличие родителей (законных представителей ребёнка), суд допустил истцом по делу деда ребёнка; не указан статус жилого помещения, хотя применена ст. 69 ЖК; несмотря на получение жилья через ГЖС, не указано ни одной специальной нормы об этом; по тексту много слов об иждивении, хотя признание состоялось членом семьи.

Законно ли, если по наступлению 35 лет лишился права на получение субсидии по подпрограмме — Обеспечение жильем молодых семей

Критерий «нуждаемость» . Под нуждающимися понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г.

Инициатива «Молодой семье – доступное жилье» в 2019 году реализуется в рамках первого раздела постановления Правительства №1050 . Согласно подпрограмме, государство на период ее действия будет стремиться к осуществлению следующих целей : Улучшение жилищных условий молодых и трудоспособных семей. Активизация строительного рынка в сфере жилья эконом-класса.

Конференция ЮрКлуба

Позже издали новую программу МС для городских жителей ( мы живем и прописаны в городе), где действовало условие уже по ст.51 ЖК РФ , т.е ставили в программу МС только по прописке, если более 12 кв.м., то в программу не попадешь. Но т.к. мы встали еще в областную программу, то на нас (на мою семью) это не распространялось.

В течении года мы бились, бились. Писали жалобы депутатам городской администрации, областной администрации, жаловались мэру города, но везде был отказ. Только после того как написали жалобу в прокуратуру, прокуратура нарушений не выявила (городская прокуратура), но видимо подействовали запросы прокуратуры. Нас все-таки включили обратно в очередь.

Год назад внезапно наше местное городское жилищное управление, как узнало, что появился в семье ребенок решило исключить нас из программы, ведь по прописке у нас более 12 кв.м., т.е. мы вроде как не имеем право стоять в очереди. Документы о рождении ребенка не предоставляли, моя глупость, сообщили устно.

Свидетельство о рождении донесли после того как нас исключили из программы, но ребенок родился до решения жил.управления об исключении из очереди. НО! Условия по которым мы вставали в очередь (еще областная программа), гласили отсутствие/наличие собственности менее 12 кв.м., а на нас троих (муж, жена, ребенок), как раз приходится 35кв.м.:3чел.=менее 12 кв.м. ,т.е.ипотечная квартира.

В 2008 году, мы купили квартиру в ипотеку 35 кв.м., нам несколько раз хотели выдать субсидию, даже приглашали для обновления справок, но т.к. уже на территории города действует своя программа, то что у нас по прописке более 12 кв.м., нам не могли выдать средства из городского бюджета. Ни на приобретение нового жилья, ни на погашение имеющейся ипотеки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector