Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Срок полезного использования легкового автомобиля

Классы стойкости

Принятый с 01 января 2017 года новый классификатор делит автомобили на две амортизационные группы, которые устанавливают полезный срок их использования:

  • первый, второй и третий класс автомобилей относится к третьей амортизационной группе. Для данной группы автомобилей установлен период полезного использования в пределах от 3 до 5 лет;
  • к пятой амортизационной группе относятся легковые транспортные средства, входящие в большой и высший класс. Для данной группы автомобилей установлен период полезного использования в пределах от 7 до 10 лет;
  • транспортные средства в виде автомобилей малого класса, которые используются инвалидами для передвижения, в выше приведенную классификацию не включаются, однако, относятся к четвертой амортизационной группе со сроком их полезного использования в пределах от 5 до 7 лет;
  • транспортные средства представительского класса относятся к высшему классу или классу люкс. Четких критериев для объема двигателя данные автомобили не имеют.

Первостепенное значение имеют:

  • размеры автомобиля: длина от 5 метров, ширина от 1,7 метра;
  • марка автомобиля. К ним относятся автомобили премиум-класса: BMW, Mercedes, Lexus и тому подобные.

К второстепенным показателям относятся:

  • стоимость транспортного средства;
  • вид формы кузова автомобиля;
  • быстроходные качества;
  • наличие или отсутствие бронирования;
  • условия комфортабельности.

Есть определенные транспортные средства, которые по физическим показателям относятся к категории автомобилей высшего класса, но по другим показателям не относятся к премиальным маркам. Поэтому их место — в третьем или четвертом классе легковых автомобилей.

Чтобы отнести легковой автомобиль к категории транспортных средств высшего класса, получите заключение специального эксперта.

Национальная классификация отличается от европейской. Так, в отечественной классификации в качестве основного значения применяется объем двигателя. В европейской же главную роль имеетразмер автомобиля.

Например, национальная классификация позволяет узнать класс модели в зависимости от полного названия транспортного средства. Так, в автомобиле ВАЗ 2114 первая цифра 2 отображает класс. Следовательно, объем двигателя может быть от 1.2 до 1.8 литра. Автомобиль относится к малому или второму классу. Сухой вес составляет 900-1000 килограммов.

Срок полезного использования легкового автомобиля

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные.

От чего зависит амортизационная группа легковых автомобилей

Амортизация автомобильных транспортных средств используется в бухгалтерском учете, в налогообложении, а также для определения максимально возможного срока эксплуатации автомобиля и расчета стоимости технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Внимание

С 1 января 2017 года вступили изменения в классификацию этих технически сложных товаров, принятые постановлением правительства РФ от 07.07.2016 года. О том, как определить срок полезного использования легкового или грузового автомобиля, поговорим далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов.

  • 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
  • 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
  • 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
  • 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
  • 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.

По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.

  1. В третью амортизационную группу отнесены автомобили особо малого, малого и среднего класса (1-й, 2-й, 3-й класс). Период полезного использования данных автомашин составляет 3-5 лет.
  2. В пятую амортизационную группу входят легковые автотранспортные средства большого и высшего класса. Период полезного использования — 7-10 лет.

Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.

Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.

Высший класс

К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).

  • цена автомашины;
  • форма кузова;
  • быстроходность, наличие бронирования и комфортабельность.

Некоторые автомобили, подходящие по физическим показателям к категории высшего класса автомобилей, но не относящиеся к премиальным маркам, относятся к третьему или четвертому классу легковых транспортных средств.

Для отнесения их к категории высшего класса требуется специальное заключение эксперта.

В отличие от европейской классификации, где для определения класса большую роль имеет размер автомобиля, в отечественной классификации главное значение имеет объем двигателя автомобиля и его сухая масса.

В соответствии с этой классификацией, в полном названии автомобиля указывается номер, в котором отображен класс модели.

Например, в названии автомобиля ВАЗ 2114 цифра 2 отображает класс этой модели (малый или второй класс), так как этот автомобиль имеет объем двигателя в пределах 1,2-1,8 и вес от 900 до 1000 килограммов.

Пример определения

Срок полезного использования легкового автомобиля

В качестве примера определения периода полезного использования автотранспортного средства можно взять любой б/у автомобиль и рассчитать срок полезного использования.

При приобретении подержанного автомобиля Ford Mondeo, объем двигателя которого составляет 2 литра, важное значение имеет возраст автомобиля и срок его ввода в эксплуатацию.

Совет

Предположим, что автомашина находилась в эксплуатации 2 года.

Так как эта модель автомобиля входит в третью группу амортизации, то для нового автомобиля срок полезного использования определен в промежутке 3-5 лет.

Вычтя возраст автомашины из установленных сроков амортизации для автомобиля такого класса, получим период оставшегося полезного использования данного транспортного средства — от 1 года до 3 лет.

Грузовые автомобили, так же как и легковые, в зависимости от их технических характеристик и типа назначения относятся к различным амортизационным группам, согласно которым определяется время их полезного использования.

  • грузовые автомобили, оснащенные бензиновыми и дизельными двигателями, грузоподъемностью до 3,5 тонн входят в третью амортизационную группу;
  • в четвертую амортизационную группу входят грузовые автомобили общего назначения (самосвалы, тягачи, автомобили-фургоны, бортовые автомобили);
  • в пятую амортизационную группу входят автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн, автомобили грузоподъемностью свыше 12 тонн, а также седельные тягачи и специализированные автомобили (автогидроподъемники, мусоровозы).
Предлагаем ознакомиться:  Куда обратиться если нарушены права человека

Состав амортизационных групп также был несколько изменен новым постановлением правительства.

По принятой Классификации основных средств, период полезного использования грузовых автомобилей определяется их принадлежностью к определенной амортизационной группе.

  1. Для третьей амортизационной группы период полезного использования ограничен сроком в 3-5 лет.
  2. Для четвертой амортизационной группы размер периода полезного использования ограничен сроком в 5-7 лет с момента ввода автомобиля в эксплуатацию.
  3. У грузовых автомобилей, относящихся к пятой группе, период полезного использования ограничен сроком в 7-10 лет.

Знание классов легковых и грузовых автомобилей, а также новых правил учета сроков полезного использования транспортных средств, пригодятся не только в бухгалтерском деле, но и частным автовладельцам.

Например, при определении размера налогообложения, страховых выплат и определения амортизации частного автомобиля, используемого в работе организаций.

Субъекты бизнеса при осуществлении своей деятельности используют имущество компании, которое имеет значительную стоимость и должно использоваться на протяжении длительного периода времени. Поэтому отличаясь от сырья и материалов, основные фонды не могут сразу перенести свою стоимость на конечный продукт. Для таких целей применяется амортизация основных средств в 2018 году.

Средства труда, какие содержат в себе основные фонды, по мере их применения изнашиваются, и теряют свою стоимость. Так как деятельность предприятия предполагается осуществляться довольно длительное время, необходимо обеспечить возобновляемость таких объектов как основные средства. С этой целью в организации проводится определение амортизации.

Амортизация основных средств это поэтапное включение стоимости объекта, находящегося в этой категории имущества, на изготовляемый продукт, оказываемые услуги, производимые работы. С применением данного метода цена ОС переносится частями в конечный продукт.

К определенному времени в организации накапливаются денежные средства, позволяющие ей купить новый объект, какой должен заменить изношенное и пришедшее в негодность имущество. Таким образом, предприятие получает возможность улучшать и покупать новые машины и оборудование.

Совет

Внимание! Однако, нужно понимать, что фактически данные денежные средства не изымаются из оборота. Они в очередной раз вкладываются в иные МПЗ, применение которых также приносит доход фирме.

Амортизация находится в зависимости от таких характеристик объекта ОС как первоначальная цена и время полезного использования.

Важная информация

Первоначальная цена — это понесенные расходы на покупку указанного ОС.

Время полезного использования— период, в котором будет осуществляться использование объекта для получения дохода. Данное понятие исходит из НК РФ с целью правильности определения налога на прибыль.

Внимание

По правилам он устанавливается каждым субъектом самостоятельно в момент начала использования средства. Во время этого обязательно необходимо учитывать классификатор ОС. Период может впоследствии изменяться, так как предприятие может улучшать и модернизировать объект. Но новый период должен быть определен в пределах существующей амортизационной группы.

В данное время действует новый классификатор, какой вступил в действие с 2017 года.

срок службы автомобиля

Процесс установления времени использования осуществляется в несколько этапов.

Внимание! Сначала устанавливается группа ОС согласно классификатору ОС, в какую входит объект. В действительности может оказаться, что объект не может быть включен в рассмотренную группировку. Тогда следует определить эксплуатационный срок.

Чтобы это сделать, следует учитывать техническую документацию, прилагающуюся к ОС. После этого надо зафиксировать полученное время эксплуатации в инвентарной карточке объекта.

ОС исходя из времени применения разделяются в амортизационные группы. При попадании объекта в конкретную группу, определение амортизации выполняется по установленным для нее правилам.

Совет

Группировка по амортизационным группам предусмотрена новым классификатором ОС, где они учитываются на основании ОКОФ. Классификатор используется для нахождения срока применения объекта.

Группа Период эксплуатации объекта Перечень объектов ОС (примерный)
1 От 1 года до 2 лет (включительно) Недолговечное оборудование и инструменты (коммуникационные устройства, компрессоры, насосы, бурильное, медицинское оборудование и т.д.
2 От 2 до 3 лет (включительно) Оборудование с более длительным сроком использования (краны, подъемники, косилки, пресс, компьютеры, принтеры и т.д.)
3 От 3 до 5 лет (включительно) Сооружения и передаточные устройства, трубопроводы, скважины, миниАТС, фотоаппаратура, копировальные аппараты, весы, малогабаритные автобусы, автотранспортные средства с массой до 3,5 т.
4 От 5 до 7 лет (включительно) Передвижные здания, ограды, заборы, линии электропередач, сигнализации, бетононасосы, деревообрабатывающие станки, автобусы городские, троллейбусы и т.д.
5 От 7 до 10 лет (включительно) Сборные здания, котлы паровые, турбины, погрузчики, тракторы и иная сельхозтехника, пожарные, грузовые автомобили, паровозы, теплоходы и т.д.
6 От 10 до 15 лет (включительно) Воздушные линии электропередач, сооружения ЖКХ, жилые здания, электропечи, весы транспортные и т.д.
7 От 15 до 20 лет (включительно) Деревянные здания, канализации, автомагистрали, мосты, снегоочистительные машины, корабли, суда и т.д.
8 От 20 до 25 лет (включительно) Каменные здания, железнодорожные пути, морские и речные суда, сейфы
9 От 25 до 30 лет (включительно) Железобетонные здания, эстакады, электростанции, морские суда
10 Более 30 лет Здания, не вошедшие в предыдущие группы, суда для круиза, лесные полосы

Срок полезной службы – индивидуальный параметр

Понятие срока полезной службы автомобиля не зависит от самого транспортного средства. В большей степени он определяется условиями эксплуатации. Если заливать в мотор дешевое масло и не менять его через каждые 10 тысяч километров, то любой автомобиль долго не проездит, и здесь классы стойкости не играют никакой роли. Однако машины со своевременным обслуживанием и малым ежегодным пробегом смогут прослужить намного дольше, не принося никаких проблем владельцу.

Многие автовладельцы по личному опыту знают, что автомобиль второго класса по сроку полезной эксплуатации способен прослужить более 20 лет. И потом его даже можно достаточно дорого продать. Новый владелец также будет ездить 5-10 лет, но лишь при условии своевременного прохождения технического обслуживания.

Пример определения периода полезного использования автотранспортного средства

Чтобы показать, как определить период полезного использования автотранспортного средства, возьмите, например, любой не новый легковой автомобиль и произведите расчет срока его полезного использования.

Так, решив приобрести подержанный автомобиль марки Ford Mondeo, у которого объем двигателя составляет целых два литра, примите во внимание возраст автомобиля, а также дату, с которой началась его эксплуатация.

Если предположить, что данный автомобиль был в эксплуатации два года, а по группе амортизации он входит в третью группу, то срок полезного использования нового автомобиля находится в периоде от трех до пяти лет.

От срока амортизации отнимите возраст автомобиля и получите оставшийся срок его полезного использования. Этот срок составит от 1 года до 3 лет.

Область использования транспорта

К этим критериям также можно добавить и область применения транспорта. Например, если автомобиль возит грузы с большим весом, то его подвеска выйдет из строя быстрее, чем подвеска легкового автомобиля, на котором ездит всего один человек. И хотя в больших фурах и грузовиках двигатели и подвески рассчитаны на повышенные нагрузки, статистика показывает, что такие автомобили имеют меньший реальный срок службы по сравнению с легковыми авто.

Также частая мойка и уход за кузовом авто продлит срок его службы. И вообще, кузов автомобиля – это единственная вещь, которая не подлежит замене. Все остальные детали, включая двигатель, можно заменить на новые. Однако если поврежден металл кузова, то ремонт обойдется дорого.

Предлагаем ознакомиться:  Как правиль писать название основного средства

Как определить срок полезного использования автомобиля б/у

Особый порядок предусмотрен для определения срока и порядка проведения расчета износа в отношении транспортного средства, которое было приобретено в подержанном состоянии.

При таких условиях, срок оставшейся службы автомобиля, определенный с помощью Классификатора, уменьшите на показатель временного периода, в течение которого он подвергался эксплуатации со стороны прежнего владельца.

Время эксплуатации рассчитывается, исходя из данных технического паспорта транспортного средства, а не со слов прежнего владельца.

Среднее значение срока службы автомобиля

В России средний срок службы автомобилей, установленный большинством производителей, составляет 5 лет или сто тысяч километров. Это значит, что если автомобиль проехал 100 тысяч километров или простоял 5 лет в гараже без движения, то владелец такого авто уже не вправе требовать у производителя ремонта при поломке.

Стоит отметить, что установлен такой срок не просто так. После 100 тысяч километров со многими машинами начинаются проблемы, поэтому большинство автовладельцев пытаются их к этому моменту поскорее продать. Часто на рекламных площадках можно видеть объявления о продаже машин, которым всего-навсего 4-5 лет или их пробег составляет 100-120 тысяч километров.

Когда необходимо применять понижающий коэффициент амортизации

На законодательном уровне установлено, что при покупке дорогостоящего оборудования или объектов применяется понижающий коэффициент износа.

Так, коэффициент со значением 0,5 подлежит применению:

  • в отношении легковых автомобилей, первоначальная стоимость которых превышает 600 тысяч рублей;
  • в отношении микроавтобусов с первоначальной стоимостью выше 800 тысяч рублей.

Следует иметь в виду, что такое требование установлено для ведения налогового учета. А для ведения бухгалтерского учета такое требование не является обязательным.

Кроме того, в результате применения понижающего коэффициента, предельное значение стоимости транспортного средства периодически меняется, и приходит время, когда стоимость транспортного средства становится меньше, чем установленные законом значения. Как быть в такой ситуации?

С точки зрения Министерства финансов РФ, установленный способ начисления амортизационного износа имущества не должен меняться в течение всего срока амортизации. С практической стороны, применение или неприменение коэффициента не влияет на амортизацию имущества.

Таким образом, в результате изменение лимита стоимости транспортного средства, юридическое лицо, являющееся собственником автотранспорта, может принять решение о прекращении применения понижающего коэффициента. Однако такое решение чревато судебными разбирательствами.

Законодательством определено, что при амортизации автотранспортных средств может применяться не только понижающий коэффициент, но и повышающий. Необходимость в применении повышающего коэффициента определяется на усмотрение хозяйствующего субъекта и зависит от определенных обстоятельств. Одним из оснований для такого решения является закрепление такой возможности в соответствующем решении юридического лица – внутреннем нормативном акте.

Законодательством предусмотрено, что применение повышающего коэффициента:

  • в значении 2 возможно для автомобильного транспорта, который работает в условиях агрессивной окружающей среды и при повышенной интенсивности;
  • в значении 3, если это касается транспортных средств, полученных на лизинговых условиях. При этом необходимо согласие как лизингодателя, так и лизингополучателя.

Самые надежные авто с большими сроками службы

Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.

Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.

Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.

Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок “Порше” приходится 78 поломок.

Остальные места в рейтинге получают следующие марки:

  • Ford.
  • Chrysler.
  • BMW.
  • Chevrolet.
  • Hyundai.
  • Lincoln.
  • Nissan.

Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.

Как продлить срок службы автомобиля?

Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.

Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:

  1. Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
  2. Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
  3. Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
  4. Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
  5. Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.

Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.

Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете

Амортизация представляет собой отображение износа автотранспортного средства в денежном выражении. По показателям амортизации можно узнать оставшийся срок полезного использования автомобиля.

Для транспортных средств, которые приобретены не новыми, амортизация применяется в виде:

  • линейного способа, суть которого заключается в том, что за весь период оставшейся эксплуатации стоимость транспортного средства, по которой он был поставлен на балансовый учет, списывается равными частями;
  • способа уменьшаемого остатка, суть которого состоит в том, что норма годовых отчислений рассчитывается путем применения двух показателей: срока пользования и повышенного коэффициента. При этом коэффициент 2 или 3 применяется в зависимости от способа эксплуатации транспортного средства. Начисление амортизации производится на остаточную стоимость автомобиля на начало каждого года. Имейте в виду, что такой способ применяется только к автомобилям, которые переданы на условиях лизингового договора;
  • способа списания стоимости транспортного средства по общему количества лет, в течение которых автомобиль эксплуатировался. При этом норматив амортизационных отчислений умножьте на первоначальную или текущую стоимость транспортного средства.

Кроме того, для материальных объектов применяется пропорциональный метод, когда объем выпущенной или произведенной продукции за текущий год необходимо разделить на предполагаемый срок эксплуатации. Данный способ подлежит применению к первоначальной стоимости материального объекта.

В практической деятельности наиболее часто применяется первый и четвертый способы амортизационных отчислений. Юридическое лицо может в начале каждого года изменить применяемый способ амортизации.

Однако закон устанавливает следующее требование: если первоначально стал применяться нелинейный способ амортизационных отчислений, то перейти на другой можно только через пять лет.

Предлагаем ознакомиться:  Срок рассмотрения претензии по договору поставки

Применяя амортизационные отчисления, руководствуйтесь нормами, которые прописаны в статье 259 Налогового кодекса Российской Федерации.

Рассмотрим «подводные камни» начисления амортизации для целей налогообложения налогом на прибыль организаций на примере лизинга автомобиля. Допустим, руководству организации необходим легковой автомобиль для управленческих целей. Однако из-за того, что организация не располагает достаточными свободными средствами, руководство приняло решение взять автомобиль в лизинг.

Важная информация

Организация (лизингополучатель) заключает с лизингодателем договор финансовой аренды, в котором необходимо определить особые, существенные для договора финансовой аренды, условия. К таким условиям можно отнести в первую очередь условие о том, на балансе какой из сторон будет числиться автомобиль (предмет лизинга), срок договора, тип графика платежей (равномерный или неравномерный), размер выкупной цены (в случае перехода права собственности на предмет лизинга после окончания договора финансовой аренды) и др.Итак, рассмотрим на примере лизинга автомобиля особенности начисления амортизации для целей налогообложения налогом на прибыль.

Условия договора финансовой аренды: предмет лизинга – легковой автомобиль. Срок договора лизинга – 2 года. Предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя. Размер затрат лизингодателя на его приобретение без учета НДС – 1 000 000 руб. Срок полезного использования – 60 месяцев. Размер лизинговых платежей без учета НДС – 50 000 руб. в месяц. По окончании договора предмет лизинга возвращается лизингодателю. Предмет лизинга числится на балансе лизингодателя.

Внимание

Амортизацию начисляет та сторона договора финансовой аренды, на балансе которой числится имущество, переданное в лизинг. В рассматриваемом случае первоначальная стоимость объекта равняется сумме расходов лизингодателя на его приобретение и доведение до состояния, в котором объект пригоден для использования, за исключением НДС (абзац третий 3 п. 1 ст. 257 НК РФ). Предмет лизинга признается амортизируемым имуществом (п. 7 ст. 258 НК РФ).

Срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1. 01. 02 г. 1 (с изм. 24. 02.09 г. 1 ст. 258 НК РФ), причем срок полезного использования не зависит от срока действия договора финансовой аренды.

Сторона, у которой учитывается на балансе предмет лизинга (в данном случае – лизингодатель), вправе применять ускоряющий коэффициент, но не выше 3. Причем для имущества, входящего в первую–третью амортизационные группы, применение ускоряющего коэффициента возможно лишь в случае применения стороной линейного метода (п. 7 ст. 259 НК РФ).

Кроме того, не стоит забывать об обязанности применять понижающий коэффициент 0,5 для дорогостоящих легковых автомобилей и микроавтобусов (абзац второй п. 9 ст. 259 НК РФ). Сказанное означает, что в рассматриваемом случае лизингодатель при начислении амортизации линейным методом может при расчете суммы амортизационных отчислений применять норму амортизации с коэффициентом не выше 1,5 (3 х 0,5). Такой точки зрения придерживаются и специалисты Минфина России в письме от 19. 02. 08 г. 03-03-06/1/116.

Кроме того, лизингодатель не может начислять амортизационную премию. Несмотря на то что предметы лизинга являются амортизируемым имуществом, они являются не основными средствами, а доходными вложениями в материальные ценности, поэтому п. 1.1 ст. 259 НК РФ к ним не может быть применен (письмо Минфина России от 3. 03. 08 г.

03-03-06/1/132).Вернемся к нашему примеру. Стоимость автомобиля – 1 000 000 руб. НДС). Амортизация начисляется линейным методом. Годовая норма амортизации – 20% (100% : 5 лет). Следовательно, годовой размер амортизационных отчислений составит 300 000 руб. 1 000 000 руб. 20% х 3 х 0,5).Из-за того, что в бухгалтерском учете понижающий коэффициент 0,5 не применяется, а ускоряющий коэффициент применяется только в случае начисления амортизации по предмету лизинга способом уменьшаемого остатка (п. 19 ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30. 03.01 г. 26н (с изм. 27. 11. 06 г.

Минфина России от 3. 03. 05 г. 03-06-01-04/125), будут образованы разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, которые необходимо учитывать в соответствии с ПБУ 18/02, утвержденным приказом Минфина России от 19. 11. 02 г. 114н (с изм. 11. 02. 08 г.

Федеральным законом от 29.10.98 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изм. и доп. от 23.12.03 г.) предусмотрен вариант расторжения (досрочного прекращения) договора лизинга. В случае если договор финансовой аренды будет расторгнут (досрочно прекращен), лизингодатель не обязан восстанавливать амортизацию при условии учета автомобиля на его балансе, поскольку в главе 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ подобная ситуация не представлена (письмо Минфина России от 28.02.05 г. № 03-03-01-04/1/78).

Масло

Отдельный вопрос обстоит с маслом. Дело в том, что смазка играет одну из самых важных ролей при эксплуатации двигателей. Стоит один раз залить неподходящую смазку – и мотор может быть серьезно поврежден.

Мало придерживаться рекомендаций производителя относительно использования масла. Необходимо еще следить, чтобы данный продукт был оригинальным. На рынке полным-полно подделок, заливать которые строго не рекомендуется. Также стоит следить за вязкостью масла. Если машина эксплуатируется где-нибудь на Севере, где температура воздуха низкая, то и вязкость жидкости должна быть соответствующей.

Что касается старых моторов, то их срок службы можно продлить, сменив масло на синтетической основе на полусинтетическое. Подтверждено, что на старых двигателях, в которых практически всегда есть микротрещины, полусинтетический продукт работает лучше. Так что в данном случае рекомендации производителя использовать только “синтетику” могут быть неуместны.

Заключение

Нормативный срок службы автомобиля составляет 5-6 лет в среднем. Многие машины не доживают даже и до этого срока. Другие транспортные средства эксплуатируются десятилетиями. На дорогах России до сих пор ездят старые “Москвичи” 1974 года выпуска. Эти автомобили проехали уже более миллиона километров и до сих пор уверенно колесят по отечественным дорогам.

Так что срок службы транспортного средства – это понятие очень приблизительное. Поэтому никто не может сказать, сколько пробежит ваш новый автомобиль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector