Срок лишения спец права

34 Меры административно-процессуального обеспечения

Административный
процесс — совокупность действий,
совершаемых исполнительными органами
для реализации возложенных на них задач
и функций.

• представляет
собой разновидность властной деятельности
субъектов исполнительной власти;

• целью
является достижение определенных
юридических результатов и разрешение
управленческих дел;

• промежуточные
и окончательные итоги процесса
закрепляются в официальных документах;


регламентируется административно-процессуальными
нормами.

• процесс
административного правотворчества;


правонаделительный (оперативно-распорядительный)
процесс.


административно-юрисдикционный процесс.


непосредственными задачами и целями;

• особым
кругом участников и спецификой их
правового статуса;

• юридическими
фактами;

• сроками
совершения;

• процессуальным
оформлением.

анализ
ситуации, в ходе которого собирается,
изучается информация о фактическом
положении дел, о реальных фактах (в
разных производствах называется
по-разному: административное расследование,
проверка жалобы, обсуждение правового
акта и др.);

• принятие
решения, в котором устанавливается воля
субъекта власти (решение, как правило,
носит обязательный характер: обязывает,
запрещает, уполномочивает; прекращает);

исполнение
решения.

В зависимости
от специфики определенных категорий
дел, решаемых исполнительной властью,
ряд производств административного
процесса состоит из присущих только им
стадий (например, производство по делам
об административных правонарушениях
проходит наряду с общими и такие стадии,
как возбуждение дела, обжалование и
опротестование решения).

Административное
доставление – принудительная мера,
применяемая к лицу, совершившему
административное правонарушение и
связанная с принудительным понуждением
следовать к месту разбирательства (ст.
388 КоАП об административных правонарушениях
РФ).

Административное
задержание – принудительное кратковременное
(до 3 часов) ограничение свободы
правонарушителя с принудительным
содержанием в специальном помещении
органов внутренних дел.

Личный досмотр
вещей и документов – принудительное
изъятие вещей и документов, являющихся
орудием или объектом правонарушения и
обнаруженных при задержании, личном
досмотре или досмотре вещей.

Меры
административно-процессуального
обеспечения – принудительное ограничение
свободы передвижения лица, совершившего
правонарушение в целях пресечения
нарушения и обеспечения проведения
процессуальных действий (отобрание
объяснения, задержание, доставление
или привод в органы внутренних дел и
др.).

Привод –
принудительная мера, применяемая к
лицам, уклоняющимся от явки на медицинское
обследование либо в суд или иной орган,
в производстве которого находится
рассмотрение дела об административном
правонарушении (в соответствии со ст.
247 КоАП об административных правонарушениях
привод применяется в отношении лиц,
привлекаемых к административной
ответственности для обеспечения его
участия в административном процессе;

Разъяснения Верховного Суда РФ

Наказание в виде лишения прав управления транспортным средством не применяется к лицам, у которых такое право отсутствует

Назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами, исходя из положений статьи 3.8 КоАП РФ, возможно только лицам, имеющим такое право либо лишенным его в установленном законом порядке. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, перечисленных в главе 12 КоАП РФ, когда субъектом правонарушения является лицо, которое не получало право управления транспортными средствами либо его утратило на основании статьи 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

Лицо лишается права управления всеми транспортными средствами

Учитывая, что Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — ПДД) распространяются на все транспортные средства, лишение лица за совершение им административного правонарушения права управления транспортным средством определенного вида означает, что это лицо одновременно лишается права управления и другими транспортными средствами, указанными в пункте 1 примечания к статье 12.1 КоАП РФ.

Лишение права управления транспортными средствами несовершеннолетних

Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, могут быть лишены права управления только теми транспортными средствами, право управления которыми им предоставлено (лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе управлять транспортными средствами категории «A» и самоходными машинами категории «A», а лица, достигшие возраста семнадцати лет, — самоходными машинами категорий «B», «C», «E» и «F»).

Срок лишения спец права

Если у лица, находящегося в состоянии опьянения отсутствует право управления транспортным средством

При совершении водителем, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным такого права, других правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, его действия следует квалифицировать по части 1 либо части 2 статьи 12.7 КоАП РФ и соответствующим статьям главы 12 КоАП РФ. Однако в случаях, когда указанные лица управляли транспортным средством в состоянии опьянения либо не выполнили законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования, их действия подлежат квалификации соответственно по части 3 статьи 12.8 либо части 2 статьи 12.26 КоАП РФ.

Если имеется право управления ТС иной категории

Если находящийся в состоянии опьянения водитель, имея право управления определенными категориями транспортных средств, управляет транспортным средством иной категории, то должностным лицом Госавтоинспекции составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), а если водитель отказался от прохождения медицинского освидетельствования, — об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ.

В указанном случае действия водителя по управлению транспортным средством при отсутствии у него права управления данным транспортным средством подлежат квалификации по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. При наложении уполномоченным должностным лицом административного взыскания по правилам, предусмотренным частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не составляется.

Лицо, не имеющее права управления ТС, но совершившее правонарушение, санкция за которое предусматривает только лишение права управления ТС, не может быть наказано «лишением прав»

С учетом того, что к водителям, не имеющим права управления транспортными средствами, не может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, их действия подлежат квалификации только по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ и в случае совершения ими административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 12 КоАП РФ, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами (например, частью 4 статьи 12.

28 Понятие и основные черты правовых актов управления

Организационно-правовые
формы управления образованием. Право
на образование закреплено в ст. 43
Конституции РФ: общедоступным и бесплатным
являются дошкольное, основное общее
(причем оно обязательно), среднее
профессиональное образование; бесплатное
высшее — на конкурсной основе. Также
поддерживаются различные формы
образования и самообразования.

Предлагаем ознакомиться:  В чьих интересах устанавливается право данного государства

Основное
регулирование — в Законе «Об образовании»
и принятых на его основе подзаконных
актах. Управление осуществляется в
следующих организационно-правовых
формах: — установление государственных
образовательных стандартов (ГОС)
(федеральный и региональный компоненты),
которые обязательны для всех аккредитованных
образовательных учреждений, расположенных
на территории РФ (ГОС устанавливают
минимум содержания образовательных
программ и др.).

— утверждение образовательных
программ (определяют содержание
образования определенного уровня и
направленности). Виды: 1) общеобразовательные
(общая культура личности) — для дошкольного
и начального, основного, среднего общего
образования; 2) профессиональные
(подготовка специалистов) — для начального,
среднего, высшего, послевузовского
профессионального образования;


лицензирование на основе заключения
экспертной комиссии (проверка
материально-технической базы,
санитарно-гигиенических норы; не
учитываются содержание, методика
образовательного процесса); — аккредитация
— признание способности образовательного
учреждения осуществлять деятельность
на уровне официально признанной нормы,
выдавать документ об образовании
государственного образца;

— аттестация
— установление соответствия уровня,
качества подготовки выпускников
требованиям ГОС (как правило, раз в 5
пет). Государственные органы управления
образованием: 1) Министерство образования
РФ (управление и координация деятельности
других ФОИВ, осуществление государственной
политики в сфере образования;

разработка
госстандартов, программ развития
образования, типовых положений об
образовательных учреждениях, перечня
специальностей, учебной литературы,
порядка приема в государственные
учреждения среднего и высшего образования);
2) органы государственного управления
образованием субъектов Федерации
(осуществление федеральной политики,
лицензирование образовательных
учреждений, разработка учебных планов,
организация переподготовки педагогических
кадров и др.);

Должностное
лицо — лицо, осуществляющее по назначению
или по результатам выборов функции
представителя власти или временно или
постоянно занимающее в государственных
учреждениях (госучреждениях), предприятиях,
организациях, партиях, общественных
учреждениях, организациях должности,
связанные с выполнением
организационно-распорядительных или
административно-хозяйственных
обязанностей, либо выполняющее их по
специальному полномочию.

Правовой акт
управления – вид юридического акта,
основанное на законе одностороннее
юридически-властное волеизъявление
органов государственного управления
и их должностных лиц, принятое в
установленном процессуальном порядке
и направленное на установление либо
возникновение, изменение и прекращение
административно-правовых отношений.

1) является
разновидностью юридического акта;

2) представляет
собой юридический вариант управленческого
решения;

3) носит
подзаконный характер, основывается на
Конституции и законах РФ, законах
субъектов РФ;

4) исходит от
компетентного субъекта государственного
управления;

5) является
результатом одностороннего юридического
волеизъявления;

6) определяет
правила поведения в сфере государственного
управления или индивидуально определяет
поведение адресата;

7) применяется
в определенном процессуальном порядке;

8) издается,
как правило, в форме документа;

9) имеет
определенную структуру;

10) обеспечивается
системой правовых средств;

11) несоблюдение,
неисполнение правового акта влечет
наступление негативных юридических
последствий.

В чем суть лишения права

Статья 3.8 КоАП РФ «Лишение специального права» указывает на такие основные моменты:

  1. Если гражданин грубо и регулярно нарушает порядок пользования своими особыми правами, предоставленными ему государством, то его могут лишить этой возможности на основании Особой части Кодекса РФ. Физическое лицо лишается права, если уклоняется от исполнения всех возложенных на него обязательств. В таком случае взыскание осуществляется через суд.
  2. Лишение специального права применяется на срок только до трех лет максимум.
  3. Лишить инвалида управлять транспортом никто не сможет, тем более если лицо не может обходиться без такого средства передвижения. Но если было совершенно административное нарушение, то все равно придется отвечать.
  4. Лишить специального права не могут лицо, которое занимается охотой и для которого это является единственным средством для существования, но если были произведены правонарушения, то наказание применяется и к этому лицу.

В законодательстве имеется много разных нюансов, на которые стоит обратить внимание. Только так можно будет избежать административного нарушения и последующего наказания.

Кто лишает специального права

Такое наказание может быть как основным, так и дополнительным, в зависимости от тяжкости совершения правонарушения. Учитывая тот факт, что лишение права – это серьезное наказание, производство будет открыто по нему только с учетом административного законодательства. Каждый гражданин, который владеет таким правом, должен иметь удостоверяющий это документ.

Таковыми являются: удостоверение водителя, тракториста или водителя любого водного средства (катера, яхты, моторной лодкой), билет охотника, лицензия на оружие, разрешение на хранение патронов и оружия. Все документы перечислены в КоАП, ст. 32.6. часть 1.3.31. Лишение специального права как вид наказания применяется по таким причинам:

  1. Нарушения правил движения на дороге, вождение транспорта в пьяном виде.
  2. Нарушение сроков охоты.
  3. Использование незарегистрированных высокочастотных устройств.
  4. Неправильное применение хозяйственных машин.
  5. Нарушения правил при управлении плавательным судном.

Лишить использовать по назначению специальные возможности могут органы ГОУМВД, судебные приставы, органы надзора.

Ранее такой возможностью обладали различные органы надзора:

  1. Представители внутренних дел, которые могу управлять транспортом.
  2. Представители гостехнадзора, могут управлять сельскохозяйственной техникой.
  3. Органы инспекции РФ.
  4. Представители надзора контролируют использование оружия.
  5. Представители органов связи, контролируют устройства, которые посылают радиочастотные волны.
Предлагаем ознакомиться:  Гражданско правовой договор с работником: Образец и пустой бланк

Сейчас лишение специального права находится только в компетенции судей, ведущих дело о правонарушении.

31 Понятие и виды мер административного принуждения

Административное
принуждение – метод государственного
управления, основанный на нормах
административного права, совокупность
средств психического, физического и
иного воздействия, применяемых
уполномоченными субъектами в установленном
процессуальном порядке в целях обеспечения
общественного порядка и общественной
безопасности.

Виды
государственного принуждения:
административное принуждение; уголовное
принуждение; гражданско-правовое
принуждение; дисциплинарное принуждение.

Виды мер
административного принуждения

меры
психического воздействия;

меры физического
воздействия;

меры
материального (имущественного)
воздействия;

меры
организационного воздействия.

применяемые
индивидуальными субъектами;

применяемые
коллективными субъектами.

основанные
на законах;

основанные
на подзаконных актах.

применяемые
в административном (внесудебном) порядке;

применяемые
в судебном порядке.

основанные
на правонарушениях;

основанные
на иных фактах (аномалии с правовым
содержанием).

внутриорганизационные
меры;

внешневластные
меры.

меры
административного предупреждения;

меры
административного пресечения;

меры
административно-процессуального
обеспечения;

административные
правовосстановительные меры (меры
защиты);

меры
административного наказания.

32 Административно-предупредительные меры

Меры
административного предупреждения —
способы и средства, направленные на
предупреждение и предотвращение
правонарушений и

обстоятельств,
угрожающих жизни и безопасности граждан
или нормальной деятельности государственных
органов, предприятий и организаций.
Основанием для применения мер
административного предуп-Р; реждения
может служить предположение о намерении
лица совершить административное
правонарушение либо другое противоправное
деяние. Административно-предупредительные
меры носят профилактический характер
и представляют собой определенные
ограничения и запреты.

• контроль
и надзорные проверки;

• введение
карантина; остановка движения транспорта
на отдельных улицах (в случае аварии
или иного происшествия), закрытие
участков Государственной границы;

• проверка
документов, контроль и досмотр вещей;

• принудительное
доставление физических лиц для
освидетельствования в медицинские
учреждения;

• принудительное
выселение граждан из домов, грозящих
разрушением;

• санитарный
осмотр грузов;

• техосмотр
транспортных средств и т. п.

Как производится лишение

Такого рода правонарушения можно со всей ответственностью отнести к уголовному процессу, но различие между ними достаточно существенное, так как лишение специального права производится намного проще и оперативнее.

Так что если вы оказались в подобной ситуации, то должны помнить, что вам и другим людям, которые принимали участие в нарушении закона, должны разъяснить ваши обязанности и права, а также подобная информация должна быть записана в протоколе.

После чего вам должны предоставить данный протокол для того, чтобы вы могли в полной мере ознакомиться с написанным в нем.

Более того, после того как вы прочли данный документ, и с чем-то не согласны, то вы можете озвучить свои замечания и объяснения относительно записанного.

Далее представитель органов должен подписать протокол и предоставить на подписание вам. Но если вы отказываетесь подписывать, в таком случае представитель, заполнявший его, должен написать об этом в документе (о вашем отказе). После чего вам должны предоставить копию данного документа.

Рассмотрением вашего дела должен заниматься непосредственно районный суд и во время заседания вы должны присутствовать. На какой срок лишить вас специального права, назначается также судом.

Но если вы не пришли на суд, то судебные органы могут заниматься рассмотрением вашего вопроса без вас только в том случае, если вы не предоставляли ходатайство об отложении рассмотрения вашего вопроса, либо если и предъявляли, но вам было отказано.

Но вы должны помнить, что можете отстаивать свои права в суде, предоставлять объяснения, касающиеся вашего проступка, заявлять отводы и ходатайства, предоставлять какие-либо доказательства своей невиновности, также вы можете воспользоваться услугами адвоката и пр.

Процесс рассмотрения включает в себя следующее: должен быть озвучен протокол, оформленный в вашем присутствии который касается вашего проступка, а также могут быть предоставлены другие свидетельства относящиеся к делу.

После чего вам буде предоставлено слово как обвиняемому, а также будут выслушаны свидетели, или люди, которые были вместе с вами на момент нарушения закона, после чего свое заключение должен предоставить эксперт (в редких случаях) и специалист.Так же если в деле принимает участие прокурор, то и его заключение выслушивается.

Бывает и такое, что дело может рассматривать коллегиальный орган, тогда должен быть составлен протокол.

После того, как вопрос рассмотрен, вам должны огласить решение о наказании (административном) или о закрытии вашего дела. Если «вашу судьбу» решает коллегиальный орган, то итоговый результат принимается обыкновенным количественным методом, то есть большинством голосов.

Решение принимается с учетом нормы КоАП либо другого закона, в котором указывается степень наказания за данного рода проступок.

Для того, чтобы вынести справедливое наказание судебные органы принимают во внимание такого рода факторы:

  1. Личность того, кого обвиняют.
  2. Характер проступка.
  3. Положение (имущественное) виновного.
  4. Отягчающие или смягчающие обстоятельства, которые влияют на ответственность.

Сопоставив все факты, суд может принять решение о том, что проступок не является существенным, тогда с вас как с обвиняемого снимут все обвинения и сделают устное замечание.

Решение должно быть озвучено сразу же после того как дело будет рассмотрено.

Надо отметить, что лишение специального права — это не очень долгий процесс, все происходит довольно оперативно. Если человек оказался в ситуации, когда ему предъявляют административное нарушение, то соответствующие органы обязаны объяснить четко все права и обязанности гражданину, а также составить протокол на месте.

Этот документ обязан внимательно изучить и подписать человек, которому предъявляют нарушение. Он может отказаться подписывать договор, если найдет в нем несоответствия и ошибки. В таком случае представитель органов, который составлял протокол, обязательно зафиксирует отказ обвиняемого лица. Лишение специального права, предоставленного государством, происходит непосредственно после вынесения приговора в районном суде.

Предлагаем ознакомиться:  Сроки исполнительного производства: у судебных приставов, какой максимальный

Желательно, чтобы обвиняемое лицо присутствовало на заседании, когда будет выноситься приговор о сроке лишения.

Можно ли отстоять свои права

Если дело было передано на рассмотрение в судебные органы, то обвиняемому лицу следует явиться на заседание, так как это может сыграть роль в смягчении наказания. Если гражданин не явился в суд, то рассмотрение вопроса может произойти и без него. Как показывает практика, такие случаи крайне редки. Они имеют место, если обвиняемый не может явиться на заседание по состоянию здоровья.

Решение суда в отсутствие правонарушителя также выносится, если обвиняемый гражданин не желает присутствовать на заседании. В процессе судебного разбирательства обязательно озвучивается протокол, который был составлен в присутствии обвиняемого, а также могут быть предоставлены дополнительные заявления свидетелей или другие важные факты, касающиеся рассматриваемого дела.

Обвиняемому обязательно дается слово. Если есть адвокат, то он может вызвать свидетелей, которые присутствовали во время совершения правонарушения. В некоторых случаях дело передается на рассмотрение коллегиального органа. Тогда составляется еще один протокол. По завершении процесса обязательно выносится приговор. В нем указывается точный срок лишения специального права. Он не может быть менее одного месяца или более трех лет.

35 Основание административного задержания лица

Задержание
— кратковременное лишение свободы лица,
подозреваемого в совершении преступления.

Российский
Кодекс об административных правонарушениях
также предусматривает возможность
административного задержания. Согласно
статье 27.3 данного кодекса административное
задержание может быть применено в
исключительных случаях, если это
необходимо для обеспечения правильного
и своевременного рассмотрения дела об
административном правонарушении,
исполнения постановления по делу об
административном правонарушении.

В
соответствии со статьей 27.5 в общем
случае срок административного задержания
не должен превышать три часа. Однако
лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном
правонарушении, посягающем на установленный
режим Государственной границы Российской
Федерации и порядок пребывания на
территории Российской Федерации, об
административном правонарушении,
совершенном во внутренних морских
водах, в территориальном море, на
континентальном шельфе, в исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
или о нарушении таможенных правил, в
случае необходимости для установления
личности или для выяснения обстоятельств
административного правонарушения может
быть подвергнуто административному
задержанию на срок не более 48 часов.

Как выглядит решение суда

Это самый важный документ, на основании которого административное наказание вступает в силу. Суд может вынести решения только на основании КоАП, согласно соответствующей статьи. Чтобы наказание действительно было справедливым, в суде учитываются такие моменты:

  1. Личность человека, которого обвиняют.
  2. Как был совершен проступок.
  3. В каком положении находится виновный (состояние здоровья, наличие семьи, детей, имеет ли он поощрения или взыскания на работе, привлекался ли ранее к ответственности за подобные или другие правонарушения).
  4. Все обстоятельства, которые могут выступать в качестве смягчения или в качестве отягчающих моментов.

Внимательно изучив все факты, суд может принять решение, что проступок был не очень серьезным, и с виновного могут снять обвинение, удовлетворившись устным предупреждением. Лишение специального права может применяться на срок до одного месяца, если суд решит, что правонарушение было несущественным.

После приговора

Важно помнить, что срок лишения специального права назначается решением суда. Его исчисление начинается с вынесения постановления. Как только суд выносит приговор, виновник сдает все свои документы, необходимые удостоверения, разрешения. Он не может хранить их у себя до того времени, пока не истечет срок наказания.

Бывают случаи, когда гражданин отказывается предоставить все необходимые документы. В таком случае срок наказания прерывается, но не снимается. В интересах самого виновника отдать все документы, так как, например, если лишение специального права применяется на срок от 1 месяца до 2 лет, но при этом не предоставляются документы в течение года, то срок будет продлен до трех лет. В период наказания гражданин не сможет осуществлять деятельность, за которую он был наказан.

Если гражданин безукоризненно выдержал наказание, а потом снова вернулся за документами, то специальное право ему возвращается, но с некоторыми документами могут возникнуть определенные трудности, например, охотничий билет необходимо будет получать заново. В случае, если правонарушитель будет продолжать осуществлять деятельность, независимо от того, что имеется решение о лишении специальных прав, к нему применяются дополнительные санкции. Это может быть денежный штраф либо заключение под стражу.

Нюансы наказания

Лишение специального права применяется на срок указанным судом, но это далеко не все особенности этого административного взыскания. Если после вынесения приговора у гражданина были изъяты права, а по завершении срока наказания он пришел за ними, то ему их отдадут назад при некоторых условиях. Так, гражданин обязан вновь сдать экзамены по правилам дорожного движения. Если правонарушитель не приходит за своими документами, они отправляются в архив, где хранятся три года, после чего утилизируются.

Есть люди, которые считают, что законы РФ слишком требовательны, но если рассматривать этот вопрос объективно, то можно с уверенностью говорить о том, что без таких жестких мер не обойтись. Лишение специального права применяется на срок, который необходим для нарушителя, чтобы сознать ошибки и пересмотреть свое поведение.

Применение такого наказания способно изменить ситуацию на дорогах, уменьшить вред от браконьерства, дисциплинировать граждан при обращении с оружием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector