Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен пример

Понятие

Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример можно посмотреть ниже) — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость. В статье разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже.

По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные товары.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Разберем отличия данных групп.

Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производителя. При этом незначительные различия во внешнем виде не имеют значения. Например, два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т. д.), но отличающиеся по цвету. Последнее считается расхождением в отношении внешнего вида.

Однородные товары имеют сопоставимые характеристики и состоят из аналогичных компонентов, с одинаковым качеством, страной происхождения и репутацией на рынке. Выполняют одни и те же функции и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми. Например, две резиновые покрышки зимнего типа, шипованные, одинаковые по размеру, индексу скорости и нагрузки, изготовленные в одной стране, но двумя разными производителями с различными торговыми знаками. Обе покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке, следовательно, являются однородными.

Следует учитывать, что коммерческие предложения поставщиков должны содержать в себе указание на конкретные товары, имеющие товарный знак, модель и другие параметры. Заказчик, изучив их, сможет понять: идентичные или однородные товары ему предлагают.

Специфика определения НМЦК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2018 года N 951-п

Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области

(с изменениями на 5 декабря 2019 года)

(в ред. Постановлений Правительства Ярославской области от 25.03.2019 N 208-п, от 24.06.2019 N 436-п, от 23.10.2019 N 734-п, от 05.12.2019 N 845-п)

В соответствии с частью 20.1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (далее – Методические рекомендации).

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 24.06.2019 N 436-п)

2. Рекомендовать муниципальным заказчикам, а также осуществляющим закупки в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям применять Методические рекомендации при определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

ПредседательПравительства областиД.А.СТЕПАНЕНКО

УтвержденыпостановлениемПравительства областиот 24.12.2018 N 951-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), НАЧАЛЬНОЙ СУММЫ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен пример

1.1. Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги для обеспечения нужд Ярославской области (далее – рекомендации) разъясняют порядок применения методов определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее – НМЦК) в целях формирования НМЦК.

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 05.12.2019 N 845-п)

1.2. Рекомендации применяются государственными заказчиками, автономными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, осуществляющими закупки в соответствии с частями 1 и 2.

1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – заказчики), при определении НМЦК в целях осуществления закупок для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ).

1.3. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением части 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

обоснование НМЦК – расчет НМЦК, выполненный с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет;

Предлагаем ознакомиться:  Эффективные методы оценки персонала при приеме на работу

скриншот – снимок с экрана монитора компьютера, планшета или смартфона, содержащий сведения о цене, о товарах (работах, услугах), информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), дате и времени снимка с экрана монитора компьютера, планшета или смартфона.

2. Определение НМЦК

2.1. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

soprcen1

2.2. При определении НМЦК рекомендуется исходить из принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 N 734-п)

2.3. В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями части 19 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в указанный перечень.

2.4.1. Определяет потребность в товаре, работе, услуге.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 23.10.2019 N 734-п)

2.4.2. Устанавливает перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

2.4.3. Проводит исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе предусмотренных рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным подпунктом 2.4.2 данного пункта.

soprcen2

2.4.4. Формирует описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

2.4.5.1. Нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации “Росатом”, устанавливающих порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

2.4.5.2. Актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК.

2.4.5.3. Правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

2.4.6. Определяет применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов.

2.4.7. Осуществляет определение НМЦК соответствующим методом с учетом рекомендаций.

2.4.8. Формирует обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.5 данного раздела.

Расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен пример

2.5. Обоснование НМЦК формируется заказчиком в соответствии с рекомендуемой формой обоснования НМЦК, приведенной в приложении к рекомендациям. При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию.

Оригиналы использованных при определении, формировании обоснования НМЦК документов, скриншоты, содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

2.6. Заказчик на основании статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о снижении НМЦК с учетом бюджетной обеспеченности или до минимального ценового предложения.

3.1.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

3.1.2. Проектно-сметный метод.

3.1.3. Нормативный метод.

3.1.4. Тарифный метод.

3.1.5. Затратный метод.

Расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен пример

3.1.6. Иные методы, предусмотренные законодательством.

3.2. При выборе метода определения НМЦК заказчики руководствуются принципом эффективности расходования бюджетных средств, предусматривающим, что при осуществлении закупок заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.

4.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 – 11 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

4.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее – ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

– товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки (функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики). При определении идентичности товаров учитываются, в частности, страна происхождения и производитель;

– работы, услуги, обладающие одинаковыми характерными для них основными признаками, в том числе реализуемые с использованием одинаковых методик, технологий, подходов, выполняемые (оказываемые) подрядчиками, исполнителями с сопоставимой квалификацией.

Анализ реестра контрактов ЕИС

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2. Определение НМЦК

Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры.

П. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 указывает на необходимость направить пять запросов. Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК.

Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье «Составляем запрос на коммерческие предложения».

Минэконом рекомендует заказчикам использовать информацию только по контрактам, которые исполнены без взыскивания неустойки в течение последних трех лет (п. 3.7.3, а также Приложение № 2 Приказа № 567).

Обоснование НМЦК и ответственность заказчика

За неправильное обоснование НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком или цены единицы товара, работы, услуги (ТРУ) для заказчиков предусмотрена ответственность.

  • Если закупочная документация утверждена с нарушениями.

Например, заказчик может ошибиться в выборе метода определения цены контракта. За это ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3 000 руб. 

  • Если документы опубликованы с нарушениями.

Допустим, при опубликовании документации заказчик не представил расчет НМЦК. Или он опубликовал документацию, забыв указать, что это коммерческое предложение.

Предлагаем ознакомиться:  Порядок межевания земельных участков основные этапы и методы

В этом случае размер штрафа для должностных лиц составит 15 000 руб., для юрлиц — 50 000 руб. (ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП).

  • Если нарушен порядок или форма обоснования НМЦК.

Такая ошибка будет стоить должностным лицам 10 000 руб. (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП).

Источники информации для обоснования НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком

К общедоступной информации о ценах относится информация:

  • о ценах, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств;
  • о ценах в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых публичными офертами;
  • о котировках на российских биржах и иностранных биржах;
  • о котировках на электронных площадках;
  • о ценах, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
    о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств;
  • информация информационно-ценовых агентств;
  • данные государственной статистической отчетности о ценах ТРУ;
  • общедоступные результаты изучения рынка;
  • результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации.

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Все методы расчета НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком перечислены в ст. 22 Закона 44-ФЗ. Остановимся на них подробнее, чтобы понять, чем эти методы отличаются друг от друга.

Это приоритетный метод, который используется большинством заказчиков. Предполагает установление НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, на основании информации о рыночных ценах идентичных ТРУ, которые планируется закупить. С этой целью заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен ТРУ с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Источники сбора информации о рыночных ценах:

  • общедоступная информация о рыночных ценах (ч. 18 ст.22 Закона 44-ФЗ);
  • информация от поставщиков, которые осуществляют поставки идентичных товаров — в этом случае заказчику придется делать запрос у поставщиков; 
  • информация из ЕИС, полученная в результате размещения в ней соответствующих запросов цен ТРУ.

Нормативный метод

Данный метод заключается в расчете НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основе требований к закупаемым товарам, установленных ст. 19 Закона 44-ФЗ (если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров). Правила нормирования, требования к отдельным видам ТРУ, нормативные затраты на обеспечение функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов должны быть размещены в ЕИС.

Пока действует несколько уровней нормирования. Но правила нормирования будут меняться. Планируется, что оно станет одноуровневым.

Тарифный метод

Этот метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым ценам (тарифам) на ТРУ. Тарифный метод помогает понять, сколько, например, стоит 1 литр воды или 1 кВт энергии для потребления.  

Помимо таких сфер, как водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, тарифный метод применяется при закупках услуг общедоступной электросвязи и почтовой связи (полный перечень приведен в Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 № 637).

Закономерно, что в качестве начальной цены единицы товара в данном методе указывается тариф.

Проектно-сметный метод предполагает определение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком на следующие цели:

  • на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия народов РФ;
  • текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Затратный метод

Данный метод применяется тогда, когда невозможно использовать иные методы. Его суть — в определении НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли (так называемая калькуляция стоимости единицы ТРУ). При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Затратным методом обосновываются арендная плата, зарплата персонала, налоги, расходы на комплектующие (сырье), ГСМ, коммунальные расходы, электроэнергию и т.д.

Информацию об обычной прибыли можно получить из анализа контрактов в ЕИС, а также из общедоступных источников информации, результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика (ч. 11 ст. 22 Закона № 44-ФЗ).

С 1 июля 2019 года заказчики вправе осуществлять такие закупки, когда не могут определить необходимое количество ТРУ. Ранее подобная ситуация возникала, когда производилась закупка, например, коммунальных услуг, так как их потребление и расчеты осуществляются по счетчикам.

Теперь, как только нельзя посчитать объем требуемой продукции, можно провести эту закупку без определения необходимого количества ТРУ. При этом, исходя из ст. 22 Закона 44-ФЗ, в таких случаях необходимо будет определить начальную цену единицы ТРУ, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта. То есть исходя из цены продукции надо будет посчитать три единицы.

Расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен пример

Соответственно, если количество поставленных товаров невозможно определить, заказчик, исходя из данных правил, должен обосновать только цену единицы ТРУ, то есть начальную цену единичных расценок (начальная цена ТРУ будет называться единичная расценка).

Не нужно будет обосновывать максимальное значение цены контракта. Как правило, максимальное значение цены контракта — это те лимиты, которые выделены для заказчика на приобретение данной продукции.

Без объема закупка проводится в ряде случаев. Если раньше Закон 44-ФЗ определял только 10 способов, то сейчас нет перечня продукции, который бы подпадал под закупку без объема, то есть заказчик проводит такие закупки на свое усмотрение.

В этом случае важно понимать условия, которые должны быть соблюдены заказчиком при закупке без объема:

  • Количество поставляемой продукции невозможно определить.
  • Согласно ст. 22, в таких закупках определяется начальная максимальная цена единицы продукции, начальная сумма цены продукции и устанавливается максимальное значение цены контракта. В извещении указываются все три позиции.
  • Все то же самое нужно будет отразить в закупочной документации. При определении предмета закупки важно установить преимущества.
  • Даются преимущества предприятиям УИС и организациям инвалидов от суммы цен единиц продукции в размере до 15 %.
  • Если в ходе процедуры применяются антидемпинговые меры, то их нужно учитывать.
  • В рамках определения победителя при проведении аукциона определяется участник закупки, который предложил наименьшую сумму цен продукции. То есть максимальное значение цены контракта остается неизменным. Участники закупки определяются именно по снижению суммы начальных цен.
  • Исходя из этого, контракт должен содержать порядок определения количества и объема продукции, порядок оплаты за фактический объем поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
Предлагаем ознакомиться:  Алименты от государства в 2020 году

Все условия необходимо предусмотреть на этапе формирования закупочной документации.

Законом предусмотрено пять методов обоснования НМЦК. Но для закупок без объемов не подходит проектно-сметный метод.

Для обоснования начальной цены единицы товара применяются только четыре метода: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифный метод, нормативный метод и затратный метод.

Для определения стоимости закупки заказчику следует использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками.

Предоставленные цены не должны значительно разниться между собой. К примеру, при предложении одного поставщика за товар 100 рублей, а другого — 1000 рублей показатели будут считаться неоднородными и не могут использоваться при расчете НМЦК. Для этого заказчику необходимо рассчитать коэффициент вариации, который не должен превышать 33 %.

Как рассчитать единицу продукции с помощью метода сопоставимых рыночных цен

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2. Определение НМЦК

Для этого необходимо определить товар, который закупается. На первом этапе определяется идентичность и однородность необходимой продукции. Кроме того, важно получить информацию о цене. Далее нужно определить однородность цен с помощью коэффициента вариации и рассчитать начальную цену единицы товара.

В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ под идентичностью товара понимаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Хотя при определении идентичности допускаются незначительные различия во внешнем виде таких товаров.  

При определении идентичности работ, услуг указываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.

Таким образом, можно найти источники информации, посмотреть закупаемую продукцию. Например, пойти на сайт завода-производителя и найти идентичный товар тому, который нужен.

Под однородными товарами подразумеваются товары, которые, не являясь идентичными, обладают сходными характеристиками и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров учитывается несколько факторов:

  • качество;
  • репутация на рынке (если речь идет об услугах);
  • страна происхождения.

При применении метода сопоставимых рыночных цен информация о ценах должна быть получена с учетом всех сопоставимых условий. Но помимо однородности и идентичности продукции нужно учитывать условия поставки продукции и коммерческие условия.

Также заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок. И здесь нужно четко следовать методическим рекомендациям, которые установлены Минэкономразвития.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен может использоваться:

  • общедоступная информация о рыночных ценах, которая представлена в ч. 18 ст.22 Закона 44-ФЗ;
  • информация о ценах товаров, полученная по запросу у поставщиков, осуществляющих поставку идентичных товаров;
  • информация, полученная в результате размещения запросов цен ТРУ в ЕИС (с целью проведения мониторинга).

В целом, за последнее время в расчете начальной цены единицы ТРУ методом сопоставимых рыночных цен ничего не изменилось.  

Рассмотрим пример — закупка медицинского осмотра сотрудников. Заказчик не знает, сколько человек должны пройти осмотр, так как в компании наблюдается текучесть кадров. Кроме того, сотрудники трудоустраиваются не все сразу, а каждый в разное время.

В расчете стоимости единицы такой услуги поможет метод сопоставления рыночных цен. Нужно направить запрос на коммерческие предложения минимум пяти поставщикам. Получив ответ не менее чем от трех поставщиков, можно обосновать начальную цену единицы продукции.

Еще один пример — закупка канцелярских товаров. Объем в этом случае не определяется, однако для расчета цены единицы продукции обосновывается стоимость одной штуки товара (один карандаш, одна ручка и т.д.). Нужно отправить запрос поставщикам и дождаться от них ответ, чтобы понять, сколько это будет стоить по методу сопоставимых рыночных цен (5 запросов — 3 ответа).

Если продукция уникальная и метод сопоставимых рыночных цен не подойдет, выходом является размещение информации в ЕИС для получения ответов на запрос цены. Либо можно посмотреть цены на продукцию на сайте завода-производителя.

Методика определения начальной цены единицы товара в связи с новшествами, вступившими в силу в начале июля, не изменилась. Поэтому следует по-прежнему руководствоваться общими положениями, закрепленными в Приказе Минэкономразвития РФ от 2.10.2013 № 567.

В Законе 44-ФЗ зафиксирован принцип, продолжающий действовать и сегодня: правительство может определить сферы деятельности, при закупках в которых применяется специальный порядок определения начальной цены единицы, а также федеральные органы исполнительной власти и госкорпорации, которые его устанавливают.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 02.07.2019 № 847, Минздрав как заказчик, осуществляющий закупки изделий медицинского назначения, должен определить методику расчета начальной максимальной цены по закупке медизделий. Планируется, что новые правила закупок начнут действовать с ноября.

Из нового документа, который появился в распоряжении РБК, становится понятно, что теперь заказчик обязывается помимо НМЦК устанавливать и начальную цену за единицу товара. Идеология НМЦК останется, однако появление так называемой референтной цены (цены сравнения) на лекарства станет конкретизированным.

Проект документа также предлагает более существенное повышение цены при повторном объявлении конкурса, в случае если тот не состоялся.  

Есть в новых правилах довольно скользкие моменты, которые, по мнению экспертов из Ассоциации российских фармацевтических производителей, скрывают риски для поставщиков. Так, например, заказчик должен указать цену за единицу товара, но может не указывать конкретный объем необходимой партии лекарств. Из-за этого поставщики могут попадать в реестр недобросовестных, если у них не окажется нужного количества медикаментов, которые может потребовать заказчик.

С июля закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае приобретения ТРУ на сумму, не превышающую 300 000 руб. При этом не изменилось ограничение годового объема таких закупок:

  • не более 2 млн руб.;
  • или не больше 5 % совокупного годового объема закупок заказчика, но до 50 млн руб.

С 31 июля 2019 года начали действовать поправки в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Так, увеличенединовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика учреждениям культуры и образования. Они вправе заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 000 руб.

В качествегодового лимита установлены следующие параметры:

  • не более 5 млн руб.;
  • не более 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 млн руб.

Также увеличивается сумма закупки лекарств по решению врачебной комиссии. Суть новшества заключается в том, что через 90 дней после публикации закона заключить контракт на поставку лекарств по решению врачебной комиссии можно будет не на 200 000 руб., как ранее, а на сумму до 1 млн руб.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

Кроме того, с 31 июля заказчики избавлены от обязанности размещать в ЕИС извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector