Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Работник детского сада имеет право на

Статья 21. Основные права и обязанности работника

1. Настоящее типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.

3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.

ДОУ обеспечивает воспитание, обучение присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Основными задачами ДОУ являются:

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей
  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка.
  • Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка.
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
  • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
  • 5. ДОУ в соответствии с их направленностью делится на следующие виды:

  • Детский сад
  • Детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.)
  • Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников
  • Детский сад присмотра, ухода и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур
  • Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании)
  • Центр развития ребёнка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников

6. ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (лицами, их заменяющими).

7. Язык (языки) на котором (которых) ведётся обучение и воспитание в ДОУ, определяется учредителем.

8. ДОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными.

9. ДОУ несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за невыполнение функций, определённых его уставом; реализацию не в полном объёме образовательных программ; качество реализуемых образовательных программ; соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

Работник детского сада имеет право на

10. В ДОУ не допускаются создание и деятельность организационных структур, политических партий и религиозных движений и организаций. В государственном, муниципальном ДОУ образование носит светский характер.

2. Организация деятельности ДОУ

11. ДОУ создаётся учредителем (учредителями), регистрируется в порядке, установленном законодательством РФ.

12. Статус учредителя (учредителей) определяет организационно-правовую форму ДОУ.

Учредителем (учредителями) государственного дошкольного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.

Учредителям (учредителями) муниципального дошкольного образовательного учреждения являются органы местного самоуправления.

Допускается совместное учредительство ДОУ.

13. Отношения между учредителем (учредителями) и ДОУ определяется договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством РФ.

14. Права юридического лица у ДОУ в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

ДОУ как юридическое лицо имеет устав, расчётный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

15. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, возникает у ДОУ с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

16. ДОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

17. ДОУ может быть реорганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законодательством РФ.

При реорганизации ДОУ его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

18. Передача государственного дошкольного образовательного учреждения в ведение органа местного самоуправления допускается только с согласия последнего.

19. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется программой дошкольного образования. ДОУ самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

20. В соответствии со своими уставными целями и задачами ДОУ может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх основных образовательных программ с учётом потребностей семьи на основе договора с родителями (лицами, их заменяющими).

Работник детского сада имеет право на

Платные образовательные услуги могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.

21. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нём детей определяется уставом ДОУ, договором между ДОУ и учредителем.

Допускается функционирование ДОУ (группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ.

22. Организация питания в ДОУ возлагается на администрацию ДОУ.

23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закреплённым органами здравоохранения за ДОУ медицинским персоналом, который наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-прафилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.

Педагогические работники ДОУ проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счёт средств учредителя.

24. ДОУ предоставляет помещение и соответствующие условия для работы медицинского персонала.

3. Комплектование ДОУ

25. Порядок комплектования ДОУ определяется учредителем. В ДОУ в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находится на военной службе; дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

26. В ДОУ принимаются дети от 2 месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.

27. Дети с отклонениями в развитии принимаются в ДОУ любой направленности при наличии условий для коррекционной работы на основании заключения психолого-педагогической консультации.

4. Участники образовательного процесса

28. Участниками образовательного процесса ДОУ являются воспитанники, родители (лица, их заменяющие), педагогические работники.

29. При приёме детей ДОУ обязано ознакомить родителей (лиц, их заменяющих) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности.

30. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) регулируются родительским договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

31. Взимание платы с родителей за содержание детей в ДОУ производится в соответствии с законодательством РФ.

32. Отношения воспитанника и персонала ДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребёнка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

33. Порядок комплектования персонала ДОУ регламентируется его уставом.

34. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждённую документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишённые права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определённые преступления.

35. Права, социальные гарантии и льготы работников дошкольных учреждений определяются законодательством РФ, уставом ДОУ, трудовым договором (контрактом).

  • На участие в управлении ДОУ в порядке, определяемом уставом учреждения.
  • На защиту профессиональной чести и достоинства.
  • Ставки заработной платы (должностные оклады) работникам на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств, направляемых на оплату труда;
  • Структуру управления дошкольным образовательным учреждением;
  • Штатное расписание и должностные обязанности.
  • 5. Управление дошкольным образовательным учреждением

    Работник детского сада имеет право на

    38. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», настоящим Типовым положением и его уставом.

    39. Общее руководство ДОУ осуществляет Совет педагогов. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетентности определяются уставом ДОУ.

    40. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий.

    Наём (приём) на работу заведующего государственным дошкольным образовательным учреждением назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.

  • Действует от имени ДОУ, представляет его во всех учреждениях и организациях;
  • Распоряжается имуществом ДОУ в пределах прав, предоставленных ему договором между ДОУ и учредителем;
  • Выдаёт доверенности;
  • Открывает счета в банках и других кредитных учреждениях;
  • В соответствии с законодательством о труде осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников ДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы;
  • Несёт ответственность за деятельность ДОУ перед учредителем.
  • Право первой очереди в доу

    В первую очередь берут в доу детей:

    • Работников прокуратуры, судов, следственных органов;
    • Работников МЧС, ФСИН, военнослужащих, организаций по борьбе с наркотиками, терроризмом, детей погибших либо нетрудоспособных при несении службы людей;
    • Детей лиц ликвидировавших катастрофу на Чернобыльской АС, после чего родитель стал инвалидом;
    • Детей неблагополучных родителей;
    Предлагаем ознакомиться:  Оценка наследства для нотариуса Видное

    Затем зачисляют:

    • Деток – инвалидов;
    • Если родители инвалиды;
    • Из многодетной семьи (3 и более детей);
    • Из семей военных, служащих полиции.

    Затем берут детей педагогов, матерей – одиночек. Лишь потов всех остальных малышей, не входящих в вышеперечисленный список.

    Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада

    Согласовано Утверждаю Председатель ПК Заведующий МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __ _______________________ __________________________ «___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

    1.1. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием. 1.2. Подчиняется заведующему детским садом. 1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом. 1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода. 1.5.

    2. Должностные обязанности

    2.1. Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду. 2.2. Работает по графику и плану, согласованному со старшим воспитателем и руководителем МОУ. 2.3. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком. 2.4.

    Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе. 2.5. Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений. 2.6. Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры. 2.7.

    Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы. 2.8. Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт. 2.9. Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье. 2.10. 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

    3. Музыкальный руководитель должен знать

    3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию. 3.2. Методики музыкального воспитания дошкольников. 3.3. Санитарию и гигиену. 3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста. 3.5.

    4. Права

    Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    5. Ответственность

    5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей на музыкальных занятиях. 5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

    Дата ____________________________ Подпись ________________________

    Манипуляции с отпуском работника детского сада

    Малыш пошел в сад, с этого момента появились права и обязанности родителей в детском саду, которые необходимо соблюдать:

    • участвовать в процессе управления детским учреждением на основании Устава;
    • следить за работой родительского комитета (собрания) сада. Права родителей в детском саду решать многие вопросы, их голос весьма важен для принятия решения. Совет воспитателей имеет право лишь совещательного голоса;
    • Мамы, папы избираются в родительский совет дошкольного заведения;
    • имеют право и обязаны, быть осведомлены об образовательной программе, режиме, распорядке ДОУ;
    • существуют дополнительные услуги, которые родитель выбирает сам, для более полноценного развития малыша. Может выдвигать предложения, по организации дополнительных занятий, для благоприятного, результативного процесса воспитания, обучения воспитанника;
    • возможно (заранее договорившись с педагогами) присутствовать на всевозможных занятиях детей, как общих, так и индивидуальных. Необходимо предварительно уведомить заведующего учреждением;
    • возможно присутствие на медицинском осмотре врачами, психологом (специалистами узкой специализацией, а так же на более тщательном осмотре);
    • следует время от времени знакомиться с отчетами педагогов ДОУ о процессе работы с детьми;
    • приветствуется оказание помощи, которая способствует развитию, созданию благоприятных условий;
    • принимать участие в ремонтных работах по отделке помещения группы, помогать благоустраивать территорию сада, приветствуется благотворительная помощь, способствующая всевозможному оснащению группы;
    • при необходимости отстаивать права своего ребенка, других воспитанников. Следить, чтобы их права не были нарушены;
    • ознакомление с образовательным процессом с его направлением и реализацией это – право и обязанность родителей. Необходимо информирование о состоянии развития ребенка, о его здоровье, поведении, об отношениях с детьми группы;
    • возможно получение методической помощи от педагогического коллектива ДОУ, связанной с проблемами воспитательного процесса, а так же по вопросам развития, обучения воспитанника;
    • принятие активного участия в жизни, мероприятиях ДОУ.

    Помимо прав родители наделяются внушительным списком обязанностей в отношении детей, посещающих дошкольные заведения образования. Мы рассмотрим некоторые из низ.

    • уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
    • нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
    • обязанности родителей в детском саду – соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
    • занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
    • приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
    • обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
    • информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
    • если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
    • нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
    • приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
    • ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
    • необходимо иметь запасную обувь и одежду;
    • для занятий танцами следует приобрести – чешки;
    • для занятия физкультурой в зале , нужна – спортивная форма. Для улицы необходима – обувь, облегченная одежда;
    • необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
    • воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны – расческа, носовой платок;
    • если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
    • мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
    • родители несут ответственность за воспитание малыша.

    Правила, соблюдать которые необходимо:

    • не давать медикаментов с собой;
    • не давать – жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
    • работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
    • не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
    • если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
    • знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.

    Придерживаться правил, выполнять обязанности и знать свои права должен каждый родитель, если его дети, посещают ДОУ. Перечень прав формируется на основе Конвенции. В России существуют нормативно правовые акты, например, «Семейный кодекс», Закон «об образовании», «Основные гарантии права ребенка».

    • дети имеют право на развитие, образование;
    • право на игры в детском дошкольном учреждении;
    • право на медицинское обслуживание, на охрану жизни и здоровья;
    • имею право на государственную защиту от жестокого отношения;
    • государство обязано защищать, отстаивать интересы и потребности ребенка;
    • он имеет право полноценно питаться для нормального роста и развития;
    • родители должны следить, чтобы права воспитанников ДОУ соблюдались.

    Некоторые права, обязанности регулируются правилами, распорядком дня принятыми в конкретном ДОУ. Для ознакомления с ними необходимо изучить Устав детского учреждения.

    Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область 7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская областьОстальные регионы: онлайн-консультант>>или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

    • дни могут быть вычтены по заявлению сотрудника детского сада из отпуска текущего года;
    • взыскать со специалиста сумму, которая была выплачена за ошибочно предоставленные дни отпуска.

    фото2

    Оценим правомерность подобных решений.

    Сокращение отпуска текущего года. Ч 1, 4 ст. 122 ТК РФ регламентируют, что сотрудник имеет право на один отпуск за один рабочий год.

    Исключение составляют случаи, когда специалист не может получить отпуск, поскольку это неблагоприятно скажется на ходе работы образовательного учреждения. Согласно ч. 3 ст. 124 ТК РФ отпуск допустимо перенести на следующий год, если на то дает согласие работник детского сада. Важно, чтобы он был использован в течение 12 месяцев с момента окончания рабочего года, за который предоставлялся.

    Предлагаем ознакомиться:  Имущественный вычет при покупке квартиры как оформить, Калькулятор вычета в 2019

    Специалист может получить часть отпуска или полный отпуск в текущем рабочем году или в следующем. Неправомерно считать те дни, которые сотрудник получил в предыдущие рабочие годы частью отпуска за следующий год. Работодатель не имеет права из отпуска за текущий год вычитать эти дни.

    Взыскание денежных средств. Сотрудник вправе добровольно вернуть денежные средства, которые были выплачены ему в излишке. Если он не готов возвращать сумму добровольно, образовательное учреждение не должно продолжать давление на него: он вправе не возвращать деньги. Решить дело в пользу учреждения может только суд, однако практика положительного исхода в пользу ОУ крайне мала.

    Согласно ч. 4 ст. 137 ТК РФ сумма заработной платы в детском саду, которая была выплачена специалисту в излишке, за исключением нескольких случаев не может быть взыскана с него:

    • счетной ошибки;
    • когда орган, рассматривающий индивидуальные трудовые споры, признал вину сотрудника в простое или невыполнении норм;
    • если суд установил, что сотрудник совершил неправомерные действия.

    В соответствии со ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации (части второй) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) не могут быть возвращены по причине неосновательного обогащения суммы заработной платы в детском саду и платежи, которые приравнены в ней, если счетная ошибка или недобросовестность гражданина не выявлены.

    Основанием для взыскания излишков денежных средств может быть признание работодателем счетной ошибки. Это исключает неправомерность или недобросовестность действий работника, однако судовая практика показывает, что перерасчет суммы отпускных не приравнивается к счетной ошибке, поскольку не считается следствием неверного вычисления.

    фото3

    Понятие «счетная ошибка» не определено трудовым законодательством. Судебная практика показывает, что чаще всего счетной называют ошибку, которая спровоцирована неверным применением математических правил, по сути – ошибкой в математических просчетах. Если были неверно истолкованы нормы права или в расчет были взяты ненадлежащие исходные данные, это под понятие счетной ошибки не подпадает.

    Согласно ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель должен в полном размере выплачивать заработную плату в детском саду сотрудниками в те сроки, которые установлены ТК РФ, правилами внутреннего распорядка, колдоговором или трудовыми договорами.

    Заработная плата в детском саду или любом другом учреждении – является вознаграждением за трудовую деятельность и зависит от объемов, условий, сложности и количества работы, квалификации специалиста. К этой категории относят стимулирующие и компенсационные выплаты, в том числе поощрительные выплаты и премии (ст. 129 ТК РФ).

    Следовательно, премии, которые предусматривает система оплаты труда в детском саду, входят в заработную плату и не могут урезаться. В этом случае депремирование считается удержанием из зарплаты, которое, согласно ч. 1 ст. 137 ТК РФ, допустимо только в случаях, указанных в ТК РФ и федеральных законах.

    Права и ответственность службы документационного обеспечения управления

    Служба ДОУ в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами органов федеральной власти и управления и субъектов РФ, распорядительными документами вышестоящих органов управления и самой организации, ГСДОУ, правилами, инструкциями, методическими рекомендациями учреждений государственной архивной службы и другими действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения управления.

    — принимать меры и осуществлять контроль над сокращением избыточной информации в организации и подведомственной системе (для организаций, имеющих подведомственную систему);

    льготы в детский сад

    — контролировать и требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами в организации;

    — запрашивать от структурных подразделений и организаций сведения, необходимые для работы службы ДОУ;

    — проводить проверку организации ДОУ в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;

    — привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений к подготовке проектов документов по поручению руководства;

    — возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований;

    — определять задачи ДОУ, подлежащие автоматизации;

    — подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

    — разрабатывать положение о структурных подразделениях службы ДОУ и должностные инструкции работникам;

    — вносить предложения руководству организации о применении административных мер во всех случаях нарушения подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами;

    — участвовать в обсуждении руководством организации вопросов, касающихся состояния работы с документами, а также совершенствования форм и методов работы с ними;

    — вносить на рассмотрение руководства представления о назначении, перемещении и увольнении работников службы ДОУ, их поощрении и наложении на них взысканий.

    Служба ДОУ несет ответственность за обеспечение установленного порядка работы с документами в организации и выполнение указаний и поручений руководства и соблюдение необходимых условий труда работников службы ДОУ.

    — со всеми руководителями структурных подразделений организации по вопросам ведения делопроизводства, организации контроля и проверки исполнения, совершенствования стиля и методов работы с документами; подготовки и представления необходимых руководству документов, использования служебной информации;

    — юридической службой по правовым вопросам, связанным с подготовкой проектов приказов, распоряжений, инструкций, положений и других документов;

    — кадровой службой по вопросам подбора, приема, увольнения, повышения квалификации и расстановки кадров отдела(отделения);

    — службой материально-технического обеспечения по вопросам обеспечения средствами оргтехники, бланками документов н канцелярскими товарами;

    — службами АСУ по вопросам проектирования, эксплуатации и сопровождения автоматизированных информационных систем.

    Должностной и технический состав работников. Функциональные обязанности.Эффективное функционирование структурного подразделения и выполнение им задач по предназначению обеспечивают взаимосогласованные действия его сотрудников — руководящего состава, специалистов и технических исполнителей. В свою очередь их действия также подлежат регламентации. С этой целью учреждением разрабатываются и вводятся в действие должностные инструкции сотрудников.

    Рассмотрение особенностей подготовки должностной инструкции начнем с определения.

    Должностная инструкция —это внутренний нормативный документ, регламентирующий деятельность конкретного должностного лица (категории сотрудников: руководящего состава, специалистов, технических исполнителей) и устанавливающий порядок применения указанными лицами положений законодательных и иных нормативных актов в процессе осуществления ими повседневной деятельности.

    Общие требования к подготовке должностной инструкции установлены упоминавшимися выше «Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» и «Методическими рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти».

    Должностная инструкция подписывается ответственным за разработку и утверждается руководителем учреждения. Заголовок к тексту должностной инструкции формулируется в родительном падеже, например, «Должностная инструкция документоведа».

    Текст должностной инструкции печатается на общем бланке предприятия и излагается от третьего лица единственного или множественного числа.

    Текст должностной инструкции может делиться на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумероваться римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами.

    Отдельного рассмотрения заслуживают особенности структуры и содержания должностной инструкции.

    Типовая структура должностной инструкции включает:общие положения; функции; права; ответственность; взаимоотношения.

    Требования к структуре должностных инструкций отдельных категорий работников могут уточняться в соответствии с положениями ведомственных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, в частности, согласно Приложению 12 ГСДОУ «Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (введена в действие приказом Главархива СССР от 23 мая 1988 г. X» 33).

    Примерная структура текста должностной инструкции для работников службы ДОУ включает:общие положения; функции работника; обязанности работника; права работника; взаимоотношения (связи по должности) работника; ответственность работника; оценка работы.

    Этим же документом устанавливаются и основные требования к последовательности изложения содержания должностной инструкции.

    — порядок замещения должности, т.е. кем назначается и освобождается от должности данный работник;

    — профессиональные требования к работнику (уровень образования, стаж работы и др.);

    — предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником;

    перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций.

    — связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;

    — предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы (например, периодический контроль за формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т.д.);

    — требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;

    — порядок исполнения поручений;

    — этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.

    В разделе «Права работника» определяютсяправа работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.

    В разделе «Взаимоотношения» указываютсяподразделения и работники, от которых работник получает и которым передаст информацию, ее структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т.д.

    Предлагаем ознакомиться:  Права отца на ребенка после развода

    В разделе «Оценка работы» перечисляютсякритерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т.д. Отметим в связи с этим, что основными оценочными критериями являются качество работы и своевременность ее выполнения.

    Отраслевые квалификационные характеристики должностей работников, запятых на предприятиях, в учреждениях и организациях изложены в «Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37.

    Детский сад №5 «Улыбка»

    Утверждаю

    Заведующий МБДОУ детского сада № 5 «Улыбка»

    Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения

    Приняты собранием трудового коллектива

    «28» августа 2014г.

    1. Общие положения

    1.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на труд, который свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род занятий, а также право на защиту от безработицы.

    1.2. Трудовые отношения работников учреждения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.

    1.3. Работники обязаны работать честно и добросовестно, блюсти дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, повышать профессионализм, квалификацию, продуктивность педагогического и управленческого труда, улучшать качество образования, развивать творческую инициативу, соблюдать требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу детского сада (ТК РФ, ст.21).

    1.4. Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка, конкретизируя ст.ст. 21, 22 ТК РФ, устанавливают взаимные правила и обязанности работодателя и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение.

    1.5. Вопросы, связанные с установлением Правил внутреннего трудового распорядка, решаются администрацией детского сада совместно или по согласованию с профсоюзным комитетом, представляющим интересы работников.

    1.6. Правила внутреннего трудового распорядка детского сада утверждаются заведующей ДОУ и согласовываются с председателем профсоюзного комитета.

    1.7. Индивидуальные обязанности работников предусматриваются в заключаемых с ними трудовых договорах (контрактах).

    1.8. Текст Правил внутреннего трудового распорядка вывешивается в образовательном учреждении на видном месте.

    2. Основные права и обязанности администрации ДОУ

    − управление ДОУ и персоналом и принятие решений в пределах полномочий, установленных Уставом образовательного учреждения;

    − заключение и расторжение трудовых договоров с работниками;

    − создание совместно с другими руководителями объединений для защиты своих интересов и на вступление в такие объединения;

    − организацию условий труда работников, определяемых на основании Устава ДОУ;

    − поощрение работников и применение к ним дисциплинарных мер.

    − соблюдать законы Российской Федерации и иные нормативные акты о труде, договоры о труде, обеспечивать работникам производственные и социально­бытовые условия, соответствующие правилам и нормам охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

    − заключать коллективные договоры (соглашения) по требованию профсоюзного комитета;

    − разрабатывать планы социального развития ДОУ и обеспечивать их выполнение;

    − разрабатывать и утверждать в установленном порядке правила внутреннего трудового распорядка для работников ДОУ после предварительных консультаций с их представительными органами;

    − принимать меры по участию работников в управлении ДОУ, укреплять и развивать социальное партнерство;

    − выплачивать в полном объеме заработную плату в сроки, установленные в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка, трудовых договорах (контрактах);

    − осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников;

    − создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся, воспитанников и работников, предупреждать их заболеваемость и травматизм, контролировать знание и соблюдение работниками требований инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, правил пожарной безопасности.

    3. Основные права и обязанности работников ДОУ

    − работу, отвечающую его профессиональной подготовке и квалификации;

    − производственные и социально-­бытовые условия, обеспечивающие безопасность и соблюдение требований гигиены труда;

    − оплату труда без какой бы то ни было дискриминации и не ниже размеров, установленных Правительством Российской Федерации для соответствующих профессионально ­квалификационных групп работников;

    − отдых, который гарантируется установленной федеральным законом максимальной продолжительностью рабочего времени и обеспечивается предоставлением еженедельных выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков, сокращенного дня для ряда профессий, работ и отдельных категорий работников;

    − профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с планами социального развития учреждения;

    − получение квалификационной категории при успешном прохождении аттестации в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций РФ;

    − возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу в связи с работой;

    − объединение в профессиональные союзы и другие организации, представляющие интересы работников;

    − досудебную и судебную защиту своих трудовых прав и квалифицированную юридическую помощь;

    − пособие по социальному страхованию, социальное обеспечение по возрасту, а также в случаях, предусмотренных законами и иными нормативно-правовыми актами;

    − индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку;

    − получение в установленном порядке пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

    − ежемесячную денежную компенсацию для педагогических работников в целях обеспечения их книгоиздательской продукцией и педагогическими изданиями;

    − свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки развития воспитанников.

    − предъявлять при приеме на работу документы, предусмотренные законодательством;

    − строго выполнять обязанности, возложенные на него трудовым законодательством и законом «Об образовании», Уставом образовательного учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка; требованиями разделов «Должностные обязанности» и «Должен знать» тарифно-­квалификационных характеристик, утвержденных приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от31.08.

    − соблюдать трудовую дисциплину, работать честно и добросовестно;

    − своевременно и точно исполнять распоряжения руководителя, использовать рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим работникам выполнять их трудовые обязанности;

    − повышать качество работы, выполнять установленные нормы труда;

    − принимать активные меры по устранению причин и условий, нарушающих нормальный ход учебно-воспитательного процесса;

    − содержать свое рабочее оборудование и приспособления в исправном состоянии, поддерживать чистоту на рабочем месте, соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов;

    − эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать сырье, энергию и другие материальные ресурсы;

    − соблюдать законные права и свободы воспитанников;

    − поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) воспитанников.

    4. Порядок приема, перевода и увольнения работников

    4.1. Порядок приема на работу

    4.1.1. Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора о работе в данном образовательном учреждении.

    4.1.2. Трудовой договор заключается в письменной форме (ст.57 ТК РФ) путем составления и подписания сторонами единого правового документа, отражающего их согласованную волю по всем существенным условиям труда работника. Один экземпляр трудового договора хранится в учреждении, другой – у работника.

    а) трудовую книжку, оформленную в установленном порядке, а для поступающих на работу по трудовому договору впервые – справку о последнем занятии;

    б) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (удостоверение беженца в Российской Федерации, выданное в установленном порядке; иностранный паспорт и подтверждение установленного образца на право трудовой деятельности на территории России – для граждан иностранных государств);

    в) медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении(ст. 69 ТК РФ, закон «Об образовании»).

    4.1.4. Лица, принимаемые на работу, требующую специальных знаний (педагогические, медицинские работники, библиотекари, водители и др.) в соответствии с ТКХ (требованиями) или с Единым тарифно ­квалификационным справочником, обязаны предъявить документы, подтверждающие образовательный уровень и профессиональную подготовку.

    4.1.5. Прием на работу в образовательное учреждение без предъявления перечисленных документов не допускается. Вместе с тем администрация детского сада не вправе требовать предъявления документов, помимо предусмотренных законодательством, например, характеристики с прежнего места работы, справки о жилищных условиях и т.д.

    4.1.6. Прием на работу оформляется приказом заведующей детского сада на основании письменного трудового договора. Приказ объявляется работнику под расписку (ст. 68 ТК РФ).

    4.1.7. Фактическим допущение к работе считается после заключения трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен (ст. 61 ТК РФ).

    4.1.8. В соответствии с приказом о приеме на работу администрация образовательного учреждения обязана в недельный срок сделать запись в трудовой книжке работника согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях.

    На работающих по совместительству трудовые книжки ведутся по основному месту работы.

    4.1.9. Трудовые книжки работников хранятся в ДОУ как документы строгой отчетности.

    Трудовая книжка заведующей ДОУ хранится в органах управления образованием.

    4.1.10. С каждой записью, вносимой на основании приказа в трудовую книжку, администрация ДОУ знакомит ее владельца под расписку в личной карточке.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector