Официальный сайт РСА, его структура, функции
На официальном сайте РСА каждый автовладелец может получить данные, позволяющие рассчитать КБМ в разделе «Помощь страхователю». Показатели напрямую влияют на окончательную цену полиса ОСАГО. Стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности определяется водительским стажем и количеством аварийных ситуаций, произошедших за этот срок.
База РСА предоставляет информацию по:
- транспортным средствам;
- собственникам автомобилей;
- страховым случаям;
- статистическим данным;
- договорам, заключённым с 01.01.2011.
Как узнать КБМ и рассчитать с ним ОСАГО
Окончательную стоимость полиса ОСАГО определяет водительский стаж владельца автомобиля и количество страховых случаев. Чтобы узнать примерную цену необходимо зайти на официальный сайт и воспользоваться калькулятором. Для получения необходимой информации нужно ввести данные о владельце ТС, автомобиле, мощности двигателя, сроках договора страхования и эксплуатации транспортного средства, указать водительскую категорию и регион регистрации.
После заполнения всех запрашиваемых полей можно увидеть предварительную стоимость страхового полиса.
[expert_bq id=835]Скидка в рамках бонуса КБМ достигает в отдельных случаях 50-ти процентов, в зависимости от класса аварийности, который присваивается водителю из года в год. Безаварийная езда в течение года поможет существенно сэкономить на получении полиса ОСАГО.[/expert_bq]
Зачастую, к сожалению, автовладельцы к удивлению для самих себя выясняют, что скидка по КБМ для них более не действует. При таких вводных необходимо сразу проверять данные учтенные в базе АИС от РСА. Такая проверка в базе РСА бесплатна и имеет доступность для всех и при этом требует времени не более одной минуты. Чтобы сделать такую проверку КБМ достаточно на сайте РСА проследовать по маршруту: ОСАГО / Расчет стоимости полиса ОСАГО / Проверить КБМ.
Правда, единственный момент, который можно отметить – это то, что для отправки запроса на проверку, требуется поставить галочку и тем самым согласиться на обработку персональных данных сайтом.
Обращаем Ваше внимание, что проверка коэффициента КБМ доступна только резидентами и гражданам Российской Федерации.
Согласие с обработкой персональных данных
Какие данные можно проверить по базе РСА
Бесплатная информационная библиотека РСА предоставляет страховщикам и автовладельцам сведения о:
- собственниках ТС;
- основных характеристиках автомобиля;
- оформлении полюсов ОСАГО и страховок;
- выплатах по страховым случаям;
- сроках страхования.
Чтобы проверить КБМ по базе РСА необходимо открыть официальный сайт и выбрать раздел «Сведения для страхователей и потерпевших» из вкладки ОСАГО. Затем открываем вкладку «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ». Физическим лицам открыт доступ к проверке с ограничением количества водителей и без. Выбираем нужное значение и заполняем представленную на сайте форму.
Проверка КБМ для физического лица
В случаях, когда в качестве собственника автомобиля выступает не физическое лицо, а юридическое лицо, то для проверки КБМ потребуется указать следующие данные:
- ИНН компании-собственника транспортного средства;
- Номер VIN или номер государственных знаков;
- Номера шасси и кузова (помимо VIN номера);
- Дата начала договора страхования или доп. соглашения к договору (при продлении).
Когда вводятся данные о транспортном средстве необходимые поля требуется заполнять только цифрами и буквами латыни и кириллицы.
Для уточнения КБМ физ. лица, который является собственником ТС, при условии что договор заключен с указанием ограниченного кол-ва лиц, допущенных к управлению ТС, необходимо заполнить поля:
- ФИО всех водителей;
- Данные водительских удостоверений (ВУ), а именно – серия и номер;
- Число, месяц и год рождения также для всех водителей;
- Дата начала договора или дополнительного соглашения к договору.
В случае если договор заключен без ограничения водителей, допущенных к управлению ТС, то в этом случае в полях запроса указываются след. данные:
- ФИО собственника транспортного средства;
- Дата рождения собственника (число, месяц, год);
- Тип подтверждающего личность документа (серия и номер);
- Номер VIN или номер государственных знаков, полученных при регистрации;
- Номера кузова и шасси (в дополнение к VIN-номеру);
- Дата начала договора страхования или доп. соглашения к договору (при продлении).
Пример формы проверки КБМ для физического лица с ограничением по кол-ву лиц, допущенных к управлению, приведен ниже.
Важно: для получение верной информации в поле дата запроса указать верную дату – дата должна соответствовать дате начала действия нового договора (полиса), но не быть датой ранее следующего дня после окончания срока действия предыдущего договора. Далее сразу после подтверждения кода (запрошенного в целях безопасности) на страничке будет показана информация по вашему запросу КБМ.
Что делать в случае отсутствия информации в базе РСА
В некоторых случаях сведения страхователей в базе РСА могут отсутствовать. Такая ситуация может сложиться из-за технических сбоев в программе (что случается крайне редко), либо по невнимательности сотрудника страховой организации. Поэтому любая страховая компания должна своевременно подавать информацию о своих клиентах.
Чтобы восстановить бонусные накопления и другие утерянные данные при обращении в РСА в заявлении указываются:
- серия и номер паспорта собственника;
- данные транспортного средства;
- дата заключения договора об обязательном страховании;
- наименование страховой компании, с которой был заключён договор.
Как в первом, так и во втором случае заявление граждан рассматривается не более 5 рабочих дней. По истечении указанного времени в базу вносят новые данные автовладельца. Если информация не была отредактирована в положенные сроки владелец ТС может составить официальную жалобу на едином портале РСА.
Потеря информации может произойти по причине ошибок при заполнении личных данных водителя или некорректно введённых сведений о транспортном средстве. При смене паспорта или водительского удостоверения необходимо в кратчайшие сроки сообщить об этом в свою страховую фирму.
Восстановление КБМ
В ситуации, когда по вашим расчетам скидка исходя из коэффициента КБМ должна быть больше, а в базе (на сайте) это не зафиксировано, то перед обращением к автостраховщику для восстановления КБМ и перед подачей жалобы в союз РСА, Вам необходимо убедиться в следующих моментах:
- Достоверна ли информация, что за прошедший период страхования за страхователем не было страховых случаев и компенсаций;
- Действительно ли пройден полный календарный год. Каждый год скидка на полис ОСАГО увеличивается на 5%. Если период, который пройдет, меньше, то в этом случае скидка остается без изменений (т.е. на прежнем уровне);
- Не пройден ли срок более 1 года с момента завершения срока действия договора страхования ТС. Значение коэффициента КБМ хранится в течение 1 года после завершения срока действия последнего полиса ОСАГО. Соответственно, если в этот период договор страхования ТС более не продлевается, то скидка в этом случае скидывается на 0% (т.е. происходит обнуление скидки).
Распространенные вопросы-ответы по КБМ
Когда все указывает на то, что КБМ задан в базе неверно, в это случае нужно заняться вопросом его восстановления. Начиная с декабря 2015 г. вступила в силу упрощенная схема корректировки КБМ. По этой схеме достаточно заполнить и подать заявление о несогласии в страховую компанию, где сам страхователь заключил или же только намеревается заключить договор страхования.
В случае если по упомянутому выше варианту восстановить коэффициент КБМ не представляется возможным, тогда нужно подготовить и подать жалобу в РСА, как следующую по иерархии, структуру, которая ведет и контролирует работу страховых организаций. Чтобы направить жалобу о факте неправильного применения коэффициента «бонус-малус» нужно заполнить заявление в Союз РСА.
- Фамилия, Имя, Отчество (Полностью и разборчиво);
- Дата рождения (чч.мм.гггг);
- Данные водительского удостоверения (серия, номер).
Заявление в РСА для восстановления КБМ
При заполнении данного документа с ошибками или при отсутствии требуемых к вложению документов, заявление с жалобой не будет принято к рассмотрению. Заявление пересылается в виде скан-копий с приложениями на адрес РСА (см. контакты Объединения РСА), предоставляется лично в одно из представительств РСА либо отправку можно произвести по обыкновенной почте. Стандартный срок на рассмотрение заявление и проверку КБМ по базе службами РСА составляет 30 календарный дней.
Сразу после корректировки КБМ службами РСА корректные значения вносятся и обновляются в АИС РСА и в этом случае скидка уже рассчитывается правильно. В случае ситуации с переплатой по полису ОСАГО, процесс идет через обращение к ЦБ, а именно: по факту подтверждения переплаты страховая компания осуществляет перевод страхователю переплаченную сумму по указанным реквизитам.
Заключение
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru
Российский союз автостраховщиков — полезный и надёжный инструмент как для страховых компаний, так и для автовладельцев. В случае дорожно-транспортных происшествий любой застрахованный водитель может гарантированно рассчитывать на возмещение материального ущерба. В свою очередь, страховые организации в случае банкротства или иных форс-мажорных обстоятельств могут не переживать за свою репутацию и своих клиентов.
Благодаря удобному интернет-порталу пользоваться базой РСА могут как физические, так и юридические лица, не выходя из дома.