Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Содержание протокола об административном правонарушении

Иные сведения, необходимые для разрешения дела

В протоколе об административном правонарушении должно быть указано: дата и место его составления. В протоколе указывается фактическая дата и территориальное образование, где составляется протокол.

Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа, которые определены . Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления. Вместе с тем, при , а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

При этом необходимо учитывать, что ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ должностным лицам, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать в вышестоящий суд решение суда по жалобе на это постановление наряду с лицами, перечисленными в статьях 25.1 — 25.5 КоАП РФ. Однако правом на обжалование в порядке надзора указанного решения должностное лицо, вынесшее постановление, не обладает (часть 1 статьи 30.12 КоАП РФ).

Эти сведения должны содержать: фамилию, полное имя и отчество гражданина, дату его рождения, место рождения. Эти сведения при рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, административная ответственность наступает при достижении 16 лет, следовательно, сведения о возрасте имеют существенное значение. Сведения о лице, в отношении которого , должны также содержать адрес места жительства гражданина (адрес места регистрации, а также адрес фактического проживания, если гражданин не проживает по месту регистрации).
https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, может предоставить номера телефонов, адреса электронной почты. Указанные сведения необходимы для быстрого извещения о рассмотрении административного дела, позволяющего контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

Риск не предоставления подобных сведений, несет лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку гражданин считается извещенным о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу.

При составлении протокола в отношении должностного лица, в протоколе должна быть указана должность. Если административное дело возбуждено в отношении юридического лица, в протоколе указывается полное наименование юридического лица с указанием на его организационно-правовую форму создания и адрес места нахождения.

Содержание протокола об административном правонарушении

Свидетелем по делу об административном правонарушении является лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ст.25.6 КоАП РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Штраф за неуплату налогов физическим лицом 2019, пеня, штраф за налоговую декларацию размер оплаты

Потерпевшим по делу об административном правонарушении является физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред (ст.25.2 КоАП РФ). Поскольку и свидетель, и потерпевший являются участниками производства по делу об административном правонарушении, в протоколе должны быть указаны сведения, позволяющие известить этих лиц о рассмотрении административного дела, а также идентифицировать этих лиц при рассмотрении дела.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Объяснения, как правило, излагаются собственноручно лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и должны содержать его доводы, в случае несогласия с вменяемым правонарушением. Если на момент составления протокола об административном правонарушении сформулировать доводы, определиться со своей позицией затруднительно, достаточно сделать запись в протоколе о своем несогласии и сообщить, что объяснения будут предоставлены при рассмотрении дела.

Это могут быть сведения об ущербе, причиненном правонарушением, отметка о доставлении лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ст.27.2 КоАП РФ).

Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение

Событие административного правонарушения — это реальный факт совершения физическим, должностным или юридическим лицом деяния (действия, бездействия), предусмотренного конкретной статьей или частью статьи КоАП РФ. Место и время совершения административного правонарушения являются признаками событиями правонарушения, поэтому для установления факта противоправного деяния, необходимо знать, когда и где это деяние имело место.

Давность привлечения к административной ответственности, определяется временем совершения административного правонарушения. Так, по общему правилу, лицо совершившее административное правонарушение не может быть привлечено к административной ответственности по истечении двух месяцев с момента совершения правонарушения (при рассмотрении дела судьей — трех месяцев), за нарушение законодательства Российской Федерации перечисленного в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ — в течение одного года, а по некоторым — в течение шести лет.

Предлагаем ознакомиться:  Первоочередное право на отпуск в летний период

Кроме того, указания места административного правонарушения имеет значение при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях. По общему правилу ст.29.5 КоАП РФ дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения;

После изложения в протоколе об административном правонарушении события этого правонарушения, в протоколе дается квалификация противоправного деяния, т.е. указывается статья Особенной части КоАП РФ. Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Содержание протокола об административном правонарушении

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. Также судья может просто на просто принять решение об отмене постановления и прекращении производства по делу.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

В случае переквалификации действий (бездействий) по административному правонарушению на другую статью, санкция статьи которой содержит более строгое наказание (более высокий размер штрафа, более строгое наказание), например, статью, санкция которой предусматривает для индивидуальных предпринимателей штраф, переквалифицируют на статью, санкция которой предусматривает дисквалификацию) дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector