Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Приказ ор наличии в договоре пунктов

Виды приказов в организации

Обычно весь массив приказов организации принято разделять на два потока: по основной деятельности и по личному составу. За первые отвечает служба ДОУ, вторые, как зеницу ока, бережет отдел кадров. Помимо функционального назначения между этими видами приказов есть еще одно существенное различие, а именно – срок их хранения.

Обратимся к Перечню типовых управленческих архивных документов (см. ниже по тексту его фрагмент со статьей 19; далее – Перечень 2010 года). И увидим, что приказы по основной деятельности хранятся постоянно, тогда как по личному составу, за редким исключением, 75 лет. И тут же обнаруживается, что Перечень выделяет третий вид приказов – по административно-хозяйственным вопросам, хранить которые предлагается в течение 5 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=IX0pLgdwr5w

При этом ни один из российских нормативных актов по ДОУ не содержит информации, касающейся различий между приказами по основной деятельности и приказами по административно-хозяйственным вопросам. Приказы по личному составу тоже не всегда легко отделить от приказов по основной деятельности. У делопроизводителей возникает закономерный вопрос: к какой категории отнести тот или иной приказ? Ведь от этого зависят срок, место и условия хранения документа.

Вновь обратимся к Перечню 2010 года. Его раздел 10 целиком посвящен административно-хозяйственным вопросам. Целесообразно определить круг тем соответствующих приказов на основе этого раздела.

Фрагмент документа

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры от 25.08.2010 № 558)

срок хранения приказов, распоряжений и документов к ним

Перечень к ним относит:

  • соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности;
  • эксплуатацию зданий, помещений;
  • транспортное обслуживание, внутреннюю связь;
  • обеспечение безопасности организации.

При этом не стоит забывать, что первый пункт данного списка тесно связан с трудовыми отношениями с работниками. Так, если решено привлечь работника к дисциплинарной ответственности за нарушение упомянутых правил, то приказ об этом уже будет относиться к категории «по личному составу».

Задача приказов по личному составу – отразить решения руководителя, касающиеся кадровой политики организации. Все приказы по трудовым отношениям с работником (работниками), являются приказами по личному составу, они отражают прием, перемещение и увольнение, поощрения и наказания, персональные данные и т.п.

Обратите внимание на один важный момент:

  • До 2013 года многие кадровые приказы составлялись по утвержденным Госкомстатом унифицированным формам (постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»). Если утвержденной формы не было, то такой приказ оформлялся в произвольной форме.
  • Но с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (за малым исключением). В этой ситуации унифицированные формы кадровых документов подпали под общий порядок и более не действуют. Многие организации, понимая, что специалисты по кадровому делопроизводству привыкли к используемым ранее формам, просто утвердили их для дальнейшего применения в своих организациях. Таким образом, данные формы продолжили свою легальную жизнь, только поменяли утверждающий документ в своей «шапке». Мы всем рекомендуем поступить аналогичным образом!

Приказ ор наличии в договоре пунктов

А далее в статье речь пойдет только об оформлении приказов по общим правилам, сложившимся для организационно-распорядительных документов. По ней всегда составлялись приказы по основной деятельности и административно-хозяйственным вопросам. Эту форму в отношении кадровых приказов называли раньше «произвольной» (ведь часть из них и до 2013 года составлялась по ней).

Перечислить тематику приказов по основной деятельности не представляется возможным: она слишком обширна и во многом зависит от специфики деятельности организации. Основные категории таких приказов и примеры к ним мы привели в Таблице 1.

Таблица 1

Основные категории приказов по личному составу и примеры к ним

примеры для основных категорий приказов по личному составу

Таким образом, для определения вида приказа остается метод исключения: если документ составлен не по административно-хозяйственному вопросу и не документирует трудовые отношения с работником или группой работников, то он считается приказом по основной деятельности.

Обычно весь массив приказов организации принято разделять на два потока: по основной деятельности и по личному составу. За первые отвечает служба ДОУ, вторые, как зеницу ока, бережет отдел кадров. Помимо функционального назначения между этими видами приказов есть еще одно существенное различие, а именно – срок их хранения.

Обратимся к Перечню типовых управленческих архивных документов (см. ниже по тексту его фрагмент со статьей 19; далее – Перечень 2010 года). И увидим, что приказы по основной деятельности хранятся постоянно, тогда как по личному составу, за редким исключением, 75 лет. И тут же обнаруживается, что Перечень выделяет третий вид приказов – по административно-хозяйственным вопросам, хранить которые предлагается в течение 5 лет.

При этом ни один из российских нормативных актов по ДОУ не содержит информации, касающейся различий между приказами по основной деятельности и приказами по административно-хозяйственным вопросам. Приказы по личному составу тоже не всегда легко отделить от приказов по основной деятельности. У делопроизводителей возникает закономерный вопрос: к какой категории отнести тот или иной приказ? Ведь от этого зависят срок, место и условия хранения документа.

Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры от 25.08.2010 № 558)
  • соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности;
  • эксплуатацию зданий, помещений;
  • транспортное обслуживание, внутреннюю связь;
  • обеспечение безопасности организации.

При этом не стоит забывать, что первый пункт данного списка тесно связан с трудовыми отношениями с работниками. Так, если решено привлечь работника к дисциплинарной ответственности за нарушение упомянутых правил, то приказ об этом уже будет относиться к категории «по личному составу».

Задача приказов по личному составу – отразить решения руководителя, касающиеся кадровой политики организации. Все приказы по трудовым отношениям с работником (работниками), являются приказами по личному составу, они отражают прием, перемещение и увольнение, поощрения и наказания, персональные данные и т.п.

  • До 2013 года многие кадровые приказы составлялись по утвержденным Госкомстатом унифицированным формам (постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»). Если утвержденной формы не было, то такой приказ оформлялся в произвольной форме.
  • Но с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (за малым исключением). В этой ситуации унифицированные формы кадровых документов подпали под общий порядок и более не действуют. Многие организации, понимая, что специалисты по кадровому делопроизводству привыкли к используемым ранее формам, просто утвердили их для дальнейшего применения в своих организациях. Таким образом, данные формы продолжили свою легальную жизнь, только поменяли утверждающий документ в своей «шапке». Мы всем рекомендуем поступить аналогичным образом!

А далее в статье речь пойдет только об оформлении приказов по общим правилам, сложившимся для организационно-распорядительных документов. По ней всегда составлялись приказы по основной деятельности и административно-хозяйственным вопросам. Эту форму в отношении кадровых приказов называли раньше «произвольной» (ведь часть из них и до 2013 года составлялась по ней).

Перечислить тематику приказов по основной деятельности не представляется возможным: она слишком обширна и во многом зависит от специфики деятельности организации. Основные категории таких приказов и примеры к ним мы привели в Таблице 1.

Таблица 1

Основные категории приказов по основной деятельности и примеры к ним

Таким образом, для определения вида приказа остается метод исключения: если документ составлен не по административно-хозяйственному вопросу и не документирует трудовые отношения с работником или группой работников, то он считается приказом по основной деятельности.

Приказ о визировании договоров

Инструкции по делопроизводству при подготовке документов до их подписания исполнительным директором или коммерческим директором в обязательном порядке визировать исполнителем и заинтересованными структурными подразделениями. Визы проставлять на экземплярах документов, остающихся в документах Предприятия, на лицевой стороне ниже первой подписи. 8.

Секретарю-делопроизводителю Ткачевой Е.С. ознакомить руководителей отделов (структурных подразделений) Предприятия с настоящим приказом согласно прилагаемому списку (лист ознакомления к настоящему приказу). Руководителям структурных подразделений довести настоящий приказ до сведения подчиненных сотрудников. Исполнительный директор ООО «Бригантина» Шеянов В.Г.

Заполнение реквизита «Наименование организации» при издании совместного приказа равнозначными организациями

Шеянов Согласовано: Начальник юридического отдела Машкова Н.Н.

Важно Текущий контроль и непосредственное исполнение договорных обязательств по заключенным договорам и соглашениям осуществляют отраслевые отделы департамента (авторы проектов).

Начальники отраслевых отделов (авторы проектов) по вопросам подготовки, разработки проектов договоров и соглашений, а также по реализации договорных обязательств департамента финансов несут персональную ответственность за качество, достоверность и законность исполняемых документов.

В случае неисполнения условий договора, соглашения по различным основаниям отраслевые отделы доводят данную информацию до сведения директора департамента, заместителя директора департамента, курирующего данную отрасль.

Контроль за выполнением данного приказа возложить на первого заместителя директора департамента Бужан СВ. Считать утратившим силу приказ директора департамента финансов от 18.06.2004 N 29-0.

Установить следующий порядок подписания договоров с контрагентами: 2.1. Полностью подготовить лист обоснования, в котором указать преимущества перед другими контрагентами, если таковые имеются. 2.2. Оформить лист согласования, в который вносятся все замечания и предложения заинтересованных лиц и служб предприятия. 2.3.

Оформленный лист согласования вместе с проектом договора и другими документами представить на рассмотрение и возможное подписание руководителю предприятия. 3. Установить, что без наличия анкеты претендента, листа обоснования, листа согласования, договор не может быть представлен на подписание руководителю. 4.

Установить, что лист согласования и лист обоснования в случае подписания договора, хранятся вместе с экземпляром договора.

В случае заключение договора (соглашения) без размещения государственного заказа: копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально; копия свидетельства налогового органа о постановке на учет, копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, заверенные печатью и подписью руководителя контрагента;

заверенная копия Устава (Положения); документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего договор (соглашение), или доверенность на заключение договора (соглашения); бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату; другие документы, необходимые при заключении договора (соглашения) в соответствии с действующим законодательством. 3. Устанавливается следующая схема прохождения проектов договоров (соглашений), заключаемых Департаментом с контрагентами: 3.1.

  • договоры купли-продажи недвижимого имущества;
  • приказы о дисциплинарном взыскании работников филиала;
  1. дополнительные соглашения ко всем указанным договорам и соглашениям, в том числе об их расторжении, а также подписывать акты приема-передачи и иные документы, связанные с исполнением, оформлением и регистрацией этих договоров и соглашений.
  2. договоры поставки;
  3. договоры по хозяйственной деятельности, в том числе на обеспечение мебелью;
  4. договоры на техническое обслуживание служебных автомобилей;
  5. договоры транспортного обслуживания;
  6. договоры на ремонт помещений, занимаемых ООО «РОСИНКА»;
Предлагаем ознакомиться:  Ответ на претензию по договору поставки образец

Обратите внимание! В приказе поименованы должностные лица филиала, которые наделяются полномочиями на подписание документов предприятия выданной им руководителем предприятия доверенностью.

403 forbidden

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРЕСТ «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1» ПРИКАЗ о порядке заключения договоров с контрагентами от « » 2009 г. № г. Москва В целях обеспечения упорядоченности в организации работы по заключению договоров с контрагентами, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.

Установить следующий порядок подготовки к подписанию договоров с контрагентами: 1.1. Для инициации работы, контрагент присылает на электронный адрес или другим способом первичные документы: коммерческое предложение с указанием видов работ или услуг с предполагаемыми ценами.

В случае, когда контрагент найден заинтересованными службами предприятия, то отправляется запрос на предоставление коммерческого предложения. 1.2.

После рассмотрения коммерческого предложения и представленной информации, при условии, что первичная информация соответствует нормам, высылается анкета претендента (приложение к приказу). 1.3.

 договора по типам

и дату. Внимание Таким образом, специалист подтверждает, что он читал документ и согласен с ним. Сложные распоряжения Государственные учреждения, занимаясь подготовкой нормативно-правовых актов, тоже проводят визирование документов в организации.

Только зачастую времени и сил на это уходит намного больше. Дело в том, что распорядительные документы должны получить экспертную оценку множества подразделений, иногда и сторонних учреждений. Проект отправляют по порядку в каждое.

Место составления документа следует из названия организации-автора

Дождавшись замечаний, исполнитель направляет оба документа следующему эксперту.

После заполнения анкеты, претендент присылает ее на рассмотрение заинтересованным службам предприятия с приложением учредительных документов, лицензий, свидетельств и т.п.. 1.4.

Заинтересованные службы по результатам рассмотрения анкеты вписывают в лист обоснования (приложение к приказу), в котором указывается предварительная информация о контрагенте, краткая характеристика. 1.5.

В случае появления заинтересованности по результатм представленных документов, провести переговоры с контрагентом. 1.6.

По результатам переговоров внести информацию в лист обоснования. При этом, обязательно указав: цель заключения договора, условия договора, если они отличаются от типовых. Если контрагент согласен с типовыми условиями, сделать об этом соответствующую отметку с указанием предполагаемой даты заключения договора.

Если договор отличается от типового, провести его юридическую оценку. 2.

Реквизит «Место составления документа» указывается самостоятельно

Срок проведения правовой экспертизы проекта договора (соглашения), осуществляемой юридическим отделом — 2 рабочих дня с момента его получения.

При установлении противоречий федеральному, областному законодательству, требующих внесения существенных изменений в текст проекта договора (соглашения), а также нарушения требований настоящего приказа по порядку внесения, подготовки и оформления проектов договоров (соглашений), в том числе при отсутствии в листе согласования соответствующих виз начальников заинтересованных отраслевых отделов, в случае невозможности проведения правовой экспертизы и необходимости предоставления дополнительных документов весь пакет документов возвращается юридическим отделом соответствующему отраслевому отделу (автору проекта) с приложением правового заключения без визирования в листе согласования для устранения замечаний и доработки проекта.

Управлению хозяйственного обеспечения центрального аппарата ФДС России и подведомственных организаций, расположенных в Москве и Московской области (), в недельный срок выделить Юридическому управлению () специально оборудованное служебное помещение для хранения подлинников договоров (соглашений). 5.

В недельный срок провести тщательную инвентаризацию относящихся к их компетенции договоров (соглашений), заключенных ФДС России, и передать подлинники действующих договоров (соглашений) по описи в Юридическое управление.

Согласованные и завизированные лицами, указанными в пункте 3 настоящего приказа, проекты договоров (соглашений) с подписью главного бухгалтера передаются директору для подписания.

Договоры (соглашения) (с листом согласования, пояснительной запиской, расчетами и другими документами), подписанные сторонами, регистрируются и хранятся в юридическом отделе (за исключением договоров бюджетного кредита, которые хранятся в отделе обслуживания госдолга и бюджетного кредитования, а также договоров на обслуживание лицевого счета распорядителя средств, договоров на обслуживание лицевого счета получателя средств, договоров на обслуживание лицевого счета получателя средств, находящегося в ведении распорядителя средств, соглашений об обмене электронными документами, которые хранятся в казначейском управлении).

Регламентация создания приказов

Правила создания приказов на федеральном уровне описаны в документах:

  • имеющих добровольный порядок применения:
    • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
    • «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003» (далее – Методические рекомендации к ГОСТу Р 6.30-2003);
  • либо обязательных только для определенной категории организаций, в основном для госструктур, например:
    • Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Рекомендации для органов исполнительной власти);
    • Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утв. приказом ФТС от 18.10.2004 № 160 (далее – Инструкция ФТС).

Однако никто не запрещает коммерческим компаниям пользоваться всеми этими документами, чтобы довести качество своих делопроизводственных процессов до должного уровня. На основе перечисленных документов рекомендуется составить собственные правила подготовки приказов и закрепить их в Инструкции по делопроизводству (см. Пример 1).

В указанной нормативной базе содержится состав реквизитов приказа и правила их оформления. Рекомендации для органов исполнительной власти и Инструкция ФТС разъясняют также порядок подготовки совместных приказов.

Пример 1

Фрагмент Инструкции по делопроизводству организации, посвященный созданию приказов

Свернуть

5. Подготовка и оформление приказов

5.1. Приказами оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым, административно-хозяйственным и другим вопросам внутренней работы ООО «Скала» (далее – Компания).

5.2. Проекты приказов подготавливаются структурными подразделениями Компании как на основании указаний генерального директора, так и в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам подготавливает отдел кадров Компании на основании соответствующих представлений.

5.3. Приказы подписываются генеральным директором Компании, а в его отсутствие – лицом, замещающим его. В случае инициативного представления проекта приказа он сопровождается справкой, которая содержит краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также информацию о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.

5.4. Проекты приказов печатаются на бланках установленной формы (Приложение 1) в двух экземплярах.

5.5. Приказ имеет следующие реквизиты: наименование организации; вид документа (ПРИКАЗ), дата, регистрационный номер, место составления (издания) документа, заголовок к тексту, текст, подпись должностного лица, визы согласования, отметка об исполнителе.

5.5.1. Заголовок к тексту приказа должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится.

5.5.2. Текст приказа отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

5.5.3. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и др. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.

Преамбула отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое пишется с новой строки прописными буквами. После него ставится двоеточие.

Распорядительная часть приказа содержит поручения с указанием исполнителя (исполнителей) и сроков исполнения.

Распорядительная часть приказа делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Один пункт должен соответствовать одному поручению. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Компании или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части содержит сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль исполнения приказа.

Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта начинается словами «Признать утратившим силу…».

5.5.4. Визы включают должности визирующих лиц, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на обороте последнего листа приказа или на отдельном листе согласования (визирования).

5.5.5. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия – от правой границы текстового поля.

5.5.6. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и внутренний четырехзначный номер его телефона. Отметка об исполнителе располагается на оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

5.6. Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

5.7. Приложения к приказу визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

5.8. Приказ печатается шрифтом Times New Roman. Размер шрифта для всех реквизитов, кроме наименования организации и наименования вида документа, – 12. Наименования организации и вида документа набираются прописными буквами и выравниваются по центру; размер шрифта – 16, начертание – полужирное.

5.9. На обороте последнего листа проекта приказа, представленного на согласование, проставляется виза исполнителя и руководителя структурного подразделения, которое разрабатывает данный проект.

5.10. Все проекты приказов проходят юридическую (правовую) экспертизу в юридической службе Компании.

5.11. Проекты приказов, затрагивающие финансовые правоотношения, подлежат согласованию с бухгалтерией Компании.

5.12. Структурные подразделения рассматривают проекты приказов в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления на правовую (юридическую) экспертизу или согласование.

5.13. Возражения и замечания к проекту приказа излагаются на прилагаемой к проекту справке. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.

5.14. Внесение изменений в подписанный приказ, а также в согласованный проект документа не допускается.

5.15. Ответственность за качественную подготовку проектов приказов, их правовую (юридическую) экспертизу и согласование несут руководители структурных подразделений Компании, которые разрабатывают проекты приказов.

Предлагаем ознакомиться:  Приказ об исправлении технической ошибки в приказе образец

5.16. Контроль правильности оформления проектов приказов осуществляет канцелярия.

5.17. Подписанные генеральным директором приказы направляются в канцелярию для регистрации. Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, личному составу и административно-хозяйственным вопросам нумеруются отдельно с присвоением номерам буквенных индексов:

ОД – приказы по основной деятельности,

ЛС – приказы по личному составу,

АХ – приказы по административно-хозяйственным вопросам.

Буквенные индексы пишутся после порядкового номера приказа и отделяются от него косой чертой, например: 123/ОД.

Датой приказа является дата его подписания.

5.18. Один экземпляр приказа передается исполнителю. Второй остается в канцелярии и помещается в дело.

5.19. Ответственность за составление указателя рассылки приказа всем заинтересованным лицам несет руководитель структурного подразделения, которое разработало проект приказа. Ответственность за ознакомление с приказом заинтересованных работников, согласно указателю рассылки, несет начальник канцелярии.

  • имеющих добровольный порядок применения:
    • ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;
    • «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003» (далее – Методические рекомендации к ГОСТу Р 6.30-2003);
  • либо обязательных только для определенной категории организаций, в основном для госструктур, например:
    • Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Рекомендации для органов исполнительной власти);
    • Типовая инструкция по делопроизводству и работе архива в таможенных органах, утв. приказом ФТС от 18.10.2004 № 160 (далее – Инструкция ФТС).

Однако никто не запрещает коммерческим компаниям пользоваться всеми этими документами, чтобы довести качество своих делопроизводственных процессов до должного уровня. На основе перечисленных документов рекомендуется составить собственные правила подготовки приказов и закрепить их в Инструкции по делопроизводству (см. Пример 1).

В указанной нормативной базе содержится состав реквизитов приказа и правила их оформления. Рекомендации для органов исполнительной власти и Инструкция ФТС разъясняют также порядок подготовки совместных приказов.

Пример 1

Фрагмент Инструкции по делопроизводству организации, посвященный созданию приказов

5. Подготовка и оформление приказов

5.1. Приказами оформляются решения по оперативным, организационным, кадровым, административно-хозяйственным и другим вопросам внутренней работы ООО «Скала» (далее – Компания).

5.2. Проекты приказов подготавливаются структурными подразделениями Компании как на основании указаний генерального директора, так и в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам подготавливает отдел кадров Компании на основании соответствующих представлений.

5.3. Приказы подписываются генеральным директором Компании, а в его отсутствие – лицом, замещающим его. В случае инициативного представления проекта приказа он сопровождается справкой, которая содержит краткое изложение сути приказа, обоснование его необходимости, а также информацию о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.

5.4. Проекты приказов печатаются на бланках установленной формы (Приложение 1) в двух экземплярах.

5.5. Приказ имеет следующие реквизиты: наименование организации; вид документа (ПРИКАЗ), дата, регистрационный номер, место составления (издания) документа, заголовок к тексту, текст, подпись должностного лица, визы согласования, отметка об исполнителе.

5.5.1. Заголовок к тексту приказа должен кратко и точно отражать содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится.

5.5.2. Текст приказа отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

5.5.3. Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и др. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.

Преамбула отделяется от распорядительной части словом «приказываю», которое пишется с новой строки прописными буквами. После него ставится двоеточие.

Распорядительная часть приказа содержит поручения с указанием исполнителя (исполнителей) и сроков исполнения.

Распорядительная часть приказа делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Один пункт должен соответствовать одному поручению. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения Компании или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части содержит сведения о должностном лице, на которое возлагается контроль исполнения приказа.

Если приказ изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ или какие-то его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта начинается словами «Признать утратившим силу…».

5.5.4. Визы включают должности визирующих лиц, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Визы проставляются на обороте последнего листа приказа или на отдельном листе согласования (визирования).

5.5.5. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия – от правой границы текстового поля.

5.5.6. Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и внутренний четырехзначный номер его телефона. Отметка об исполнителе располагается на оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу.

5.6. Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, перечисляются в указателе рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом приказа.

5.7. Приложения к приказу визируются руководителем структурного подразделения, подготовившего проект. При наличии нескольких приложений они нумеруются.

5.8. Приказ печатается шрифтом Times New Roman. Размер шрифта для всех реквизитов, кроме наименования организации и наименования вида документа, – 12. Наименования организации и вида документа набираются прописными буквами и выравниваются по центру; размер шрифта – 16, начертание – полужирное.

5.9. На обороте последнего листа проекта приказа, представленного на согласование, проставляется виза исполнителя и руководителя структурного подразделения, которое разрабатывает данный проект.

5.10. Все проекты приказов проходят юридическую (правовую) экспертизу в юридической службе Компании.

5.11. Проекты приказов, затрагивающие финансовые правоотношения, подлежат согласованию с бухгалтерией Компании.

5.12. Структурные подразделения рассматривают проекты приказов в течение двух рабочих дней, следующих за днем их поступления на правовую (юридическую) экспертизу или согласование.

5.13. Возражения и замечания к проекту приказа излагаются на прилагаемой к проекту справке. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.

5.14. Внесение изменений в подписанный приказ, а также в согласованный проект документа не допускается.

5.15. Ответственность за качественную подготовку проектов приказов, их правовую (юридическую) экспертизу и согласование несут руководители структурных подразделений Компании, которые разрабатывают проекты приказов.

5.16. Контроль правильности оформления проектов приказов осуществляет канцелярия.

5.17. Подписанные генеральным директором приказы направляются в канцелярию для регистрации. Приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. Приказы по основной деятельности, личному составу и административно-хозяйственным вопросам нумеруются отдельно с присвоением номерам буквенных индексов:

ОД – приказы по основной деятельности,

ЛС – приказы по личному составу,

АХ – приказы по административно-хозяйственным вопросам.

Буквенные индексы пишутся после порядкового номера приказа и отделяются от него косой чертой, например: 123/ОД.

Датой приказа является дата его подписания.

5.18. Один экземпляр приказа передается исполнителю. Второй остается в канцелярии и помещается в дело.

5.19. Ответственность за составление указателя рассылки приказа всем заинтересованным лицам несет руководитель структурного подразделения, которое разработало проект приказа. Ответственность за ознакомление с приказом заинтересованных работников, согласно указателю рассылки, несет начальник канцелярии.

Бланк и реквизиты приказа

По расположению реквизитов бланк приказа может быть продольным или угловым (центрированным или флаговым). Подробно со всеми этими вариантами оформления мы разбирались в предыдущем номере журнала. А далее в этой статье будем придерживаться продольного расположения реквизитов, чтобы уделить больше внимания другим важным аспектам оформления.

В Примере 2 показан бланк приказа, образец которого содержится в ГОСТе Р 6.30-2003 на рисунке Б.5.

Пример 2

Бланк приказа по ГОСТу Р 6.30-2003

В Примере 2 мы видим бланк приказа:

  • в него входят следующие реквизиты:
    • наименование организации,
    • наименование вида документа,
    • место составления или издания документа;
  • здесь имеются отметки для проставления реквизитов «Дата документа» (слева) и «Регистрационный номер документа» (справа).

Кроме того, ни один приказ не обходится без следующих реквизитов:

  • заголовок к тексту;
  • текст документа;
  • подпись.

Реже в приказ вносятся:

  • эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
  • отметка о наличии приложения;
  • визы согласования документа;
  • отметка об исполнителе.

В бланке приказа указывается полное наименование организации (в т.ч. полностью организационно-правовая форма), а ниже в скобках – сокращенное наименование, если таковое имеется и закреплено в Уставе (в Примере 2 это аббревиатура «ВНИИДАД», в Примере 4 – ЗАО «СПК-Самара»).

Если имеется вышестоящая организация (или приказ издается обособленным подразделением), то ее сокращенное (или полное, если нет сокращенного) наименование указывается над наименованием организации-автора (в Примере 2 это «РОСАРХИВ»). Желательно наименование вышестоящей организации и автора документа все-таки отделять друг от друга пустой строкой (как в Примере 4).

При издании одного совместного приказа несколькими равнозначными организациями их наименования располагаются на одном уровне (Примеры 3 и 16). Если одна из организаций вышестоящая, то она указывается на приказе выше нижестоящей (Пример 17).

Пример 3

Заполнение реквизита «Наименование организации» при издании совместного приказа равнозначными организациями

Способы оформления данных основного документа на приложении

Наименование вида документа (слово «ПРИКАЗ») принято писать по центру прописными буквами через 2–4 межстрочных интервала после наименования организации.

Этот реквизит располагается ниже отметок для регистрационного номера и даты документа и используется в том случае, если в название организации не включено место ее расположения (сравните фрагменты, выделенные оранжевым в Примерах 4 и 5). Аналогичным образом данный реквизит опускается в письмах, т.к.

Буква «г.» перед названием города опускается только у Москвы и Санкт-Петербурга, т.к. они являются еще и субъектами РФ.

Пример 4

Место составления документа следует из названия организации-автора

Пример 5

Реквизит «Место составления документа» указывается самостоятельно

Заголовок к тексту

Заголовок к тексту документа должен отражать его содержание. Согласно Методическим рекомендациям к ГОСТу Р 6.30-2003 заголовок приказа отвечает на вопрос «о чем?» («о ком?»). В это короткое предложение следует уместить предмет приказа (тему, вопрос) и действие, которое следует произвести над ним. Образцы заголовков представлены выше, в Таблице 1.

Заголовок набирается шрифтом того же размера, что и основной текст приказа, точка в конце не ставится.

Что касается выравнивания заголовка, то мнения ГОСТа Р 6.30-2003 и Методических рекомендаций для органов исполнительной власти разошлись. Первый предлагает выравнивать заголовок по левому краю, второй, как и Инструкция ФТС, – по центру (при условии использования продольного бланка). Учитывая добровольный характер применения этих нормативных документов, организации вправе выбрать тот способ расположения заголовка, который им нравится (федеральных органов исполнительной власти, таможенной службы и учреждений, на которых распространяются правила делопроизводства в упомянутых органах, это не касается). По нашему мнению, краткие заголовки лучше смотрятся выровненными по левому краю, а длинные, занимающие несколько строк, – центрированными.

Предлагаем ознакомиться:  Уменьшение заработной платы по инициативе работодателя

Текст приказа

Пример 6

Образцы констатирующей части приказа

«В целях оптимизации системы делопроизводства» или

«Во исполнение п. 4.3.12 приказа Министерства транспорта от 01.11.2013 № 123-4»,

«В целях приведения работы по приему, регистрации и направлению в работу обращений граждан в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

За констатирующей частью текста следует слово «ПРИКАЗЫВАЮ» («ПРИКАЗЫВАЕМ» в совместных распорядительных документах). Оно набирается прописными буквами («ПРИКАЗЫВАЮ») или же строчными вразрядку («п р и к а з ы в а ю») с новой строки. При этом запятая перед этим словом не ставится (если ее наличия не требует пунктуация констатирующей части текста), а после него следует двоеточие.

Распорядительная часть приказа состоит из нескольких пунктов. Каждый их них содержит описание какого-либо действия в рамках достижения цели документа. Действия могут иметь форму поручения с указанием конкретного исполнителя и срока исполнения.

По расположению реквизитов бланк приказа может быть продольным или угловым (центрированным или флаговым). Подробно со всеми этими вариантами оформления мы разбирались в предыдущем номере журнала. А далее в этой статье будем придерживаться продольного расположения реквизитов, чтобы уделить больше внимания другим важным аспектам оформления.

Пример 2

Бланк приказа по ГОСТу Р 6.30-2003

Бланк приказа по ГОСТу Р 6.30-2003
  • в него входят следующие реквизиты:
    • наименование организации,
    • наименование вида документа,
    • место составления или издания документа;
  • здесь имеются отметки для проставления реквизитов «Дата документа» (слева) и «Регистрационный номер документа» (справа).

Приложение N 3а. Структура цены на научно-техническую продукцию, принятия по договору по теме: _____________

Непосредственно перед подписанием проекта договора (соглашения) уполномоченным лицом от имени Федеральной дорожной службы России проект представляется на визирование в Юридическое управление для осуществления правовой экспертизы на его соответствие законодательству Российской Федерации, а также для проверки соблюдения установленного настоящим Регламентом порядка подготовки, согласования и визирования проекта договора (соглашения).

В случае отсутствия замечаний проект договора (соглашения) визируется начальником Юридического управления или его заместителем — постранично (на оборотной стороне листа, с указанием даты визирования). В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка подготовки, согласования и визирования проекта договора (соглашения) проект возвращается в управление (самостоятельный отдел), ответственное за его подготовку.

Приложениек приказу ОАО “РЖД”от 31 декабря 2014 года N 113

1. Приказ ОАО “РЖД” от 14 апреля 2006 г. N 110 “Об утверждении Положения о договорной работе в ОАО “РЖД”.

2. Приказ ОАО “РЖД” от 13 октября 2006 г. N 246 “О признании утратившими силу нормативного документа и нормы, связанных с договорной работой в ОАО “РЖД”.

3. Приказ ОАО “РЖД” от 8 октября 2007 г. N 129 “О внесении изменений в Положение о договорной работе в ОАО “РЖД”.

4. Пункт 2 приказа ОАО “РЖД” от 11 февраля 2008 г. N 17 “О некоторых вопросах, связанных с порядком выдачи доверенностей в ОАО “РЖД”.

5. Приказ ОАО “РЖД” от 6 октября 2009 г. N 197 “О внесении дополнений в Положение о договорной работе в ОАО “РЖД”.

6. Пункт 2 изменений, утвержденных распоряжением ОАО “РЖД” от 17 февраля 2010 г. N 329р “О внесении изменений в некоторые нормативные документы по вопросам управления интеллектуальной собственностью в ОАО “РЖД”.

7. Приказ ОАО “РЖД” от 29 марта 2010 г. N 37 “О внесении изменений в Положение о договорной работе в ОАО “РЖД”.

8. Приказ ОАО “РЖД” от 13 января 2012 г. N 4 “О внесении изменений в Положение о договорной работе в ОАО “РЖД”.

9. Приказ ОАО “РЖД” от 2 мая 2012 г. N 39 “О внесении изменений в Положение о договорной работе в ОАО “РЖД”.

10. Пункт 4 распоряжения ОАО “РЖД” от 26 марта 2013 г. N 736р “Об утверждении Регламента взаимодействия Центра организации конкурсных закупок и его региональных подразделений с подразделениями аппарата управления, филиалами и другими структурными подразделениями ОАО “РЖД”, дочерними обществами ОАО “РЖД” и их структурными подразделениями при размещении заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг”.

11. Пункт 1 приказа ОАО “РЖД” от 30 августа 2013 г. N 79 “О некоторых вопросах, связанных с договорной работой”.

12. Приказ ОАО “РЖД” от 10 февраля 2014 г. N 7 “О внесении изменений в Положение о договорной работе в ОАО “РЖД”.

13. Приказ ОАО “РЖД” от 20 февраля 2014 г. N 10 “О внесении изменений в приказ от 14 апреля 2006 г. N 110”.

14. Приказ ОАО “РЖД” от 30 июня 2014 г. N 40 “О внесении изменений в Положение о договорной работе в ОАО “РЖД”.Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:рассылка

1. Утвердить Положение о порядке заключения договоров (контрактов) и контроле за их выполнением (Приложение 1) и примерные договоры (контракты) (Приложение 2).

2. Начальникам департаментов, управлений и отделов Министерства принять к руководству и исполнению Положение и примерные договоры (контракты).

3. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра А.Н. Хромушина.

Министр социальной защиты населенияРоссийской Федерации                            Л.Ф.Безлепкина

Приложение 1к Приказу Минсоцзащиты РФот 19 марта 1996 года N 74

1. Настоящее Положение регулирует организацию работы по заключению договоров (контрактов) и контролю за их выполнением в Минсоцзащиты России.

– своевременное и качественное заключение договоров (контрактов);

– надлежащий контроль за исполнением обязательств по договорам (контрактам);

– эффективное использование установленных законодательством мер воздействия к нарушителям договорных (контрактных) обязательств.

Гриф в результате внешнего согласования

Договоры (контракты) являются одной из составных частей обязательственного права и регулируются разделом III (часть первая) и разделом IV (часть вторая) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Положение подготовлено в соответствии с изданными до введения в действие части первой и второй Гражданского кодекса Российской Федерации нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и применяемыми на территории Российской Федерации постановлениями Правительства СССР по вопросам, которые согласно части первой и второй Гражданского кодекса Российской Федерации могут регулироваться только федеральными законами, действующими впредь до введения в действие соответствующих законов.

Положение рассматривает также вопросы оформления и прохождения договоров (контрактов) по реализации федеральных целевых программ, Заказчиком по которым является Министерство, а Исполнителем (как стороны по договору (контракту) – предприятия с разными видами собственности, организационно-правовыми формами и ведомственной подчиненностью.

Общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения и исполнения на договорной (контрактной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ, услуг для федеральных государственных нужд установлены Федеральным законом “О поставках продукции для федеральных государственных нужд” от 13.12.

Заключение договоров (контрактов) на выполнение работ, услуг, поставки оборудования и др., производимых за счет средств федерального госбюджета, осуществляется по утвержденным целевым федеральным программам, включенным в Федеральный бюджет и при условии выделения Министерством финансов России бюджетных ассигнований на указанные цели.

1. Федеральная программа (государственные заказы).

2. Инициативные договоры (контракты) (по соглашению сторон).

3. Планы научных работ, утверждаемые Министерством (заказов, поставок оборудования), по которым разрабатываются ТЗ на НИОКР.

На основании предложений подразделений и научных учреждений Министерства Управление стандартов и координации научных исследований определяет приоритетные направления научных исследований по вопросам социальной защиты населения и формирует планы – заказы научных работ.

2. Ответственный за исполнение договора (контракта) (не сторона по договору (контракту)) работник структурного подразделения по направлению деятельности, осуществляющий работу по подготовке проекта договора (контракта) к подписанию, организует работу в соответствии с возложенными на него должностными обязанностями.

При возникновении возражений по условиям договора (контракта) составляется протокол разногласий. В проекте договора (контракта) выше подписи руководителя, представляющего сторону по договору (контракту), делается запись о наличии протокола разногласий.

– ответственным за подготовку договора (контракта), руководителем структурного подразделения, готовившего договор (контракт);

– руководителями других структурных подразделений, если они имеют отношение по тематике работы к заключаемому договору (контракту);

– руководителем Управления стандартов и координации научных исследований, осуществляющим организацию и координацию научно исследовательской деятельности по НИОКР;

– руководителем Управления бухгалтерского учета и отчетности;

– руководителем Экспертно-правового управления на соответствие действующему законодательству.

4. После получения всех необходимых виз согласованный проект договора (контракта) подписывается распорядителем кредитов, министром или заместителями министра и возвращается в Экспертно правовое управление, где регистрируется с указанием на нем номера и даты.

Управление делами Министерства скрепляет печатью договор (контракт) только после его регистрации и присвоения номера.

Надлежаще оформленный, подписанный и скрепленный печатью экземпляр договора (контракта) и его копии хранятся у ответственного за исполнение договора (контракта) в структурном подразделении, осуществляющем работу по договору (контракту).

5. Оформленный (подписанный и скрепленный печатью) договор (контракт) не позже 20-дневного срока с даты поступления проекта договора (контракта) в Министерство направляется ответственным за исполнение договора (контракта) (департаментом, управлением) другой стороне по договору (контракту) с сопроводительным письмом и протоколом разногласий (при наличии разногласий) через Управление делами Министерства или передается в руки другой стороне под расписку. Протокол разногласий также подписывается руководителем, подписавшим договор (контракт), и скрепляется печатью.

В сопроводительном письме к договору (контракту) сообщается о возврате надлежаще оформленного договора (контракта) и перечисляется приложение (пакет договорных документов) с указанием количества листов каждого.

Виза в результате согласования внутри организации

Договор (контракт) отправляется Управлением делами Министерства только заказным (ценным) письмом по отдельной почтовой квитанции, которая хранится с копиями документов по договору (контракту) у ответственного за исполнение договора (контракта).

6. Договор (контракт) может быть изменен или расторгнут по соглашению сторон путем оформления дополнительного соглашения, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, завизированных в порядке, установленном пунктом 3 настоящего Положения, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (контракту).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector