Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Претензия по не оплате грузоперевозок

Образец и содержание претензии

Как написать претензию в транспортную компанию, какой образец{q} Письмо-претензия пишется в свободной форме, но в нём должны присутствовать:

  • контактные данные получателя, перевозчика;
  • дата и отделение, которое приняло и выдало посылку;
  • сумма товара;
  • сроки, необходимые для доставки;
  • оплата за транспортные услуги;
  • описание повреждений, утери или несвоевременная отгрузка;
  • причины нарушений в работе фирмы и т.д.

Когда можно подавать претензию{q}

При заключении договора на оказание транспортных услуг далеко не все клиенты учитывают, что в силу непредвиденных обстоятельств могут нарушаться сроки, а продукт – портиться. В момент обсуждения условий договора обычно такие моменты оговариваются заранее, а перевозчик старается урегулировать возникший конфликт добровольно и не доводить до юридических разбирательств.

Это не мешает заказчику написать претензию, ведь это право сохраняет за ним статья 797 Гражданского кодекса РФ. Пострадавшая сторона обязана сделать попытку договориться о возмещении материального вреда путем подачи претензии, но, если эта попытка оказалась бесполезной – нужно готовить исковое заявление в суд.

Согласно действующему законодательству владелец груза имеет право отказаться от получения по акту и составить письменную претензию, если:

  • В результате осмотра выявлена целостность упаковки;
  • Содержимое контейнера не соответствует представленной описи;
  • Доставка произведена с задержкой, что подтверждается приложенным договором о заключении услуг;
  • Содержимое груза находится в нерабочем состоянии, повреждено или испорчено.

Претензия на невыполнение условий договора поставки компании-перевозчику является основным видом защиты прав покупателя, так как водители очень часто не признают вины, и к тому же вещи для транспортировки редко бывают застрахованы.

В законе установлены следующие причины, при которых можно написать заявление:

  1. Был повреждён груз, упаковка.
  2. Нарушены сроки доставки, обговорённые ранее.
  3. Испорчено содержимое при перевозке.
  4. Утрата товара.

Например, компания ПЭК является одной из лучших компаний по перевозкам страны. Но к сожалению, можно встретить негативные отзывы о просрочке поставки груза, и других нарушениях этой фирмы. Столкнувшись с подобными ситуациями, можно писать претензию.

Список необходимых документов

Для того, чтобы отправленная претензия была максимально полной и информативной, к ней нужно приложить документы, доказывающие наличие договорных отношений, нарушение сроков доставки или наличие повреждений. В этот список входят:

  • Договор между клиентом и перевозчиком;
  • Квитанция или чек, подтверждающий факт оплаты услуг транспортной компании;
  • Акт приема-передачи груза с указанием степени повреждений товара.

В некоторых случаях будет уместно приложить к тексту претензии фотографии или видеозапись, на которых зафиксированы повреждения груза. Важно, чтобы съемка проводилась не только в присутствии представителя перевозчика, но, и чтобы он попадал в кадр.

Сроки предъявления претензии в адрес транспортной компании

Претензия по не оплате грузоперевозок

Сроки подачи претензии по действующему законодательству могут сильно различаться, что определяется рядом важным факторов:

  • Причина, по которой груз поврежден или доставлен с нарушением сроков поставки;
  • Вид транспорта, которым осуществлялась перевозка;
  • Иные оговоренные условия в договоре.

Необходимо помнить, что исковое заявление в суд можно подавать лишь после того, как урегулирование конфликта путем подачи претензии не принесло результат. Здесь может возникнуть двусмысленная ситуация, когда руководитель транспортной компании умышленно тянет с ответом, а у клиента выходят сроки исковой давности для обращения в суд.

При это до окончания срока на предъявление претензии обращаться в суд нельзя. Чтобы такие факторы не помешали получить упущенную выгоду и компенсацию за поврежденный груз, необходимо четко помнить следующие сроки для подачи претензий. Они регламентируются нормативными правовыми актами, утвержденными Правительством РФ:

  • При утрате груза – 30 дней с момента обнаружения недостатка;
  • При утрате груза в ходе перевозки воздушным транспортом – 10 дней с момента обнаружения;
  • При утрате груза в ходе транспортировки различными способами – 120 дней с момента обнаружения;
  • При порче груза – в течение 180 дней;
  • При нарушении сроков доставки – не позднее 3 месяцев после указанной в договоре даты.

При обнаружении порчи груза или видимых недостатков, в течение полугода клиент может взыскать с транспортной компании причиненный материальный вред. Что же касается неустойки, то срок исковой давности для нее гораздо меньше – всего 45 дней. Срок рассмотрения поданной жалобы представителями перевозчика – не позднее 1 месяца.

Письменная претензия может отправляться следующим способами:

  • Личное обращение к представителям грузоперевозчика. Клиент составляет претензию в двух экземплярах и обращается к уполномоченному представителю компании. После принятия жалобы ответственное лицо ставит свою подпись на экземпляре клиента. Если пренебречь этой мелочью, то в дальнейшем такая претензия не будет иметь юридической силы для суда. Бумага обязательно заверяется подписью с расшифровкой, датой и печатью юридического лица (если таковая имеется);
  • Почтовое отправление. Если у клиента недостаточно времени для обращения к перевозчику или офис компании находится в другом регионе, отправьте жалобу заказным письмом с обязательным уведомлением о получении. Именно оно будет служить доказательством того, что транспортная компания претензию получила. Если руководитель перевозчика отказывается принимать претензию или подписывать ее, почтовое отправление – самый эффективный способ.

Время подачи зависят от многих факторов:

  • причины нарушения;
  • вида перевозки, транспорта;
  • прописанныхв договоре условий.

Претензионный порядок обязателен перед предъявлением искового заявления в транспортную компанию. Поэтому нужно планировать подачу жалобы таким образом, чтобы период, когда её будут рассматривать, закончился раньше срока исковой давности.В отношении перевозок он составляет один год.

Законом прописаны следующие сроки предъявления жалобы:

  1. При потере груза – через 30 дней после окончания срока поставки или через 10 дней при поставке воздушным видом транспорта. При смешанном способе – через 4 месяца после приёма товара.
  2. При повреждении – с момента получения груза.
  3. При нарушениях обговорённых сроков поставки – день, когда закончилось время доставки.

Срок рассмотрения жалобы транспортной фирмой составляет 30 дней с момента получения.

При неполучении заявителем письменного бланкового ответа в нужный срок можно подавать иск в суд.

При международных воздушных грузоперевозках правила несколько другие. Претензия к несоблюдению условий договора поставки ограничивается неделей для багажа и двумя неделями для грузов. При несоблюдении сроков поставки период составляет 21 день. При утрате багажа – 18 месяцев.

Куда ещё можно жаловаться, если транспортная компания игнорирует требования

Жаловаться на нарушение договорных условий или причинённых убытках необходимо в суд. Это нужно для получения клиентом материальной компенсации с отправителя груза за потерянный товар или его порчу.

Предъявляемые требования могут быть разные: от ущерба до отсутствия прибыли. Задержка доставки груза принесёт получателю убытки.

Отправитель груза из-за задержки поставки также может потерять прибыль, ведь чем дольше транспортируется груз, тем позже он будет оплачен.

В заявление должна быть описана ситуация, приведены ссылки на нормативные документы. Нужно при этом установить сумму требований и оплатить госпошлину.

При оформлении грузоперевозки лучше застраховать товар, так как тогда можно взыскать компенсацию потерь при утрате груза.

Поводом для расследования потери товара будет извещение о пропаже. Если перевозчик ничего не предпринимает, нужно действовать следующим образом:

  1. Грамотно подготовить документы, чтобы получить компенсацию. Это могут быть накладные и счета-фактуры, если перевозится мебель железнодорожным, автомобильным транспортом; коносаменты, если перевозится нефтепродукт водным транспортом.
  2. Данные документы отнести в компанию по страхованию.

Специфика рассмотрения спора в суде

Если вам так и не удалось в установленный законом срок урегулировать конфликт с транспортной компанией, а сроки исковой давности не вышли, советуем воспользоваться консультацией наших юристов и совместно подготовить заявление в суд. Главное – грамотно сформулировать исковые требования и подготовить необходимую доказательную базу.

  • Наименование и адрес судебного органа;
  • Данные заявителя – ФИО ответственного лица, контактный номер телефона, юридический адрес регистрации;
  • Данные законного представителя, если заявление подает уполномоченное лицо;
  • Содержание проблемы: где, когда и при каких обстоятельствах были нарушены права и интересы истца;
  • Сумма исковых требований;
  • Обстоятельства, при которых было обнаружено нарушение прав истца;
  • Доказательства по делу;
  • Дата написания и подпись заявителя.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Gvj9hCm38Yk

Отправьте заявку на предварительную консультацию и опишите нашим экспертам суть конфликта. Опытные адвокаты помогут отстоять законные интересы в суде и возьмут на контроль ход исполнительского производства по выигранному иску!

Предлагаем ознакомиться:  Налог на землю: как узнать задолженность, проверить земельный налог, где посмотреть задолженность за земельный участок
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector