Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Совет Палаты

Большинством
голосов членов СФ- ст. 102 КРФ

а)Председатель
СФ

б)Заместители
Председателя

в)
Председатели комитетов и пост. Комиссий

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

1) Утверждает
графики заседаний СФ

1) Обсуждает степени
подготовки вопросов вносимых на заседания
СФ

1) Рассматривает
проект повестки дня заседания СФ

1) Утверждает
положения о деятельности уполномоченн….

1) Формирует список
лиц, приглаш. на заседания

1) Принимает решения
парламентских слушаний

1) Принимает по
указанным вопросам решения в виде
выписок из протокола заседания совета
палат.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Комитеты и
комиссии.

Комитеты образуются
из числа членов СФ.

Регламентом СФ
предусматривается создание 21 комитета.

1) Комитеты СФ
разрабатывают и предварительно
рассматривают законопроекты в случае
реализации СФ права закон-ой инициативы.

1) Готовят предложения
по соотв.-им разделам Федерального
Бюджета.

1) Дают заключения
по законам ГД и направл. в СФ для одобрения.

1) Организация
парламентских слушаний, участие в
подготовке и проведении правительственного
часа.

Комиссии.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Регламент
предусматривает 2 постоянные
комиссии(постоянно действующие)

1) Комиссия СФ об
информационой политике

1) Комиссия по
контролю за обеспечением деятельности
СФ.

На территории
Российской Федерации применяются только
те федеральные конституционные законы,
федеральные законы, акты палат Федерального
Собрания, которые официально опубликованы.

Датой принятия
федерального закона считается день
принятия его Государственной Думой в
окончательной редакции.

Датой принятия
федерального конституционного закона
считается день, когда он одобрен палатами
Федерального Собрания в порядке,
установленном Конституцией Российской
Федерации.

Федеральные
конституционные законы, федеральные
законы подлежат официальному опубликованию
в течение семи дней после дня их подписания
Президентом Российской Федерации.

Акты палат
Федерального Собрания публикуются не
позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные
договоры, ратифицированные Федеральным
Собранием, публикуются одновременно с
федеральными законами об их ратификации.

Официальным
опубликованием федерального
конституционного закона, федерального
закона, акта палаты Федерального Собрания
считается первая публикация его полного
текста в «Парламентской газете»,
«Российской газете» или «Собрании
законодательства Российской Федерации».

Федеральные
конституционные законы, федеральные
законы направляются для официального
опубликования Президентом Российской
Федерации. Акты палат Федерального
Собрания направляются для официального
опубликования председателем соответствующей
палаты или его заместителем.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

«Парламентская
газета» является официальным
периодическим изданием Федерального
Собрания. Федеральные конституционные
законы, федеральные законы подлежат
обязательному опубликованию в
«Парламентской газете». Обязательному
опубликованию в «Парламентской
газете» подлежат те акты палат
Федерального Собрания, по которым
имеются решения палаты, принявшей эти
акты, об обязательном их опубликовании.

Федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, акты палат Федерального Собрания
могут быть опубликованы в иных печатных
изданиях, а также доведены до всеобщего
сведения (обнародованы) по телевидению
и радио, разосланы государственным
органам, должностным лицам, предприятиям,
учреждениям, организациям, переданы по
каналам связи, распространены в
машиночитаемой форме.

Законы, акты палат
Федерального Собрания и иные документы
могут быть опубликованы также в виде
отдельного издания.

Федеральные
конституционные законы, федеральные
законы, акты палат Федерального Собрания
вступают в силу одновременно на всей
территории Российской Федерации по
истечении десяти дней после дня их
официального опубликования, если самими
законами или актами палат не установлен
другой порядок вступления их в силу.

«Собрание
законодательства Российской Федерации»является официальным периодическим
изданием, в котором публикуются
федеральные конституционные законы,
федеральные законы, акты палат Федерального
Собрания, указы и распоряжения Президента
Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской
Федерации, решения Конституционного
Суда Российской Федерации о толковании
Конституции Российской Федерации и о
соответствии Конституции Российской
Федерации законов, нормативных актов
Президента Российской Федерации, Совета
Федерации, Государственной Думы,
Правительства Российской Федерации
или отдельных положений перечисленных
актов.

а) Председатель
СФ, б) Заместители Председателя, в)
Председатели комитетов и пост. Комиссий.

1) Утверждает
графики заседаний СФ, 2) Обсуждает степени
подготовки вопросов вносимых на заседания
СФ, 3) Рассматривает проект повестки дня
заседания СФ, 4) Утверждает положения о
деятельности Уполномоченного по правам
человека, 5) Формирует список лиц,
приглашенных на заседания, 6) Принимает
решения парламентских слушаний, 7)
Принимает по указанным вопросам решения
в виде выписок из протокола заседания
совета палат.

Комитеты
и комиссии.

1) Комитеты СФ
разрабатывают и предварительно
рассматривают законопроекты в случае
реализации СФ права законодательной
инициативы, 2) Готовят предложения по
соответствующим разделам Федерального
Бюджета, 3) Дают заключения по законам
ГД и направляют в СФ для одобрения, 4)
Организация парламентских слушаний,
участие в подготовке и проведении
правительственного часа.

Регламент
предусматривает 2 постоянные комиссии
(постоянно действующие)

1) Комиссия СФ по
информационной политике

Компетенция
СФ ФС РФ.

В КРФ исключительное
ведение СФ определяется ст. 102.

1)
Утверждение изменения границ между
субъектами РФ (ч.3 ст. 63 КРФ) (возможно
только с их взаимного согласия при
последующем утверждении СФ ФС РФ).

Решение СФ об
изменении границ считается принятым,
если «за» проголосовало большинство
от ОЧ членов СФ (156 — общее, для принятия
решения 79). В противном случае изменение
границ между субъектами РФ считается
несостоявшимся.

2)
Утверждение указа Президента о введении
военного положения.

Указ Президента
«О введении военного положения»
незамедлительно обнародуется и
направляется в СФ для рассмотрения
вопроса о его утверждении. СФ
рассматривает вопрос об утверждении
указа Президента в течение 48 часов с
момента поступления. Указ Президента
считается утвержденным, если «за»
проголосовало большинство от ОЧ членов
СФ.

3)
Утверждение указа Президента о введении
чрезвычайного положения (ЧП).

Указ Президента
РФ о введении ЧП незамедлительно
обнародуется и передается СФ для
утверждения.СФ в течение 72 часов с
момента обнародования указа Президента
рассматривает вопрос об утверждении
указа. Указ считается утвержденным,
если «за» проголосовало большинство
от ОЧ членов СФ.

Максимальный срок
введения ЧП не может превышать 30 суток.
Вводимое в отдельных местностях — 60
суток.

4)
Решение вопроса о возможности использования
ВС РФ за пределами территории России.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

1) отражение агрессии
против РФ

2) в связи с
выполнением международных договорных
обязательств

Данный вопрос
решается СФ в том случае, когда
международный договор РФ оставляет на
усмотрение РФ решение вопроса об исп-ии
ВС в каждом конкретном случае, либо
когда нет времени ожидать ратификации
международного договора.

Постановка вопроса
об исп-ии ВС за пределами РФ возможна
по решению ПР-та РФ. Решение об исп-ии
ВС за пределами РФ принято, если «за»
проголосовало большинство от ОЧ членов
СФ, в противном случае -ВС не может быть
исп-ны за пределами территори РФ.

5)
Назначение выборов Президента РФ.

Осуществляется
СФ в соответствии с ФЗ от 10.01.03 «О
выборах Президента РФ». СФ должен
принять решение о назначении выборов
Президента не ранее 100 дней, не позднее
90 дней до дня голосования. Днем голосования
на выборах Президента- 2-е воскресенье
месяца, в котором проводились предыдущие
выборы Президента РФ.

Если полномочия
Президента прекратились досрочно, СФ
в срок не более 14 дней со дня досрочного
прекращения полномочий Президента,
принимает решение о досрочных выборах.
Днем голосования является последнее
воскресенье перед днем, когда истекает
3 месяца со дня досрочного преращения
полномочий главы государства.

Предлагаем ознакомиться:  Договор переуступки права вместо дарения

5)
Назначение выборов Президента РФ.

6)
Отрешение Президента от должности (ст.
102 к)

А) Постановление
ГД о выдвижении обвинения против
Президента РФ

Б) Заключение ВС
РФ (о наличии в действиях Президента
преступных действий)

В) Заключение
специальной комиссии, которая проверяет
объективность и процедурность

Г) Стенограмма
заседания ГД, на котором рассматривался
вопрос о выдвижении обвинений против
Президента РФ.

При получении
вышеназванных документов СФ направляет
запрос в КС РФ. Далее вопрос об отрешении
от должности включается 1-ым в повестку
дня заседания СФ, созываемого в срок не
более 2 часов.

Решение СФ об
отрешении Президента от должности
считается принятым, если большинство
не менее 2/3 от ОЧ членов ФС проголосовало
«за», обвинение против Президента
РФ.

Срок: в течение
3-х месяцев после выдвижения ГД обвинения.
Если в этот срок решение не принято, то
обвинение считается отклоненным.

7)
Назначение на должность судей КС РФ, ВС
РФ и ВАС РФ.

Осуществляется
СФ по представлению Президента РФ.

СФ рассматривает
представленные Президентом кандидатуры
в течении 14 дней. Лицо считается
назначенным на должность судьи, если
«за» проголосовало большинство от
ОЧ членов СФ. Если большинства голосов
кандидатура не набрала, то в течении 14
дней Президент представляет новую
кандидатуру. Не исключается проведение
консультаций между СФ и Президентом с
целью устранения разногласий.

После
того, как лицо назначено на должность
судьи РФ, оно приносит присягу на
заседании СФ. ФКЗ «О КСРФ»
предусматривает возможность освобождения
от должности судьи КС РФ. По представлению
КСРФ в случае нарушения порядка назначения
судьи или в случае совершения судьей
поступка, порочящего честь и достоинство
судьи.

Собрания российской федерации

Статья 1.В
Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации (далее — Совет
Федерации) в соответствии с Конституцией
Российской Федерации входят по два
представителя от каждого субъекта
Российской Федерации: по одному от
законодательного (представительного)
и исполнительного органов государственной
власти субъекта Российской Федерации.

Членом Совета
Федерации может быть избран (назначен)
гражданин Российской Федерации, не
имеющий гражданства иностранного
государства либо вида на жительство
или иного документа, подтверждающего
право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории
иностранного государства, достигший
возраста 30 лет, проживший не менее 10 лет
в совокупности на территории субъекта
Российской Федерации, органом
государственной власти которого
осуществляется его избрание (назначение)
членом Совета Федерации, и обладающий
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации правом избирать и быть
избранным в органы государственной
власти.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Статья 2. Член
Совета Федерации — представитель от
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации избирается
законодательным (представительным)
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации на срок полномочий
этого органа, а при формировании
законодательного (представительного)
органа субъекта Российской Федерации
путем ротации — на срок полномочий
однократно избранных депутатов этого
органа.

Член Совета
Федерации — представитель от двухпалатного
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации избирается
поочередно от каждой палаты на половину
срока полномочий соответствующей
палаты.

Член Совета
Федерации — представитель от однопалатного
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации должен быть избран
не позднее трех месяцев со дня первого
заседания в правомочном составе
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации нового созыва, в
том числе в случае досрочного прекращения
полномочий этого органа предыдущего
созыва, а член Совета Федерации —
представитель от двухпалатного
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации и член Совета
Федерации — представитель от законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации,
формируемого путем ротации, — со дня
истечения срока, на который был избран
предыдущий представитель соответствующего
органа.

В случае досрочного
прекращения полномочий члена Совета
Федерации — представителя от законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
новый член Совета Федерации — представитель
от этого органа должен быть избран не
позднее трех месяцев со дня прекращения
полномочий предыдущего члена Совета
Федерации.

Статья 3.Кандидатура (кандидатуры) для избрания
представителя в Совете Федерации от
однопалатного законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
вносится (вносятся) на рассмотрение
этого органа его председателем.

В двухпалатном
законодательном (представительном)
органе государственной власти субъекта
Российской Федерации кандидатура
(кандидатуры) для избрания представителя
в Совете Федерации вносится (вносятся)
на рассмотрение этого органа поочередно
председателями палат.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Группа депутатов
численностью не менее одной трети от
общего числа депутатов законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
может внести на рассмотрение этого
органа альтернативную кандидатуру
(альтернативные кандидатуры) для избрания
представителя в Совете Федерации.

Статья 4.Представитель в Совете Федерации от
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
назначается высшим должностным лицом
субъекта Российской Федерации
(руководителем высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации) на срок его
полномочий.

Член Совета
Федерации — представитель от исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации должен быть
назначен не позднее трех месяцев со дня
вступления в должность высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации),
в том числе в случае досрочного прекращения
полномочий предыдущего высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации).

В случае досрочного
прекращения полномочий члена Совета
Федерации — представителя от исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации новый член Совета
Федерации — представитель от этого
органа должен быть назначен не позднее
трех месяцев со дня прекращения полномочий
предыдущего члена Совета Федерации.

Статья 5.Решение
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации об избрании
представителя в Совете Федерации от
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации принимается тайным
голосованием и оформляется постановлением
указанного органа, а двухпалатного
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации — совместным
постановлением обеих палат.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Решение высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации)
о назначении представителя в Совете
Федерации от исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации оформляется указом
(постановлением) высшего должностного
лица субъекта Российской Федерации
(руководителя высшего исполнительного
органа государственной власти субъекта
Российской Федерации).

Указ (постановление)
о назначении представителя в Совете
Федерации от исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации вступает в силу,
если на очередном или внеочередном
заседании законодательного
(представительного) органа государственной
власти субъекта Российской Федерации
две трети от общего числа его депутатов
не проголосуют против назначения данного
представителя в Совете Федерации от
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6.
Рассмотрение законодательным
(представительным) органом государственной
власти субъекта Российской Федерации
кандидатуры (кандидатур) для избрания
представителя в Совете Федерации
осуществляется в соответствии с
регламентом этого органа.

а) сведения о
размере и об источниках доходов кандидата
за год, предшествующий году избрания
(назначения);

Предлагаем ознакомиться:  Как можно написать приставам по электронной почте

б) сведения об
имуществе, принадлежащем кандидату на
праве собственности.

Статья 8.Орган
государственной власти субъекта
Российской Федерации, принявший решение
об избрании (о назначении) члена Совета
Федерации, не позднее чем на следующий
день после дня вступления решения в
силу телеграммой уведомляет Совет
Федерации о содержании решения и о дате
его вступления в силу и не позднее пяти
дней со дня вступления решения в силу
направляет его в Совет Федерации.

Избранный
(назначенный) член Совета Федерации в
пятидневный срок со дня вступления в
силу решения о его избрании (назначении)
направляет в Совет Федерации копию
приказа (иного документа) об освобождении
от обязанностей, несовместимых со
статусом члена Совета Федерации, либо
копию документа, удостоверяющего, что
им в трехдневный срок было подано
заявление об освобождении от таких
обязанностей.

Статья 9.Полномочия члена Совета Федерации
начинаются со дня принятия Советом
Федерации решения о подтверждении
полномочий данного члена Совета
Федерации. Полномочия члена Совета
Федерации прекращаются со дня принятия
Советом Федерации решения о подтверждении
полномочий нового члена Совета Федерации
— представителя от того же органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Полномочия члена
Совета Федерации прекращаются досрочно
по основаниям, предусмотренным Федеральным
законом «О статусе члена Совета
Федерации и статусе депутата Государственной
Думы Федерального Собрания Российской
Федерации» (в редакции Федерального
закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ).

Порядок принятия
Советом Федерации решений о подтверждении
полномочий вновь избранных (назначенных)
членов Совета Федерации и решений о
прекращении полномочий членов Совета
Федерации устанавливается Регламентом
Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации.

5) Назначение, освобождение от должности уполномоченного по правам человека .

Уполномоченн. по
правам человека (У) — должностное лицо,
призванное предоставленными ему
средствами способствовать восстановлению
наруш. прав человека и гражданина.

Его правовой
статус регулируется ФКЗ 1997 » О
уполномоченном по правам человека в
РФ». Согласно чему, У может быть
гражданин РФ не моложе 35 лет, имеющий
познания в области прав и свобод человека
и гр-на и опыт их защиты. Кандидатуры на
эту должность вправе представить
Президент РФ, СФ, депутаты и депутатские
объединения ГД.

Лицо считается назначенным
на указ .должность, если за него
проголосовало бол-во от ОбщегоЧислаДепутатов
ГД. Он назначается сроком на 5 лет и не
связан с полномочиями палат. Решение
о назначении У д/б принято не позднее
30 дней со дня истечения срока полномочий
предыдущего У, либо в теч.2-мес со дня
досрочного освобождения от должности
У.

1.)занятие деят-тью,
несовместимой с должностью У;

2.)вступление в
законную силу обвинительного приговора
суда;

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

3.)длительная
неспособность по состоянию здоровья
или по иным причинам (4 мес и более)
осуществлять свои обяз-ти;

4.)заявление самого
уполномоченного

Осуществляется
по представлению Президента РФ.

Лицо считается
назначенным на должность Генерального
Прокурора, если по результатам голосования
большинство членов СФ проголосовало
за представленную Президентом кандидатуру.

Освобождение от
должности -«-«-» аналогичный
порядок.

После того как
лицо назначено на должность, оно приносит
присягу.

Председатель
следственного комитета — зам прокурора.

9) Назначение/
освобождение от должностей заместителя
Председателя счетной палаты и 1/2
аудиторов сроком на 6 лет.

10) Право СФ
обратиться с запросом в КСРФ. ст. 125 (о
соответствии и о толковании)

11) ч.3 ст. 125: СФ
вправе обратиться в КС РФ с ходатайством
о разрешении спора о компетенции

12) ч. 1 ст.104 КРФ: СФ
обладает правом зак-ой инициативы

13) ФЗ об «Осн.
гарант. избир. прав….»- СФ назначает
5 членов ЦИК

14)
ФЗ об «Органах судейского сообщества
в РФ» — назначает 10 членов высшей
квалифик. коллегии судей.

15)
з-н РФ «О статусе судей», ФКЗ «Об
Арб. Судах»- назначает по представлению
Председателя ВСРФ заместителей
Председателя ВСРФ,Председателей
коллегийВСРФ.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

16)
ФКЗ «Об Арбитражных судах» —
заместители Председателя ВАС назначаются
по представлению Президента РФ,
основанному на представлении Председателя
ВАС.

17) В соответствии
с положением «Об эк-ом суде содружества
независимых государств», СФ назначает
судей названного судебного органа.

1) запрос может
быть направлен о соотв. К др. н.и-я

2) запрос о толковании
К

11)
ч.3 ст. 125: СФ
вправе обратиться в КСРФ с ходатайством
о разрешении спора компетенции

12)
ч. 1 ст.104 КРФ: СФ
обладает правом зак-ой инициативы.

13) ФЗ
об «Осн.гарант. избир. прав….»-
СФ назначает 5 членов ЦИК.

14)
ФЗ об «Органах
судейского сообщества в РФ»-
назначает 10 членов высшей квалифик.коллегии
судей.

15)
з-н РФ «О
статусе судей», ФКЗ «Об Арб. Судах»-
назначает по представлению ВСРФ
заместителей ВСРФ, Председателей
коллегий ВСРФ.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

16)
ФКЗ «Об
Арбитражных судах»
— заместители Председателя ВАС назначаются
по представлению Президента РФ, основанн.
на представлении Председателя ВАС.

17) В
соответствии с положением «Об эк-ом
суде содружества независимых государств»,
СФ назначает
судей названного судебного органа.

Органы и
должностные лица СФ.

Органами СФ (по
регламенту) являются: -Совет палаты СФ

Комитеты
СФ

Комиссии
СФ

Должностные лица
— Председатель СФ

Заместители
Председателя СФ.

Заместит.
Председателя комитет. и комиссий.

6) Объявление амнистии

Амнистия — однократное
освобождение от уголовной ответственности
или ее смягчение для лиц, совершивших
определенное прест-ие до установленной
в акте об амнистии даты.Согласно
установившейся традиции, амнистию
объявляет либо законод.орган, либо его
палата общего представ-ва. Постан-ие ГД
об амнистии явл.

8) ч.2,5ст.125К.:
Обращаться с запросом в КСРФ о соответствии
КРФ определенныхн.п.а.

9)ч.5ст.125К:
Обращаться с запросом в КСРФ о толковании
КРФ.

10) ч.3 ст.125 КРФ:
ГД может внести в КСРФ ходатайство о
разрешении спора о компетенции ГД, если
она считает, что какой-либо орган его
нарушил.

11) З-н РФ (ФЗ)
«О ЦБ РФ»: ГДпомимо председателяназначает 12 членов совета директоров
ЦБ, 3-х своих представителей в национальном
банковском совете.

12) ФЗ «Об
основных гарантиях…»:ГД назначает
5 членов ЦИК с правом решающего голоса.

13) Заслушивание
отчетов Правительства РФ . Отчет
составляется председателем правительства
по вопросам за ранее известных
правительлству и по вопросам лично
подготовленным.

14) Проведение
правительственного часа (ответы членов
правительства)

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

74.Порядок.работы.Государственной.Думы.Федерального.Собрания.РФ.

Палаты ФС РФ – ГД
и СФ – заседают раздельно.

Совместные
заседанияпредусмотрены для
заслушивания:

  1. посланий Президента
    РФ, посланий КС РФ, руководителей
    иностранных государств

Руководство
деятельностью ГД осуществляют:

  • Председатель ГД,
    избираемый из ее состава

  • 1-ый заместитель
    Председателя ГД

  • Совет ГД

Готовят законопроекты,
Предварительно рассматривают
законопроекты, Организовывают
парламентские слушания, Рассматривают
вопросы, входящие в предмет деятельности
комитета или комиссии, Рассматривают
иные вопросы, входящие в компетенцию
ГД

Комитеты –
постоянные рабочие органы палат.
Численный и персональный состав
каждого определяется палатой. Каждый
депутат ГД д/б членом того или иного
комитета.

Комиссии –
временные рабочие органы, как правило.

Счетная
комиссия – постоянно действующий орган.
Временный секретариат и временная
комиссия прекращают свою работу после
выборов всех внутренних органов.
(кроме
депутатских групп)

Заканчиваются
принятием рекомендация.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

75. Внутренняя
структура и компетенция Совета Федерации
Федерального Собрания РФ.Органы
и должностные лица СФ.

Предлагаем ознакомиться:  Замена ненадлежащего ответчика

Органами СФ(по регламенту) являются:

      • Совет палаты СФ,
        Комитеты СФ, Комиссии СФ

Должностные
лица:

  • Председатель СФ,
    Заместители Председателя СФ, Заместители
    Председателей комитетов и комиссий.

Ведение п.Сф

1) Созывает заседания
СФ (и внеочередные)

1) Форм-ет проект
повестки дня заседаний и вносит его на
рассмотрение совета палат

1) Ведет заседание
палаты

1) Подписывает
постановления Сф

1) Приводит присяги
судейКС
РФ и Генерального Прокурора

1) Координирует
работу комитетов и комиссий

1) Осуществляет
представительские миссии

1) Издает распоряжения
и поручения

СФ вправе отменить
распоряжение П.СФ в случае противоречия
его КРФ или же регламенту палат.

Заместители
Председателя (Зам Пред.)

Аналогично
избираются как и Председатель, кандидатуру
вправе представить Председателль.
Голосование может быть списочным.

1) Замещают
председателя в его отсутствие

2) По поручению
Председателя представляют СФ доклады
о деятельности палаты

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

1) Созывает заседания
СФ (и внеочередные), 1) Формулирует проект
повестки дня заседаний и вносит его на
рассмотрение совета палат, 1) Ведет
заседание палаты, 1) Подписывает
постановления СФ, 1) Приводит к присяге
судей КС РФ и Генерального Прокурора,
1) Координирует работу комитетов и
комиссий, 1) Осуществляет представительские
миссии, 1) Издает распоряжения и поручения

Заместители
Председателя (Зам Пред.)

Аналогично
избираются, как и Председатель: кандидатуру
вправе представить Председатель.
Голосование может быть списочным.

1) Замещают
председателя в его отсутствие, 1) По
поручению Председателя представляют
СФ доклады о деятельности палаты, 1)
Другие полномочия в соответствии с
регламентом палаты и распределением
обязанностей между ними.

Председатель гд

В соответствии со
ст. 101 КРФ он избирается из числа депутатов
ГД. Кандидатуру на указанную должность
вправе предлагать депутаты и депутатские
объединения. По мажорит. системе абс.
большинства.

1) Ведет заседания
Палат

2) Подписывает
Постановления ГД

3) Ведает внутренним
распорядком деятельности палаты

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

4) Представляет
Палату во взаимоотношениях с органами
государственной власти, органами МСУ,
общественными объединениями, парламентами
иностр. государств, международными
организациями.

5) созывает
внеочередные
заседания палат.

6) Участвует
в согласительных процедурах,
которые проводятся при присутствии

Президента РФ(ч.1ст.
85 КРФ).

7) Председатель ГД
издает поручения
и распоряжения.
При этом ГД вправе их отменить.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Заместители
Председателя
ГД.

Избираются из
числа депутатов ГД по процедуре,
аналогичной процедуре избрания
Председателя ГД, исключение: голосование
может быть списочным(не за кандидатов,
а за список).

Заместители
Председателя 1) Замещают Председателя
в его отсутствие

2) По
поручению Председателя ведут
заседания палаты

Совет
Государственной Думы.

-коллегиальный
орган ГД, созданный для предварительн.
рассмотрения
деятельности ГД.

— Председатель ГД

— его
заместители(представители всех партий)

1) Формирует проект
календаря рассмотрения вопросов
на очередную сессию.

2) проект рассмотрения
вопросов палаты на очередной месяц

3) проект повестки
дня заседаний
ГД

4) принимает активное
участие в закон-м процессе

— предварительно
рассматривает законопроект,
поступивший в ГД и вправе возвратить
законопроект, если не соблюдены
требования, установленные КРФ.

— может принять
решение в рамках этого вопроса о
назначении
ответственного комитета по законопроекту
и направление его для рассмотрения.

5) принятие
решения о проведении парламентских
слушаний.

Решения Совета ГД
формулируются в виде выписок из протокола
заседания этого органа. Палата вправе
отменить любое решение, принятое Советом
ГД.

Внутренне устройство
ГД представлено депутатскими
объединениями

— фракции депутатских
групп. – для представления интересов
партий

Фракция ГД
-сформирована на основе избират.
Объединения, прошедшего в ГД по единому
избирательному округу, а также из числа
депутатов ГД, прошедших в ГД по
одномандатным округам и пожелавшим
принять участие в работе фракции.

Депутаты, не
вошедшие во фракции вправе объединяться
в депутатские группы, при этом регистрации
подлежат депутатские группы, численностью
не менее 50 депутатов. Депутатская группа
получает равные с фракцией права.

Комитеты
и комиссии(палаты).

Комитет ГД
-вспомогательный,
коллегиальный орган палаты, действующий
на постоянной основе. Регламент ГД
предусматривает образование 29 комитетов.
При этом, ГД может образовывать и другие
комитеты. Комитет ГД образуется, как
правило, на основе принципа пропорционального
представительства депутатского
объединения,
численный состав комитета не
может быть менее
12 и более 35 депутатов.
Каждый депутат обязан входить в один
из комитетов Палаты (за исключением
Председателя).

1) Принимают активное
участие в законодательной деятельности
Палат

— предварительно
рассматривают законопроекты, поступающие
в ГД и принимают по ним свои заключения

2) Готовят свои
заключения по соответств.разделу
Федерального Бюджета.

(Федеральный Бюджет
формируется Правительством РФ)

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

3) Организуют
проводимые палатой парламентские
слушания (-по наиболее важным вопросам,здесь
могут принимать участие специалисты
(юриспруденция) и представители СМИ)

4) Подготавливать
запросы в КСРФ в соответствии с решением
ГД.

Комиссии.

— вспомогательный
орган палаты, образ. Из числа депутатов,
создаваемый для
решения определенного вопроса или (и)
на определенный срок(ст.93
-комиссия, кот. дает свое заключение об
обоснованности обвинений Пр-та — комиссия
по Импичменту).(Закончив свое дело- она
прекращает свою деятельность).

Аппарат гос.думы.

Компетенция.

76. Порядок работы Совета Федерации Федерального Собрания рф.

Совет
Федерации в
настоящее время является постоянно
действующим органом
власти. Непосредственная работа верхней
палаты Федерального Собрания РФ ведется
в периоды сессий (с
1 октября по 31 июля каждого года) с
перерывами на парламентские каникулы.

В
работе Совета Федерации имеются еще
перерывы заседаний палаты, которые
представляют собой процессуальные
перерывы в работе в связи с необходимостью
отдыха парламентариев либо устранением
препятствий в работе (недостатков,
неясностей в поставленных на заседании
вопросах).

Заседания Совета
Федерации всегда 
открытые, за
исключением случаев, предусмотренных
Регламентом палаты, когда могут
проводиться закрытые заседания.

Право законодательной инициативы по изменению конституции рф предоставлено

Они
всегда проходят отдельно
от нижней палаты Федерального
Собрания, за исключением случаев
заслушивания посланий Президента РФ и
Конституционного Суда РФ, а также
выступлений руководителей иностранных
государств. В этих случаях работа палат
Федерального Собрания РФ осуществляется
в рамках совместного заседания.

Заседания
Совета Федерации правомочны, если
на них присутствуют более
половины членов палаты от общего числа
членов палаты.

Совет
Федерации принимает решения на общем
заседании палаты путем прямого тайного
или открытого голосования по каждому
вынесенному на обсуждение вопросу.
Однако основная работа по подготовке
вопросов к обсуждению в Совете Федерации
осуществляется специальными комитетами,
например по рассмотрению вновь принятого
Государственной Думой федерального
закона.

Вся
непосредственная работа Совета Федерации
РФ осуществляется в рамках заседаний
палаты и работы специально формируемых
в ее составе рабочих
групп.

Особый
порядок предусмотрен для такой
деятельности, как одобрение
федеральных законов, принятых
Государственной Думой.

Совет
Федерации должен выразить свое одобрение
специальным постановлением в течение
14 дней со дня поступления в Совет
федерального закона либо в течение
этого же срока выразить свое неодобрение.
Если такое неодобрение не выражено в
течение 14-дневного срока, то считается,
что Совет Федерации выразил молчаливое
согласие.

К
обсуждению ответственный комитет Совета
Федерации должен подготовить и представить
сопроводительные документы в течение
14 дней со дня поступления в Совет
Федерации федерального закона. Если
ответственный комитет не подготовил
соответствующие документы, то Совет
Федерации сразу направляет федеральный
закон на подписание Президенту РФ, таким
образом обеспечивается скорейшее
принятие федерального закона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector