Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Приложение 1: Конвенция по правам ребенка (сокращенная версия) — Наше право на защиту от насилия

1. Государства-участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2.
Государства-участники уважают права и
обязанности родителей и в соответствующих
случаях законных опекунов руководить
ребенком в осуществлении его права
методом, согласующимся с развивающимися
способностями ребенка.

3.
Свобода исповедовать свою религию или
веру может подвергаться только таким
ограничениям, которые установлены
законом и необходимы для охраны
государственной безопасности,
общественного порядка, нравственности
и здоровья населения или защиты основных
прав и свобод других лиц.

Статья
15

2.
В отношении осуществления данного права
не могут применяться какие-либо
ограничения, кроме тех, которые применяются
в соответствии с законом и которые
необходимы в демократическом обществе
в интересах государственной безопасности
или общественной безопасности,
общественного порядка (ordre public), охраны
здоровья или нравственности населения
или защиты прав и свобод других лиц.

Статья
16

1.
Ни один ребенок не может быть объектом
произвольного или незаконного
вмешательства в осуществление его права
на личную жизнь, семейную жизнь,
неприкосновенность жилища или тайну
корреспонденции, или незаконного
посягательства на его честь и репутацию.

2.
Ребенок имеет право на защиту закона
от такого вмешательства или посягательства.

Статья
17

a)
поощряют средства массовой информации
к распространению информации и материалов,
полезных для ребенка в социальном и
культурном отношениях, и в духе статьи
29;

b)
поощряют международное сотрудничество
в области подготовки, обмена и
распространения такой информации и
материалов из различных культурных,
национальных и международных источников;

c)
поощряют выпуск и распространение
детской литературы;

d)
поощряют средства массовой информации
к уделению особого внимания языковым
потребностям ребенка, принадлежащего
к какой-либо группе меньшинств или
коренному населению;

e)
поощряют разработку надлежащих принципов
защиты ребенка от информации и материалов,
наносящих вред его благополучию, учитывая
положения статей 13 и 18.

Статья
18

1.
Государства-участники предпринимают
все возможные усилия к тому, чтобы
обеспечить признание принципа общей и
одинаковой ответственности обоих
родителей за воспитание и развитие
ребенка. Родители или в соответствующих
случаях законные опекуны несут основную
ответственность за воспитание и развитие
ребенка. Наилучшие интересы ребенка
являются предметом их основной заботы.

2.
В целях гарантии и содействия осуществлению
прав, изложенных в настоящей Конвенции,
государства-участники оказывают
родителям и законным опекунам надлежащую
помощь в выполнении ими своих обязанностей
по воспитанию детей и обеспечивают
развитие сети детских учреждений.

3.
Государства-участники принимают все
необходимые меры для обеспечения того,
чтобы дети, родители которых работают,
имели право пользоваться предназначенными
для них службами и учреждениями по уходу
за детьми.

Статья
19

1.
Государства-участники принимают все
необходимые законодательные,
административные, социальные и
просветительные меры с целью защиты
ребенка от всех форм физического или
психологического насилия, оскорбления
или злоупотребления, отсутствия заботы
или небрежного обращения, грубого
обращения или эксплуатации, включая
сексуальное злоупотребление, со стороны
родителей, законных опекунов или любого
другого лица, заботящегося о ребенке.

2.
Такие меры защиты, в случае необходимости,
включают эффективные процедуры для
разработки социальных программ с целью
предоставления необходимой поддержки
ребенку и лицам, которые о нем заботятся,
а также для осуществления других форм
предупреждения и выявления, сообщения,
передачи на рассмотрение, расследования,
лечения и последующих мер в связи со
случаями жестокого обращения с ребенком,
указанными выше, а также, в случае
необходимости, для возбуждения судебной
процедуры.

Статья
20

1.
Ребенок, который временно или постоянно
лишен своего семейного окружения или
который в его собственных наилучших
интересах не может оставаться в таком
окружении, имеет право на особую защиту
и помощь, предоставляемые государством.

Предлагаем ознакомиться:  Какой приговор вынес суд

2.
Государства-участники в соответствии
со своими национальными законами
обеспечивают замену ухода за таким
ребенком.

3.
Такой уход может включать, в частности,
передачу на воспитание, «кафала» по
исламскому праву, усыновление или, в
случае необходимости, помещение в
соответствующие учреждения по уходу
за детьми. При рассмотрении вариантов
замены необходимо должным образом
учитывать желательность преемственности
воспитания ребенка и его этническое
происхождение, религиозную и культурную
принадлежность и родной язык.

Статья
21

a)
обеспечивают, чтобы усыновление ребенка
разрешалось только компетентными
властями, которые определяют в соответствии
с применимыми законом и процедурами и
на основе всей относящейся к делу и
достоверной информации, что усыновление
допустимо ввиду статуса ребенка
относительно родителей, родственников
и законных опекунов и что, если требуется,
заинтересованные лица дали свое
осознанное согласие на усыновление на
основе такой консультации, которая
может быть необходимой;

b)
признают, что усыновление в другой
стране может рассматриваться в качестве
альтернативного способа ухода за
ребенком, если ребенок не может быть
передан на воспитание или помещен в
семью, которая могла бы обеспечить его
воспитание или усыновление, и если
обеспечение какого-либо подходящего
ухода в стране происхождения ребенка
является невозможным;

c)
обеспечивают, чтобы в случае усыновления
ребенка в другой стране применялись
такие же гарантии и нормы, которые
применяются в отношении усыновления
внутри страны;

d)
принимают все необходимые меры с целью
обеспечения того, чтобы в случае
усыновления в другой стране устройство
ребенка не приводило к получению
неоправданных финансовых выгод связанными
с этим лицами;

e)
содействуют в необходимых случаях
достижению целей настоящей статьи путем
заключения двусторонних и многосторонних
договоренностей или соглашений и
стремятся на этой основе обеспечить,
чтобы устройство ребенка в другой стране
осуществлялось компетентными властями
или органами.

Статья
22

1.
Государства-участники принимают
необходимые меры, с тем чтобы обеспечить
ребенку, желающему получить статус
беженца или считающемуся беженцем в
соответствии с применимым международным
или внутренним правом и процедурами,
как сопровождаемому, так и не сопровождаемому
его родителями или любым другим лицом,
надлежащую защиту и гуманитарную помощь
в пользовании применимыми правами,
изложенными в настоящей Конвенции и
других международных документах по
правам человека или гуманитарных
документов, участниками которых являются
указанные государства.

2.
С этой целью государства-участники
оказывают, в случае, когда они считают
это необходимым, содействие любым
усилиям Организации Объединенных Наций
и других компетентных межправительственных
организаций или неправительственных
организаций, сотрудничающих с Организацией
Объединенных Наций, по защите такого
ребенка и оказанию ему помощи и поиску
родителей или других членов семьи любого
ребенка-беженца, с тем чтобы получить
информацию, необходимую для его
воссоединения со своей семьей.

Статья
23

1.
Государства-участники признают, что
неполноценный в умственном или физическом
отношении ребенок должен вести полноценную
и достойную жизнь в условиях, которые
обеспечивают его достоинство, способствуют
его уверенности в себе и облегчают его
активное участие в жизни общества.

2.
Государства-участники признают право
неполноценного ребенка на особую заботу
и поощряют и обеспечивают предоставление
при условии наличия ресурсов имеющему
на это право ребенку и ответственным
за заботу о нем помощи, о которой подана
просьба и которая соответствует состоянию
ребенка и положению его родителей или
других лиц, обеспечивающих заботу о
ребенке.

Предлагаем ознакомиться:  Получение денег в банке на зарплату

3.
В признание особых нужд неполноценного
ребенка помощь в соответствии с пунктом
2 настоящей статьи предоставляется, по
возможности, бесплатно с учетом финансовых
ресурсов родителей или других лиц,
обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет
целью обеспечение неполноценному
ребенку эффективного доступа к услугам
в области образования, профессиональной
подготовки, медицинского обслуживания,
восстановления здоровья, подготовки к
трудовой деятельности и доступа к
средствам отдыха таким образом, который
приводит к наиболее полному, по
возможности, вовлечению ребенка в
социальную жизнь и достижению развития
его личности, включая культурное и
духовное развитие ребенка.

4.
Государства-участники способствуют в
духе международного сотрудничества
обмену соответствующей информацией в
области профилактического здравоохранения
и медицинского, психологического и
функционального лечения неполноценных
детей, включая распространение информации
о методах реабилитации, общеобразовательной
и профессиональной подготовки, а также
доступ к этой информации, с тем чтобы
позволить государствам-участникам
улучшить свои возможности и знания и
расширить свой опыт в этой области. В
этой связи особое внимание должно
уделяться потребностям развивающихся
стран.

На английском языке

b)
поощряют развитие различных форм
среднего образования, как общего, так
и профессионального, обеспечивают его
доступность для всех детей и принимают
такие необходимые меры, как введение
бесплатного образования и предоставление
в случае необходимости финансовой
помощи;

c)
обеспечивают доступность высшего
образования для всех на основе способностей
каждого с помощью всех необходимых
средств;

d)
обеспечивают доступность информации
и материалов в области образования и
профессиональной подготовки для всех
детей;

e)
принимают меры по содействию регулярному
посещению школ и снижению числа учащихся,
покинувших школу.

2.
Государства-участники принимают все
необходимые меры для обеспечения того,
чтобы школьная дисциплина поддерживалась
с помощью методов, отражающих уважение
человеческого достоинства ребенка и в
соответствии с настоящей Конвенцией.

3.
Государства-участники поощряют и
развивают международное сотрудничество
по вопросам, касающимся образования, в
частности, с целью содействия ликвидации
невежества и неграмотности во всем мире
и облегчения доступа к научно-техническим
знаниям и современным методам обучения.
В этой связи особое внимание должно
уделяться потребностям развивающихся
стран.

Статья
29

a)
развитие личности, талантов и умственных
и физических способностей ребенка в их
самом полном объеме;

Приложение 1: Конвенция по правам ребенка (сокращенная версия) — Наше право на защиту от насилия

b)
воспитание уважения к правам человека
и основным свободам, а также принципам,
провозглашенным в Уставе Организации
Объединенных Наций;

c)
воспитание уважения к родителям ребенка,
его культурной самобытности, языку и
ценностям, к национальным ценностям
страны, в которой ребенок проживает,
страны его происхождения и к цивилизациям,
отличным от его собственной;

d)
подготовку ребенка к сознательной жизни
в свободном обществе в духе понимания,
мира, терпимости, равноправия мужчин и
женщин и дружбы между всеми народами,
этническими, национальными и религиозными
группами, а также лицами из числа
коренного населения;

e)
воспитание уважения к окружающей
природе.

2.
Никакая часть настоящей статьи или
статьи 28 не толкуется как ограничивающая
свободу отдельных лиц и органов создавать
учебные заведения и руководить ими при
условии постоянного соблюдения принципов,
изложенных в пункте 1 настоящей статьи,
и выполнения требования о том, чтобы
образование, даваемое в таких учебных
заведениях, соответствовало минимальным
нормам, которые могут быть установлены
государством.

Статья
30

В
тех государствах, где существуют
этнические, религиозные или языковые
меньшинства или лица из числа коренного
населения, ребенку, принадлежащему к
таким меньшинствам или коренному
населению, не может быть отказано в
праве совместно с другими членами своей
группы пользоваться своей культурой,
исповедовать свою религию и исполнять
ее обряды, а также пользоваться родным
языком.

Предлагаем ознакомиться:  Страхование ребенка от несчастного случая где лучше

Статья
31

1.
Государства-участники признают право
ребенка на отдых и досуг, право участвовать
в играх и развлекательных мероприятиях,
соответствующих его возрасту, и свободно
участвовать в культурной жизни и
заниматься искусством.

2.
Государства-участники уважают и поощряют
право ребенка на всестороннее участие
в культурной и творческой жизни и
содействуют предоставлению соответствующих
и равных возможностей для культурной
и творческой деятельности, досуга и
отдыха.

Статья
32

1.
Государства-участники признают право
ребенка на защиту от экономической
эксплуатации и от выполнения любой
работы, которая может представлять
опасность для его здоровья или служить
препятствием в получении им образования,
либо наносить ущерб его здоровью и
физическому, умственному, духовному,
моральному и социальному развитию.

a)
устанавливают минимальный возраст или
минимальные возрасты для приема на
работу;

b)
определяют необходимые требования о
продолжительности рабочего дня и
условиях труда;

c)
предусматривают соответствующие виды
наказания или другие санкции для
обеспечения эффективного осуществления
настоящей статьи.

Статья
33

 Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

Государства-участники
принимают все необходимые меры, включая
законодательные, административные и
социальные меры, а также меры в области
образования, с тем чтобы защитить детей
от незаконного употребления наркотических
средств и психотропных веществ, как они
определены в соответствующих международных
договорах, и не допустить использования
детей в противозаконном производстве
таких веществ и торговле ими.

Статья
34

a)
склонения или принуждения ребенка к
любой незаконной сексуальной деятельности;

b)
использования в целях эксплуатации
детей в проституции или в другой
незаконной сексуальной практике;

c)
использования в целях эксплуатации
детей в порнографии и порнографических
материалах.

Статья
35

Государства-участники
принимают на национальном, двустороннем
и многостороннем уровнях все необходимые
меры для предотвращения похищения
детей, торговли детьми или их контрабанды
в любых целях и в любой форме.

Статья
36

Государства-участники
защищают ребенка от всех других форм
эксплуатации, наносящих ущерб любому
аспекту благосостояния ребенка.

 Ребенок имеет право выражать свои взгляды

Статья
37

a)
ни один ребенок не был подвергнут пыткам
или другим жестоким, бесчеловечным или
унижающим достоинство видам обращения
или наказания. Ни смертная казнь, ни
пожизненное тюремное заключение, не
предусматривающее возможности
освобождения, не назначаются за
преступления, совершенные лицами моложе
18 лет;

b)
ни один ребенок не был лишен свободы
незаконным или произвольным образом.
Арест, задержание или тюремное заключение
ребенка осуществляются согласно закону
и используются лишь в качестве крайней
меры и в течение как можно более короткого
соответствующего периода времени;

c)
каждый лишенный свободы ребенок
пользовался гуманным обращением и
уважением неотъемлемого достоинства
его личности с учетом потребностей лиц
его возраста. В частности, каждый лишенный
свободы ребенок должен быть отделен от
взрослых, если только не считается, что
в наилучших интересах ребенка этого
делать не следует, и иметь право
поддерживать связь со своей семьей
путем переписки и свиданий, за исключением
особых обстоятельств;

d)
каждый лишенный свободы ребенок имел
право на незамедлительный доступ к
правовой и другой соответствующей
помощи, а также право оспаривать
законность лишения его свободы перед
судом или другим компетентным, независимым
и беспристрастным органом и право на
безотлагательное принятие ими решения
в отношении любого такого процессуального
действия.

Статья
38

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector