Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Право на обращение о конституционности законов по запросам судов || Право на обращение о конституционности законов по запросам судов

Глава XI. Рассмотрение дел по спорам о компетенции

Статья
105. Право
на обращение в Конституционный Суд
Российской Федерации

Правом
на обращение в Конституционный Суд
Российской Федерации с запросом о
толковании КонституцииРоссийской
Федерации обладают Президент Российской
Федерации, Совет Федерации, Государственная
Дума, Правительство Российской Федерации,
органы законодательной власти субъектов
Российской Федерации.

Статья
106. Обязательность
толкования Конституции Российской
Федерации

Толкование КонституцииРоссийской
Федерации, данное Конституционным
Судом Российской Федерации, является
официальным и обязательным для всех
представительных, исполнительных и
судебных органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций,
должностных лиц, граждан и их объединений.

S
контроль за соответствием правовых
актов субъектов РФ
их конституциям (уставам), а также
за конституционностью договоров
с Российской Федерацией и
иными субъектами, включая
и международные договоры;
•S официальное
толкование конституций или
уставов субъектов РФ;
•S
разрешение споров ю компетенции между
органами власти субъектов РФ,
а также между ними и органами местного
самоуправления;

s защиту конституционных прав
и свобод граждан по их жалобам и по
запросам судов о конституционности закона субъекта РФ,
примененного или подлежащего применению
в конкретном деле;
S контроль за
проведением выборов руководителей
исполнительных органов власти субъектов РФ
и решениями о проведении региональных
референдумов;

s участие в законодательном
процессе субъекта РФ
путем осуществления права на
законодательную инициативу. Отметим,
что приведенный перечень выходит за
рамки тех полномочий конституционных (уставных) судов,
которые установлены
Федеральным конституционным законом
«О судебной системе Российской Федерации»
(конституционность законодательства
и решений органов государственной
власти субъектов РФ,
органов местного самоуправления и
толкование конституций (уставов) – (ч,
1 ст. 27).

Федеральный
конституционный закон закрепил важнейшие
принципы конституционного судопроизводства.

Независимость. Судьи
КС независимы и руководствуются при
осуществлении своих полномочий только
Конституцией РФ и федеральным
конституционным законом. В своей
деятельности судьи КС выступают в
личном качестве и не представляют
государственные и общественные органы,
политические партии и движения,
государственные, общественные и иные
предприятия, учреждения, организации,
должностных лиц, государственные и
территориальные образования, нации,
социальные группы.

Коллегиальность. Рассмотрение
дел и вопросов, принятие решений по ним
производится КС коллегиально. Решение
принимается только теми судьями, которые
участвовали в рассмотрении дела в
судебном заседании.

Гласность. Рассмотрение
дел в заседаниях КС проходит открыто.
Проведение закрытых заседаний допускается
лишь в случаях, когда это необходимо
для обеспечения охраняемых законом
тайны, безопасности граждан, защиты
общественной нравственности. Решения,
принятые как в открытых, так и в закрытых
заседаниях, провозглашаются публично.

Устность
разбирательства. Разбирательство
в заседаниях КС происходит устно. При
рассмотрении дел Суд заслушивает
объяснения сторон, показания экспертов
и свидетелей, оглашает имеющиеся
документы, кроме ранее представленных
судьям и сторонам.

Язык
судопроизводства. Производство
в КС ведется на русском языке. Участникам
процесса, не владеющим русским языком,
обеспечивается право давать показания
на другом языке и пользоваться услугами
переводчика.

Непрерывность
судебного заседания. Заседание
КС по каждому делу происходит непрерывно,
за исключением времени, отведенного
для отдыха или необходимого для
подготовки участников процесса к
дальнейшему разбирательству, а также
для устранения обстоятельств,
препятствующих нормальному ходу
заседания.

Состязательность
и равноправие сторон. Стороны
пользуются равными правами и возможностями
по отстаиванию позиции на основе
состязательности в заседаниях КС РФ.

КС
представляет собой одну из ветвей
судебной власти и осуществляет свои
функции в установленных законом формах
конституционного судопроизводства,
которые являются разновидностью
процесса с использованием отдельных
элементов судебной процедуры.

Своеобразие
конституционного судопроизводства не
может не влиять на перечень и содержание
его принципов. Среди приведенного
перечня нет таких общепризнанных
принципов правосудия, как законность,
презумпция невиновности и участие
представителей населения в правосудии.

Законность в
конституционном судопроизводстве
обеспечивается тем фактором, что КС
руководствуется единственным
законодательным актом – Конституцией
РФ, что по определению исключает
какое-либо отступление от акта высшей
юридической силы.

Отсутствие принципа
невиновности связано
с тем, что КС не осуществляет правосудие
по конкретным уголовным и гражданским
делам, и в конституционном судопроизводстве
нет обвиняемых, подсудимых, истцов и
ответчиков.

Право на обращение о конституционности законов по запросам судов || Право на обращение о конституционности законов по запросам судов

Коллегиальность конституционного
судопроизводства отличается от
коллегиальности правосудия. Представители
населения не привлекаются к рассмотрению
дел, так как их разрешение требует
глубоких юридических знаний и высокого
профессионализма.

Поводом к рассмотрению
дела в Конституционном Суде
Российской Федерации является
обращение в Конституционный Суд
Российской Федерации в форме запроса,
ходатайства или жалобы, отвечающее
требованиям настоящего Федерального
конституционного закона. 
    Основанием
к рассмотрению дела является
обнаружившаяся неопределенность в
вопросе о том, соответствует
ли КонституцииРоссийской
Федерации закон, иной нормативный акт,
договор между органами государственной
власти, не вступивший в силу международный
договор, или обнаружившееся противоречие
в позициях сторон о принадлежности
полномочия в спорах о компетенции, или
обнаружившаяся неопределенность в
понимании положений Конституции
Российской Федерации, или выдвижение
Государственной Думой обвинения
Президента Российской Федерации в
государственной измене или совершении
иного тяжкого преступления.

Законодательством
субъектов РФ устанавливается круг
субъектов, имеющих право на обращение
в конституционные (уставные) суды.
Необходимо отметить, что в законодательных
актах субъектов РФ содержится
различный перечень таких субъектов.
Как правило, к ним относятся главы
субъектов РФ, депутаты законодательных
(представительных) органов власти,
исполнительные органы государственной
власти, органы местного самоуправления
и др.

В некоторых субъектах РФ таким
правом обладает Уполномоченный по правам
человека соответствующего субъекта
РФ [2; 3]. Правом обращения в орган
конституционного правосудия субъекта
РФ с жалобой на нарушение
конституционных прав и свобод
обладают граждане, чьи права нарушаются
законом, примененным или подлежащим
применению в конкретном деле,
объединения граждан и лица, указанные
в законе.

Право на обращение
в конституционный (уставный) суд
предоставлено суду любой инстанции,
если он придет к выводу
о несоответствии Конституции (уставу)
закона, примененного или подлежащего
применению в конкретном деле. Такие
обращения являются поводом для
осуществления конкретного нормоконтроля.

Статья
42. Принятие обращения к рассмотрению 
Решение
по вопросу о принятии обращения к
рассмотрению принимается Конституционным
Судом Российской Федерации в пленарном
заседании не позднее месяца с момента
завершения предварительного изучения
обращения судьей(судьями). 
О
принятом Конституционным Судом
Российской Федерации решении уведомляются
стороны.

В случаях, не терпящих
отлагательства, Конституционный Суд
Российской Федерации может обратиться
к соответствующим органам и должностным
лицам с предложением о приостановлении
действия оспариваемого акта, процесса
вступления в силу оспариваемого
международного договора Российской
Федерации до завершения рассмотрения
дела Конституционным Судом Российской
Федерации.

Статья
43. Отказ в принятии обращения к
рассмотрению 
Конституционный Суд
Российской Федерации принимает решение
об отказе в принятии обращения к
рассмотрению в случаях, если: 
1)
разрешение вопроса, поставленного в
обращении, не подведомственно
Конституционному Суду Российской
Федерации;

2) обращение в соответствии
с требованиями настоящего Федерального
конституционного закона не является
допустимым; 
3) по предмету обращения
Конституционным Судом Российской
Федерации ранее было вынесено
постановление, сохраняющее свою силу. 
В
случае, если акт, конституционность
которого оспаривается, был отменен или
утратил силу к началу или в период
рассмотрения дела, начатое Конституционным
Судом Российской Федерации производство
может быть прекращено, за исключением
случаев, когда действием этого акта
были нарушены конституционные права
и свободы граждан. 
Статья 44.

Предлагаем ознакомиться:  Чего не имеет права делать родитель

1.
Полученные Конституционным Судом
отзывы органов (должностных лиц),
нормативные правовые акты которых
оспариваются, направляются
судьей-докладчиком заявителям в течение
двух рабочих дней с предложением в
десятидневный срок со дня их получения
представить в Конституционный Суд
пояснения (возражения) по указанным
отзывам.

Виды обращений в конституционный суд

Председатель
и иные должностные лица  КС

Существует
два способа формирования руководства
КС : 1)
избрание должностных л и ц самим составом
суда; 2) особый порядок их избрания
(назначения). Выбор способа избрания
(назначения) руководства конституционного
суда зависит от того, какая роль отводится
председателю и другим должностным
лицам КС .

Избрание председателя  КС
и иных его должностных лиц самими
судьями из своего состава в пленарном
заседании является важной гарантией
равенства прав судей, независимости
КС . Такой порядок исходит из того, что
председатель рассматривается в качестве
представителя  КС как коллективного
органа, а во всем остальном он судья,
имеющий равные права со всеми другими
судьями.

Он ослабляет политизацию
выборов председателя КС , снижает его
политическую ангажированность. Как
правило, председатель  КС избирается
тайным голосованием на определенный
срок (от двух до пяти лет), по истечении
которого возможно его переизбрание.
 Председатель
и заместители Председателя  КС РФ .

Закон
РСФСР от 12 июля 1991 г. и  ФКЗ от
21 июля 1994 г. предусматривали наличие
в  КС РФ следующих должностных лиц:
председатель, заместитель, судья-секретарь
(до 1994 г. — секретарь), которые избирались
судьями тайным голосованием большинством
голосов из своего состава в индивидуальном
порядке сроком
на три года.

Первые
выборы на основе  ФКЗ от 21 июля 1994 г.
состоялись при наличии полного состава 
КС РФ, а последующие проводились не
позднее двух месяцев со дня, когда та
или иная должность становилась вакантной.
Предусматривалась возможность их
досрочного освобождения от соответствующей
должности.


руководит подготовкой
пленарных заседаний  КС  РФ,
созывает их и председательствует на
них;


вносит на обсуждение 
КС РФ вопросы,подлежащие рассмотрению
в пленарных заседаниях и заседаниях
палат;


представляет 
КС РФ в отношениях с государственными
органами и организациями, общественными
объединениями, по уполномочию  КС
РФ выступает от его имени;


осуществляет общее
руководство аппаратом  КС РФ,
представляет на утверждение  КС РФ
кандидатуры руководителей аппарата и
Секретариата  КС РФ, а также Положение
о Секретариате  КС РФ и структуре
аппарата;

Временно
исполняющий обязанности Председателя 
КС РФ.


непосредственное
руководство работой аппарата  КС
РФ;


организационное
обеспечение подготовки и проведения
заседаний  КС РФ;


доведение до
сведения соответствующих органов,
организаций и лиц решений, принятых 
КС РФ, и информирование  КС РФ об их
исполнении;


организация
информационного обеспечения судей 
КС РФ;


контроль работы
Секретариата по подготовке материалов
к заседаниям  КС РФ по обращениям и
запросам, принятым к рассмотрению, к
посланиям и выступлениям  КС РФ с
законодательной инициативой;


контроль работы
Секретариата по подготовке аналитических
и информационных материалов об исполнении
решений  КС РФ, по обобщению данных
этой работы по мере необходимости и
направления их судьям  КС РФ;

Статья
41. Предварительное изучение обращения
судьями Конституционного Суда Российской
Федерации 
Председатель
Конституционного Суда Российской
Федерации в порядке, установленном
Конституционным Судом Российской
Федерации, поручает одному или
нескольким судьям предварительное
изучение обращения, которое должно
быть завершено не позднее двух месяцев
с момента регистрации обращения.

Предварительное изучение обращения
судьей (судьями) является обязательной
стадией производства в Конституционном
Суде Российской Федерации. 
Заключение
судьи (судей) Конституционного Суда
Российской Федерации по результатам
предварительного изучения обращения
докладывается в пленарном заседании
Конституционного Суда Российской
Федерации

РФ могут быть самыми разными и затрагивают многие вопросы. Сюда относятся и обращения/запросы различных уполномоченных лиц и всевозможных органов относительно вопроса проверки всех конституционности Федеральных законов, любых нормативный актов, утвержденных Правительством, Конституцией республик, Советом Федерации, Государственной Думой, законом, уставов.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 14 декабря 2015 г. N 7-ФКЗ раздел третий настоящего Федерального конституционного закона дополнен главой XIII.1 Глава XIII.1.

4. Конституционный суд Этот орган в Италии не считается частью судебной власти: Конституция говорит о нем в разделе, посвященном гарантиям (ст.

134 — 137). Учрежден он был впервые в истории страны лишь действующей Конституцией. Разработка конституционных положений об этом органе в Учредительном собрании проходила при оппозиции левых партий (коммунистов и социалистов), считавших его консервативным элементом в системе государственных органов.

24 июня 1994г. принят Государственной Думой, 12 июля 1994г.

одобрен Советом Федерации и 21 июля 1994г.

Полномочия Конституционного Суда РФ Конституционный Суд РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Впервые в России создан в 1991 г.

в целях защиты основ строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории РФ.

Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства

3.
Заседание Конституционного Суда по
разрешению дела без проведения слушания,
как правило, проводится не ранее
истечения 20 дней со дня получения
заявителем (его представителем) указанных
в пункте 1 настоящего параграфа отзывов
с предложением представить в
Конституционный Суд пояснения
(возражения) по ним.

При
направлении заявителям указанных
отзывов должно обеспечиваться
подтверждение факта и даты их получения
заявителями.

Указанные
материалы к проекту решения подлежат
рассылке судьям не позднее чем за три
дня до дня заседания по разрешению дела
без проведения слушания.

2.
Если судья-докладчик в процессе
подготовки к разрешению дела без
проведения слушания придет к выводу о
необходимости прекращения производства
по делу по основаниям, предусмотренным
статьями 43 и 68 Федерального конституционного
закона «О Конституционном Суде Российской
Федерации», он составляет проект
определения о прекращении производства.
Указанный проект должен быть
мотивированным.

Отстранение
судьи от участия в деле производится
мотивированным решением Конституционного
Суда, принимаемым большинством от числа
присутствующих судей после заслушивания
судьи, вопрос об отстранении которого
должен быть решен.


истребовать необходимые документы и
иные материалы;


поручить провести проверку, исследование,
экспертизу;


воспользоваться консультациями
специалистов;


направлять запросы;


определяет круг лиц, подлежащих
приглашению и вызову в судебное
заседание;


отдает распоряжение об уведомлении о
месте и времени заседания, о направлении
участникам процесса необходимых
материалов.

Судья-докладчик
составляет проект итогового решения,
в зависимости от характера и сложности
дела – перечень вопросов, подлежащих
обсуждению и разрешению в процессе
совещания судей по принятию итогового
решения. При этом судья-докладчик имеет
право предложить мотивированные ответы
на эти вопросы.

Определение
суда может оформляться как путём
составления отдельного документа, так
и путём его занесения в протокол судебного
заседания (протокольное определение).

Также
определением называется итоговый
судебный акт кассационной
судебной инстанции в
гражданском, уголовном и административном
процессах

Согласно
ч. 4 ст. 71 Федерального
конституционного закона «О Конституционном
Суде Российской Федерации»все
решения, принимаемыеКонституционным
Судом РФв ходе осуществления
конституционного судопроизводства,
кроме постановлений и заключений,
именуются определениями.

В
частности, согласно Регламенту
Конституционного Суда РФ, определения
Конституционного Суда РФ выносятся по
вопросам:

  • принятия обращения
    к рассмотрению

  • об отказе принятия
    обращения к производству

  • о прекращении
    производства

  • об исправлении
    неточностей, допущенных в решении

  • о разъяснении
    решения

  • об освобождении
    гражданина от уплаты государственной
    пошлины, уменьшении её размера или
    об отказе ему в этом

Предлагаем ознакомиться:  Что означает наследование по праву представления и наследственная трансмиссия

Конституционный
Суд РФ самостоятельно решает, подлежит
ли конкретное определение оформлению
отдельным документом либо заносится
в протокол заседания (§ 43 Регламента).

Определения
Конституционного Суда РФ, как и другие
его акты, окончательны и обжалованию
не подлежат.

Правом
на обращение в КС
с запросом о толковании Конституции
обладают Президент, Совет Федерации,
Гос Дума, Правительство, органы закон-ной
власти субъектов.

Статья
106. Обязательность толкования Конституции

Толкование
Конституции, данное КС,
является официальным и обязательным
для всех представительных, исполнительных
и судебных органов гос-ной власти,
органов МСУ,
предприятий, учреждений, организаций,
должностных лиц, граждан и их объединений.

Обращение
с запросом о даче заключения о соблюдении
установленного порядка выдвижения
обвинения Президента в гос-ной измене
или совершении иного тяжкого преступления
направляется в КС
Советом Федерации.

Статья
108. Допустимость запроса

Запрос
в КС
о даче заключения о соблюдении
установленного порядка выдвижения
обвинения Президента в гос-ной измене
или совершении иного тяжкого преступления
допустим, если обвинение выдвинуто Гос
Думой и имеется заключение Верховного
Суда о наличии в действиях Президента
признаков соответствующего преступления.

Статья
109. Порядок направления запроса и дачи
заключения

Запрос
о даче заключения о соблюдении
установленного порядка выдвижения
обвинения Президента в гос-ной измене
или совершении иного тяжкого преступления
направляется в КС
не позднее месяца со дня принятия Гос
Думой решения о выдвижении обвинения.
К запросу прилагается текст решения
Гос Думы о выдвижении обвинения, протокол
или стенограмма обсуждения этого вопроса
на заседании Гос Думы и тексты всех
связанных с этим обсуждением документов,
а также текст заключения Верховного
Суда.

Заключение
должно быть дано КС
не позднее десяти дней после регистрации
запроса.

Статья
110. Заключение о соблюдении установленного
порядка выдвижения обвинения Президента
в гос-ной измене или совершении иного
тяжкого преступления

1)
о соблюдении установленного порядка
выдвижения обвинения;

2)
о несоблюдении установленного порядка
выдвижения обвинения.

В
случае принятия КС
решения о несоблюдении установленного
порядка выдвижения обвинения Президента
в гос-ной измене или совершении иного
тяжкого преступления предусмотренное
Конституцией рассмотрение обвинения
прекращается.

КС
решает вопросы права с позиций Конституции
как основного закона гос-ва. В ходе
конституционного судопроизводства КС
воздерживается от установления
фактических обстоятельств дела, что
является предметом рассмотрения судов
общей юрисдикции или др. компетентных
гос-ных органов.

Конституционное
судопроизводство – это регламентированная
законом и осуществляемая в особом
порядке деятельность КС
по разрешению дел о соответствии
Конституции иных законов и подзаконных
НПА,
по разрешению споров между органами
гос-ной власти, по жалобам на нарушения
конституционных прав и свобод граждан
и иных дел в целях защиты конституционного
строя, прав и свобод чел-ка и гражданина,
обеспечения верховенства и прямого
действия Конституции на территории
России.

1) рассмотрение
дел о соответствии Конституции НПА
органов гос-ной власти и договоров между
ними;

2) рассмотрение
дел о соответствии Конституции не
вступивших в силу международных
договоров;

3) рассмотрение
дел по спорам о компетенции;

4) рассмотрение
дел о конституционности законов по
жалобам на нарушения конституционности
прав и свобод граждан;

5) рассмотрение
дел о конституционности законов по
запросам судов;

6) рассмотрение
дел о толковании Конституции;

7) рассмотрение
дела о даче заключения о соблюдении
установленного порядка выдвижения
обвинения Президента в гос-ной измене
или совершении иного тяжкого преступления.

Следует обратить
внимание на один из видов: рассмотрение
дел…прав и свобод граждан. В основу
формулировки данного вида конституционного
судопроизводства положена концепция
о приоритете прав и законных интересов
личности по отношению к правам и интересам
общества и гос-ва. Авторы, разделяющие
эту концепцию, используют в качестве
правового обоснования ст.

Рассматриваемый
вид конституционного судопроизводства
позволяет гражданам непосредственно
обращаться с индивидуальной или
коллективной жалобой в КС.
Однако большинство жалоб граждан не
принимаются к рассмотрению Секретариатом
КС
ввиду их несоответствия положениям
ст.40 ФКЗ
(Обращения,
поступающие в КС,
подлежат обязательной регистрации.

1)
явно не подведомственно КС;

2)
по форме не отвечает требованиям ФКЗ;

3) исходит от
ненадлежащего органа или лица;

4)
не оплачена гос-ной пошлиной, если иное
не установлено ФКЗ,

Секретариат
КС
уведомляет заявителя о несоответствии
его обращения требованиям ФКЗ.
Заявитель вправе потребовать принятия
КС
решения по этому вопросу.

Заявитель
после устранения недостатков, указанных
в п. 2 и 4 ч.2, вправе вновь направить
обращение в КС.

В
случае, если обращение явно не
подведомственно КС,
Секретариат КС
может направить его в гос-ные органы
или организации, компетентные решать
поставленные в нем вопросы.).

Судьи
КС
независимы и руководствуются при
осуществлении своих полномочий только
Конституцией и настоящим ФКЗ.

В
своей деятельности судьи КС
выступают в личном качестве и не
представляют каких бы то ни было гос-ных
или общественных органов, политических
партий и движений, гос-ных, общественных,
иных предприятий, учреждений и организаций,
должностных лиц, гос-ных и территориальных
образований, наций, социальных групп.

Решения
и другие акты КС
выражают соответствующую Конституции
правовую позицию судей, свободную от
политических пристрастий.

Судьи
КС
принимают решения в условиях, исключающих
постороннее воздействие на свободу их
волеизъявления. Они не вправе запрашивать
или получать от кого бы то ни было
указания по вопросам, принятым к
предварительному изучению либо
рассматриваемым КС.

Какое
бы то ни было вмешательство в деятельность
КС
не допускается и влечет за собой
предусмотренную законом ответственность.

Статья
30. Коллегиальность

Рассмотрение
дел и вопросов и принятие решений по
ним производятся КС
коллегиально. Решение принимается
только теми судьями, которые участвовали
в рассмотрении дела в судебном заседании.

КС
правомочен принимать решения в заседаниях
при наличии не менее двух третей от
общего числа судей.

При
определении кворума не принимаются в
расчет судьи, отстраненные от участия
в рассмотрении дела, и судьи, полномочия
которых приостановлены.

Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского

Уголовный процесс Сайт Константина Калиновского Калиновский К.Б.

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации как субъект обращения в Конституционный Суд Российской Федерации // Актуальные вопросы развития юридической науки и практики в современных условиях: Материалы Международной научно-практической конференции, Часть 5.

Уфа: РИО БашГУ, 2009.

Производство в Конституционном суде РФ Правом на обращение в КС РФ с запросом о проверке конституцион­ности указанных в ст.

125 (ч. 2) Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают так­же ВС РФ, ВАС РФ, органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ.

Часть 4 ст. 125 Конституции РФ гласит, что КС РФ по жалобам на нарушение прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или под­лежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом.

Предлагаем ознакомиться:  Расторжение договора дарения земельного участка

Жалоба в Конституционный Суд РФ

В Суд Российской Федерации 103132, г. Москва, ул. Ильинка, 21 Заявитель: Плеханова Любовь Васильевна Адрес: 644122, г.

Омск, ул. 1 Северная, дом 41, гражданство российское Наименование и адрес государственного органа, издавшего закон, конституционность которого обжалуется: Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, адрес: 103265, г.

Одной из существенных особенностей современного периода реализации прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных Конституцией РФ высшей ценностью и фундаментальной гарантией обеспечения этих прав является Конституционный Суд Российской Федерации, который в большинстве случаев эффективно отстаивает с момента своего существования основные права и свободы граждан.

Глава X. Рассмотрение дел о соответствии конституции не вступивших в силу международных договоров рф

Рассмотрение
дел, назначенных к слушанию в заседании
КС,
является открытым. Проведение закрытых
заседаний допускается лишь в случаях,
предусмотренных настоящим
ФКЗ.
Решения, принятые как в открытых, так и
в закрытых заседаниях, провозглашаются
публично.

Статья
32. Устность разбирательства

Разбирательство
по делам, назначенным к слушанию в
заседании КС,
происходит устно. В ходе устного
разбирательства КС
заслушивает объяснения сторон, показания
экспертов и свидетелей, оглашает
имеющиеся документы.

В
заседании КС
могут не оглашаться документы, которые
были представлены для ознакомления
судьям и сторонам либо содержание
которых излагалось в заседании по
данному делу.

Статья
33. Язык конституционного судопроизводства

Производство
в КС
ведется на русском языке.

Участникам
процесса, не владеющим русским языком,
обеспечивается право давать объяснения
на другом языке и пользоваться услугами
переводчика.

Статья
34. Непрерывность судебного заседания

Заседание
КС
по каждому делу происходит непрерывно,
за исключением времени, отведенного
для отдыха или необходимого для подготовки
участников процесса к дальнейшему
разбирательству, а также для устранения
обстоятельств, препятствующих нормальному
ходу заседания.

Статья
35. Состязательность и равноправие сторон

Стороны
пользуются равными правами и возможностями
по отстаиванию своей позиции на основе
состязательности в заседании КС.

Статья
89. Допустимость запроса

1)
упоминаемый в запросе международный
договор подлежит согласно Конституции
и ФЗ
ратификации Гос Думой или утверждению
иным фед-ным органом гос-ной власти;

2)
заявитель считает не вступивший в силу
международный договор не подлежащим
введению в действие и применению в РФ
из-за его несоответствия Конституции.

Статья
90. Пределы проверки

Пределы
проверки КС
соответствия Конституции не вступившего
в силу международного договора
устанавливаются ст.
86
(Статья
86. Пределы проверки

1)
по содержанию норм;

2)
по форме нормативного акта или договора;

3)
по порядку подписания, заключения,
принятия, опубликования или введения
в действие;

4)
с точки зрения установленного Конституцией
разделения гос-ной власти на закон-ную,
исполн-ную и судебную;

5)
с точки зрения установленного Конституцией
разграничения компетенции между
федер-ными
органами гос-ной власти;

6)
с точки зрения разграничения предметов
ведения и полномочий между органами
гос-ной власти и органами гос-ной власти
субъекто, установленного Конституцией,
Федеративным и иными договорами о
разграничении предметов ведения и
полномочий.

Проверка
конституционности нормативных актов
органов гос-ной власти и договоров между
ними, принятых до вступления в силу
Конституции, производится КС
только по содержанию норм.).

Статья
91. Итоговое решение по делу

1)
о признании не вступившего в силу
международного договора либо отдельных
его положений соответствующими
Конституции;

2)
о признании не вступившего в силу
международного договора либо отдельных
его положений не соответствующими
Конституции.

С
момента провозглашения постановления
КС
о признании не соответствующими
Конституции не вступившего в силу
международного договора либо отдельных
его положений международный договор
не подлежит введению в действие и
применению, то есть не может быть
ратифицирован, утвержден и не может
вступить в силу для РФ
иным образом.

а)
между фед-ными органами гос-ной власти;

б)
между органами гос-ной власти и органами
гос-ной власти субъектов;

в)
между высшими гос-ными органами
субъектов),
а Президент также в случае, предусмотренном
ч.1
ст.
85 Конституции (1.Президент
может использовать согласительные
процедуры для разрешения разногласий
между органами гос-ной власти и органами
гос-ной власти субъектов, а также между
органами гос-ной власти субъектов. В
случае недостижения согласованного
решения он может передать разрешение
спора на рассмотрение соответствующего
суда.).

Статья
93. Допустимость ходатайства

1)
оспариваемая компетенция определяется
Конституцией;

2)
спор не касается вопроса о подведомственности
дела судам или о подсудности;

3)
спор не был или не может быть разрешен
иным способом;

4)
заявитель считает издание акта или
совершение действия правового характера
либо уклонение от издания акта или
совершения такого действия нарушением
установленного Конституцией разграничения
компетенции между органами гос-ной
власти;

5)
заявитель ранее обращался к указанным
в ч.3
ст. 125 Конституции органам гос-ной власти
с письменным заявлением о нарушении
ими определенной Конституцией и
договорами компетенции заявителя либо
об уклонении этих органов от осуществления
входящей в их компетенцию обязанности;

6)
в течение месяца со дня получения
письменного заявления, упомянутого в
п.
5,
не были устранены указанные в нем
нарушения;

7)
в случае обращения соответствующего
органа гос-ной власти к Президенту с
просьбой об использовании согласительных
процедур, предусмотренных ст. 85
Конституции, Президент в течение месяца
со дня обращения не использовал эти
согласительные процедуры либо такие
процедуры не привели к разрешению спора.

1)
Президент использовал согласительные
процедуры для разрешения разногласий
между органами гос-ной власти;

2)
разногласия между органами гос-ной
власти являются подведомственным КС
спором о компетенции.

Статья
94. Пределы проверки

КС
рассматривает споры о компетенции
исключительно с точки зрения установленных
Конституцией разделения гос-ной власти
на закон-ную, испол-ную и судебную и
разграничения компетенции между фед-ными
органами гос-ной власти, а также с точки
зрения разграничения предметов ведения
и полномочий между органами гос-ной
власти и органами гос-ной власти
субъектов, между высшими гос-ными
органами субъектов, установленного
Конституцией, Фед-ным и иными договорами
о разграничении предметов ведения и
полномочий.

Рассмотрение
дела о соответствии нормативного акта,
являющегося предметом спора о компетенции,
Конституции по содержанию норм, форме,
порядку его подписания, принятия,
опубликования или введения в действие
возможно только на основании отдельного
запроса и в соответствии с порядком
рассмотрения дел о конституционности
нормативных актов.

Статья
95. Итоговое решение по делу

1)
подтверждающее полномочие соответствующего
органа гос-ной власти издать акт или
совершить действие правового характера,
послужившие причиной спора о компетенции;

2)
отрицающее полномочие соответствующего
органа гос-ной власти издать акт или
совершить действие правового характера,
послужившие причиной спора о компетенции.

В
случае, если КС
признает издание акта не входящим в
компетенцию издавшего его органа гос-ной
власти, акт утрачивает силу со дня,
указанного в решении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector