Права и обязанности водителя пожарного автомобиля

Основы работы водителя пожарного автомобиля

Оперативный приезд к месту пожара и активация необходимого оборудования, такого как: пожарные насосы, специальные приборы основного и второстепенного назначения, а также готовые к активным действиям пожарные машины, будут зависеть от множества факторов. Примером могут быть следующие обстоятельства:

  • ситуация на дорогах (наличие/отсутствие «пробок»);
  • удобство подъезда к источникам воды;
  • четко-скоординированные действия выездной бригады;
  • опыт водителя пожарной машины.

Одним из наиболее важных аспектов, является должное реагирование и качественное выполнение поставленной задачи водителем служебного транспорта. Поскольку, именно он должен быстро реагировать в критических ситуациях, правильно ориентироваться на дороге, знать о нахождение ближайших водоисточников, и наконец, полноценно применять навыки владения специальной техникой.

https://www.youtube.com/watch{q}v=UsR9tVjJKok

Для работы на пожарном автомобиле, допускаются водители 1-го и 2-го классов, которые в свою очередь, получили право вождения транспорта данного типа. Чтобы заслужить право эксплуатации пожарной машиной, необходимо пройти обучение по специально составленной программе. Стоит учесть, что на водителей пожарных автомобилей, ложиться большая ответственность. Им надо регулярно следить за:

  1. технической исправностью всех механизмов машины;
  2. поддерживать в рабочем состоянии ходовую часть;
  3. обследовать и по необходимости ремонтировать основные и вспомогательные элементы.

При выявлении дефектов, ответственные за транспорт пожарные, незамедлительно, докладывают начальнику караула. Далее, проходит работа над устранением недостатков. В том случае, если обнаруживаются серьезные поломки, машина изымается со служебного пользования.

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 марта 2011 г. N 156 г. Москва «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны» и Приказ МЧС РФ от 05.04.2011 N 167 (ред. от 14.12.2011) «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.05.2011 N 20868).

По этим законодательным документам водитель пожарного автомобиля обязан:

  1. Водитель должен неуклонно соблюдать приказы командира отделения. Если он отсутствует, подчиняться необходимо начальнику караула.
  2. Для решения задач технического назначения следует обращаться к старшему водителю или к главному инструктору, который занимается непосредственным обучением вождения на соответствующем транспорте.
  3. Шофер пожарного специально-оборудованного автомобиля обязуется следовать инструкции:
    • незамедлительно приезжать на место где был замечен пожар, для его ликвидации;
    • четко иметь представление о районе выезда подразделения, основные пути и объезды, источники ближайшего водоснабжения;
    • применять в работе всю необходимую аппаратуру и аварийно-спасательную технику;
    • содержать служебный транспорт в постоянной боевой готовности;
    • совершать проверку закрепленной за ним техники;
    • следовать правилам эксплуатации гаражного оборудования;
    • в случае необходимости, составлять отчеты по закрепленному автотранспорту;
    • проводить техническое обслуживание штатных машин;
    • придерживаться правил техники безопасности и охраны труда.
  4. Водителю строго запрещается передавать автомобиль в управление посторонним лицам и административному составу пожарной части.
  5. Также шофер на пожаре должен выполнять следующие обязанности:
    • парковать машину на отведенную позицию, следуя установленному порядку;
    • позаботиться о безопасном выводе автомобиля из осложненной ситуации, которая сложилась на пожаре;
    • обеспечивать надежную работу установленного оборудования и вспомогательной аппаратуры автомобиля;
    • следить за расходом огнетушащих веществ и эксплуатационных материалов, а при необходимости их пополнения, оповещать старшего начальника.

Перед тем, как пускать в ход пожарную машину и оснащение, их необходимо несколько раз проверить. Такие мероприятия должны строго соответствовать «Правилам техники безопасности в пожарной охране МВД».

Для повторения знаний по работе водителя пожарной машины можно использовать следующую специальную рекомендованную литературу:

  1. Справочное пособие по работе на специальных пожарных автомобилях (ГДЗС, ПД, АСО, АСА).
  2. Степанов К.Н., Повзик Я.С., Рыбкин И.В. Справочник: Пожарная техника.
  3. АЛ-30(131)ПМ-506Д Техническое описание и инструкция по эксплуатации пм-506д.00.000 ТО.

Нашли неточность в статье{q} Предложите исправление через «Обратную связь»

6. Заключение.

Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

для автомобилей: текущий, средний и капитальный;

для агрегатов: текущий и капитальный.

1.1. Ремонт пожарного автомобиля.

Права и обязанности водителя пожарного автомобиля

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов ( в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций.

При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух — четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние, оцененное по результатам диагностирования, неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

Подготовка машины к выезду

1.2. Ремонт агрегатов пожарного автомобиля.

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд и количество оборотных агрегатов.

Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

1.3. Постановка пожарного автомобиля в ремонт.

Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела (отделения, группы) пожарной техники и средств связи ОФПС, подразделения ТС, руководителя подразделения, из которой представляется автомобиль, старшего водителя (водителя).

Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи (выдачи).

Права и обязанности водителя пожарного автомобиля

В случае выхода пожарного автомобиля из строя назначается служебное расследование для установления причин и принятия мер к виновным.

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям нормативной документации на капитальный ремонт.

Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение, группа) пожарной техники и средств связи ОФПС. При этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала планируемого года, подписывается начальником отдела (отделения, группы) пожарной техники и средств связи, и утверждается начальником ОФПС.

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из плана-графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Перед разработкой плана-графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

Права и обязанности водителя пожарного автомобиля

Пожарный автомобиль направляется на ремонт в отряд (часть, пост) технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).

Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение ТС, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств.

Технологический процесс технического обслуживания и ремонта пожарных машин и оборудования

Технологический процесс — выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту ПА и оборудования в определённой последовательности.

Рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта ПА позволяет исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании. Знание основ технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт ПА в минимальное время.

Технологический процесс ТО и ремонта ПА и оборудования состоит из совокупности технологических операций и работ.

Операция — это комплекс последовательных действий по обслуживанию агрегата или группы агрегатов пожарного автомобиля или оборудования.

Техническое обслуживание ПА и оборудования состоит из большого числа операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединены в определенные группы, охватывающие цикл работ технического обслуживания.

В соответствии с этим ТО пожарных автомобилей и оборудования разделяют на следующие основные работы:

  • уборочно-моечные работы;
  • крепежные;
  • контрольно-осмотровые (диагностические);
  • контрольно-регулировочные;
  • смазочные;
  • заправочные;
  • шинные.

Права и обязанности водителя пожарного автомобиля

1) От технического состояния пожарной техники, умения личного состава правильно эксплуатировать весь комплекс находящегося в его распоряжении оборудования и снаряжения, а также пожарных автомобилей в целом зависят боевая готовность и оперативные возможности пожарной охраны. Для обеспечения боевой готовности и длительного срока службы пожарной техники необходимо правильно её эксплуатировать, а также производить регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт.

2) Технически грамотная эксплуатация пожарной техники всегда должна быть направлена на поддержание её надежности, повышение долговечности и обеспечение постоянной боевой готовности. Одним из условий, обеспечивающих постоянную боевую готовность пожарной техники, является её регулярное техническое обслуживание.

3) Планово-предупредительная система технического обслуживания позволяет: а) своевременно выявлять и устранять неисправности, возникающие в механизмах и агрегатах автомобиля, или причины, которые могут за собой повлечь эти неисправности; б) обеспечить постоянную боевую готовность и максимальную оперативную подвижность пожарных автомобилей, высокую надёжность пожарного оборудования.

4) Регулярное проведение ремонтных работ обеспечивает восстановление и поддержание работоспособности пожарной техники, устранение отказов и неисправностей, возникающих в работе или выявленных в процессе технической диагностики или технического обслуживания единиц пожарной техники.

5) Исключить непроизводственные затраты времени на проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту ПА, обеспечить рациональное использование оборудования, инструмента и обслуживающего персонала, участвующих в обслуживании позволяет рационально разработанный технологический процесс технического обслуживания и ремонта ПА. Знание основ этих технологических процессов позволяет качественно выполнять обслуживание и ремонт ПА за минимальные сроки времени.

Предлагаем ознакомиться:  Заключение договора социального найма на общих основаниях

Литература:

  1. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2004.-
  2. Эксплуатация пожарной техники: Справочник/ Ю.Ф. Яковенко, А.И. Зайцев, Л.М. Кузнецов и др. — М.: Стройиздат, 1991

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;техническое обслуживание на пожаре (учении);техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);первое техническое обслуживание (ТО-1);второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).Для новых типов шасси и импортных ПА (ПМ) могут устанавливаться дополнительные виды ТО согласно инструкциям заводов-изготовителей.ТО вспомогательной автотранспортной техники проводится согласно руководствам (инструкциям) по эксплуатации конкретных образцов техники.2.4.4.

Первое и второе технические обслуживания ПА (ПМ) выполняются согласно нормативам периодичности пробегов, устанавливаемых в зависимости от вида техники и условий эксплуатации. Нормативы периодичности ТО приведены в приложении 10.2.4.5. Сезонное ТО проводится два раза в год и включает работы по подготовке техники к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды.2.4.6.

При проведении технических обслуживаний ПА (ПМ) следует выполнять перечень работ, рекомендуемых руководствами (инструкциями) по эксплуатации заводов–изготовителей ПА, автомобильных шасси и пожарного оборудования, а также настоящим Наставлением. При этом уборочно-моечные, смазочные, покрасочные, контрольно-диагностические и крепёжные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности, в том числе, на основании результатов контрольно-диагностических работ.

Примерный перечень работ, рекомендуемый для всех видов ТО, приведён в приложении 11.Для пожарных автомобилей, не вошедших в примерный перечень работ, отделом вооружения и техники территориального органа МЧС России с учётом рекомендаций заводов-изготовителей дополнительно разрабатывается перечень работ технического обслуживания этих автомобилей.

Порядок планирования первого и второго технических обслуживаний2.4.7. Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.2.4.8. Годовой план-график ТО-1 разрабатывается в каждом гарнизоне начальником нештатной ТС, согласовывается со службой пожаротушения гарнизона и утверждается начальником ГУ МЧС России.

План-график ТО-1 ПА должен быть разработан не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого года.При составлении годового плана-графика ТО-1 должна обеспечивается равномерность вывода ПА из расчёта в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.2.4.9. Годовой план-график ТО-2 разрабатывается отделом (отделением) вооружения и техники УМТО (совместно с подразделениями ТС), согласовывается со службой пожаротушения и утверждается начальником ГУ МЧС России.

Графики технических обслуживаний техники составляются на основании планируемых пробегов (общих пробегов, с учётом приведённого пробега — для ПА, ПМ), нормативов периодичности ТО, равномерной загрузки постов ТО.В графики ТО-1, ТО-2 включается вся техника (в том числе резервная) подразделений за исключением техники, подлежащей реализации или списанию, а также находящейся за штатом.

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в подразделения гарнизона за 15 дней до начала планируемого года.Допускается составление единого плана-графика проведения ТО-2 и ТО-1.2.4.10. Информация о выводе ПА из расчёта при проведении ТО-1, ТО-2 передаётся в службу пожаротушения и Центр управления силами — ЦУС (Центр управления в кризисных ситуациях — ЦУКС).

При невозможности представления ПА в подразделение ТС на ТО-2 в установленный планом-графиком срок, допускается, по согласованию с отделом вооружения и техники УМТО, службой пожаротушения, корректировка сроков проведения ТО.Порядок проведения и учёта технических обслуживаний2.4.11. Ежедневное техническое обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом расчёта под руководством командира отделения (начальника караула) в установленное распорядком дня время.

Перед сменой караулов все ПА (ПМ), находящиеся в расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными ПТВ, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно действующим нормам табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе ПА (ПМ) во время его дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче.Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче, согласно обязанностям номеров расчёта.Водитель, принимающий ПА (ПМ), в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объёме перечня работ ЕТО и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

Время работы двигателя при проверке состояния ПА не должно превышать:для основных ПА общего применения с карбюраторным двигателем — 3 минуты;для основных ПА целевого применения, ПА с дизельным двигателем и ПА, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой — 5 минут;для специальных ПА — 7 минут;

для пожарных автолестниц и коленчатых подъёмников — 10 минут.Для ПА (ПМ) иностранного производства, автономных агрегатов входящих в состав ПА (ПМ), а также приспособленной ПТ продолжительность проверки агрегатов во время приёма–передачи при смене караулов устанавливается приказом руководителя ГУ МЧС России на основании нормативных документов.

При обнаружении неисправностей ПА (ПМ), ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности ПА (ПМ), он выводится из расчёта и заменяется резервным, о чём уведомляется начальник нештатной ТС, служба пожаротушения и ЦУС (ЦУКС).

При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва.Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения. При значительных дефектах ПА (ПМ), узел (агрегат) по согласованию с руководителем органа управления направляется в подразделение ТС.

Обучение вождению автомобиля
Обучение вождению автомобиля

Техническое обслуживание пожарных автомобилей: виды и сроки проведения ТО

Материал подготовлен по приказу МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, преду­сматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования, применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию (восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического диагностирования.

Водитель пожарного автомобиля

Своевременное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

  • постоянную готовность техники к использованию;
  • безопасность применения (работы);
  • устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
  • надежную работу техники в течение уста­новленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
  • минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Пост ТО пожарных автомобилей

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий – изготовителей техники.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

При использовании техники вне пункта постоянной дислокации учреждения ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем учреждения, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

техническое обслуживание на пожаре (учении);

техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

Обязанности водителя пожарного автомобиля на смене

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания.

Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.

Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Ykn5MdEvV60

Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем 3 минут;

для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой 5 минут;

для специальных пожарных автомобилей 7 минут;

для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 минут.

При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.

Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарной техники — руководителем подразделения (оперативным дежурным).

При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося =караулов.

Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля0 при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.

Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула о технической готовности пожарного автомобиля.

Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Обязанности старшего водителя пожарного автомобиля

Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  Условия договора аренды автомобиля

Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя* в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.

При составлении графика ТО-1 пожарных автомобилей служебное и свободное от дежурства время должно распределяться равномерно между водителями. Водителям, привлеченным на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику.

Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ.

По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета.

Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток.

После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы.

https://www.youtube.com/watch{q}v=videoseries

Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.

Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2.

Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения.

При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.

В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

Первое и второе технические обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания.

Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата.

6. Заключение.

Обязанности водителя пожарного автомобиля: должностные, МЧС, кому подчиняется, ГПС, приказ 167, функциональные

По должностной инструкции, в обязанности водителя пожарного автомобиля включены: выезд к охваченной огнем территории, знание района, куда следует ехать, осуществление контроля за состоянием техники и другое. Исполняющий данную должность человек подчиняется командиру.

Должностная инструкция водителя автомобиля регламентирует рабочие отношения. Она определяет порядок подчинения сотрудника, правила занятия и освобождения его от должности, требования к образованию, знаниям, навыкам. Документ содержит перечень прав, функциональных обязанностей, видов ответственности водителя.

Документ подготавливается начальником подразделения организации. Утверждается директором учреждения.

Предоставленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции водителя грузового, легкового автомобиля, автобуса, персонального, личного водителя, экспедитора и т.п. Ряд положений документа могут отличаться в зависимости от специализации работника.

1. Водитель автомобиля принадлежит к категории «технические исполнители».

2. Водитель автомобиля непосредственно подчиняется начальнику структурного подразделения/генеральному директору.

3. В период отсутствия водителя автомобиля его функциональные обязанности, ответственность, права возлагаются на иное должностное лицо, о чем сообщается в приказе по учреждению.

4. На должность водителя автомобиля назначается лицо, имеющее права категории «В»/«С»/«D» и стаж вождения не менее двух лет.

6. Водитель автомобиля руководствуется в своей деятельности:

  • данной должностной инструкцией;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Уставом учреждения;
  • распоряжениями непосредственного начальника;
  • законодательными актами РФ;
  • методическими материалами ведения деятельности;
  • приказами, распоряжениями руководства;
  • руководящими, нормативными актами учреждения.

7. Водитель автомобиля должен знать:

  • общее устройство автомобиля;
  • основные технические характеристики агрегатов, устройство, назначение, принцип функционирования, обслуживания механизмов, приборов автомобиля;
  • причины, способы выявления, устранения неисправностей автомобиля, их последствия;
  • правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
  • правила осуществления технического обслуживания автомобилей;
  • постановления, законодательство, приказы, распоряжения, иные нормативные акты учреждения;
  • нормы содержания автомобиля, обслуживание салона, кузова, поддержания их в чистом, комфортном состоянии.

1. Способствует технически исправному состоянию вверенному ему автомобиля.

2. Своевременно подает автомобиль в заранее установленное место.

3. Управляет автомобилем, обеспечивая максимальную безопасность для здоровья, жизни пассажиров и иных участников дорожного движения.

4. Способствует сохранности автомобиля, имущества, расположенного в нем.

5. Оставляет автомобиль на парковке с включенной сигнализацией.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7DjyKt54lC4

6. Блокирует все двери автомобиля во время движения, стоянки.

7. Наблюдает за техническим состоянием механизмов, агрегатов автомобиля.

8. Самостоятельно выполняет необходимые работы по обеспечению безопасной эксплуатации автомобиля, согласно инструкции.

9. Содержит агрегаты, механизмы, салон автомобиля в чистоте. Обрабатывает их предназначенными средствами ухода.

10. Регулярно проходит техническое обслуживание и ремонт автомобиля в сервисном центре.

Обязанности водителя пожарного автомобиля на пожаре

11. Не употребляет вещества, снижающие внимание, скорость реакции, работоспособность.

12. Вносит информацию в транспортные листы: маршруты движения, преодоленные дистанции, расход горюче-смазочных материалов.

13. Изучает особенности маршрута движения перед выездом. Обсуждает его с непосредственным руководителем.

14. Выполняет поручения непосредственного начальника.

16. Способствует сокращению непроизводительных расходов на содержание автомобиля.

17. Бережно и рационально использует вверенные ему материалы и технику.

18. Предоставляет установленную документацию в определенный срок.

19. Способствует сокращению простоев транспорта, нерационального использования моторесурсов автомобиля.

ІІІ. Права

1. Предлагать изменения в маршруты движения.

2. Самостоятельно принимать решения в пределах собственной компетенции.

3. Получать сведения от подрядчиков о ходе ремонта или обслуживания автомобиля.

4. Получать консультации у специалистов по вопросам, выходящим за рамки компетенции водителя автомобиля.

https://www.youtube.com/watch{q}v=pFvR2ia6cYI

5. Не выполнять функциональные обязанности при возникновении опасности для здоровья, жизни.

6. Сообщать руководству о выявленных недостатках в деятельности учреждения, направлять предложения по их устранению.

8. Выдвигать предложения руководству по улучшению деятельности учреждения.

9. Коммуницировать с подразделениями учреждения по вопросам своей деятельности.

11.Участвовать в образовательных мероприятиях, повышать собственную квалификацию.

ІV. Ответственность

1. Сохранность, работоспособность вверенного ему автомобиля, его узлов и механизмов.

2. Нарушение положений руководящих документов учреждения.

3. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

4. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, клиентам, государству, участникам дорожного движения.

5. Достоверность сведений в документации, направляемой руководству.

6. Нарушение положений трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, норм противопожарной защиты, техники безопасности.

Водитель ветеран

7. Последствия самостоятельных действий, собственных решений.

8. Достоверность данных о техническом состоянии вверенного ему автомобиля.

9. Несвоевременное направление автомобиля на сервисное обслуживание и ремонт.

Водитель грузового автомобиля управляет транспортным средством, отнесенным к соответствующей категории. Он буксирует прицепы установленного веса и габаритов.

1. Соблюдение правил подачи автомобилей для загрузки, разгрузки.

https://www.youtube.com/watch{q}v=yXkX9SkEo2E

2. Проверка соответствия укладки, крепления груза на автомобиле требованиям обеспечения сохранности груза и безопасности движения, автомобиля.

3. Контроль за соблюдением правил проведения погрузочно-разгрузочных работ, норм загрузки транспорта.

Водитель автобуса

Водитель автобуса перевозит пассажиров, соблюдает их безопасность во время движения, посадки, высадки из салона.

1. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров.

2. Соблюдение расписания движения и маршрута.

3. Сообщение пассажирам о начале и завершении посадки.

Водитель-экспедитор

Водитель-экспедитор доставляет товары, материальные ценности, первичную документацию в установленные места. На него возлагается функция перемещения денежных средств.

1. Получение товара со складов в соответствии с содержанием сопроводительных документов.

2. Проверка упаковки товаров, контроль правильности проведения погрузочно-разгрузочных работ, расположения, укладки грузов в автомобиле.

3. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей во время транспортировки.

4. Оформление документации о приеме, сдаче товаров.

Права и обязанности водителя пожарного автомобиля

Водитель-экспедитор выступает доверенным лицом организации в установленных случаях.

Важной обязанностью является контроль за состоянием закрепленной техники. Сведения требуется предоставлять непосредственному начальнику, чтобы он имел возможность составлять паспорт машины. Так, как требуется, следует использовать специальные горючие смеси, жидкости. Обо всех обнаруженных недостатках, нарушениях функционирования обязательно докладывать начальникам, чтобы те имели возможность своевременно принять меры по устранению неполадок.

Передавать транспортное средство под ответственность прочим людям, включая подчиненных и начальство, нельзя. Водитель пожарной машины находится в непосредственном подчинении у начальника пожарной части.

Техническая исправность оборудования должна проверяться регулярно. Кроме того, водителю нужно поддерживать ходовую часть автомобиля функционирующей. Требуется осматривать главные и дополнительные элементы оборудования, чинить их, если возникает подобная необходимость.

https://www.youtube.com/watch{q}v=3Orn0rkb3dA

Для работы с противопожарной техникой допускаются лица, получившие водительское удостоверение соответствующей категории. Предварительно нужно пройти обучение по специально составленной программе. Одной из обязанностей является умение управлять техникой для устранения пожаров. Человек должен иметь возможность управлять транспортными средствами категорий В, С и Е.

Данная должность сопряжена с большой ответственностью. Необходимо следить за исправностью техники, чтобы она не сломалась во время работы, эффективно помогала тушить пожары.

При смене дежурства необходимо проверять автомобили. Если имеются какие-либо недостатки, поломки, необходимо доложить об их обнаружении руководству. Меры по починке принимаются только после доклада.

Требуется соблюдать правила трудовой охраны. Кроме того, запрещается нарушать санитарно-гигиенические нормы.

В должностные обязанности водителя пожарного автомобиля входят и другие действия. Следует вносить предложения, направленные на улучшение условий, в которых содержатся технические средства, проходит служба караула.

Техника должна использоваться по установленной инструкции. В служебные обязанности входит также подготовка автомобиля, других технических средств для прохождения техосмотра. Машина всегда должна быть готова к выезду.

Гаражное оборудование также должно правильно эксплуатироваться. Требуется составлять документацию, содержащую сведения об использовании закрепленной машины.

Приказания командира должны соблюдаться в точности. Если исполняющий данную должность человек отсутствует, нужно слушать приказы начальника караула.

Водитель пожарной машины обязан быстро реагировать, доставлять технику и пожарную бригаду на территорию, охваченную пламенем. Техническое оборудование следует доставлять до точки, на которой его требуется установить для проведения работ по ликвидации возгорания. Если обстановка на охваченной огнем территории осложняется, начинает представлять опасность для техники, нужно переместить машину на безопасную территорию, где она не будет повреждена.

Водителями автомобилей работают не только мужчины
Водителями автомобилей работают не только мужчины

Сезонное

Техническое обслуживание техники проводится два раза в год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем территориального органа, учреждения, проводится подготовка личного состава, парков (гаражей, стоянок и др.), а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.

Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом соответствующего руководителя.

Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и до­полнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

Предлагаем ознакомиться:  Третьи лица в гражданском процессе: их права, участие и привлечение, кто это такие

При сезонном техническом обслуживании техники может проводиться:

  • промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя;
  • замена сезонных смазочных материалов и специальных жидкостей в агрегатах и механизмах техники;
  • подкраска или полная окраска техники.

Права и обязанности водителя пожарного автомобиля

При подготовке техники к эксплуатации в зимний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

  • проверка и подготовка к работе средств подогрева двигателя, обогрева кабины, кузова, отсеков, установка средств утепления;
  • подключение к системе охлаждения и проверка работы предпускового подогревателя двигателя и отопителей;
  • заправка системы охлаждения двигателя низкозамерзающей жидкостью;
  • удаление конденсата из трубопроводов и каналов системы регулирования давления воздуха в шинах, систем пневматических приводов тормозов, систем воздушного управления и пуска.

При подготовке техники к эксплуатации в летний период дополнительно к сезонному техническому обслуживанию проводятся:

  • отключение от системы охлаждения двигателя предпускового подогревателя и отопителей;
  • снятие с техники средств утепления и сдача их на склад.

https://www.youtube.com/watch{q}v=aFsIHMkpseE

В целях подготовки личного состава к действиям при эксплуатации техники в зимний (летний) период проводятся соответствующие занятия, на которых изучаются:

  • порядок подготовки и правила эксплуатации машин в предстоящий период;
  • эксплуатационные материалы и правила их применения;
  • особенности управления техникой в предстоящий период эксплуатации;
  • способы и средства повышения проходимости техники и правила их применения;
  • меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с ядовитыми охлаждающими жидкостями.

Нормы потребления топлива

Прописаны в распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018 на момент написания статьи) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Актуальные данные смотрите в распоряжении по ссылке (выше).

Радел: II НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ:

  • 15. Нормы расхода топлив для специальных и специализированных автомобилей;
  • 15.12. Автомобили пожарные;
  • 15.12.1. Автомобили пожарные отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года;
  • 15.12.2. Автомобили пожарные зарубежные выпуска с 2008 года.

Сколько требуется прогревать автомобиль при заступлении на службу{q}

Время работы двигателя пожарных автомобилей при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчетов) не должно превышать:

  • для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем – 3 минуты;
  • для основных пожарных автомобилей целевого применения, пожарных автомобилей с дизельным двигателем и пожарных автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой – 5 минут;
  • для специальных пожарных автомобилей – 7 минут;
  • для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников – 10 минут, для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете – 0,5 мин.

Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники продолжительность проверки агрегатов во время приема-передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом руководителя территориального органа, учреждения на основании соответствующих нормативных документов и документации завода-изготовителя.

Что дает служба пожарником

Водитель ветеран

Служба пожарника всегда была одной из самых опасных и трудных, именно поэтому государство, местные органы власти всегда уделяли большое внимание людям этой профессии.

Связавшим свою судьбу с работой спасателя государство устанавливает зарплату, зависящую от должностного разряда, специального или воинского звания, классной квалификации и дополнительных видов обеспечения. К должностному окладу выплачиваются надбавки за количество вахт, участия в операциях, выездов на гуманитарное разминирование. Законодательство предусматривает также премирование за высокие показатели и усердие в службе.

Государство заботится и о пенсии сотрудников, для них предусмотрено более ранний выход на пенсию по выслуге лет и расчет пенсий в зависимости от денежного содержания по должности, которую пожарный занимал перед выходом на пенсию. Кроме этого, государство обеспечивает страхование жизни и здоровья сотрудников, их социальную и правовую защиту.

Ввод в строй (закрепление) техники

К организации эксплуатации пожарной техники относятся:

  • приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство;
  • учёт пожарных автомобилей и их работы;
  • техническое обслуживание пожарных автомобилей;
  • ремонт пожарных автомобилей и их подготовка к эксплуатации в летний и зимний периоды года;
  • диагностирование технического состояния пожарных автомобилей и оборудования.

Обязанности водителя пожарной охраны

Предлагаем Вам сразу ознакомиться с интересным видео фильмом 1975 года

  1. Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
  2. Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счёт штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок — запрещается.
  3. Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Пожарные машины, находящиеся в боевом расчёте и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.
  4. Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует требованиям нормативно-технической документации.
  5. В случае несоответствия пожарной машины хотя бы одному из требований нормативно-технической документации, её эксплуатация запрещается.
  6. Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.

Определяется:

  • исправным техническим состоянием;
  • заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;
  • укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;
  • соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ.

Приём и постановка пожарных автомобилей на боевое дежурство

Для приемки ПА руководителем органа управления ГПС назначается комиссия в составе: председатель — представитель отдела пожарной техники, члены — начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель подразделения в которое передается автомобиль.

Комиссия обязана проверить:

  • наличие положенной документации;
  • укомплектованность пожарного автомобиля согласно описи;
  • техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

Приемка ПА оформляется актом (о результатах председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС).

Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

  • Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей.
  • Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула.
  • Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.
  • После обкатки выполняется техническое обслуживание №1.
  • Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.

Проведение ТО пожарным автомобилям

Учетными документами пожарных автомобилей являются:

  1. свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон),
  2. паспорт транспортного средства;
  3. формуляр;
  4. журнал учета наличия, работы и движения автомототехники;
  5. эксплуатационная карта;
  6. путевка основного (специального) пожарного автомобиля;
  7. карточка учета работы автомобильной шины;
  8. карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
  9. журнал учета технического обслуживания;
  10. путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
  11. журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.

Учёт пожарных автомобилей и их работы старшим водителем

Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя (ведение осуществляет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула. Контроль за ведением формуляра осуществляют руководители подразделения ГПС).

Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники ведется в каждом УГПС, ОГПС (заполнение журнала осуществляет начальник отдела ПТ).

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль (заполняется водителем, контролируется руководителем подразделения ГПС).

Путевка на выезд основного (специального) ПА выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар.

Карточка учета работы автомобильной шины (ведет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула, согласно специализации).

Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (ведет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула, согласно специализации).

Журнал учета ТО ПА заводится на каждый пожарный автомобиль (ведет старший водитель, а при его отсутствии — НК, согласно специализации). Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС.

Путевой лист на выезд вспомогательного ПА выписывается ст.водителем, а при его отсутствии — диспетчером.

Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.

Поступившая на штатное укомплектование подразделения ФПС и принятая комиссией техника в кратчайшие сроки проходит необходимые процедуры регистрации, страхования, технического освидетельствования, технического осмотра и другие процедуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и вводится в строй приказом руководителя подразделения ФПС.

Номер и дата приказа о вводе техники в строй и фамилия водителя, закрепленного за техникой заносятся в паспорт (формуляр).

Закрепление техники за водителем оформляется актом технического состояния (приложение 1), оформляемым в необходимом количестве экземпляров, в ходе приема техники. До издания приказа руководителя подразделения ФПС о вводе техники в строй ее использование запрещается.

Водитель, принявший технику, расписывается в паспорте (формуляре) и с этого момента несет персональную ответственность за ее сбережение, исправность и готовность к использованию.

https://www.youtube.com/watch{q}v=1xtQCb_kSo8

За одной единицей техники, являющейся транспортным средством (заисключением буксируемой), постоянно может быть закреплено не более четырехдопущенных к управлению водителей.

Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя единицами техники, являющимися транспортными средствами (за исключением буксируемой).

На время отсутствия постоянно закрепленных водителей допускается временное закрепление других водителей на срок не более двух месяцев. Временное закрепление водителей оформляется приказом руководителя подразделения ФПС. При этом акт технического состояния не составляется.

нанесение, при необходимости, цветографических схем в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, дооборудование специальными сигналами, средствами позиционирования, радиосвязи;

нанесение (крепление) государственных регистрационных и опознавательных знаков (при введении в строй);

обкатку новой и отремонтированной техники (по поступлении в подразделение ФПС);

установку дополнительного оборудования и выполнение специальных работ для использования в сложных условиях.

Новая техника, а также техника, прошедшая ремонт, в ходе которогопроизводилась замена или капитальный ремонт основных агрегатов, подвергаетсяобкатке.

Не подвергается обкатке техника, прошедшая обкатку на предприятии-изготовителе (ремонтном предприятии) в объеме, установленном техническимиусловиями.

Обкатка пожарной, аварийно-спасательной техники (в том числе обкатка специального оборудования) производится перед постановкой в расчет, впределах норм, установленных предприятием-изготовителем. Обкатка производится силами водительского состава учреждения, допущенного к управлению данного вида техники, использованием ее для выполнения задач безприменения максимальных нагрузок. Учет расходования ГСМ и технологическихжидкостей производить по путевым листам.

Обкатка иной техники производится в период эксплуатации в порядке, рекомендованном предприятием-изготовителем.

Режимы обкатки должны соответствовать требованиям, изложенным винструкциях по эксплуатации техники. Водитель, назначаемый для обкаткитехники, должен знать правила ее эксплуатации и обкатки.

Перед обкаткой проверяется техническое состояние образца техники.Особое внимание обращается на исправность элементов, влияющих на безопасность движения (работы), топливную экономичность, состояниеокружающей среды.

Результаты обкатки заносятся в паспорт (формуляр) техники.

https://www.youtube.com/watch{q}v=75BAS7-u7tU

После обкатки выполняется техническое обслуживание техники в объеме работ, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации техники, а специального оборудования — в объеме работ первого технического обслуживания.

Не допускается вносить изменения в конструкцию техники приотсутствии согласованной с предприятием-изготовителем конструкторской идругой нормативно-технической документации. Допуск к эксплуатации техники,в конструкцию которой внесены изменения, осуществляется в соответствии снормативными документами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector