Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Права человека на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство

Права человека на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство

Судебное решение объявляется публично, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности в демократическом обществе, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни сторон, или — в той мере, в какой это, по мнению суда, строго необходимо

Проект был разработан группой адвокатов и правозащитников в 2005 году и осуществляется партнерскими организациями Сети домов прав человека в сотрудничестве с международными и национальными экспертами. До 2019 года проект носил название

. Проект направлен на повышение уровня профессиональной квалификацииправозащитников.

защита частного права, средства защиты, принципы защиты частного права, принцип верховенства закона. Realization of the Principle of Rule of Law at Implementation of the Judicial Protection of the Private Law Relations The article carries the theoretical questions of interpretation of the rule of law in the implementation of remedies for private law.

Трубникова Т

Содержание предусмотренных Конституцией РФ права каждого на судебную защиту (ст. 46) и права потерпевшего на доступ к правосудию (ст. 52) не может рассматриваться в отрыве от содержания права на справедливое судебное разбирательство, закрепленного в ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее – Европейская Конвенция) и его толкования Европейским Судом по правам человека.

Конституционный Суд Российской Федерации (далее – Конституционный Суд) сыграл чрезвычайно важную роль в становлении современного представления о содержании права на судебную защиту, включающего в себя основные составляющие права на справедливое судебное разбирательство, в отстаивании необходимости обеспечения реальной, а не формальной, иллюзорной возможности реализовать свое право на судебную защиту.

Статья 34 Индивидуальные жалобы

Статьей 6 Закона Украины «О судоустройстве Украины» «всем субъектам правоотношений гарантируется защита их прав, свобод и законных интересов независимым и беспристрастным судом, созданным в соответствии с законом». Содержание права на судебную защиту и его субъекты

1 Для уяснения позиции Европейского Суда в отношении разумного срока очень важно обратить внимание на одну установку. Суд не признает в качестве оправдания медлительности судов ссылок на общественно-политическую, экономическую ситуацию в стране и возникающие в этой связи трудности в деятельности судебной системы. При решении вопроса о разумности срока Европейский Суд учитывает сложность дела, поведение истца, поведение органов власти, характер и размер иска.

«а)
Целью Совета Европы является осуществление
более тесного союза между его членами
для защиты и продвижения идеалов и
принципов, являющихся их общим наследием,
и содействовать их экономическому и
социальному прогрессу.

b)
Эта цель будет преследоваться через
посредство органов Совета путём
рассмотрения вопросов, представляющих
общий интерес, заключением соглашений,
проведением совместных действий в
экономической, социальной, культурной,
научной, юридической и административной
областях, равно как и путём защиты и
развития прав человека и основных
свобод».

(Международные
акты о правах человека. Сборник документов.
Москва, 1998. С. 537.)

Постепенно
СЕ сосредоточился на правовых и
правозащитных вопросах. Сегодня его
цель определяется как построениеЕвропы без
разделительных линий, основывающейся
на принципах демократии, прав
человека и
верховенства закона(правового
государства).
Деятельность его направлена, прежде
всего, на обеспечение и защиту прав
человека, будь то гражданские, политические,
экономические, социальные или культурные
права, то есть деятельность Совета
Европы охватывает все сферы жизни
человека. Однако экономическими и
военно-политическими вопросами
организация не занимается.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если приставы арестовали зарплатную карту

Структура:

      1. Комитет министров

Является
руководящим органом. Состоит из министров
иностранных делвсех
стран-членов и собирается на сессии
один или два раза в год. Страны-председатели
Комитета министров меняются каждые
полгода по принципу ротации в алфавитном
порядке. Деятельность Комитета
подразумевает: подготовку и заключение
конвенций и соглашений;

принятие
рекомендаций государствам-членам;
принятие бюджета; прием новых
государств-членов; выработку программ
сотрудничества и содействия странам
Восточной и Центральной Европы; контроль
за выполнением решений Европейского
суда по правам человека.
Еженедельно проводятся заседания
Комитета на уровне постоянных
представителей (послов). Под руководством
Комитета действует несколько десятков
экспертных органов, которые готовят
выносимые для принятия Комитетом тексты.

Права человека на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство

См.с
117

Суд
может принимать жалобы от любого
физического лица, любой неправительственной
организации или любой группы частных
лиц, которые утверждают, что явились
жертвами нарушения одной из Высоких
Договаривающихся Сторон их прав,
признанных в настоящей Конвенции или
в Протоколах к ней. Высокие Договаривающиеся
Стороны обязуются никоим образом не
препятствовать эффективному осуществлению
этого права.

Право на обжалование судебных решений как гарантия реализации права граждан на судебную защиту

которые в силу ч.4 ст.15 Конституции (3) являются составной частью отечественной правовой системы . Конституционный Суд РФ разъяснил ч. 1 ст. 46 Конституции РФ как норму, закрепляющую обязанность государства обеспечивать полное осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной и эффективной. Данная обязанность вытекает из общепризнанных принципов и норм международного права, в частности, закрепленных в ст.

Обеспечивая право на справедливое судебное разбирательство, мы гарантируем соблюдение всех прочих гражданских, политических, а так же экономических, социальных и культурных прав. Тема нашего семинара — «Судебная власть и права человека». Применительно к ситуации в современной России можно задаться сразу двумя вопросами прямо вытекающими из названия мероприятия.

Некоторые государства увеличили максимальный предельный срок предварительного заключения без предъявления обвинения; ограничили возможность проверки законности задержания; расширили категории свидетельских показаний, которые могут быть скрыты от защиты; приняли меры, которые непосредственно сказались на соблюдении презумпции невиновности;

использовали такие свидетельские показания, как, например, признание, полученное с применением физического или неправомерного психологического давления, включая пытки и грубое обращение; слишком широко используют анонимных свидетелей или существенно затруднили оказание адвокатом юридической помощи.

Ряд стран создали специальные или специализированные камеры в обычных или специальных судах для рассмотрения связанных с терроризмом дел, причем в некоторых случаях это было сделано в нарушение стандартов прав человека без предоставления обвиняемым достаточных гарантий. В Глобальной контртеррористической стратегии и Плане действий государства обязуются

при должном уважении прав человека и основных свобод».

Право на судебную защиту Конституция РФ гарантирует каждому (ст. 46). Данное право является субъективным правом личности. Правосудие по гражданским делам осуществляется только судами, учрежденными в соответствии с Конституцией РФ и Законом о судебной системе. Правосудие является методом реализации правоохранительной функции государства.

Судебную систему в Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ и Законом о судебной системе составляют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации*(1). Обязанность по отправлению правосудия по гражданским делам возложена не только на суды общей юрисдикции, но и на арбитражные суды.

К судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды. В систему арбитражных судов входят: Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации.

21 мая 2007 г. были внесены изменения и дополнения в Конституцию РК, согласно которому только суд имеет право дать санкцию на арест и содержание под стражу. Тем самым суд стал действенным органом защиты прав человека. Полагаем, что суд является особенным органом защиты прав человека, поскольку обладает следующими свойствами. Во-первых, только в суде в качестве ответчика может рассматриваться государство в лице своих органов.

Предлагаем ознакомиться:  Доверенность в суд от физического лица физическому лицу без нотариуса бланк

литература Конференции, семинары Лекции по применению Конвенции Примеры процессуальных документов Заключения об обоснованности обращения в Европейский Суд по правам человека Проконсультироваться История вступления России в Совет Европы

Потенциальные заявители в Европейский Суд по правам человека! Если Вы считаете, что Ваши права были нарушены, или помогаете другому человеку, чьи права были нарушены, и при этом хотели бы получить консультацию о порядке обращения в Европейский Суд по правам человека, юристы общественного объединения «Сутяжник» готовы помочь Вам.

Секретариат Совета Европы

Структура:

      1. Комитет министров

Российская
Федерация вступила
в Совет
Европы 28
февраля 1996 года, а 30
марта 1998 года ей
была ратифицированаЕвропейская
Конвенция о защите прав человека и
основных свобод.
Тем самым Россия подтвердила свою
приверженность идеалам и
принципам гуманизма и демократии,
а также готовность скорректировать
целый ряд законодательных актов,
противоречащих положениям Конвенции.

Вторая
чеченская война могла
привести к исключению России из СЕ,
однако санкции ограничились лишь
лишением слова её делегации в Парламентской
ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) в 2000 г.

С
момента присоединения к СЕ Россия
подвергалась критике со стороны
стран-участниц за ущемления прав
человека, войну в Чечне, сворачивание
демократических свобод и притеснение
СМИ. В частности, в одной из своих
резолюций ПАСЕ усмотрела в
деле ЮКОСа «соображения,
которые связаны со стремлением ослабить
смелого политического оппонента».[1]

ПАСЕ
настаивает на скорейшей отмене
Россией смертной
казни,
указывая, что это единственный член
этой организации, который не выполнил
это обязательство.

Россия
входит в число пяти крупнейших спонсоров
организации[2],
хотя российскими представителями
периодически[источник не указан 686 дней] поднимается
вопрос о сокращении её взноса в бюджет
СЕ.

В
рамках исполнения предписываемых Судом
так называемых «мер общего характера»
в российское законодательство и
административную практику вносятся
существенные изменения. Так, под влиянием
ЕСПЧ заметные перемены произошли в
российской уголовно-исполнительной
системе, в настоящее время[уточнить] идёт
работа по реформированию некоторых
аспектов судопроизводства, исполнения
решений судов. Совет Европы оказывает
содействие России в рамках «программ
сотрудничества», частично
финансируемых Европейским
союзом.

Российские
представители активно участвуют в
работе Парламентской
ассамблеи СЕ
и Конгресса
местных и региональных властей Европы.
Главой российской делегации в ПАСЕ
является председатель Комитета Государственной
Думы по
международным делам Константин
Косачев,
в КМРВЕ — первый заместитель
Председателя Совета
Федерации Светлана
Орлова.

При
штаб-квартире СЕ в Страсбурге действует
Постоянное представительство Российской
Федерации во главе с Постоянным
представителем Александром
Алексеевым.
Российский судья в ЕСПЧ — Анатолий
Ковлер.
Интересы российских властей при
рассмотрении Судом дел представляет
Уполномоченный РФ при ЕСПЧ Георгий
Матюшкин.
В секретариате
СЕ россиянин
Александр Владыченко занимает должность
Генерального директора по социальной
сплочённости.

14
января 1992 года российскому парламенту
был предоставлен статус особого гостя
в ПАСЕ. 7 мая того же года Россия подала
заявку на вступление в СЕ.

Предлагаем ознакомиться:  Права и обязанности водителя пожарного автомобиля

Россия
вступила в Совет Европы 28 февраля 1996
года. Это был период подготовки к
президентским выборам, и вступление в
СЕ рассматривалось руководством страны
как международное признание правильности
проводимого курса. При вступлении
Парламентская ассамблея СЕ сформулировала
перед Россией ряд обязательств.

Россия
при вступлении в СЕ обязалась:

  • ратифицировать ЕКПЧ и
    основные протоколы к ней (выполнено);

  • ратифицировать
    Протокол № 6 об отмене смертной
    казни в
    мирное время (не выполнено);

  • ратифицировать Европейскую
    конвенцию о предупреждении пыток, Рамочную
    конвенцию о защите национальных
    меньшинств, Европейскую
    хартию местного
    самоуправления (выполнено), Европейскую
    хартию региональных языков и языков
    меньшинств (только
    подписана), изучить вопрос о
    ратификации Европейской
    социальной хартии (выполнено);

  • ратифицировать
    конвенции о выдаче, взаимной
    правовой помощи по
    уголовным делам, об отмывании
    преступных доходов,
    о передаче осуждённых (выполнено);

  • ратифицировать
    Генеральное соглашение о привилегиях
    и иммунитетах СЕ
    (выполнено);

  • разрешать
    международные споры исключительно
    мирными средствами;

  • урегулировать
    остающиеся нерешёнными вопросы границ
    на основе международного права
    (сохраняется проблема с пограничным
    договором с Эстонией);

  • вывести
    войска из Молдавии (российские
    власти считают, что полное выполнение
    этого обязательства будет зависеть от
    хода переговоров по Приднестровью,
    сейчас там остался незначительный
    контингент — несколько сотен
    человек);

  • выполнить
    обязательства по Договору
    об обычных вооружённых силах в
    Европе (ДОВСЕ);

  • отказаться
    от выделения среди зарубежных стран
    зоны особого влияния под названием
    «Ближнее
    зарубежье»;

  • урегулировать
    проблему возврата
    культурных ценностей в
    другие европейские страны;

  • без
    промедления вернуть собственность
    религиозных организаций;

  • быстро
    разрешить все проблемы, связанные с
    собственностью других государств, в
    особенности с иностранными архивами,
    вывезенными в СССР в 1945 г.;

  • снять
    ограничения на зарубежные поездки лиц,
    обладающих государственными секретами;

  • обеспечить,
    чтобы применение Конвенции
    СНГ о правах человека не
    влияло на применение Европейской
    конвенции о правах человека (на 2010 год
    Конвенция СНГ вступила в силу, но
    комиссия, которая должна обеспечивать
    её выполнение, не действует);

  • привести
    законодательство о ФСБ в
    соответствие с европейскими стандартами
    и, в частности, лишить ФСБ права иметь
    собственные следственные изоляторы
    (последний пункт выполнен);

  • принять
    закон об альтернативной
    гражданской службе (принят);

  • снизить
    и по возможности искоренить дедовщину в
    Вооружённых силах;

  • продолжать
    правовую реформу с целью приведения
    законодательства в соответствие с
    европейскими стандартами;

  • сотрудничать
    с другими странами в деле предотвращения
    или снижения вреда от экологических и
    технологических бедствий;

  • полноценно
    сотрудничать с СЕ в деле мониторинга выполнения
    этих обязательств;

  • строго
    соблюдать положения международного
    гуманитарного права,
    в том числе применительно к вооружённым
    конфликтам на своей территории;

  • добросовестно
    сотрудничать с международными
    гуманитарными организациями и
    предоставить им возможность работать
    на территории России.

На
церемонии вступления Россию
представлял министр
иностранных дел Евгений
Примаков.
В тот же день он сдал на хранение грамоту
о ратификации Устава
Совета Европы и поставил свою подпись
под основополагающими конвенциями,
включая ЕКПЧ.

В
январе ПАСЕ в своей резолюцию упомянула
Россию как одну из 9 стран, промедление
с исполнением решений ЕСПЧ в которых
вызывает особое беспокойство, и дала
РФ ряд рекомендаций.

В мае
Генеральный секретарь СЕ Т.
Ягланд принял
участие в Санкт-Петербургском юридическом
форуме. В своем выступлении он призвал
Россию принять меры к тому, чтобы высшие
национальные судебные инстанции стали
дополнительными фильтрами, прохождение
которых было бы необходимо для подачи
жалобы в Европейский суд по правам
человека.

В июне
Т. Ягланд выразил сильное беспокойство
по поводу российского законопроекта о
возможности блокирования решений
Европейского суда по правам человека
Конституционным Судом Российской
Федерации. С завершением года завершается
и совместная программа РФ—СЕ «Меньшинства
в России».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector