Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Как пожаловаться на ипотечного менеджера сбербанка

А вы сами знаете, что у вас происходит?

Оказывается, не всегда сами сотрудники Сбера в курсе, что могут выдавать копии закладных. Причём оперативно ответить клиенту не смогли ни в отделении банка, ни в ипотечном центре — пришлось составлять письменное обращение.

— Для рефинансирования ипотеки и перевода кредита от Сбербанка в сторонний банк потребовалась копия закладной для предварительного расчёта процентной ставки по кредиту. Пришёл в первое попавшееся отделение Сбербанка, попросил выдать копию закладной, однако никто вообще не в курсе, что подобные документы могут выдаваться, — написал пользователь на «Банки.ру».

В результате клиенту рекомендовали обратиться в ипотечный центр. Однако там специалисты ответили, что копии закладной якобы никогда не выдаются — возможно только получить оригинал и только после погашения кредита.

— Тут решили меня отправить в окно «Решение проблем», там я написал письменное обращение на выдачу копии закладной либо чтобы мне выдали официальный ответ, что подобных документов они не предоставляют. Спустя пять дней после обращения, о чудо… приходит СМС-уведомление, что документ готов и его можно получить в любом отделении банка, — отметил клиент.

Куда жаловаться

Способов достаточно обширное количество. Претензии, отзывы и замечания Сбербанк России смотрит и даже курирует не только на своем официальном сайте, но так же и на нескольких других ресурсах есть компетентные сотрудники. У Сбербанка есть специальное подразделение, которое работает с жалобами клиентов, разбирается в ошибках и недопустимых ситуациях, а так же, по мере возможностей, решает их или отправляет по нужному адресу. Сразу же хочу сказать, что наиболее верным решением будет воспользоваться сразу несколькими способами.

Стоит отметить, что этот способ один из самых «бесполезных». По телефону Вы скорее сможете высказаться, просто выплеснуть обиду или гнев. Жалобы там фиксируются достаточно редко в надлежащем виде. Скорее всего, жалобе даже не будет присвоен номер. Есть шанс, что Вам попадется адекватный оператор, который проникнется Вашей проблемой и правильно все оформит и запишет, но это крайне маловероятно. Но  этот способ связи нельзя не отметить.

Предлагаем ознакомиться:  Погашение судимости условно осужденному

На сайте Сбербанка есть в верхней части надпись «Обратная связь». Именно там и открывается форма для обращения. В открывшейся форме Вы можете написать свою жалобу, а так же выбрать один или несколько пунктов, к которым относится Ваш вопрос. Обычно именно для жалоб чаще всего используется пункт «Другое».

поступает сообщение, что она принята, а затем уже поступает ответ от банка. Это может занять пару-тройку рабочих дней. Ответ и возможно принятые меры далеко не всегда устраивают обратившихся. Сбербанк рассмотрит жалобу в течение семи рабочих дней. Чаще всего ответ выглядит как обычная формальность и не создается впечатления, что жалобу хотя бы прочитали.

Поговорите с клиентами, наконец!

О «клиентоориентированности» Сбера, кажется, уже можно написать большую книгу. Не стало исключением и получение закладной. Те, кто брал ипотеку в Сбере, дружно пишут: дозвониться невозможно! Ну почти.

— Зарегистрировали заявку аж с помощью руководителя отделения, сказали, что через неделю привезут. Прошло 2 недели, никакой закладной нет, по телефонам не дозвониться, а в отделениях ничем помочь не могут. Сегодня уже и заявка, со слов менеджера, не 20 марта зарегистрирована, а 30-го. По телефону нереально прозвониться, в отделении к телефону очередь, да и никто трубку не берет, — пишут пользователи.

И не он один. Клиенты Сбера регулярно рассказывают, как «прошли путь» в телефонной очереди с 25–27-го места до первого, а потом… их сбросили.

Сбер гордо держит оборону и молчит. А такие же страдальцы советуют жаловаться по этому вопросу в Центробанк России. Сделать это можно .

Законодательная база

Порядок подачи претензий и сроки их рассмотрения регулируются такими законодательными актами:

  1. ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016).
  2. ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ.
  3. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
  4. ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1.
  5. ФЗ «О центральном банке РФ» от 10.07.2002г. № 86.
Предлагаем ознакомиться:  Как вернуть госпошлину оплаченную в сбербанке

— 23.03.2018 полностью погасил кредит в Сбербанке. Уже две недели пытаюсь записаться и получить ответ на запрос о выдаче закладной и снятии обременения с квартиры, — возмутился клиент Сбера на «Банки.ру».

Через три дня клиент по рекомендации сотрудников кол-центра написал обращение на электронную почту, адрес которой дали в банке. Но в течение трёх рабочих дней ему никто не ответил. По телефону также никто не отвечал, а когда подходила очередь клиента (это, по его словам, занимало около полутора часов), звонок просто прерывался. По крайней мере, сам он рассказывает именно такую версию.

Приняли ли обращение — так и остаётся для него загадкой. При этом по закону «Об ипотеке (залоге недвижимости)» залогодержатель обязан незамедлительно передать закладную залогодателю с отметкой об исполнении обязательства в полном объёме.

А квартиру как продать?

Почему закладной необходимо озаботиться заранее, а не ждать повода/»волшебного пинка»? Потому что однажды, возможно, вы решите квартиру продать и покупатель быстро найдётся. Но завершить сделку вы не сможете без вот этой самой закладной.

— 12.12.2017 мной был погашен ипотечный кредит. На данный момент мне необходимо получить документ о праве собственности на квартиру. В МФЦ мне сообщили, что банк должен был предоставить закладную. В феврале 2018-го я обратилась в отделение Сбербанка в Новоульяновске.

Только 12 марта было составлено обращение на получение закладной. Ответа, правда, пришлось ждать не 10 дней, и даже не две недели. На 1 апреля закладной так никто и не дал.

— Я несу финансовые потери, прошу в ближайшее время решить мой вопрос, иначе буду обращаться в ЦБ, — отметил клиент.

То ли обещание обратиться к регулятору подействовало, то ли ещё что. Специалист банка наконец решил ответить. Правда, прямо на форуме.

Как пожаловаться на ипотечного менеджера сбербанка

— Сожалею, что вы столкнулись с подобной ситуацией. Я направила запрос в профильное подразделение банка для проведения проверки. Как только у меня появятся результаты, я вам сообщу, — написала на «Банки.ру» от имени Сбербанка сотрудница Мария Александрова.

Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться если не работает лифт в москве

Так что делать?

Если Ваша жалоба связана не просто с качеством обслуживания, а были именно нарушены Ваши права или действия банка нарушают законы РФ, то это веская причина пойти дальше. Но помните, что в случае нарушении Ваших прав обращение рассматривается до 30 дней, а в случае нарушения закона более 30 дней. Для того, чтобы добиться справедливости придется набраться сил, терпения и выдержки. Куда жаловаться на Сбербанк в этом случае?

Так же Вы можете , уложившись в две тысячи символов, прилагая при необходимости фотографии или иные документы. Необходимо будет указать все возможные способы связи с Вами, после чего ждать ответа в среднем от 10 до 30 дней, в зависимости от сложности. Если же Вам нравится общаться лицом к лицу, то Вы можете насладиться очередями в региональных отделениях.

Жалоба в ЦБ РФ

Для того, чтобы написать уже на сайте Центрального Банка потребуется уложиться в 5000 символов, а так же приложить можно будет максимально десять файлов. ЦБ регулирует и курирует все коммерческие банки, поэтому умелые жалобы в случаях нарушений прав граждан могут повлечь за собой серьёзные меры – вплоть до отзыва лицензии.

Прокуратура

Обращаться лучше всего в региональное или краевое отделение, причем, обязательно стоит отметить, что в этом вопросе Вы юридически незащищенная сторона. А так же остро нуждаетесь в защите правоохранительных органов. При таком подходе они обязаны будут вступиться за Вас, если вы действительно не имеете возможности тратиться на адвоката, а в вопросах юридического плана и вовсе ничего не смыслите. В самом обращении Вы пишете полностью все, что Вас волнует. При желании можете дополнить изначальную жалобу, которую составляли для себя.

Если Вы уверены в своей правоте, Вы знаете, что были нарушены Ваши права, и больше ничего не помогло Вам добиться справедливости – настало время серьёзного решения. В этом случае Вам необходимо собрать абсолютно всё, что было ранее: номера обращений, жалобы, фотографии, скриншоты переписок, аудиозаписи разговоров, копии письменных ответов, полностью всё.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector