Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Последней судебной инстанцией является

2. Порядок образование и система военных судов рф.

– Создаются по
месту дислокации воинских частей и
учреждений Вооруженных Сил Российской
Федерации, а также иных формирований
связанных с прохождением воинской
службы.

– Военная коллегия
Верховного Суда РФ.

– окружные и флотские
военные суды.

– гарнизонные
военные суды.

– Заместитель
председателя ВС РФ

– Деятельность по
рассмотрению дел по протестам на
решения, приговоры, определения и
постановления

Последней судебной инстанцией является

Статья 9. Полномочия
Верховного Суда Российской Федерации
по рассмотрению дел, подсудных военным
судам
1. Президиум Верховного Суда
Российской Федерации рассматривает
дела по протестам на решения, приговоры,
определения и постановления Военной
коллегии Верховного Суда Российской
Федерации (далее – Военная коллегия) и
военных судов, вступившие в силу.
2.

Кассационная коллегия Верховного Суда
Российской Федерации рассматривает
дела по жалобам и протестам на решения,
приговоры, определения и постановления
Военной коллегии, принятые ею в первой
инстанции и не вступившие в силу.
3.
Военная коллегия рассматривает в первой
инстанции:
1) дела об оспаривании
ненормативных актов Президента
Российской Федерации, нормативных
актов Правительства Российской
Федерации, Министерства обороны
Российской Федерации, иных федеральных
органов исполнительной власти, в которых
федеральным законом предусмотрена
военная служба, касающихся прав, свобод
и охраняемых законом интересов
военнослужащих, граждан, проходящих
военные сборы;

2) дела о преступлениях,
в совершении которых обвиняется судья
военного суда, если им заявлено
соответствующее ходатайство, а также
дела о преступлениях особой сложности
или особого общественного значения,
которые Военная коллегия вправе принять
к своему производству при наличии
ходатайства обвиняемого.
4.

Военная
коллегия рассматривает дела по жалобам
и протестам на решения, приговоры,
определения и постановления окружных
(флотских) военных судов, принятые ими
в первой инстанции и не вступившие в
силу.
5. Военная коллегия рассматривает
дела по протестам на решения, приговоры,
определения и постановления военных
судов, вступившие в силу.
6.

Апелляционная инстанция

Рассмотрение
дел по первой инстанции — основная,
гла­венствующая часть уголовного,
гражданского и арбитражного процессов.
Именно здесь впервые реализуются
принципы правосудия — от открытого
разбирательства дел во всех судах до
независимости судей и подчинения их
только закону и другие.

Судопроизводство
по первой инстанции отличается от других
порядков осуществления правосудия тем,
что в нем доказательства исследуются
непосредственно.

При
рассмотрении дела по первой инстанции
могут быть осуществлены допросы, осмотры
(вещественных доказательств, местности
и помещений), оглашены показания, данные
во вре­мя предварительного расследования,
а равно приобщенные к делу или
представленные в судебном заседании
документы, вос­произведена звукозапись
показаний и произведена экспертиза.

В
связи с такой чертой данной инстанции,
как непосред­ственность, во время
судебного разбирательства протокол
до­проса свидетеля, составленный на
стадии предварительного расследования,
не зачитывается, если есть возможность
заслу­шать показания свидетеля. По
этим же причинам суд не зна­комится
с протоколом осмотра предмета — холодного
оружия, а осматривает само вещественное
доказательство и т.п. В су­дебное
заседание вызываются подсудимый,
стороны, свидетель и другие заинтересованные
лица.

Суду
предоставляется возможность, самому
непосредствен­но, а не при помощи
органов предварительного расследования
проанализировать предъявленное
подсудимому обвинение (обстоятельства
спора), разрешить вопрос о его виновности
или невиновности, о назначении виновному
наказания и вы­нести приговор (решение
по существу дела).

Предлагаем ознакомиться:  Мфц тамбовкакие документы нужны чтобы оформить наследство на квартиру с ордером

Судом,
рассматривающим дело по первой инстанции,
мо­жет выступать любой суд судебной
системы, за исключением Конституционного
Суда РФ.

Апелляционная
инстанция появилась сначала в арбитраж­ном,
а затем в уголовном и гражданском
процессах. В апелля­ционном порядке
районные суды проверяют за­конность
и обоснованность вынесенных по первой
инстанции и не вступивших в законную
силу приговоров, постановлений, решений
и определений мировых судей.

Помимо
этого апелляционная инстанция есть в
каждом ар­битражных судах. Ею
рассмат­риваются апелляционные жалобы
на не вступившие в закон­ную силу
решения (определения) данного суда,
принятые по первой инстанции.

Основные
черты апелляционной инстанции следующие.

Свобода
обжалования, которая означает возможность
при­несения апелляционной жалобы
широким кругом лиц. В ар­битражном
процессе это право принадлежит: сторонам;
тре­тьим лицам; заявителям и иным
заинтересованным лицам — в делах об
установлении фактов, имеющих юридическое
значе­ние, и о несостоятельности
(банкротстве) организаций и граж­дан;

прокурорам, государственным органам,
органам местного самоуправления и иным
органам, обращавшимся в арбитраж­ный
суд с иском в защиту государственных и
общественных интересов. В гражданском
процессе решения и определения мирового
судьи могут быть обжалованы сторонами
и другими лицами, участвующими в деле.

И, наконец, в уголовном про­цессе право
обжалования приговора мирового судьи
принадле­жит осужденному или
оправданному, их защитникам и закон­ным
представителям, частному обвинителю и
его представите­лю, потерпевшему и
его представителю, а в части, относя­щейся
к гражданскому иску, — гражданскому
истцу, граждан­скому ответчику и их
представителям. Опротестовать приговор
(постановление) мирового судьи может и
прокурор.

Ревизионные
начала апелляционного производства.
Апелля­ционная инстанция не связана
доводами апелляционной жало­бы. Она
вправе проверить законность и
обоснованность приго­вора, постановления,
решения и определения в полном объеме
в отношении всех сторон, в том числе и
тех, которые жалоб не подавали и в
отношении которых не принесены
апелляцион­ные жалобы.

Проверка
законности и обоснованности приговора,
решения (постановления, определения).
Апелляционная инстанция должна проверить:
законность приговора, решения
(постановления, определения), то есть
соблюдение при производстве по делу
норм процессуальных и материальных
отраслей права; его обос­нованность,
то есть соответствие выводов суда,
изложенных в решении (определении),
фактическим обстоятельствам дела и
наличие доказательств, подтверждающих
выводы суда первой инстанции.

Возможность
производства в апелляционной инстанции
су­дебных действии и представления
дополнительных материалов. Так же, как
и в первой, в апелляционной инстанции
допусти­мы судебные действия,
направленные на собирание доказательств.
Кроме того, здесь могут быть представлены
дополни­тельные материалы (справки,
акты, объяснения и т.п.) лицами, наделенными
правом обжаловать решение (определение).
В необходимых случаях их может истребовать
сам суд.

Широкие
полномочия апелляционной инстанции.
Рассматри­вая гражданское дело в
апелляционном порядке, суд вправе (при
наличии указанных в законе оснований)
оставить реше­ние (определение) суда
без изменения, а жалобу без удовлетво­рения;
отменить решение полностью или в части
и принять новое решение;

оставить
приговор мирового судьи или его
постановление о прекращении дела без
изменения, а апелляционную жалобу или
протест без удовлетворения; отменить
обвинительный приговор мирового судьи,
оправдать подсудимого или прекра­тить
дело; отменить обвинительный приговор
мирового судьи и постановить новый
приговор; отменить оправдательный
приговор мирового судьи и вынести
обвинительный приговор или изменить
приговор мирового судьи.

Недопустимость
рассмотрения апелляционной инстанцией
но­вых требований. В апелляционной
инстанции не принимаются и не
рассматриваются новые требования,
которые не были предъяв­лены при
рассмотрении дела в первой инстанции.

Прокуратура рф — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени государства надзор за исполнением действующих на территории российской федерации законов

Федеральная
регистрационная служба (Росрегистрация)
явл.федеральным органом исполнительной
власти, осущ.функции в сфере:гос-ной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, регистрации некоммерческих
организаций;гос-ной регистрации актов
гражданского состояния;осущ.на тер-рии
РФ функции по контролю и надзору за
соблюдением законодательства РФ
адвокатами, адвокатскими образ-ями и
адвокатскими палатами;

открывает и
упраздняет гос-ные нотариальные конторы
в субъектах РФ;наделяет на конкурсной
основе нотариусов полномочиями по
совершению нотариальных действий от
имени РФ;организует выдачу лицензий
на право нотариальной деят-ти;удостоверяет
подлинность подписи нотариуса и оттиска
его печати при легализации документов,
представляемых физ.и юрид.

Предлагаем ознакомиться:  Как передать наследство другому лицу недееспособному человеку

лицами в
компетентные органы иностр.гос-в;
осущ.иные полномочия, предусмотренные
Основами законодательства РФ о нотариате;
осущ.орг-ное и методическое рук-во
деят-тью терр-ных органов, связ.с ведением
реестров адвокатов субъектов РФ, выдачей
удостоверений адвокатов, участием
представителей терр-ных органов в
работе квалификационных комиссий при
адвокатских палатах субъектов РФ и
реализацией иных функций, установленных
законодательством РФ об адвокатуре.

Органы внутренних
дел (ОВД) занимают одно из центральных
мест в системе правоохранительных
органов России.

Органы внутренних
дел субъектов РФ: МВД республик, главные
управления внутренних дел (ГУВД) краев,
областей, городов федерального
назначения, автономной области и
автономных округов;

Органы внутренних
дел городов, районов, закрытых
административно-территориальных
образований;

линейные управления
и Органы внутренних дел на ж/д, водном
и воздушном транспорте отделения;

ГУ и отделы на
особо важных и режимных объектах;

территориальные
органы управления учреждений с особыми
условиями хозяйствования;

образовательные
и научно-исследовательские учреждения
и иные подразделения, созданные для
решения задач, возложенных на органы
внутренних дел.

В своей деятельности
Органы внутренних дел руководствуются
Конституцией РФ, федеральными
конституционными законами, указами и
распоряжениями Президента РФ,
постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, принципами и нормами
международного права, международными
договорами РФ.

Органы внутренних
дел – многофункциональные правоохранительные
органы, на которые возложено осуществление
следующих основных видов правоохранительной
деятельности: административной,
связанной с охраной общественного
порядка, организацией безопасности
дорожного движения; оперативно-розыскной,
т. е.

Важные направления
деятельности Органы внутренних дел
связаны с миграционными вопросами в
РФ; выдачей (аннулированием)специальных
разрешений (лицензий) на занятие видами
деятельности, производствами, работами,
подлежащими лицензированию в системе
МВД. Органы внутренних дел обеспечивают
государственную защиту судей, народных
заседателей, присяжных заседателей,
прокуроров, следователей и других
категорий должностных лиц правоохранительных
и контролирующих органов.

МВД России –
федеральный орган исполнительной
власти, проводящий государственную
политику и осуществляющий в пределах
своих полномочий государственное
управление в сфере защиты прав и свобод
человека и гражданина, охраны правопорядка,
обеспечения общественной безопасности
и непосредственно реализующий основные
направления деятельности ОВД, а также
координирующий деятельность в этой
сфере иных органов исполнительной
власти.

Министерство
подчиняется Президенту РФ, а также
Правительству РФ. В структуру центрального
аппарата МВД России входят: Служба
криминальной полиции ; Служба полиции
общественной безопасности; Служба
тыла; Федеральная миграционная служба
МВД России; Главное управление кадров;
Главное организационно-инспекторское
управление;

Главное правовое управление;
Главное управление собственной
безопасности; Управление делами;
Управление информации, региональных
и общественных связей; Контрольно-ревизионное
управление; Управление международного
сотрудничества; Управление мобилизационной
подготовки; Следственный комитет при
МВД России; Главное командование
внутренних войск.

Деятельность
любого должностного лица функционально
связана с деятельностью прокурора.
Прокуратура осуществляет надзор за
исполнением законов федеральными
министерствами, государственными
комитетами, службами и иными федеральны­ми
органами исполнительной власти,
представительными (законодательными)
и исполнительными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
долж­ностными лицами, органами
управления и руководителями коммерческих
и некоммерческих организаций и за
соответстви­ем законам издаваемых
ими правовых актов;

Предлагаем ознакомиться:  Имеют ли право судебные приставы снять декретные деньги

за соблюдением прав
и свобод человека и гражданина федеральными
министерствами, государственными
комитетами, службами и иными федераль­ными
органами исполнительной власти,
представительными (законодательными)
и исполнительными; органами субъектов
Российской Федерации, органами местного
самоуправления, органами военного
управления, органами контроля, их
долж­ностными лицами, а также Органами
управления и руководите­лями
коммерческих и некоммерческих организаций.
Поэтому важно знать задачи, принципы
организации и деятельности прокуратуры,
пределы полномочий прокуроров.

Согласно
ч. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре задачами
(целями)


обеспечение верховенства закона;


обеспечение единства и укрепления
законности;


защита (обеспечение защиты) прав и свобод
человека и

гражданина,
а также охраняемых законом интересов
общества

и
государства.

Принципы
организации и деятельности прокуратуры
— это основные правовые положения,
выражающие природу и сущ­ность
организации прокуратуры и осуществляемого
ею проку­рорского надзора, а также
иных предусмотренных Федераль­ным
законом направлений деятельности.

Исходя
из анализа ст. 4 Закона о прокуратуре,
организация и деятельность прокуратуры
базируются на четырех принципах:
законность; единство и централизация;
гласность; независимость прокуроров
от федеральных органов государ­ственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, общественных
объединений и подчинение их только
закону.

Законность
— это общеправовой конституционный
прин­цип. Принцип законности требует
от прокуроров, во-первых, основывать
всю свою деятельность на законе и,
во-вторых, преследовать при этом цель
обеспечения верховенства закона,
единства и укрепления законности.

Прокуратура,
реализуя свой правовой статус, должна
пра­вильно толковать и неуклонно
соблюдать нормы как матери­ального,
так и процессуального права. Малейшее
отступление от этого требования не
только подрывает авторитет прокурату­ры,
но и наносит ущерб делу укрепления
законности. Ничто не может оправдать
нарушения законности в деятельности
проку­ратуры.

а)
каждый прокурор действует как представитель
единой системы органов прокуратуры;

б)
прокуроры наделены одинаковыми (за
некоторым ис­ключением) полномочиями;
различия полномочий — лишь в территории
их действия (продление сроков расследования
и заключения под стражу — это исключение
из рассматри­ваемого правила);

в)
любой вышестоящий прокурор может взять
на себя обя­занности нижестоящего.

а)
все прокуроры назначаются Генеральным
прокурором РФ;

б)
подчиненность прокуроров идет строго
по вертикали;

в)
вышестоящий прокурор вправе и обязан
давать ниже­стоящим указания и отменять
их незаконные или необосно­ванные
акты;

г)
прокурор проводит в жизнь свое единоличное
решение, даже если оно противоречит
решению коллегии.

Третий
принцип — гласность — также разъяснен
в ст. 4 За­кона о прокуратуре. Здесь
закреплено, что органы прокуратуры:
действуют гласно в той мере, в какой это
не противоречит тре­бованиям
законодательства Российской Федерации
об охране прав и свобод граждан, а также
о государственной и иной спе­циально
охраняемой законом тайне;

информируют
органы го­сударственной власти
(федеральные и субъектов Российской
Федерации), органы местного самоуправления,
а также граж­дан о состоянии законности.
Однако в этом же нормативном правовом
акте закреплено требование о том, что
без разреше­ния прокурора или
следователя никому нельзя разглашать
ма­териалы проверок и предварительного
следствия, проводимых органами
прокуратуры, до их завершения.

требования
к прокурорам, к лицам, назначаемым на
долж­ность прокуроров, и порядок их
назначения;

присяга
прокурора;

предусмотренные
законом средства прокурорского надзора;

запрет,
под угрозой ответственности, чьего бы
то ни было вмешательства в деятельность
прокурора;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector