Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Порядок и правовые последствия установления доминирующего положения

Основания для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства:

    • поступление
      из государственных органов, органов
      местного самоуправления материалов,
      указывающих на наличие признаков
      нарушения антимонопольного
      законодательства (далее – материалы);

    • заявление
      юридического или физического лица,
      указывающее на признаки нарушения
      антимонопольного законодательства
      (далее – заявление);

    • обнаружение
      антимонопольным органом признаков
      нарушения антимонопольного
      законодательства;

    • сообщение
      СМИ, указывающее на наличие признаков
      нарушения антимонопольного
      законодательства;

    • результат
      проверки, при проведении которой
      выявлены признаки нарушения
      антимонопольного законодательства
      коммерческими организациями,
      некоммерческими организациями,
      федеральными органами исполнительной
      власти
      ,
      органами государственной власти
      субъектов Российской Федерации,
      органами местного самоуправления,
      иными осуществляющими функции указанных
      органов органами или организациями,
      государственными внебюджетными
      фондами.

    1. по
      месту совершения нарушения либо

    2. по
      месту нахождения или месту жительства
      лица, в отношении которого подаются
      заявление или материалы.

Федеральный
антимонопольный орган вправе рассматривать
указанное дело независимо от места
совершения нарушения либо места
нахождения или места жительства лица,
в отношении которого подаются заявление
или материалы.

Для
рассмотрения каждого дела антимонопольный
орган создает комиссию по рассмотрению
дела о нарушении антимонопольного
законодательства, которая выступает
от имени антимонопольного органа. Состав
комиссии и ее председатель утверждаются
антимонопольным органом (ст. 40 ФЗ).

Дело
о нарушении антимонопольного
законодательства рассматривается
комиссией в срок, не превышающий 3
месяцев со дня вынесения определения
о назначении дела к рассмотрению (в
случаях, связанных с необходимостью
получения антимонопольным органом
дополнительной информации, а также в
случаях, установленных гл. 9 ФЗ, указанный
срок рассмотрения дела может быть
продлен комиссией, но не более чем
на шесть месяцев).

Комиссия
принимает:

    • предупреждения,

    • определения,

    • решения,

    • предписания.

По
окончании рассмотрения дела комиссия
на своем заседании принимает решение,
которое оформляется в виде документа,
подписывается председателем комиссии
и всеми членами комиссии, присутствовавшими
на заседании комиссии.

Предлагаем ознакомиться:  Образец доверенности адвокату на представление интересов в суде

В
решении по делу о нарушении антимонопольного
законодательства содержатся:

    • выводы
      о наличии или об отсутствии оснований
      для прекращения рассмотрения дела;

    • выводы
      о наличии или об отсутствии нарушения
      антимонопольного законодательства в
      действиях (бездействии) ответчика по
      делу;

    • выводы
      о наличии или об отсутствии оснований
      для выдачи предписания и перечень
      действий, включаемых в предписание и
      подлежащих выполнению;

    • выводы
      о наличии или об отсутствии оснований
      для принятия антимонопольным органом
      других мер по пресечению и (или)
      устранению последствий нарушения
      антимонопольного законодательства,
      обеспечению конкуренции (в том числе
      оснований для обращения с иском в суд,
      для передачи материалов в правоохранительные
      органы, для направления в государственные
      органы или органы местного самоуправления
      рекомендаций об осуществлении действий,
      направленных на обеспечение конкуренции);

    • выводы
      по делам о нарушении антимонопольного
      законодательства, сделанные на основе
      обстоятельств, установленных в ходе
      проведенного антимонопольным органом
      анализа состояния конкуренции, за
      исключением дел, для рассмотрения
      которых проведение такого анализа не
      является обязательным.

Виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке:

    • недопущение
      возникновения или усиления доминирующего
      положения хозяйствующего субъекта
      (группы
      лиц)
      на рынке, если это может привести к
      ограничению или устранению конкуренции.

Однако
бывают случаи, когда в силу положительного
эффекта и для потребителей, и для
экономики в целом появление или усиление
доминирующего положения хозяйствующего
субъекта (группы лиц) на рынке может
быть оправдано. В этом случае посредством
процедур контроля экономической
концентрации реализуется контроль ФАС
России в отношении деятельности,
поведения данного хозяйствующего
субъекта (группы лиц) на рынке.

Согласовывая
сделки и действия таких хозяйствующих
субъектов, выдавая им при необходимости
обязательные для исполнения предписания
и контролируя их исполнение, ФАС России
тем самым осуществляет контроль поведения
данных хозяйствующих субъектов на
рынке, предупреждая, а при необходимости
пресекая такое поведение, которое
угрожает публичным интересам.

    1. предварительный (предшествующий
      совершению сделки или действия);

    2. последующий (реализуемый
      после того, как сделка или действие
      уже совершены).

Предлагаем ознакомиться:  Можно чтобы в договоре даритель и законный представитель одно дицо

Предварительный
контроль реализуется
посредством рассмотрения ходатайства
заинтересованного лица о совершении
сделки или действия.

Порядок и правовые последствия установления доминирующего положения

В
порядке предварительного контроля с
предварительного согласия антимонопольного
органа совершаются 
сделки, указанные ст. 27-29 Закона о защите
конкуренции:

    • Статья
      27. Создание
      и реорганизация коммерческих
      организаций, заключение между
      субъектами-конкурентами соглашений
      о совместной деятельности.

    • Статья
      28. Сделки
      с акциями (долями), имуществом коммерческих
      организаций, правами в отношении
      коммерческих организаций.

    • Статья
      29. Сделки
      с акциями (долями), активами финансовых
      организаций и
      правами в отношении финансовых
      организаций.

Последующий
контроль реализуется
посредством рассмотрения уведомления
заинтересованного лица о совершенной
сделке или действии.

1)
в соответствии с ч. 2 ст. 27, ч. 2. ст. 28, ч. 2
ст. 29, т.е.
действия осуществляются

    • лицами,
      входящими в одну группу лиц (п.
      1 ч. 1 ст. 9 ФЗ
      о защите конкуренции),
      или

    • с
      соблюдением условий, предусмотренных ст.
      31,
      либо

    • если
      их осуществление предусмотрено актами
      Президента Российской Федерации или
      актами Правительства Российской
      Федерации;

2)
в соответствии со ст.
31:

    • возможность
      замены предварительного порядка
      согласования уведомительным, если
      сделки совершаются внутри группы лиц.

Статья
31 устанавливает возможность замены
для хозяйствующих субъектов, обязанных
согласовывать свои сделки или действия,
предварительного порядка согласования
уведомительным, если сделки совершаются
внутри группы лиц при соблюдении ими
условий, указанных в этой статье. Такое
право группам лиц предоставляется
Законом о защите конкуренции не просто
так, а как бы в обмен на информационную
открытость и прозрачность их деятельности
в известных пределах.

Закон устанавливает:
для того чтобы воспользоваться
возможностью согласовать свои сделки
или действия в уведомительном порядке,
а не предварительном, необходимо
представить в антимонопольный орган
перечень своей группы лиц по установленной
форме для последующего размещения в
открытом доступе в сети «Интернет» на
сайте антимонопольного органа.

Сделки,
иные действия, требующие предварительного
согласия антимонопольного органа,
осуществляются без предварительного
согласия антимонопольного органа, но
с последующим его уведомлением об их
осуществлении в случае, если соблюдаются
в совокупности следующие условия (ч.
1 ст.
31):

    1. сделки,
      иные действия, указанные в ст.
      27-29 Федерального
      закона, осуществляются лицами, входящими
      в одну группу лиц;

    2. перечень
      лиц, входящих в одну группу, с указанием
      оснований, по которым такие лица входят
      в эту группу, был представлен любым
      входящим в эту группу лицом (заявителем)
      в федеральный антимонопольный орган
      в утвержденной им форме не
      позднее чем за один месяц до осуществления
      сделок, иных действий;

    3. перечень
      лиц, входящих в эту группу, на момент
      осуществления сделок, иных действий
      не изменился по сравнению с представленным
      в федеральный антимонопольный орган
      перечнем таких лиц.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector