Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Личный опыт: как открывать бизнес по франшизе

? Как открыть бизнес по франшизе: пошаговая инструкция

  1. Проанализируйте рынок в своем регионе и определитесь с выбором сферы, в которой вы хотите работать
  2. Составьте список потенциальных франшиз, с которыми вы могли бы работать
  3. Запросите подробную информацию по франшизам у собственника и обсудите участие в проекте с другими франчайзи
  4. Составьте бизнес-план с учетом всех предполагаемых трат
  5. Ознакомьтесь с предлагаемым франчайзером договором и в случае взаимного согласия подпишите его
  6. Открыть франшизу будет проще, если тщательно подготовиться. Взвесьте все за и против, и после этого заключайте договор.

Рынок франшиз чрезвычайно разнообразен. В зависимости от ценности бренда размер паушального взноса (одноразовый взнос за покупку франшизы) может составлять и 100 тысяч рублей, и 100 миллионов. При этом покупка франшизы — это лишь первый этап затрат. При открытии торговой точки вам потребуется также потратить определённую сумму на товар, аренду и организацию заведения.

Так что, выбирая франшизу, нужно иметь реальное представление о своих финансовых возможностях и чёткий бизнес-план по выходу на рентабельность. Неразумно вкладываться в проект, который сразу же израсходует большую часть вашего капитала. Тогда не останется пространства для манёвра, если дела пойдут не слишком гладко.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

Мы с товарищем в своё время прошерстили сотни возможных вариантов. И в конце концов остановились на продаже кофе навынос. Этот бизнес требует сравнительно небольших инвестиций (точка входа составляла от 300 до 500 тысяч), и порог окупаемости, соответственно, не слишком высок. 

1. Выбирайте бизнес по карману 

Первым делом определитесь с типом франшизы, которой вы планируете заниматься: сфера торговли, производства, услуг, общественного питания, автобизнеса и так далее. Популярностью в последнее время пользуются франшизы образовательных центров, спортивных клубов, риелторских компаний. Также существует разделение франшиз на мужские и женские. Например, заниматься автосервисом будет сподручнее мужчине, а школой макияжа — женщине. Но это разделение не критично.

Решение открыть франшизу в своем городе требует тщательного анализа рынка. Каких проектов не хватает в вашем городе{q} В каких сферах бизнеса есть ощутимый пробел{q} На что сложился определенный спрос, а на что не хватает предложения{q} Кто ваша целевая аудитория{q} Отвечает ли ваш потенциальный проект запросам жителей вашего региона{q} Ответы на эти вопросы помогут вам сократить количество вариантов.

Предлагаем ознакомиться:  Бухгалтерский учет недвижимости: при УСН, проводки, подтверждающие документы

Сузив выбор до нескольких вариантов франшиз из понятных вам сфер, переходите непосредственно к общению с франчайзерами и другими франчайзи. Дорожащая своей репутацией компания не оставит подводных камней для потенциального партнера по бизнесу, а наоборот, поможет ему разобраться со всеми нюансами. Ведь расширение своей компании, в первую очередь, находится в интересах франчайзера.

Довольствоваться только негативным опытом других франчайзи не стоит. Практика показывает, что абсолютно успешных франшиз не бывает, и на этапе становления бизнеса каждый из них сталкивался с трудностями. Ваша задача — спрогнозировать, как этот проект покажет себя в вашем регионе, и при этом не повторить чужих ошибок.

2. Определите свое конкурентное преимущество 

Пожалуй, самый тонкий момент заключается в том, чтобы подобрать локацию, где ваш товар будет пользоваться стабильно высоким спросом, а стоимость аренды не окажется неподъёмной. Скажем, в случае с кофейней велик соблазн поставить стойку посреди какого-нибудь популярного торгового центра. В том же «Европейском» в Москве вам без проблем предоставят три квадратных метра, но и за аренду попросят тысяч 300 в месяц. Выйти в плюс при таких условиях практически нереально.

Нам удалось найти золотую середину из-за того, что я, как юрист, знаком со многими собственниками коммерческих помещений. Благодаря этим связям мы получили места не в дальних углах фудкортов, а в самых оживлённых точках торговых центров и офисных зданий. При этом стоимость аренды — в два-три раза ниже рыночной.

Это стало нашим конкурентным преимуществом, без которого очень сложно удержаться на плаву. Задумайтесь, какими преимуществами обладаете вы и в соответствии с ними разрабатывайте свой бизнес-план.  

Вообще, если удачно выбрать точку, где изо дня в день будет много потенциальных клиентов, то после открытия спрос будет даже на товары низкого качества. Но вскоре он непременно начнёт снижаться из-за слабой возвращаемости. Особенно если речь идет о высококонкурентном рынке.

Предлагаем ознакомиться:  Как проверить права на подлинность по базе ГИБДД в 2019 году

Большинство наших кофеен работают в спальных районах Москвы, где клиенты не готовы отдавать по 400 рублей за кофе. Поэтому мы ориентируемся на заработок за счет больших объёмов продаж. А их можно достичь только при хорошем качестве продукта. Закупаем свежеобжаренные зерна, варим кофе в рожковой кофемашине и активно вводим программы лояльности. Всё это приводит к значительному увеличению себестоимости, но прибыль растёт благодаря большому количеству постоянных клиентов.

? План открытия франшизы

Организация бизнеса требует составления бизнес-плана. Франшиза позволяет существенно сэкономить на разработке бренда, его продвижении и рекламной кампании в целом, но франчайзер не предлагает все это бесплатно. Здесь возможны несколько вариантов.

  • Паушальный взнос. Величина первоначального взноса варьируется в зависимости от компаний, и в исключительных случаях бывает очень велика. Но такова цена за громкое имя.
  • Ежемесячные роялти. За возможность работать под именем бренда франчайзи расплачивается процентом с продаж. Не исключено, что при высоких ежемесячных роялти франчайзер может освободить от уплаты разового первоначального взноса. Обратное тоже бывает, но реже.
  • Исключительный случай. В очень редких случаях франчайзи может выступить инвестором для головного проекта. Такой договор позволит освободить франчайзи от стандартных роялти на определенный период.

3. Обеспечьте профессиональный менеджмент

Бизнес не терпит дилетантов. Настоятельно рекомендую заходить в ту сферу, в которой вы варитесь уже не первый год и знаете внутреннюю кухню. Это значительно минимизирует риск стратегических просчётов. Впрочем, в любом случае будьте готовы к тому, что собственный проект, как маленький ребёнок, потребует круглосуточного внимания к себе.

Другое дело, если вы рассматриваете бизнес по франшизе как альтернативный источник дохода, а большую часть времени намерены посвящать основной работе. В таком случае не остаётся ничего другого, кроме как с ходу искать грамотного менеджера.

Мы пошли простым и выгодным путём. Предложили самому франчайзеру на равных условиях стать соучредителем. Он — человек опытный и взял на себя все вопросы по организации торговой деятельности, от логистики и подбора персонала до определения ценовой политики. Мы же отвечали за подбор локаций и оплату всех счетов.

? Составление договора

Франшиза это не только ведение бизнеса под раскрученным брендом, но и соблюдение правил его использования. Условия открытия франшизы должны быть прописаны в договоре. Ради репутации бренда владелец будет требовать от вас неукоснительного соблюдения пунктов договора. Заранее ознакомьтесь с ними, чтобы избежать штрафа и отзыва франшизы.

  • Расходы. Не оценивайте затраты на франшизу только по паушальному взносу. Зачастую низкий первоначальный взнос требует активного участия в оформлении дизайна, дорогостоящей документации или платного обучения персонала. Не каждый начинающий предприниматель может позволить подобные расходы на старте.
  • Срок действия. Франшиза не предполагает бессрочное действие. Не исключено, что по истечении срока вам придется заново оплатить использование бренда или выйти из проекта. Такие условия стоит оговорить заранее, чтобы не остаться ни с чем.
  • Штрафные санкции. Самый распространенный в использовании франшиз штраф предусмотрен за односторонний выход из договора. Аналогично и обратное расторжение: собственник в праве вывести вас из бизнеса за несоответствие политике бренда. Порядок и размер начисления штрафных санкций должны быть прописаны в договоре.
Предлагаем ознакомиться:  Новаое ходатайство на приглашение въезд иностранного гражданина

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Также договор франшизы должен включать пункты об участии и поддержке франчайзера, авторских правах, географии правовой силы и личном пространстве франчайзи. Чем подробнее и полнее будет прописан договор, тем прозрачнее и проще будет ваше участие в нем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector