Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Как определить долю налогоплательщика в праве на земельный участок

Расчет налоговой базы и суммы земельного налога.

Земельный налог

=

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

Земельный налог по части участка, находящейся на территории одного муниципального образования

=

Кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся на территории этого муниципального образования (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Налоговая ставка земельного налога, установленная на территории этого муниципального образования

Такие правила установлены в пункте 1 статьи 396 Налогового кодекса.

Если местным законодательством установлены отчетные периоды по земельному налогу (I, II и III кварталы календарного года (п. 2 ст. 393 НК РФ)), то в течение года организация должна рассчитывать по нему авансовые платежи.

Авансовый платеж по земельному налогу

=

1/4

×

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

Если отчетные периоды не установлены, перечислять авансовые платежи не нужно.

Такой порядок следует из положений пунктов 6 и 9 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

Пример расчета авансового платежа по земельному налогу. Земельный участок, по которому рассчитывается авансовый платеж, расположен на территории двух муниципальных образований

Организации принадлежит земельный участок площадью 5 га, кадастровая стоимость которого равна 12 000 000 руб. Участок расположен в двух муниципальных образованиях: 3,5 га – на территории одного, 1,5 га – на территории другого.

Для категории земель, к которой относится участок, в обоих муниципальных образованиях установлена одна и та же ставка земельного налога – 0,3 процента от кадастровой стоимости.

Как определить долю налогоплательщика в праве на земельный участок

Чтобы распределить сумму авансового платежа по земельному налогу между двумя муниципальными образованиями, бухгалтер определил кадастровую стоимость каждой части земельного участка.

Кадастровая стоимость части земельного участка площадью 1,5 га составила:1,5 га : 5 га × 12 000 000 руб. = 3 600 000 руб.

Кадастровая стоимость части земельного участка площадью 3,5 га равна:12 000 000 руб. – 3 600 000 руб. = 8 400 000 руб.

Сумма авансового платежа по земельному налогу составляет:

  • по части земельного участка площадью 1,5 га 2700 руб. (3 600 000 руб. × 0,3% : 4);
  • по части земельного участка площадью 3,5 га 6300 руб. (8 400 000 руб. × 0,3% : 4).

Общая сумма авансового платежа по земельному налогу равна 9 000 руб. (2700 руб.  6300 руб.).

Земельный налог

=

Земельный налог, рассчитанный за календарный год

Авансовые платежи по земельному налогу, уплаченные в течение календарного года

Такой порядок определен пунктом 5 статьи 396 Налогового кодекса РФ. Применяйте его только тогда, когда местным законодательством установлены отчетные периоды по налогу.

Коэффициент Кв

=

Количество полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании) в данном налоговом (отчетном) периоде

:

Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде

При определении количества полных месяцев, в течение которых земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании), учитываются месяцы, в которых вещное право на участок возникло в период с 1-го по 15-е число включительно (прекратилось в период с 16-го по последнее число включительно).

Земельный налог (с учетом Кв)   =   Земельный налог   ×   Коэффициент Кв

Авансовый платеж по земельному налогу (с учетом Кв)

=

Авансовый платеж по земельному налогу

×

Коэффициент Кв

Такой порядок следует из положений пункта 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ, пунктов 5.17–5.19 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696.

Ситуация: должна ли организация платить земельный налог за год, если вещное право на земельный участок зарегистрировано во второй половине декабря?

Ответ: нет, не должна.

Организация является плательщиком земельного налога с момента возникновения права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, признаваемый объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Земельный налог

=

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

×

Коэффициент Кв

Такие правила установлены в пункте 7 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

В данном случае коэффициент Кв будет равен нулю, так как декабрь нельзя принять за полный месяц, в течение которого данным земельным участком владела организация (п. 7 ст. 396 НК РФ). Поэтому и земельный налог за этот год тоже будет равен нулю. Такое же мнение высказывает и Минфин России в письме от 8 сентября 2006 г. № 03-06-01-02/36.

В разделе 2 осуществляется расчет налоговой базы и суммы земельного налога по каждому земельному участку, принадлежащему организации на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования.

В первую очередь в соответствующем поле необходимо указать кадастровый номер земельного участка.

Основные правила заполнения отдельных строк данного раздела следующие.

Строка

Порядок заполнения

Примечание

010

Указывается КБК, по которому подлежит уплате сумма земельного налога

020

Отражается код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (доля земельного участка)

Не допускается указывать коды ОКТМО субъектов РФ, их районов, сельсоветов, сельских администраций, округов и т. п.

030

Указывается код категории земли в соответствии с приложением 5 к Порядку

040

Заполняется, если земельные участки выделены под жилищное строительство

050

Приводится кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка или нормативная цена земли, в рублях*

Кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка указывается по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом

060

Указывается доля налогоплательщика в праве на земельный участок (в виде правильной простой дроби)

070

Отражается составной показатель с кодом налоговой льготы в виде не облагаемой налогом суммы.

Вторая часть показателя заполняется только в случае, если в первой части указан код 3022100**

Код налоговой льготы определяется в соответствии с приложением 6 к Порядку

080

Приводится не облагаемая налогом сумма, уменьшающая величину налоговой базы, в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ

090

Указывается составной показатель с кодом налоговой льготы в виде доли необлагаемой площади земельного участка, установленной в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ.

Вторая часть показателя заполняется только в случае, если в первой части указан код налоговой льготы 3022300**

Код налоговой льготы определяется в соответствии с приложением 6 к Порядку

100

Обозначается доля необлагаемой площади земельного участка в его общей площади (в виде правильной простой дроби)

Это значение заполняется в случае предоставления налоговой льготы в виде доли необлагаемой площади земельного участка

110

Указывается налоговая база (в рублях), определяемая как кадастровая стоимость (доля кадастровой стоимости) земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, или как нормативная цена земли

Для ее расчета могут применяться следующие формулы:

1) строка 050 – строка 080;

2) строка 050 – (строка 050 x строка 100 x (1 – строка 170);

3) (строка 050 x строка 060) – строка 080;

4) (строка 050 x строка 060) – (строка 050 x строка 060) x (строка 100 x (1 – строка 170))

120

Приводится налоговая ставка, установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований

130

Указывается количество полных месяцев владения земельным участком в течение налогового периода

Если право собственности возникло до 15-го числа или прекращение указанного права произошло после 15-го числа, то считается полный месяц. Если право собственности возникло после 15-го или прекращение указанного права произошло до 15-го числа, то данный месяц не учитывается

140

Указывается коэффициент Кв, который применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания земельным участком в течение неполного налогового периода

Кв определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании), к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде***

150

Обозначается сумма исчисленного земельного налога

(Строка 110 x строка 120 x строка 140) / 100

160

Проставляется количество полных месяцев использования налогоплательщиком налоговой льготы****

170

Указывается коэффициент Кл, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде****

Месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц***

180

Отражается составной показатель с кодом налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ.

Вторая часть заполняется, только если в первой части указан код налоговой льготы 3022400**

Код налоговой льготы определяется в соответствии с приложением 6 к Порядку

190

Указывается сумма налоговой льготы в рублях, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого приводится по строке 170

строка 150 x (1 – строка 170)

200

Указывается код налоговой льготы в виде освобождения от налогообложения, предоставленной согласно ст. 395 и ст. 7 НК РФ

Определяется в соответствии с приложением 6 к Порядку

210

Проставляется сумма налоговой льготы в рублях, определяемая с учетом коэффициента Кл, значение которого приведено по строке 170

Строка 150 x (1 – строка 170)

220

Указывается составной показатель с кодом налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога.

Вторая часть заполняется, только если в первой части указан код налоговой льготы 3022200**

Код налоговой льготы определяется в соответствии с приложением 6 к Порядку

230

Обозначается сумма налоговой льготы в рублях. Заполняется, если органами муниципальных образований установлена налоговая льгота, уменьшающая исчисленную сумму земельного налога в соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ

Она рассчитывается как произведение значения, указанного по строке 150, и процента, на который уменьшается исчисленная сумма земельного налога, деленное на сто

240

Указывается составной показатель с кодом налоговой льготы в виде снижения налоговой ставки.

Вторая часть заполняется, только если в первой части приведен код налоговой льготы 3022500**

Код налоговой льготы определяется в соответствии с приложением 6 к Порядку

250

Указывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, в рублях

В зависимости от имеющихся налоговых льгот может быть рассчитана следующим образом:

1) строка 150 – строка 230;

2) строка 150 – строка 190;

3) строка 150 – строка 210

Как определить долю налогоплательщика в праве на земельный участок

Налогоплательщиками земельного налога признаются организа ­ ции и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по догово ­ ру аренды.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, рас ­ положенные в пределах муниципального образования (городов феде ­ рального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории кото ­ рого введен налог.

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Кадастровая стоимость

При расчете земельного налога используйте кадастровую стоимость каждого земельного участка, установленную на 1 января года, являющегося налоговым периодом (абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ). Если земельный участок был образован в течение налогового периода, используйте кадастровую стоимость, установленную на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК РФ).

О том, нужно ли рассчитывать земельный налог, если кадастровая стоимость земли не определена, см. Какое имущество облагается земельным налогом.

Ситуация: как узнать кадастровую стоимость земли для расчета земельного налога?

Узнать кадастровую стоимость можно на официальном сайте Росреестра либо с помощью запроса в территориальное отделение этого ведомства.

Обратиться с письменным запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в территориальное отделение Росреестра можно лично или по почте. Также запрос можно направить электронным способом, заполнив форму на сайте Росреестра. Это следует из положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г.

Кроме того, кадастровую стоимость земельного участка можно найти на интерактивной карте на официальном сайте Росреестра. Об этом сказано в пункте 6 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. № 52.

Ситуация: как рассчитать земельный налог, если в течение налогового периода кадастровая стоимость земельного участка изменилась?

Базу для расчета налога определяйте как кадастровую стоимость земельного участка, установленную на 1 января.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, установленная в Государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января налогового периода (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Кадастровая стоимость земельного участка может измениться:

  • из-за смены категории (вида разрешенного использования) земельного участка или установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости;
  • по решению суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости;
  • в результате исправления ошибки, допущенной органами кадастрового учета при оценке земли или при ведении Государственного кадастра недвижимости.
Предлагаем ознакомиться:  Образец претензии на постановлении о межевании

В первом случае изменение нужно учитывать только со следующего года. В текущем году налоговую базу определяйте исходя из кадастровой стоимости, установленной на начало года. Корректировать налоговую базу за предыдущие периоды не требуется. Такой порядок применяется независимо от того, увеличилась ли кадастровая стоимость земли или уменьшилась. Это следует из положений абзаца 4 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Во втором случае изменение нужно учитывать начиная с того периода, в котором в суд или комиссию было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. При этом действует еще одно ограничение: для расчета налога оспоренная кадастровая стоимость может применяться не раньше той даты, когда в государственный кадастр была внесена первоначальная (оспариваемая) кадастровая стоимость земельного участка.

Например, в ноябре 2014 года организация обратилась в суд с заявлением об уменьшении кадастровой стоимости принадлежащего ей земельного участка. Кадастровая стоимость была утверждена и введена в действие с 1 января 2013 года. Решение, которым суд удовлетворил заявление организации, вступило в силу в мае 2015 года.

Такой порядок следует из положений абзаца 6 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ и статьи 24.20 Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ. Аналогичные разъяснения к этим нормам даны в письме ФНС России от 27 марта 2015 г. № БС-4-11/5013.

В третьем случае изменение нужно учитывать начиная с того периода, в котором была допущена исправленная ошибка. Об этом сказано в абзаце 5 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Рассмотренный порядок расчета земельного налога не применяется в тех случаях, когда в течение года происходит смена правообладателя земельного участка. Если правообладатель меняется, новый владелец должен рассчитывать земельный налог (авансовые платежи по налогу) в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном кадастре недвижимости на дату госрегистрации прав.

Кадастровая стоимость определяется отдельно для каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ). Если земельный участок был образован в течение налогового периода, кадастровая стоимость определяется на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК РФ).

Если кадастровая стоимость земли не определена, налог рассчитывают исходя из нормативной стоимости земли. Подробнее об этом см. Какое имущество облагается земельным налогом. Например, так рассчитывают земельный налог в Республике Крым и городе Севастополе до утверждения массовой кадастровой оценки участков. Об этом сказано в пункте 8 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Кадастровую стоимость можно посмотреть на официальном сайте Росреестра.

Кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся в собственности предпринимателя

=

Кадастровая стоимость всего земельного участка, находящегося в общей долевой собственности

×

Доля земельного участка, принадлежащая предпринимателю на праве собственности, в процентах

Такие правила установлены пунктом 1 статьи 392 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения приведены в письме Минфина России от 31 января 2014 г. № 03-05-06-02/3884.

Если земельный участок находится в совместной собственности, то кадастровая стоимость доли, принадлежащей предпринимателю, определяется равными частями (п. 2 ст. 392 НК РФ). Например, если собственниками земельного участка являются три налогоплательщика, то каждому из них принадлежит на праве собственности по 1/3 этого участка. Значит, кадастровая стоимость доли, принадлежащей каждому налогоплательщику, будет равна 1/3 кадастровой стоимости всего участка.

Если предприниматель приобретает здание и к нему переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью, кадастровая стоимость определяется пропорционально доле предпринимателя в праве собственности на этот земельный участок (абз. 1 п. 3 ст. 392 НК РФ).

Если владельцами здания являются несколько налогоплательщиков, то кадастровую стоимость определяйте пропорционально доле в праве собственности (в площади) на это здание (абз. 2 п. 3 ст. 392 НК РФ).

Если владельцами здания одновременно являются:

  • предприниматель и государственное (муниципальное) учреждение,
  • предприниматель и государственное (муниципальное) унитарное предприятие,

то в этом случае кадастровая стоимость учреждения или предприятия не определяется. Например, если здание одновременно принадлежит предпринимателю на праве собственности, государственному учреждению на праве оперативного управления и унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, то государственное учреждение и унитарное предприятие в этом случае имеют ограниченное право пользования земельным участком (п. 3 ст.

Пример расчета кадастровой стоимости части земельного участка, занятого зданием. Предпринимателю принадлежит часть этого здания на праве собственности

Предпринимателю принадлежит на праве собственности 150 кв. м здания. Общая площадь здания составляет 1500 кв. м. Кадастровая стоимость всего земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, – 335 000 руб. Кадастровая стоимость части земельного участка, находящейся в собственности предпринимателя:335 000 руб. × 150 кв. м : 1500 кв. м = 33 500 руб.

Кадастровую стоимость земельного участка в ситуации, когда предпринимателю принадлежит один из этажей здания, определяют пропорционально доле предпринимателя в общей долевой собственности (абз. 2 п. 3 ст. 392 НК РФ).

Кадастровая стоимость части земельного участка

=

Кадастровая стоимость всего земельного участка

×

Площадь части земельного участка, расположенного на территории соответствующего муниципального образования

:

Общая площадь земельного участка

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ.

Кадастровая стоимость облагаемой части участка

=

Кадастровая стоимость всего земельного участка

×

(Площадь всего участкаНеоблагаемая площадь участка) : Площадь всего участка

Чтобы получить информацию о площади земельного участка, приходящейся на территорию того или иного муниципального образования, обратитесь в территориальное отделение Росреестра.

В течение года кадастровая стоимость может измениться, например, по решению суда. О том, какое значение тогда брать в расчет, см. Как рассчитывается земельный налог.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Ставки налога

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (

Налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются местными нормативно-правовыми актами, которыми земельный налог вводится на территории того или иного муниципального образования (п. 2 ст. 387 НК РФ).

Налоговые ставки для земельного налога, установленные местным законодательством, не могут превышать:

  • 0,3 процента в отношении земель, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства и занятых жилищным фондом и жилищно-коммунальными объектами, сельскохозяйственных земель. Эта ставка применяется также для земель, ограниченных в обороте в связи с использованием для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. При этом порядок подтверждения статуса таких участков определяет Минэкономразвития России. Об этом сказано в письме Минфина России от 29 мая 2014 г. № 03-05-04-02/25629;
  • 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые ставки могут быть дифференцированы в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.

Такие правила предусмотрены статьей 394 Налогового кодекса РФ.

При этом неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ (п. 8 постановления Пленума ВАС РФ от 23 июля 2009 г. № 54).

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность для жилищного строительства, земельный налог (авансовые платежи по налогу) нужно рассчитать, умножив ставку налога на два. Это необходимо делать в течение первых трех лет строительства вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости. Об этом сказано в пункте 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

При этом на земельные участки, предоставленные организации на праве постоянного (бессрочного) пользования для жилищного строительства, данное правило не распространяется. То есть применять повышающие коэффициенты при расчете земельного налога не нужно. Об этом сказано в письме Минфина России от 10 мая 2007 г. № 03-05-06-02/40.

Земельный налог

=

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

×

2

Авансовый платеж по земельному налогу

=

1/4

×

Кадастровая стоимость земельного участка (при наличии льготы в виде не облагаемой налогом суммы – за вычетом этой суммы)

×

Ставка земельного налога

×

2

Применять двойную налоговую ставку нужно начиная с даты госрегистрации прав на земельный участок.

Если жилищное строительство на земельном участке продолжается более трех лет, ставку налога необходимо увеличивать в четыре раза. Четырехкратная ставка применяется начиная с периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости.

Если жилой дом построен (зарегистрирован как собственность) менее чем за три года, земельный налог (авансовые платежи по налогу), уплаченный в двойном размере, пересчитайте исходя из обычной ставки. Излишне уплаченные суммы налога (авансовых платежей) можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Такие правила установлены пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ. Они применяются при расчете земельного налога начиная с 2015 года. При налогообложении земельных участков в предыдущих налоговых периодах применялись другие правила.

Ситуация: по какой ставке платить земельный налог с подвала, который находится в жилом доме и является собственностью организации?

Если подвал относится к жилому фонду, то применяйте ставку, установленную в пределах 0,3 процента для земельных участков, занятых жилищным фондом. Если подвал переведен в нежилое помещение, то ставка может достигать 1,5 процента.

Ставка земельного налога должна быть установлена местным законодательством и не может превышать 0,3 или 1,5 процента (ст. 394 НК РФ).

Подвал относится к жилищному фонду, так как является помещением вспомогательного использования в жилом доме (подп. п. 1 п. 2 ст. 19 и п. 2 ст. 16 Жилищного кодекса РФ).

Налоговая ставка, установленная в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, не может превышать 0,3 процента (абз. 3 подп. п. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Если же организация перевела подвальное помещение из жилого в нежилое в соответствии с главой 3 Жилищного кодекса РФ, земельный налог платите по ставке 1,5 процента (если местным законодательством не установлена более низкая ставка) (подп. п. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ).

Предлагаем ознакомиться:  Сумма по молодой семье 2019 тюмень

Ситуация: по какой ставке платить земельный налог с участка сельскохозяйственного назначения? Одну часть участка организация сдает в аренду для сельскохозяйственного производства, вторая часть не используется

К участкам, относящимся к сельскохозяйственным землям и частично используемым по целевому назначению, применяйте ставку не выше 0,3 процента независимо от того, кто использует участок.

Пониженные ставки для земель сельхозназначения (0,3 процента) применяются только к тем земельным участкам, которые одновременно соответствуют двум критериям:

  • относятся к землям сельскохозяйственного назначения (землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах);
  • фактически используются для сельскохозяйственного производства.

Об этом сказано в подпунктах 1–2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ.

Что касается частичного использования земельного участка по целевому назначению, то законодательство не предусматривает применения различных налоговых ставок к разным частям одного и того же участка в зависимости от их фактического использования. Раздельное определение налоговой базы допускается только по тем частям земельного участка, которые расположены на территории разных муниципальных образований или находятся в общей долевой собственности нескольких владельцев.

С учетом этой позиции, а также исходя из письма Минфина России от 12 января 2012 г. № 03-05-04-02/03 организация, использующая в сельскохозяйственном производстве только часть земельного участка, вправе применять пониженную ставку земельного налога ко всему участку в целом.

Для целей налогообложения неважно, кто именно использует участок для сельскохозяйственного производства: собственник или арендатор. Поэтому даже если весь земельный участок организация сдала в аренду сельхозпроизводителю, она вправе платить земельный налог по пониженной ставке. Это следует из писем Минфина России от 14 марта 2008 г.

Зависимость между правом на применение пониженной ставки земельного налога и характером использования земельного участка подтверждается письмами Минфина России от 16 июля 2014 г. № 03-05-04-02/34879 (направлено налоговым инспекциям для использования в работе письмом ФНС России от 30 июля 2014 г. № БС-4-11/14944), от 12 января 2012 г.

№ 03-05-04-02/03 и арбитражной практикой (см., например, определение ВАС РФ от 9 апреля 2008 г. № 4872/08, постановления ФАС Северо-Западного округа от 22 апреля 2010 г. № А66-10150/2009, от 8 февраля 2008 г. № А56-11088/2007 и от 6 июня 2008 г. № А56-19758/2007). Из этих документов следует, что налоговая ставка 0,3 процента применяется только к тем участкам, которые фактически используются в сельскохозяйственном производстве.

Расчет налоговой базы и суммы земельного налога.

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Во-вторых, льгота может быть предоставлена в виде доли необлагаемой площади участка. Код таковой фиксируется по строке 110. И если этот код – 3022300, то во второй части также следует приписать ссылку на нормативный акт, в соответствии с которым предоставлена льгота. Сама доля необлагаемой площади земельного участка в общей площади надела (в виде правильной простой дроби) отражается по строке 120.

Строка 190 предназначена для отражения коэффициента Кл (бывший К1), который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых налоговая льгота отсутствовала, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимаются за полный месяц. Количество полных месяцев использования льготы отражается по строке 180.

Пример 1. Право на льготу возникло у налогоплательщика 1 июня текущего года и использовалось до конца налогового периода. Коэффициент Кл будет равен:5 мес. : 12 мес. = 0,4167.В данном случае по строке 190 указывается “0,4167”.

Учет налоговых льгот

Коэффициент Кл

=

Количество полных месяцев налогового (отчетного) периода, в течение которых отсутствует налоговая льгота

:

Количество календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде

При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимайте за полный месяц.

Земельный налог (с учетом Кл)   =   Земельный налог   ×   Коэффициент Кл

Авансовый платеж по земельному налогу (с учетом Кл)

=

Авансовый платеж по земельному налогу

×

Коэффициент Кл

Такой порядок следует из положений пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ, пунктов 5.21–5.29 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 28 октября 2011 г. № ММВ-7-11/696.

Местные власти могут устанавливать льготы отдельным категориям предпринимателей (п. 2 ст. 387 НК РФ). Если право на льготу возникает или прекращается в течение года, земельный налог в отношении льготного земельного участка рассчитывается с учетом коэффициента отсутствия льгот (Кл).

Коэффициент Кл учитывается для льгот в виде:

  • необлагаемой площади земельного участка;
  • освобождения от земельного налога.

Коэффициент Кл не учитывается для льгот в виде:

  • фиксированных не облагаемых налогом сумм по пункту 5 статьи 391 и пункту 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ;
  • снижения налоговой ставки.

Коэффициент Кл

=

Количество полных месяцев налогового периода, в течение которых отсутствует налоговая льгота

:

Количество календарных месяцев в налоговом периоде

При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

Такой порядок следует из положений пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса РФ.

^К началу страницы

От уплаты земельного налога освобождаются:

  • организации
    и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства
    юстиции Российской Федерации – в отношении земельных участков, предоставленных
    для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения
    функций;
  • организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации – в отношении
    принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и
    сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные
    организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций
    инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители
    составляют не менее 80%, – в отношении земельных участков,
    используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • организации,
    уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских
    общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди
    их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда
    не менее 25%, – в отношении земельных участков, используемых ими для
    производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров,
    минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому
    Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими
    общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением
    брокерских и иных посреднических услуг);
  • учреждения,
    единственными собственниками имущества которых являются указанные
    общероссийские общественные организации инвалидов, – в отношении земельных
    участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных,
    лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и
    иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания
    правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
  • организации народных
    художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах
    традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для
    производства и реализации изделий народных
    художественных промыслов;
  • общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации- в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • организации
    – резиденты особой
    экономической зоны, за исключением организаций, указанных в п. 11 статьи 395 НК РФ, – в отношении земельных участков, расположенных на территории особой
    экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права
    собственности на каждый земельный участок;
  • организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 №244-ФЗ “Об
    инновационном центре “Сколково”
    , – в отношении земельных участков,
    входящих в состав территории инновационного центра “Сколково” и
    предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на
    эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;
  • судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной
    особой экономической зоны, – в отношении земельных участков, занятых
    принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства
    и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного
    назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве
    резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • организации – участники свободной экономической зоны – в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма налога подлежит исчислению (без учета применения налоговой льготы) за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне и уплате в бюджет.
  • организации, признаваемые фондами в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 года № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», – в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного научно-технологического центра (льгота действует с 1 января 2019 года).

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах в конкретном муниципальном
образовании можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Предлагаем ознакомиться:  Налог на имущество с квартиры физического лица

В случае
возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового
(отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы
авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется
право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого
как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая
льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом
месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения
указанного права принимается за полный месяц (

пункт 7 статьи 396 НК РФ

).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2021 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет.

^К началу страницы

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей будут исчисляться как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 – 7 статьи 363 НК РФ.
    Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

Коды классификации доходов бюджета

Раздел 1 декларации заполняется налогоплательщиком по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.

Порядок заполнения строк с 010-й по 040-ю следующий.

Строка

Порядок заполнения

010

Указывается КБК, в соответствии с которым должна быть уплачена сумма земельного налога, приведенная в строке 030

020

Отражается код ОКТМО, по которому подлежит уплате сумма земельного налога*

021

Обозначается сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, по данным налогоплательщика, исчисленная по соответствующим кодам ОКТМО и КБК**

023

Приводится сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за I квартал текущего года***

025

Указывается сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за II квартал текущего года***

027

Проставляется сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за III квартал текущего года***

030

Указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим кодам ОКТМО и КБК. Определяется как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, приведенной по строке 021, и суммами авансовых платежей по строкам 023, 025 и 027. Если сумма получается отрицательная, то по данной строке ставится прочерк

040

Отражается сумма земельного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет, приведенной по строке 021, и суммами авансовых платежей по строкам 023, 025 и 027. Если сумма получается отрицательная, то по данной строке указывается значение без знака «-», а если положительная – ставится прочерк

  * Не допускается указывать коды ОКТМО субъектов РФ, их районов, сельских администраций, сельсоветов, округов и т. п.

   ** Определяется как сумма между исчисленными суммами земельного налога, подлежащими уплате в бюджет, указанными по строке 250 всех представленных разделов 2 с соответствующими кодами ОКТМО и КБК.

*** Сумма авансового платежа по земельному налогу по истечении I, II и III кварталов текущего налогового периода исчисляется как 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 6 ст. 396 НК РФ).

Сведения, указанные в разделе 1 декларации, подтверждаются подписью руководителя организации или представителя и проставляется дата подписания.

* * *

1. В связи с принятием Федерального закона № 82-ФЗ исключена обязанность заверять декларацию печатью налогоплательщика.

Состав декларации

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

По телекоммуникационным каналам связи (с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика)

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

– Коды, определяющие налоговый период (Приложение N 1 к Порядку);- Коды форм реорганизации и код ликвидации организации (Приложение N 2 к Порядку);- Коды представления налоговой декларации по земельному налогу (Приложение N 3 к Порядку);- Коды, определяющие способ представления налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган (Приложение N 4 к Порядку);

– Справочник категорий земли (Приложение N 5 к Порядку);- Коды налоговых льгот (Приложение N 6 к Порядку).Что же касается самих составляющих декларации, то согласно новой форме некоторые из них обзавелись дополнительными строками; другие “пережили” перемену мест слагаемых. Иными словами, показатели для отражения остались прежними, но “переехали” в другие строки.

Начинать заполнение декларации по земельному налогу, как и ранее, целесообразно с разд. 2. Именно в нем производится расчет налоговой базы и суммы налога. При этом поскольку определяются данные величины отдельно в отношении каждого объекта налогообложения, то количество разд. 2 в декларации должно соответствовать числу земельных участков, долей земельного участка, долей в праве на земельный участок и т.д.

, по которым отчитывается налогоплательщик в данную ИФНС. Напомним, что объектом обложения земельным налогом являются земельные наделы, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.Раздел 1 является сводным и заполняется по всем земельным участкам (их долям), находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований.

Тем не менее не исключено, что сформировать придется несколько листов разд. 1. Дело в том, что земельный налог относится к разряду местных и подлежит уплате в бюджет по месту нахождения соответствующего земельного участка. В разд. 1 и отражаются суммы налога, подлежащие уплате по различным кодам ОКАТО соответствующего муниципального образования и разным КБК.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector