Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Административное расследование

Понятие административного расследования

Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Перечень правонарушений в отдельных областях законодательства указанный в ст. 28.7 КоАП РФ является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Административное расследование вправе проводить:

  1. должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, в порядке, установленном ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования такими лицами принимается в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ);
  2. прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).

В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также копия определения о продлении срока расследования (если такое решение принималось) в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1, ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).

Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено. Однако для понимания сущности АР следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому административное расследование (далее также — АР) представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

______правоведъ______

Возбужденным дело считается с момента изготовления протокола, определения (если требуется расследование) или постановления. Когда при нарушении ПДД причинен вред жизни или здоровью, обязательно делается осмотр места административного правонарушения.

Протокол составляется немедленно. КоАП РФ предусматривает также, что наказание может быть назначено и без составления фиксирующего документа о правонарушении. Когда применяется предупреждение или штраф, составляется сразу постановление.

Внимание

В сложных ситуациях (антимонопольное, страховое, патентное и др. законодательство) может быть назначено административное расследование. Срок составляет 1 месяц, он может быть продлен. По окончании составляется протокол о выявлении нарушения или производство прекращается.

Далее рассмотрение дела об административном правонарушении ведется в общем порядке.

Отличие административного расследования от проверки

Административное расследование

Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ)”, имеются существенные отличия, хотя на первый взгляд они похожи.

Как во время проведения проверки, так и во время проведения АР должностными лицами органа надзора проводится некий комплекс процессуальных действий, результатом которых может стать производство по делу об административном правонарушении. Для проверяемой организации или ИП явной разницы между проводимыми действиями может не обнаруживаться, хотя это в корне различные направления деятельности органов надзора, оформляемые отличными друг от друга процессуальными документами.

Положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. В случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.

Объяснение по делу об административном правонарушении образец гибдд

Инфо

На что имеете право При составлении протокола или постановления виновнику и другим участвующим лицам должны под роспись разъясняться соответствующие права и обязанности. В любом случае виновник или его законный представитель может ознакомиться с вышеуказанными документами, а также получить копии на руки.

Обязательно должно быть разъяснено право подачи жалобы на постановление об административном правонарушении. В силу статей главы 25 КоАП РФ виновник, как и потерпевший, пользуются общим набором прав и обязанностей, а именно:

  • предоставление объяснений, доказательств;
  • заявление ходатайств и отводов;
  • право на юридическую помощь и иные.

Возбуждение дела Поводом обычно является обнаружение признаков правонарушения на месте его совершения, заявления каких-либо лиц, сообщения из правоохранительных органов, СМИ, видеофиксация.

Административное расследование

Форма Приступим к более подробному изучению правил составления вышеуказанных документов. В качестве примера рассмотрим возражения на протокол об административном правонарушении Роспотребнадзора. В Управление Роспотребнадзора по Ивановской области от индивидуального предпринимателя Смирновой В.В. ИНН адрес тел.

Возражения 01.12.2012 в отношении меня сотрудником Управления был составлен протокол по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ за продажу товаров ненадлежащего качества. С вменяемым правонарушением я не согласна, полагаю, не имеется события правонарушения. Просроченный товар не находился на витрине, а был убран в специально отведенное место для последующей утилизации, поэтому покупатель физически не мог данные товары положить в свою корзину и, соответственно, купить.

Прошу учесть данные обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении меня.

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы в ФАС на недобросовестную конкуренцию

В соответствии с частью 2 второй статьи 26.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

На практике же необходимость записи показаний потерпевшего и свидетелей возникает практически всегда. Это делается с целью устранения возможности изменения указанными лицами в дальнейшем своих показаний, а также на тот случай, если некоторые лица не смогут присутствовать на рассмотрении дела об административном правонарушении, а их показания имеют существенное значение.

Исходя из смысла части 2 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказаться от дачи объяснения, за исключением случаев, когда показания даются против себя или близких родственников, свидетель не может. В противном случае он должен быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примерное содержание объяснения свидетеля или потерпевшего (применяется сотрудником полиции) ОБЪЯСНЕНИЕ число, месяц, год место Должность, специальное звание, фамилия, инициалы сотрудника полиции, принимающего объяснение от гр.

Текст объяснения пишется всегда от первого лица, например: «Я увидел», «Я сказал», «Я приехал». При получении объяснения необходимо его записывать такими словами и оборотами, которые употребляет опрашиваемый, исключая, естественно, нецензурные выражения.

Важно

Объяснение может быть записано в форме свободного изложения опрашиваемым событий и фактов, в форме вопросов, задаваемых сотрудником полиции и ответов опрашиваемого, а также в смешанной форме, когда свободное изложение событий и фактов прерывается уточняющими вопросами сотрудника полиции. Опрашиваемый должен подписать каждую страницу текста.

Исправления, зачеркивания слов подтверждаются подписью опрашиваемого рядом или в конце объяснения. В конце объяснения, перед подписью опрашиваемого, необходимо написать: «С моих слов записано верно, мною прочитано, замечаний и дополнений не имею».

ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В основном все постановления об административном наказании как раньше, так и сейчас выносятся государственными инспекторами труда ГИТ в Амурской области на основании постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, которые выносят прокуроры.

Указанный документ должен указывать на обстоятельства его совершения, информацию о виновнике, свидетелях, потерпевших, конкретную статью закона, регламентирующую ответственность за нарушение. В обиходе многие люди, не имеющие профильного юридического образования, часто говорят: «обжалование протокола».

Административное расследование

Данное утверждение является, конечно, неправильным с точки зрения закона, поскольку оспорить можно только постановление, вынесенное по результатам исследования доказательств по делу, в том числе вышеуказанного документа. Протокол выполняет лишь роль фиксации обстоятельств конкретного правонарушения.

Именно поэтому оспорить факт наличия/отсутствия исходных данных невозможно. При этом виновник вправе подать соответствующие возражения относительно содержащейся в нем информации.Итак, на что следует обратить особое внимание всем участникам производства по делу об административном правонарушении — прокурорам, лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, с целью вынесения исключительно законных и обоснованных постановлений о назначении административного наказания, предусмотренного ч.

Инспектор одновременно составил Протокол об административном правонарушении Поскольку данные процессуальные нарушения являются существенными и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.Согласно правовой позиции ВАС РФ в п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г.

Под
проституцией следует понимать вступление
в половую связь за материальное
вознаграждение.

Занятие
проституцией и получение дохода от
занятия проституцией относится к
правонарушениям, посягающим на здоровье,
санитарно–эпидемиологическое
благополучие населения и общественную
нравственность. Под ними следует понимать
предусмотренные законодательством об
административных правонарушениях
деяния, сопряженные с нарушением правил,
направленных на обеспечение здоровья,
санитарно–эпидемиологического
благополучия населения и общественной
нравственности, и создающие угрозу
причинения им вреда.

Субъект
: Субъектами данного административного
правонарушения являются лица женского
и мужского пола, достигшие шестнадцатилетнего
возраста.

Объект
:
общественные отношения, в сфере охраны
здоровья, санитарно-эпидемиологического
благополучия и общественной нравственности.

Объективная
сторона
: общественно вредное деяние, выраженное
в форме действия (и только действия)

Субъективная
сторона
: в форме прямого умысла.

Нарушение
правил пересечения Государственной
границы Российской Федерации лицами и
(или) транспортными средствами либо
нарушение порядка следования таких лиц
и (или) транспортных средств от
Государственной границы Российской
Федерации до пунктов пропуска через
Государственную границу Российской
Федерации и в обратном направлении, за
исключением случаев, предусмотренных
статьей 18.5 настоящего Кодекса, –

влечет
наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до пяти
тысяч рублей; на должностных лиц – от
тридцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц – от четырехсот
тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Те
же действия, совершенные иностранным
гражданином или лицом без гражданства,

влекут
наложение административного штрафа в
размере от двух тысяч до пяти тысяч
рублей с административным выдворением
за пределы Российской Федерации или
без такового.

3.
Ведение на Государственной границе
Российской Федерации либо вблизи нее
хозяйственной, промысловой или иной
деятельности без уведомления пограничных
органов либо с уведомлением таких
органов, но с нарушением установленного
порядка ведения на Государственной
границе Российской Федерации либо
вблизи нее хозяйственной, промысловой
или иной деятельности –

влечет
предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в
размере до одной тысячи рублей с
конфискацией орудий совершения или
предмета административного правонарушения
или без таковой; на должностных лиц – от
трех тысяч до пяти тысяч рублей с
конфискацией орудий совершения или
предмета административного правонарушения
или без таковой;

Административное расследование

Объект
: общественные отношения в сфере режима
гос. Границы РФ и охраны его действия.

Предлагаем ознакомиться:  Копия жалобы на постановление об административном правонарушении

Субъект
:
физические лица, иностранные граждане;
юр. лица (ч.3)

Объективная
сторона
: общественно-опасное деяние, выраженное
в форме действия.

Субъективная
сторона:
в форме прямого или косвенного умысла.

1. Потребление (распитие)
алкогольной продукции в местах,
запрещенных федеральным законом, –

Понятие административного расследования

влечет
наложение административного штрафа в
размере от пятисот до одной тысячи
пятисот рублей.

2. Потребление наркотических
средств или психотропных веществ без
назначения врача либо потребление иных
одурманивающих веществ на улицах,
стадионах, в скверах, парках, в транспортном
средстве общего пользования, а также в
других общественных местах –

влечет
наложение административного штрафа в
размере от четырех тысяч до пяти тысяч
рублей или административный арест на
срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в
части 2 настоящей статьи, совершенные
иностранным гражданином или лицом без
гражданства, –

влекут наложение
административного штрафа в размере от
четырех тысяч до пяти тысяч рублей с
административным выдворением за пределы
Российской Федерации либо административный
арест на срок до пятнадцати суток с
административным выдворением за пределы.

Проверки органов надзора

Понятие проверки, проводимой в рамках Федерального закона № 294-ФЗ закреплено этим же законом. Под проверкой в данном случае понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Таким образом, назначение такой проверки состоит в оценке соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) определенным требованиям. По итогам проверки составляется акт о ее проведении, а также должностное лицо органа надзора в случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения имеет право составить протокол об административном правонарушении, то есть возбудить дело. Административное расследование направлено на установление всех обстоятельств уже возбужденного дела об административном правонарушении.

Федеральным законом № 294-ФЗ установлена возможность проведения плановых и внеплановых проверок. При этом перечень оснований для их проведения четко определен и не может быть расширен по желанию должностных лиц органов контроля (надзора). Кроме того, законом установлена обязанность согласования плана проведения проверок (если речь идет о плановых проверках) и большинства внеплановых проверок (в том числе в случае возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или непосредственное их причинение) с органами прокуратуры.

Вместе с тем, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Должностное лицо органа надзора может принять решение о проведении административного расследования, которое принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении. Особенности принятия такого решения и процедура АР будет подробно описана в следующих разделах настоящей статьи.

Процедура проведения административного расследования

Срок административного расследования исчисляется с даты принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и не может превышать 1 месяц (ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ).

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

Определение о продлении срока расследования является промежуточным процессуальным актом и подлежит оспариванию совместно с итоговым решением по делу. Предметом самостоятельного обжалования указанное определение быть не может.

В ходе административного расследования могут проводиться процесуальные действия такие как:

  1. получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ);
  2. экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ);
  3. взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ);
  4. направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ);
  5. истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ АР проводится в случае выявления административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в ч.1 статьи 28.7 КоАП РФ (в том числе законодательства об охране здоровья граждан; о противопожарной безопасности; о защите прав потребителей; о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах), и при необходимости:

  • Проведения экспертизы;
    или
  • Проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.

Решение о проведении АР принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП), которое оформляется соответствующим определением, отвечающим требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ.

Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении указаны в статье 28.1 КоАП РФ и могут быть в частности:

  • Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 настоящего Кодекса);
Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться на Пенсионный фонд, образец

В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении прав потребителей, содержащиеся не в жалобах граждан).

Отличие административного расследования от проверки

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается:

  • Должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения;
  • Прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
  • Дата и место составления определения,
  • Должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение,
  • Повод для возбуждения дела об административном правонарушении,
  • Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения,
  • Статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

При вынесении данного процессуального документа физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.

Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.

Срок проведения АР установлен частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ и не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

КоАП РФ предусмотрена возможность продления срока проведения АР. Указанный выше срок проведения АР продлевается только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело.

КоАП РФ предусмотрены различные варианты продления срока проведения АР, которые зависят от того, какое административное правонарушение (в какой сфере законодательства) совершено. В сфере здравоохранения продление срока проведения АР возможно на срок не более одного месяца и такое продление осуществляется на основании решения руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя.

Проверки органов надзора

Решение о продлении срока проведения АР принимается в виде определения, копия которого в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.

Процедура проведения административного расследования КоАП РФ не регламентирована. Кодексом лишь указано то, что административное расследование проводится либо по месту совершения, либо по месту выявления административного правонарушения.

Представляется, что действия лица, проводящего АР, зависят от конкретного административного правонарушения и могут предусматривать осуществление следующих мероприятий:

  • Получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
  • Назначение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);
  • Отбор проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);
  • Получение показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП РФ);
  • Направление различных запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);
  • Истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ);
  • Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (в присутствии двух понятых!) (ст.27.8 КоАП РФ).

Исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Важно также помнить, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судом.

Лица, уполномоченные принимать решения о проведении административного расследования

Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

При
этом в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ названо более
160 статей, правонарушения сформулированные
в которых рассматриваются только судьей.
К ним относятся многие правонарушениям,
предусмотренные всеми главами Особенной
части КоАП РФ, за исключением главы 21.

Судьями
рассматривается значительное число
составов правонарушений, посягающих
на права граждан; на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие
населения; в области охраны собственности;
связи и информации; предпринимательской
деятельности; финансов, налогов и сборов,
рынка ценных бумаг; посягающих на
институты государственной власти;
против порядка управления; посягающих
на общественный порядок и общественную
безопасность.

Устанавливая
исключительную подведомственность
этих категорий правонарушений судьям,
законодатель, прежде всего, руководствовался
принципами профессионализма, объективности,
которые должны осуществляться при
рассмотрении названных в ч. 1 ст. 23.1 КоАП
РФ дел. Квалификация судей, их независимость,
более совершенная процедура рассмотрения
дел позволяют обеспечить высокий уровень
правосудия по делам о нарушениях
избирательного законодательства, о
мелком хищении, злостном неповиновении
и другим административным делам,
отнесенным к исключительной судебной
подсудности.

Когда допускается проведение административного расследования?

В
ч. 2 ст. 23.1 названо почти 100 статей КоАП
РФ, дела о нарушениях которых рассматриваются
в судебном порядке, если должностное
лицо либо коллегиальный орган, к которому
поступает дело, передает его на
рассмотрение судье. Иными словами, ч. 2
ст. 23.1 определяет альтернативную судебную
подведомственность.

Такая
передача дел судьям связана с тем, что
уполномоченные их рассматривать орган
или должностное лицо считают возможным
применение к виновному наказания,
назначить которую вправе только судья.
Часть 2 ст. 29.9 КоАП РФ прямо предусматривает
возможность принятия определения о
передаче дела судье, который уполномочен
назначить за данное правонарушение
наказание другого вида.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector