Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Обман с целью получения выгоды

Введение следствия в заблуждение

Несмотря на то, что статья 14.7 КоАП предусматривает не слишком суровую меру наказания по отношению к продавцу, уличенному в обсчете, обвешивании или ином умышленном введении в заблуждении своих покупателей, это не относится к другим формам обмана граждан. Например, введение в заблуждение органы следствия, согласно п.1. ст.

Обман или введение человека в заблуждение: соотношение понятий

Определить, где имеет место намеренный обман потребителей, а где происходит неумышленное введение в заблуждение из-за невнимательности продавца, можно по косвенным признакам.

Определить, где имеет место намеренный обман потребителей, а где происходит неумышленное введение в заблуждение из-за невнимательности продавца, можно по косвенным признакам. К ним относится:

  • получение материальной выгоды;
  • значительный размер нарушения;
  • неоднократные действия;
  • очевидный умысел (случайность исключается).

Обман покупателя или клиента также может иметь характерные для этого формы:

  • обвешивание;
  • уменьшение нормы;
  • обсчет;
  • сокрытие (продажа товара в неполной комплектации);
  • введение в заблуждение по поводу качества товара;
  • другие формы (например, ложь о сроке изготовления, сокрытие информации о фальсифицированном происхождении товара).

Изменения в Гражданском кодексе РФ

Введение в заблуждение с целью преднамеренного обмана покупателя является незначительным правонарушением, наказание за которое в Уголовном кодексе РФ отсутствует. В то же время, ответственность за умышленное введение в заблуждение с целью получения неправомерной выгоды предусмотрена в статьях других законодательных актов — Гражданском кодексе и КоАП РФ.

В частности, согласно ст.167 ГК, продажа товара или предоставление услуги, сопряженные с обманом покупателя (клиента) делают сделку недействительной. Из этого следует, что введение в заблуждение автоматически требует возврата всех денежных средств, уплаченных покупателем.

При отсутствии доказательств, подтверждающих намерение продавца ввести в заблуждение, он не может быть привлечен к административной ответственности. Однако поскольку действия работника могли нанести серьёзный ущерб репутации магазина, работодатель вправе назначить продавцу наказание в виде выговора или лишения премии. В некоторых случаях подобный проступок может стать причиной увольнения.

Предлагаем ознакомиться:  Какие особенности при продаже квартиры с несовершеннолетним ребенком?

Введение следствия в заблуждение

В отличие от Гражданского кодекса, положения которого не предусматривают какого-либо наказания за введение в заблуждение за исключением возврата денежных средств, статья 14.7 КоАП РФ допускает привлечение к ответственности продавца, уличенного в обвешивании, обсчете или ином умышленном обмане потребителей. В частности, п.1 с.14.7 КоАП предусматривает за введение в заблуждение штраф от 3000 до 5000 рублей.

Если же попытка ввести в заблуждение покупателя исходила от директора магазина или иного должностного лица, то размер штрафа увеличивается от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Как доказать обман продавца по отношению к покупателям

Если продавец умышленно ввел вас в заблуждение с целью продажи некачественного товара или для получения неправомерной выгоды, то для привлечения нарушителя к ответственности следует предъявить доказательства: кассовый чек, гарантийный талон или свидетельские показания.

Приобретение некачественного пищевого продукта не всегда требует, чтобы вы его обязательно возвращали назад. Для подтверждения правдивости ваших слов достаточно предъявить директору магазина фотографии. Поскольку руководство торговой организации наверняка будет заинтересовано в том, чтобы эта информация не распространилась в интернете, директор вряд ли будет ставить под сомнения ваши слова.

Подача искового заявления по делу о введении в заблуждение происходит тогда, когда обманутый покупатель и магазин не смогли достичь согласия по поводу возврата товара или компенсации ущерба. Торговые организации нередко сталкиваются с тем, когда в отношении их самих происходят мошеннические действия магазинных воров и других правонарушителей.

Как защищаются права потребителя законом?

Став жертвой обмана продавца или представителя организации, предоставляющей услуги населению, потребитель имеет право:

  • добиться от продавца возвращения уплаченных ему денег;
  • написать отзыв в жалобную книгу;
  • обратиться с жалобой к директору для привлечения продавца к трудовой ответственности за введение покупателей в заблуждение;
  • обратиться с жалобой в управление Службы защиты прав потребителей;
  • подать иск с требованием компенсации нанесенного ущерба.

Покупатель не может обвинять в продаже некачественного товара исключительно продавца: завоз и хранение испорченного товара не входит в сферу ответственности кассира или заведующего торговым залом. Здесь жаловаться нужно на директора этого торгового заведения. Однако чтобы предъявлять обвинение в намеренном введении в заблуждение, нужно иметь веские основания подозревать наличие умысла в действиях работника торговли. Не стоит исключать того, что товар мог просто испортиться из-за неправильного хранения или транспортировки.

Конечно, если такими способами решить проблему не получилось, тогда следует обращаться за помощью в суд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector