Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Главная дорога меняет направление

В чем опасность манёвра

Прежде чем приступать к вопросу о правилах обгона на нерегулируемом перекрестке следует разобраться с основными терминами.

Нерегулируемым считается перекресток, на котором отсутствует светофор или регулировщик или светофор работает в режиме мигания желтого сигнала.

Перекресток, на котором отсутствует регулирование движения, может быть:

  • равнозначным, то есть водители, движущиеся в разных направлениях, имеют одинаковые преимущества относительно друг друга. Проезд таких перекрестков производится по правилу «право руки», то есть приоритет имеет тот водитель, который находится справа;
  • неравнозначным. Такие перекрестки оборудуются знаками «Главная дорога» и «Уступи дорогу». Проезд осуществляется в соответствии с установленными знаками.

Обгоном признается опережение одного или нескольких автотранспортных средств с выездом на встречную полосу и последующим возвратом в свою полосу.

Обгон выполняется в соответствии с пунктами 11.1 – 11.4 правил движения, которыми регулируются:

  • необходимость убедиться в отсутствии опасности при выполнении маневра;
  • ситуации, при которых обгон запрещается;
  • перечень мест, на которых запрещено выполнять обгон.
    Несоблюдение правил движения, в том числе и правил выполнения обгона на нерегулируемых перекрестках может привести к ДТП, и как следствие:
  • получению повреждений движимого имущества;
  • причинению вреда жизни или здоровью пассажиров и пешеходов.

Основными причинами возникновения дорожных аварий при обгоне на нерегулируемом перекрестке являются:

  • не использование световой сигнализации при совершении каких-либо маневров. Как правило, к аварийной ситуации приводит не включение сигнала поворота на обгоняемом автомобильном транспорте. В такой ситуации, водителю невозможно предугадать действия иного водителя, а резкое перестроение для поворота приводит к столкновению;
  • неправильное восприятие расстояния между автомобилем, совершающим обгон и автомобилем, движущимся навстречу. При совершении обгона следует учитывать не только расстояние, но и скорость движения обоих автотранспортных средств, так как именно от скорости зависит промежуток времени, который можно использовать для безопасного совершения маневра;
  • совершение двойного обгона, то есть автомашину, которая уже совершает обгон, пытается обогнать другое транспортное средство;
  • несоблюдение дистанции между автотранспортом, движущимся в одном направлении. Резкое торможение, например, для перестроения, может привести к столкновению с автомобилем, движущимся в попутном направлении.

Введение

Обгон на перекрёстке – одно из самых популярных нарушений в РФ. Пытаясь сократить время на дорогу, водители часто становятся виновниками ДТП. Нарушения определяются работниками ГИБДД и автоматическими камерами. В случае выявления несоблюдения ПДД водителю нужно выплатить штраф или лишиться прав.

Важно знать, какое отличие есть между обгоном и опережением, какие различают виды перекрестков, когда обгон можно осуществлять, а когда он как манёвр запрещён. Соблюдение ПДД поможет сократить количество аварий на дороге и сэкономит денежные средства водителя.

Обгон на перекрестке по главной дороге — разрешен ли?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя») и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Главная дорога меняет направление

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

Подборка для Вас!

Всякий перекресток – это опасность, ведь там пересекаются и транспортные, и пешеходные потоки.

Большинство аварий происходит именно на перекрестках, а все потому, что водители не должным образом освоили правила движения на них.

Сегодня мы расскажем о том, в каких местах запрещен обгон, а в каких он возможен, о том, какой штраф предусмотрен за обгон на перекрестке в России, и как не допустить ДТП водителю при обгоне на перекрестке.

Правила проезда перекрестка описаны в ПДД, и именно ими следует руководствоваться, совершая обгон на перекрестке.

Согласно ПДД, обгонять на перекрестке разрешено лишь в одном случае – при движении автомобиля по главной дороге. Но, как правило, это касается дорог за пределами населенных пунктов.

Важно!Очень часто перед перекрестками наносится сплошная разметка 1.1, которою пересекать категорически запрещено.

Главная дорога меняет направление

• Если автомобиль движется по второстепенной дороге.

• Движение через перекресток равнозначных дорог.

• Обгон на всех регулируемых перекрестках.

Важно!Многие ассоциируют зеленый цвет светофора с движением по главной дороге, но это ошибочное мнение. На регулируемых перекрестках главных и второстепенных дорог нет.

Штраф, полученный за обгон на перекрестке, может налагаться на водителя в разном размере, все зависит от сложности нарушения. Штраф за не включенный поворотник при перестроении на перекрестке по КоАП 12.14 ч.1 полагается в размере 500 рублей, либо лишь в виде предупреждения.

За игнорирование требования ПДД дать дорогу ТС, которое пользуется преимуществом при проезде перекрестка, полагается штраф в размере тысячи рублей, а когда водитель сделал выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД на перекрестке, то по КоАП 12.15 ч. 4-5 предусмотрен штраф в размере 5 тысяч, или же вовсе лишение водительского удостоверения.

Предлагаем ознакомиться:  Образец письма в банк о снижении комиссии

Чтобы не допустить ДТП, совершая обгон на перекрестке, необходимо быть очень внимательным на трассе и следовать ПДД. Обгон, по определению, всегда предполагает собой выезд на встречку, поэтому, собираясь начать обгон, нужно убедиться, что данный ваш маневр не идет вразрез с ПДД и является безопасным для его участников.

Поворачивая налево, двигаясь по главной дороге, согласно правилам проезда через нерегулируемые перекрестки, водитель должен дать дорогу автомобилю, который движется по встречной, также по главной дороге.

Собираясь поворачивать налево, не забудьте посмотреть в левое зеркало заднего вида, так как может вас уже кто-то пытается обогнать, и с поворотом придется немножко повременить. Во внимании водителя должны находиться все объекты дорожной обстановки.

От водителя требуется быть собранным, придерживаться безопасной скорости, сохранять безопасную дистанцию и следовать знакам дорожного движения.

Главная дорога меняет направление

В всяком случае, обгонять на перекрестке не рекомендуется.

Нередко попытка обгона на перекрестке заканчивается лобовым столкновением с очень тяжелыми последствиям.

Ведь совокупная скорость на момент удара редко бывает ниже 100 километров в час, а торможение происходит почти мгновенно, что порождает инерцию огромной силы.

В этой статье мы расскажем, в каких условиях разрешен обгон на перекрестках, когда запрещен и какие санкции предусмотрены за неправильный обгон на перекрестке.

Чтобы разобраться, в каких случаях допустимо совершать обгон на перекрестке, а когда это запрещено, необходимо разобраться, чем же обгон отличается от опережения? До 2010 года обгоном считалось любое опережение соседнего автомобиля, связанное с выездом из своей полосы, после 2010 года трактовка обгона изменилась, теперь им считается опережение, связанное с выездом на полосу встречного движения.

Поэтому любое опережение, не связанное с выездом на «встречку», обгоном не считается, а значит, не запрещено на любых перекрестках, при условии соблюдения очередности проезда. Поэтому под термин «обгон на перекрестке» подпадают лишь ситуации, когда вы, чтобы объехать или опередить соседний автомобиль, выезжаете на полосу встречного движения.

В 11 главе правил дорожного движения описаны различные ситуации, в которых запрещен обгон. Например, если машина перед вами или позади вас уже пошла на обгон, или попытка обгона будет представлять угрозу для других участников движения. Эти правила в полной мере применимы к перекресткам, однако на них ограничения не заканчиваются.

В пункте 4 статьи 11 написано, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках или при выезде с второстепенной дороги на нерегулируемом перекрестке.

Вы можете обгонять на нерегулируемом перекрестке (где нет светофора или регулировщика), если выезжаете с главной дороги и, по встречной полосе навстречу вам никто не едет, если же вы въезжаете с второстепенной дороги, то обгон запрещен в любом случае.

Статистика ГИБДД и МЧС однозначно утверждает, что аварийность на перекрестках куда выше, чем на ровных участках дорог.

Ведь на перекрестках машины меняют направление и скорость движения, причем водители зачастую нарушают правила, не включая указатели поворота, из-за чего другие водители не получают предупреждения о будущем маневре.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения

С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.

Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.

Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.

Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.

Запомните: любой обгон – это опережение. Но не каждое опережение – это обгон.

Перекрёсток – это место пересечения дороги на одном уровне. Часто вызывает панику у водителей-новичков, т. к. даже изучив правила дорожного движения, они теряются и забывают, как правильно себя повести.

Фактор Вид Описание вида
По конструкции (конфигурации) Четырёхсторонние Самый опасный вид перекрёстков. На нем может возникнуть до 32 различных конфликтных ситуаций. На нем случается в 2 раза больше аварий, чем на любых других видах перекрёстков.

Обязательно смотрите за светофором. Не начинайте движение на жёлтый свет.

У-образные Пересечение в форме буквы «У». Дороги сливаются под углом немного меньше или больше 90 градусов (80-100 градусов). Движение происходит в 3 направлениях. Есть главная дорогая (от которой происходит развилка) и 2 второстепенные (входят под разными углами).
Х-образные Похож на 4-сторонний, но главное отличие в угле пересечения. Обычно этот параметр не равен 90 градусам, а представляет собой тупые и острые углы.
Т-образные Это пересечение 3 дорог в одном месте (в форме буквы «Т»).  Угол слияния в большинстве случаев равен 90 градусам.
Круговые Самый безопасный вид перекрёстка. Существует для упрощения развязки транспорта. На нем согласно ПДД нужно руководствоваться правилом «помехи справа».
По очередности движения Регулируемые Перекрёстки, где движение регулируют светофоры или регулировщики.
Нерегулируемые Перекрёстки, где нет светофоров, пешеходов, регулировщиков. Порядок проезда машин регулируют сами водители.

К нерегулируемым перекрёсткам относятся также те, где есть светофор, но с мигающим жёлтым светом, или регулировщик, который не подаёт сигналов, помогающих решить ситуацию на дороге.

Нерегулируемые перекрёстки одни из самых опасных. Ситуация на дороге зависит не только от знания ПДД, но и от интуитивного понимания между водителями. Ведь от решения одного владельца авто зависит поведение другого.

Если на дороге движение регулируется 2 способами – через светофор и регулировщика, приоритет принадлежит второму.

Какие могут возникнуть спорные ситуации

Главная дорога меняет направление

Даже в разрешённом случае совершения объезда попутного автомобиля всё равно есть спорные ситуации. Поэтому обязательно нужно обращать внимание на наличие разметки, а также на предупреждающие знаки перед пересечением.

Водители часто совершают ошибку – не обращают внимания на смену направления главной дороги. Согласно правилам дорожного движения – смена направления главной дороги на перекрёстке обозначает то, что движущиеся по ней водители должны следовать правилам следования по равнозначным дорогам. То есть, опережаемое транспортное средство будет иметь преимущество находясь справа, следовательно, опережение здесь запрещёно.

Неважно, в какую сторону меняется направление, приоритет всегда остаётся за автомобилем, находящимся на пересечении. Помимо этого, если главная дорога сворачивает налево, то может возникнуть авария.

Равнозначные пересекающиеся дороги руководствуются теми же правилами и не позволяют производить опережение на этом участке.

Водитель также не может произвести обгон, находясь на второстепенной дороге. Плотный поток автомобилей в часы пик может сбить с толку водителей. Движение в два ряда по второстепенной дороге не является причиной для совершения данного манёвра.

Главная дорога меняет направление

Запрещёно также и опережение на пересечении, где присутствуют пешеходные переходы.

Спорные ситуации в связи с выполнением маневра «Обгон» чаще всего возникают на нерегулируемом равнозначном перекрестке.

Пересечение таких перекрестков производится в соответствии с правилом «уступи дорогу транспорту, движущемуся с правой стороны» (правило «правой руки»).

Разберем несколько ситуаций:

  1. К равнозначному нерегулируемому перекрестку приближаются два автомобиля, причем каждый из них планирует осуществить поворот налево. Приоритет в движении имеет водитель, у которого второе транспортное средство находится с левой стороны.
  2. Если равнозначный перекресток состоит не только из автодорог, но и трамвайных путей, то в первую очередь приоритет имеют трамваи, и только после этого проезд осуществляется по правилу «помеха справа».
  3. Преимущество в движении так же имеют транспортные средства, принадлежащие службам экстренной помощи (скорая помощь, пожарные автомобили и так далее), если на транспорте работает проблесковый маячок и включен соответствующий звуковой сигнал.
Предлагаем ознакомиться:  Штраф по закону за перегруз на ось в 2019 году

Обгон на перекрестке — штраф за нарушение правил

Вот и правила обгона на перекрестке влечет многочисленные спорные моменты. К одному из таких следует отнести возможность или запрет обгона на перекрестке при движении на главной дороге. Этот вопрос будет разобран далее со всех «ракурсов».

Разрешен ли

Главная дорога меняет направление

Если рассматривать основное правило ПДД об обгоне на перекрестках пункта 11.4, то маневр запрещен:

  • на нерегулируемых перекрестках;
  • на регулируемом перекрестке, но на равнозначных дорогах – в данном случае имеется в виду установленные светофоры;
  • на регулируемом перекрестке при движении автомобиля на второстепенной дороге.

Дорога подразделяется на второстепенную и главную. У главной дороги несомненное преимущество. Поэтому и обгон, что следует из правил дорожного движения также разрешен – штрафа в данном случае не последует, потому как водитель прав.

Главная дорога обозначается соответствующим дорожным знаком, который водители могут рассмотреть на перекрестке по характерной форме – перевернутому треугольнику.

Правила

Чтобы понять, что такое обгон и каковы его правила, необходимо обратиться к ПДД, который был обновлен в 2016 году и на 2018 год претерпел некоторые изменения.

Здесь отмечается следующее:

  • водители должны отличать обгон от опережения. Обгон – это объезд вереди идущего авто с выездом на встречную полосу. Опережение – это тот же объезд впереди идущего транспортного средства, но с нахождением на своей полосе. Получается, что ранее представленные запреты распространяются лишь на обгон – опережение на перекрестке возможно;
  • рассматриваемый маневр проводится исключительно с левой стороны. Если говорить об обгоне справа, то согласно вышеуказанным обстоятельствам, это является опережением;
  • обгон справа запрещен в том случае, если для этого водителю приходится выехать на обочину. В отношении перекрестка такая ситуация возникает на Т-образном соединении дорог. В таком случае, если дорога, с которой приходится выехать на обочину, не является главной осуществления представленного маневра запрещено.

Это только основные моменты в рассматриваемом маневре на перекрестке при движении на главной дороге. Далее следует рассмотреть индивидуальные ситуации, с которыми приходится сталкиваться водителю в течение дня неоднократно.

Сплошная линия – разделительная полоса встречного движения. Подобной полосы нет на перекрестках, ведь ее пересекать нельзя, а при условии необходимости осуществления поворота этого сделать придется.

Сплошная линия проложена перед перекрестком – ее тоже запрещено пересекать, даже при условии, что окончание маневра будет происходить уже на перекрестке, разрешающем обгон.

Зачастую «частичную» сплошную можно встретить на перекрестке, который запрещает совершение обгона.

В таком случае маневр все же можно провести, но до светофора, что возможно при отсутствии сплошной линии на дороге до перекрестка.

На нерегулируемом

Теперь следует рассмотреть ситуации обгона на нерегулируемом перекрестке. Для точного разбора следует привести пример ДТП, что представлено на картинке.

Черный автомобиль пошел на обгон, что разрешено, согласно выше приведенному правилу дорожного движения, но синий автомобиль начал поворачивать налево. Как будет составлять протокол инспектор ГИБДД.

В данном случае сотрудник ДПС будет руководствоваться пунктами 8.1 и 11.2. Пункт 8.1 ПДД применим для синего автомобиля и гласит, что при повороте налево водитель транспортного средства должен был подать соответствующий световой сигнал.

И даже если световой сигнал все же был дан, то необходимо дождаться окончания обгона и повернуть налево.

Пункт 11.2 распространяется на водителя черного автомобиля. В пункте зафиксированы следующие уточнения запрета на обгон в случаях:

  • если впереди идущее транспортное средство стало совершать поворот налево;
  • если это же транспортное средство успело подать сигнал о намерении повернуть налево;
  • если за водителем, который пожелал совершить обгон, заметил, что позади его идущее транспортное средство начало совершать этот же маневр;
  • если автомобиль не сможет вернуться после обгона на свою полосу без помех.

Получается, что в представленной ситуации оба водителя могут стать виновниками ДТП. Чтобы не допустить столкновения на перекрестке, в любой непонятной ситуации лучше дождаться проезда перекрестка и выполнить маневр на более безопасной территории.

С разметкой

Главная дорога меняет направление

Разметка на перекрестке – явление редкое, по факту лишнее. На перекрестке возможен только один вид разметки – прерывистая линия, которую разрешено пересекать в любом случае. На перекрестке представленная разметка является лишней, поэтому ее и не встретишь.

Максимум – это встреча сплошной линии, которая запрещает определенные повороты налево или направо. Если говорить об обгоне, то в случаях с разметкой следует руководствоваться их предназначением и ограничением. Но не следует забывать, что обгон разрешается только на главной дороге.

Заявление о выдаче водительского удостоверения рассматривается на этой странице.

С обгоном на перекрестке по главной дороге возникают спорные моменты между водителями и сотрудниками ГИБДД. Разбирательству подлежат 3 самые распространенные ситуации:

  • первая ситуация заключается с возможностью движения на перекрестке не в 2 ряда, а в 3 – подробно показано на картинке;

Подобные ситуации возникают только при условии, что ширина дороги позволяет сформировать третий ряд, хотя предварительно о нем ничего не говорилось. Также встречаются такие дороги, у которых просто уже затерлась разметка, поэтому водители перестраиваются в средний ряд и осуществляют необходимые им маневры.

Если изначально там подразумевалась сплошная – до светофора – с сотрудниками ДПС придется немало спорить, доказывая свою неосведомленность о типе разделителя. В основном водителю выписывается штраф.

  • вторая ситуация – поворот главной дороги налево;

Представленная картинка указывает на тот факт, что водитель красного автомобиля двигался по главной и по разрешенным правилам совершает обгон.

Но согласно пункту 13.10 ПДД такой перекресток должен расцениваться как пересечение равнозначных дорог, поэтому осуществлять обгон запрещено.

  • третья ситуация – главная дорога меняет траекторию с поворотом вправо.

Здесь также руководствуются выше приведенным правилом ПДД. Водитель красного автомобиля нарушает правило, поскольку перекресток расценивается как равнозначный именно для рассматриваемого маневра.

Главная дорога меняет направление

Во-первых, в двух последних ситуациях водитель начинает обгон, выезжая с главной дороги. В то же время запрета на тот же маневр на неравнозначных дорогах в правилах нет.

Во-вторых, рассматривая первую ситуацию – с движением в три полосы – водитель также может доказывать свою правоту по результатам отсутствия познания местности и сплошной полосы. Здесь же водитель может привести множество аргументов – не его проблема отсутствие разметки, поэтому можно сделать «скидку».

Несмотря на оба уточнения сотрудник ГИБДД все равно составит протокол с наличием факта нарушения, аргументируя определенными правилами.

Водитель при несогласии может указать в протоколе свое мнение – далее последует разбирательство в административном порядке, возможно, с привлечением судебного учреждения.

Чтобы понять, что грозит водителю, следует рассмотреть предусмотренные штрафы.

Главная дорога меняет направление

Штрафы за нарушение правил дорожного движения прописаны в КоАП. В отношении обгона на перекрестке руководствуются пунктом 4 статьи 12.15 КоАП.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обгон разрешен на главной дороге, но при отсутствии ее поворота на перекрестке. Также запрещается совершать маневр при наличии препятствий – в случае возникновения ДТП водитель может быть признан виновником.

Срок действия водительского удостоверения — до включительно или нет, читайте здесь.

Порядок получения водительского удостоверения вы можете посмотреть в этой статье.

Статистика автоинспекторов совсем не радужная: количество аварий и гибели людей на перекрестках куда выше, чем на других участках дорог.

И даже если время очень поджимает, нужно думать прежде всего о том, можно ли совершать обгон на перекрестке.

За нарушения неправомерного вождения, накладывается штраф, который становится порой неприятным сюрпризом, ведь казалось, что опережение не запрещено.

Согласно действующим нормам, под обгоном понимается выезд с целью опережения впереди идущей машины на встречную полосу и затем возвращение на ту, по которой обгоняющий ехал до того.

То есть, обязательный фактор обгона — когда водитель покидает свою полосу и уходит на встречную и обходит именно по ней мешающее ему авто.

Если же для того,чтобы уйти вперед, автовладелец не заходил на зону встречного движения, значит речь не идет об обгоне и соответственно, наказывать не за что.

Предлагаем ознакомиться:  У москвичей проверят оправданность статуса очередников на улучшение жилищных условий

Опережением же называется езда, при которой одна машина движется на более высокой скорости, чем попутная и соответственно, уходит вперед.

Например:

  • Легковая машина «Ауди» и автобус едут по двухполосной трассе. Автобус едет слишком медленно, «Ауди» сворачивает на левую полосу и уходит далеко вперед. Не было факта заезда на линию встречного движения, значит владелец «Ауди» опередил, а не обогнал.
  • Имеется трасса с дорожной разметкой, разделяющей ее на как минимум четыре полосы. Если «Ауди», которому хочется «прокатиться с ветерком», уходит на крайнюю левую полосу, либо полосу встречного движения, это уже самый настоящий обгон. И будет квалифицироваться совершенно однозначно как нарушение, за которое может воспоследовать как денежное взыскание, так и лишение водительского удостоверения.

Обгон нарегулируемом перекрестке запрещен всегда!

Если речь идет о нерегулируемом, где дорога может быть главной, либо второстепенной, совершить маневр можно, но только при езде по главной дороге (п .11.4 Правил).

Главная дорога меняет направление

Нельзя обгонять и если пересекаются две равнозначные дороги. Они считаются таковыми, если на подходе к пересечению не стоит никаких знаков, говорящих о приоритетности движения. То же самое — если главная трасса меняет свое направление (п. 13.10 Правил).

В каких пунктах ПДД описывается

Процесс обгона и вообще использование транспортного средства достаточно подробно освещается в специальных законодательных нормах.

Именно поэтому прежде, чем осуществлять эксплуатацию автомобиля, следует не просто обучиться вождению. Но внимательно ознакомиться со всеми правилами. Только после этого стоит использовать ТС.

Основные вопросы касательно использования автомобиля при обгоне обозначаются в следующих нормативно-правовых документах:

  • Постановление Правительства №1090 от 23.10.93 г. «О правилах дорожного движения»;
  • КоАП РФ в редакции от 31.12.17 г.

Также существует дополнительный перечень ситуаций, непосредственно связанный с процессом обгона.

Важно заранее проработать все таковые моменты. Только так можно избежать многих проблемных, сложных моментов – все стандартные дорожные ситуации, которые как правило ведут к ДТП, опять же лучше всего предварительно разобрать.

В данном случае водитель черного авто осуществляет обгон синего автомобиля на перекрестке. Движение в данном случае осуществляется одновременно по четырем полосам.

В рассматриваемом случае лишение водительского удостоверения подразумевается для обоих водителей представленных на картинке автомобилей.

Главная дорога меняет направление

Возможность безопасного обгона регулируется пунктами 11.1 – 11.4 Правил движения. А именно:

  • пункт 11.1 устанавливается возможность совершения маневра, если на встречной полосе отсутствую иные участники движения и при выполнении обгона водителем не будет создана помеха впереди идущему автомототранспорту;
  • пунктом 11.2 запрещается «двойной» обгон и обгон в случае создания помех;
  • пункт 11.3 запрещает обгон с применением повышения скоростного режима более установленных для данного участка дороги пределов. Ограничением скоростного режима могут выступать установленные знаки, правила максимальной скорости в населенном пункте (не более 60 км/ч) и за пределами населенных пунктов (не более 90 км/ч). Исключением является движением по автомагистрали (не более 110 км/ч), но автомагистралях, как правило, отсутствуют нерегулируемые перекрестки;
  • пунктом 11.4 приводится подробный перечень мест, в которых запрещено совершать обгон (железнодорожные переезды, мосты, пешеходные переходы и так далее).

Штрафы

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления…влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

Так, штраф за обгон на перекрестке в 2018 году составит 5000р либо лишение прав от 4 до 6 месяцев. В случаях, когда существует несколько вариантов наказания за нарушение правил дорожного движения, выбор в пользу одного из них делает сотрудник ГИБДД. 

Лишение прав – более тяжелая форма взыскания, которая применяется при грубых или систематических нарушениях.

Важно: Лишить водительского удостоверения может только судья. Сотрудник ГИБДД таких прав не имеет, его полномочия ограничиваются передачей дела в суд.

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Если инспектор решил дать ход Вашему делу, обратитесь за помощью к автоюристу. Судьи редко стают на сторону водителей в таких ситуациях, но с правильно построенной защитой Вы можете смягчить наказание, если не избежать его.

Что такое перекресток, известно любому городскому жителю, — это место, где пересекаются дороги на одном уровне.

Согласно статистике, перекресток — это еще и наиболее аварийное место, большинство ДТП происходят здесь из-за того, что водители плохо усвоили правила их проезда, особенно нерегулируемых.

Недаром ведь на экзаменах в ГИБДД столько билетов посвящено именно очередности проезда пересечений дорог.

Перекрестки бывают двух основных видов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Однако, в действительности типов можно насчитать огромное множество: Т-образные, Х-образные, У-образные. К тому же они могут быть простыми (простое пересечение двух дорог) и сложными (многосторонние, площади, кольцевые, примыкания). Правила проезда перекрестков описываются в главе 13 Правил Дорожного Движения.

Стоит отметить, что аварийность на перекрестках значительно увеличивается, если водители решаются идти на обгон. Как известно, обгон — это выезд на встречную, но на перекрестке нет разграничений на полосы и разметка здесь не наносится, то есть деление на полосы здесь чисто условное, кроме разве что кольцевых перекрестков. Какие же тогда правила обгона на перекрестке?

Правила

За несоблюдение требований, установленных правилами, водитель подвергается административной ответственности в соответствии с главой 12 Административного Кодекса (КоАП).

За нарушения правила предоставления преимущественного движения при пересечении перекрестка (статья 12.13 часть 2) штраф в размере 1 000 рублей
За взъезд на полосу, предназначенную для встречного автотранспорта или трамвайные пути, если обгон запрещен знаками, разметкой или иными способами (статья 12.15 часть 4). Альтернативным наказанием может являться лишение водительского удостоверения (права управления автомототранспортными средствами) на период от 4 до 6 месяцев штраф в размере 5 000 рублей
За несоблюдение требований, которые устанавливаются знаками или дорожной разметкой (статья 12.16 часть 1) штраф в размере 500 рублей
За не предоставление преимущества при движении автомашин с проблесковыми маячками и включенным звуковым сигналом (статья 12.17 часть 2). Альтернативой административному штрафу может являться наказание в виде лишения прав на срок 1 – 3 месяца. штраф в 500 рублей

Назначить наказание в виде лишения права на управление автомобильным (мото) транспортом может только суд после рассмотрения дела об административном правонарушении.

Согласно КОАП, обгон на перекрёстке, в нарушение ПДД несёт за собой административную ответственность и штраф в 5 тысяч рублей, а также возможно лишение права управления транспортными средствами на период от 4-х до 6-ти месяцев. Эти цифры указаны по состоянию на 2017 год.

Можно ли обгонять на перекрестке?

Итак, в качестве заключения нужно усвоить главные правила совершения объезда впереди движущегося автомобиля на перекрёстке:

  1. Правила дорожного движения разрешают совершать опережение на перекрёстке только в том случае, если автомобиль следует по нерегулируемому участку пересечения главной и второстепенной дороги.
  2. Не стоит выполнять манёвр водителю, который не уверен в возможности его выполнения, а также в том случае, если на перекрёстке находится пешеходный переход.
  3. Перед опережением нужно оценить дорожную ситуацию и обязательно подать световой сигнал.
  4. В случае аварии чаще всего виновником становится водитель совершающий обгон.
  5. Совершение опережающего манёвра на неразрешённых перекрёстках несёт за собой штраф 5000 и лишение прав на четыре или даже шесть месяцев.

И самое главное правило – «Тише едешь – дальше будешь» — не стоит забывать. Не стоит торопиться, если нет крайней необходимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector