Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Могут ли судебные приставы снимать деньги с банковской карты Сбербанк

Можно ли узнать за что приставы списали деньги с карты сбербанка{q}

Судебные приставы – это непосредственные исполнители судебных решений, осуществляющие взыскания с должников в рамках исполнительного судопроизводства. Деятельность приставов отражается в ФЗ «Об исполнительном производстве», а также указах Президента РФ.

Полномочия судебных приставов в области взысканий с банковских структур:

  1. проводить запросы в банк с целью выявления личной информации о должниках;
  2. арестовывать денежные вклады и другие денежные средства, находящиеся на хранении в Сбербанке;
  3. снимать деньги с карты должника в счет погашения долгов по кредитам, алиментам, таможенным взносам и прочим задолженностям;
  4. уведомлять заемщика об открытии исполнительного производства и посещать его квартиру в установленный законом промежуток времени (от 6:00 до 22:00).

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Соответственно, судебные приставы имеют право на снятие денежных средств с карты Сбербанка даже без согласия на то владельца. Но при этом служба руководствуется принципами исполнительного производства и не должна заниматься беспричинным снятием денег.

Важно отметить, что судебные приставы активно сотрудничают со Сбербанком. Это означает, что в случае необходимости они могут получить всю информацию о находящихся на счету должника средствах, что автоматически исключает сокрытие денег. Арестованные счета или заблокированная карта препятствуют доступу к ней со стороны злостных уклонистов.

Узнав о списании денежных средств с кредитной карты, не следует паниковать раньше времени. Во-первых, клиент банка имеет право подать запрос на причины совершения операции. Во-вторых, незаконное списание может быть признано недействительным, а деньги быть возвращены заемщику.

Google Play

Чтобы узнать о причине снятия денег судебными приставами, следует обратиться в банк за получением выписки. Это можно сделать при личном посещении отделения Сбербанка, либо позвонить по телефону горячей линии, который указан на сайте финансового учреждения.

Получив сведения о списании денег, должник должен посетить службу судебных приставов (ФССП РФ) по месту жительства. В случае нежелания предоставлять нужные документы из материалов дела или при отсутствии данных о снятии денег с карты, потерпевшее лицо вправе написать заявление на имя старшего судебного пристава с требованием разобраться в сложившейся ситуации.

Второй способ получения информации о характере списания денег кроется в посещении официального сайта ФССП. Узнать о списании можно в разделе Банк данных об исполнительном производстве. Как правило, текст решения скрыт от общедоступного запроса, но заинтересованное лицо может выяснить, в каком территориальном органе хранится дело. В дальнейшем останется лишь посетить ФССП и узнать о причине списания денег судебными приставами с карты Сбербанка.

Как происходит снятие денег приставами с карты сбербанка{q}

Снятие денег с карточки Сбербанка может происходить в следующих случаях:

  1. Задолженность по банковским кредитам (без залога и по залогу имущества).
  2. Неуплата назначенного штрафа (например, за распитие спиртных напитков в общественном месте).
  3. Долги коммунальным службам за услуги ЖКХ.
  4. Накопление задолженностей по алиментным выплатам.
  5. Таможенные пошлины (например, за регистрацию ввезенного авто).

Но не стоит паниковать, если штраф составляет 100 или 500 рублей. В таком случае снятие денег с карты вряд ли грозит.

Когда приставы налагают арест на часть заработной платы должника, следует помнить, что максимальный размер составляет 50% от ежемесячной суммы. Удерживать свыше половины з/п приставы не имеют права.

Предлагаем ознакомиться:  Что необходимо делать после получения РВП

Помимо судебных приставов снятием денег с кредитной карты могут заниматься:

  1. органы налоговых и таможенных служб;
  2. суды общей юрисдикции;
  3. исполнительный орган ФСФМ.

Процедура снятия денег по штрафам или алиментам не требует особых мероприятий, так как банк располагает всем необходимым для проведения взыскания. Разумеется, речь идет о доступе к личным данным должника.

Основанием для проведения снятия денег с карты служит исполнительный лист судебного органа, в соответствии с которым приставы имеют право на арест и изъятие имущества должника.

Процедура состоит из нескольких шагов:

  1. Получение исполнительного листа и направление копии в адрес должника почтовым переводом. В результате должники обнаруживают документ в своем почтовом ящике – с этого момента исполнительное производство вступает в законную силу.
  2. Следующим этапом является запрос информации об имуществе должника: недвижимости, движимой собственности, денежных вкладах, финансах, транспортных средствах и прочих имеющих ценность вещах.
  3. Интерес представляют не только зарплатные карты, но и сберкнижки, кредитные карты и депозитные счета. Пристав предъявляет исполнительный лист, после чего Сбербанк открывает всю информацию о финансовых средствах должника за текущий период.
  4. Закрытие исполнительного дела или продолжение взысканий с имущества должника, в зависимости от суммы долга.

Следует отметить, что даже если должник подключил услугу Мобильного банка и получил уведомление о списании средств с его карты, он не сможет узнать о том, за что произошло взыскание. Приставы не обязаны дополнительно уведомлять должника о штрафе, так как ранее уже выслали исполнительный лист почтовым отправлением.

Что делать, если приставы сняли деньги с карты{q}

В заключении рассмотрим инструкцию к действию, если с карты были списаны деньги без причины (непонятно, на уплату штрафа или алиментов):

  1. Посетить отделение Сбербанка и написать жалобу на действия уполномоченного сотрудника учреждения.
  2. Основанием для написания заявления служит снятие денег без ведома на то клиента. Как известно, все операции должны совершаться гласно и не ущемлять права пользователей.
  3. Написав жалобу на работу банка, следует подготовить заявление на действия судебных приставов (если лицо не получило копию исполнительного листа или другого уведомления от работников ФССП).

Придется приложить немало усилий, но при грамотном подходе можно добиться полного возвращения списанных средств.

В обязанности судебных приставов входит контроль и возбуждение исполнительного производства. Они следят за выплатой долгов, а также, должны осуществлять взыскание денежных средств принудительно, если должник не платит добровольно.

Приставы используют несколько принудительных методов – они имеют право арестовать имущество, конфисковать имущество, арестовать счета, или же снять деньги со счетов должника.

Суть спора

В марте 2012 года гражданка Е. (далее – истец) получила выпущенную банком «С» (далее – ответчик) кредитную карту. Услуга «Мобильный банк» была подключена на номер ее супруга. Начиная с мая 2013 года, после того, как задолженность по кредиту была погашена, Е. банковской картой не пользовалась. Между тем в декабре того же года оператор связи »Б» в одностороннем порядке прекратил обслуживание абонентского номера, закрепленного за супругом истца, в связи с его неиспользованием более 180 дней и затем предоставил его другому абоненту. Как следует из материалов дела, услуга «Мобильный банк» не была отключена.

Спустя еще полгода банк обратился к истцу с требованием погасить задолженность по принадлежащей ей кредитной карте в размере 176 тыс. руб. Из присланной истцу телеграммы следовало, что денежные средства были обналичены в период с 29 апреля по 7 мая 2014 года посредством услуги »Мобильный банк» с номера телефона оператора »Б».

Предлагаем ознакомиться:  Льготный период оплаты штрафа гибдд

Учитывая, что операции по карте «Е» не производила, она обратилась в банк с заявлением о списании неправомерно начисленной, по ее мнению, задолженности. Однако ни банк »С», ни сотовый оператор «Б», к которому она также направила обращение с целью урегулирования возникшей ситуации, оставили их без удовлетворения.

Суд первой инстанции требования истца удовлетворил (решение Пушкинского городского суда Московской области от 3 декабря 2015 г. по делу № 2-5374/2015). При этом судья в своем решении отметил, что долг по кредитной карте возник вследствие действий третьих лиц и в отсутствие воли истца, в связи с чем обязанность погасить задолженность у гражданки Е. отсутствует.

Однако суд апелляционной инстанции, куда обжаловал решение суда первой инстанции ответчик, это решение отменил. При этом в новом решении по делу суд указал на то, что истец, в нарушение установленных банком правил выпуска и обслуживания кредитной карты, не сообщила сотрудникам банка о прекращении использования абонентского номера, к которому была подключена услуга дистанционного обслуживания. Суд также подчеркнул, что истец не предприняла необходимых для отключения этой услуги действий.

Позиция юристов

ВС РФ: риск неправомерного списания со счета денежных средств посредством дистанционных сервисов несет банк

КРАТКОРеквизиты решения: Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 10 января 2017 г. № 4-КГ16-66.Требования заявителя: Отменить апелляционное определение, согласно которому суд отказался признать обязательства истца перед банком исполненными ввиду того, что она не уведомила его сотрудников о прекращении использования абонентского номера, к которому была подключена услуга »Мобильный банк».Суд решил: Апелляционное определение отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Не согласившись с апелляционным определением, истец обратилась с жалобой в ВС РФ о его отмене. Рассмотрев кассационную жалобу, ВС РФ пришел к выводу о том, что основания для ее удовлетворения все же имеются (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 10 января 2017 г. № 4-КГ16-66).

Так, члены Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ отметили, что согласно нормам гражданского законодательства обязательство заемщика заключается в возврате полученных им по кредитному договору денежных сумм (п. 1 ст. 810, п. 1 ст. 819 ГК РФ). Более того, ни волеизъявления истца на получение кредита, ни ее распоряжений о совершении операций по счету в период с 29 апреля по 7 мая 2014 года не было.

Одновременно ВС РФ пришел к выводу, что вопрос о причинении банку убытков вследствие неуведомления о прекращении использования номера телефона и его передаче третьему лицу к предмету рассмотрения дела не относится.

ВС РФ также добавил, что риск ответственности за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, несет именно банк. Так, списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента (п. 1 ст. 854 ГК РФ). Также из обстоятельств дела следует, что для подтверждения распоряжения о переводе денежных средств на указанный в договоре номер клиента банк направляет неперсонифицированные пароли.

Предлагаем ознакомиться:  Что делать если ребенок крадет деньги

Как пояснили суду представители банка, это необходимо для предотвращения исполнения ошибочных и случайных распоряжений, однако из этого не следует, что таким образом идентифицируется владелец счета либо его доверенное лицо, владеющее соответствующим кодом или паролем. При этом операция ввода одноразового пароля доступна любому лицу, подчеркнули они.

Поэтому, ВС РФ пришел к выводу, что положения норм материального права применительно к обстоятельствам дела, не были учтены судом апелляционной инстанции. А бремя несения негативных последствий, вызванных выдачей банком денежных средств не уполномоченному на их получение лицу, на истца возложено необоснованно.

В результате ВС РФ определил отменить обжалуемое определение, и дело было направлено на новое рассмотрение.

Очевидно, что с развитием сервисов дистанционного обслуживания, услуги которых предоставляются не только банками, но и различными электронными платежными системами, а также операторами мобильной связи, число рассматриваемых судами дел, подобных этому, будет только расти (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 2015 г.

№ 5-КГ15-164, Постановление Московского городского суда от 28 июля 2016 г. № 10-10379/16 и другие). Причем, практика показывает, что гарантированной защитой от действий злоумышленников не могут похвастать финансовые организации, работающая через Интернет. Однако, отмечая обоснованность и закономерность вывода ВС РФ, эксперты подчеркивают, что несмотря на знаковость этого события, говорить о том, что все без исключения суды в аналогичных обстоятельствах теперь будут принимать решения в пользу клиентов банков пока рано. »Позицию суда необходимо закрепить в законодательстве», – полагает адвокат Сергей Воронин.

Специалисты также настаивают, что банки должны уделять больше внимания обеспечению безопасности своих клиентов. Так, директор ООО «БРУКС кредитный консультант» Алексей Пермяков считает, что авторизация клиентов в приложениях мобильного банкинга не должна происходить только лишь по номеру телефона. Для защиты денежных средств клиента, в том числе кредитных, банк обязан запрашивать и другие персональные данные, которые не могут быть известны третьему лицу, подчеркивает он.

Аналогичной позиции придерживается и Елена Орлова, генеральный директор сервиса электронных платежей Platron. «В последнее время действительно участились ситуации, когда операции по банковской карте, проведенные через мобильный банк, оспариваются клиентами и основными их доводом является незаконность списания денег, так как денежные средства снимаются помимо их воли.

Павел Дашевский

Несмотря на огромные вложения, которые делают банки на постоянные обновления и повышения эффективности системы безопасности, – сбои случаются. Так, банк действует по стандартной процедуре: при поступлении распоряжения от клиента (введение паролей, подтверждение оплаты и т. д.) происходит идентификация владельца карты и транзакция либо успешно проводится, либо происходит отказ в переводе.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

Но и такая система удостоверения личности клиента неидеальна. Поэтому отнесение ответственности за несанкционированное списание денег именно на банк закономерно. Помимо действующих мер защиты от мошенников, полагаю, банкам стоит задуматься о том, чтобы повысить безопасность оплаты через мобильных операторов и усовершенствовать их стандарты безопасности,» – отметила она.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector