Слоганы для ветаптек
Домашние питомцы имеются у четверти населения страны и эта цифра неуклонно растет. Основные плюсы данного вида бизнеса следующие:
- Владение ветеринарно-аптечным бизнесом считается достаточно прибыльным делом.
- Даже в кризисные годы люди не перестают заботиться о своих домашних животных.
- При старте бизнеса не требуется вкладывать баснословные деньги.
- Ветеринарную аптеку можно открыть в любом регионе и населенном пункте любого размера (от столицы до небольшого ПГТ).
- Если нет специального образования и опыта работы по специальности можно заключить договор со специалистом, имеющим необходимые документы и выполнять лишь управленческие функции.
Но. как и любой бизнес этот не обходится без подводных камней и минусов. Основные недостатки организации этого вида приложения собственных сил:
- Огромная конкуренция (этот пункт актуален для мегаполисов).
- Умение выбирать место открытия организации.
- Дорогая аренда помещений в прибыльных районах (если здание не в собственности).
- Необходимость в профильном образовании, 3-летний стаж работы, сертификате. Либо договор со специалистом все это уже имеющим.
- Необходимость получения документов, подтверждающих соответствие помещения, имеющимся требованиям.
- Ограниченный срок годности продукции. Нужно уметь подбирать ассортимент и количество товара, чтобы реализовать его своевременно.
Не так много недостатков у ветеринарной аптеки, как у бизнес-проекта, но они есть. И к их решению нужно быть готов, принимая решения о начале собственного дела.
Оформление точки
Если аптечный пункт открывается на территории ветеринарной клиники, то расходы на рекламу можно минимизировать. Достаточно:
- Обзавестись привлекательной вывеской.
- Провести маркетинговые исследования рынка и выработать правильную стратегию ценообразования.
- Заказать визитки и выложить их в приемном покое клиники.
Если ветаптека располагается в отдельно стоящем здании и никак не связана с клиникой нужно позаботиться:
- О красивом фасаде и вывеске. Можно использовать светящийся аптечный крест.
- Удобном подходе к аптечному пункту.
- Внутренней рекламе ветаптеки.
- Штендере с указанием расположения аптеки.
- Раздаче флаеров.
- О системе лояльности для клиентов.
- Ценовой политике.
Всю совокупность рекламных мероприятий можно разделить на внешнюю и внутреннюю рекламу.
Здоровье и аптечный бизнес часто ассоциируется с белым и зеленым цветом, как при организации таких учреждений для людей, так и для животных. При оформлении фасада ветаптеки эти цвета можно использовать по максимуму. А можно пойти иным путем, и выбрать другую цветовую гамму. При этом не нужно ориентироваться на цвета «вырвиглаз». Спокойные и светлые оттеки вполне подойдут.
Подход к аптеке, выложенный тротуарной плиткой придает солидности заведению. А специальный материал на ступеньках и перилла препятствуют падению клиентов во время дождя и обледенении, предотвращают их травмирование. Эти атрибуты не оговорены законодательными нормами и могут проигнорированы при желании.
Вывеска
Вывеска аптеки должна быть заметной из далека. Лучше, если она будет светодиодной или люминисцентной. Такую вывеску видно в темное время суток со значительного расстояния. Но такие вывески дороже, чем обычные. Если владелец предпочитает обычную цветную вывеску, то нужно позаботиться о ее подсветке. Подробнее читайте в статье о видах вывесок, материалах и стоимости изготовления.
Витрина
Аптечный бизнес позволяет использовать окна аптеки в качестве витрины. Если ассортиментом клиники предусмотрена продажа сопутствующих товаров, имеет смысл красиво выставить их в витрине. В витрине можно располагать муляжи лекарственных средств. Либо на окнах можно разместить рекламные наклейки, привлекающие внимание клиентов к аптеке. Витрина для аптечного бизнеса один из лучших способов прорекламировать себя.
Какие ветеринарные аптечные пункты можно открыть?
На сегодняшний день принято выделять два подвида аптек или их сетей:
- реализовывающие исключительно готовую продукцию;
- занимающиеся изготовлением препаратов по рецепту и врача и реализующие готовые препараты.
Первый вид более прост и менее затратен. Поэтому именно его чаще всего используют для открытия частного дела предприниматели. К нему рекомендуется прибегать новичкам в сфере бизнеса. И не только потому, что он требует меньше вложений. При реализации этого варианта потребуется меньше площадь, можно нанять меньшее количество людей. Да и проверки будут менее частыми и въедливыми.
Необходимое на начальном этапе оборудование и инвентарь
В общей сложности потратить на организацию собственного дела придется порядка полугода. В это время нужно:
- Зарегистрировать ООО или ИП.
- Получить лицензию.
- Арендовать/купить помещение и привести его к соответствующим нормам.
- Заказать и установить торговое оборудования, мебель и весь необходимый инвентарь;
- Набрать персонал.
- Выбрать, заказать и доставить первую партию товара.
- Провести небольшую рекламную акцию и открыть аптеку.
Чтобы начать организацию бизнеса легально, без конфликтов с контролирующими органами начать нужно с регистрации частного бизнеса в выбранной форме.
Затраты на оборудование при площади в 30 кв. м. оцениваются в 200-250 тысяч рублей. Обязательно придется закупить:
- Холодильное оборудование для лекарств, которые должны храниться исключительно в холодильнике.
- Стеклянные витрины 2-3 штуки.
- Стеллажи для лекарств.
- Мебель для персонала (рабочая для 1-2 рабочих мест и служебная, в том числе стул-лестница, шкаф для одежды и личных вещей).
- Кассовый и телефонный аппараты 1-2 шт.
- Компьютер/ноутбук 1-2 шт.
- Кондиционер минимум 1 шт.
- Уборочный инвентарь и расходные материалы.
Это минимальный набор, которым должна располагать современная ветеринарная аптека, реализующая готовый товар.
Что может быть реализовано в ветаптеке?
Не такой уж это странный вопрос. Очевидный на него ответ — лекарственные препараты. Но кроме этого аптека может расширить свой ассортимент:
- средствами ухода за шерстью животных (расчески, шампуни и т.п.);
- кормами разного плана;
- БАДами и витаминами;
- игрушками для питомцев;
- ошейниками (в том числе сдерживающими и антиблошиными), поводками, намордниками и другими аксессуарами;
- посудой;
- клетками, переносными контейнерами, домиками, аквариумами и средствами для ухода за ними;
- одеждой для животных.
Закупать нужно сертифицированную продукции с соответствующим сроком реализации. Со временем удастся выбрать поставщиков с оптимальным сочетанием ценовых и качественных характеристик товара.
Регистрация и процесс лицензирования
Зарегистрировать можно бизнес на ИП и платить налоги по упрощенной схеме, можно открыть ООО. Для этого нужно выбрать коды ОКВЭД, при открытии ООО нужен уставной капитал в сумме 10 тысяч рублей минимум. При этом потребует протокол заседания учредителей, их решении об открытии организации и ее Устав. Это один из самых легких этапов, затем нужно будет приступать к лицензированию.
Кроме сертификата и лицензии нужно получить разрешительные документы от Роспотребнадзора. Затем перейти к вопросу о заключении постоянных контрактов на:
- Проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий на территории аптеки.
- На уничтожение медицинских отходов.
- На поставку медпрепаратов.
Кроме этого могут понадобится договора на обслуживание медицинского и вентиляционного оборудования, поставку канцелярии и расходных материалов и так далее. Процедура не простая, поэтому многие предприниматели, нырнувшие с головой в эту процедуру самостоятельно, рекомендуют новичкам привлечь юриста.
Печатная продукция
В эту группу относят визитки, которые имеет смысл заказывать, раздавать и обмениваться с представителями сопряженного бизнеса. Сюда также входят флаеры, которые стоит выпускать при открытии аптеки. Плакаты, буклеты, о которых можно подумать, но не обязательно это делать на первом этапе развития бизнеса.
Выбор помещения
Требуемая площадь зависит от того собирается ли собственник заниматься лишь реализацией готовых препаратов и товаров или будет пробовать себя на поприще изготовителя рецептурных средств. Для небольшой ветаптеки на начальном этапе вполне довольно 30- 35кв. м. Кроме торгового зала обязательно нужно оборудовать:
- небольшой склад;
- кладовую для хранения инвентаря;
- санузел;
- и служебное помещение для персонала.
При открытии аптеки второго типа площадь понадобиться минимум на 10 кв. м больше, чем в предыдущем случае. Дизайн помещения на начальном этапе развития бизнеса можно выбрать максимально простой. Обязательно должно быть светлое помещение и окраска стен и потолка в светлые нейтральные тона. Это позволит сэкономить денежные ресурсы для приобретения необходимого оборудования.
Подбор персонала
При наборе персонала нужно обращать внимание на наличие специального образования и частоту смены мест работы. Текучесть кадров не самый лучший элемент в ведении бизнеса. Работать аптека может как без выходных, так и с выходными — на усмотрение владельца. Выгоднее, если организация не имеет выходных и праздничных дней. Минимальный персонал аптеки это:
- 2 продавца (со временем придется взять 3-го человека, как минимум, потому что люди будут болеть, ходить в отпуска и 3 человека позволят организовать бесперебойную работу аптеки);
- бухгалтер (на начальном этапе постоянный бухгалтер не нужен, достаточно принять на работу человека по совместительству);
- уборщица (убирать она может либо перед закрытием аптеки, либо перед ее открытием, для начала достаточно разовой уборки).
При хороших оборотах и желании, штат можно будет расширить. Принять на работу администратора, снабженца, водителя-экспедитора. Увеличить количество одновременно работающих продавцов.