Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц

Плательщики налога

^К началу страницы

Плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Оплата налога на имущество

Оказывается уведомление об уплате налога должно быть направлено до определенного законом срока. Если налоговики направят уведомление позже этого срока, то  автоматически пропускают срок на выставление требования об уплате налога. Следовательно, теряют право на его взыскание.

Основная цель налогового уведомления – заблаговременно уведомить налогоплательщика о его обязанности уплатить налог в определенном налоговым органом размере.

Пример 1: статьей 363 НК установлено, что срок уплаты транспортного налога физическими лицами не может быть установлен региональными законами ранее 1 октября следующего за истекшим года. Это значит, что налоговое уведомление налоговый орган обязан направить не позднее 1 сентября 2015 года. Если же налоговики направят уведомление позднее 1 сентября 2015 года, то взыскать транспортный налог в судебном порядке они не вправе (хотя регулярно об этом “забывают”, направляя налоговые уведомления “абы как”, а затем не гнушаются попытками взыскать налоги в судебном порядке).

При этом надо иметь в виду, что налоговики пытаются запутать людей в формулировках. Дело в том, что в 363 статье Налогового кодекса РФ сказано “… направление уведомлений допускается не более чем за три налоговых периода …”. К сожалению, слуги народа с Охотного ряда забыли указать, что в этом случае речь идет о доплатах по ранее выставленным уведомлениям, т.е. только тогда, когда сами налоговики обнаружат, что ранее ими при расчете налога были сделаны ошибки.

Не пришло единое налоговое уведомление

Это подтверждает и судебная практика (например, Определения Санкт-Петербургского городского суда от 09.06.2011 № 33-8753/2011, от 03.03.2011 № 33-3051).

Не следует забывать о том, что надо сохранить конверт с почтовым штемпелем, с помощью которого Вы сможете доказать свою точку зрения.

Выводы:

  1. Если уведомление об уплате налога направлено налоговой позже 31 августа*, то имущественные налоги можно не платить (но для этого обязательно сохраните конверт со штемпелем, в котором пришло уведомление об уплате налога).

  2. Если вами получены налоговые уведомления об уплате налогов больше, чем за 3 календарных года – все уведомления “старше” 3 лет незаконны – можете не платить и вам за это ничего не будет!!!

Итак, если уведомление об уплате налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога было направлено вовремя (т.е. в период с 31 июля по 31 августа*), но не смотря на это налогоплательщик – физическое лицо не уплатило к установленному сроку налог, налоговики не могут сразу обратиться в суд, а должны сначала потребовать уплатить налог, т.е.

направить требование об уплате налога. Такое требование направляется не позднее 3 месяцев с момента обнаружения налоговым органом факта неуплаты налога (статья 70 НК). Если этот срок пропущен налоговым органом, то требование, направленное позже считается незаконным и суды отказывают в удовлетворении исков налоговых органов (например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 01.09.

Практическое значение процедуры направления налогоплательщику требования об уплате налога состоит в том, чтобы своевременно уведомить налогоплательщика об установленном сроке для уплаты налога. Ведь с момента его окончания начинает исчисляться срок для принудительного взыскания сумм налога или для обращения налоговых органов в суд для взыскания налога в судебном порядке.

Пример 2: если исходить из данных предыдущего примера и предположить, что налоговый орган 15 октября обнаружил, что налогоплательщик не уплатил транспортный налог и составил об этом документ, то направить требование об уплате налога налоговики всеравно обязаны не позднее 1 февраля следующего года.

Не следует забывать о том, что надо сохранить конверт с почтовым штемпелем, в котором пришло требование об уплате налога, ведь именно с помощью которого Вы успешно сможете доказать свою точку зрения.

Очень часто мне задают вопрос: “Считается ли требование незаконным (недействительным), если направлено с нарушением установленного ст. 70 НК РФ срока?”

Ответ: законами это не запрещено, а учитывая, что основной функцией налоговых органов является напонение бюджета любыми способами (который на 3/4 наполняется за счет обычных граждан, малого и среднего бизнеса, а тратится на выборы, видеокамеры и прочие распилы).

Позиция судов (по понятным причинам) более обтекаема: “… несоблюдение инспекцией срока выставления требования не лишает ее права на взыскание налога и пеней в пределах общих сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, но и не влечет изменения порядка их исчисления исходя из совокупности сроков, установленных ст. ст. 70 и 46 НК РФ …”.

Выводы:

  1. Если требование об уплате налога направлено налоговой позже 1 февраля*, то имущественные налоги можно не платить (но для этого обязательно сохраните конверт со штемпелем, в котором пришло требование об уплате налога).

  2. Направлять требование об уплате налогов с нарушением сроков отправки не запрещено (как чиновники могут это запретить, если они из этих денег получают зарплату?).

Налоговики (при условии своевременного направления налогового уведомления и требования об уплате налога) могут обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (пункт 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ). Если же они “прошляпят” и этот срок, то опять же – останутся с “носом”. Но и здесь есть свои нюансы.

Налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц

С 2011 года порядок взыскания и сроки обращения в суд зависят от того, превышает ли общая сумма задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам 1500 рублей (c 2013 года – 3 000 рублей) или нет:

  1. Если общая сумма задолженности превышает  3 000 рублей, то инспекция обязана в течение 6 месяцев со дня, в который истек срок исполнения требования, обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании недоимки. Судом может быть восстанавлен только срок, который пропущен по уважительной причине.

  2. Если общая сумма задолженности не превышает 3 000 рублей, то инспекция должна дождаться, когда задолженность превысит указанную пороговую величину. При этом учитываться будут все требования, по которым истек срок исполнения. Со дня, когда задолженность превысит  3 000 рублей, начнет исчисляться шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании (пункт 2 статьи 48 НК РФ).
    Если же в течение 3 лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования о погашении задолженности ее размер так и не превысит 3 000 рублей, инспекция может обратиться в суд за взысканием имеющейся суммы задолженности. Соответствующее заявление необходимо подать в течение 6 месяцев со дня окончания трехлетнего срока.

Также надо иметь в виду, что, в основном, недоимка по налогам, сборам и другим обязательным платежам взыскивается с граждан в порядке приказного производства (т.е. в тех случаях, когда общая сумма задолженности не превышает 50 000 рублей). 

Если же размер задолженности превысил 50 000 рублей, то взыскание с налогоплательщиков – граждан происходит в порядке искового производства.

Налог на имущество должны платить физические лица, у которых есть в собственности:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение;
  • доля на имущество перечисленное выше.

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Примечание: за имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (лестничные площадки, лифты, чердаки, крыши, подвалы и т.д.) налог платить не нужно.

Обратите внимание, что согласно изменениям, внесенным в НК РФ законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ, нежилые строения (садовые и дачные домики) приравнены к жилым и подлежат обложению налогом на имущество, начиная с периода 2015 года. В отношении указанных объектов гражданами может быть заявлена льгота (если налог исчисляется по кадастровой стоимости) в размере 50 кв.м. необлагаемой площади. За ее получением необходимо обратиться в налоговый орган лично или подать заявление через «Личный кабинет налогоплательщика».

Предлагаем ознакомиться:  Какой налог на квадроцикл - Регистр Москва

Налог на имущество рассчитывает ИФНС, после чего направляет по адресу места жительства физического лица уведомление, в котором содержится информация о размере налога необходимого к уплате.

С 1 января 2015 года вступила в силу 32 глава НК РФ, которая предусматривает новый порядок расчета имущественного налога. Согласно новым правилам налог рассчитывается не от инвентаризационной стоимости объекта, а исходя из его кадастровой стоимости (т.е. максимально приближенной к рыночной).

Новый порядок расчета вводиться в действие отдельно каждым взятым субъектом РФ. Те субъекты, которые не успели в срок до 1 декабря 2017 года утвердить кадастровую стоимость объектов и опубликовать соответствующий правовой акт, будут рассчитывать налог в 2018 году по «старому» (исходя из инвентаризационной стоимости).

Примечание: полностью перейти на расчет имущественного налога исходя из кадастровой стоимости, все субъекты России должны до 1 января 2020 года.

Нк = (Кадастровая стоимость – Налоговый вычет) x Размер доли x Налоговая ставка

Кадастровая стоимость

При расчете налога данные по кадастровой стоимости объекта берутся из государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января каждого года (по новым объектам — на момент их постановки на государственный учет). Узнать кадастровую стоимость объекта можно в территориальном отделении Росреестра.

Налоговый вычет

При расчете налога кадастровую стоимость по основным видам объектов можно уменьшить на налоговый вычет:

Вид объекта Налоговый вычет
Квартира Уменьшается на стоимость 20 квадратных метров этой квартиры
Комната Уменьшается на стоимость 10 квадратных метров этой комнаты
Жилой дом Уменьшается на стоимость 50 квадратных метров этого дома
Единый недвижимый комплекс в состав, которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) Уменьшается на один миллион рублей

Власти муниципальных образований и городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя имеют право увеличивать размеры налоговых вычетов описанных выше. Если кадастровая стоимость получится отрицательной, то она принимается равной нулю.

Пример расчета

Петров И.А. имеет в собственности квартиру общей площадью 50 кв. метров. Её кадастровая стоимость составляет 3 000 000 рублей. Стоимость одного кв. метра равна 60 000 руб.

Налоговый вычет в этом случае составит: 1 200 000 руб. (60 000 руб. x 20 кв. метров). При расчете налога необходимо брать уменьшенную кадастровую стоимость: 1 800 000 руб. (3 000 000 руб. – 1 200 000 руб.).

Размер доли

Если объект находится в общей долевой собственности, налог рассчитывается для каждого из участников пропорционально его доле в праве собственности на этот объект. В случае если имущество находится в общей совместной собственности, налог рассчитывается для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

Налоговая ставка

Налоговые ставки в каждом субъекте России разные, их точный размер в 2018 году вы сможете узнать на
этой странице. Обращаем ваше внимание, что налоговые ставки не должны превышать следующих пределов:

Налоговая ставка Вид объекта
0,1% Жилые дома (в том числе недостроенные) и жилые помещения (квартиры, комнаты)
Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)
Гаражи и машино-места
Хозяйственные строения или сооружения, площадь которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства
2% Административно-деловые и торговые центры
Нежилые помещения, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания
Объекты, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей
0,5% Прочие объекты

Власти муниципальных образований и городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя имеют право уменьшить налоговую ставку 0,1% до нуля или увеличить её, но не более чем в три раза. Также в зависимости от величины кадастровой стоимости, вида и места нахождения объекта, местные власти имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки.

Пример расчета

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ½ квартиры общей площадью 50 кв. метров. Кадастровая стоимость квартиры составляет 3 000 000 рублей. Налоговый вычет при этом будет равен 1 200 000 рублей.

Расчет налога

Для расчета налога возьмем максимально возможную налоговую ставку 0,1%.

Подставив все имеющиеся данные формулу получим:

900 руб. ((3 000 000 руб. — 1 200 000 руб.) x ½ x 0,1%).

Характеристики объекта недвижимости

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Вид объекта недвижимости*:

квартирачасть квартирыкомнатажилой домчасть жилого домагараж, машино-местообъект незавершенного строительстваиное здание, строение, сооружение, помещение

Объект входит в перечень торгово-офисной недвижимости*:

ДАНЕТ

Кадастровая стоимость (руб.)*:

Сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости (руб.)*:

Площадь объекта (кв.м.)*:

Налоговая база

^К началу страницы

Порядок получения подтверждения статуса налогового резидента РФ

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте
Росреестра в сети Интернет.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а в случае нахождения в общей совместной собственности – в равных долях.

Начиная с налогового периода 2019 года в

Оплата имущественного налога

будут предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость земельного участка, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учётом нижеприведённых особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налоговое уведомление

Физическим лицам налог на имущество рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства налоговое уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2018 году будет направлено жителям России в период с апреля по ноябрь, но не позднее, чем за 30 дней до наступления даты платежа.

Многие владельцы недвижимого имущества ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда имущественный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ИФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если квартира была куплена в 2017 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2018 года.

Предлагаем ознакомиться:  Последствия, если квартира не приватизирована

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

^К началу страницы

Физические лица, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления осуществляется не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Если этот документ собственники земельных участков не получат за месяц до срока уплаты налога, ФНС России рекомендует проявить самим инициативу, обратившись в инспекцию лично.

Перейти

Обратиться в инспекцию можно, предварительно записавшись на прием, с помощью интернет-сервиса:

«Онлайн запись на прием в инспекцию»

ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА

^К началу страницы

  1. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
  2. В случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии со статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (без учета положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 71, абзаца пятого пункта 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

    Положения настоящего пункта не применяются при исчислении налога с учетом положений пунктов 15 и 16 настоящей статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

  3. Особенности применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

    а) для целей налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения, указанная в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) и подлежащая применению по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, за исключением нижеперечисленных случаев;

    б) изменение кадастровой стоимости вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения площади, назначения, разрешенного использования, категории и т.п.) учитывается со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

    в) в случае оспаривания кадастровой стоимости и установления начиная с 01.01.2019 рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра или по решению суда, сведения о вновь установленной кадастровой стоимости (рыночной стоимости объекта налогообложения), внесенные в ЕГРН, учитываются начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости;

    г) в случае изменения кадастровой стоимости вследствие исправления технической ошибки в сведениях ЕГРН, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при ее определении, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии или суда из-за недостоверности сведений, использованных при ее определении, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, учитываются с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.

  4. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
    Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
    Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
  5. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется с месяца (с 1 января 2019 года – со дня) открытия наследства.
  6. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
  7. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
  8. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
  9. Налоговые уведомления об уплате налога направляются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 52 НК РФ).
    Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Ставки налога

^К началу страницы

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Предлагаем ознакомиться:  Договор аренды автомобильного прицепа, заключаемый между юридическим и физическим лицом

процента исходя из кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований (п. 2 ст. 394 Кодекса).

В случае правообладания земельным участком в течение
неполного налогового периода, применяется коэффициент, который определяется как
отношение числа полных месяцев, в течение которых участок находился в
собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Перейти

Подробную информацию об установленных налоговых ставках можно узнать, воспользовавшись информационным ресурсом:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

До 1 января года, следующего за годом утверждения на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя результатов массовой кадастровой оценки земельных участков, налоговая база в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных субъектов Российской Федерации, определяется на основе нормативной цены земли, установленной на 1 января соответствующего налогового периода органами исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Льготы по налогу

^К началу страницы

Освобождаются от налогообложения физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

При расчете земельного налога налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

  • категории лиц, перечисленные в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ):
    • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
    • инвалиды I и II групп инвалидности;
    • инвалиды с детства, дети-инвалиды;
    • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
    • физические лиц, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;
    • физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
    • пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;
    • физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года (с 01.01.2019 года);
    • физические лица, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей.
  • Уменьшение налоговой базы (далее – налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика (независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка в пределах территории Российской Федерации).

    Право на налоговый вычет реализуется посредством представления налогоплательщиком в любой налоговый орган уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет (далее – Уведомление).

    При непредставлении Уведомления налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

    В случае, если при применении налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

    Для лиц, указанных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы в виде вычета, предусмотренное пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если у налогового органа имеются документированные сведения, позволяющие подтвердить право налогоплательщика на налоговую льготу в виде вычета. Например, ранее налогоплательщикам предоставлены и применялись налоговым органом налоговые льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции до вступления в силу Закона № 436-ФЗ), по налогу на имущество физических лиц (в т.ч. на основании подпунктов 1 – 3, 4, 6, 8, 10, 12 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации) и (или) налоговые льготы при налогообложении имущества в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

    Органы местного самоуправления, соответствующие органы власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, не предусмотренные федеральным законодательством.

    С информацией о налоговых льготах (по всем видам имущественных налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

    Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям физических лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в полученном налоговом уведомлении или возникла впервые, целесообразно подать в любой налоговый орган заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@).

    Формат и порядок заполнения заявления можно посмотреть

    Если заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

    Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом:

    • через «Личный кабинет налогоплательщика» (для пользователей Личного кабинета налогоплательщика);
    • почтовым сообщением в налоговую инспекцию;
    • путем личного обращения в любую налоговую инспекцию;
    • через уполномоченный МФЦ, с которым налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги.

    Как узнать задолженность по налогам

    Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

    1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
    2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
    3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
    4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Юридическая помощь
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector