Налог на пользование природными ресурсами

Тема 7. платежи за пользование природными ресурсами

Инфо

Налоговый Кодекс Российской Федерации определяет земельный налог, как налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Можно выделить следующие общие признаки земельного налога[36, c.

100]: — это узаконенная форма принудительного изъятия (отчуждения) части имущества налогоплательщика (физического или юридического лица), принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления в пользу муниципального образования; — это обязательный денежный платеж; — индивидуально-безвозмездный платеж; — платеж, не имеющий целевого назначения; — платеж, зачисляемый в бюджет муниципального образования.

Объекты обложения: объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании соответствующей лицензии. Не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования.

При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. Налоговым периодом признается квартал. Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в твердых размерах (в рублях за 1000 куб. метров воды).

При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового лимита.

На сегодняшний день к категории природных ресурсов относится колоссальный объем многочисленных объектов окружающей среды. Пользование ими на территории того или иного государства, как правило, облагается налоговыми или иного вида выплатами. В частности вопросы налогообложения встают в тот момент, когда пользователь извлекает личную выгоду из такого пользования (см. → кто платит экологический сбор). При этом осуществляемые в пользу государства платежи за подобное пользование идут на следующие цели:

  1. Право на обладание и пользование ресурсами.
  2. Плата за частичное восстановление утраченных ресурсов.
  3. Плата за превышение минимального использования ресурсов (штрафная плата).

Платежи за природные ресурсы подразделяются на федеральные и местные. К федеральным относятся экологический, лесной, водный налоги, а кроме налоги за пользование недрами, выплаты для производства минерально-сырьевой базы и сбор за право пользования ресурсами животного мира. Единственным налогом, который относится к местным, считается земельный: его размер определяется краевым либо районным законодательством.

    1. Экономическое
      содержание. Плательщики.

    2. Понятие
      «юридически значимые действия».

    3. Сроки
      уплаты и ставки госпошлины.

    4. Льготы
      по госпошлине.

    5. Порядок
      исчисления, уплаты и возврата госпошлины.

    1. Состав
      и виды платежей. Их характеристика.

    2. Экономическое
      содержание налога на добычу полезных
      ископаемых.

    3. Плательщики
      налога. Постановка на учет в качестве
      плательщика НДПИ.

    4. Объект
      налогообложения и налоговая база.
      Порядок определения количества и
      оценки стоимости добытых полезных
      ископаемых.

    5. Налоговый
      период и налоговые ставки.

    6. Порядок
      исчисления и уплаты. Особенности
      налогообложения при выполнении
      соглашений о разделе продукции.

    7. Экономическое
      содержание водного налога.

    8. Налогоплательщики
      и элементы налогообложения водным
      налогом

    9. Налогоплательщики
      и элементы налогообложения сборов за
      пользование объектами животного мира
      и объектами водных биологических
      ресурсов.

1.1.
Состав федеральных налогов и сборов,
их роль и значение для формирования
бюджетов. Основы распределения федеральных
налогов и сборов между звеньями бюджетной
системы.

1.2.
Классификация федеральных налогов и
сборов. Прямые и косвенные федеральные
налоги и сборы.

1.3.
Управление федеральными налогами и
сборами: планирование, контроль,
обеспечение полного и своевременного
поступления в бюджет. Направления их
совершенствования.

    1. В
      соответствии с НК РФ налоговая система
      России представ­ляет собой совокупность
      различных видов налогов.

Федеральнымипризнаются
налоги и сборы, все элементы ко­торых
устанавливаются НК РФ. Эти налоги
обязательны к упла­те на всей территории
Российской Федерации.

К
федеральным налогам и сборам НК РФ (ст.
13) относит:

  1. НДС;

  1. акцизы;

  1. налог
    на прибыль организаций;

  2. налог
    на доходы физических лиц;

  3. государственную
    пошлину;

  4. налог
    на добычу полезных ископаемых;

  5. сборы
    за пользование объектами животного
    мира и за пользование объектами водных
    биологических ресурсов;

  6. водный
    налог.

Доля
налоговых доходов в бюджетной системе
РФ составляет около 90 %., на долю федеральных
налогов и сборов приходится более 95%
налоговых поступлений и лишь 5%
обеспечивается за счет региональных и
местных бюджетов (включая налоги на
совокупный доход).

Из
федеральных налогов и сборов на долю
пяти налогов приходится около 90% налоговых
поступлений в бюджетную систему страны:
НДС-24%, налог на прибыль организаций-21%,
ЕСН (до 2010 г.)-19%, налог на добычу полезных
ископаемых-15%, налог на доходы физических
лиц -11%. В последние годы более быстрыми
темпами увеличивается доля федеральных
налогов, взимаемых при ввозе товаров в
Россию, администрируемых таможенными
органами. Это объясняется большими
суммами возмещений НДС по внутренним
оборотам и при экспорте товаров и
увеличением доли импорта.

В
соответствии с бюджетным законодательством
федеральный налог является собственным
налогом федерального бюджета, од­нако
это не означает, что все поступления от
федеральных нало­гов приходятся
исключительно на федеральный бюджет.
Феде­ральные налоги в соответствии
с Бюджетным кодексом РФ могут выступать
и в качестве регулирующих — часть
поступлений от федеральных налогов, а
в некоторых случа­ях и вся сумма
(например, налог на доходы физических
лиц) может передаваться на региональный
или местный уровень. Вопрос о том, какие
налоги и какие доли этих налогов
передаются на региональный и местный
уровни, решается несколькими спо­собами:

  1. в
    законе о введении конкретного налога,
    сбора предусмат­ривается распределение
    суммы налога между бюджетами различ­ного
    уровня;

Предлагаем ознакомиться:  Налог на дачный дом в 2019 году: особенности и нюансы

2)
в законе о введении конкретного налога
предусматривается распределение ставки
налога между бюджетами различного
уровня;

  1. в
    ежегодно принимаемом законе о федеральном
    бюджете на очередной финансовый год
    устанавливается процент распределе­ния
    суммы налога между бюджетами различного
    уровня.

Федеральные
налоги участвуют в формировании доходов
бюджетов регионов и муниципальных
образований. Долговременное закрепление
федеральных налогов предусмотрено в
Бюджетном кодексе РФ (статьи 56-58), кроме
того при принятии закона о федеральном
бюджете на очередной год может быть
определен порядок зачисления по уровням
бюджетов конкретных налогов.

Например,
в соответствии с Бюджетным кодексом РФ
НДФЛ должен зачисляться в региональные
бюджеты в размере 70 %, в районные — 20 % ,
в бюджеты поселений — 10 %. В Алтайском
крае в краевой бюджет в 2012 г. зачисляется
от городских плательщиков 70%, а от
«сельских» 30 %, в районные бюджеты — 60
% и бюджеты поселений 10 %.

1.2.
Каждый налог имеет свое функциональное
предназначение, внутренние элементы,
способы исчисления и взимания налоговых
сумм. Указанные обстоятельства
обусловли­вают необходимость
классификации налогов, которые
формиру­ются на протяжении всей
истории развития податных систем стран
мира.

1)
доходов бюджета;

2)
отраслевого хозяйствования.

В
специальной финансовой литературе
приводится классифи­кация налогов
по различным признакам, среди которых
преобла­дают организационно-правовые
факторы: метод установления ставки
налога, способ налогообложения, порядок
закрепления за соответствующим бюджетом
и др.

Федеративное
устройство Российской Федерации является
ос­нованием разделения налогов на
три вида, соответствующих трем уровням
власти и самоуправления. Согласно ст.
1 НК РФ зако­нодательство о налогах и
сборах, составляющее правовую основу
налоговой системы государства в целом,
включает в себя соответствующее
федеральное законодательство,
законодательство субъектов РФ и
нормативно-правовые акты представительных
органов местного самоуправления.

Законодательная база

Документ Важные детали содержания, описание документации
Налоговый кодекс В налоговом кодексе предложено не только трактование всех необходимых понятий (налогоплательщик, налог, система платежей и т.д.), то также более конкретная информация. Кодекс содержит необходимые данные об отдельных видах налога (лесной, водный и т.п.), информацию о регуляторах налога, классификацию платежей и иные углубленные данные, с которыми необходимо ознакомиться для грамотного осуществления необходимых платежей.
Специализированные документы Существует ряд специализированных документов, регулирующих отдельные выплаты за тот или иной природный ресурс. Среди них отмечают:
  • лесной кодекс;
  • водный кодекс;
  • земельный кодекс.
Федеральные законы Известно множество особых Федеральных законов, направленных на регуляцию и контроль за описанными выплатами, а также в качестве дополнения к Налоговому кодексу. Особняком среди них стоят ФЗ “О плате за землю”, “О животном мире”, “О плате за пользование водными объектами”.

Информация в некоторых документах может перекликаться, поэтому в целях экономии времени достаточно ознакомиться только с актуальными на сегодняшний день данными, представленными в Налоговом кодексе и ФЗ.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

Платежи за пользование природными ресурсами и их особенности

  1. НДС;

  1. акцизы;

В
Российской Федерации впервые деление
налогов на феде­ральные, региональные
и местные осуществлено ст. 18 и
конкре­тизировано ст. 19—21 Закона
Российской Федерации «Об основах
налоговой системы в Российской Федерации».

С
1 января 1999 г. Федеральным законом
Российской Федера­ции «О введении в
действие части первой Налогового кодекса
Российской Федерации» (в ред. от 09.07.99
г. № 155-ФЗ) введена в действие часть
первая НК РФ (за исключением ст. 13—15);
За­кон Российской Федерации «Об
основах налоговой системы в Рос­сийской
Федерации» отменен. Введение ст.

По
распределению между бюджетами разных
уровней налоги делятся на закрепленные
и регулирующие.

Налог на пользование природными ресурсами

Закрепленные
налоги поступают в определенный бюджет
(например, НДС перечисляется в федеральный
бюджет, а НДФЛ – в бюджеты субъектов
РФ).

Регулирующие
налоги распределяются по уровням
бюджетной системы (например, налог на
прибыль организаций перечисляется в
федеральный и региональный бюджеты).

По
субъектам налоги классифицируются на
налоги с юридических лиц (например,
налог на прибыль организаций), налоги
с физических лиц (например, НДФЛ) и
комбинированные. Комбинированные налоги
платят и организации и физические лица
(например, НДС, акцизы, госпошлина).

По
характеру использования налоги
подразделялись на общие и целевые. Общие
налоги можно использовать на финансирование
любых бюджетных расходов. После отмены
ЕСН все налоги являются общими. Условно
акцизы на ГСМ можно отнести к целевым,
так как в последующем они из бюджета
передаются в дорожные фонды. Целевые
налоги используются лишь на определенные
цели.

По
международной методологии налоги делят
на 4 группы – налоги на доходы, капитал,
на потребление и социальные.

По
способу изъятия налоги делятся на прямые
и косвенные. Прямые налоги взимаются
непосредственно с доходов или имущества
налогоплательщика, косвенные налоги
взимаются в виде надбавок к цене товаров
либо в процентах к объему реализации.
Косвенные налоги отличаются от прямых
и тем, что их субъектом является не
определенный индивидуум, а потребитель
вообще или сумма потребителей в
государстве. В соответствии с классификацией
к косвенным налогам относятся НДС и
акцизы, к прямым все остальные федеральные
налоги.

Предлагаем ознакомиться:  Срок исковой давности по налогам для физических лиц

1.3.
Установление налога — это первичное
нормотворческое дей­ствие, т.е.
законодательное провозглашение налога.
Установление налога непосредственно
предусматривает возможность введения
налога на соответствующей территории
в рамках всей страны или только региона.

Налог на пользование природными ресурсами

Федеральные
налоги вводятся в действие НК
РФ и соответству­ющими федеральными
законами. Законодательные органы влас­ти
субъектов Российской Федерации,
Представительные органы власти местного
самоуправления не имеют права изменять
элемен­ты федерального налога, если
это не предусмотрено НК
РФ и со­ответствующими федеральными
законами (например, по отдель­ным
федеральным налогам региональным и
местным органам за­конодательной
власти предусмотрено право предоставлять
льготы, уменьшать налоговые ставки в
пре­делах определенных НК РФ).

В
случаях введения на территориях налогов
и сборов, не пре­дусмотренных НК РФ,
а также изменения отдельных элементов
федеральных налогов, по которым
региональным и местным орга­нам власти
такое право не предусмотрено НК РФ,
налоговые орга­ны на местах обязаны
сообщить о нарушениях налогового
зако­нодательства представительным
органам власти субъектов Россий­ской
Федерации, местного самоуправления, а
также органам прокуратуры.

Поскольку
налоги имеют императивный характер,
возникает потребность
в их организации и установлении особой
системы управления
налоговыми отношениями.

Управление
— это воздействие на объект с целью
изменения (сохранения)
состояния (поведения, действий),
осуществляе­мое
в рамках системы организованных
отношений, именуемой системой
управления. Управление не может
осуществляться без организации,
при этом его основными функциями
являются: оценка
обстановки;

Организация
управления налогообложением играет
важную роль
в проведении эффективной финансовой
политики. Именно от нее
зависит действенность финансовых
рычагов по регулированию экономических
процессов в условиях рынка.

Управление
налогообложением — комплексное понятие,
ко­торое
включает в себя налоги как объект
управления и налоги как инструмент
регулирования экономических процессов.

Управление
налогообложением охватывает решение
следующих задач:

  1. управление
    налоговыми отношениями в обществе;

  2. управление
    контролем за сбором налогов;

  3. управление
    финансово-налоговым аппаратом.

Деятельность
финансово-налогового аппарата, связанная
с во­просами
налогообложения, направлена на решение
двух основных задач:
общенациональных на макроуровне и
специфических на микроуровне.

Общенациональные
задачи управления:

  1. формирование
    централизованных бюджетных и внебюджет­ных
    денежных фондов путем мобилизации
    налоговых поступле­ний;

  2. установление
    оптимального распределения налоговых
    ресур­сов между звеньями бюджетной
    системы;

  3. составление
    кратко- и долгосрочных программ и планов
    поступления
    налогов с использованием данных учетной
    и стати­стической
    отчетности, а также иной информации
    для принятия решений.

Налог на пользование природными ресурсами

Специфические
задачи управления:

  1. организация
    налогообложения юридических и физических
    лиц;

  2. разработка
    научно обоснованных ставок налогов,
    систем оценочных
    показателей налоговой базы, методологий
    и методик налогообложения;

  3. контроль
    за полнотой и своевременностью налоговых
    посту­плений,
    а также борьба с уклонением от уплаты
    налогов.

Классификация
налогового планирования

Налоговое
планирование

По охвату территории
По степени влияния
на конечный результат

По субъектам

международное
стратегическое

корпоративное

национальное
оперативное

личное

региональное

смешанное

Налог на пользование природными ресурсами

Взаимодействие
бюджетов всех уровней обеспечивается
бюджетной и налоговой политикой
государства.

Через
федеральный бюджет осуществляется
процесс распреде­ления
и перераспределения ВВП и созданного
национального дохо­да
страны между отраслями народного
хозяйства, регионами и со­циальными
слоями населения. На федеральный бюджет
возложено финансирование
общегосударственных органов власти и
управле­ния,
мероприятий, связанных с обеспечением
обороноспособности государства,
развитием науки, подготовки
высококвалифицирован­ных
специалистов.

Для
решения всех этих задач федеральный
бюджет в соответст­вии
с Бюджетным
кодексом РФ и
Налоговым
кодексом РФ наделен
федеральными
налогами и неналоговыми доходами.

Главным
источником доходов федерального бюджета
являются налоговые доходы (более 90%).
Наиболее весомые налоги – налог на
добавленную стоимость и акцизы – более
30% всех доходов бюджета, налог на прибыль
составляет лишь 7%.

1)
взыскивать в принудительном порядке
задолженность по налогам, пеням, санкциям;

2)
применять санкции за несвоевременное
представление налогоплательщиками
деклараций;

3)
проводить камеральные и выездные
налоговые проверки и выявлять заниженные
суммы налогов;

4)
предоставлять налогоплательщикам
отсрочки (рассрочки), инвестиционный
налоговый кредит;

5)
проводить разъяснительную работу по
применению налогового законодательства;

6)
в судебном порядке ликвидировать
организации, нарушающие законодательство.

Налоговые
органы участвуют в определении прогнозных
оценок поступления федеральных налогов
на предстоящий год, квартал, месяц. При
этом информация передается налоговыми
инспекциями в УФНС РФ, а ими в ФНС России
по установленной форме. При составлении
прогноза учитываются основные тенденции
по производству и реализации продукции,
крупные капитальные вложения, плановые
остановки производства, наличие
задолженности по платежам в бюджет и
другие факторы. По истечении периода
проводится анализ достоверности
прогноза, выясняются причины отклонений.

В
Основных направлениях налоговой политики
на 2013 -2015 годы Правительство РФ не
планирует вносить значительные изменения
в законодательство по федеральным
налогам. Планируется уточнение доходов,
не учитываемых при определении налоговой
базы по налогу на прибыль организаций,
уточнение порядка признания отдельных
видов расходов. Для повышения

доходов бюджетной системы предполагается
внести изменения в налогообложение
природных ресурсов и акцизное
налогообложение.

В данном случае выплатами облагаются физические и юридические лица, осуществляющие подлежащее лицензированию пользование водными ресурсами с применением специального оборудования или технических устройств. Плата взимается за право пользования таковыми ресурсами, а также за восстановление, охрану используемых водных объектов и выдачу лицензий на реализацию деятельности. При этом выплатами не облагается использование водных ресурсов при следующих условиях:

  1. Сброс вредных вод, в случаях, если содержание в них вредных веществ не превышает норму.
  2. Использование воды в целях устранения аварийных ситуаций либо стихийных бедствий.
  3. Размещение на воде тех или иных объектов, выполняющих охранную роль для водных и биологических ресурсов.
  4. Использование воды для разведения рыб или воспроизводства водного биологического ресурса.
  5. Проведение мониторинга государственного масштаба в целях научных исследований или иных работ (геодезических, гидрографических и т.д.).
  6. Строительство систем осушительного типа на низовых участках болот.
  7. Строительство либо размещение сооружений гидроэнергетического, рыбохозяйственного, воднотранспортного либо канализационного назначения.
Предлагаем ознакомиться:  Освобождение от ндфл при заключении договора дарения между братом и сестрой

Выплаты за пользование лесными ресурсами

Лесные ресурсы называют одними из наиболее важных, в законодательстве им уделяется особое место. Сборы за пользование лесными ресурсами взимаются со всех пользователей, исключая арендаторов. При этом в качестве лесных ресурсов выступает древесина, живица, лесные материалы и растения, использование леса для нужды охотничьего хозяйства, использование леса для развлекательных/ спортивных целей.

10% от лесорубочного билета в периоды с февраля до июля и по 15% в период до февраля, а также с июля по декабрь. За расчетной число признано 15 дата каждого месяца. Так, например, если по лесорубочному билету нужно выплатить 100 000 рублей, то на протяжении года будет осуществлено 4 платежа по 10 000 рублей и 4 платежа по 15 000 рублей.

Общая информация Пояснение
Недры могут предоставляться пользователю только для ограниченного списка нужд (закон “О недрах”). Цели, в которых предоставляются недра:
  1. Геологическое изучение регионального масштаба.
  2. Работы, не причиняющие существенного вреда целостности недр.
  3. Строительство и использование различных подземных построек, не связанных с дальнейшей добычей ископаемых.
  4. Разведки с целью дальнейшей добычи полезных ископаемых.
  5. Создание особого рода объектов, выполняющих научное, культурное, оздоровительное либо эстетическое назначение.
  6. Сбор разного рода коллекционных материалов.
В качестве объекта налогообложения могут выступать разные виды полезных ископаемых (НК, ст. 336). Объектами налогообложения являются:
  1. Полезные ископаемые, извлеченные из недр, предоставленных в законное пользование.
  2. Полезные ископаемые, добытые на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ либо арендуемых РФ у других государств.
  3. Извлечение полезных ископаемых из отходов добывающего производства, в случае, когда извлечение подлежит дополнительному лицензированию.

Плательщиками данного вида сбора автоматически становятся те граждане, которые получили разрешение либо лицензию на использование объектов животного мира. Как правило, это подразумевает охотничью деятельность. Разрешение имеют право получить только те лица, у которых возникает право на пользование данным видом ресурсов.

Размер сбора = Ставка * Количество

При этом ставка устанавливается НК РФ. Для точного подсчета необходимо использовать актуальную на текущий момент ставку. Обратимся к следующему расчету.

  1. Ставка за 1 особь лося составляет 1500 рублей.
  2. Предполагаемое количество особей – 5 шт.
  3. Подставляем данные в формулу: РС = 1500 * 5.
  4. РС = 7500 рублей.

Внимание

В научной литературе до сих пор дискуссионным остается вопрос о том, является ли земля имуществом, не смотря на то, что он уже решен Гражданским кодексом РФ. Некоторые теоретики утверждают обратное, считая землю, прежде всего, объектом природы, созданной без участия людей и не обладающей чертами имущества.

Важно

И, поэтому, по их мнению, земля не несет имущественной основы, и лишь в условиях рынка ей придается видимость имущественной ценности. Яруллин Р.Р. высказывает точку зрения о том, что, фактически земля всегда была имуществом, так как, будучи главным средством производства, она давала доходы и присутствовала в производственном процессе как государственная имущественная ценность.

В связи с вышеизложенным, налог, объектом которого выступает земля, вправе относиться к имущественным налогам, а точнее к налогам на недвижимость [47, с.31]. Алехин С.Ю.Налог на пользование природными ресурсами

Налогоплательщики. Организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. Объект налогообложения. Представляет собой полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации либо за ее пределами, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора) на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование.

Негативное воздействие на окружающую среду

Виды негативного воздействия, за которые взимают плату
  • выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • вредные сбросы в подземные и поверхностные воды;
  • выбросы загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • размещение вредных отходов производства.
Плательщики налога Юридические или физические лица, иностранные либо российские граждане, обладающие источниками вредного воздействия на окружающую среду.
Получатель сбора Согласно современной законодательной базе единственным получателем сбора является районный (местный) орган Росприроднадзора.
Ответственность за неуплату В случае неуплаты штрафов не взимается, но подобные действия могут расцениваться как сокрытие экологически важной информации. Последствиями этого могут стать судебные разбирательства и иные проблемы с законом.

Случай неуплаты экологического платежа может быть зафиксирован в случае просрочки. Крайним сроком выплат является 20 число следующего за отчетным периодом месяца.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. На какие нужды расходуются платежи, сборы и налоги за пользование природными ресурсами?

В большинстве случаев сборы представляют собой арендную плату (ренту). Также собранные средства расходуются на восстановление израсходованных ресурсов, реализацию охранной функции, обеспечение безопасности ресурса.

Вопрос №2. Каковы самые большие и самые малые платежи?

По праву самым значительным платежом за пользование является платеж за нефтяные ресурсы или природный газ (до 16% от добытого сырья). Самым малый платеж взимается за черный металл (от 1%).

Вопрос №3. В какие органы перечисляется сумма земельного налога?

Налог на пользование природными ресурсами

Земельный налог считается местным, поэтому его перечисляют в местные органы. Например, если земля находится в пределах сельской местности, платеж поступает в пользу сельских органов самоуправления.

Вопрос №4. Кто устанавливает льготы на платежи за пользование природными ресурсами?

Основным органом, устанавливающим льготы на данные платежи, является законодательная власть РФ. В отдельных случаях такие льготы назначаются в индивидуальном порядке субъектами РФ в пределах их полномочий.

Вопрос №5. В случае, если экологический платеж был просрочен, но плательщик выплатил необходимый налог, освобождается ли он от уплаты просроченного платежа?

Нет, вместе со штрафом потребуется заплатить и необходимую сумму налога.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector