Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Налог на имущество задолженность физ лиц по иии

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация{q}

Определением ставки налогообложения занимаются местные власти в каждом отдельно взятом МО. Тем не менее, они должны оставаться в рамках тех значений, которые регламентированы на федеральном уровне.

В текущем году имущественный налог определен такой ставкой:

  • 0,1% — актуально для жилого помещения, либо для постройки небольшой площади (в пределах 50 кв. м.).
  • 2 % — применимо, если кадастровая ценность имущества не выходит за рамки 300 млн. руб.
  • 0,5 % — для иных объектов, находящихся на территории РФ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

Если на местном уровне ставки налога не обозначены, значит, в отношении владельцев имущества в данном МО действуют указанные выше показатели.

Использование ИС объекта устанавливает следующие ставки для расчета размера налога:

  • Менее 0,1 % для имущества дешевле 300 тыс. руб.
  • 0,1 – 0,3 %, если цена варьируется в рамках 300 – 500 тыс. руб.
  • 0,3 – 2,0 %, если объект дороже 500 тыс. руб.

Важное уточнение: при указанном способе расчета во внимание принимается исключительно материальная ценность недвижимости, но не разновидность или целевое назначение объекта.

Имущественный налог, который предписано платить физлицам, не взимается с некоторых категорий граждан. Вот они:

  • Герои СССР, Герои России, получатели ордена Славы всех степеней.
  • Нетрудоспособные граждане (1-я, 2-я группа).
  • Лица с врожденной нетрудоспособностью.
  • Участники военных операций.
  • Служащие ВМФ, Советской Армии, ОВД и пр. по добровольному найму, которые являлись штатными сотрудниками организаций, причисленных к составу действующей армии во времена ВОВ.
  • Лица, в ходе военных действий пребывавшие на территории, оборону которой причисляют в выслугу лет для назначения пенсионных выплат на льготных основаниях.
  • Семьи, кормилец которых погиб во время несения воинской службы.
  • Семьи, чьи родные погибли в ходе исполнения служебного долга.
  • Лица, не менее 20-ти лет посвящавшие себя службе в армии, отправленные на пенсию ввиду достижения соответствующего возраста.
  • Граждане, которые вправе рассчитывать на социальную поддержку (согласно Закону РФ № 1244-1, ФЗ № 175, ФЗ № 2).
  • Лица, напрямую участвующие в тестировании ядерного оружия и устранении последствий технологических катастроф на стратегически важных точках.
  • Лица, пострадавшие в результате работ, напрямую или косвенно связанных с космической техникой и ядерными установками.
  • Лица преклонных лет (55 лет для женщин и 60 лет для мужчин), которым законодательно полагается ежемесячная финансовая поддержка.
  • Лица, трудовая деятельность которых имеет непосредственное отношению к творчеству и выполняется в специализированном месте (студия, галерея, концертный зал и пр.).
  • Владельцы помещений площадью менее 50 кв. м. Последние должны быть построены на территориях, предназначенных под садоводство и подсобное хозяйство для личного использования.

Важно: чтобы воспользоваться правом на льготу, гражданину предписано подать в налоговую инстанцию соответствующее заявление. Бумагу требуется подкрепить сопроводительными документами. В автоматическом режиме снятие налоговых обязательств не осуществляется.

Налог на имущество задолженность физ лиц по иии

Отметим, что действующим законодательством предусмотрены определённые налоговые вычеты и льготы, которые позволяют уменьшить общую сумму налога на недвижимость, подлежащего уплате в бюджет. Так, для каждого вида помещения или строения предоставляется налоговый вычет, который уменьшает общую площадь жилья, облагаемого налогом. Так Налоговый Кодекс РФ предусматривает возможность получения плательщиками налоговых вычетов, размер которых зависит от типа недвижимости:

  • стоимость 50 квадратных метров площади – для дома;

  • стоимость 20 квадратных метров площади – для квартиры;

  • цена 10 квадратных метров – для комнаты;

  • 1 миллион рублей – для недвижимого комплекса с жилыми помещениями.

Кроме этого, льготные категории граждан (ветераны, пенсионеры, инвалиды 1, 2 групп и прочие) полностью освобождаются от уплаты налога на один объект каждого вида недвижимости по желанию владельца собственности.

Например, если гражданин владеет двумя квартирами и двумя гаражами, то льготой можно воспользоваться в отношении одной квартиры и одного гаража, а за прочие объекты недвижимости придётся заплатить на общих основаниях.

Обязанность по исчислению для налогоплательщиков-физических лиц суммы налога на доходы физических лиц (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ), транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических
лиц возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (в редакции приказов
ФНС России от 15.01.2018 № ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@)

С 2019 года в форме налогового уведомления указываются реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом отдельный платежный документ (квитанция) не направляется.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. 

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого
утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

С 2019 года перерасчет сумм ранее исчисленных земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика».
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» налоговое уведомление размещается в «Личном кабинете налогоплательщика» и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя «Личного кабинета налогоплательщика» уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Налоговое уведомление за налоговый период 2018 года направляется в 2019 году и должно быть исполнено (с уплатой указанных в нём налогов в бюджетную систему)

не позднее 2 декабря 2019 года.

— по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

— по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.   

Шаг 1Проверьте, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучите содержание граф «Размер налоговых льгот» (по всем налогам на имущество) и «Не облагаемая налогом сумма» (по земельному налогу)» в налоговом уведомлении.

Шаг 2Если в налоговом уведомлении льготы не указаны, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении

На федеральном уровне освобождение от уплаты налога предусмотрено ст. 361.1 Налогового кодекса РФ для владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы «Платон».

На региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации также для других льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.). 

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, и другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391
Налогового кодекса РФ. 

Дополнительные льготы установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков. 

На федеральном уровне льготы предусмотрены для 15-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.). В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса РФ льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности.

Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида:

  1. квартира или комната;
  2. жилой дом;
  3. помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  4. хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса РФ;
  5. гараж или машино-место.

С налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества. 

Порядок исчисления и уплаты налога на имущество

Расчет налога можно осуществлять, ориентируясь на инвентаризационную или кадастровую стоимость объектов налогообложения. Если законодательно в конкретном субъекте выбран второй вариант, то учитываться будет ценность имущества на 1 января 2018 г.

Н = (Н1 — Н2) x К Н2, где

Н – итоговый размер пошлины, которую необходимо оплатить;

Н1 — пошлина, рассчитанная на основании КС;

Н2 — сумма налога на объект, рассчитанная на основании инвентаризационной стоимости (учитывается последний налоговый период), либо размер пошлины, начисленный за 2014 год по тому же объекту (если расчет с учетом кадастровой ценности начал применяться с 1.01.2015 г.);

К – варьируемый коэффициент, значение которого представлено ниже:

  • 0,2 — актуально в 1-й налоговый период, когда порядок расчета налога в конкретном МО или городе федеральной значимости учитывает КС объекта.
  • 0,4 – актуально для 2-го периода времени.
  • 0,6 – актуально для 3-го периода.
Предлагаем ознакомиться:  Порча имущества на работе по неосторожности

В остальные периоды исчисление осуществляется в общем порядке.

Если рассчитанная сумма пошлины (ориентированная на кадастровую стоимость объекта) больше относительно предыдущего налогового периода в совокупности с коэффициентом 1,1, собственнику предписано уплачивать сумму налога, меньшую из двух обозначенных. Данное правило действует, начиная с 3-го налогового периода.

Когда основанием для расчета выступает инвентаризационная ценность, при исчислении размера налога применимы последние сведения о ней, полученные инспекцией до 1.03.2013 г.

Налог, начисленный за действующий год, предписано оплатить в срок до 1.12.2019 г, вне зависимости от территориального расположения. В противном случае неплательщику за каждый просроченный день грозит штраф, сумма которого равна 1/300 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Обратите внимание: инспекция вправе уведомить трудовую организацию должника и взыскать с последнего задолженность в счет зарплаты.

Возникновение обязанности по уплате налога на недвижимость происходит в случае одновременного соблюдения нескольких условий:

  • признание имущества объектом налогообложения;

  • наличие у лица права собственности на конкретное имущество;

  • получение уведомления от налоговой инспекции на уплату налога на данный объект.

Налог на имущество задолженность физ лиц по иии

Освобождение от данной обязанности предусмотрено лишь при наличии у плательщика права на соответствующую льготу.

Объекты налогообложения

Согласно положениям ст. 401 НК РФ, налог на имущество физических лиц в 2018 году должны уплачивать владельцы нижеуказанных объектов:

  1. Жилая недвижимость (квартира, дом, комната).
  2. Гараж, парковочное место.
  3. Коммерческий комплекс.
  4. Строящийся объект.
  5. Иное.

В данный перечень не входят помещения общего пользования в многоэтажном жилье.

Важный нюанс: если постройка находится на территории, регламентированной как земля под ИЖС, подсобное хозяйство и пр., она также считается жилой недвижимостью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 НК РФ любой налог считается действующим, если для него определены такие элементы, как:

  • объект;

  • база;

  • период;

  • ставка;

  • порядок исчисления и сроки уплаты.

В некоторых случаях для тех или иных налогов могут устанавливаться льготы (пункт 2 статьи 17 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ в качестве объектов налогообложения определены:

  • единый недвижимый комплекс;

  • квартира, комната или иного рода жилое помещение;

  • жилой дом (к данной категории может быть причислено любое жилое строение, возведенное на территории, выделенной под личное подсобное или дачное хозяйство, занятие огородничеством или садоводством);

  • гараж или парковочное место;

  • недостроенный недвижимый объект;

  • прочие здания, строения и помещения, в том числе коммерческая недвижимость, если речь идет о юридических лицах – налогоплательщиках.

Не причисляется к объектам налогообложения имущество, которое является частью общего имущества, относящегося к многоквартирному дому.

По транспортному налогу
  • на сайте Минпромторга России для применения за налоговый период 2018 года опубликован Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации  (п. 2 ст. 362) налог на автомобили, вошедшие в Перечень, рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3);
  • начиная с налогового периода 2018 года транспортные средства, находящиеся в розыске в связи с их угоном или кражей, не облагаются налогом до месяца их возврата законному владельцу, а не до даты прекращения розыска в связи с истечением срока его проведения,
    как было ранее (пп. 7 п. 1 ст. 358 НК РФ);  
  • изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на региональном уровне в соответствии с законами субъектов Российской Федерации (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам»
  • Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22)

По земельному налогу
  • с налогового периода 2018 года введен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом, за исключением земельных участков для жилищного строительства, при расчете налога за которые
    применен повышающий коэффициент в связи с их несвоевременной застройкой (пп. 15 – 17 ст. 396 НК РФ); 
  • с налогового периода 2018 года изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения его вида разрешенного использования, категории земель и (или) площади учитывается со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости
    сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (п. 1 ст. 391 НК РФ); 
  • с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлен налоговый вычет, уменьшающий величину налога на кадастровую стоимость 600 кв.м площади одного земельного участка (пп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ);
  • с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых вычетов. Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких
    лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты налога на квартиру), тогда с заявлением о предоставлении налоговых вычетов обращаться не потребуется, налоговый вычет
    будет применен автоматически (п. 10 ст. 396 НК РФ);
  • с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ);
  • в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки земель, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ;
  • изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным
    налогам»
  • Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22).

По налогу на имущество физических лиц
  • при расчете налога за налоговый период 2018 года применяются следующие коэффициенты (пп. 8, 8.1 ст. 408 НК РФ): 
  • 0.2
    для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год; 

  • 0.4 (в 2018 году был 0.2)
    для 14 регионов (включая Республику Саха, Краснодарский, Хабаровский края, Оренбургскую область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;

  • 0.6 (в 2018 году был 0.4)
    для 21 региона (включая г. Санкт-Петербург, Ставропольский край, Воронежскую, Челябинскую области), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год; <

  • 10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом
    для 49 регионов (включая Москву, Московскую область, Республики Башкортостан, Татарстан), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ); 

  • коэффициент-дефлятор 1.481 к инвентаризационной стоимости объекта (в 2018 году был 1.425)
    в регионах, которые с 2018 года не перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости; 

  • с налогового периода 2018 года лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, предоставлены дополнительные налоговые вычеты, уменьшающие размер налога на кадастровую стоимость 5 кв.м общей площади квартиры, части квартиры, комнаты и 7 кв.м общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка (п. 6.1 ст. 403 НК РФ);
  • с налогового периода 2018 года для относящихся ко льготным категориям налогоплательщиков (пенсионеры, инвалиды, многодетные, владельцы хозпостроек площадью не более 50 кв.м, указанных в пп. 15 п. 1 ст. 407 НК РФ) установлен беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот (в т.ч. налоговых вычетов). Если у налоговых органов уже имеются сведения о таких лицах (например, инвалидом была заявлена льгота по транспортному налогу, пенсионер воспользовался льготой, освобождающей от уплаты земельного налога), тогда с заявлением о предоставлении налоговых льгот обращаться не потребуется, налоговая льгота будет применена автоматически (п. 6 ст. 407 НК РФ); 
  • с текущего года налог не начисляется в отношении полностью разрушенного или уничтоженного объекта капитального строительства с 1-ого числа месяца гибели или уничтожения такого объекта, независимо от даты регистрации прекращения права на него в Едином государственном реестре недвижимости (п. 2.1 ст. 408 НК РФ); 
  • с 2019 года действует запрет на перерасчет налога, если такой перерасчет влечет увеличение ранее уплаченного налога (п. 2.1 ст. 52 НК РФ); 
  • в ряде регионов вступили в силу новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, применяющие за налоговый период 2018 года. Подробную информацию об изменении кадастровой стоимости можно получить в органах Росреестра и МФЦ; 
  • изменения в налоговых ставках и налоговых льготах также могут произойти на муниципальном уровне в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным
    налогам»
  • Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22).

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись
в контакт-центр ФНС России (тел. 8-800-222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

По земельному налогу

Рост налога может обуславливаться следующими причинами: 

  1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  2. изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра; 
  3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).
Предлагаем ознакомиться:  Не пришел налог на дачу
По налогу на имущество физических лиц

Рост налога может обуславливаться следующими причинами: 

  1. рост коэффициента к налоговому периоду. Согласно ст. 408 Налогового кодекса РФ, в субъектах РФ, в которых в 2019 г. применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, для объектов, не являющихся административно-деловой и торговой недвижимостью, предусмотренной ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, расчет налога проводится с учетом коэффициента: 0,2 – в первый период применения кадастровой стоимости (7 регионов); 0,4 – во второй период применения кадастровой стоимости (14 регионов, ранее в 2018 году применялся коэффициент 0,2); 0,6 – в третий период применения кадастровой стоимости (21 регион, ранее в 2018 году применялся коэффициент 0,4);
  2. рост коэффициента-дефлятора. Согласно ст. 404 Налогового кодекса РФ, в субъектах РФ, в которых не применяется порядок расчета налога исходя из кадастровой стоимости, в качестве налоговой базы используется инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании данных, представленных до 1 марта 2013 года. Значения коэффициента-дефлятора определяются Минэкономразвития России: на 2017 год – 1,425, на 2018 год – 1,481; 
  3. изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра; 
  4. изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;

Налоговая база и налог на недвижимость

^К началу страницы

В соответствии с п. 2

(далее – НК РФ) налоговая база по налогу на имущество организаций (далее – налог) в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со

. При этом налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении следующих видов недвижимого имущества:

  1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

  2. нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

  3. объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

  4. жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Переход к применению налоговой базы в качестве кадастровой стоимости по объектам, указанным в пп. 1), 2), 4), осуществляется после принятия об этом соответствующего закона субъекта Российской Федерации по месту нахождения объектов недвижимого имущества.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1), 2) и 4), может быть принят только после утверждения в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1) и 2), в отношении которых на очередной налоговый период налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости (далее – Перечень), формируется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

Выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в пп. 1) и 2), не включенные в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в Перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период.

Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 НК РФ, с учетом следующих особенностей:

  • сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как одна четвертая кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, умноженная на соответствующую налоговую ставку;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 1) или 2), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в Перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений статьи 378.2 НК РФ;
  • В случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества, указанного в пп. 3) или 4), была определена в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение налогового (отчетного) периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются исходя из кадастровой стоимости, определенной на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта;
  • В случае, если кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, не определена, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данных объектов недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ без учета положений статьи 378.2 НК РФ;

Налог на имущество задолженность физ лиц по иии

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Перейти

Ознакомиться с полным перечнем налоговых ставок, льгот и вычетов по всем имущественным налогам во всех муниципальных образованиях можно с помощью сервиса:

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

Начиная с налогового периода 2019 года в ст.ст. 378.2, 391, 403 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • применяется кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода с учетом нижеприведенных особенностей;
  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.»

https://www.youtube.com/watch{q}v=crussia24tv

^К началу страницы

В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу (далее – налог) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом нижеприведенных особенностей.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено ст. 391 НК РФ.

Налог на имущество задолженность физ лиц по иии

Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для налогоплательщиков-физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Предлагаем ознакомиться:  Налоги пенсионера на дом и участок

С налогового периода 2019 года предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по земельному налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Размер налога на недвижимость

Согласно нормам Налогового Кодекса Российской Федерации:

  • 0,1% кадастровой стоимости взимается: с гаражных построек, помещений, приспособленных для жилья, недвижимых комплексов, машино-мест, зданий, не превышающих 50 кв. м, предназначенных под ИЖС (Индивидуальное жилищное строительство), ЛПХ (Личное подсобное хозяйство), содержание садов и огородов и дач, а также постройки, находящиеся в стадии строительства, если они в будущем будут использованы как жильё;

  • 2% кадастровой стоимости взимается: имущества, оцененного более, чем на 300 млн. руб.;

  • 0,5 % взимается со всех остальных объектов налогообложения.

Расчёт налога на имущество по инвентаризационной стоимости

1

Документ о выявлении недоимки у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, формируется не позднее 10 дней после истечения всех сроков уплаты, указанных в «едином»  налоговом уведомлении.

2

Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа со дня выявления недоимки. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

Срок исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направляемого налогоплательщику, устанавливается не менее 8 рабочих дней с даты получения данного требования налогоплательщиком (его законным или уполномоченным представителем), если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

3

В случае неисполнения физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Кодекса налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании соответствующих сумм за счет имущества данного физического лица (в том числе денежных средств на счетах в банках и наличных денежных средств) в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога (сбора), пеней и штрафа.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

По истечении срока исполнения всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, неисполненных физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд, в случае превышения общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с этого физического лица 3 000 рублей, заявление о взыскании за счет имущества налогоплательщика — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Не позднее дня подачи заявления о взыскании в суд копия заявления направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

При расчете размера задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, подлежащей взысканию в соответствии со статьей 48 Кодекса, по условию «меньше» или «больше» 3 000 рублей из общего размера исключается:

  • задолженность, право на взыскание которой налоговым органом утрачено;
  • задолженность, срок исполнения которой изменен в связи с предоставлением налогоплательщику отсрочки (рассрочки);
  • задолженность, приостановленная к взысканию по решению суда, вышестоящего налогового органа, в соответствии с пунктом 15.1 статьи 101 Кодекса;
  • задолженность, в отношении которой направлены заявления в суд общей юрисдикции.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В порядке обеспечения требования к заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущество ответчика.

Взыскание налога на основании вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве» с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 6 статьи 48 Кодекса, согласно которому со дня наложения ареста на имущество и до дня перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов, сборов не начисляются.

Взыскание налога (сбора), пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) — физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится последовательно в отношении имущества должника в соответствии с пунктом 5 статьи 48 Кодекса.

Обязанность по уплате налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, считается исполненной с момента реализации такого имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 48 Кодекса применяются к правоотношениям по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых направлены после дня вступления в силу статьи 2 Федерального закона № 20-ФЗ (04.04.2013).

В отношении требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, направленным налогоплательщикам до вступления в силу статьи 2 Федерального закона от 04.03.2013 № 20-ФЗ (04.04.2013), действует старая редакция статьи 48 Кодекса.

Если имеет место использование КС в качестве основания для определения пошлины, в отношении разных по типу объектов недвижимости предусмотрены некоторые тонкости формирования налоговой базы.

На основании типа объекта собственнику полагается налоговый вычет на КС:

  • Комната – 10 кв. м.
  • Квартира – 20 кв. м.
  • Жилой дом – 50 кв. м.

Н = (КС-ИВ) x РД x СН, где

Н – налог;

КС – кадастровая стоимость (ознакомиться с информацией можно в Федеральной службе регистрации и кадастра);

ИВ – имущественный вычет;

РД – размер доли (применимо для исчисления пошлины индивидуально по каждому долевому собственнику с учетом его доли);

СН – используемая ставка.

Если объект оформлен в совместную собственность, пошлина одинакова для каждого владельца.

Н = ИС x РД x СН.

Если носитель налоговых обязательств располагает несколькими объектами в пределах одного МО, в котором регламентирована единая ставка, пошлина будет рассчитываться с общей ИС всей недвижимости.

Если на территории одного МО действуют разные ставки в зависимости от типа объекта (жилой, не жилой и пр.) или иных параметров, расчет пошлины производится с общей ИС каждого типа недвижимости.

Перейти

Для предварительного расчета земельного налога и налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости можно воспользоваться сервисом:

«Налоговый калькулятор – Расчет земельного налога и налога на имущество физических лиц»

Налог на недвижимое имущество рассчитывается сотрудниками ФНС, которые затем отправляют уведомление по месту жительства плательщика. Однако это касается исключительно физических лиц, поскольку юридических лиц законодательство обязывает самостоятельно производить расчет данного сбора, подавать декларацию и производить оплату.

Для того чтобы рассчитать общую сумму налога на недвижимость, надо:

  1. Узнать кадастровую стоимость объекта.

  2. Определить для каждого объекта налоговый вычет и уменьшить облагаемую налогом площадь на соответствующее значение.

  3. Полученный результат умножить на ставку, определённую для конкретного вида строения.

Сроки уплаты налога на недвижимость и штрафные санкции

Законодательство обязывает производить уплату налога на недвижимость физическими лицами до наступления 1 декабря года, идущего за налоговым периодом.

Уплачивается налог на недвижимость по факту получения от ФНС налогового уведомления. Перечислить платеж нужно по реквизитам подразделения ФНС, отвечающего за налоговый контроль территории, на которой расположен объект недвижимости.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Для юридических лиц сроки уплаты устанавливаются каждым субъектом РФ по своему усмотрению. Налог на недвижимость входит в число обязательных платежей для всех физических и юридических лиц. Уклонение от уплаты налога на недвижимость влечет за собой применение штрафных санкций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector