Можно ли обжаловать представление прокурора

Законность оспаривания представления прокурора

(Бондаренко В. А., Ершова В. А.) ЗАКОННОСТЬ ОСПАРИВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА В. А. БОНДАРЕНКО, В. А. ЕРШОВА Бондаренко Василий Альбертович, прокурор Ленинского административного округа г. Омска, старший советник юстиции.

Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г.

Омска, юрист 2 класса. Ключевые слова: прокурор, акты прокурорского реагирования, представление прокурора, судебный порядок обжалования, суд, нарушения закона. The legality of recourse against a plea submitted by the public prosecutor V.

Это разъяснение не только не внесло ясности в вопрос об обязательности исполнения требований прокурора по устранению нарушений, указанных в представлении, но и породило две прямо противоположные точки зрения по указанному вопросу: Неоднозначно складывается и судебная практика. Так, в соответствии с первым подходом складывается судебная практика в Республике Бурятия, Приморском крае, Челябинской области, Республике Татарстан и других регионах РФ.

В какой срок оспорить представление прокуратуры

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Можно ли обжаловать представление прокурора

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов. Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Например: Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд. Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ. Такая правовая позиция изложена в п. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Содержание представления прокурора

Характер требований, заявленных в представлении

Правовая направленность представления прокурора

Может ли представление быть обжаловано

Противоречия в требованиях к представлению

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов. 

Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

  • Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
  • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).

Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

Порядок обжалования представления прокурора

Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд. 

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015. 

Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

Предлагаем ознакомиться:  Как часто можно ходатайствовать о снятии судимости

Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.

Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.

Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

Законность оспаривания представления прокурора ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ является одной из наиболее редко применяемых органами прокуратуры мер реагирования, в том числе и в отношении предпринимателей. В случае поступления в органы прокуратуры сведений о готовящихся противоправных действиях, органы прокуратуры направляют в адрес должностного лица предостережение о недопустимости нарушения закона.

В случае неисполнения юридическим лицом предостережения, органы прокуратуры принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования в зависимости от сущности нарушения.6) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ выносится должностным лицом в соответствии с требованиями УПК РФ в случаях, когда нарушения закона, выявленные по результатам проверки, имеют признаки состава уголовного преступления.

IP/Host: 84.16.140. Дата регистрации: 30.09.2010Сообщений: 16,482 Re: представление прокурора Конституция РФ гарантирует каждому право на судебную защиту. Из этого следует, что обжалование представления прокурора возможно.Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.

При этом они нередко ссылаются на то, что оспариваемое представление было вынесено в отношении не всей организации, а лишь ее исполнительного органа, например генерального директора.

Чтобы обжаловать решение, принятое прокурором в досудебном порядке, вам придется обратиться в вышестоящую инстанцию территориальных органов прокуратуры. Если вас не устраивают действия прокурора района или города, вы можете обратиться с письменной жалобой к прокурору того субъекта РФ, в котором проживаете.

Не забудьте указать ФИО, адрес проживания и контактный телефон. 3 Судебный порядок представляет собой подачу заявления с жалобой в орган судебной системы РФ. Вам придется составить два экземпляра – один суд примет, второй вернет вам с отметкой о дате принятия к рассмотрению.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

Внимание

Так, в соответствии с первым подходом складывается судебная практика в Республике Бурятия, Приморском крае, Челябинской области, Республике Татарстан и других регионах РФ. К примеру, в Апелляционном определении Верховного суда Республики Бурятия от 3 июня 2013 г.

по делу N 33-1329 об отказе в удовлетворении жалобы ОАО «Бурятэнергосбыт» о признании представления прокурора незаконным помимо приведенных выше доводов в том числе указано на то, что этот акт прокурорского реагирования обжалованию в порядке гл. 25 ГПК не подлежит, поскольку не носит обязательного характера и не затрагивает права и интересы заявителя. Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу 17.7 КоАП. Постановлением Ленинского районного суда г. Омска от 13 сентября 2013 г.

Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны. Искушенные предпочитают прокуратуру суду:

  • не нужно платить пошлину;
  • нет необходимости доказывать фактаж (прокурор сам все проверит);
  • писать можно в произвольной форме.

Такая ситуация не может не иметь «побочных эффектов»:

  • прокуратура перегружена жалобами, ее предписания нередко выносятся на основании поверхностного одностороннего анализа ситуации;
  • акты прокурорского реагирования часто не учитывают специфики правоотношений, которых касаются.

Игнорировать предписания прокуратуры нельзя.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное неисполнение требований прокурора может обернуться штрафами в размере:

  • до 1.500 руб. для физических лиц;
  • до 3.000 – для должностных;
  • до 100.000 – для организаций.
  • обращение к прокурору, вынесшему предписание;
  • жалоба по подведомственности: оспаривание акта вышестоящему по иерархии прокурору;
  • заявление о незаконности действий (бездействия, предписания) в суд.

Таким образом, суть и содержание действий и решений нижестоящего прокурора может стать предметом обжалования вышестоящему.

Это особенно эффективно, когда позиция конкретного прокурора идет вразрез с административной практикой этого органа.

  • должностного лица, которому оно адресовано;
  • источника сведений о произошедших нарушениях;
  • анализа причин и сопутствующих условий правонарушения;
  • сформулированных требований.
  • может касаться устранения допущенных нарушений закона;
  • подлежит немедленному рассмотрению адресатом;
  • предполагает письменное уведомление подписанта о результатах рассмотрения в месячный срок.

Таким образом, заинтересованное лицо имеет широкий арсенал методов оспаривания действий и актов прокурора. Однако самым действенным из них является обращение в суд.

Обжалование представления прокурора: задачи прокурора и бездействие в суде

Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила: Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится.

При этом существуют некоторые особенности, благодаря которым многие предпочитают жаловаться не в суд:

  • Заявителю не придется платить государственную пошлину.
  • Нет определенных правил написания заявления.
  • Не нужно прилагать доказательства нарушения.

Однако в отличие от суда прокурор рассматривает ситуацию только с одной стороны, не касаясь ситуации детально.

При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли отсудить ребенка у жены

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор. Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г.

Как оспорить представление прокурора

Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила:

  1. Сверху пишется адресат: звание того, к кому обращается заявитель, и его ФИО, ниже пишут, от кого идет обращение (ФИО, телефон и адрес).
  2. В основном тексте необходимо подробно изложить обстоятельства дела: из-за какого дела происходит обращение, какие были допущены нарушения, ФИО и контактные данные прокурора, из-за которого произошло нарушение. Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится. Здесь же необходимо описать требования: возбудить уголовное дело или отозвать его.
  3. Внизу ставится подпись и число.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 3 суток, если для решения прокурору требуются дополнительные материалы, срок растягивается на 10 суток.

Каждый, кто стал свидетелем правонарушения, независимо от того, гражданин это или юридическое лицо, имеет право написать жалобу в прокуратуру, в которой излагается предположительное нарушение. В обязанности прокуратуры входит реагирование на такие обращения. Под реагированием принято считать ответ в письменной форме и дальнейшие действия по урегулированию нарушения.

В соответствии с законом «О прокуратуре РФ», представление прокурора – это активные действия прокурора по реагированию на нарушение законодательства. При вынесении определения, прокурором поручается лицу устранить допущенные ошибки и нарушения. С момента появления определения для устранения нарушения дается ровно один календарный месяц.

Содержание определения носит императивный характер, ведь в случае его невыполнения, лицо понесет наказание. Зачастую в документе указаны все нюансы и методы устранения нарушения, поэтому выполнить их совершенно несложно, однако встречаются представления, которые не содержат конкретных ходов по урегулированию того или иного вопроса.

В этом случае лицо имеет право на его обжалование. Дело в том, что федеральный закон не может похвастаться нормами, которые регулируют правильность содержания такого документа прокурора. При этом факт отсутствия таких норм не значит, что прокурор в представлении не должен апеллировать статьями законов.

Прокуратурой 17.04.2015 в отношении юридического лица вынесено представление об устранении нарушений закона. С указанным представлением юридическое лицо не согласно. Вопрос:Действие юридического лица? Возможно ли данный документ оспорить в суде как заявление об оспаривании ненормативного акта? Возможно ли приостановить действие данного представления до разрешения в суде вопроса о законности? Прошу ответы обосновать со ссылкой на нормы закона и суд.практику.

Представления (предостережения) прокурора не обжалуются. НО, возможность такого обжалования допустима. Вы вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий прокурора (представления) незаконным в порядке, предусмотренном гл. 25 ГПК РФ, а суд должен рассматривает такое заявление по существу, оснований для отказа в принятии такого заявления ст. 134 ГПК РФ не содержит.

Представление есть не что иное, как мнение юриста- прокурора, а мнения не могут нарушать прав и законных интересов. Вот когда вопрос ставится о привлечении к административной ответственности, тогда идет обжалование.

Прокуратура, если следовать букве Федерального закона от 17.01.1992 № 2202−1, действительно не определяется там как орган государственной власти, а как единая федеральная централизованная система органов. Но гл. 24 АПК предусматривает возможность оспаривания актов не только органов государственной власти, а государственных органов как таковых.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 28 Закона № 2202−1 — В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как правило, при игнорировании данного требования, прокурор выносит постановление о привлечении к адм. ответственности по ст. 17.7 КоАП. При обжаловании данного постановления привлеченным лицом, как раз и должна выясняться, в том числе, законность требований прокурора.

В то же время, если представление прокурора предполагает выполнение определенным лицом каких-либо действий (фактически накладывает обязанность, за неисполнение которой предусмотрена ответственность), самостоятельное его обжалование возможно в рамках гл. 25 ГПК.

Оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по ст. 17.7. КоАП Р. Ф. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Согласно п. 1 ст. 24 Закона № 2202−1 прокурор вносит должностному лицу, уполномоченному устранять нарушения, представление о имеющих место нарушениях, данное представление подлежит немедленному рассмотрению. Это значит, что в течение месяца с момента внесения представления, вы обязаны предпринять конкретные меры в целях устранения имеющихся нарушений закона и сообщить об этом в письменной форме прокурору.

Современное законодательство не предусматривает порядка обжалования представления прокурора, но исходя из ст. 3 и 245 ГПК любой может в порядке, предусмотренным законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд для того чтобы защитить свои права и законные интересы.

Правда согласно п. 3 Постановления Пленума В. С.РФ от 10.02.2009 № 2 должностные лица, чьи решения могут оспариваться согласно гл. 25 ГПК РФ относятся лица, которые временно (включая специальное полномочие) выступают от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, принявшие данное решение, совершившие данное действие, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящиеся в служебной зависимости от этих лиц.

Помимо этого существуют и так называемые должностные лица, к которым можно отнести тех, чьи действия не могут быть оспорены в порядке уголовного судопроизводства и в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

Решения и действия органов государственной власти, государственных и муниципальных служащих, органов местного самоуправления, должностных лиц, которые вы можете оспорить в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия, при которых нарушаются права и свободы граждан. Это могут быть случаи, когда гражданина незаконно привлекли к ответственности или так же незаконно возложили на него какую-либо обязанность либо создаются преграды для осуществления гражданином его прав и свобод.

Из всего вышесказанного следует, что если вам внесено представления от должностного лица органов прокуратуры, обжалуйте его в порядке гражданского судопроизводства. Причем сделать вы это можете независимо от того, являетесь вы физическим либо же юридическим лицом.

Предлагаем ознакомиться:  Если пропало дарсвенное завещание на квартиру можно ли его восстановить

Обжаловать представление прокурора можно и в ведомственном порядке. Для обжалования в ведомственном порядке вы должны обратиться к вышестоящему прокурору (например, если представление было вынесено прокурором города/района, то в областную прокуратуру). Заявление Вы составляете в произвольной форме с указанием куда обращаетесь, своих контактных данных и со ссылкой на представление, которое обжалуете.

Для обжалования в судебном порядке — обратитесь в суд с заявлением о признании незаконным действий/бездействия прокурора и признании представления незаконным. Форма такого заявления должна соответствовать нормам процессуального кодекса. Обжаловать Вы можете в случае, если представление прокурора не соответствует закону и нарушает Ваши права и законные интересы.

Согласно позиции ВС РФ, изложенной в обзоре за второй квартал 2009 на вопрос 5: Может ли суд на основании ст. 134 ГПК РФ отказать в принятии заявления о признании недействительным представления прокурора об устранении нарушений закона либо такое заявление должно быть рассмотрено по существу? Необходимо ли суду при рассмотрении заявленных требований решать вопрос о законности и обоснованности вынесенного представления?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, статьями 24, 28 Закона № 2202−1 прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Р. Ф. и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, ст. 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе и лиц, на которые возложена обязанность по исполнению требований, содержащихся в представлении.

При этом действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений прокурора.

Вместе с тем из ч. 1 ст. 3 и ст. 245 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Важно

Обжалование (внесение представления) определений суда первой инстанции Важно В то же время процессуальным законодательством предусмотрено, что право на обжалование ненормативных-правовых актов, каковым является акт проверки, возникает у лица только в том случае, если данный акт незаконно возложил на него обязанности, либо нарушил его права, либо препятствует осуществлению его прав. Таким образом лицо обращающееся в суд с иском об оспаривании акта проверки сталкивается с тем, что право на обращение в суд с данным заявлением у него отсутствует.

Обжалование действий прокурора

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением.

Юридические услуги в интернете существенно экономят гражданам силы, средства и время.

Содержание представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства. Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки. Пунктом 1 ст.

24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Порядок обжалования представления прокурора

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства. Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование: «. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО»; Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Вопрос: Каким образом можно обжаловать представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства?

Ответ: Обжаловать представление должностных лиц органов прокуратуры возможно в порядке гражданского судопроизводства путем подачи в суд заявления о признании незаконным представления прокурора.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о чем в письменной форме должно быть сообщено прокурору. — нарушены права и свободы гражданина; — созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

Конференция ЮрКлуба

Закон «О прокуратуре» не предусматривает возможность обжалования. 46 статья Конституции, Верховный суд (Обзор судпрактики 96 года), Закон 27.04.93 года говорит об обжаловании действий, нарушающих права граждан (а не юрлиц). ИМХО — обжалование возможно на основании ст.

254 ГПК РФ. Несколько неястно в данном случае ст.

255 содержащие такое следствие действий как нарушение прав и свобод именно гражданина , а не юрлица. В связи с данной ситуацией возникает несколько вопросов 1. Собственно сам порядок обжалования — вышестоящему либо в суд?

2. Является ли представление, предписывающее устранять выявленные «нарушения» закона, нарушением прав организации? Срок обжалования в суд — 3 месяца, а вышестоящему прокурору? (желательно очень ссылки) спасибо за ссылку, то что надо .

только остался один вопрос — возможно ли обжаловаит в вышестоящую прокуратуру и какой срок, а также данное 3-месячный срок может считаться с момента получения ответа от вышестоящей прокуратуры? 1. Собственно сам порядок обжалования — вышестоящему либо в суд?

Срок обжалования в суд — 3 месяца, а вышестоящему прокурору?

не обжалуется по той причине, что исполнять требования, содержащиеся в представлении не обязательно что-то не улавливаю мысль.

в ссылке Вы, Prosecutor , говорите об обжаловании, предполагаю, что судебгом Нет, о судебном обжаловании я не говорил. имелось в виду именно обжалование вышестоящему прокурору. Практический пример — прокурор соседнего района принёс необоснованный протест на положения устава муниципального образования — глава МО нстучал в область — протест отозвали (вспомнил форму реагирования) прокурор схлопотал выговор.

Не считаете ли Вы что требования прокурора подлжета исполнению и таким образом могут быть обжалованы в судебном порядке?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector