Можно ли ездить с тюнинговым копотом

Какой штраф за тюнинг в 2018 году: рекомендации специалистов

Это важный момент для государства, но ужасная новость для половины автовладельцев в стране. Так что такие резкие шаги могут значительно повысить сопротивление новым правилам.

Внимание

Впрочем, в них есть зерно рациональности, так как многие переделки истинно удивляют и шокируют. Как зарегистрировать и легализовать все изменения в машине? В связи с тем, что на дорогах России служба ГИБДД стала активно останавливать автомобили с переоборудованными деталями, стоит уточнить, как же провести легализацию.

Если вы хотите поставить газоразрядные ксеноновые лампы или кенгурятник, то никак вы его легализовать не сможете.

Гибдд начинает борьбу с тюнингом «легковушек» и внедорожников?

Тюнинг – внесение изменений во внешний вид, а также установка дополнительных агрегатов в автомобиль с целью улучшения его характеристик. Тюнинг очень популярен среди владельцев автомобилей.

Практически каждый из них стремится выделиться в толпе, придать своему автомобилю оригинальность, а также добиться наилучших характеристик. Для тюнинга автомобиля практически не существует предела.

Можно ли ездить с тюнинговым копотом

Тюнинг может включать в себя как небольшие внешние изменения автомобиля, так и значительное усовершенствование двигателя, ходовой части, подвески, выхлопной системы и других частей машины. Виды тюнинга Различают несколько видов тюнинга:

  • внешний тюнинг.

    Изменение внешнего вида автомобиля. Например, приклеивание наклеек или пленки, аэрография, обвесы, различные накладки и т. д.

Впервые в новых поправках в правила дорожного движения прописали, что использование газоразрядных ламп рабочей оптики недопустимо на территории России. Так что теперь не удастся ездить с незаконно установленным ксеноном и доказывать сотрудникам ГИБДД, что они неправы. Но это еще далеко не все, теперь стоит учитывать и такие особенности:

  • нельзя устанавливать свет на крышу автомобиля, любые осветительные приборы и техника для специальных целей должна быть демонтирована с неположенных мест;
  • слишком яркий свет недопустим, есть также требования по регулировке фар, которые четко прописаны в ПДД — их невыполнение может вызвать серьезные последствия;
  • дополнительная осветительная техника в виде ДХО или ПТФ, которая не предусмотрена конструкцией автомобиля, должна быть демонтирована, прикрытие не подойдет;
  • изменение технических характеристик светотехники может попасть под запрет, яркость и пучки света мощных ламп привлекут внимание ГИБДД на дорогах России.

Нужно признать, что некоторые особенности и толкования предложений в ПДД не совсем ясны. Так что водителям придется консультироваться с юристами, чтобы получить необходимые ответы. Впрочем, как всегда в суде будет очень сложно доказать свою правоту. Поэтому лучше соблюдать техническую комплектацию осветительной техники такую, как была на заводе.

Нельзя, но можно!

В связи с тем, что на дорогах России служба ГИБДД стала активно останавливать автомобили с переоборудованными деталями, стоит уточнить, как же провести легализацию. Если вы хотите поставить газоразрядные ксеноновые лампы или кенгурятник, то никак вы его легализовать не сможете. Если же вопрос переоборудования касается других деталей, стоит провести такую процедуру:

  • перед проведением переоборудования привезти автомобиль в ГИБДД, поставить на площадку для осмотра и написать заявление с просьбой разрешить переоборудование;
  • далее вам выдают (или не выдают) разрешение, осматривают авто или принимают документы от авторитетных станций технического обслуживания, сертифицированных для ТО;
  • далее вы проводите переоборудование обязательно на станции с официальными документами, получаете все необходимые бумаги и заключения специалистов;
  • с полученными заключениями вы снова приезжаете в ГИБДД, ставите автомобиль на площадку для осмотра, предоставляете пакет бумаг в регистрационное окно.

Тюнинг обширное понятие, которое включает модификации конструкцию транспортного средства с целью улучшения его качественных характеристик, а именно:

  • Изменение внешнего вида машины, например наклейки, аэрография или салона (обтягивание сидений, потолка различными материалами, подключение дополнительных функций).
  • Установка систем, которые позволяют повысить скорость авто за счет увеличения оборотов мотора и плеча крутящегося момента. В этом случае затрагивается двигатель, а замене, как правило, подлежат поршни, клапаны, выхлопные системы и другие детали, что позволяет уменьшить потери.
  • Чип-тюнинг – модификации в электронике, которые оказывают влияние на мощность транспортного средства без внесения изменений в мотор.
  • Изменения узлов и агрегатов ТС (чаще используют уличные гонщики). Предполагает модификацию подвески путем установки амортизаторов, пружин, стабилизаторов, что позволяет сделать машину более устойчивой и маневренной. Также коррективы вносятся в тормозную систему – вводятся высокотемпературные тормозные колодки с высоким уровнем трения, диски большего диаметра и прочее.
Предлагаем ознакомиться:  Как называется брак без регистрации

Запрет на тюнинг автомобилей ужесточается ежегодно и в 2019 году с точки зрения законодательства, включает:

  1. Изменения осветительных элементов. А именно использование пленок, изменение мощности и цвета лам, которые согласно нормативно-правовым актам должны быть: для указателей поворота — желтыми, для фонарей и задних фар — красными, а передние – белыми или желтыми.
  2. Установка светодиодных агрегатов на днище, колесные диски и прочие узлы автомобиля.
  3. Кенгурятник – защитная решетка, которая монтируется на передний бампер транспортного средства.
  4. Тонировка стекол ТС, за исключением задней полусферы и полосы на лобовом.
  5. Изменение цвета автомобиля и использование наклеек более чем на 40% кузова.
  6. Замена деталей машины на элементы другой марки.
  7. Самовольный монтаж газового оборудования.
  8. Изменение уровня шума автомобиля, который превышает нормативы установленные ГОСТом на тюнинг.

Несмотря на наличие запретов со стороны законодательства России некоторые изменения в конструкции транспортного средства можно проводить после согласования с ГИБДД. Это касается, например использование элементов с других автомобилей, установка кенгурятника, накладки на фары, перекраска машины или установка оборудования, которая улучшает технические характеристики.

Для этого необходимо узаконить изменения, путем поэтапного согласования с Госавтоинспекцией. Водителю, желающему использовать тюнинг необходимо:

  1. Провести техническую экспертизу транспортного средства, которая проводится до внесения модификаций. Делается это на станции ТО, которая имеет аккредитацию ГИБДД. По результатам освидетельствования оператором выносится решение. Если дополнительное оборудование установлено, его следует снять. В противном случае водителю грозит штраф и возможен отказ.
  2. Модификации конструкции. Установка элементов, узлов, изменение цвета и прочее проводятся исключительно в специализированных центрах. По окончании работ на руки собственнику выдается пакет документов (копии сертификатов на оборудование, лицензии и прочее), которые подтверждают соответствие выполненных работ и элементов законодательству России.
  3. После монтирования дополнительных конструкция водитель обязан провести проверку их безопасности. Делается это на станции технического обслуживания, где проводилась первоначальная экспертиза транспортного средства. Кроме соответствия нормативно-правовым актам РФ, определяется соответствии законодательству Таможенного союза.

Как правило, указанная процедура не занимает много времени, но ее стоимость достигает 20 тыс. руб. и более.

Важно

Существуют дополнительные требования к установке кенгурятника на данную категорию ТС:

  • Угол въезда не меньше 250
  • Угол съезда не меньше 200
  • Угол продольной проходимости более 200
  • Высота дорожного просвета задней и передней оси не меньше 18 сантиметров.

Кенгурятник на Ниве: разрешён или нет Кенгурятник на Ниве – популярный в настоящее время элемент тюнинга данной модели. Автовладельцы устанавливают подобные конструкции на Ниву, чтобы придать ей более солидный и даже грозный вид.

К тому же, инспектора всё чаще стали штрафовать владельцев машин с силовым обвесом. В 2010 году законодатели ужесточили требование к использованию кенгурятника на данной модели автомобилей.

ГИБДД, что они неправы. Но это еще далеко не все, теперь стоит учитывать и такие особенности:

  • нельзя устанавливать свет на крышу автомобиля, любые осветительные приборы и техника для специальных целей должна быть демонтирована с неположенных мест;
  • слишком яркий свет недопустим, есть также требования по регулировке фар, которые четко прописаны в ПДД — их невыполнение может вызвать серьезные последствия;
  • дополнительная осветительная техника в виде ДХО или ПТФ, которая не предусмотрена конструкцией автомобиля, должна быть демонтирована, прикрытие не подойдет;
  • изменение технических характеристик светотехники может попасть под запрет, яркость и пучки света мощных ламп привлекут внимание ГИБДД на дорогах России.

Нужно признать, что некоторые особенности и толкования предложений в ПДД не совсем ясны.

Можно ли ездить с тюнинговым копотом

Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.

Предлагаем ознакомиться:  Куда можно пожаловаться на коллекторов

Сертификация тюнинга В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно. Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля.

Такими характеристиками обладают кенгурятники промышленного производства, предназначенные для конкретных моделей автомобилей. Большинство конструкций кустарного производства не соответствуют техническим характеристикам, установленным на законодательном уровне.

Поэтому их установка на машины запрещена. В 2018 году, как и ранее, под запретом в РФ находятся следующие виды конструкций:

  • Выступающие за переделы бампера.
  • Фиксирующиеся перед бампером.
  • Самопальные модели, не предназначенные для установки на конкретный тип автомобиля.

При этом единые правила легализации тюнинга только начали формулировать. Встречи кемеровского клуба любителей тюнинга теперь похожи на обычное собрание автомобилистов.

Заниженных машин после того, как на них открыли охоту, уже не осталось. Пригрозив аннулировать регистрации автомобилей, инспекторы требуют убирать любые самостоятельные доработки. Вставили палки и в колеса лифтованных внедорожников. Сначала на Камчатке, а затем и по всей стране владельцев штрафуют за установку лебедок и железных бамперов. Инспекторы требуют снять любую не заводскую деталь, которую они посчитают опасной.Главные проблемы следующие:

  • действительно, неправильно установленное газобаллонное оборудование становится фактором опасности, поэтому его на самом деле нужно запретить или узаконить;
  • на хороших СТО вам предлагают профессиональную установку с соблюдением всех качеств и требований надежной эксплуатации, так что проблем не должно возникнуть;
  • при переоборудовании меняются технические характеристики, меняется экологичность автомобиля, так что ГИБДД должно быть в курсе таких изменений, считает правительство;
  • следует запретить установку неэкономных и ненадежных установок ГБО, таких как второе поколение, к примеру, их следует вообще вывести из обихода.

Учитывая такие инициативы, каждый десятый водитель в России может быть задет сотрудниками дорожной полиции.

Попытка детально разобраться, что можно, а что нельзя, заведет в дебри. По сути, в конструкцию серийного автомобиля вообще нельзя вмешиваться, за исключением замены заводских узлов и деталей такими же. Или иными, но обязательно сертифицированными для применения на машинах именно этой модели. На этом настаивает Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 7.18).

Дополнительные глушители, обвесы и кенгурятники — в топку

Если вам необходимы дополнительные варианты оборудования для внедорожника, покупайте готовый заводской вариант со всеми лебедками и прочими вещами. Поставите отбойник из металлических хромированных труб на автомобиль, на первом же посту ГИБДД могут отправить авто на штрафстоянку. Если говорить точнее, запрещены следующие дополнения:

  • глушители иной конструкции, отличающиеся от заводских, а также накладки на глушители, повышающие звуковые эффекты или меняющие звук работы агрегата;
  • металлические бамперы и кенгурятники, которые становятся причиной повышенной травмоопасности при поездке на автомобилей, в случае ДТП страдают другие авто;
  • надстройки бортов на пикапах — очень спорный вопрос, но этот момент также запрещен, если конструкцией с завода не предусмотрено никаких специальных решений;
  • конструкции для удлинения кузова, подъема автомобиля, повышения клиренса и изменения прочих технических характеристик — все это становится запрещенным.

Интересно, что эти положения ПДД далеко не новые, они существовали достаточно давно. Сегодня просто привели законодательство в порядок и начали соблюдать написанные давно истины. Так что не стоит рисковать, поскольку последствия и различные проблемы от несоблюдения законов будут очень жесткие. Давайте не забывать о правиле 5 штрафов в год для лишения прав.

Газобаллонное оборудование и холодильные установки

Это еще один очень спорный и неприятный пункт, который заставит многих автомобилистов брать деньги и документы и отправляться в ГИБДД. ГБО сегодня стоит во многих автомобилях, практически никто эту модификацию не оформляет. Да и процедура оформления достаточно сложная. И если устанавливать холодильное оборудование действительно не стоит, то с ГБО могут быть различные вопросы. Главные проблемы следующие:

  • действительно, неправильно установленное газобаллонное оборудование становится фактором опасности, поэтому его на самом деле нужно запретить или узаконить;
  • на хороших СТО вам предлагают профессиональную установку с соблюдением всех качеств и требований надежной эксплуатации, так что проблем не должно возникнуть;
  • при переоборудовании меняются технические характеристики, меняется экологичность автомобиля, так что ГИБДД должно быть в курсе таких изменений, считает правительство;
  • следует запретить установку неэкономных и ненадежных установок ГБО, таких как второе поколение, к примеру, их следует вообще вывести из обихода.
Предлагаем ознакомиться:  Этапы производства по делам об адменистративных правонарушениях

Учитывая такие инициативы, каждый десятый водитель в России может быть задет сотрудниками дорожной полиции. При этом могут не просто выписать протокол о нарушении правил дорожного движения с немалой суммой, но и забрать автомобиль на штрафплощадку, а дополнительно снять его с регистрации. Причины таких резких изменений пока неизвестны.

403 — доступ запрещён

Все ли они являются законными? Современное законодательство требует юридического оформления всех изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. Есть ряд требований к любому автомобилю. Например, фары должны светить белым, указатели поворота – желтым, фонари – красным, передние противотуманные фары – белым или желтым, а задние – красным светом.

  1. Осветительные приборы.
    Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками.

    Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар.

Сидения и рулевое колесо — неожиданность для водителей

Одним из самых неожиданных пунктов, о которых не догадывался ни один водитель, несмотря на изучение ПДД в автошколе, это запрет на установку нестандартных рулевых колес, сидений и других значимых элементов салона. В интерьере нельзя проводить перепланировку, грузовые автомобили переделывать в пассажирские. Главные проблемы этого пункта следующие:

  • многие автомобили уже переоборудованные, для покупки оригинальных деталей интерьера владельцам придется потратить очень значительные суммы денег;
  • иногда оригинальные детали найти вообще невозможно, так как автомобиль старый, как поступать в таких случаях, закон ответов на такие вопросы пока не дает никаких;
  • неродные сидения также иногда являются более безопасными, чем оригинальные, так что вопрос смены элементов интерьер должен быть пересмотре, считают многие водители;
  • не стоит уравнивать все автомобили, нужно дифференцировать правила и предоставить большую свободу в этих пунктах владельцам старых автомобилей.

Правительство отмахивается от таких инициатив, так как необходимо выводить из рынка подержанной техники старые машины. Это важный момент для государства, но ужасная новость для половины автовладельцев в стране. Так что такие резкие шаги могут значительно повысить сопротивление новым правилам. Впрочем, в них есть зерно рациональности, так как многие переделки истинно удивляют и шокируют.

Закон о тюнинге автомобилей: все подробности

  • Тонировка Запрещена тонировка стекол автомобиля за исключением задней полусферы и полосы на лобовом стекле. Многие автовладельцы, пытаясь обмануть сотрудников ГИБДД, используют съемную тонировку, но она также является запрещенной.

    Инфо

    Полная тонировка допускается только на автомобилях специального назначения. Для этого нужно получить разрешение, которое недоступно рядовым автовладельцам.

    За тонировку лобового и передних боковых стекол предусмотрен штраф от 500 рублей.

  • Изменение цвета автомобиля, использование наклеек. По действующему законодательству возможно изменение цвета автомобиля не более чем на 40% всей его площади. Это же правило действует и на оклейку различными пленками. Если же окрашивается большая часть кузова машины, необходимо внести соответствующие изменения в документы.

Подводим итоги

Можно ли ездить с тюнинговым копотом

Как все изменения в нашем государстве, борьба с нелегально переоборудованными автомобилями начинается далеко не с того, с чего стоило бы начинаться. ГИБДД активно ловит «нарушителей», некоторые авто даже лишились регистрации, стоят на штрафплощадках. Эксперты и водители считают, что в данной ситуации должно быть для начала предупреждение, информация о новых требованиях, а затем пробный период, в который владельцы успеют устранить нелегальные элементы. Это очень важно для любого нормального общества.

Государство же пока избирает способ штрафовать всех, кто не успел ничего сделать и вовсе не знает о новинках в законодательстве. Это прибыльный для правительства, но вовсе не приемлемый для каждого человека метод. Так что после прочтения этой стать отправляйтесь к вашему автомобилю со списком запрещенных элементов оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector