Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Лицензирование тбо постановление правительства

Главная государственная инспекция регионального надзора

Новая система обращения с ТКО предполагает разделение зон ответственности управляющей компании и регионального оператора по обращению с отходами для определения точки поставки коммунального ресурса.

Для каждого коммунального ресурса границы ответственности определены в Постановлении Правительства РФ №491 от 13.08.2006 года «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

В соответствии с законодательством, каждая из сторон договора должна принять в обслуживание то, что находится в её собственности либо висит на балансе. И это вполне естественно и логически верно. Взять, например, внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учёта, входящие в состав общего имущества МКД.

Но только понятная логика не работает в ситуации с вывозом мусора и обращением с ТКО. Всё из-за того, что многие контейнерные площадки не оформлены в собственность жильцов МКД или муниципалитета. В результате невозможно установить на них право собственности и провести границу ответственности.

По закону региональный оператор по обращению с ТКО предоставляет свои услуги от контейнерной площадки. По сути за содержание контейнерных площадок и бункеров-накопителей отвечают ИП, юридические и физические лица, которым данные объекты принадлежат на праве собственности, аренды либо другом имущественном праве, или в управлении которых они находятся.

Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве регионов контейнерные площадки не входят в общее имущество собственников жилья или в собственность муниципалитетов. Из-за этого возникает путаница в правах, зонах ответственности и определении точек поставки коммунального ресурса.

Чтобы оформить контейнерные площадки в общее имущество собственников помещений в МКД, нужно иметь сформированный земельный участок и решение ОСС (пп. 1–10 ПП РФ № 491 и ст. 30, 36, 40, 161, 162 ЖК РФ). Для этого по каждому многоквартирному дому органам местного самоуправления необходимо установить границы земельного участка, относящегося к общему имуществу в МКД.

Предлагаем ознакомиться:  Договор поставки продуктов питания: скачать образец договора

Если это ещё не сделано, то муниципалитетам потребуется в срочном порядке до 1 января 2016 года оформить право собственности на контейнерные площадки с тем, чтобы впоследствии передать их на обслуживание региональному оператору по обращению с ТКО. Иначе управляющие компании и товарищества вправе отказаться от обслуживания контейнерных площадок по причине отсутствия денежных средств на вывоз мусора.

Подытоживая всё вышесказанное, можно отметить следующие важные моменты:

  • управляющим компаниям не нужно получать лицензию для взаимодействия с региональным оператором по обращению с ТКО;
  • региональному оператору необходимо до конца текущего года получить лицензию для ведения данной деятельности;
  • в срок до 1 января 2016 года нужно определить и установить границы ответственности для УК и регионального оператора;
  • сбором, вывозом и утилизацией отходов с контейнерных площадок занимается региональный оператор;
  • все средства со сбора, вывоза и утилизации отходов поступают на счёт регионального оператора;
  • задолженность за неуплату услуг регионального оператора по обращению с ТКО взыскивается с собственников помещений в МКД.

Главная государственная инспекция регионального надзора Ульяновской области по вопросу взимания платы за вывоз твердых бытовых с собственника индивидуального жилого дома разъясняет следующее. Согласно п.19 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ , статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» вопрос организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального образования.

Реформирование деятельности по обращению с отходами

Практически каждая организация в своей деятельности неизбежно сталкивается с проблемой утилизации. Насколько же обоснованны претензии контролирующих органов, обязывающие хозяйствующих субъектов получать лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» «опасные отходы —, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами».

Прежде всего, нужно успокоить управляющие компании. Им получать лицензию не нужно. Новые правила обращения с ТКО такого требования не содержат.

До вступления в силу ФЗ №458 лицензированию подлежала деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности. В соответствии с принятым законом с 1 июля 2015 года лицензированию подлежит деятельность по обращению с ТКО, включая сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещению отходов I-IV классов опасности.

Предлагаем ознакомиться:  Образец ответа на требование о предоставлении документов в налоговую

Лицензирование тбо постановление правительства

Таким образом, лицензию должны получать юридические лица и ИП, занимающиеся деятельностью по обращению с опасными отходами. Лицензию нужно успеть получить до 1 января 2016 года. Следует отметить, что выданные до 1 июля 2015 года и действительные в настоящий момент времени лицензии, продолжают действовать до 1 января 2019 года.

Принятое Постановление Правительства РФ №1062 от 03.10.2015 года «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности» устанавливает:

  • лицензирующий орган (Росприроднадзор);
  • список работ, относящийся к этому лицензируемому виду деятельности;
  • лицензионные требования к соискателю лицензии и лицензиату, которые определяются требованиями ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Об отходах производства и потребления», «Об охране окружающей среды»;
  • перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении лицензии;
  • список документов, необходимых для переоформления лицензии при расширении видов или географии лицензируемой деятельности;
  • перечень грубых нарушений лицензионных требований.

В рамках принятого федерального закона введён целый институт региональных операторов и утверждена новая система регулирования деятельности по обращению с отходами. Все эти положения вступают в силу с 1 января 2016 года.

К региональным операторам по обращению с ТКО будет поступать вся информация об отходах, начиная от источника их образования, количества отходов с классификацией по видам и классам опасности, до мест их обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. До 1 января 2016 года Минприроды РФ примет и утвердит Порядок подтверждения отнесения отходов к определённому классу опасности, а также определит Порядок их паспортизации и разработает типовые формы паспортов отходов.

Получение лицензии и договор на вывоз ТБО

Лицензия выдана ООО «ГСВМ» на сбор и транспортирование отходов II, III и IV классов опасности, обработку отходов III и IV классов опасности.

Предлагаем ознакомиться:  Образец жалобы в суд на постановление ГИБДД

В соответствии с федеральным законом № 89-ФЗ лицензия бессрочная.

    Сбор отходов I-IV классов опасности; Транспортирование I-IV классов опасности; Обработка (предварительная подготовка, сортировка, разборка, очистка) отходов I-IV классов опасности; Утилизация (рециклинг, регенерация, рекуперация) отходов I-IV классов опасности; Обезвреживание отходов I-IV классов опасности (в том числе уменьшение массы и изменение их состава); Размещение (захоронение) отходов I-IV классов опасности

имеет в штате специалистов, прошедших курсы повышения квалификации на право обращения с, имеет положительно заключение Роспотребнадзора.

Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению I — IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — деятельность в области обращения с отходами).

2. Лицензирование деятельности в области обращения с осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — лицензирующий орган).

Нужна ли лицензия? Лицензия на вывоз ТБО – обязательный документ, который должна получить организация, занимающаяся транспортировкой отходов по договору на вывоз ТБО.Организации ЖКХ получили премии за эффективное управление МКД

Чтобы получить данный документ необходимо доказать, что компания обладает всеми необходимыми ресурсами для безвредного вывоза утильсырья. Заключение договоров по вывозу потребления без наличия разрешающей лицензии повлечет за собой серьезные санкции в виде штрафа или закрытия организации.

Лицензирование тбо постановление правительства

Лицензия на сбор необходима операторам по обращению с отходами.

деятельность которых связана с приемом и поступлением I-IV классов опасности от физических лиц и/или юридических лиц в целях их дальнейшего транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Примечание! В случаях оформления лицензии на сбор твердых коммунальных, оператору по сбору отходов необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании (в хозяйственном ведение или оперативном управление) контейнерных площадок — организованных мест размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления ТКО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector