Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Конкурс на право управления многоквартирным домом

Акты, регламентирующие процедуру

Процедура проведения конкурса, формы документов строго регламентированы постановлением  Правительством Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Организатор конкурса не позднее чем за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор конкурса может создать одну или несколько постоянно действующих комиссий, при этом срок полномочий комиссии не может превышать 2 года.

Членами конкурсной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурса (в том числе лица, являющиеся претендентами, участниками конкурса или состоящие в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, а также родственники претендента (участника конкурса) — физического лица (физических лиц), состоящего в трудовых отношениях с организациями, являющимися претендентами, участниками конкурса, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние претенденты, участники конкурса (в том числе лица, являющиеся участниками (акционерами) указанных организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурса). В случае выявления таких лиц организатор конкурса обязан незамедлительно исключить их из состава конкурсной комиссии и назначить иных лиц.

Если среди присутствующих на собрании и конкурсном отборе есть представители местного самоуправления, то вся операция проводится, опираясь на локальные нормативные акты. Каждое муниципальное образование имеет свои нормативные акты, однако все они не противоречат законодательству РФ.

Выбор способа управления МКД чётко регламентирует п. 4 статьи 161 ЖК РФ.

Извлечение из теста Конституции РФ

1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

Методическая помощь при проведении открытых конкурсов по отбору управляющей организации

Конкурс на право управления многоквартирным домом

В целях оказания методической помощи разработана и утверждена первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы П.П. Бирюковым Примерная конкурсная документация для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

В целях оказания методической помощи территориальным органам исполнительной власти города Москвы, ГКУ «Центр реформы в ЖКХ» были подготовлены практические пособия по подготовке к открытым конкурсам по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в двух частях.

Извлечение из текста Арбитражного процессуального кодекса РФ

Статья 251 ГПК РФ. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов

1. Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

2. С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

3. Не подлежат рассмотрению в суде в порядке, предусмотренном настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных правовых актов, проверка конституционности которых отнесена к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации.

4. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 настоящего Кодекса. В районный суд подаются заявления об оспаривании нормативных правовых актов, не указанных в статьях 26 и 27 настоящего Кодекса. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт.

5. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 настоящего Кодекса, и содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью.

6. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

7. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

8. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

Статья 252ГПК РФ. «Рассмотрение заявлений об оспаривании нормативных правовых актов»

1. Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания.

2. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации — в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора.

3. Отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, принявшими оспариваемый нормативный правовой акт, для суда необязательно.

Статья 253ГПК РФ. Решение суда по заявлению об оспаривании нормативного правового акта

1. Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

2. Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

3. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица.

4. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

Статья 191 АПК РФ. Порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов

1. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе.

2. Производство по делам об оспаривании нормативных правовых актов возбуждается на основании заявлений заинтересованных лиц, обратившихся с требованием о признании такого акта недействующим.

3. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 № 228-ФЗ.

Статья 192 АПК РФ. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим

1. Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

3. Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

Статья 193 АПК РФ. Требования к заявлению о признании нормативного правового акта недействующим

1. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.

1) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

2) название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

3) права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

4) название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

5) требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

Предлагаем ознакомиться:  Право на объединение судьи конституционного суда || Как судье кс рф реализовать свое право на объединение

6) перечень прилагаемых документов.

2. К заявлению прилагаются документы, указанные в пунктах 1 — 5 статьи 126 настоящего Кодекса, а также текст оспариваемого нормативного правового акта.

3. Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

Статья 194 АПК РФ. Судебное разбирательство по делам об оспаривании нормативных правовых актов

1. Дело об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу.

2. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

3. Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, принявших оспариваемый акт, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений.

Что говорит закон?

Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд

Каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», статьями 4, 15 и 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». (часть вторая в ред. Федерального закона от 09.02.2009 № 4-ФЗ)

Действие статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим. (часть третья введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Статья 2. Действия (решения), которые могут быть обжалованы в суд

К действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих, которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи. (часть вторая введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. (часть третья введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно. (часть четвертая введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), с установленным авторством данной информации, если она признается судом как основание для совершения действий (принятия решений). (часть пятая введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

В соответствии с настоящим Законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме: действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации; действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Статья 4. Подача жалобы

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер.

Статья 5. Сроки обращения в суд с жалобой

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона. (часть третья введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Статья 6. Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений);

Статья 7. Решение суда по жалобе

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить требование гражданина, отменяет примененные к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его нарушенные права и свободы.

Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям. (часть третья введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия или объединения, общественного объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению прав и свобод гражданина. (часть четвертая введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

В отношении государственных служащих, совершивших действия (принявших решения), признанные незаконными, суд определяет меру предусмотренной Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», другими федеральными законами ответственности государственного служащего, вплоть до представления об увольнении.

Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются в установленном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке. (часть шестая введена Федеральным законом от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Статья 8. Исполнение решения суда

Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Решение суда направляется соответствующему органу, объединению или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу. (в ред. Федерального закона от 14.12.1995 № 197-ФЗ)

Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Распределение судебных издержек, связанных с рассмотрением жалобы

Когда проводят выборы управляющей компании в новостройке и давно заселенных домах?

Когда дом подготовлен к сдаче в эксплуатацию, появляется необходимость в выборе вида управления. В связи с этим необходимо провести конкурс. Когда все этапы стройки подошли к концу, а владельцы оформили все необходимые документы и получили ключи от своих квартир, по закону в течение одного месяца собственники обязаны выбрать способ управления многоквартирным домом.

Также основанием для проведения конкурса служит тот факт, когда собственники в отведённый срок так и не определились с формой управления. Орган местной администрации берёт на себя ответственность и самостоятельно выбирает управляющую организацию для МКД.

Справка! Когда жильцы давно заселенного дома по каким-либо причинам отказались сотрудничать с уже выбранной однажды управляющей компанией, это также является основанием для проведения конкурса по выбору новой УК.

Инициатором разрыва деловых отношений является сама УК. И это тоже считается основанием для выбора новой компании.

Как определяют победителя открытого конкурсного отбора?

Если жители дома самостоятельно приняли решение о проведении конкурса по выбору управляющей компании, то победитель будет определён после общего голосования. Чем больше голосов наберёт компания, тем лучше.

Голосовать можно двумя способами:

  1. Открытый способ подразумевает поднятие руки, либо другой определённый жест.
  2. Письменное голосование при помощи заполнения специальной бюллетени называют закрытым голосованием.

Все голоса, полученные этими способами, в итоге складываются. А далее принимается решение о назначении выбранной УК. Однако есть один нюанс. Если сумма подсчитанных голосов компании-лидера менее 50%, то голосование считается недействительным. Важным моментом здесь является согласие большинства жителей дома, которое можно выявить только при голосовании.

Если в качестве инициатора выступает орган местного самоуправления, то он самостоятельно назначает УК (при отсутствии и нежелании жильцов голосовать), либо прибавляет свой голос к мнению собственников. Стоит не забывать, что на общем голосовании (во время проведения конкурса) должна присутствовать большая часть жителей дома, не менее 2/3 населения МКД.

Предлагаем ознакомиться:  В чем отличие совместной собственности от долевой

Если это количество собрать не удалось, конкурс считается не объективным. В такой ситуации компания не может быть выбрана. Все собственники при голосовании обязаны находиться в одном помещении. Ходить по подъездам и агитировать граждан запрещается.

Как известить собственников?

Каждый собственник в обязательном порядке должен быть уведомлён о предстоящем событии.

Оповестить жителей МКД можно следующими способами:

  1. Конкурс на право управления многоквартирным домомНаправить извещение на адрес каждого жильца.
  2. Опубликовать сведения в средствах массовой информации.
  3. Опубликовать информацию на официальном сайте местного самоуправления.
  4. Отправить извещения почтой России.
  5. Разместить информацию на специальных стендах в каждом подъезде.
  6. Позвонить каждому жильцу и пригласить на мероприятие.

Приложение N 1к Правилам проведения органом местногосамоуправления открытого конкурса поотбору управляющей организации дляуправления многоквартирным домом

УТВЕРЖДАЮ
__________________________________________
(должность, ф.и.о. руководителя органа
__________________________________________
местного самоуправления, являющегося
организатором конкурса,
__________________________________________
почтовый индекс и адрес, телефон,
__________________________________________
факс, адрес электронной почты)

“____” _________________ 200___ г.
(дата утверждения)

1. Адрес многоквартирного дома

2. Кадастровый номер многоквартирного дома (при его наличии)

3. Серия, тип постройки

4. Год постройки

5. Степень износа по данным государственного технического учета

6. Степень фактического износа

7. Год последнего капитального ремонта

8. Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу

9. Количество этажей

10. Наличие подвала

11. Наличие цокольного этажа

12. Наличие мансарды

13. Наличие мезонина

14. Количество квартир

15. Количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества

16. Реквизиты правового акта о признании всех жилых помещений в многоквартирном доме

непригодными для проживания


17. Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания)

18. Строительный объем ________________________________ куб.м

19. Площадь:

а) многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками___________________________ кв.м

б) жилых помещений (общая площадь квартир) _______________ кв.м

в) нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) ___________________ кв.м

г) помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) ___________________ кв.м

20. Количество лестниц __________________________________ шт.

21. Уборочная площадь лестниц (включая межквартирные лестничные площадки) _______ кв.м

22. Уборочная площадь общих коридоров _________________ кв.м

23. Уборочная площадь других помещений общего пользования (включая технические этажи, чердаки, технические подвалы) ___________ кв.м

24. Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного

дома

25. Кадастровый номер земельного участка (при его наличии)

Наименование конструктивных
элементов

Описание элементов
(материал,
конструкция или
система, отделка
и прочее)

Техническое
состояние элементов
общего имущества
многоквартирного
дома

1. Фундамент

2. Наружные и внутренние
капитальные стены

3. Перегородки

4. Перекрытия

чердачные

междуэтажные

подвальные

(другое)

5. Крыша

6. Полы

7. Проемы

окна

двери

(другое)

8. Отделка

внутренняя

наружная

(другое)

9. Механическое,
электрическое,
санитарно-техническое
и иное оборудование

ванны напольные

электроплиты

телефонные сети и
оборудование

сети проводного
радиовещания

сигнализация

мусоропровод

лифт

вентиляция

(другое)

10. Внутридомовые
инженерные
коммуникации
и оборудование для
предоставления
коммунальных услуг

электроснабжение

холодное водоснабжение

горячее водоснабжение

водоотведение

газоснабжение

отопление (от внешних
котельных)

отопление (от домовой
котельной)

печи

калориферы

АГВ

(другое)

11. Крыльца

___________________________________________________________________

(должность, ф.и.о. руководителя органа местного самоуправления,
уполномоченного устанавливать

___________________________________________________________________

техническое состояние многоквартирного дома, являющегося объектом
конкурса)

(подпись)

(ф.и.о.)

“____” __________________ 200__ г.

М.П.

Приложение N 2

к Правилам проведения органом местногосамоуправления открытого конкурса поотбору управляющей организации дляуправления многоквартирным домом

(В редакции, введенной в действиес 20 апреля 2013 года постановлениемПравительства Российской Федерацииот 3 апреля 2013 года N 290;в редакции, введенной в действиес 1 января 2019 годапостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 14 декабря 2018 года N 1541. -См. предыдущую редакцию)

УТВЕРЖДАЮ

(должность, ф.и.о. руководителя органа

местного самоуправления, являющегося

организатором конкурса,

почтовый индекс и адрес, телефон,

факс, адрес электронной почты)

20

г.

(дата утверждения)

Наименование
работ и услуг

Периодичность выполнения работ
и оказания услуг

Годовая плата (рублей)

Стоимость на 1 кв. метр общей площади
(рублей в месяц)

Примечание. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме определяется организатором конкурса.

Приложение N 3к Правилам проведения органом местногосамоуправления открытого конкурса поотбору управляющей организации дляуправления многоквартирным домом

____________________________________________________________________Исключено с 20 апреля 2013 года -постановление Правительства Российской Федерацииот 3 апреля 2013 года N 290. –

См. предыдущую редакцию____________________________________________________________________

Приложение N 4. Заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

Заявка на участие должна содержать следующую информацию:

  • название управляющей компании;
  • фамилию, имя и отчество ответственного лица;
  • контактные данные;
  • условия сотрудничества;
  • план проведения сотрудничества.

Справка! Все заявки направляются управдому (главному по МКД).

При этом количество заявок на участие в конкурсе не ограничено. Если в качестве инициатора выступает районный муниципалитет, то и заявки на участие в конкурсном отборе направляются именно в этот орган. Органы местного самоуправления более тщательно изучают кандидатов.

Приложение N 4к Правилам проведения органомместного самоуправления открытого конкурсапо отбору управляющей организациидля управления многоквартирным домом(В редакции, введенной в действие с 12 января 2019 годапостановлением Правительства Российской Федерацииот 21 декабря 2018 года N 1616. -См. предыдущую редакцию)

1. Заявление об участии в конкурсе

,

(организационно-правовая форма, наименование/фирменное наименование организации или ф.и.о. физического лица, данные документа, удостоверяющего личность)

,

(место нахождения, почтовый адрес организации или место жительства индивидуального предпринимателя)

(номер телефона)

заявляет об участии в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами), расположенным(и) по адресу:

.

(адрес многоквартирного дома)

Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, просим

возвратить на счет:

(реквизиты банковского счета)

.

2. Предложения претендента по условиям договора управления многоквартирным домом

(описание предлагаемого претендентом в качестве

условия договора управления многоквартирным домом способа внесения

собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги)

Внесение собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги предлагаю осуществлять на счет

(реквизиты банковского счета претендента)

К заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

(для индивидуального предпринимателя):

(наименование и реквизиты документов, количество листов)

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие

в конкурсе:

(наименование и реквизиты документов, количество листов)

;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе:

(наименование и реквизиты документов, количество листов)

;

4) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом:

(наименование и реквизиты документов, количество листов)

;

5) утвержденный бухгалтерский баланс за последний год:

(наименование и реквизиты документов, количество листов)

.

(должность, ф.и.о. руководителя организации или
ф.и.о. индивидуального предпринимателя)

Настоящим

(организационно-правовая форма, наименование (фирменное наименование)

организации или ф.и.о. физического лица, данные документа, удостоверяющего личность)

дает согласие на включение в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. N 1616 “Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

(подпись)

(ф.и.о.)

200

г.

М.П.

Приложение N 5к Правилам проведения органом местногосамоуправления открытого конкурса по отборууправляющей организации для управлениямногоквартирным домом

Настоящая расписка выдана претенденту

(наименование организации или ф.и.о. индивидуального предпринимателя)

в том, что в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75,

(наименование организатора конкурса)

принял(а) от него (нее) запечатанный конверт с заявкой для участия в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

(многоквартирными домами)

(адрес многоквартирного дома)

Заявка зарегистрирована “

200

г. в

(наименование документа, в котором регистрируется заявка)

под номером

.

Лицо, уполномоченное организатором конкурса принимать заявки на участие в конкурсе

(должность)

(подпись)

(ф.и.о.)

200

г.

М.П.

Приложение N 6к Правилам проведения органом местногосамоуправления открытого конкурса по отборууправляющей организации для управлениямногоквартирным домом

Мы, члены конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным

по адресу

,

председатель комиссии:

(ф.и.о.)

члены комиссии:

,

(ф.и.о. членов комиссии)

в присутствии претендентов:

(наименование организаций, должность, ф.и.о. их представителей
или ф.и.о. индивидуальных предпринимателей)

составили настоящий протокол о том, что на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили следующие заявки:

1.

2.

3.

.

(наименование претендентов, количество страниц в заявке)

Разъяснение сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами:

Настоящий протокол составлен в двух экземплярах на

листах.

Председатель комиссии:

(ф.и.о., подпись)

Члены комиссии:

(ф.и.о., подписи)

200

г.

М.П.

Приложение N 7к Правилам проведения органом местногосамоуправления открытого конкурса по отборууправляющей организации для управлениямногоквартирным домом

Мы, члены конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным

по адресу

,

председатель комиссии:

(ф.и.о.)

члены комиссии:

,

(ф.и.о. членов комиссии)

в присутствии претендентов:

(наименование организаций, должность, ф.и.о. их представителей
или ф.и.о. индивидуальных предпринимателей)

составили настоящий протокол о том, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе поступили заявки на участие в конкурсе от следующих организаций и индивидуальных предпринимателей:

1.

2.

.

(наименование претендентов, количество страниц в заявке)

На основании решения конкурсной комиссии признаны участниками конкурса следующие претенденты:

1.

2.

.

(наименование организаций или ф.и.о. индивидуальных предпринимателей, обоснование принятого решения)

На основании решения конкурсной комиссии не допущены к участию в конкурсе следующие претенденты:

1.

(наименование организаций или ф.и.о. индивидуального предпринимателя)

в связи с

(причина отказа)

2.

(наименование организаций или ф.и.о. индивидуальных предпринимателей)

в связи с

(причина отказа)

Настоящий протокол составлен в двух экземплярах на

листах.

Председатель комиссии:

(ф.и.о., подпись)

Члены комиссии:

(ф.и.о., подписи)

200

г.

М.П.

Предлагаем ознакомиться:  Имеет ли гражданин рф право не проживать по месту временной регистрации

Порядок рассмотрения заявлений

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2006 года N 75

О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

(с изменениями на 21 декабря 2018 года)

Каждая поступившая заявка рассматривается очень тщательно. Проводится анализ всех сведений. Затем формируют список самых подходящих и достойных претендентов. В протокол заседания фиксируют процесс вскрытия конвертов. Жители МКД вправе задавать любые интересующие вопросы.

Приложение N 6. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом

Если на собрании и конкурсе присутствуют представители органа местного самоуправления, то большая роль в регламентации проведения мероприятия отводится локальным нормативным актам. В каждом муниципальном образовании они свои, однако не противоречат основному закону.

Чтобы ознакомиться с актами именно вашего муниципального образования, вам следует зайти на сайт городской администрации.

Кроме того, при проведении конкурса важно руководствоваться статьями Жилищного Кодекса, об этом говорит его статья 161. Правила проведения конкурса по выбору управляющей компании, принятые Постановлением Правительства № 75 от 6.02.2006 года – главный источник, в соответствии с которым и проходит вся процедура. Заранее ознакомьтесь со всеми нюансами, прописанными в этом акте.

После того, как все заявки кандидатов рассмотрены, начинается конкурс по выбору управленцев. По окончанию голосования один из жильцов, которому доверили этот вопрос, должен суммировать все голоса. После этого все данные по количеству голосов фиксируются в протоколе.

Следом оглашают тех, кто занял лидирующие позиции. В случае если жители голосовали по бюллетеням, то документы не выбрасываются. Они сохраняются для того, чтобы при необходимости подтвердить законную победу конкретной управляющей компании. После оглашения победителя следуют обсуждения перспектив будущего сотрудничества и заключают соглашение. Претенденты, не прошедшие конкурсный отбор, покидают мероприятие.

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 6 февраля 2006 года N 75

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

“конкурс” – форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший выполнить указанный в конкурсной документации перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс, за наименьший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока;(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года N 1541.

“предмет конкурса” – право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении объекта конкурса;

“объект конкурса” – общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс;

“размер платы за содержание и ремонт жилого помещения” – плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв.метра общей площади жилого или нежилого помещения.

“организатор конкурса” – орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные проводить конкурс;

“управляющая организация” – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов конкурса;

“претендент” – любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе;

“участник конкурса” – претендент, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 года N 453);

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.(Подпункт дополнительно включен с 21 сентября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2013 года N 796)

1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

2) добросовестная конкуренция;

3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

5. Нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

6. Конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами. В случае если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс.кв.метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.

7. Организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее – специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций.

При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечня работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.

8. Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

9. При осуществлении функций по проведению конкурса специализированная организация действует от имени организатора конкурса и при этом права и обязанности возникают у организатора конкурса.

10. Организатор конкурса несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, связанных с проведением конкурса и совершенных в пределах полномочий, переданных ей организатором конкурса на основе договора.

11. Специализированная организация не может быть участником конкурса.

12. Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

13. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.

14. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в многоквартирных домах, объекты конкурса которых объединены в один лот.

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

Можно ли обжаловать результаты?

Если кто-нибудь из собственников не согласен с результатами конкурса, или конкуренты подозревают в чём-то подвох, то эти участники имеют полное право обжаловать этот момент в судебном порядке. Для этого необходимо написать иск, предоставить пакет доказательств и показания присутствующих лиц (свидетелей).

Важно! Если обстоятельства будут доказаны, то суд может принять решение об отмене УК и назначить проведение нового голосования в присутствии уполномоченных лиц.

Если подозрения не имеют доказательств и оснований, то они останутся без внимания.

Процесс заключения соглашения с УК

Завершающим этапом конкурса является заключение договора. Как правило, он составляется в присутствии представителей собственников и управляющей компании.

Еще раз обговариваются все детали, срок взаимодействия, возможные причины расторжения договора. После этого договор заверяется нотариусом и подписывается сторонами.

Договор подписывается в двух экземплярах — один будет храниться в управляющей компании, другой – у представителя собственников.

Жильцы могут прописать свои пожелания по управлению имуществом, но обязательно согласуя это с представителем организации. Как только договор подписан, управляющая компания может приступать к своим прямым обязанностям.

Завершением процесса считается формирование и подписание соглашения обеими сторонами. При этом дополнительно обговариваются все нюансы и детали, а также сроки сотрудничества и возможные обстоятельства разрыва деловых отношений. Соглашение составляется в двух экземплярах и заверяется в нотариальной конторе. Один экземпляр хранится в офисе УК, а второй передаётся управдому.

Собственники имею полное право дополнить соглашение своими пожеланиями, но это обязательно должно быть согласовано с уполномоченными лицами управляющей компании. После подписания соглашения УК может приступать к своей деятельности.

Подводя итоги, можно отметить, что отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом достаточно прост. Главное, знать свои права и нормы законодательства РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector