Как уволить водителя за кражу гсм

Минтранс рекомендует

Термин «перерасход» (или «пережог») топлива, хотя и является общеупотребимым и понятным для транспортных компаний, но законодательно не определен.

Базовый документ для установления его смысла – Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, далее – Методические рекомендации). Этот документ обязателен для всех организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автомобильную технику на территории России.

Пункт 3 Методических рекомендаций определяет, что нормой расхода ГСМ является установленное значение меры его потребления при работе автомобиля. Такая мера потребления устанавливается путем расчета расхода бензина или дизтоплива в литрах на 100 км пробега. Соответственно, перерасходом топлива будет считаться превышение этого норматива.

Для нормирования расхода ГСМ Методические рекомендации определяют базовые значения расхода топлив. Они установлены для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы. Например, автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111) должен потреблять 6,5 литра бензина на 100 км пути, а BMW X5 с бензиновым «движком» 4,8 литра – почти в два с половиной раза больше: 15,5 л.

Кроме того, в Методических рекомендациях установлены различные поправочные коэффициенты и надбавки, учитывающие выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. К ним, например, относятся:

  • зимние надбавки (устанавливаются в зависимости от региона эксплуатации автомобиля);
  • повышающие коэффициенты при работе в горной местности, на дорогах со сложным планом, при вождении, требующем частых остановок, и т.д.

Соответственно, каждая компания рассчитывает норму расхода исходя из своей ситуации. При этом конкретный размер поправочных коэффициентов и надбавок в рамках предусмотренных Методическими рекомендациями пределов утверждаются приказом или распоряжением руководителя компании. С документом, устанавливающим итоговые нормы расхода, все водители должны быть ознакомлены под личную подпись.

На нашем предприятии произошло хищение имущества в мою смену и смену моего сменщика. Украл ценности сотрудник предприятия

Существует огромное количество схем, с помощью которых недобросовестные сотрудники, работающие с транспортом и спецтехникой, могут осуществлять махинации с топливом. Специалисты по внедрению контроля за топливом уверяют, что воровство горючего в России существует почти везде, где за этим не следят. Только на одной единице транспорта компании могут ежемесячно не досчитываться около 15 000-30 000 рублей.

RB. ru выяснил, как сотрудники компаний воруют топливо, и узнал у специалистов, как с этим бороться. Принимать участие в нелегальном бизнесе могут не только водители и механики, но даже порой заведующий гаражом и главный инженер.

На нашем предприятии произошло хищение имущества в мою смену и смену моего сменщика. Украл ценности сотрудник предприятия, которое охраняет наше охранное агенство, после чего он скрылся и его местонахождение неизвестно. В связи с кражей меня заставили пройти детектор лжи, который доказал что к краже я непричастен.

Как уволить водителя за кражу гсм

Консультация юриста по вопросу: — хищение гсм на предприятии

Здравствуйте Евгений!

Взыскивайте зарплату в судебном порядке.

_____________________________________________________

Три причины

На основании данных о пробеге автомобиля за определенный период рассчитывается нормативный расход топлива. Его сравнивают с фактическим расходом, а затем делается вывод о соблюдении либо несоблюдении норматива. В последнем случае причины могут быть следующими.

Во-первых, возможно, компания сама не учла всех особенностей эксплуатации автомобиля и не применила все необходимые в конкретных условиях надбавки к нормативу.

Во-вторых, не исключены неисправности в работе топливной системы. На перерасход могут влиять и особенности вождения автомобиля в конкретных условиях: например, при управлении транспортным средством на более низких передачах при заданной скорости расход ГСМ, как известно, возрастает. Такая ситуация может возникнуть, если имеются препятствия при движении (пресловутые «пробки») или приходится двигаться по спуску с ограничением скорости и т.д.

Наконец, наиболее волнующая компанию причина – это неправомерные действия самого водителя. К сожалению, не всегда сотрудники организации являются кристально честными, а отсутствие контроля может спровоцировать их слить горючее из бака служебной машины, например, в личный автомобиль (при этом километраж, требуемый для оправдания залитого по документам топлива, просто приписывается), или присвоить себе его стоимость.

Кража ГСМ: оформление и учет

Супруги работали на одном предприятии ,один из супругов обвинён работодателем в хищении материальных ценностей. Увольняет обоих супругов при том размер предъявленного хищения высчитывает с двоих.Имеет ли он на это право?При этом официальная часть зарплаты была не выплачена. Имеется несовершеннолетний ребенок .

Как уволить водителя за кражу гсм

Не имеют право.Обращайтесь в прокуратуру либо в суд.

При этом расходы на возмещение ущерба списываются на виновное лицо. А если виновник кражи не установлен или в возмещении ущерба предприятию отказано судом, тогда эти расходы относятся на убытки предприятия.

Если виновным в краже признали работника предприятия, он имеет право добровольно погасить причиненный ущерб (ст. 130 КЗоТ). Если работник не имеет возможности уплатить всю сумму сразу, ее можно разбить на части и удерживать из его зарплаты.

Предлагаем ознакомиться:  Дтп водитель не вписан в осаго что грозит

Напомним, размер всех удержаний из зарплаты не может превышать 20 % зарплаты, подлежащей выплате этому работнику (ст.

Так нередко случается, что руководитель начинает подозревать своего подчиненного в воровстве на рабочем месте, а порой и просто уверен в том, что его работник «не чист на руку».

Первый этап зависит от того, находится ли вопрос о воровстве сотрудника только лишь в плоскости подозрений работодателя, либо в факте воровства руководитель не сомневается В случае наличия сомнений работодателю необходимо провести собственное расследование, в рамках которого возможно: создать соответствующую комиссию, потребовать письменных объяснений от сотрудников, имеющих какое-либо отношение к факту проступка (преступления), а также от самого подозреваемого, ознакомиться с имеющими отношение к делу документами, аудио и видеозаписями и др.

Из личного опыта (я нач.ТО) — если есть небезосновательные подозрения на тему ремонта, то рекомендую потратить немного личного времени и проследить — где и как он ремонтируется/заправляется, если факт «покупки чеков», либо сговора со слесарями подтвердится (в принципе не сложно проверить) это будет основание для служебного расследования, вплоть до заведения уголовного дела (подделка платежных документов). Тоже касается заправки — вопрос главный — как ведется учет расходов на ГСМ, если денег взял — потом вернул чек — то все достаточно просто.

Как уволить водителя за кражу гсм

Ненароком заставьте его залить полный бак, а через неделю сопоставьте его реальный пробег, возможный пробег с расчетом его задания и кол-во топлива на конец периода расчета — все будет видно сразу. Не поленитесь сопоставить даты и номера/адреса АЗС на чеках и дату выдачи денег.

Работник организации, который не является материально ответственным лицом, был привлечен к уголовной ответственности за кражу принадлежащего работодателю имущества (строительных материалов).

Суд приговорил этого работника к наказанию в виде штрафа.

Приговор вступил в законную силу. В качестве чужого имущества расценивается любое имущество, не принадлежащее данному работнику.

Оно может принадлежать работодателю, другим работникам, а также лицам, не являющимся работниками данной организации (п. 44 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2

(в ред. от 28.09.2010)). Из норм Трудового кодекса РФ следует, что первое из рассматриваемых нами оснований увольнения отнесено законодателем к числу не зависящих от воли сторон, а второе — к инициируемым работодателем.

Верную оценку проблемы и способы выхода даст только всесторонний анализ ее причин.

Необходимо проверить все составляющие цепи событий, где участвуют ГСМ: Устоявшийся российский постулат, воруют водители, чаще всего объясняется слабым (или никаким) контролем расхода ГСМ самой администрацией предприятия. Иногда не только по незнанию, но умышленным бесконтрольным списанием ГСМ или топлива не по расходу.

  1. одной марке техники разные автотранспортные организации дают свои нормы списания, которые могут отличаться на 15-20%.
  2. учетная документация позволяет завышать нормы расхода топлива,
  3. отсутствие принятых норм списания ГСМ,

Рекомендации здесь очевидные.

Контрмеры

Способов выявления недобросовестных действий водителей, к сожалению, не так много. Самый оптимальный – это установка на транспортные средства систем мониторинга пройденного расстояния, которые водитель не в состоянии «подкрутить» (практика свидетельствует, что показания обычных одометров народные умельцы запросто могут изменить).

В этом случае по приборам учета можно будет с достоверностью установить пробег (разработчики соответствующих систем контроля гарантируют расхождение не более 5%). Соответственно, «подкрутить» данные системы водитель не сможет. Также возможна установка систем контроля уровня топлива в баке. В этом случае отследить слив будет еще проще – резкое падение уровня топлива за короткий промежуток времени будет видно по приборам учета.

Если предприятие занимается регулярными перевозками, причем одними и теми же путями, оно может составить паспорта маршрутов с приложением к ним актов замера их протяженности. В этом случае расчетный километраж уже будет известен, а при установлении поправочных коэффициентов к норме расхода ГСМ будут учтены все особенности конкретной дороги. Следовательно, водитель не сможет в путевых листах отразить километраж, весьма отличающийся от данных паспорта маршрута.

Обязательным составление паспортов маршрутов является только для пассажирских перевозок (см. Правила организации пассажирских перевозок, утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 31.12.1981 № 200).

К сожалению, если приборы контроля отсутствуют, а маршрут постоянно меняется, установить точный пробег автомобиля практически нереально.

Если же в компании возможно внедрение какой-либо из описанных схем, нужен дальнейший систематический мониторинг. Для этого необходимо детальное сравнение данных путевых листов, систем учета километража и информации об остатках топлива в баке по окончании смены. Причем если анализировать данные о километраже возможно, например, за несколько дней или за неделю, то измерять остаток топлива надо именно ежедневно, а когда автомобиль «трудится» посменно, то каждую смену.

Кто виноват?

Независимо от субъективной убежденности компании в неправомерности действий работника процедура взыскания с него стоимости «пережога» должна быть соблюдена от «А» до «Я». Для проведения служебной проверки может быть создана специальная комиссия.

Если проверку обстоятельств причинения ущерба компания не проведет, то ее действия по удержанию стоимости ГСМ с водителя могут быть признаны незаконными (см., например, решение Эжвинского районного суда Республики Коми от 26.04.2012 № 2-453/2012).

Поскольку стоимость перерасходованного топлива представляет для компании материальный ущерб, взыскание будет проводиться по правилам ТК РФ (гл. 39).

Одно из основных условий привлечения работника к материальной ответственности – наличие его вины. В ситуации с перерасходом ГСМ даже наличие данных систем учета и контроля безусловным доказательством вины не будет. Он, как уже было сказано, может быть вызван разными причинами. Поэтому основания считать работника виновным могут быть установлены только после того, как будут исключены все другие факторы, которые повлияют на перерасход.

На нашем предприятии произошло хищение имущества в мою смену и смену моего сменщика. Украл ценности сотрудник предприятия

Здравтсвуйте. Меня обвиняют в хищении денег на предприятии. Я офисный работник отгрузы осуществляет кладовщик по моим звонкам по телефону. Директор нашел не оплаченные отгрузы и меня обвиняет в хищении. Что является доказательной базой моей причестности

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы нужны предприятию на грузовой автомобиль

Здравствуйте. Каким образом винит? В полицию заявил? Подавайте заявление о вербовании его к уголовной ответственности за заранее неверный донос

Разумный работодатель вряд ли захочет уволить работника просто так.

Автор на примере транспортных организаций рассказывает, как оформить обоснованное увольнение таким образом, чтобы организации не грозило «второе пришествие» работника через суд.

31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2). Обычно Положение об аттестации разрабатывает кадровая служба совместно с юридическим отделом, а утверждает — руководитель фирмы.

И что делать?

Сначала организация должна документально подтвердить, что никаких технических причин для перерасхода нет. Для этого необходимо проверить узлы и агрегаты, работа которых влияет на расход ГСМ. Если на предприятии существует своя ремонтная база или в штате имеются соответствующие специалисты, то провести обследование и оформить заключение смогут они.

В противном случае целесообразно обратиться в автосервис, который также может документально подтвердить отсутствие на автомобиле неисправностей и конструктивных особенностей, влияющих на расход топлива. Если будет установлено, что «пережог» мог быть вызван техническими причинами, привлекать к ответственности водителя, разумеется, нельзя.

Далее. Если автомобиль исправен, необходимо проверить, не является ли перерасход результатом конкретных дорожных условий его эксплуатации. Особенно это актуально для автомобилей, находящихся в интенсивной эксплуатации, и «возрастного» транспорта (например, автомобили специальных служб, общественный транспорт, транспорт экспедиционных компаний и т.д.).

Как правило, их расход ввиду изношенности всех систем редко соответствует нормативному. Поэтому здесь никак не обойтись без так называемого «контрольного заезда (замера)». Для его проведения за управление автомобилем либо рядом с водителем садится незаинтересованное лицо, замеряются данные спидометра и уровень топлива в баке.

В результате может оказаться, что конкретный автомобиль действительно расходует топлива больше, чем это предусмотрено нормативом. В таком случае предприятию придется либо увеличить нормативы, либо принять факт перерасхода как данность, на которую повлиять невозможно. Из необходимости проведения проверки обоснованности норм расхода исходит и существующая судебная практика (решение Советского районного суда г. Омска от 02.06.

Перерасход – в расход

В этом случае, при выявлении перерасхода бензина водителем, руководство организации может взыскать денежную сумму в полном размере понесенных убытков. Автомобили с впрыском топлива Дизельных автомобили • Снижена по какой-то причине мощность двигателя; • Неисправен датчик кислорода или его цепи; • Неисправен какой-нибудь из датчиков температуры или их цепи;

• Двигатель не прогревается до рабочей температуры; • Неисправна система опережения зажигания; • Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи; • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепь; • Подтекание какой-нибудь форсунки (чаще всего форсунки холодного пуска, если она есть); • Засорен воздушный фильтр;

• Слабая искра зажигания; • Неисправна система наддува; • Неправильно установлены метки привода газораспределения; • Неисправна система контроля давления во впускном коллектор; • Неправильное давление бензина; • Не отрегулированы клапанные зазоры; • Плохой накат (например из-за спущенных колес); • Неисправна гидромуфта (у машин с «автоматом»); • Неправильная работа автоматической коробки передач; • Несправен ведущий мост.

Конечно, такой работник будет успешно задержан. Задержание, изъятие похищенного рекомендуется проводить при коллективе с привлечением сотрудников милиции.

Для усиления эффекта после выявления рекомендую довести до коллег, что работник уволен по статье, заведено уголовное дело. Подтвердить это можно копиями документов вывешенных на доске информации для персонала.

После такого эпизода у руководства совместно со службой безопасности появляется возможность ввести регламенты, ограничивающие «свободу» персонала (закрутить гайки). Коллективом такие меры воспримутся уже с пониманием, без противодействия. Артем Павлов, «Агентство экономической безопасности- D.I.» (Екатеринбург) считает:«Одним из основополагающих факторов совершения противоправных действий в отношении работодателя является «иллюзия безнаказанности».

Я работаю диспетчером по ГСМ. С некоторых пор предприятия сами имеют право установить нормы расхода ГСМ на автомобиль, если в методических рекомендациях и др. правовых актах нет таковых. Вопрос: Кто должен устанавливать в данных случаях нормы для автомобилей диспетчер то есть я или экономист предприятия, ведь там все-таки нужны расчеты по определенным формулам.?

Внутриорганизационные дела, в том числе рассредотачивание многофункциональных обязательств работников — законом не регулируются.

Вопрос о том, может ли предприятие в целях налогообложения установить норму расхода ГСМ по конкретному автомобилю выше максимально предусмотренной (на основании данных контрольных заездов), фактически открыт.

С одной стороны, Методические рекомендации являются обязательными для всех компаний. Более того, в п. 3 документа сказано, что он применяется в том числе и при налогообложении. С другой стороны, ни в подп. 5 п. 1 ст. 254, ни в подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ, которые закрепляют возможность учесть в расходах затраты на приобретение ГСМ, ничего не сказано о каких-либо предельных нормах.

В итоге компаниям при нормировании расходов на ГСМ не остается ничего другого, как исходить из общей нормы ст. 252 НК об экономической оправданности и документальном подтверждении затрат. Если организация представит документы, подтверждающие, что на конкретном технически исправном автомобиле расход ГСМ выше норм, утвержденных Минтрансом России, и такое положение вещей является экономически оправданным, она будет вправе принять в расход их полную стоимость.

Предлагаем ознакомиться:  Изменения в законодательстве о предоставлении гражданства рф

Объяснительная

По факту обнаружения перерасхода с работника необходимо истребовать письменное объяснение (ч. 2 ст. 247 ТК РФ). И это не должно быть пустой формальностью. Все изложенные доводы должны быть проверены и оценены. Например, в объяснительной работник может указать, что в какое-то время покидал автомобиль.

Во-первых, нужно выяснить, позволяет ли инструкция водителя и иные внутренние документы компании покидать автомобиль после прекращения движения. Конечно, очевидно, что невозможно не выходить из автомобиля в течение всей рабочей смены. Но если документами предусмотрено, что покидать автомобиль водитель может, например, только после постановки его в охраняемый гараж либо передав транспорт под контроль иных работников, то все основания для привлечения нарушителя к материальной ответственности будут налицо.

Во-вторых, остается открытым вопрос о том, соблюдала ли сама компания обязанность по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ). И если будет установлено, что водитель оставил автомобиль без присмотра, например, потому, что ему не был обеспечен доступ на охраняемую предприятием территорию либо отсутствовали работники, которым он должен передавать транспортное средство, то о наличии в его действиях вины не может быть и речи.

Нюансы присвоения классности водителям

Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E». Напомним, что в соответствии с п.

п. 4 и 5 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009)

Я работаю диспетчером по ГСМ. С некоторых пор предприятия сами имеют право установить нормы расхода ГСМ на автомобиль,

После того, как будут оценены все обстоятельства, повлекшие «пережог», и компания будет располагать достаточными данными о вине работника, необходимо определиться с размером взыскиваемого ущерба.

Применительно к перерасходу ГСМ это будет цена его приобретения (с НДС) на день причинения ущерба (ч. 1 ст. 246 ТК РФ).

Водителя нельзя признать полностью материально ответственным лицом в отношении используемого топлива. Дело в том, что ГСМ в понимании ст. 243 и 244 ТК РФ не является вверяемым работнику имуществом, а сам водитель не является лицом, с которым может быть заключен договор о полной материальной ответственности. Используемые ГСМ служат для них лишь средством, необходимым для исполнения трудовых обязанностей, которым водителя должен обеспечить работодатель (ст. 22 ТК РФ).

При взыскании с работника стоимости перерасходованного ГСМ следует соблюдать ограничения, предусмотренные ст. 138 ТК РФ. По общему правилу размер разового удержания не может превышать 20% заработной платы, причитающейся работнику. Получается, что если стоимость перерасхода превысит 20% начисленной зарплаты, то взыскивать придется ежемесячно не более чем по 20% до возмещения всей суммы ущерба.

Взыскание с работника суммы причиненного ущерба производится по распоряжению работодателя в срок не позднее 1 месяца с момента окончательного установления размера ущерба (ст. 248 ТК РФ).

Альтернативные варианты

Конечно, описанный порядок взыскания с работников стоимости ГСМ является весьма кропотливым, требующим учета многих факторов и правильного оформления всех необходимых документов. Поэтому в некоторых случаях предприятия обеспечивают возмещение затрат по «пережогу» иными способами.

Чтобы применить этот способ, внутренними документами компании выплата премии должна быть поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия перерасхода.

Но здесь также следует учитывать, что перерасход может быть вызван иными причинами, а не только действиями работника. Поэтому, чтобы сотрудник не смог оспорить депремирование, целесообразно ставить премирование в зависимость от доведения работником факта перерасхода до работодателя.

Например, в инструкции водителя можно прописать обязанность незамедлительно по окончании смены доводить до руководства информацию о наличии перерасхода. С технической точки зрения, возможно отследить исполнение этой обязанности, если на автомобиле установлены приборы учета пробега (километража), данные которых водитель не может изменить.

По окончании смены, получив данные о пробеге, измерив остаток топлива в баке и сравнив эти данные со сведениями о количестве топлива на начало смены, водитель самостоятельно может рассчитать, вышел ли он за пределы норматива. Далее, узнав об обнаруженном перерасходе, представители администрации могут принять оперативные меры для установления его причин.

Конечно, такой способ возможен только при согласии водителя. Но в качестве мотивации работнику можно объяснить, что в противном случае будет проведено служебное расследование, и факт привлечения к материальной ответственности может негативно отразиться на характеристике такого водителя, например, при применении поощрений либо при поиске им новой работы.

на

Электронная подписка за 8400 руб.Печатная версия за YYY руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector