Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Что характерно для судов одного звена || Что характерно для судов одного звена

11. Подсудность и организация военных судов.

Районный
суд является основным звеном системы
федеральных судов общей компетенции.
Они образуются в каждом районе, в городах
могут быть городские, межрайонные,
межмуниципальные (все на правах районных)
суды. Являются судами Первой
инстанции.

Состав:
федеральные судьи,
назначаемые указамиПрезидента
РФ:
председатель и заместитель председателя,
назначаемые Президентом РФ сроком на
6 лет. Одно и то же лицо может быть
назначено председателем (заместителем
председателя) одного и того же суда
неоднократно, но не более двух раз
подряд.

Полномочия
районного (городского) суда как суда
общей юрисдикции: Разбирает
и разрешает уголовные и гражданские
дела по существу тех вопросов, которые
в этих делах затронуты. Ему подсудны
почти все уголовные дела, кроме дел об
умышленных убийствах при отягчающих
вину лиц, привлекаемых к ответственности,
о хищениях в особо крупных размерах,
государственных преступлениях и
некоторых других, отнесенных законом
к ведению вышестоящих и военных судов.

В районном суде гражданские и уголовные
дела рассматриваются как судьёй
единолично, так и судом в составе 3-х
профессиональных судей, один из которых
председательствует в судебном заседании.
Районный суд является непосредственно
вышестоящей судебной инстанцией по
отношению к мировым судьям, действующим
на территории соответствующего судебного
участка. Районные суды рассматривают
в апелляционном порядке жалобы и протесты
на решения мировых судей.

1. гарнизонные
военные суды(рассматривают
в 1-й инстанции гражданские, административные
и уголовные дела, не отнесенные к
подсудности военных судов высшего и
среднего звена. В частности, им подсудны
уголовные дела о всех преступлениях,
за исключением преступлений, за совершение
которых может быть назначено наказание
в виде лишения свободы на срок свыше 15
лет, пожизненного лишения свободы или
смертной казни);

2.
окружные
(флотские) военные суды
(выполняют
функции 1-й, 2-й (кассационной) судебных
инстанций, а также судебной инстанции,
призванной осуществлять проверку
законности и обоснованности приговоров
и иных судебных решений в порядке надзора
и ввиду новых или вновь открывшихся
обстоятельств)

Что характерно для судов одного звена || Что характерно для судов одного звена

3. Высшее
звено – Военная
коллегия в
составе Верховного суда.
Эта коллегия уполномочена выполнять
функции всех судебных инстанций. В
военных судах всех уровней образуются
аппараты, выполняющие вспомогательные
функции (администраторы судов, помощники
председателей или судей и т.д.)

Основные звенья судов общей юрисдикции

Суды данного
уровня, будучи вышестоящими, по отношению
к районным судам, уполномочены осуществлять
в кассационном порядке проверку
законности и обоснованности вынесенных
этими судами приговоров и иных судебных
решений. Они обладают полномочиями не
только отменить или изменить ошибочное
решение районного суда по гражданскому
делу, но и принять новое решение по
существу любого вопроса, составляющего
предмет спора, если обстоятельства,
имеющие значение для дела, признаны
установленными судом среднего звена
на основании имеющихся и дополнительно
представленных доказательств.

Значительный
объем работы судов среднего уровня
составляет рассмотрение жалоб на решения
по делам об административных
правонарушениях. Суды этого уровня
должны проверять все решения такого
рода, вынесенные районными судами,
расположенными на территории данного
субъекта РФ. Проверка позволяет
предупреждать вступление в силу
незаконных и необоснованных решений,
приговоров, определений и постановлений,
исправлять судебные и следственные
ошибки, способствовать тому, чтобы такие
ошибки больше не повторялись, а тем
самым обеспечивать осуществление целей
и задач правосудия.

Верховный суд РФ-
Высший судебный орган по гражданским,
уголовным, административным и иным
делам, подсудным судам общей юрисдикции.

1)выполнение задач,
которые возлагаются на него как на
высший судебный орган по граждан., угол.,
административным и иным делам, подсудным
судам общей юрисдикции (наделен
полномочием рассматривать по существу
(по 1 инстанции) наиболее сложные и
ответственные гражданские и уголовные
дела);

2)осуществление в
предусмотренных фед.законом процессуальных
формах судебного надзора за деятельностью
таких судов (выявлять и исправлять
допускаемые судами ошибки);

3)дача разъяснений
по вопросам судебной практики.

Предлагаем ознакомиться:  Развод через суд: основания, процедура, документы

ВС РФ имеет право
законодательной инициативы. Орган,
который располагает обширной информацией
о том, как действуют законы, в чем
трудности и недостатки их применения.
ВС РФ способен активно содействовать
законотворчеству, влиять на содержание
действующего законодательства.
Значительное место в деятельности ВС
РФ занимает рассмотрение угол.и
граждан.

дел по 1 инстанции. Являясь
кассационной инстанцией для гражданских
и военных судов среднего звена, ВС РФ
рассматривает дела по кассационным
жалобам и представлениям прокуроров
на не вступившие в законную силу
приговоры, решения и определения
верховных судов. Возглавляя систему
судов общей юрисдикции (гражданских и
военных), ВС РФ является надзорной
инстанцией, где уполномочен проверять
законность, обоснованность и справедливость
вступивших в силу приговоров, решений
по гражд.делам, определений и постановлений,
вынесенных любым судом общей юрисдикции.

Арбитражные суды
осуществляют судебную власть при
разрешении споров, вытекающих из
гражданских правоотношений (экономические
споры) и из правоотношений в сфере
управления.

1. Высший арбитражный
суд (надзорная инстанция)

2. Федеральные
арбитражные (кассационные) суды округов;

3.
Арбитражные апелляционные суды;

4. Арбитражные суды
субъектов (есть арбитражные заседатели!)

– защита нарушенных
или оспариваемых прав
и законных интересовлиц,
осуществляющих предпринимательскую и
иную экономическую деятельность, а
также прав и законных интересов РФ, ее
субъектов и муниципальных образований
в этой сфере, органов государственной
власти РФ, ее субъектов, органов местного
самоуправления, иных органов, должностных
лиц в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности;

– обеспечение
доступности правосудия в указанной
сфере;

– справедливое
публичное судебное разбирательство в
установленный законом срок независимым
и беспристрастным судом;

– укрепление
законности и предупреждение правонарушений
в сфере предпр. и иной экономической
деятельности;

– формирование
уважительного отношения к закону и
суду;

– содействие
становлению и развитию партнерских
деловых отношений, формированию обычаев
и этики делового оборота.

– разбирательство
дел о некоторых административных
правонарушениях, совершенных ЮЛ или
ИП.

Высший Арбитражный
Суд, его состав и полномочия.

Высший Арбитражный
Суд – Высший
судебный
орган
по разрешению эконом. споров и иных дел,
рассматриваемых арбитражными
судами.

Высший Арбитражный
Суд РФ состоит из судей, которые
назначаются на должность Советом
Федерации по представлению Президента
РФ, без ограничения срока полномочий.

1. Пленум Высшего
Арб. Суда РФ (действует в составе
Председателя, его заместителя и судей
Высшего Арбитражного Суда РФ).

2. Президиум Высшего
Арб. Суда РФ;

3. Судебная коллегия
по рассмотрению споров, возникающих из
гражданских и иных правоотношений;

4. Судебная коллегия
по рассмотрению споров, возникающих из
административных правоотношений.

Высший Арб. Суд РФ
решает экономические споры и иные дела,
рассматриваемые арбитражными судами,
осуществляет судебный надзор за их
деятельностью и дает разъяснения по
вопросам судебной практики.

1) дела об оспаривании
нормативных правовых актов Президента
РФ, Правительства РФ, фед. органов
исполнительной власти, нарушающих права
и законные интересы организаций и
граждан в сфере предпринимательской и
иной экон.деятельности, если в соответствии
с фед. законом их рассмотрение отнесено
к компетенции арбитражных судов;

2) дела об оспаривании
ненормативных правовых актов Президента
РФ, Совета Федерации и Государственной
Думы Фед. Собрания РФ, Правительства
РФ, не соответствующих закону и
затрагивающих права и законные интересы
заявителя в сфере предпринимательской
и иной экон. деятельности;

3) экономические
споры между РФ и субъектами РФ, между
субъектами РФ

Как надзорная
инстанцияВысший Арб.
Суд РФ рассматривает дела по протестам
на вступившие в законную силу судебные
акты арбитражных судов РФ. Он
пересматривает по вновь открывшимся
обстоятельствам принятые им и вступившие
в законную силу судебные акты; дает
разъяснения по вопросам арбитражной
практики;

Федеральные
арбитражные (кассационные) суды округов,
их состав, полномочия.

Федеральные
арб.суды округов являются судами по
проверке в кассационной инстанции
законности вступивших в законную силу
судебных актов арб. судов субъектов РФ
и арб. апелляционных судов.
Являются
средним звеном системы
арб. судов.

Судьи арб.судов
этого звена назначаются Президентом
РФ без ограничения срока их полномочий.
Судьи независимы, подчиняются только
закону, неприкосновенны. Дела
рассматриваются коллегиально, в составе
профессиональных судей — 3 или больше.

Предлагаем ознакомиться:  Понятие неполной ограниченной материальной ответственности работника – пределы и ограничения по ТК РФ

1. Президиум;

2.Коллегия по
рассмотрению споров, возникающих из
гражданских и иных правоотношений;

3. Коллегия по
рассмотрению споров, возникающих из
административных правоотношений.

1. Проверяет в
кассационной инстанции законность
судебных актов по делам, рассмотренным
арбитражными судами субъектов РФ в
первой и апелляционной инстанциях;

2. Пересматривает
по вновь открывшимся обстоятельствам
принятые им и вступившие в законную
силу судебные акты;

3. Обращается в
Конституционный Суд РФ с запросом о
проверке конституционности закона,
примененного или подлежащего применению
в рассматриваемом им деле;

4. Изучает и обобщает
судебную практику и анализирует судебную
статистику;

5. Подготавливает
предложения по совершенствованию
законов и иных нормативных правовых
актов;

6. Анализирует
судебную статистику.

Арбитражные
апелляционные суды, их состав, полномочия.

Арбитражные
апелляционные суды являются судами по
проверке в апелляционной инстанции
законности и обоснованности судебных
актов арбитражных судов субъектов РФ,
принятых ими в первой инстанции.
Арбитражный апелляционный суд считается
образованным с момента назначения не
менее трех судей этого суда. Решение о
начале деятельности соответствующего
арб. апелляционного суда принимает
Пленум Высшего Арб. Суда РФ и официально
извещает об этом.

1. Президиум
арбитражного апелляционного суда
(действует в составе председателя
арбитражного апелляционного суда, его
заместителей, председателей судебных
составов и судей);

2. Судебная коллегия
по рассмотрению споров, возникающих из
гражданских и иных правоотношений;

3. Судебная коллегия
по рассмотрению споров, возникающих из
администр. правоотношений.

1. проверяет в
апелляционной инстанции законность и
обоснованность судебных актов, не
вступивших в законную силу, по делам,
рассмотренным арбитражными судами
субъектов РФ в первой инстанции, повторно
рассматривая дело;

2.пересматривает
по вновь открывшимся обстоятельствам
принятые им и вступившие в законную
силу судебные акты;

3. обращается в
Конституц.Суд РФ с запросом о проверке
конституционности закона, примененного
или подлежащего применению в деле,
рассматриваемом им в апелляционной
инстанции;

4. изучает и обобщает
суд. практику;

6. анализирует арб.
судебную статистику.

Арбитражные
суды субъектов РФ, их состав, полномочия.

Арбитражные суды
субъектов РФ —
основное
звено арбитражных судов. Действуют
в республиках в составе РФ, краях,
областях, автономных образованиях и
городах федерального значения (Москве
и Санкт-Петербурге).

1. арбитражные
судьи, которые назначаются на должность
Президентом РФ без ограничения срока
полномочий;

1) Принцип законности.

Правосудие
осуществляется в рамках судопроизводства.
Поэтому достижение целей правосудия
обусловлено четким регулированием
общественных отношений процессуальными
законами, на которых построено гражданское,
административное, арбитражное и уголовное
судопроизводство.

Принцип законности
в правосудии и судопроизводстве направлен
на неуклонное исполнение и соблюдение
законов всеми участниками общественных
отношений, на обеспечение такого
поведения граждан и деятельности
государственных органов, которое
соответствует требованиям норм права.
В процессуальных кодексах тщательно
регламентировано производство всех
допустимых законом процессуальных
действий и принятие процессуальных
решений.

3) Принцип независимости судей.

Значение данного
принципа правосудия состоит в создании
для судей таких условий осуществления
их деятельности, при которых они могли
бы рассматривать дела и принимать по
ним решения на основе Конституции и
других законов, руководствуясь
исключительно законом, правосознанием
и своими внутренними убеждениями.

-во-первых, их
неподведомственность иным видам власти
(законодательной, исполнительной).

-во-вторых, оно
означает неподчиненность нижестоящих
судов вышестоящим.

а) наличие особой
процедуры осуществления правосудия;

б) установление
под угрозой ответственности запрета
на вмешательства кого бы то ни было в
деятельность по осуществлению правосудия;

в) установление
порядка приостановления и прекращение
полномочий судьи;

г) право судьи на
отставку;

д) неприкосновенность
судьи;

е) систему органов
судейского сообщества;

ж)предоставление
судье за счет государства материального
и социального обеспечения, соответствующего
его высокому статусу;

з) наличие особой
защиты государством не только судьи,
но и членов его семьи, а также имущества.

Закрепление в
законе принципа независимости судей
служит обеспечению судами законности,
объективному и беспристрастному
выполнению задач правосудия.

6) Принцип презумпции невиновности.

Принцип презумпции
невиновности достаточно четко и полно
представлен в ч.1 ст.49 Конституции, в
соответствии с которой «каждый обвиняемый
в совершении преступления считается
невиновным, пока его виновность не будет
доказана в предусмотренном федеральным
законом порядке и установлена вступившим
в законную силу приговором суда».

Предлагаем ознакомиться:  Какие документы нужны чтобы открыть тренажерный зал

-не только обвиняемый,
но и
подозреваемый не обязаны доказывать
свою невиновность;

-на обвинителя
возложено не только бремя доказывания
обвинения, но и опровержение доводов,
приводимых в защиту подозреваемого и
обвиняемого;

– обвинительный
приговор не может быть основан на
предположениях.

Презумпция
невиновности опровержима: предположение
о невиновности действует до тех пор,
пока на основе достаточных, достоверных
и объективных доказательств в
предусмотренном законом порядке не
будет установлена приговором суда
виновность лица в совершении преступления.

7) Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

Принцип равенства
граждан перед законом и судом действует
одновременно с положением о едином суде
и единстве права. Положение о едином
суде означает, что в государстве нет
судов, предоставляющих привилегии
определенным лицам либо основанных на
дискриминации.

Положение о единстве
права означает единство законодательства,
применение единой системы права при
осуществлении правосудия.

Равенство перед
законом состоит в одинаковом применении
положений, закрепленных в законодательстве,
ко всем организациям, должностным лицам
и гражданам. При этом имеется в виду
наделение их не только соответствующими
правами, но и обязанностями с последующим
наложением ответственности.

Установленное
ст.19 Конституции положение о равенстве
всех перед законом и судом базируется
на рекомендациях, содержащихся в ст.7 и
8 Всеобщей декларации прав человека.

Обеспечение
обвиняемому и подозреваемому права на
защиту как принцип правосудия и уголовного
судопроизводства опирается на
конституционные и уголовно-процессуальные
нормы. При этом необходимо заметить,
что действующая Конституция, в отличие
от ее предшественников, не ограничивает
декларированием этого принципа, не
довольствуется общим указанием на право
каждого защищать законными средствами
свои права и свободы(ст.45). Ч.1ст.

-знать, в чем он
обвиняется;

-оспаривать участие
в совершении преступления;

-опровергать
обвинительные доказательства;

-настаивать на
изменении обвинения;

-представлять
доказательства смягчения его
ответственности;

-защищать другие
законные интересы.

Необходимо также
отметить, что согласно ст.48 Конституции
обвиняемому и подозреваемому гарантирована
квалифицированная юр.помощь.

8) Принцип состязательности сторон.

Конституцией
провозглашен принцип состязательности
судопроизводства при осуществлении
правосудия (ч.3 ст.123) Сущность этого
принципа состоит в том, что при
осуществлении правосудия судебное
разбирательство построено таким образом,
что функцию обвинения осуществляет
одна сторона(прокурор, следователь,
истец и т.д.

при обвинении и защите, по поддержанию
гражданского иска и возражению против
него. Суд при состязательном построении
судебного разбирательства обязан
обеспечить сторонам условия для
реализации их процессуальных прав, он
следит за законностью действий сторон,
своими действиями способствует
установлению истины по делу.

12) Принцип охраны чести и достоинства личности.

Впервые в нашей
стране именно в Конституции получила
полное нормативное воплощение идея
охраны чести и достоинства личности
(ст. 21,23,24). Во-первых, Конституция
установила, что достоинство личности
охраняется государством. При этом
подчеркнуто «Никто не должен подвергаться
пыткам, насилию, другому жестокому и
унижающему человеческое достоинство
обращению или наказанию».

Во-вторых, на
конституционном уровне сформулировано
соответствующее международным стандартам
положение о праве каждого на
неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну, защиту своей
жизни и доброго имени. Конституция не
ограничилась констатацией права человека
и гражданина на тайну переписки,
телефонных переговоров, почтовых и
телеграфных сообщений. Она подчеркнула,
что ограничение этого права допускается
только на основании судебного решения.

В-третьих,
Конституцией установлено, что сбор,
хранение, использование, распространение
информации о частной жизни лица без его
согласия не допускается.

Перечисленные
конституционные положения имеют
отношение к судопроизводству и
осуществлению правосудия по уголовным
и гражданским делам, входят в предмет
деятельности судебной власти. Но их
значение выходит за пределы судопроизводства
и деятельности суда.

13) Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства.

Устность и
непосредственность судебного
разбирательства это элементарный
инструментарий осуществления гласности
и состязательности при осуществлении
правосудия.

В силу принципа
непосредственности выводы в приговоре
суд обязан делать на основе доказательств,
исследованных самим судом в судебном
заседании.

Устность состоит
в том, что доказательства должны быть
восприняты судом устно и устно обсуждаться
участниками процесса, письменное
оформление процессуальных действий
необходимо для фиксации и позволяет
суду проверить законность и обоснованность
конечного вывода суда, а также ранее
произведенных действий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector