Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Калькуляция ущерба при дтп

Как рассчитать ущерб после ДТП с помощью онлайн калькулятора

Обязательно стоит уделить внимание рассмотрению вопроса износа автомобиля. Фактически размер выплаты по ДТП не может превышать 80% от стоимости, однако, есть утвержденный законодательством перечень деталей авто, когда определяется нулевое значение износа. Иными словами, когда при составлении отчета встречается деталь из этого списка, страховщик обязан сделать перерасчет замены детали как новой.

Износ автомобиля рассчитывается с момента начала его использования. Если гражданин перекупил машину, то указанный срок начинает отсчитываться со дня покупки.

Х = Коэф. срока х Срок эксп. Коэф. автопробега х Пробег

Все автолюбители, более или менее, имеют представление о том, как возмещаются страховой компанией расходы на ремонт автомобиля, поврежденного в результате ДТП, по договору ОСАГО. В соответствии с действовавшим до недавнего времени Законодательством, стоимость ремонта поврежденного автомобиля рассчитывалась исходя из средних по региону цен на работы и запчасти. Однако из этого правила были и свои исключения.

Например, если транспортное средство находилось на гарантии. В этом случае, достаточно было представить независимому эксперту подтверждение того, что действует гарантия на автомобиль (например, гарантийная книжка с отметками о прохождении технического обслуживания, гарантийный талон и т.п.), и тогда стоимость ремонта рассчитывалась уже исходя из цен официального дилера.

Другим исключением стали фактически понесенные затраты на ремонт автомобиля. Тут было интереснее. Бывает так, что, хотя гарантия на автомобиль уже закончилась, но ремонтировать автомобиль владелец хочет только у официального дилера. Не секрет, что там цены, чаще всего, выше среднего по региону. Однако, хозяин – барин, захотел – отремонтировал. В таких случаях вставал вопрос о взыскании ущерба со страховой компании.

С одной стороны, согласно Закону «Об ОСАГО» и Правилам ОСАГО , ущерб рассчитывается из среднерыночных цен по региону, с другой стороны – расходы являются фактически понесенными, а следуя Гражданскому Кодексу и другим, подлежат обязательному возмещению. Вот какой логики по данному вопросу придерживались Суды.

Общие принципы возмещения убытков содержит статья 15 Гражданского кодекса РФ, согласно этой статье в состав реального (фактического) ущерба включаются расходы, уже произведенные или которые будут произведены для восстановления нарушенного права, а также расходы в связи с утратой или повреждением имущества (реальный ущерб).

Поэтому, учитывая, что ремонт транспортного средства фактически произведен, стоимость его документально подтверждена, а необходимость расходов, которые нужно будет произвести для восстановления имущества, вызвана причинением вреда то и ограничение страховой выплаты путем использования средних цен противоречило бы положению гражданского законодательства о полном возмещении убытков.

Калькуляция ущерба при дтп

Если же размеры ущерба, рассчитанные экспертным путем разнились с реальными затратами, то следуя вышеизложенным принципам производилась страховая выплата в размере, реальных расходов, за вычетом процента износа.

Таким образом, можно сказать, что до внесения изменений в Закон «Об ОСАГО» автолюбитель мог получить страховое возмещение в большем, чем по среднерыночным ценам, объеме, если мог документально подтвердить, что у него есть на это право. То есть можно было полностью окупить затраты на ремонт поврежденного автомобиля. Сейчас, с утверждением единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта, это будет не так просто.

Бесплатная и самая доступная оценка ущерба автомобиля после ДТП – калькулятор онлайн. Их появление вызвано желанием страховых компаний и всего бизнеса идти в ногу со временем и экономить любые ресурсы. Таким путем анализ повреждений обходится значительно дешевле. Пострадавший тоже получает от этого выгоду. Ему больше не нужно суетиться с бумагами и другим аспектами оценки на месте.

Единая методика, применяемая для расчета ущерба, была разработана специалистами Российского Союза Автостраховщиков (РСА), при этом официальным автором остается Центробанк

Такие калькуляторы давно находятся в разработке. Развитие интернета только способствует этому, но внедрение калькуляторов начало происходить сравнительно недавно. Существуют единицы сервисов, которые могут предоставить всю необходимую информацию. К тому же люди старой закалки с опаской доверяют интернету свои данные, поэтому услуга полезна и актуальна новому поколению.

Чтобы получить справедливый и правильный расчет, необходимо обладать полной информацией о характере повреждений, износе деталей и товарной стоимости автомобиля. Чтобы воспользоваться калькулятором, не нужно его долго искать.

Онлайн калькулятор ущерба автомобиля после ДТП генерирует итоговую сумму выплаты по страховке учитывая такие данные:

  • информация о ремонте: необходимо указать в каком регионе будет производится ремонт, вписать марку и модель авто, год выпуска и даже цвет;
  • информация о конкретных ремонтных работах: многие калькуляторы предоставляют список возможных работ из которого нужно выбрать необходимые. Стоимость будет базироваться на средней по региону цене (данные РСА);
  • информация об оценке:некоторые калькуляторы просят добавить другие расходы, которые были вызваны ДТП;
  • информация об износе деталей и товарной стоимости автомобиля: эти данные можно взять из оценки эксперта и включить в заявку.

Самый примитивный калькулятор выдает приблизительную сумму и часто она далека от реальности. Развернутый поиск дает возможность установить более точную сумму выплаты и даже апеллировать этим в страховой компании, если они преуменьшили урон.

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности.

Подсчитываются все сломанные детали, учитывая их износ. Полученное число умножают на 8 тысяч (средняя цена за ремонт одной детали). К полученной сумме добавляют коэффициент утраченной товарной стоимости. После прибавляют мелкие расходы (экспертиза, эвакуация, стоянка и любые другие, которые потребовались после ДТП). Онлайн калькулятор руководствуется данными РСА при расчете ущерба после ДТП. Итоговая сумма выплаты зависит от множества факторов.

Как и в физической процедуре, так и онлайн, происходит анализ таких нюансов:

  • затраты на ремонт: эксперт должен составить полный список повреждений. Цена ремонтных работ должна соответствовать той, что была зафиксирована в день ДТП. При подсчете руководствуются рыночными ценами по региону в соответствии с ценами РСА;
  • детали: цены также берутся с сайта РСА. Существуют калькуляторы, которые могут сгенерировать цену каждой детали. Необходимо обратить внимание и на износ комплектующих, которые были повреждены. Это влияет на сумму выплаты по страховке;
  • окраска: если в результате повреждений были испорчены окрашенные поверхности, они подлежат оценке;
  • товарная стоимость: от любого ДТП товарная стоимость автомобиля падает. Многие калькуляторы детально подсчитывают убытки такого вида.

Грамотный калькулятор подсчитывает ущерб не хуже реального эксперта. Это хороший способ подстраховаться и получить хоть какое-то представление о масштабах выплаты. Многие страховые компании вводят калькуляторы на свои официальные страницы в интернете.

И если другие ресурсы – это лишь приблизительный подсчет, то страницы страховых компаний дадут возможность оценить ущерб, подсчитать затраты на ремонт и получить выплату не посещая офис компании. Данная услуга еще не доработана, но есть возможность протестировать калькулятор ущерба при ДТП онлайн.

Калькуляция ущерба при дтп

Расчётные онлайн-сервисы – это очень удобно и быстро, однако не всегда точно. Если выданная системой итоговая сумма вызывает сомнение, то лучше добиваться от страховой ремонта машины вместо осуществления выплат. Недостатки есть практически у любого расчётного сервиса, не является исключением и сервис РСА. Главная проблема – редкое обновление базы.

Стоимость запчастей на иномарки привязана к иностранной валюте, курс которой порой совершает значительные скачки. В итоге справочник выдаёт цену, весьма далёкую от реальной. Возможно, эта проблема в дальнейшем не будет вставать так остро – Российский Союз Автостраховщиков уже официально признал необходимость более частого обновления справочника запчастей и озвучил своё решение актуализировать его чаще, чем два раза в год.

Аналогичная проблема наблюдается и со стоимостью нормочасов – они также на деле оказываются выше, особенно если сравнивать с расценками официалов. Возникает вопрос: что же делать, если итоговая сумма страховой выплаты по ОСАГО рассчитана по всем правилам, но при этом значительно не дотягивает до необходимой суммы на ремонт? Ответ: выбрать способ компенсации ущерба в виде направления на ремонт на СТО.

В заключение хочется сказать, что с 1 декабря 2014 года для проведения расчета стоимости восстановительного ремонта автомобиля, поврежденного при ДТП, по страховому полису автогражданки обязательно применяется единая методика определения размера расходов на восстановление транспортного средства и единые ценовые справочники.

Эта методика применяется не только страховщиками, проводящими осмотр авто, а также независимыми и судебными экспертами, которые определяют цену восстановительного ремонта машины в рамках договора ОСАГО. Автолюбитель имеет возможность самостоятельно проверить проведенный расчет на официальном сайте РСА.

Как оценивают сумму возмещения по ОСАГО

Калькулятор ущерба по ОСАГО при ДТП предлагает такой алгоритм оценки ущерба, который включает количество повреждений и степень их серьезности

РСА запустил сайт, на котором можно воспользоваться онлайн-калькулятором при расчете суммы выплаты по ОСАГО при ДТП. Есть одноэкранные классические и пошаговые калькуляторы.

От вас потребуется внести такие реквизиты:

  • для физлица или компании делается расчет;
  • какой тип страховки;
  • какой стаж и возраст водителя;
  • какая мощность двигателя;
  • сколько времени эксплуатируется автомобиль;
  • сколько действует страховка;
  • территориальный округ, так как стоимость запчасти в каждом регионе отличается.

Калькуляция ущерба при дтп

Возможет учет коэффициентов по классам, грубому нарушению и т. д. При задержке выплат заявитель также может в онлайн-режиме просчитать сумму неустойки. Сервисы запроса цены нормо-часов не имеют отличий от поиска цены запасной части – выбирают регион и марку транспортного средства.

При определении стоимости ремонта учитывается качество запасной части, количества материалов. Такие сведения сервисом не учитываются. На сайте не получится учесть износ транспортного средства, возможный тюнинг комплектующих.

Помните, что в правильных расчетах стоимости ремонта и запасных частей не заинтересован никто, кроме вас. Поэтому не сидите сложа руки, когда страховая компания предлагает вам мизерную выплату по ОСАГО после аварии. Разберитесь, какие истинные цифры вам полагаются.

Восстановление автомобиля после аварии, при наличии страхового полиса, ложится на плечи страховой компании. Кроме непосредственного ремонта, происходит замена вышедших из строя деталей.

Процесс выплат компенсации потерпевшим в ДТП находится на контроле государства. 

Страховщики обязаны полностью обеспечить оплату запчастей и ремонтных работ (Закон № 40-ФЗ).

Хотя, если внимательно ознакомиться с правилами ОСАГО, можно заметить, что там существует некая специфика в выплате ущерба. При расчете суммы компенсации учитывается износ деталей. Это положение идет в разрез с требованиями законодательных документов нашего государства.

Большинство страховых компаний не имеют такой цели, как полная оплата ремонта автомобиля, пострадавшего в аварии, именно поэтому новые детали не оплачиваются.

Давайте на примере рассмотрим процедуру подсчета суммы компенсации.

Калькулятор, рубли и модель автомобиля

Предположим, что вы попали в ДТП, в результате чего пострадала машина. Прежде всего, известите вашу страховую компанию о наступлении страхового случая. Не откладывая дело в долгий ящик, представьте страховщикам необходимые документы. Сделать это необходимо в течение 15 дней с момента аварии.

Представитель страховой компании обязан принять ваше заявление и бумаги, организовать проведение осмотра ТС (в течение 5 дней). Так как по закону вы должны присутствовать на экспертизе, вам должны сообщить время и место ее проведения. 

Во время осмотра машины эксперты обращают внимание на: 

  • характер повреждений авто, полученных во время ДТП;
  • из-за чего появились данные повреждения;
  • какие ремонтные работы необходимы для восстановления авто.

Размер компенсации будет определен по результатам данного осмотра.

По итогам экспертизы составляется необходимая документация:

  • акт осмотра состояния автомобиля;
  • расчеты и определение рыночной стоимости вреда, полученного ТС в аварии.
Предлагаем ознакомиться:  Принудительный привод в суд по гражданскому делу

В акте, составляемом экспертами, содержится следующая информация:

  • модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • номера авто и другая информация;
  • сведения о владельце ТС;
  • какие повреждения получил автомобиль в результате аварии;
  • что нужно сделать для полного восстановления транспортного средства.

Кроме этого, специалисты, проводившие экспертизу, уточняют информацию о поврежденных деталях, которые пришли в негодность еще до аварии.

При осмотре машины учитываются внешние повреждения. В большинстве случаев скрытые повреждения остаются без внимания.

На основании данных экспертизы проводятся расчеты суммы компенсации. В данном случае оговариваются следующие моменты:

  • какой именно ремонт необходим: замена деталей, установка новых запчастей, реставрация лакокрасочного покрытия, прочее;
  • сколько времени нужно для восстановительных работ;
  • конечная стоимость услуг;
  • расчеты, касающиеся степени износа запчастей.

Стоит отметить, что обычно расчеты проводятся в пользу страховой компании, редко кто хочет компенсировать полную стоимость ремонта. Поэтому размер компенсации часто занижается.

В том случае, когда во время ДТП никто из водителей и пассажиров не пострадал, и при этом автовладельцы имеют страховой полис ОСАГО, особых проблем с получением компенсации не будет.

Хотя размер компенсации не может превышать в таком случае 50 тысяч рублей.

Если вы являетесь виновником аварии, а сумма выплат потерпевшему от страховщика не покрывает все его расходы, вам придется доплатить недостающую сумму из своего кармана.

При расчете суммы выплат ущерба страховщиками принимаются во внимание следующие моменты: 

  • Степень износа деталей. Дело в том, что на момент аварии некоторые детали уже прослужили вполне приличный срок. Когда будет осуществляться восстановление машины после аварии, будет обязательно учитываться степень износа деталей;
  • Проведение независимой экспертизы. Для того чтобы оценить ущерб от аварии проводиться экспертиза автомобиля. Но не всегда сумма компенсации, рассчитанная на основании данной экспертизы, устраивает потерпевшего. Поэтому он, предварительно сделав ксерокопию заключения экспертов, инициирует проведение независимой экспертизы. После этого проводятся расчеты уже на основании выводов независимых экспертов. 

Выделяется несколько важных факторов, которые при расчете суммы компенсации оказывают влияние на ее размер: 

  • номер детали, материал, из которого она изготовлена;
  • дата аварии;
  • в каком экономическом регионе произошло ДТП;
  • повреждения и причина их возникновения;
  • марка автомобиля, который пострадал в аварии.

Когда страховщики проводят необходимые расчеты, они обязаны опираться на унифицированный справочник РСА. Некоторые неточности могут возникнуть в расчетах только при изменении названия детали и материала, из которого она изготовлена.

Дата аварии остается неизменной во всей документации, относящейся к данному происшествию.

Результатом работы оценщиков являются два документа: акт оценки ТС и калькуляция. В последнем документе содержится рыночная оценка стоимости ущерба.

Сведения, заключенные в обоих документах, имеют тесную связь, так, как информация, имеющаяся в акте осмотра, учитывается при проведении калькуляции.

В частности, в акте осмотра указываются следующие данные:

  • модель ТС, дата выпуска, гос. номер;
  • информация о владельце;
  • сведения о наличии повреждений, полученных в результате аварии;
  • какие восстановительные работы потребуются.

Оценщики часто не указывают в акте данные о скрытых повреждениях. В большинстве случаев указываются только видимые повреждения. 

Мужчина, проводящий экспертизу автомобиля после ДТП

Когда составляют калькуляцию, принимают во внимание данные, которые содержаться в акте осмотра ТС. Данный документ содержит сведения о: 

  • том, какой вид ремонта требуется выполнить;
  • сроках выполнения восстановительных работ (нормо-часы);
  • степени износа деталей;
  • заключение о сумме компенсации.

В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, поврежден автомобиль) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте. При этом износ не может превышать 50 % стоимости комплектующих.

Размер расходов также определяется в порядке, установленном Банком России, а именно по утвержденной ЦБ РФ Единой Методике. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых — свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА ).

Стоимость ремонта суммарная и размер страховой выплаты по ОСАГО немного отличаются между собой. Стоимость ремонта суммарная подразумевает стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие.

Мужские руки и клавиатура ноутбука

Размер же страховой выплаты по ОСАГО может кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

УТС – это снижение цены автомобиля, связанное с его ремонтом после ДТП. Автомобиль, никогда не бывавший в ДТП, будет стоить дороже, чем такой же, но поврежденный и затем восстановленный. Это связано с тем, что вследствие замены отдельных частей или узлов автомобиля ухудшаются его эксплуатационные качества, повреждается лакокрасочное покрытие, восстановленные детали также частично утрачивают прочность.

Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят ее расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Для облегчения процедуры расчета выплат компенсации в 2014 году ввели Единую методику ОСАГО. Ее разработчиком стал Российский союз автостраховщиков.

С 2014 года данную методику используют страховщики, оценщики и эксперты,то есть, она является обязательной при ОСАГО.

До этого времени специалисты использовали разные варианты методик для расчета стоимости компенсации. Именно поэтому часто возникали разногласия.

Введение Единой методики позволяет правильно проводить расчеты, что способствует скорейшему решению проблемы участников ДТП. 

Как можно рассчитать размер ущерба от ДТП?

Итоговые расчеты компенсации делают специалисты. Но и сами автовладельцы имеют возможность предварительно подсчитать, какую сумму им придется потратить на восстановление своего автомобиля. 

Предварительные расчеты важны потому, что некоторые не совсем честные страховщики стараются намеренно занизить размер ущерба. 

Для процедуры расчета необходимо использовать специальный калькулятор выплат по ОСАГО: 

  • наличие повреждений ТС, их происхождение;
  • расчет износа деталей, которые необходимо заменить во время ремонтных работ после аварии;
  • порядок подсчета средств, необходимых для приобретения материалов и деталей, а также для оплаты работ ремонтников;
  • процедура расчета годных запчастей, деталей и составляющих автомобиля, если он не подлежит восстановлению;
  • использование справочников средней стоимости материалов, расчета количества необходимых нормо-часов;
  • процедура создания фотоотчета по состоянию машины после ДТП.

После того, как все эксперты и оценщики стали использовать Единую методику расчета (с 2014 года), они проводят всю процедуру, опираясь на сведения из единой базы цен РСА. 

Единая база данных содержит сведения о ценах на самые распространенные марки автомобилей.

Если данных о конкретной модели там нет, оценщикам приходиться пользоваться одной из используемых ранее методик расчета стоимости компенсации.

Тот вопрос, что между стоимостью ремонта, которая получается при расчете по данной методике и реальной суммой, необходимой для оплаты ремонтных работ, существует весомая разница, остается, к сожалению, не решенным.

Побитый кузов автомобиля

Особенно эта проблема касается ремонта дорогих машин. Обычно страховщики занижают стоимость ремонта таких авто, и никакая Единая методика расчета не смогла повлиять на решение данной проблемы.

Согласно Единой методике ОСАГО процент износа автомобиля теперь равен 50 %, а не 80 %, как было ранее.

К сожалению, единая база цен РСА обновляется довольно редко, всего лишь один раз в полгода. Этот факт указывает на то, что стоимость ремонта машины в реальности будет заметно выше, чем та, что специалисты рассчитали по Единой методике.

ЕМРУ (Единая методика расчета ущерба) была разработана Российским союзом автостраховщиков и ЦБ РФ для определения стоимости услуг по восстановлению автомобиля, попавшего в аварию. Объективность и полезность методики переоценить сложно, поскольку именно она служит источником правдивой информации, и на нее опираются страховщики при обращении конкретного лица за страховой суммой.

Несколько иначе к ЕМРУ относятся автомобилисты, считая, что рассчитывается страховая выплата по ОСАГО таким образом не вполне корректно.

После введения такого расчета в оборот, все работы и действия, связанные с подсчетами ущерба, могут быть произведены исключительно подготовленными лицами.

Мужчина, ремонтирующий автомобиль

Сначала нужно понять, что такое методика расчета убытков. Это достаточно сложное понятие. Этот метод был разработан специально для страховщиков. Такой метод используется для расчета размера компенсации. Сегодня все страховые компании, которые предоставляют соответствующие услуги, применяют методику расчета ущерба.

Теперь в этой методике точно сказано, что она является обязательной при определении размера ущерба при ДТП по ОСАГО. Согласно п. 3.6.5 данной методики, определение стоимости новой запасной части, установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия (детали, узла и агрегата), осуществляется путем применения электронных баз данных стоимостной информации (справочников) в отношении деталей (узлов, агрегатов). И никак иначе. А цены в этих справочниках установлены на уровне ниже среднего, ближе к минимальному.

На ремонт в каком-нибудь частном автосервисе может хватить выплаченной по новой методике суммы, однако про ремонт у официального дилера можно забыть. Несмотря на недовольство клиентов, многие автоэксперты уже были вынуждены, перейти на новую методику, и теперь рассчитывают по ней ущерб при ДТП, произошедшим начиная с октября 2014 г.

Однако судебная практика, на данный момент, по этому вопросу еще не сформировалась. И есть шанс попытаться отстоять в суде интересы автовладельцев и доказать, что фактически произведенный ремонт может быть компенсирован страховой компанией или виновником ДТП. Так как с точки зрения общих норм Законодательства, единая методика противоречит Гражданскому Кодексу РФ, а значит, может быть вынесено судебное решение в пользу автовладельца.

По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ).

Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых — свои цены на запасные части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов которые находятся на сайте РСА .

Их можно попробовать примерно рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводской номер зап.части, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

Предлагаем ознакомиться:  Убытки и ущерб: в чем состоит разница между этими терминами? » Независимая экспертиза при возмещении ущерба, оценка ущерба || Ущерб или убыток в чем разница

Информация по ценам на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов обновляется на сайте РСА раз в полгода. Поскольку цены на зап.части сильно зависят от курса доллара и евро, то с учетом экономической ситуации они могут сильно отличаться от среднерыночных, для какого-то региона сильнее, для какого-то меньше.

Износ транспортного средства по Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

Методика устанавливает две формулы для расчета износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Единой Методике.

Дополнительные коэффициенты, которые уменьшают общую сумму выплаты, учитывают также общее состояние авто — дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и др.

Бывают случаи, при которых ремонт поврежденного автомобиля невозможен либо стоимость ремонта поврежденного автомобиля равна стоимости самого автомобиля на дату наступления ДТП или даже превышает его стоимость (с учетом износа, т.е. если на 2016 г. автомобилю уже 4 года, то и берется стоимость автомобиля с аналогичным пробегом 2012 года выпуска).

Тогда величина выплаты от страховой компании по ОСАГО определяется следующим образом: стоимость автомобиля пострадавшего в результате ДТП минус стоимость годных остатков автомобиля на дату ДТП.

Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например. Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом.

Всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

У Методики есть и иные недоработки, например, некоторые повреждения автомобиля, вроде перекоса кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А такое оборудование и специальные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах.

В связи с этим страховой выплаты в большинстве случаев не хватает, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими (узлами, деталями). Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.

В основном это касается автомобилей иностранного производства ценового сегмента свыше 1,5 млн.руб. В отношении отечественных автомобилей и недорогих иномарок выплаты зачастую достаточно для проведения ремонта, с использованием новых зап.частей.

Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Кризис сказался и на страховых компаниях, так что размер ущерба начали занижать даже те, кто раньше этого не делал.

Как проверить точность расчетов по страховке

Учитывая, что в этом году будет введен закон, делающий ремонт приоритетным видом компенсации, водители захотят проверить честность своей страховой компании. Вы можете использовать базу РСА для расчета суммы возмещения по страховке. Она содержит информацию по стоимости деталей в регионе, нормочасам и другим параметрам, используемым при расчете страховщиками.

Следует отметить, что особую тщательность при проверке результатов экспертизы стоит уделять при ДТП, начиная с 2017 года. Практически полное исчезновение натурального возмещения ущерба по ОСАГО сделает невозможным ремонт без дополнительных затрат, если в процессе обнаружатся скрытые повреждения.

В каком случае виновнику ДТП грозят выплаты по новым тарифам?

В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ).

Такая практика окончательно сложилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а все что свыше к виновнику ДТП.

Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, определенная по Единой методике, с учетом износа.

Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб должен быть определен только по Единой Методике.

Выплаты при нанесении вреда здоровью

Следует сказать, что выплаты по ущербу здоровью водителю и пассажирам не рассчитываются. В законе установлены фиксированные сумму компенсации. В случае летального исхода или причинения вреда здоровью, для каждого пассажира или водителя полагается сумма в размере 500 тыс. рублей.

Возмещение ущерба ограничено максимальными суммами выплат. На сегодняшний день установлены следующие значения:

  • 400 000 рублей – выплаты за повреждения, нанесенные непосредственно автомобилю;
  • 500 000 рублей – покрытие вреда здоровью и жизни людей, рассчитывается отдельно на каждого потерпевшего.

Дополнительно было увеличено возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО по европротоколу. Начиная с 2014 года при оформлении аварии без вызова ГИБДД можно получить до 50 000 рублей.

Для столичного региона действует особое правило, касающееся европротокола. Размер взыскания по нему может достигать 400 000 рублей, но только в том случае, если в автомобили есть сертифицированный видеорегистратор. Устройство должно уметь записывать видео, фиксировать скорость и направление движения, координаты и автоматически передавать информацию о ДТП при столкновении.

возмещение ущерба по осаго

Страховое возмещение не ограничивается только повреждениями, полученными транспортным средством. Если в ДТП пострадали люди, то страховая компания оплатит их лечение и выдаст соответствующую компенсацию.

Размер выплаты зависит от множества параметров – включая сложность травмы, перенесенный операции и медицинские вмешательства.

По ОСАГО размер выплаты за ущерб здоровью оценивается максимум в 500 000 рублей. Предельную сумму выдают детям, получившим инвалидность, и взрослым, которым была поставлена инвалидность 1 степени.

Пострадавшие, получившие инвалидность 2 и 3 степени, могут рассчитывать на компенсацию в 350 000 и 250 000 рублей.

Отдельно рассчитывается сумма ущерба ОСАГО при летальном исходе. В этом случае выгодоприобретатели получают 475 000 рублей. Еще 25 000 рублей выдается лицу, берущему на себя погребение умершего человека.

Достаточно ли расчета официального дилера для взыскания ущерба?

Если ущерб взыскивается со страховой компании, то стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ). Расчет официального дилера при взыскании ущерба со страховой компании не будет принят судом.

порядок возмещения ущерба

Если же ущерб взыскивается с виновника ДТП, то есть с физического лица, то стоимость восстановительного ремонта определяется с учетом износа, который может рассчитать только дипломированный эксперт-техник, дилер же такой расчет составить не может.

Кроме того, необходимо документальное подтверждение (сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, информация о сроках гарантии), что машина находится на гарантии, и расчет именно поэтому произведен по ценам официального дилера. Поэтому одного расчета официального дилера для взыскания ущерба недостаточно.

Что такое суммарная стоимость ремонта?

Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании редко выплачивают величину УТС добровольно. Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км.

Порядок расчета ущерба при ДТП

Порядок расчета ущерба при ДТП может отличаться в зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП, или же нет. При этом абсолютно нет разницы, причинен ли вред имуществу организации, или имуществу физического лица.

  • Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то тут все достаточно просто и однозначно.

    По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. документ ).

    В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, автомобиля) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

    Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России  разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых — свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запасные части, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА .

    Их можно попробовать рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводские номера зап.частей, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

    Информация по ценам на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов обновляется на сайте РСА раз в полгода. Поскольку цены на зап.части сильно зависят от курса доллара и евро, то с учетом экономической ситуации они могут сильно отличаться от среднерыночных, для какого-то региона сильнее, для какого-то меньше.

    Износ транспортного средства согласно Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

    Методика устанавливает две формулы для расчеты износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Методике.

    Дополнительные коэффициенты, которые уменьшают общую сумму выплаты, учитывают также общее состояние авто — дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и др.

    Бывают случаи, при которых ремонт поврежденного автомобиля невозможен либо стоимость ремонта поврежденного автомобиля равна стоимости самого автомобиля на дату наступления ДТП или даже превышает его стоимость (с учетом износа, т.е. если на 2016 г. автомобилю уже 4 года, то и берется стоимость автомобиля с аналогичным пробегом 2012 года выпуска).

    Тогда величина выплаты от страховой компании по ОСАГО определяется следующим образом: стоимость автомобиля пострадавшего в результате ДТП минус стоимость годных остатков автомобиля на дату ДТП.

    Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например.

    Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом. При этом, если раньше Законодательство допускало, что пострадавший отказывается от годных остатков поврежденного автомобиля в пользу страховой компании, и тогда страховая обязана выплатить ему полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то теперь так нельзя.

    Теперь всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

    У Методики есть и иные недоработки, например, некоторые повреждения автомобиля, вроде перекоса кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А такое оборудование и специальные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах.

    В связи с этим страховой выплаты в большинстве случаев не хватает, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими (узлами, деталями). Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.

    В основном это касается автомобилей иностранного производства ценового сегмента свыше 1,5 млн.руб. В отношении отечественных автомобилей и недорогих иномарок выплаты зачастую достаточно для проведения ремонта, с использованием новых зап.частей.

    Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Сейчас размер ущерба начали занижать даже те страховые компании, кто раньше этого не делал.

    Размер страховой выплаты по ОСАГО может, кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

    УТС – это снижение цены автомобиля, связанное с его ремонтом после ДТП. Автомобиль, никогда не бывавший в ДТП, будет стоить дороже, чем такой же, но поврежденный и затем восстановленный. Это связано с тем, что вследствие замены отдельных частей или узлов автомобиля ухудшаются его эксплуатационные качества, повреждается лакокрасочное покрытие, восстановленные детали также частично утрачивают прочность. В результате ДТП происходит реальное снижение товарной (потребительской) стоимости автомобиля, и это реальная величина, которая подлежит возмещению.

    Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

    УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля. Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35%, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет.

    Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Дата выпуска указана в документах на автомобиль.

    Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании нечасто выплачивают величину УТС добровольно.

    Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию. Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

  • Если же у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то тут сложнее.

    В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 года № 432-П.

    Такая практика полностью оформилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а остальное к виновнику ДТП.

    Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно,  ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, с учетом износа.

    Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб определяется только по Единой Методике.

    Ну и конечно, при предъявлении требований к виновнику ДТП владелец поврежденного автомобиля также может рассчитывать на выплату суммы УТС.

Предлагаем ознакомиться:  Взыскание материального ущерба с работника через суд

Стоимость ремонтных работ по ОСАГО

До последних изменений в Законе об ОСАГО, можно было рассчитывать стоимость ремонта по среднерыночным ценам, по фактически понесенным на ремонт автомобиля затратам или по ценам официального дилера, если машина на гарантии.

С начала 2016 года, суды требуют только расчет по ценам, которые предусмотрены Единой Методикой и указаны на сайте РСА, и никак иначе. Иную точку зрения в суде отстоять не удастся, не действуют даже апелляции к тому факту, что невозможно отремонтировать машину по ценам, которые рассчитаны по Методике. Поэтому нет смысла рассчитывать размер ущерба по ОСАГО иначе, нежели как по Методике.

Расчет стоимости ремонта по КАСКО: средние цены, судебная практика

По состоянию на начало 2016 года ситуация складывается следующим образом. Как правило, при заключении договора КАСКО в отношении автомобиля, выбирается такой вариант выплаты страхового возмещения как ремонт на СТОА (автосервис) по выбору Страховщика или ремонта на СТОА по выбору Страхователя. То есть при этом выплата деньгами на счет Страхователя не производится, все расчеты проходят между страховой компанией и СТОА.

Однако бывают ситуации, когда страховая компания необоснованно затягивает оплату ремонта поврежденного автомобиля в пользу СТОА, беспричинно не согласовывает ремонт каких-то деталей и отказывается его оплачивать и т.д. В таком случае Страхователь имеет право оценить размер причиненного ущерба, заказав независимую экспертизу, предложить страховой компании произвести оплату по независимой экспертизе, а если страховая компания откажет в выплате, тогда обратиться в суд.

Как же при этом должен быть рассчитан ущерб? По ОСАГО все просто – есть Единая Методика, по ней и нужно рассчитывать стоимость ремонта. По КАСКО Законом не установлены конкретные правила расчета стоимости ремонта. В Правилах КАСКО может быть оговорка, что если уж размер выплаты рассчитывается деньгами, то рассчитывается по средним ценам в регионе.

В этом случае если расчет по средним ценам предъявлен страховой компании для оплаты, то и суд взыщет со страховой компании оплату стоимости ремонта именно по средним ценам в регионе. Но оплата деньгами будет взыскана, только если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Также стоимость ремонта по КАСКО может быть рассчитана и по ценам официального дилера, если автомобиль на гарантии и это подтверждено документами (сервисная книжка и пр.), и также по фактически понесенным затратам на ремонт автомобиля. Но, как и в предыдущем случае, оплата деньгами будет взыскана только в том случае, если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Если же человек просто решил не ремонтировать автомобиль по полису КАСКО, а получить выплату деньгами, то, скорее всего, суд откажет в таком иске. Тут судебная практика исходит из того, что если по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта, то пострадавший и должен получить выплату путем организации и оплаты ремонта, а если он хотел выплату деньгами, то так и должно быть написано в его полисе КАСКО – выплата страхового возмещения путем выплаты денежных средств.

Так как каждый человек сам выбирает, какой именно договор КАСКО ему заключить, то при заключении он и выбирает, что ему нужно – ремонта поврежденного автомобиля или выплата деньгами. После заключения договора КАСКО, он уже не может делать такой выбор.

Также, если будет установлено, что пострадавший, у которого по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта на СТОА, в страховую компанию не обращался, организовать ему ремонт не просил, а сразу сделал независимую экспертизу и обратился в страховую компанию с требованием выплатить ему деньги по этой экспертизе, то суд ему в таком иске откажет.

Входит ли в ущерб при ДТП стоимость венков?

На что же могут рассчитывать родственники или иные лица, организовавшие похороны пострадавшего, который погиб в результате ДТП?

По Закону Об ОСАГО, размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет максимум 475 тысяч рублей (если пострадавший в ДТП погиб) — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода, и не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.

Т.е. если пострадавшего в ДТП похоронил посторонний человек, то он имеет право только на максимум 25 000 рублей компенсации расходов на погребение, а если это сделал близкий родственник, то ему полагаются как компенсация расходов на погребение, так и выплата за причинение вреда жизни – 475 000 рублей.

Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют копию свидетельства о смерти и документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение.

Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» определяет погребение как определенные обрядовые действия по захоронению умершего в соответствии с традициями и обычаями страны.

В Российской Федерации обрядовые действия при достойных похоронах подразумевают под собой следующее: приобретение гроба, транспортировка гроба к месту похорон, транспортировка лиц, желающих участвовать в захоронении, рытье могилы, установка надгробия, столика, скамеек и ограды, покупка и возложение венков на могилу, поминальный обед.

Как правило, страховая компания не отказывается оплатить расходы на погребение, но величина этих расходов почти всегда превышает 25 000 руб., и тогда сумму расходов на погребении сверх этих 25 000 руб. взыскивают с виновника ДТП.

Таким образом, расходы на приобретение венков должны быть возмещены страховой компанией, если общая сумма расходов на погребение составила не более 25 000 руб., а если более – то виновником ДТП.

Компания «Прецедент» активно участвует в формировании судебной практики по данному вопросу, ежедневно прилагает максимум усилий для получения автовладельцами всех денежных средств, необходимых для ремонта своих автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector