Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Земельный налог для пенсионеров в 2019 году

Плательщики налога

^К началу страницы

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Как было раньше{q}

До этого закона у некоторых категорий собственников и так была федеральная льгота. Например, ее предоставляли инвалидам и ветеранам. Но льгота для всех регионов была одинаковой — из стоимости земельного участка вычитали 10 тысяч рублей. На остаток начисляли налог.

Это было несправедливо: получалось, что у льготника в Москве вычитали 10 тысяч и у владельца участка в деревне под Орлом тоже вычитали 10 тысяч. При этом кадастровая стоимость земли могла отличаться в десятки раз. К тому же льгота на федеральном уровне не касалась обычных пенсионеров.

Объект налогообложения

^К началу страницы

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Что изменилось{q}

Уже за 2017 год налоговую базу для льготных категорий уменьшат на стоимость шести соток.

Теперь это касается еще и всех пенсионеров, а не только инвалидов и ветеранов. Льготу дадут даже тем, кто получает пенсию по потере кормильца, а не только по старости.

Пенсионером-льготником будет и учительница 45 лет, которая вышла на пенсию по выслуге, но еще работает. Льготу получит и военнослужащий 50 лет, у которого есть участок за городом. Бабушки и дедушки, которые выращивают на своих шести сотках овощи, смогут вообще не платить земельный налог.

Студент вуза, который имеет право на пенсию за умершего отца и получил в наследство земельный участок, тоже получит право на федеральную льготу.

Материальное положение пенсионера и регион проживания не имеет значения.

Налоговая декларация

Пенсионеры смотрят на докуменнты

^К началу страницы

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в

предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

  • изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

^К началу страницы

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Лом в руках

Налогоплательщики — организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Предлагаем ознакомиться:  Можно ли проверить платит и работодатель налоги

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика).
  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

По телекоммуникационным каналам связи (с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика)

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Как теперь будут считать земельный налог для пенсионеров{q}

Выше мы уже определили, что представители пенсионного возраста также считаются субъектами налогообложения, а все земли и имущество, размещённое на них, облагаются земельным и, соответственно, имущественным налогом. Однако чтобы хоть как-то уменьшить финансовый груз на эту часть населения, нормативами установлены льготы на земельный налог, а также на имущественный налог (на недвижимость иного характера: дома, квартиры, парковочные места и т.д.).

Независимо от того, является ли налог местным либо федеральным, все привилегии делят на два вида. Вот и льготы на земельную пошлину пенсионерам предоставляются двух типов: федеральные и региональные. Первые льготник получает независимо от месторасположения надела. А вот вторые граждане имеют право получить лишь в случае пользования участком, размещённом в пределах соответствующего муниципального образования.

Узнать подробнее, подлежит ли уплате налог на надел в той либо иной местности, можно на ресурсе ФНС.

С прошлого года действует налоговая льгота пенсионерам на 6 соток принадлежащего им надела. Т.е. гражданам, пребывающим на пенсии, положен вычет, суть которого заключается в снижении базы налогообложения на цену за 600 кв. м. кадастровой стоимости облагаемой пошлиной почвы.

Пенсионеры и земельный налог

Говоря о том, каких ещё граждан касается подобная привилегия, стоит определить, что не платят налог в полном объёме следующие категории:

  • лица, получающие пенсию;
  • пенсионеры по возрастным показателям;
  • ветераны и инвалиды войны;
  • инвалиды 1 и 2 групп, а также инвалиды с детства;
  • герои РФ и СССР;
  • пострадавшие от Чернобыльского взрыва и некоторые другие.

Ранее оговаривалось, что муниципальными властями могут устанавливаться дополнительные привилегии по уплате земельного налога на земельный участок. Рассмотрим для примера несколько из них.

Когда налогоплательщик уверен, что вправе требовать привилегию, чтобы её получить, потребуется обратиться в органы ФНС с заявлением. Подать его можно одним из следующих вариантов:

  • принести лично;
  • переслать почтой;
  • воспользоваться услугами МФЦ;
  • онлайн через Личный кабинет.

В случае правильно оформленных документов льготнику предоставляется привилегия. Если в ответе не будет указан срок её применения, то получающие льготу лица, не пишут подобное заявление на следующий год повторно.

Для получения привилегии при уплате налога на землю для пенсионеров в 2019 году вместе с заявлением потребуется подать такие материалы:

  • для инвалидов – медицинскую документацию;
  • для героев России либо СССР – бумаги, подтверждающие присвоение подобного звания;
  • для пенсионеров – соответствующее удостоверение и т.д.

Земельный налог для пенсионеров рассчитывается так же, как и для остальных физических лиц, с поправкой на предусмотренные законом налоговые льготы. Все сведения об участках земли, которыми владеет пенсионер, поступают в налоговую инспекцию от органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и регистрацию прав на земельные участки (Росреестр).

РЗН = НБ × НС × КПВ × Д – Л.

Обозначение Расшифровка Определение
НБ Налоговая база Налоговая база определяется как кадастровая стоимость участка земли по состоянию на 1 января расчетного налогового периода. Это значение налоговая инспекция определяет по сведениям из государственного кадастра недвижимости.
НС Налоговая ставка (отличается в каждом регионе)

Налоговая ставка в каждом регионе страны устанавливается в нормативно-правовом акте органа муниципального образования или в законе города федерального значения, но эта величина не может превышать значений, установленных в ст. 394 НК РФ:

  • не более 0,3% для земель сельхоз. назначения, сельхоз. производства, занятых жилым фондом, инженерной инфраструктурой, для личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, жилищного строительства и т.п.
  • не более 1,5% для прочих участков земли.
КПВ Коэффициента периода владения Устанавливается в долях в зависимости от количества месяцев владения объектом в течение года (≤1).
Д Доля в праве собственности Если земельный участок находится в общей долевой собственности, то налог начисляется каждому собственнику пропорционально размеру его доли во владении.
Л Размер льготы по земельному налогу, положенной пенсионеру Налоговые льготы устанавливаются в каждом регионе отдельно (для конкретной категории граждан или вида участка может быть установлен определенный процент льготы).

Для уплаты начисленного налога на землю ФНС направляет налогоплательщику налоговое уведомление, произвести оплату по которому необходимо не позднее 1 декабря года, следующего за налоговым периодом (например, не позднее 01.12.2020 г. по налогам за 2019 год).

В случае, если пенсионер прекратил владеть каким-либо земельным участком, налоговый орган осуществит начисление налога только за тот период, в течение которого этот участок находился в собственности, пожизненном владении или постоянном (бессрочном) пользовании.

В целях снижения налоговой нагрузки для социально уязвимых категорий граждан российское законодательство предусматривает для пенсионеров льготы по земельному налогу:

  1. Федеральные. Предоставляются независимо от местоположения земельного участка в пределах РФ. Для пенсионеров такая федеральная льгота осуществляется в виде налогового вычета на 6 соток земли (600 квадратных метров).
  2. Местные. Определяются в зависимости от региона и муниципального образования, в котором расположен участок земли. То есть получить его может только пенсионер, имеющий участок на территории конкретного региона или городского округа.

В разных субъектах предоставляемые местные льготы отличаются, поэтому в одном субъекте определенная льгота может предоставляться, а в другом — нет. Уточнить, положена ли пенсионеру льгота по земельному налогу можно в местном отделении налоговой службы.

Определить наличие льготы по налогу на землю можно также через справочную систему на официальном сайте ФНС, выбрав вид налога «земельный» и субъект РФ (см. скриншот ниже). В этом справочном сервисе отображается весь перечень как федеральных, так и местных льгот.

Еще с 2018 года (когда уплачивался налог на имущество за налоговый период 2017 года) в целом по России для пенсионеров действует вычет по земельному налогу, заключающийся в уменьшении налоговой базы на величину, равную кадастровой стоимости 600 квадратных метров земельного участка. Эта льгота является федеральной и предоставляется в отношении одного любого земельного участка на территории РФ независимо от региона.

Предлагаем ознакомиться:  Банк звонит по чужому кредиту что делать

Налоговый вычет на 6 соток предоставляется в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ следующим гражданам:

  1. Пенсионерам, которые получают пенсии в соответствии с действующим пенсионным законодательством (при этом не имеет значения, работающий пенсионер или нет, а также независимо от вида получаемой пенсии).
  2. Достигшим возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин (пенсионный возраст по законодательству, действующему до 31.12.2018 г.).

    До кона 2018 года льгота предоставлялась именно при достижении пенсионного возраста, но с 2019 года он

    повышается до 60/65 лет

    . Но право на налоговые льготы сохранили при достижении фиксированного возраста — 55 и 60 лет.

  3. Ветеранам и инвалидам ВОВ, ветеранам и инвалидам боевых действий.
  4. Инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, детям-инвалидам.
  5. Героям Советского Союза, РФ, полным кавалерам ордена Славы.
  6. Получающим социальную поддержку как пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк», сбросов радиоактивных отходов в р. Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и т.д.

Такой налоговый вычет производится в отношении только одного земельного участка (по выбору гражданина). Можно выбрать любой участок земли, независимо от его местоположения в пределах РФ, вида разрешенного использования и категории.

Это значит, что для пенсионера, у которого имеется только один земельный участок площадью до 6 соток, после предоставления такой льготы налоговая база будет принята равной нулю, соответственно, согласно приведенной формуле, земельный налог тоже будет составлять 0 рублей. Т.е. принадлежащие пенсионерам участки земли площадью меньше 600 кв. м от налогообложения освобождаются (при условии, что участок единственный).

Как отмечалось ранее, в разных регионах и субъектах страны могут устанавливаться свои льготы по земельному налогу, в том числе и для пенсионеров. Органы муниципальных образований самостоятельно устанавливают основания, порядок и величину предоставляемых налоговых льгот, которые, естественно, в разных регионах отличаются.

Приведем несколько примеров местных льгот по налогу на землю в разных субъектах РФ в 2020 году:

  1. В Москве конкретно для пенсионеров никаких льгот не предусматривается, но они могут рассчитывать на вычет в размере 1 млн руб., если относятся к следующим категориям:
    • инвалидам I и II групп, инвалидам с детства;
    • ветеранам и инвалидам боевых действия, ВОВ;
    • пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС, ПО «Маяк» и т.п.;
    • родителям (усыновителям) в многодетной семье.
  2. В Санкт-Петербурге граждане, оформившие пенсию согласно пенсионному законодательству, полностью освобождены от земельного налога в отношении участка до 2500 кв. м. Помимо них, освобождены от уплаты налога не землю лица, уволенные с военной службы и имеющие продолжительность службы более 20 лет.
  3. В г. Севастополь для пенсионеров не предусмотрено никаких местных льгот.
  4. В Челябинске от уплаты налога на землю освобождены:
    • граждане, достигшие возраста 55 и 60 лет для женщин и мужчин;
    • Герои Советского Союза или РФ, ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
    • инвалиды I, II групп, с детства и мн. др.
  5. В г. Екатеринбург льготу в размере 800 тыс. руб. для участков, используемых для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилого строительства или под существующий дом, и в размере 200 тыс. руб. для земель, используемых для дачного хозяйства, садоводства или огородничества, могут получить следующие лица:
    • мужчины при достижении 60 лет и женщины после 55 лет;
    • получатели пенсии по потере кормильца;
    • ветераны и инвалиды ВОВ;
    • Инвалиды I, II групп, с детства и другие.

Ставки налога

^К началу страницы

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

  • 0,3% в отношении земельных участков:
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • (до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • (с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
  • (до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • (с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Предлагаем ознакомиться:  Увольнение из мвд по выслуге лет

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2

Порядок исчисления и уплаты налога

^К началу страницы

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен

  • Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, с учетом особенностей, установленных статьей 396 НК РФ;
  • В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) не предусмотрено иное.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

    Представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода;

    Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

    Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Начиная с налогового периода 2019 года суммы авансовых платежей исчисляются как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка.

  • В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке;
  • В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • Срок уплаты налога для налогоплательщиков — организаций, не может быть установлен ранее1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока налогоплательщики представляют налоговые декларации по налогу.
  • Начиная с 2021 года в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями составление, передача (направление) налоговыми органами указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им земельных участков сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах налога, представление такими налогоплательщиками в налоговые органы пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, рассмотрение налоговыми органами представленных такими налогоплательщиками пояснений и (или) документов и передача (направление) налоговыми органами таким налогоплательщикам уточненных сообщений об исчисленных суммах налога осуществляются в порядке и сроки, аналогичные порядку и срокам, предусмотренным пунктами 4 — 7 статьи 363 НК РФ.
    Налогоплательщику-организации направляется требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ в случае, если выявлена недоимка по результатам рассмотрения налоговым органом представленных налогоплательщиком-организацией пояснений и (или) документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, либо если недоимка выявлена при отсутствии необходимых пояснений и (или) документов.

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Коды классификации доходов бюджета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector