Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы{q}

ПРОВЕРКА ТАХОГРАФА БЕЗ БЛОКА СКЗИ (РОССИЙСКИЕ)

  1. По требованию инспектора водитель обязан предоставить доступ к тахографу и карте водителя, предоставить необходимую распечатку и СТС.
  2. Проверка законности установки тахографа и проверка сведений о внесении в перечень моделей тахографа.
  3. Проверка активации тахографа в установленном порядке и осуществляется ли аутентификация карт с блоком СКЗИ.
  4. Проверка исправности тахографа, отсутствия блокировок и модификаций.
  5. Проверка некорректируемой регистрации информации.
  6. Визуальный осмотр элементов тахографа и мест установки, наличие пломб и калибровочной таблички с данными мастерской и транспортного средства.
  7. Проверка документов, распечаток и выгрузки данных из тахографа и карт водителей.
  8. Сравнение данных из распечаток с выгруженными данными из тахографа.
  9. Проверка вывода информации на дисплей.
  10. Проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства.
  11. Проверка фактического местоположения и данных содержащихся в памяти бортового устройства, текущее время, дата, координаты и номер блока СКЗИ.

Порядок регулируется Приложениями № 3 и 5 Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2016г. Представленные в законе требования прописаны нечетко, что вносит множество вопросов и разногласий в понимание процедуры проверки.

Обратите внимание – инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха!!! Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

https://www.youtube.com/watch{q}v=5GF25NaNViI

Рекомендации. Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать.

Предлагаем ознакомиться:  Вредные факторы на санитарку

Последовательность проверки контрольного устройства без блока СКЗИ согласно Постановлению Правительства РФ № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» не регламентирована, что является упущением в законодательстве. Поэтому мы рекомендуем придерживаться требований Приказа № 36 и ЕСТР.

Контроль работы тахографов

Контроль работы тахографов необходим для того, чтобы лицо управляющее автомобилем правильно его эксплуатировало. Перед отправкой транспорта в рейс с размещенным на борту тахографом водитель автомобиля должен:

  • Обладать знаниями о его обслуживании;
  • Знать нюансы процедуры считывания и передачи информации с карты и самого устройства;
  • Помнить основные моменты использования прибора;
  • Иметь под рукой расходные материалы.

Для водителей и владельцев транспорта в системе российской тахографии предусматривается ответственность за нарушение правил эксплуатации контрольного оборудования. Органами контроля, которым предписано законное проведение проверок на дорогах, являются Транспортная инспекция (РосТрансНадзор) и ГИБДД.

Порядок проверки тахографа сотрудником ГИБДД

  1. Сотрудник ГИБДД или транспортной инспекции после остановки транспортного средства проводит проверку документов на автомобиль.
  2. По категории автомобиля инспектор определяет должен ли быть тахограф на Вашем ТС.
  3. Далее автоинспектор проверяет наличие тахографа и соответствие установленного устройства законодательным требованиям. Также осуществляется проверка наличия карты водителя и сверка её информации.
  4. Если у сотрудника ГИБДД или РосТрансНадзора есть подозрения на нарушения, то он может проверить распечатку с информацией из тахографа и с карты водителя. По распечатке автоинспектор сможет определить:
  • Соблюдали ли Вы скоростной режим;
  • Выполняли ли Вы требования Приказа №15 о режиме труда отдыха.
  1. Затем инспектор может провести осмотр состояния тахографа

Регламент проверки тахографа сотрудниками ГИБДД указан в Приказе МВД  от 14 ноября 2016 г. N 727

 68.4. Проверка оснащения транспортных средств тахографами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • Порядок оснащения транспортных средств тахографами;
  • соответствия тахографов установленным требованиям;
  • работоспособности установленных тахографов, своевременности их поверки и целостности нанесенных пломб;
  • наличия у водителей и должностных лиц карт для работы с тахографами (водительская карта и карта предприятия соответственно).
Предлагаем ознакомиться:  Дискриминация в трудовом праве

98. В рамках проверки технического состояния проводятся:проверка документов, необходимых для участия в дорожном движении, а также на перевозку пассажиров и грузов, в том числе тяжеловесных, опасных и крупногабаритных (за исключением документов, подлежащих проверке при осуществлении федерального государственного транспортного надзора);…снятие информации с имеющегося тахографа;

Когда проводятся проверки тахографов сотрудниками ГИБДД и РосТрансНадзора{q}

Сроки проверки тахографов сотрудниками не определены государством и проводятся с некой периодичностью в течение каждого года. Во время проверок инспектор осматривает прибор, определяет имеющиеся нарушения в использовании, проверяет режим труда и отдыха водителей.

При обнаружении инспектором внешнего вмешательства в конструкцию тахографа, повреждения пломбы, шайбы либо самого устройства на владельца машины накладывается штраф в размере 1000-3000 рублей. Аналогичная сумма взыскания полагается при движении автомобиля без вставленной в слот тахографа карточки водителя – при отсутствии электронного ключа оборудование признается неисправным.

Сотрудник ГИБДД заполняет протокол, затем Вами осуществляется явка в ГИБДД для установления обстоятельств правонарушения и только после этого выносится постановление и выписывается штраф.

Процедура проведения проверка тахографа на пункте ДПС

Нередко инспекторы ДПС ограничиваются проверкой наличия в кабине требуемого оборудования. Однако по нормативам это далеко не все разрешенные им действия. Немалую роль при проверке играет осмотр прибора включающий:

  • Проверку передней панели;
  • Калибровочной таблички;
  • Пломбы;
  • Наличия карты или шайбы.

С помощью карты контролера сотрудник ГИБДД или РосТрансНадзора может проверить:

  • Электронной подпись данных в тахографе и на карте водителя;
  • Информацию о дате, времени, типе проверки тахографа и карты;
  • Регистрационный номер транспортного средства;
  • Номер проверенной карты водителя и наименование организации, выдавшей карту.

При покупке контрольного прибора владелец машины должен проконтролировать место установки тахографа. Правильное расположение тахографа – по вытянутую руку от водителя, так как отображаемые сведения должны быть наглядными и не должны отвлекать от вождения. При необходимости может приобретаться специальный короб, размещаемый на панели, в который помещается тахограф.

Помимо тахографа, инспектором производится проверка карты водителя, которая представляет собой персональный электронный ключ, выдаваемый в единственном экземпляре. Чтобы получить его, водитель должен быть старше 18 лет при управлении грузового транспорта или  старше 21 года при вождении автобуса, а также иметь категорию B/C/D/E. Инспектор проводит сличение данных, указанных на карточке и в водительском удостоверении.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить землю в собственность, если она в аренде: можно ли

При проверке калибровочной наклейки – таблички, выполняется сверка правильности ее заполнения. Сведения, которые должны располагаться там обязательно:

  • Данные ТС (VIN);
  • Наименование компании, осуществлявшей калибровку;
  • Дата ее проведения;
  • Расчетные коэффициенты;
  • Сведения о резине.

​Не менее важным этапом выступает инспектирование пломб на тахографе. Хотя инспектор проверяет только пломбу на передней панели, при установке тахографа подразумевает нанесение нескольких пломб:

  1. Пластилиновая пломба на передней части тахографа. На ней проставляется оттиск мастерской, устанавливающей устройство на автомобиль.
  2. На КПП пломба ставится на датчик скорости. Используется стальная нить, продеваемая сквозь основание трансмиссии, скрепляемая свинцовой пломбой, на которой проставляется клеймо мастерской. Наличие этого клейма проверяется при помощи телескопического зеркала.
  3. Пластилиновая пломба устанавливается в задней части тахографа. На ней проставляется оттиск мастера-калибровщика, а также пломба мастерской, устанавливающей устройство на автомобиль.
  4. Монтажная крышка спидометра также подвергается пломбированию, аналогичному процедурам при монтаже тахографа.
  5. Пломбируются провода
  6. Задняя крышка тахографа
  7. Крышка где установлен блок СКЗИ

https://www.youtube.com/watch{q}v=RwGC5ljweJc

Если у Вас остались вопросы, Вы можете позвонить по телефону 8 (812) 313-16-11 и Вас бесплатно проконсультируют по всем вопросам связанным с контролем тахографа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector