Экологическое право ответ в нии ветеринарии вышла

Учебный курс Экологическое право

Учебный
курс Экологическое право

(часть 1)

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

1. ЭП
как учебная дисциплина и отрасль правовой науки

Система ЭП
имеет три смысловых значения: отрасль права, наука и учебная дисциплина. «Первокирпичиком»
отрасли ЭП является экологическая норма, представляющая собой правило,
предусмотренное для определенного круга лиц и рассчитанное на неоднократное
применение.

Элементами
эколого-правовой нормы являются гипотеза, диспозиция и санкция.

Эколого-правовые
нормы в зависимости от круга регулируемых общественных отношений объединены в
институты, которые в свою очередь объединены в отрасль права — ЭП,
подразделенное на Общую, Особенную и Специальную части.

Под институтом
ЭП понимается совокупность правовых норм, регул-их узкий круг сходных
общественных отношений (институт права гос-ой и других форм собственности на
природные объекты; институт права гос-го регул-ия экологопользования и охраны
окружающей среды; институт права экологопользования. Институты организованы в 2
системы — Общую и Особенную части.

В «Общую» часть входят институты,
«обслуживающие» все или значительную группу институтов Особенной части. В
Особенную часть входят институты, имеющие узкоцелевое назначение в силу
специфики объекта, по поводу которого этот институт возникает: эколого-правовой
режим землепользования, недропользования и т.д.

Система ЭП как
науки

1. методы
научных исследований

2.
правоприменительная и правотворческая практика

3. история
развития ЭП

4. источники ЭП

5.
международно-правовое регулирование экологопользования в различных странах
мира.

6. источники
научно-правовой информации

7. понятийный
аппарат, раскрывающий специальную терминологию, применяемую в эколого-правовой
науке.

ЭП включает в
себя Общую часть, Особенную часть и Специальную часть.

2.
Система источников ЭП и их виды

Источниками
экологического права признаются нормативно-правовые акты, в которых содержатся
нормы регулирующие экологические отношения. К источникам экологического права
относятся: законы, указы, постановления и распоряжения, нормативные акты министерств
и ведомств, законы и нормативно-правовые акты субъектов федерации.

Иерархия
источников. В основе конституция (определен примат права) , затем законы, затем
законы субъектов федерации, затем подзаконные акты, затем постановления
правительства, органов местного управления.

Особое место
занимают нормы международного права.

В зарубежных
странах структура источников та же, но добавляется: прецедент (англо-саксонское
право), обычай.

Международные
соглашения.

Россия
присоединяется к разным европейским конвенциях. Россия первая присоединилась к
конвенции о транскраничных водах. Присоединившись к конвенции в Водном кодексе
появились бассейновые соглашения

Конституция.

Прогрессивно
закреплены статьи об охране среды (ст. 9,42). Право человека на благоприятную
окр. среду. Описан критерий благоприятности (нормативы), право человека, на
достоверную информацию. Достоверность информации исходит из соответствующего
гос. органа. Мин-во охраны окр. среды. Соотношение гос.

Право
обжалования, возмещение вреда. Возможность взыскать с органов гос-ва. Дать
возможность привлечь к ответственности административное лицо, в судебном или
административном порядке.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

Указы
президента.

Президент
фактически работает в пробеле права.

Круг
экологических вопросов, по которым издаются указы и распоряжения Президента РФ,
практически неограничен. В числе указов следует назвать указ от 4 февраля 1994
года «О государственной стратегии РФ по охране окружающей природной среды
и обеспечению устойчивого развития» и указ от 27 декабря 1993 года,
«О приведении земельного законодательства РФ в соответствие с Конституцией
РФ» Указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции.

Президент ввел
указ о федеральных природных ресурсах. 72, 73 статья.

Постановления
правительства.

На основании и
во исполнение Конституции РФ, федеральных законов РФ, нормативных указов
Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения,
обеспечивает их исполнение.

1. Те, которые
принимаются во исполнение закона, для конкретизации его отдельных положений.
(Постановление Правительства от 20 июня 1993г. Об утверждении Положения о
государственной экологической экспертизе.)

2. Определение
компетенции органов управления и контроля (Положение о министерстве охраны
окружающей природной среды и природных ресурсов РФ, 22 февраля 1993г.)

3.
Нормативно-правовые акты дальнейшего правового регул-ия экологических
отношений.

Акты министерств
и ведомств.

Нормативно-правовые
акты министерств и ведомств. Природоохранительные министерства и ведомства
наделены правом издавать в рамках утвержденной для них компетенции нормативные
акты, обладающие признаком обязательности для других министерств и ведомств,
физических и юридических лиц. Так, Минприроды издает нормативные приказы,
инструкции, положения и другие правовые акты по вопросам охраны окружающей
природной среды и использования природных ресурсов.

Госкомсанэпиднадзор наделен
правом утверждения санитарных норм и правил по вопросам охраны окружающей
природной среды — воздуха, водных источников, почв от загрязнения.
Роскомрыболовстпва издает нормативные акты по вопросам охраны и использования
рыбных запасов.. Также, немаловажную роль играют нормативные правила-
санитарные, технические, строительные, технологические.

Законы и Акты
субъектов.

Согласно
Федеративному договору и Конституции субъекты РФ вправе принимать законы и иные
нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению.

Круг ведения
Субъектов определяется отраслевым законодательством: по землепользованию —
Земельным кодексом, по недрам — О недрах и т.д. В основе подразделения лежит
отношение к природным ресурсам. Законы и иные акты, принимаемые Субъектом РФ не
должны противоречить Конституции РФ. В случае противоречия такой акт считается
недействительным. Ущерб подлежит возмещению через суд.

Акты органов
местного самоуправления.

Закон о местном
самоуправлении. Акты являются источником экологического права.

Гражданское,
уголовное, экономическое и иное законодательство как источник экологического
права.

Гражданское —
если затронуты имущественные отношения и права природопользования.

Уголовное —
предусматривает ответственность за совершенные экологические преступления.

Административное
— предусматривает ответственность за экологические правонарушения.

Экономическое —
регулирует эколого-экономические отношения.

3.
Становление и развитие ЭП. Проблемы дифференциации и интеграции в развитии ЭП

1.
Характеристика Экологич. проблемы

В мире
проявилась в эпоху индустриализации экономики, в моменты освоения новых земель.

Различное
соотношение проблемы в мире. В России возникли от обобществления производства,
от состояния развития всего общ-ва.

Результат один
— загрязнение, бедствия, неэкологичные технологии. — Отсюда: проблема носит
глобальный характер и по нисходящей приходит к человеку, или от ч-ка до
глобальной пробемы. Проблема существует и должна решаться.

Предлагаем ознакомиться:  Как выглядит национальное водительское удостоверение нового образца в России

2. Россия — в
1989г. вышла книга об экоциде в СССР. (состояние эк. кризиса по всей терр.
СССР, вся терр. в сост. кризиса.) .

Экологическое
движение, носителями являются люди. К 1983-84г. стало ясно, что создавалось
неправильное развитие экономики в СССР, Связано в первую очередь с революцией
и.т.д. С другой стороны — сверхпроекты начиная с проекта ГОЭЛРО. Такие планы
нарушали структуру природы и соответственно приводили к тому, что к 1985г.

С одной
стороны, система развития советского периода привела к такого рода
последствиям, но с другой стороны это происходило в целях гуманности. Нужно
было проводить правильные экологические исследования.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytaboutru

3. Ситуация
развития страны давала возможность развития экологического права. Право
развивалось поступательно, как и в других западных странах. В России до 17г.
уже были статьи об охране водных ресурсов. Проводильсь экспедиции в Белорусию,
Среднюю Азию и Флексер, изучая это создавал нормы права, которые входили потом
в законодательство России. Но не было единого эк. законодательства. Зак-во идет
от отраслевого к обобществлению,

Когда появилась
экол. функция гос-ва и права. В России появилось с изданием первого закона об
охране природы, (после войны).

На западе все
шло также: отраслевое — к обобществлению.

Через это
проходило все законодательство. Но в разных плоскостях. (Капиталистич,
Социалистич.) В СССР все шло от общего к частному.

Понятие
экологического права.

а)Комплексная
отрасль права регулирующая общественные отношения порациональному использованию
и охране окружающей среды; охрана прав участников отношений , в целях
установления законности для настоящих и будущих поколений.

Охрана
окружающей среды носит международный, межнациональный и национальный характер.
Проблема становится глобальной. В первую очередь надо рассматривать Европейское
экологич. законодат-во. Европа — континентальная система права,
Романо-германская система. Англо-саксонское, Мусульманское, Скандинавское.

Европейское
право окружающей среды — уже имеет нормы права.

Идея единства
Европы возникли в период Рима. Затем в период феод. раздробленности Европы
возникали идеи единства европы. В основе этого лежало: религиозные воззрния.

Религия тесно
связана с природой, охрана природы в Европейской идее занимает значительное
место. След. право окруж. среды является соорганизующим звеном в европейском
сообществе.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Мы не можем
рассматривать экологическое право как внутринациональное право, т.к. оно
формирует единые нормы.

Качество жизни,
из этого понятия происходило понятие права окружающей среды,

Суть
экологического права — создается межрегиональная система отношений и норм
носящих надгосударственный характеру но закона еще нет, а есть директивы.

б) СССР —
единая система. Законы, надгосударственные т.к. кроме республиканских
законодательств существуют более сильные и единые законы для всего союза.
Стремление стран к созданию такого рода законов существует теперь в странах
Европы, поэтому Европа объединяется в Союз.

Начало
экологии, права был Декрет о земле, т.к. была объявлена националзация природных
ресурсов, земля была изъята из оборота. Но линия этого законодательства была
продолжена.

К 1924 г. в
связи с обр СССР были Кодифицированы акты.

1922 г. —
земельный кодекс

В Белорусии в
1928 г. принят водно-мелиоративный кодекс. В средней азии земельно-водный
кодекс.

По принятии
горного, лесного и.т.д. законодательств. После этого законодательство не
развивалось вплоть до 50х гг.

Тогда началась
постепенная кодификация законодательства.

В период 60-80
гг. вышли основы земельного (68), водного (72), лесного, о животном мире (82)
и.т.д.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

1: Об охране
природы.

2: Об
использовании природных ресурсов.

Закон об охране
природы хоть и имел опр. санкции, но играли не столь важную роль, но
политически имели очень важное значение.

В основном
реализовывались положения об охране заповедников, заказников.

После 1985 г.
начался процесс движения. Через это стал проводиться в жизнь ряд проектов,
которые были закреплены в 1991 г. Нормы реализованы в Законе об охране окр.
Среды 1991г. Создание этого закона в основном заслуга Петрова.

Закон был
достаточно прогрессивным, но в новых условиях он не учитывал реальную
экономическую ситуацию, но тем не менее своими нормами он сдерживал рост
экологических преступлений.

1)
Экологическая экспертиза.

2)Экономический
механизм. Введена плата за воду, землю.и.т.д.

3) Раздел о
праве граждан на благоприятную окружающую среду.

Параллельно с
принятием закона встает вопрос о сохранении или несохранении законов о
природоресурсов. Продолжается тенденция развития конкретизированного
законодательства, но в контексте на благоприятную окружающую среду и охрану.

Вывод:
Разделение природоресурсового и природоохранного зак-ва сохранены, но они
объединены в общую комплексную часть.

Одну из
важнейших ролей играет принятие Конституции, в ней отражена тенденция развития
экологического законодательства.

в) Право окруж.
.среды. Будет ли формироваться эк. право в рамках СНГ {q} России проще создать
экологическое право потому, что уже есть база создания общего законодательства.
Также легче, потому, что нет взаимопроникновения правовых семей в России.

4.
Проблема соотношения компетенции федерации и субъектов федерации в области
экологии

К ведению РФ в
числе других вопросов конституционно отнесены регулирование и защита прав и
свобод человека и гражданина, федеральные программы в области экологического
развития, международные отношения и договоры РФ, определение статуса и защита
государственной границы, территориального моря, воздушного пространства,
исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ, уголовное и
гражданское законодательство (ст. 71 Конст. РФ).

По предметам
ведения РФ принимаются и изменяются Конституция РФ, федеральные конституционные
законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.
Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам
(пп. «а», абзЛ, ст.71 и чч.1 и Зет. 76 Конституции РФ).

К совместному
ведению РФ и ее субъектов отнесены такие вопросы, как защита прав и свобод
человека и гражданина, в том числе в области экологии, обеспечение законности и
правопорядка; вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами; природопользование;

Предлагаем ознакомиться:  Коллективный договор противоречит трудовому кодексу

охрана окружающей
среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные
территории; административное, земельное, водное, лесное законодательство,
законодательство о недрах, об охране окружающей среды; координация
международных связей субъектов РФ; выполнение международных договоров РФ (ст.
72 Конст. РФ).

По предметам
совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые
в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (ч.
2 ст. 76 Конституция РФ).

Законы и иные нормативные
акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам, принятым в
соответствии с Конституцией РФ. В случае противоречия между ними действует
федеральный закон (чч.1,2 и 3 ст. 76 Конституции РФ).

5.
Закон «об охране окружающей природной среды». Общая характеристика и
место в системе источников экологического права

1. Сохранение
природной среды.

2.
Предупреждение и устранение вредного влияния хозяйственной деятельности на
природу и здоровье человека.

3. Оздоровление
и улучшение качества окружающей природной среды.

Закон
возглавляет систему экологического законодательства. В вопросах охраны
окружающей природной среды нормы других законов не должны противоречить данному
законодательному акту.

Закон является
актом прямого действия, т.е. его нормы, за небольшим исключением, действуют без
каких либо дополнительных актов, конкретизирующих нормы данного закона.

Во-вторых,
главная линия этого закона состоит в сочетании экологических и экономических
интересов под приоритетом охраны здоровья человека и его естественных прав на
благоприятную окружающую среду. Мерой сочетания выступают предельно допустимые
нормы воздействия хозяйственной деятельности на природную среду.

Превышение этих
норм является правонарушением.

В-третьих,
закон формирует экологические требования, обращенные к источникам вредного
воздействия на природную среду и здоровье человека, т.е. к предприятиям,
учреждениям, организациям, оказывающим вредное воздействие на природную среду.

В-четвертых,
центральная тема закона — человек, охрана его жизни, здоровья от
неблагоприятного воздействия окружающей среды. Человек в законе рассматривается
в двух аспектах: как субъект воздействия на природную среду, несущий
ответственность за последствия своей деятельности, и как объект такого
воздействия, наделенный соответствующими правами и гарантиями на возмещение
причиненного вреда.

https://www.youtube.com/watch{q}v=https:accounts.google.comServiceLogin

В-пятых, нормы
закона закрепляют механизм его исполнения. Такой механизм состоит из системы,
включающей экономическое стимулирование хозяйствующего субъекта в охране
окружающей природной среды в сочетании с мерами административно-правового
воздействия на нарушителей эколого-правовых предписаний.

Закон закрепляет
обязательность государственной экологической экспертизы, меры контроля, его
правомочия по ограничению, приостановлению, прекращению деятельности вредных
объектов, меры административной, уголовной ответственности за экологические
правонарушения, возмещение вреда природной среде и здоровью человека,
экологическое воспитание и образование.

Ядром закона
служат природоохранительные нормы. Именно они обеспечивают выполнение задачи
охраны природной среды. Но эти нормы действуют не в одиночку, а в комплексе с
нормами других отраслей права — административного, уголовного, гражданского
и.т.д.

Таким образом,
нахождение той или иной нормы в природоохранительном законе не лишает ее
основного содержания, ее принадлежности к той отрасли права, которая
представлена предметом правового регулирования. Аналогичная ситуация и с
другими законами экологического цикла.

Закон принят:
19 декабря 1991года. Изменен 2 июня 1993г, 2 февраля 1992г.

6.
Понятие экологического правоотношения и его виды. содержание экологических
правоотношений, субъекты и объекты правоотношений

Экологические
правоотношения — общественные отношения, возникающие в сфере взаимодействия
общества и природы и урегулированные нормами экологического права.

Основанием
возникновения правоотношений служат юридические факты. В области экологии имеет
значение подразделения их на события и действия.

Действие —
наиболее распространенное основание возникновения экологических правоотношений.
Т.к. антропогенная деятельность является основным источником причинения вреда
природной среде, а через нее и человеку. Действия можно подразделить на
позитивные и негативные.

Экологический
кризис и концепция охраны окружающей среды.

Конституционные основы
экологического права.

Ст.9 – земля и другие природные
ресурсы используются и охраняются как основа жизнедеятельности народов,
проживающих на данной территории, могут находиться в государственной,
муниципальной, частной собственности.

Ст.36 – земля может находится в
частной собственности, осуществление правомочий собственности не должно
причинять вреда окружающей среде, нарушать интересы других собственников,
условия и порядок пользования землей определяются федеральным законом.

Ст.41 – право на охрану
здоровья.

Ст.42 – право на благоприятную
окружающую среду, право на экологическую информацию, право на возмещение вреда,
причиненного экологическими правонарушениями.

Ст.58 – обязанность граждан
охранять природу.

Ст.72 – относит земельное,
водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, законодательство об
охране окружающей среды к сфере совместного ведения РФ и субъектов РФ.

Обеспечение благоприятной
окружающей среды.

Устойчивое развитие.

Ответственность за нарушение
экологического законодательства.

Плотность природопользования.

Независимый контроль.

Международное сотрудничество.

Обязательность проведения ОВОС и
экологической экспертизы в установленных законом случаях.

Нормирование воздействия на
окружающую среду.

Участие общественности в охране
окружающей среды и право на экологическую информацию.

1. Гуманность.

2. Разрешительный порядок
воздействия на окружающую среду.

3. Отраслевые принципы (например,
приоритет земель сельскохозяйственного назначения в земельном праве).

Понятие и виды
природопользования.

Природопользование – извлечение
полезных свойств (веществ) из окружающей среды для удовлетворения человеческих
потребностей.

Общее природопользование –
возможность всех свободно, без специального разрешения, пользоваться благами
природы, субъектами являются все физические лица. Подразделяется на комплексное
(пользование благоприятной окружающей средой в целом) и отраслевое (например,
общее водопользование).

Специальное природопользование –
использование отдельных природных ресурсов в качестве средства производства
материальных благ, регулируется отраслевым законодательством, субъектами могут
являться физические лица (достигшие 18-летнего возраста) и юридические лица
(обладающие специальной правоспособностью), носит строго целевой характер,
возможно только по разрешению уполномоченных органов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

Комплексное природопользование
(как частный случай специального природопользования) – использование нескольких
природных ресурсов и оказание комплексного воздействия на окружающую среду на
определенной территории одним природопользователем.

Информационная.

Превентивная (установление
пределов использования природных ресурсов в целях предупреждения экологического
вреда).

Предлагаем ознакомиться:  Как определяется очередность выплат при банкротстве предприятия

Контрольная (контроль за
соблюдением требований экологического законодательства).

Гарантия реализации прав граждан
и юридических лиц в области природопользования и охраны окружающей среды.

Установление нормативов качества
окружающей среды.

Ужесточение государственного
контроля за соблюдением экологического законодательства и нормативов качества
окружающей среды.

Установление мер ответственности
за нарушение экологического законодательства.

Не следует относить к гарантиям
правовой охраны экологических прав граждан экологическое страхование.

Система
экологического права.

В системе экологического права
выделяют общую часть (комплексные нормы, содержащиеся, прежде всего, в ФЗ
«Об охране окружающей среды», например, принцип полного возмещения
вреда окружающей среде), особенную часть (определяется правовой режим использования
и охраны отдельных видов природных ресурсов, в частности, земельное право,
водное право, горное право, воздухоохранительное право, лесное право,
фаунистическое право (охрана животного мира)), иногда также специальную часть
(например, правовая охрана экологической ситуации в Мировом океане).

Предмет и
метод экологического права.

— право собственности на
природные объекты и ресурсы;

— природопользованием;

— охраной окружающей среды от
разных форм деградации;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

— защитой экологических прав и
интересов физических и юридических лиц.

Метод – сочетание императивного
(административно-правового) и диспозитивного (гражданско-правового) методов
правового регулирования.

Общая характеристика закона
«Об охране окружающей среды».

Принят в январе 2002г., вступил
в силу в феврале 2002г., пока не внесено ни одной поправки.

Закон носит рамочный характер,
требует конкретизации на законодательном и подзаконном уровнях (в частности, не
раскрываются вопросы природопользования и собственности на природные ресурсы,
экологического аудита, экологической сертификации, экологического страхования).
Большое внимание уделяется теоретическим понятиям и принципам.

Лицензия и
договор на природопользование.

По общему правилу специальное
природопользование возникает на основе распорядительного акта уполномоченного
органа.

Ликвидация юридического лица,
смерть гражданина, переезд гражданина на другое место жительства.

Истечение срока
природопользования, минование надобности в природопользовании.

Изъятие природного ресурса
(объекта): для государственных (муниципальных) нужд в порядке выкупа или как
санкция за совершение экологического правонарушения.

Возникновение чрезвычайно
ситуации.

Возникновение условий,
предусмотренных лицензией.

Роль лицензирования в охране
окружающей среды.

Осуществляя в
административно-правовом порядке лицензирование, государство выступает как imperium, осуществляя высшую юридическую власть над всеми видами
природных ресурсов.

Лицензия – специальное
разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном
соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом
юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ст.2 ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности).

Помимо лицензии, в ряде случаев
необходимо заключение договора на природопользование. Такой договор,
заключаемый с органами исполнительной власти субъекта РФ, реализует
гражданско-правовой метод правового регулирования в экологическом праве,
устанавливает соответствующие права природопользователя (например, право на
пользование водными ресурсами).

В соответствии с Положением о
лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды,
утвержденным постановлением Правительства РФ в 1996г., Министерство природных
ресурсов РФ выдавало лицензии на утилизацию, складирование, перемещение,
размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов,
веществ (кроме радиоактивных);

проведение экологической паспортизации,
сертификации, экологического аудирования; осуществление видов деятельности,
связанных с работами (услугами) природоохранного назначения. Однако в 2001г.
был принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов
деятельности», и указанное Положение в 2002г.

было отменено. В ст.17 ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности» (устанавливает исчерпывающий
перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии)
соответствующие виды деятельности не предусмотрены. Поэтому в настоящее время
Министерство природных ресурсов РФ, в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11 февраля 2002г., занимается лицензированием лишь
деятельности по обращению с опасными отходами.

По заявлению лицензиата.

При обнаружении недостоверных
данных в документах, необходимых для получения лицензии.

При нарушении лицензионных
условий и требований.

Невыполнение законных
предписаний уполномоченных государственных органов.

Ликвидация юридического лица
(прекращение регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя).

Право
граждан на благоприятную окружающую среду.

Право граждан на благоприятную
окружающую среду относится к числу фундаментальных прав человека, носит
естественный характер, закреплено в ст.42 Конституции РФ. Конкретизация дана в
Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан, ФЗ «О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «О
радиационной безопасности населения», ФЗ «Об охране окружающей
среды».

Впервые вопрос о праве человека
на благоприятные условия жизни был затронут на Стокгольмской конференции ООН в
1972г.

Благоприятная окружающая среда –
окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование
естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

В связи с этим граждане имеют
право (п.2 ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды») создавать
общественные природоохранные объединения; получать экологическую информацию;
принимать участие в митингах, шествиях, собраниях; выдвигать предложения о
проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении
в установленном порядке;

Общественные и иные
некоммерческие объединения в области охраны окружающей среды. Правовая охрана
экологических прав граждан.

Граждане вправе создавать
общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации,
осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (п.2 ст.11 ФЗ
«Об охране окружающей среды»). Такие природоохранные организации
вправе, в соответствии с п.1 ст.12 ФЗ «Об охране окружающей среды», в
частности, разрабатывать, пропагандировать и реализовывать программы в области
охраны окружающей среды;

защищать права и законные интересы граждан в области
охраны окружающей среды; участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных
и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на
окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан; организовывать и
проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной
экологической экспертизы; подавать в органы государственной власти, местного
самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении,
строительстве, реконструкции, эксплуатации объектов, деятельность которых может
оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении,
приостановлении, прекращении деятельности, оказывающей негативное воздействие
на окружающую среду; предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector