Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Выбираем ОКВЭД для ИП такси в 2019 году

Немного истории, или почему все так сложилось{q}

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег{q}

Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

https://www.youtube.com/watch{q}v=channelUCI-k_m1xGDsABAlVJ2Vnl4g

— агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

— водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю{q}

Как совместить эти два несовместимых требования{q} Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер — Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит{q}

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Предлагаем ознакомиться:  Потерпевший в уголовном процессе: его права и обязанности

Какую систему налогообложения может выбрать ИП-таксист

Еще один вопрос, который лучше решить сразу при регистрации, — выбор налогового режима для вашего бизнеса. Подробнее о налогообложении, достоинствах и недостатках налоговых режимов, вы можете прочитать статьи на нашем сайте.

Для налогообложения такси мы рекомендуем один из специальных режимов: ЕНВД, патентную систему налогообложения или УСН. При этом, следует обратить внимание на ограничения для применения этих режимов. Так, ЕНВД может применяться только ИП или ООО, которые обладают не более чем 20 транспортными средствами для осуществления перевозок.

Если же вы подходите под условия применения этих режимов, то для того чтобы определить наиболее подходящий для себя режим, нужно сделать расчет налогового бремени на каждом из режимов. Теперь это можно сделать с помощью сервиса на сайте ФНС России.

При основной системе налогообложения таксист, совершающий предпринимательскую деятельность, обязан вести декларацию и описывать там все финансовые манипуляции. Сумма подоходного налогового платежа составляет 13% от общего дохода. Такое налогообложение имеет один большой недостаток – сложное ведение документов. Это не подходит для предпринимателя, который работает на себя и нуждается в дополнительных сотрудниках, таких как, к примеру, бухгалтер.

При ЕНВД налоги для ИП с такси составляют до 15% от общего дохода. Сумма учитывается исходя из процентной ставки, количества пассажирских мест и стоимости услуг. Данная система налогообложения подходит для частных извозчиков и небольших фирм, где зарегистрировано не больше 20 машин. ЕНВД удобен тем, что вместо уплаты нескольких остается единый вмененный налог. Недостаток заключается в том, что фирма, работающая по ЕНВД, не может сотрудничать с предприятиями, которые платят НДС.

Если предприниматель-водитель выбрал для себя упрощенную систему налогообложения, сумма налога составит 6% от общего дохода или 15% от дохода, уменьшенного на расход. Вариант расчета бизнесмен выбирает сам. Второй вариант подходит для тех, у кого очень высокий расход.

Упрощенное налогообложение очень удобно для таксистов, которые совершают деятельность самостоятельно или имеют очень маленькую фирму. Облегченная система бухгалтерского учета и единый налог – главные преимущества «упрощенки». К сожалению, предприниматель, работающий по УСН, не может открывать дополнительные филиалы и сотрудничать с фирмами, уплачивающими НДС.

Патентная система налогообложения считается специальным налоговым режимом.

  1. Направлена на определенную категорию индивидуальных предпринимателей. Подразумевает более простые условия налогообложения для бизнесменов-таксистов.
  2. Главное преимущество – возможность перехода на ПСН в любое удобное время для предпринимателя и наоборот. Бизнесмен сам указывает необходимые сроки. Авансовая система оплаты патента считается главным недостатком ПСН.
  3. Данная система налогообложения не подходит для больших фирм и предприятий.
  4. Сумма налоговых выплат по ПСН зависит от количества зарегистрированных машин и установленного дохода. Ставка налога составляет 6% от общей прибыли.

Независимо от выбора налоговой системы налогоплательщик обязан платить фиксированный взнос. Доход определяет процент взноса. Предприниматель, желающий заниматься частным извозом, должен решить, каким образом будет совершаться деятельность. Исходя из этого можно будет определить, какая налоговая система будет наиболее применима.

А как расчеты с водителями – физ.лицами{q}

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%{q} Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту{q} Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%.

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Предлагаем ознакомиться:  Срок смены объекта налогообложения при УСН

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры{q} Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера{q} Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору{q} Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры{q}

Расчет налогового бремени для такси

Покажем на примере, как рассчитать размер налогового бремени для такси. Допустим, 01.10.2015 создается ИП в Республике Дагестан, г. Махачкала, которое будет оказывать услуги такси с использованием 10 транспортных средств. Рассчитаем размер налогового бремени на 4-й квартал 2015 года для ИП по заданным условиям.

Для расчета стоимости патента можно воспользоваться налоговым калькулятором на сайте ФНС России. С помощью налогового калькулятора мы установили, что стоимость патента на 3 месяца 2015 года составит 27 000 руб. Это сумма налога, которую нужно будет перечислить в бюджет.

Для расчета ЕНВД нам понадобятся базовая доходность, коэффициенты К1 и К2, величина физического показателя.

По данному виду деятельности:

  • БД (базовая доходность) — 1500 руб.
  • К1 (коэффициент К1) — 1,798
  • К2 (коэффициент К2) — 0,87 (как узнать К2 смотритездесь)
  • ФП (физический показатель):
  • ФП1 — 40 посадочных мест (в октябре)
  • ФП2 — 40 (в ноябре)
  • ФП 3 — 40 (в декабре)

Расчет налогооблагаемой базы ЕНВД на 4-й квартал (НБ):

  • БД х К1 х К2 х (ФП1 ФП2 ФП3) = 281 566,8 руб.

Расчет налога за 4-й квартал 2015 года:

  • НБ х 15 % (налоговая ставка ЕНВД) = 70 371,7 х 0.15 = 42 235,02 руб.

При этом сумма налога ЕНВД может быть уменьшена до 50 % размер уплаченных страховых взносов за работников ИП и составит в этом случае 21 117,01 руб.

Как видите, при заданных условиях применения ЕНВД выгоднее чем приобретение патента. Однако услуги такси не во всех регионах могут подпадать под ЕНВД. Решение о том, какие виды деятельности можно облагать ЕНВД, принимают региональные органы власти. О том, как узнать, какие виды деятельности подпадают под ЕНВД в том или ином регионе, смотритев этой статье.

Что касается УСН, то налог на УСН платится в зависимости от фактических доходов с вычетом или без вычета произведенных расходов в зависимости от выбранного режима УСН. Например, при выборе УСН с объектом налогообложения доходы при фактическом доходе 800 000 руб. нужно будет уплатить налог в размере 48 000 руб.

Предлагаем ознакомиться:  Подать жалобу в роспотребнадзор на деятельность банка

Таким образом, при открытии такси в Махачкале оптимальным режимом налогообложения будет ЕНВД.

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

https://www.youtube.com/watch{q}v=upload

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

Лицензия на такси

Услуги такси не относятся к лицензируемым видам деятельности. Но для того чтобы получить право их оказывать нужно будет оформить разрешение на такси. Подробнее о том, как получить разрешение на такси, каким требованиям при этом нужно соответствовать, смотрите специальную статью по приведенной ссылке.

Уведомление о начале деятельности такси: не требуется

УСН 6% или 15%{q}

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать{q} То какой расход тогда показывать{q} Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками{q}

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором{q}

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector