Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499)938-71-58 (бесплатно)
Регионы (вся Россия, добавочный обязательно):
8 (800) 350-84-13 (доб. 215, бесплатно)

Что делать если страховая мало выплатила по ОСАГО

Расчет по выплатам

В реальности, выплаты по ОСАГО мало кого устраивают. Например, если СТО насчитало 70 тыс., то страховая платит всего 15-20 тыс. Добиться возмещения в полном объеме можно, но необходимо все делать правильно.

В течение месяца после обращения, СК компенсирует денежные средства.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ogM-o3fEDaA

Оформить ДТП можно по Европротоколу, то есть, без сотрудников Госавтоинспекции, или классическим способом с привлечением сотрудников ДПС. В первом случае, бланк заполняется участниками ДТП и отправляется в страховую. Именно он и является документом для запроса выплат. Его нужно предоставить в течение 5 дней.

Примечание! Любые неточности в Европротоколе – повод в отказе от компенсации.

Оформление по Европротоколу возможно только при отсутствии пострадавших, наличии ОСАГО у каждого участника ДТП, которых должно быть не более двух, а также суммы ущерба, не превышающего 50 тыс. руб. В остальных случаях нужно привлекать сотрудников ДПС.

При вызове патрульной службы необходимо обратить внимание на правильность оформления справки о ДТП. В ней должны быть указаны все повреждения, иначе страховая заплатит мало. Желательно сделать фото и видео с места аварии.

Если не устраивает сумма выплаты по ОСАГО, нужно провести собственную независимую экспертизу. Она считается действительной только в присутствии представителя страховой и виновников ДТП.

Примечание! Экспертизу нужно проводить до ремонта автомобиля.

Если результаты сильно отличаются, то необходимо написать заявление в страховую с требованием пересмотреть выплаты. Для подтверждения недостоверности независимой экспертизы предоставить документацию. В течение 30 дней страховая оповестит о своем решении – отказать или выплатить деньги.

Независимого эксперта выбирает страховая. Если автовладельца не устроит работа специалиста, например, он насчитает малую компенсацию, то застрахованный может попросить проведение дополнительной экспертизы.

Примечание! Если страховая не проведет осмотр в течение 5 дней после оповещения о ДТП, то автовладелец имеет право самостоятельно выбирать эксперта. 

Специалист, который оказывает услуги по оценке повреждений, должен иметь аккредитацию.

Совместно с претензией нужно предоставить подтверждающую документацию.

Важно! Досудебная претензия (образец) оформляется в двух экземплярах. Один отдается в страховую, а второй нужно заверить как входящий документ и хранить у себя. В течение 10 дней должен прийти ответ.

Что еще можно делать{q} Дожидаясь ответа от страховой, стоит написать жалобу в РСА и ФССН. Бланк можно взять в офисе контролирующих органов.

Игры страховщиков начинаются с оценки ущерба пострадавшего авто. Оценщик – это человек, который зачастую сотрудничает со страховой компанией. Его задача состоит в том, чтобы максимально уменьшить сумму ущерба. Законных инструментов для этого много, особенно если автолюбитель несведущ в деле фиксации повреждений.

Эксперты пользуются растерянностью клиента, его неустойчивым эмоциональным состоянием. В результате реальный ущерб может в разы превышать назначенную компенсацию по автостраховке.

Для урегулирования этого момента в 2014 году Центробанк ввел единую методику расчета требуемого ремонта. Однако вводные данные напрямую коррелируют с мастерством и доброй волей оценщика.

Субъективные условия, которые влияют на вводные данные при оценке ущерба:

  • загрязненность поврежденной машины, из-за которой могут быть не видны некоторые подробности;
  • освещенность во время осмотра, локация авто;
  • сложность доступа для детального осмотра;
  • отсутствие необходимых инструментов.

что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

Оценка проводится «на глазок». Автолюбителю остается полагаться на профессиональные и человеческие качества эксперта.

У страховщиков есть следующие законные инструменты для уменьшения компенсации по страховому случаю:

  • По ОСАГО должны возмещать УТС — разницу в стоимости авто до и после аварии. На практике мало кто из автолюбителей об этом знает, а страховая компания скромно игнорирует факт утери товарной стоимости.
  • Увеличение степени износа деталей при оценке повреждений. Закон ограничивает снижение цены половинной стоимостью. Редкий эксперт, обсчитывая повреждения не нового авто, не воспользуется этим.
  • Повреждение окраски машины исключают из суммы возмещения по страховому случаю, если таковое затронуло более четверти поверхности. Покраску придется делать за свой счет и в случае обнаружения сквозных повреждений кузова ржавчиной.

Иногда страховая компания игнорирует законные требования автовладельца: отказывает в выдаче документов, нарушает сроки выплаты, не отвечает на претензии, затягивая дело. Пострадавший может написать жалобу на некорректную работу компании в ССН (служба страхового надзора). Жалоба подается одновременно в территориальное отделение и федеральный центр службы (для контроля).

При наступлении страхового случая ОСАГО и обращении к страховщику, он направит авто на независимую экспертизу, которая определит масштабы повреждений и даст направление на ремонт.

Далее машина отправляется в автомастерскую, где осуществляется ремонт. Если возникает необходимость в замене запчастей, то комплектующие в обязательном порядке должны быть новые. Для установки б/у деталей необходимо подписать соответствующее соглашение со страховой компанией по ОСАГО. А они, как правило, редко соглашаются на такие условия.

Также стоит учитывать, что цена запчастей по ремонту ОСАГО берется не по чекам, а из специальных справочников с усредненными данными. То же самое можно сказать и про автомастерские. Не важно, какая в итоге будет сумма в чеке: данные берутся не оттуда.

Если итоговая сумма ремонта превышает максимальный порог страховки, то разницу водитель возмещает самостоятельно.

Одним из первых документов, оформляемых при ДТП, является справка. Она составляется сотрудником Государственной автомобильной инспекции непосредственно на месте происшествия. Именно на ее содержание необходимо обратить внимание владельца пострадавшего транспортного средства. Подробный перечень вышедших из строя деталей и повреждений автомобиля, может стать доказательством понесенного ущерба в случае обращения пострадавшего в суд.

Если страховая компания не доплатила владельцу авто сумму не превышающую 20 тысяч рублей, в суд обращаться не стоит. Затраты, связанные с процессом, могут превысить размер компенсации. В случае значительного занижения размера выплаты, пострадавший должен сделать следующее:

  • получить у компании официальный документ о страховом случае (акт);
  • второй раз провести независимую экспертизу транспортного средства;
  • направить досудебную претензию.

Эти действия помогут не только в случае «мирного» решения вопроса, но и при подаче на страховщика иска в суд.

При обращении в суд для взыскания с компании суммы, недоплаченной по страховому случаю, необходимо предоставить ее расчет. Размер требуемой компенсации состоит из следующих затрат:

  1. Стоимость ремонтных работ и материалов, указанная оценщиком в акте проведенной еще раз независимой экспертизы.
  2. Суммы, потраченные на отправку заказного письма.
  3. Расходы на независимую экспертизу.
  4. Размер потери товарной цены автомобиля, если таковая имеется.

Из полученной суммы вычитают выплату, положенную страховой компании. Еще одна приятная неожиданность: возможность получить от страховщика не только желаемую компенсацию, но и штраф, размер которого составит 50% от исковой суммы. Его получение регламентировано Постановлением № 17 от 28.07.2012 года.

Что делать если страховая мало выплатила по ОСАГО

Можно потребовать возмещение морального ущерба. Но этот вид компенсации выплачивают только при подаче дополнительного иска на виновника дорожно-транспортного происшествия.

Если страховщик мало выплатил, водителю нужно:

  1. Подать в компанию запрос на предоставление материалов по своему делу.
  2. Провести независимую экспертизу, чтобы определить разницу в расчетах (после предварительной консультации с экспертом о ее целесообразности).
  3. Подать страховщику досудебную претензию с требованием о произведении полной выплаты.
  4. Подать иск в суд (в случае отказа СК добровольно перевести разницу). Данным способом можно получить не только недоплаченную сумму, но и компенсацию за ненадлежащее исполнение компанией своих обязательств по соглашению.

Инициирование спора со страховщиком предполагает неизбежные сложности, так как в штате СК, как правило, имеется квалифицированный юрист. Тем не менее, шансы на успешную защиту своих интересов достаточно велики, если действовать правильно.

Первый шаг к началу спора со страховой – запрос материалов дела. Для борьбы понадобится:

  • акт осмотра поврежденного автомобиля;
  • акт о страховом случае;
  • заключение экспертизы.

СК редко по собственной инициативе предоставляют их копии и даже при официальном ходатайстве могут отказать в их выдаче (что будет закономерно, если подобное предусмотрено уставом).

Как определить, что
выплата ОСАГО недостаточная

Понять, что размер компенсации необоснованно занижен, можно только по результатам независимой экспертизы. Тот факт, что водителю кажется, что ему должны заплатить больше, не является аргументом в споре. Проверка должна проводиться автолюбителем самостоятельно. Она требует дополнительных расходов, но позволит не только выявить факт недоплаты, но и определит, насколько занижена компенсация.

Понять, стоит ли инициировать спор со страховой компанией, можно, проконсультировавшись с независимым специалистом, который проанализирует материалы СК. После тщательного изучения документации можно решать, нужно ли вообще тратиться на собственную экспертизу.

Чтобы уменьшить размеры компенсации, страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • занижение числа и цены нормо-часов по разным видам восстановительных работ;
  • исключение из сметы некоторых ремонтных работ, которые на деле необходимы;
  • уменьшение цены деталей и материалов, необходимых для восстановления авто;
  • исключение из сметы стоимости материалов.

https://www.youtube.com/watch{q}v=CCo4ZT2hXck

В тех случаях, когда транспортное средство не подлежит восстановлению, страховщик в несколько раз увеличивает цену годных деталей, что приводит к уменьшению компенсации.

Все эти действия являются незаконными и подлежат оспариванию, если их выявить. Поэтому внимательность водителя и готовность к инициированию спора имеют решающее значение для получения справедливой компенсации.

У страховщика есть два законных основания для уменьшения размера компенсации, и каждое из них он успешно использует. Это:

  1. Расчет выплаты без учета расходов на восстановление лакокрасочного покрытия. Это возможно, если общая площадь повреждений больше 25% либо у деталей с подобным повреждением имеется коррозия сквозного типа.
  2. Учет износа конструкций, которые нужно заменить на новые. Данный момент еще не до конца урегулирован законодателем, но с 2014 года установлены конкретные показатели предела снижения стоимости. На сегодняшний день это примерно половина от цены новой детали.

Иногда страховщики используют такой метод занижения размера компенсации, как расчет ущерба без учета УТС. Это незаконно. Но на деле заставить компанию заплатить за утрату товарной стоимости можно только через суд.

Что делать, если страховая компания
выплатила слишком мало, и как установить этот факт{q} Ключевое значение будет
иметь правильность оформления документов самим гражданином — о наступившем
страховом случае, о подтверждении ущерба транспортному средству в результате
ДТП, о последствиях для здоровья.

Узнать, что страховая компания выплатила
меньше положенного, можно следующими способами:

  • дождаться
    получения выплаты и сравнить ее с реальной стоимостью повреждений;
  • если
    ремонт фактически проведен, а страховая выплатила намного меньше реальных
    затрат, есть право потребовать акт о страховом случае, чтобы обжаловать размер
    выплат;
  • исходя
    из содержания заключения автооценщика, назначенного страховой компанией, можно
    провести независимую экспертизу и определить разницу в расчете положенной
    компенсации.

В каждом из указанных вариантов собственнику поврежденного автомобиля наверняка придется обращаться в суд. Учтите, что с 2019 года подача иска по выплатам страховки допускается только после обращения к финансовому омбудсмену. О том, кто такой финансовый омбудсмен по ОСАГО, как он разбирает споры между пострадавшими и страховщиками, читайте в нашем предыдущем материале.

Действия после получения исполнительного листа

После того, как дело выиграно, будет выдан исполнительный лист – основание для перечисления установленной судом суммы.

Есть три способа получения денег со страховщика по решению суда.

  1. Передача ИЛ непосредственно в страховую компанию. Этот способ идеально подходит в ситуации, когда денежные средства нужно получить по доверенности. То есть, они полагаются третьему лицу, но должны прийти на счет заявителя. В этом случае следует написать заявление, а также дополнительно представить личный паспорт и доверенность от страхователя.
  2. Передача ИЛ банку. Узнать, в какой финансовой организации у страховщика открыт счет можно на его официальном сайте. Данный способ стоит выбирать, когда речь идет о крупных компаниях. Также нужно написать заявление в банке, представить удостоверение личности, исполнительный лист и ожидать перечисления денежных средств.
  3. Передать ИЛ в службу судебных приставов. Это обычно делается, когда ответчиком выступает физическое лицо (виновник автопроисшествия). Но и в случае с компаниями данный способ не запрещен. Он избавит от лишних действий по выяснению банка, в котором открыт счет, и подаче заявлений.

Сумма, предлагаемая компанией к выплате, определяется в акте о страховом случае и соответствующей ему калькуляции. Получение этих документов пострадавшим позволит ему оспорить решение, принятое страховщиком, и даст возможность покрыть все понесенные убытки.

Акт и расчет являются реальным подтверждением результатов проведенной независимой экспертизы. Поэтому страховые компании неохотно представляют эти формы. Право на получение акта о страховом случае оговорено в правилах ОСАГО. Нарушение пункта 71 даст пострадавшему еще один повод для жалоб на страховщика.

Чтобы получить копии документов необходимо:

  1. Написать в страховую компанию заявление о предоставлении таковых.
  2. Направить его письмом с уведомлением или отнести лично в офис страховщика. Лучше сделать копию заявления и попросить ответственного сотрудника компании поставить на нем отметку о получении с указанием даты.
  3. При отказе в предоставлении акта и калькуляции стоит обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

После того, как страховая компания выдала копию требуемых документов, необходимо тщательно проверить правильность расчетов. Это позволит выявить пункты, в которых указаны неверные данные. Размер компенсации может быть занижен в результате следующих нарушений:

  • в акте отражены не все неисправности, полученные автомобилем в аварии;
  • занижена стоимость некоторых видов работ и запасных частей;
  • вовсе не указана цена материалов;
  • учтены не все ремонтные работы, необходимые для восстановления транспортного средства.

Все эти пункты можно оспорить, доказать неправоту страховой компании и получить от страховщика сумму, соответствующую реальным затратам на ремонт авто. Единственное исключение: если расчет выполнен верно и указанная в акте сумма приблизительно равна стоимости восстановительных работ, оспаривать решение СК бесполезно.

Важную
роль при отстаивании своих прав в получении реального страхового возмещения
будут иметь два документа – акт о страховом случае и отчет независимой
экспертизы. Если страховая
выплатила мало денег и сумма компенсации явно несоразмерна ущербу от ДТП,
необходимо официально обратиться в страховую компанию с запросом о выдаче
указанного акта.

Правила ОСАГО предусматривают, что в каждом случае обращения за выплатами должен составляться акт о страховом случае, акт осмотра с указанием стоимости ремонтно-восстановительных работ. Как правило, акт осмотра составляется оценщиком, назначенным страховой компании,  а его заключение носит заведомо заниженный характер.

Что делать, страховая мало выплатила по ОСАГО,
а владелец машины уже фактически выполнил ремонт{q} В этом случае, с помощью автоюриста,
необходимо получить на руки акты о страховом случае и осмотре поврежденного
транспортного средства, после чего установить следующие обстоятельства:

  • проверить
    соответствие характера и вида повреждений, указанных в акте, с реальным
    положением дел (для этого рекомендуется еще до проведения ремонта получить
    заключение независимой автоэкспертизы, провести съемку всех повреждений);
  • убедиться,
    что страховая компания произвела расчет без учета износа автомобиля, а также не
    учла утрату товарной стоимости машины (именно указанные факты нередко являются
    основными причинами занижения суммы выплат);
  • проверить
    соответствия нормо-часов на проведение ремонта по акту, перечень всех
    необходимых видов работ;
  • убедиться,
    что в актах указаны реальные цены на запасные детали, детали и расходные
    материалы;
  • посмотреть,
    указан ли полный перечень запасных частей, деталей и материалов в актах.

В подавляющем большинстве случаев занижение выплат происходит по указанным выше причинам. Установить такой факт путем простого изучения документа, как правило, затруднительно или попросту невозможно. Для этого необходимо провести сравнение с реальными данными о стоимости восстановительного ремонта. Получить их можно через независимую экспертизу по ОСАГО.

Независимая экспертиза

Что делать, если страховая выплатила
мало денег, а в акте о страховом случае указаны недостоверные факты о характере
и размере повреждений, либо неправильно рассчитана стоимость восстановительного
ремонта{q} В этом случае основанием для оспаривания решения страховщика будет
являться заключение независимой экспертизы.

Оптимальным
вариантом будет предоставление автоэксперту поврежденного автомобиля в исходном
состоянии после ДТП. В этом случае обследование и заключение экспертизы будут
максимально объективны, а итоговый расчет восстановительного ремонта будет соответствовать
рыночным ценам. Если же ремонт уже сделан, можно представить акт осмотра
повреждений из автосервиса, иные доказательства.

Совет юриста. Страховые компании часто «забывают» указать в акте о стразовом случае и калькуляции выплат о возмещении утраты товарной стоимости автомобиля. Между тем, данный критерий должен быть учтен при повреждении любого автомобиля не старше пяти лет. Заключение независимой экспертизы обязательно учтет этот показатель, укажет его при расчете компенсации ущерба.

Что делать, если страховая выплатила
меньше положенной суммы, а ремонт автомобиля уже фактически произведен{q} Даже в
этом случае, с помощью юриста, можно добиться взыскания реальной суммы ущерба.
Для этого нужно учесть следующие нюансы:

  • на
    стадии передачи транспортного средства в автосервис нужно сделать подробную
    фото- и видеосъемку повреждений, и, по возможности, составить акт осмотра с
    участием эксперта;
  • необходимо
    сохранить все расчетно-платежные документы и чеки на запасные детали,
    выполненные работы;
  • на
    основании платежных документов и заключения независимого эксперта юрист
    составит претензию в адрес страховой компании, а затем и передаст документы в
    суд.

Что делать, страховая выплатила мало, и
не признает допущенный нарушения в претензионном порядке{q} При таких
обстоятельствах возникает законное основание для передачи спора на рассмотрение
финансового омбудсмена, а зачем и суда. При сопровождении наших юристов все этапы
и стадии оспаривания действий страховой компании пройдут быстро и без
осложнений, а вы получите полное страховое возмещение по факту ДТП. Получить консультацию можно по телефонам, указанным
на сайте, либо через форму обратной связи.

До 2008 года у автовладельцев было право самостоятельно проводить экспертизу до получения выплат. Но оно упразднено. Теперь организацией процедуры оценки ущерба занимается страховщик. У автовладельца осталось одно право – ходатайствовать о дополнительной экспертизе, если результаты штатного осмотра спорные. Но и в подобной ситуации выбор специалиста осуществляет СК.

Но есть исключение. Если страховщик не успеет организовать все осмотры в установленные 5 дней, водитель вправе сам выбирать, где проводить экспертизу (до получения выплаты). В остальных случаях собственная оценка ущерба возможна только после перечисления страховой суммы и в случае несогласия с ней.

Экспертиза проводится двумя способами:

  • с предоставлением авто, если разногласия касаются размера и характера повреждений;
  • с предоставлением документации без ТС, если спор возник из-за размера компенсации.

Юридическая консультация онлайн

Водитель обязан уведомить страховщика о своем намерении сделать собственную экспертизу, а также о месте и времени ее проведения.

Выявление в акте и калькуляции ошибок может стать основанием для осуществления еще одной независимой экспертизы. Право на ее проведение имеют только те компании, которые обладают соответствующей лицензией и разрешением. Процедура выполняется за счет владельца транспортного средства. Чтобы взыскать со страховой компании потраченные средства, необходимо сохранить все платежные документы.

Для транспортных средств, срок службы которых не превышает 5 лет, рассчитывается размер потери товарной стоимости авто в результате ремонта. Полученную сумму включают в акт о проведении экспертизы и взыскивают со страховщика.

Уведомление страховой компании о месте и времени осуществления повторной независимой экспертизы – обязательное условие осуществления этой процедуры!

Исковое заявление: особенности подачи

Досудебная претензия не является обязательным этапом решения спора о выплатах, водитель может сразу обратиться в суд. Однако в случае разбирательства в высшей инстанции попытка мирного урегулирования вопроса сыграет на руку автовладельцу.

Досудебная претензия не имеет установленной законодательно формы. Но при ее составлении нужно обязательно указать:

  • реквизиты страховщика;
  • данные о водителе;
  • информацию об автопроисшествии;
  • требования о дополнительной выплате с приведением оснований для этого (результатов независимой экспертизы);
  • уведомление о том, что в случае отказа в выплате будет подан иск в суд;
  • дату и подпись водителя.

К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие слова автолюбителя.

Что делать если страховая мало выплатила по ОСАГО

Есть два варианта подачи обращения страховщику:

  • лично, потребовав отметку о принятии документа на своем экземпляре;
  • заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Второй способ предпочтительнее, так как не придется тратить время на поездку в офис и споры по приему документов.

На рассмотрение претензии у страховщика есть 5 дней, но в случае отсутствия ответа можно подождать 10-15 дней. Это позволит увеличить размер пени, которая начисляется за каждый день неуплаты.

Иск составляется в соответствии с нормами ст. 131 ГПК РФ. Он должен содержать:

  • реквизиты судебного органа;
  • данные об истце (ФИО полностью, адрес регистрации, контакты для обратной связи);
  • сведения об ответчике (название и юридический адрес компании);
  • размер иска (сумма, которая затребована от страховой без учета госпошлины);
  • обстоятельства автопроисшествия;
  • статус аварии (имело ли место административное правонарушение);
  • сведения о виновнике и основания для признания его таковым;
  • последствия аварии (размер и описание ущерба);
  • сведения о страховщике;
  • сумму, выплаченную СК;
  • основания недоплаты (результаты независимой экспертизы);
  • ссылки на нормативные акты, подтверждающие законность выставляемых требований;
  • собственные расчеты (по основному возмещению, по дополнительной компенсации, по неустойкам и по понесенным расходам);
  • требования о возмещении ущерба;
  • перечень прилагаемой документации;
  • дату и подпись истца.

Заявление в суд можно подавать только после получения страховой суммы и в случае несогласия с ней. Срок исковой давности составляет 3 года, водитель может инициировать спор в любой момент в течение этого времени.

Документы в суд также можно подать лично либо направить заказным письмом. Пример искового заявления.

После получения нового акта оценки ущерба, понесенного в результате аварии, и соответствующего расчета необходимо составить досудебную претензию. Этот документ пишется на имя директора страховой компании. В нем указываются следующие данные:

  • номер страхового полиса;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • информация о владельце;
  • причина обращения к страховщику;
  • сумма компенсации и желаемый результат;
  • дата подачи и контактные сведения.

К претензии прикладываются копии всех имеющихся документов: оценочный акт, расчет стоимости понесенного ущерба, чеки и квитанции, подтверждающие цену ремонта и другие затраты.

фото 2

После внесения поправок автовладелец не может выбирать, получить ему денежную компенсацию или оплату ремонта. При участии в ДТП автомобиль будет направлен на ремонт, где ему устранят поломки и по необходимости заменят запчасти.

Сам ремонт по ОСАГО должен быть выполнен за месяц. Причем дни начинают отсчитываться с того момента, как машина была доставлена в сервис. Если ремонт по ОСАГО затянулся, то страховая должна выплатить вам компенсацию. Исключение – когда страхователь не имеет ничего против более длительного ремонта.

Присутствуют некоторые случаи, когда вместо ремонта вы все же можете потребовать денежную компенсацию по ОСАГО. Например, когда автомобиль просто невозможно отремонтировать. Другой вариант – когда нанесен вред самому автовладельцу. Причем здесь учитывается как смерть водителя, так и травмы средней и тяжелой степеней тяжести.

При возникновении каких-либо разногласий со страховой компанией по ОСАГО обязательным условием для обращения в суд является составление письменной досудебной претензии.

Ранее разногласия между сторонами возникали в основном из-за размера выплат. Поскольку ремонт по ОСАГО рассчитывается по установленным ЦБ показателям, оспорить сумму вряд ли будет возможно. Однако при просрочке срока ремонта вы вправе направить дело в суд.

Прежде, чем отправлять претензию, вам может понадобиться провести независимую экспертизу. Официально делается это за счет страховой компании. Однако если она отказывается оплачивать расходы и вы платите из своего кармана, то при дальнейшем обращении в суд и положительном исходе дела затраты вам должны возместить.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

В претензии указываются данные обеих сторон, излагается суть претензии и при необходимости указываются банковские реквизиты, на которые должны быть переведены деньги (например, при просрочке).

что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

Претензия по ремонту ОСАГО должна быть рассмотрена в течение пяти календарных дней с момента получения. Если в этот срок вы не получили отказ либо не получили ответа вообще, можно обращаться в суд.

В исковом заявлении с претензией по ремонту страховой ОСАГО должна быть вся необходимая информация о сути вашего дела. Кроме подробного описания вашей проблемы желательно также указывать ссылки на нормативно-правовые акты, согласно которым действия страховой компании можно признать неправомерными.

При каждом обвинении необходимо ссылаться на тот закон, который подтверждает правомерность ваших действий. Не лишним будет также упомянуть те документы, которые будут прилагаться в качестве доказательств.

Далее необходимо указать, что именно вы просите от страховой компании. Это может быть неустойка за задержку ремонта, выплату по страховому случаю исходя из ваших исключительных обстоятельств и другое.

Внизу следует поставить дату написания заявления и подпись.

Размер выплат ОСАГО в большой степени зависит от состояния авто на момент аварии и нанесенных повреждений. Оценивают они с помощью независимой экспертизы. Так как направляет и оплачивает экспертизу страховая фирма, то и выбор фирмы остается за ней. И глупо было бы предположить, что между оценочными и страховыми фирмами нет никаких договоренностей.

Поэтому нередко случается такое, что страхователь с итоговой суммой не согласен. Не стоит забывать, что вы можете провести независимую экспертизу самостоятельно, в любом другой компании.

Также стоит помнить об особенностях подачи заявления. Исходя из процедуры ремонта ОСАГО, подавать заявление нужно не по месту своего жительства, а по месту нахождения страховой компании.

Автор статьи: Вера Юдина

Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.

Автор статьи: Вера Юдина

Автор статьи: Вера Юдина недавно публиковал (посмотреть все)

Досудебная претензия

Параллельно с проведением повторной независимой экспертизы и подачей досудебной претензии можно написать жалобу на страховую компанию и направить ее в Российский Союз Автостраховщиков (РСА) и в Росстрахнадзор (ФССН).

Крайняя и самая эффективная мера, при помощи которой в 99% случаев пострадавший получает желаемую сумму компенсации – направление в судебный орган искового заявления. Подготовку документов можно начинать параллельно с подачей жалоб в Федеральный орган, Союз Автостраховщиков и предоставлением в СК досудебной претензии.

Ведение судебного дела, касающегося получения реальной суммы компенсации от страховой компании, лучше доверить квалифицированному юристу. Конечно, обращение в специализированную фирму повлечет за собой дополнительные финансовые расходы, но это оправданные затраты. К тому же их можно будет вернуть, представив судье соответствующие документы.

От размера исковой суммы зависит, в какой орган обратится пострадавший:

  • более 50 тысяч – в районный суд;
  • менее 50 тысяч – в мировой суд.

Для предоставления иска нужно собрать следующий пакет документов:

  1. Исковое заявление.
  2. Два акта: об осмотре автомобиля и о страховом случае.
  3. Документы на транспортное средство.
  4. Расчет стоимости понесенного ущерба на отдельном листе.
  5. Отчет или расчет, составленный независимым экспертом.
  6. Копии справок и других документов из Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

Исковое заявление составляется в соответствии с нормами Гражданского Кодекса. В нем излагаются все обстоятельства происшествия, действия истца и его требования. Желательно, чтобы действия пострадавшего соответствовали условиям договора о страховании. Каждый пункт претензий, предъявляемых истцом страховщику, должен иметь ссылку на определенную статью или норму законодательного акта Федерации.

Другие возможности автовладельца

Такие действия страховщика, как намеренное занижение суммы выплаты и нежелание исполнять свои обязательства по договору, наносят не только материальный, но и моральный ущерб. Зачастую у автовладельца остается обида на СК, и он ищет способы, как восстановить справедливость.

Вот несколько вариантов действий, которые можно предпринять, если страховщик выплатил сумму меньше, чем ремонт действительно стоил.

  1. Подача жалобы в РСА. Это станет серьезной проблемой для страховщика, так как скажется на его рейтинге и может стать основанием для внеплановых проверок.
  2. Написание отзыва в интернете. Это «ударит» по количеству клиентов, так как многие перед выбором СК оценивают качество предоставляемых услуг, изучая мнения «бывалых» страхователей.

Выплаты по автомобилю, находящемуся в кредите или лизинге

Страховая компания выплачивает только сумму, оставшуюся по кредиту после его ежемесячного частичного погашения. Поскольку страховой полис был оформлен на весь размер займа и выплаты по нему производились соответственно, страхователь (владелец пострадавшего автомобиля) вправе потребовать от страховой компании компенсации полной стоимости транспортного средства. Банк погашает кредитную сумму, а оставшиеся средства перечисляет гражданину, оформившему этот заем.

Компания-страховщик вычитает из суммы компенсации размер премии за весь период действия полиса. Если он выписан на несколько лет, то денежных средств, полученных от страховщика, не хватит даже на погашение кредита. Поэтому страховой полис лучше оформлять ежегодно.

Решение вопросов, связанных с возмещением страховой компанией недоплаченных сумм, лучше доверить компетентному юристу.

Подведем итоги

  • Если компенсации страховой не хватает на ремонт авто по ОСАГО, то с компанией можно и нужно спорить.
  • С момента составления протокола о ДТП автовладелец должен оставлять у себя правильно оформленные копии документов.
  • Не торопитесь ремонтировать машину, если сумма выплаты не озвучена или вас не устраивает. Восстановленный автомобиль резко снижает шансы на выигрыш спора со страховщиком.
  • Если ремонтные работы необходимы в кратчайшие сроки, то сохраняйте чеки, акты выполненных работ. Это весомые аргументы для судебного разбирательства.
  • Помощь профессионального юриста в разы увеличивает шансы на получение повторной выплаты.

что делать, если страховая компания мало выплатила по ОСАГО

Случаи, когда страховая компания не выполняет в полной мере свои обязательства по выплатам, случаются достаточно часто. Особенности подобных ситуаций:

  • выявление факта занижения выплаты – только путем проведения собственной экспертизы;
  • перед инициированием спора – консультация с независимым экспертом о его целесообразности;
  • учет ситуаций, когда уменьшение суммы выплаты законно – расчет без стоимости восстановления поврежденного лакокрасочного покрытия площадью более 25% и сквозной коррозии;
  • учет лимита на износ деталей – не более половины от стоимости новых;
  • необходимость получения материалов по своему делу до инициирования спора путем подачи официального запроса;
  • возможность проведения независимой экспертизы только после перечисления компенсации.

Решить спор со страховой можно:

  • в досудебном порядке, направив в офис претензию;
  • в судебном порядке, подав соответствующий иск.

Для получения денег после успешного завершения судебного дела можно направить исполнительный лист:

  • непосредственно страховщику;
  • в банк, в котором он обслуживается;
  • в службу судебных приставов.

Спор со страховой компанией может быть успешным, если соблюдены все законодательные аспекты и требования автовладельца обоснованы. Получение положенной суммы займет определенное время, но, если она существенная, стоит бороться за свои права. Согласно судебной практике процент выигранных дел по данному вопросу говорит о целесообразности инициирования спора.

Советы страхователю

Осуществлять ремонт машины лучше после получения денег от страховщика. Это позволит сделать повторную независимую экспертизу и доказать неправомерность действий компании. Если автомобиль все-таки восстановлен, а заключение эксперта не устраивает пострадавшего, можно провести оценку повреждений по подробным фотографиям. Их необходимо сделать до обращения на СТО.

Не стоит выбрасывать платежные документы, способные подтвердить расходы на материалы, работы, услуги эксперта или юриста. Они могут понадобиться в суде. Восстанавливать машину нужно только в сервисах, имеющих официальную государственную регистрацию и обладающих соответствующими разрешительными документами.

https://www.youtube.com/watch{q}v=fS1_-siZu_A

Не нужно опускать руки, если страховая компания заплатила по ОСАГО сумму, которая не соответствует реальным затратам. Пострадавший может получить положенную компенсацию мирным путем или через суд. Это займет некоторое время, но требования владельца полиса будут обязательно удовлетворены!

Предлагаем ознакомиться:  Машину угнали а налог приходит что делать
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector