Дефекты авто в договоре

Как вернуть автомобиль в автосалон в течении 14 дней

В первую очередь необходимо понимать, к каких случаях можно вернуть автомобиль продавцу и забрать деньги.

Как мы уже говорили, беспричинный возврат автомобиля надлежащего качества невозможен, поскольку это технически сложный товар, следовательно действуют положения Закона о защите прав потребителей, регламентирующие условия и порядок возврата технически сложных товаров.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

А это значит, что возврат автомобиля в салон возможен только при выявлении в нем каких-либо недостатков, а также по причинам, связанным с исправлением недостатков. При этом, важным моментом является то, что дефекты и недостатки возникли не по вине покупателя. В противном случае автомобиль не подлежит возврату или обмену.

Итак, давайте разберемся, какие условия, порядок и сроки установлены законом для расторжения договора купли-продажи автомобиля.

Возврат или обмен нового автомобиля возможен в течение 15 дней с момента покупки (заключения договора купли-продажи), не считая сам день покупки, если в нем обнаружен любой недостаток, даже если он несущественный или малозначительный.

По истечении 15 дней с момента покупки автомобиль возможно вернуть или обменять при выявлении существенного недостатка, но при условии, что недостаток обнаружен в течении гарантийного срока, установленного производителем.

Статья 18 Закона о защите прав потребителей определяет, что продавец несет ответственность за недостатки товара, если они выявлены в течение срока гарантии, и только в том случае, если не докажет, что недостатки возникли именно по вине самого потребителя после передачи ему товара.

При этом помните, что срок гарантии начинает течь с момента передачи автомобиля покупателю (статья 19 Закона о защите прав потребителей). К примеру, если автомобиль приобретен по предоплате на заказ, то гарантия на него начнет действовать только после доставки автомобиля и передачи покупателю, независимо от того, на сколько раньше заключен сам договор купли-продажи.

Подробней о гарантийном сроке товара и порядке его исчисления вы можете узнать прочитав статью гарантийный срок на товар.

Обнаружение существенного недостатка не единственная причина возврата автомобиля по истечении 15 дней.

Автомобиль также подлежит возврату, если нарушен срок гарантийного ремонта автомобиля, который согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей не должен превышать 45 дней.

Еще одно основание для возврата автомобиля на гарантии – когда в течение одного года гарантии владелец не мог использовать автомобиль по причине неоднократных ремонтов, срок которых в совокупности превысил 30 дней.

Срок возврата авто 15 дней

Ну и последняя причина – это предоставление покупателю недостоверной или ненадлежащей информации о приобретаемом автомобиле, например, если в документации не указаны важные сведения, которые могли повлиять на выбор автомобиля. Если такой факт будет доказан, то автомобиль будет подлежать возврату.

Юрист по возврату автомобилей в СПб.Тел. 7 (812) 989-47-47Консультация по телефону

1)В течение 15 дней после покупки – при обнаружении любого недостатка

Предлагаем ознакомиться:  Брачный договор вступает в законную силу

2)По истечении 15 дней после покупки — при наличии одного из следующих условий:

  • При обнаружении существенного недостатка
  • При нарушении сроков устранения недостатка
  • При невозможности использования товара более 30 дней в течение каждого года гарантии ввиду устранения его различных недостатков
  • При непредставлении надлежащей информации, или предоставлении недостоверной информации о товаре – в разумный срок после покупки

На самом деле в данном случае правильнее будет говорить о 15-дневном сроке возврата товара и только по объективным причинам.

Поскольку речь идет об автомобиле, то есть о технически сложном товаре, то действует здесь не 14-дневный срок для возврата, как для обычных товаров, которые в указанный срок можно обменять или вернуть практически по формальным причинам (не тот размер, фасон, расцветка).

вернуть авто на гарантии

Для технически сложных товаров законодатель обозначил специальный срок – 15 дней. При этом для возврата или обмена должна быть вполне определенная причина – недостаток, причем независимо от его существенности.

Однако главную роль играет характер дефекта – является ли он производственным, возник ли по не зависящим от покупателя причинам, или же возник вследствие действий самого покупателя в процессе эксплуатации.

Как правило, это выясняется в процессе осмотра автомобиля, но если продавец захочет проверить это обстоятельство с помощью эксперта, то это его право. В законе говорится, что продавец вправе провести проверку качества товара, и если у него все-таки останутся сомнения относительно причин возникновения поломки, он вправе провести за свой счет экспертизу товара, в данном случае автомобиля.

Зачастую скрытые дефекты в автомобиле проявляются не сразу, это может произойти через год и через два, и даже спустя больше времени. Но главное условие для возврата, обмена или гарантийного ремонта автомобиля – проявление недостатков именно в течение установленного на него гарантийного срока.

Разумеется, при выявлении недостатков следует сразу обратиться к продавцу или изготовителю автомобиля с соответствующей претензией. При этом, можно сначала провести независимую автотехническую экспертизу автомобиля на предмет определения причин поломки, и после этого уже обратиться к продавцу или изготовителю, подкрепив свою претензию экспертным заключением.

Вернуть или обменять такой автомобиль можно, если выявленные недостатки являются существенными. В остальных случаях возможен гарантийный ремонт автомобиля.

Напомним, что несколько ремонтов длительностью более 30 дней в год, либо срок одного ремонта более 45 дней являются самостоятельными основаниями для выдвижения требования о возврате или обмене автомобиля.

Далее подробней о существенном недостатке автомобиля.

Помощь юриста по возврату авто в салон.Тел. 7 (812) 989-47-47Консультация по телефону

Существенный недостаток автомобиля

важный текст

Говорить о существенном недостатке автомобиля можно в следующих случаях:

  • Выявленный недостаток является неустранимым, т.е. автомобиль не подлежит ремонту
  • Для устранения недостатка нужны несоизмеримые расходы или затраты времени
  • Недостаток в автомобиле проявился неоднократно
  • После устранения недостаток проявился вновь

Если обнаружен существенный недостаток автомобиля на гарантии, то покупатель на свой выбор может требовать, как возврата денег, так и обмена этого автомобиля на новый аналогичный такой же или другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также можно требовать полного бесплатного ремонта или соразмерного уменьшения цены автомобиля.

Предлагаем ознакомиться:  Трудовой договор с несовершеннолетним работником

Разумеется, наличие вышеуказанных обстоятельств в суде нужно будет доказать.

Неоднократность возникновения поломки и ее проявления после ремонта доказывается соответствующими документами (акты, счета, квитанции, заказ-наряды). Поэтому при сдаче автомобиля в ремонт всегда требуйте выдачи надлежащим образом оформленных и заверенных документов, составления актов и т.д.

Для того, чтобы доказать неустранимость выявленного недостатка, потребуется независимое экспертное заключение, проведенное до суда, либо судебная автотехническая экспертиза на предмет определения характера и причин недостатка автомобиля. Эксперт, после исследования автомобиля, может достоверно сказать, по чьей вине возник недостаток, является ли он производственным и скрытым, возник ли в результате ненадлежащей эксплуатации авто владельцем.

В процессе эксплуатации автомобиля и в течение установленного изготовителем гарантийного периода гр-ном С. был обнаружен производственный (заводской) и, как следствие, неустранимый дефект лакокрасочного покрытия – недостатки, связанные с антикоррозийной обработкой и лакокрасочным покрытием автомобиля, надлежащее качество которых является необходимым условием для эксплуатации товара данного вида.

А именно, изготовителем была нарушена технология окраски кузова автомобиля -процессе заводской окраски не произведено грунтование кузова автомобиля, что является необходимым условием избежания преждевременной коррозии металла, и, соответственно, оказывает значительное влияние на срок эксплуатации транспортного средства в целом.

Коррозия на значительном количестве частей автомобиля образовалась и проявилась в течение первых полутора лет эксплуатации. Имела место также щелевая коррозия, которая образовывается в местах стыковки металла. Проведенная по делу автотехническая экспертиза показала, что устранение дефектов лакокрасочного покрытия транспортного средства, в частности, щелевой коррозии, путем окраски на станции технического обслуживания, чтобы он соответствовал качеству окраски, заявленному заводом производителем, невозможно.

Эксперты пришли к выводу, что устранение дефектов в местах развития щелевой коррозии может носить только декоративный характер, поскольку без окраски кузова заводским методом (т.е. путем полной разборкой кузова), имеющиеся очаги коррозии не могут быть устранены, и кроме того, будут проявляться в дальнейшем, в том числе в других местах кузова.

То есть было установлено, что изначально заводом-изготовителем была нарушена технология подготовки и окраски кузова транспортного средства, что свидетельствовало о неустранимости недостатка, и как следствие, его существенности.

Судом было постановлено решение о взыскании с изготовителя, к которому был предъявлено исковое требование, стоимости автомобиля с учетом разницы в ценах на день вынесения решения и день покупки автомобиля, а также предусмотренные Законом о защите прав потребителей неустойка, штраф, компенсация морального вреда.

На нашем сайте размещена отдельная статья, посвященная понятиюсущественный недостаток товара, в которой подробно освещены все аспекты, касающиеся этого вопроса, а также разъяснения Верховного Суда РФ по каждому из критериев, свидетельствующих о существенности выявленного в товаре недостатка.

Подсудность и госпошлина по делу о возврате автомобиля

Взыскать через суд при возврате авто

Иск о расторжении договора купли-продажи автомобиля по закону о защите прав потребителя подсуден районному суду  (мировые судьи рассматривают иски ценой до 50 тысяч рублей), причем выбор суда принадлежит истцу – потребителю, он может подать иск как в суд того района, где зарегистрирован сам, так и по месту нахождения ответчика.

Предлагаем ознакомиться:  Сроки наложения дисциплинарного взыскания согласно трудовому кодексу

Если цена иска не превышает одного миллиона рублей (судебные расходы и моральный вред не учитываются), госпошлина по делам о защите прав потребителей не оплачивается, истцы-потребители освобождены от этой обязанности согласно норм Закона о защите прав потребителей и Налогового кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcopyrightru

Если к взысканию заявлено более миллиона рублей, то госпошлину придется оплатить, но в соответствии с п. 3 ст. 333.36, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ рассчитать ее следует не на всю сумму, а лишь на ту часть, которая превышает один миллион рублей.

При удовлетворении иска, кроме возврата уплаченной за автомобиль суммы, истец может рассчитывать также на:

  • Взыскание неустойки с ответчика за каждый день просрочки удовлетворения досудебного требования истца
  • Взыскание штрафа в размере 50% от цены иска
  • Разницу в стоимости автомобиля на момент покупки и день вынесения решения
  • Возмещения уплаченных процентов по кредиту, если при покупке был оформлен автокредит
  • Возмещение морального вреда
  • Взыскание судебных расходов (оплата юристу, госпошлина, почтовые расходы, командировочные и т.д.)

Конечно, судебный процесс по таким спорам нельзя назвать простым, юристу необходимо уметь грамотно и четко выстраивать позицию и приводить доказательства. К примеру, при неполной ясности экспертного заключения и недостаточности подтверждения доводов искового заявления, юрист должен грамотно заявить ходатайство в целях дополнительного опроса эксперта в суде, уметь составить необходимый список вопросов эксперту, исходя из содержания экспертного заключения и пробелов, содержащихся в нем.

Юристы компании «ПетроЮрист» имеют большой опыт в ведении дел по возврату автомобиля продавцу, и добиваются положительных судебных решений по таким потребительским искам. На консультации юрист подробно объяснит, как доказать существенный недостаток автомобиля на гарантии, качественно подготовят иск о возврате автомобиля с существенным недостатком, проконсультируют по вопросам, как вернуть автомобиль продавцу физическому лицу, как вернуть задаток за автомобиль и т.п.

Также наши юристы могут провести досудебные переговоры с продавцом или изготовителем автомобиля. В ряде случаев такие переговоры, проводимые, в том числе, с юристами компании-продавца, дают положительный результат, что избавляет клиента от длительных судебных тяжб.

Доверьтесь профессионалам и выиграйте судебный спор с продавцом автомобиля.

➡ Бесплатная консультация юриста в офисе и по телефону

➡ Помощь в выборе эксперта для оценки ущерба

➡ Выезд юриста в автосалон для переговоров

➡ Помощь в сборе необходимых документов

➡ Подготовка и направление (вручение) претензии

➡ Составление заявлений (запросов) в госорганы

➡ Подготовка искового заявления в суд

➡ Подготовка апелляционных и кассационных жалоб

➡ Представление интересов в суде всех инстанций

➡ Сбор дополнительных доказательств по делу

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

➡ Помощь в исполнении решения суда

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector