В чьих интересах устанавливается право данного государства

4. Государство преодолевает противоречия, существующие в обществе (социальные, национальные).

Внутренние
функции — это основные направления
деятельности государства по управлению
внутренней жизнью страны.

Политическая
функция. Эта функция государства
обусловлена необходимостью гармонизировать
интересы различных социальных групп.
Используя такие методы, как проведение
референдумов, плебисцитов, выборов,
государство способно выявить действительную
расстановку социальных сил, учесть в
своей политике интересы различных
социальных групп и не допустить их
открытого столкновения.

Экономическая
функция. Она выражается в выработке и
координации государством стратегии и
тактики экономического развития страны,
с тем чтобы экономика страны развивалась
в наиболее оптимальном режиме.

Социальная
функция. Ее выполнение позволяет
обеспечить нормальные условия жизни
для всех членов общества вне зависимости
от их непосредственного участия в
производстве материальных благ, а также
от возраста, пола, здоровья и т. п

Правоохранительная
функция. Это деятельность государства
по обеспечению точного и полного
выполнения положений законодательства
всеми гражданами, организациями,
государственными органами. Эта функция
выполняется различными методами. Среди
них можно выделить такие, как метод
правотворчества (разработка и принятие
законов и других нормативных актов),
организационно-правовой, осуществляемый
органами исполнительной власти
(регулирование ценообразования,
разрешение митингов, демонстраций),
метод правоприменения (деятельность
компетентных органов по применению мер
юридической ответственности) и др.

Экологическая
функция. В последнее время выдвигается
в разряд основных функций государства.
Человечество подошло к такому рубежу,
когда его деятельность ставит под угрозу
само существование человека: интенсивное
и экстенсивное использование природных
ресурсов, применение некоторых современных
технологий нарушают баланс в естественной
среде, что изменяет условия жизни на
Земле, делая их для него невозможными.
Безудержная эксплуатация природы ведет
человечество в пропасть.

Внешние функции
— это основные направления деятельности
государства на международной арене. Их
выполнение обеспечивает полноправное
существование государства в современном
мире, который становится все более и
более взаимосвязанным.

Функция обороны.
Эта функция имела первостепенное
значение в прежние времена. Сейчас же
мир становится все более цивилизованным,
международные организации берут на
себя регулирование территориальных
притязаний и разреше-ние конфликтов
между государствами, предупреждая их
военное столкновение.

И тем не менее
даже развитые страны, накопившие немалый
опыт в мирном сосуществовании, предпочитают
держать свои вооруженные силы в состоянии
боевой готовности, поскольку еще далеко
не все правящие элиты прислушиваются
к мировому сообществу, а современное
вооружение позволяет любым нецивилизованным
правителям в короткие сроки и на большие
расстояния наносить разрушительные
удары.

Дипломатическая
функция. Выполнение этой функции
способствует поддержанию приемлемых
отношений со всеми странами, независимо
оттого, какой идеологии они придерживаются,
какую систему хозяйствования используют.
Нормальные добрососедские отношения
— это тот минимум общения на международной
арене, который позволяет достичь
стабильности и процветания всего
человечества.

Внешнеполитическая
функция. Заключается в политическом
сотрудничестве государств, с тем чтобы
исключить глобальные вооруженные
конфликты. Основным международным
органом, координирующим политические
интересы современных государств,
является ООН, вопросами же политического
урегулирования конфликтов занимается
Совет Безопасности — постоянный орган
ООН.

Содействие
установлению мировой законности. Эта
деятельность приобретает самостоятельный
характер и проявляется в участии в
разработке норм международного права.

Внешнеэкономическая
функция. Эта функция связана с развитием
взаимовыгодного сотрудничества
государств, которое проявляется в
международном разделении труда,
специализации и кооперировании
производства, обмене новейшими
технологиями, координации товарооборота,
развитии кредитно-финансовых связей.
Экономическое сотрудничество наиболее
эффективно между странами, территориально
связанными друг с другом (страны ЕЭС,
СНГ и др.).

Правоохранительная
функция. Заключается в обеспечении
мирового правопорядка, разрешении
споров между государствами, защите тех
государств и народов, которые не способны
самостоятельно устоять против агрессоров
(как, например, Кувейт против территориальных
претензий Ирака) или отстоять свои права
(как, например, албанцы, проживающие в
Косово). Она также проявляется в борьбе
с международным терроризмом, преступностью,
не знающей границ (Интерпол) и т. п.

Социальная
функция. Она выкристаллизовывается все
более ярко. Социальная помощь и поддержка
осуществляются в отношении развивающихся
стран (например, Сомали, Эфиопии и др.),
а также стран, находящихся на переходном
этапе (например, страны СНГ). Здесь
используются различные фор- мы помощи,
начиная от выделения финансовых средств
целевого назначения (на развитие
банковской системы образования,
здравоохранения, регулирование
рождаемости и т. п.) и кончая гуманитарной
помощью.

В чьих интересах устанавливается право данного государства

Экологическая
функция. Эта функция в настоящее время
выдвигается в разряд внешних. Пришло
понимание того, что экологические
катастрофы, например аварии нефтеналивных
танкеров, атомных электростанций и т.
п., в отдельно взятых странах в конечном
счете наносят удар интересам всех
народов, и устранение их последствий
не может оставаться только внутренним
делом.

Информационная
функция. Ее выделение лишь только
намечается. Но и сейчас осуждение
вызывают страны, которые блокируют для
своих народов поступление правдивой
информации о событиях в мире. В современном
мире внешняя деятельность государств
будет эффективной, только если она
базируется на общечеловеческих ценностях,
международно-правовых актах, учитывает
национальные, экономические, культурные
и иные особенности и интересы всех
народов, входящих в мировое сообщество.

Культурное
сотрудничество. Осуществляется на
основе двусторонних и многосторонних
договоров между государствами,
неправительственными организациями
(Международный союз архитекторов,
Международная шахматная федерация,
Олимпийский комитет и др.). В рамках ООН
эту культурную деятельность координирует
ЮНЕСКО.

Сотрудничество
государств в решении глобальных проблем
современности. Осуществляется по таким
проблемам, как рациональное использование
природных ресурсов, сохранение энергии,
поддержание мира, проведение демографической
политики и др., затрагивающим интересы
всех народов.

Механизмом
государства называют систему
государственных органов и организаций,
действующую на основе единых, законодательно
закрепленных принципов, призванную
реализовывать государственную власть,
выполнять функции и решать задачи
государства.

Для изучения
механизма государства используют
структурно-функциональный подход. Он
представляет собой одно из направлений
системного анализа и базируется на
исследовании структуры и функций
механизма государства в их взаимосвязи,
определяет роль и место элементов
системы.

Предлагаем ознакомиться:  Как уволить водителя за кражу гсм

4. Наследник по завещанию отказался от наследства или не принял его.

Наследование
по закону

По
закону наследуется имущество наследодателя,
которое не было им завещано. Все возможные
наследники по закону делятся на несколько
очередей. Наследники каждой очереди
могут наследовать имущество, если
наследники всех предшествующих очередей
отсутствуют, не приняли наследство,
отказались от него, либо утратили на
него право (согласно завещанию или в
результате своих противоправных
действий). Имущество, наследуемое по
закону, делится поровну между наследниками
соответствующей очереди.

Первая
очередь — супруг(а), родители и дети (а
также внуки и их потомки по праву
представления);

Вторая
очередь — родные братья и сёстры (в том
числе неполнородные), дедушки и бабушки
(а также племянники и племянницы по
праву представления);

Третья
очередь — родные дяди и тёти (а также
двоюродные братья и сёстры по праву
представления);

Четвёртая
очередь — прадедушки и прабабушки;

Пятая
очередь — дети племянников и племянниц,
родные братья и сёстры бабушек и дедушек;

Шестая
очередь — внуки племянников и племянниц,
дети двоюродных братьев и сестёр,
двоюродные дяди и тёти (дети родных
братьев и сестёр бабушек и дедушек);

Седьмая
очередь — пасынки, падчерицы, отчим и
мачеха.

В чьих интересах устанавливается право данного государства

Нетрудоспособные
наследники по закону, из первых 7 очередей
(и независимо от этой очереди), не менее
года до смерти наследодателя состоявшие
на его иждивении (независимо от того,
проживали они совместно или нет),
наследуют вместе и наравне с наследниками
той очереди, которая призывается к
наследству.

Нетрудоспособные
лица, не входящие в первые 7 очередей,
но не менее года до смерти наследодателя
состоявшие на его иждивении и проживавшие
совместно с ним, наследуют вместе и
наравне с наследниками той очереди,
которая призывается к наследству, а при
отсутствии таковых — составляют восьмую
очередь.

Завещание
— это документ, составленный в письменной
форме, в котором содержится распоряжение
наследодателя относительно принадлежащего
ему имущества на случай смерти. Это
распоряжение как правило заключается
в предписании умершего передать после
своей смерти определенное им имущество
определенному им же лицу или лицам. Но
завещание может содержать и другие
формы волеизъявления наследодателя.

2.
завещать одному наследнику конкретную
долю своего имущества;

3.
завещать одному наследнику конкретную
вещь;

4.
завещать все свое имущество нескольким
наследникам не определяя причитающиеся
им доли;

5.
завещать все свое имущество нескольким
наследникам, определив долю каждого в
этом имуществе;

6.
завещать конкретное имущество, нескольким
наследникам не определяя причитающейся
им доли в этом имуществе;

В чьих интересах устанавливается право данного государства

7.
завещать конкретное имущество, нескольким
наследникам определив их доли в этом
имуществе;

8.
изменить порядок раздела доли наследника
по завещанию, отказавшегося от наследства
или отпавшего по иным основаниям;

9.
подназначить наследника;

10.
совершить завещательный отказ;

11.
определить иной порядок возложения
завещательного отказа на нескольких
наследников, чем предусмотрен в п. 2 ст.
1138 ГК РФ;

12.
подназначить отказополучателя;

13.
совершить завещательное возложение;

14.
определить иной порядок требования
наследниками исполнения завещательного
возложения, чем указан в п. 3 ст. 1139 ГК
РФ;

15.
наследников, к которым переходит
имущество, причитавшееся наследнику,
на которого была возложена обязанность
исполнить завещательный отказ или
завещательное возложение, освободить
от исполнения такого отказа или
возложения;

16.
отменить ранее составленное завещание;

17.
изменить ранее составленное завещание;

18.
назначить исполнителя завещания;

19.
предусмотреть для исполнителя завещания
вознаграждение за счет наследства;

20.
предусмотреть для исполнителя завещания
меры, которые он должен предусмотреть
для исполнения завещания — иные или в
дополнение к тем, что указаны в п. 2 ст.
1135 ГК РФ;

21.
лишить прав наследования кого-либо из
наследников по закону;

22.
лишить прав наследования всех наследников
по закону;

23.
объединить в одном завещании несколько
вышеназванных форм волеизъявления.

(19)
Брак можно определить как юридически
оформленный добровольный и равноправный
союз мужчины и женщины, направленный
на создание семьи и порождающий для
супругов личные и имущественные права
и обязанности.


брак может быть заключен только между
мужчиной и женщиной;


для заключения брака необходимо наличие
свободного добровольного волеизъявления
лиц, вступающих в брак;


брак — это равноправный союз;


брак должен быть юридически оформлен:
зарегистрирован в органах записи актов
гражданского состояния;


целью брака является создание семьи, в
противном случае брак признается
недействительным;


регистрация брака, наряду с другими
юридическими фактами, влечет возникновение
взаимных личных и имущественных прав
и обязанностей супругов.

Условия заключения
брака

В
СК РФ предусмотрены условия заключе­ния
брака и препятствия к его заключению.

Условия
вступления в брак — это обстоятельст­ва,
при наличии которых брак может быть
зареги­стрирован в загсе и будет иметь
правовую силу.

Препятствия
к заключению брака — обстоятельства,
при которых заключение брака невозможно
или неправомерно.

В ст. 12 СК РФ
закреплено два условия заключения
брака;


добровольное согласие мужчины и женщины,
вступающих в брак;


достижение ими брачного возраста.

Добровольное
согласие лиц, вступающих в брак,
предполагает свободное и независимое
выражение намерения о заключении брака.
Оно происходит дважды: в момент подписания
заявления в загс о заключении брака и
в устной форме во время регистрации-брака.

Вторым
условием заключения брака является
достижение брачного возраста лицами,
вступающими в брак. В ст. 13 СК РФ установлен
брачный возраст для мужчин и женщин в
18 лет.

Предлагаем ознакомиться:  Права работника при увольнении по инициативе работодателя

В этой же статье
предусмотрена возможность снижения
брачного возраста по просьбе лиц,
желающих вступить в брак, при наличии
уважительных причин до 16 лет. В виде
исключения, при наличии особых
обстоятельств, возможно снижение
брачного возраста и ниже 16 лет.

Вопросы о снижении
брачного возраста входят в компетенцию
органов местного самоуправления по
месту жительства лиц, желающих вступить
в брак.


наличие другого зарегистрированного
брака;


наличие близкого родства у будущих
супругов;

— наличие отношений
усыновления между лицами, желающими
вступить в брак;

— недееспособность
одного из вступающих в брак.

Медицинское
обследование лиц, вступающих в брак

Согласно ст.15 СК
РФ медицинское обследование лиц,
вступающих в брак, проводится только
по их согласию и к условиям заключения
брака не относится. Результаты обследования
лица, желающего заключить брак, составляют
медицинскую тайну и могут быть сообщены
другому лицу, вступа­ющему в брак,
только с согласия прошедшего обследование.

Это
правило применяется и в случае обнаружения
у обследуемого лица венерического
заболевания или ВИЧ-инфекции. Сокрытие
этих заболеваний является основанием
для обращения одного из супругов в суд
с требованием о признании брака
недействительным.

Органами,
проводящими бесплатное медицинское
обследование, а также консультации по
медико-генетическим вопросам и вопросам
планирования семьи, являются учреждения
государственной и муниципальной системы
здравоохранения по месту жительства
вступающих в брак

Порядок заключения
брака

Действующее
семейное законодательство придает
правовое значение только браку,
зарегистрированному в установленном
порядке. Порядок регистрации брака
регулируется ст. 11 СК РФ, а также главой
3 Федерального закона «Об актах
гражданского состояния» от 15 ноября 1997
г.

Государственная
регистрация брака осуществляется
органами записи актов гражданского
состояния на территории Российской
Федерации по выбору лиц, вступающих в
брак. Если лица, вступающие и брак,
проживают за пределами России, но
являются се гражданами, регистрацию
брака производят консульские учреждения
Российской Федерации.

Основанием
для государственной регистрации брака
является письменное заявление лиц,
вступающих в брак. Волеизъявление о
заключении брака может быть выражено
как в совместном заявлении, так и в
отдельных заявлениях вступающих в брак.
При этом подпись заявления лицом, не
явившимся в загс, должна быть нотариально
удостоверена.

Брак
регистрируется по истечении месяца со
дня подачи заявления при личном
присутствии лиц, вступающих в брак. При
наличии уважительных причин загс может
сократить месячный срок, либо увеличить,
но не более чем на один месяц.

Семейным
кодексом РФ (ч.З п.1 ст.l1) предусмотрена
возможность государственной регистрации
брака в день подачи заявления при наличии
особых обстоятельств (беременность
невесты, рождение ребенка, непосредственная
угроза жизни одной из сторон и др.).

Регистрация
брака обычно производится в помещении
органа записи актов гражданского
состояния в торжественной или обычной
обстановке в зависимости от желания
вступающих в брак. Если вследствие
уважительной причины вступающие в брак
или один из них не могут прибыть в загс,
государственная регистрация может быть
произведена по месту их нахождения (в
больнице, дома, в месте лишения свободы)
сотрудником загса, наделенным полномочиями
на осуществление регистрации.

В
книге актов гражданского состояния
производится запись о заключении брака,
а супругам выдается свидетельство о
заключении брака.

порядок
расторжения брака. признание брака
недействительным.

Расторжение
брака в органах записи актов гражданского
состояния

В
соответствии с п. 1 ст. 19 СК РФ брак
расторгается в органах загса, если у
супругов нет общих несовершеннолетних
детей и оба супруга согласны на расторжение
брака. Взаимное согласие на развод
должно быть выражено в письменной форме
в совместном заявлении супругов или в
двух раздельных. Подпись супруга, не
явившегося в загс для подачи заявления,
должна быть нотариально удостоверена.

4) Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности

Законодательство
Российской Федерации о государственной
тайне основывается на Конституции
Российской Федерации, Законах Российской
Федерации «О безопасности» и «О
государственной тайне».

Перечень
сведений, составляющих государственную
тайну, определяется федеральным законом
«О государственной тайне» (Раздел II),
на основании которого межведомственная
комиссия по защите государственной
тайны формирует перечень сведений,
отнесённых к государственной тайне.

На распространение
таких сведений государством устанавливаются
ограничения с момента их создания
(разработки) или заблаговременно;
государство с целью упорядочивания
обращения таких сведений формирует
необходимые нормативные акты (перечневую
систему засекречивания).

Органы
государственной власти, руководители
которых наделены полномочиями по
отнесению сведений к государственной
тайне, разрабатывают в пределах своей
компетенции развёрнутые перечни
сведений, подлежащих засекречиванию.
Руководствуясь данными перечнями,
исполнители определяют степени
секретности сведений, устанавливают
грифы секретности разрабатываемых ими
документов (носителей) и выполняют
ограничительные мероприятия.

о
чрезвычайных происшествиях и катастрофах,
угрожающих безопасности и здоровью
граждан, и их последствиях, а также о
стихийных бедствиях, их официальных
прогнозах и последствиях;

о
состоянии экологии, здравоохранения,
санитарии, демографии, образования,
культуры, сельского хозяйства, а также
о состоянии преступности;

о
привилегиях, компенсациях и социальных
гарантиях, предоставляемых государством
гражданам, должностным лицам, предприятиям,
учреждениям и организациям;

о
фактах нарушения прав и свобод человека
и гражданина;

о
размерах золотого запаса и государственных
валютных резервах Российской Федерации;

о
состоянии здоровья высших должностных
лиц Российской Федерации;

о
фактах нарушения законности органами
государственной власти и их должностными
лицами.

В
соответствие со ст. 26 Федерального
закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной
тайне» должностные лица и граждане,
виновные в нарушении законодательства
РФ о государственной тайне, несут
уголовную, административную,
гражданско-правовую или дисциплинарную
ответственность в соответствии с
действующим законодательством.

Кроме
того, в соответствие со ст. 7 этого же
закона должностные лица, принявшие
решения о засекречивании сведений, не
подлежащих отнесению к государственной
тайне, либо о включении их в этих целях
в носители сведений, составляющих
государственную тайну, несут уголовную,
административную или дисциплинарную
ответственность в зависимости от
причиненного обществу, государству и
гражданам материального и морального
ущерба.

Предлагаем ознакомиться:  На сколько дней дают больничный при ОРВИ и гриппе: сколько держат на больничном

Преступление

Наказание

УК
РФ

Разглашение
сведений, составляющих государственную
тайну, лицом, которому она была доверена
или стала известна по службе или
работе, если эти сведения стали
достоянием других лиц, при отсутствии
признаков государственной измены

наказывается
арестом на срок от четырех до шести
месяцев либо лишением свободы на срок
до четырех лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок
до трех лет или без такового

Часть
1 ст. 283

То
же деяние, повлекшее по неосторожности
тяжкие последствия

наказывается
лишением свободы на срок от трех до
семи лет с лишением права занимать
определенные должности или заниматься
определенной деятельностью на срок
до трех лет.

Часть
2 ст. 283

Нарушение
лицом, имеющим допуск к государственной
тайне, установленных правил обращения
с содержащими государственную тайну
документами, а равно с предметами,
сведения о которых составляют
государственную тайну, если это
повлекло по неосторожности их утрату
и наступление тяжких последствий

наказывается
ограничением свободы на срок до трех
лет, либо арестом на срок от четырех
до шести месяцев, либо лишением свободы
на срок до трех лет с лишением права
занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью
на срок до трех лет или без такового.

Статья
284

Государственная
измена, то есть шпионаж, выдача
государственной тайны либо иное
оказание помощи иностранному
государству, иностранной организации
или их представителям в проведении
враждебной деятельности в ущерб
внешней безопасности РФ, совершенная
гражданином РФ

наказывается
лишением свободы на срок от двенадцати
до двадцати лет со штрафом в размере
до пятисот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода
осужденного за период до трех лет либо
без такового и с ограничением свободы
на срок до двух лет.

Статья
275

Передача,
а равно собирание, похищение или
хранение в целях передачи иностранному
государству, иностранной организации
или их представителям сведений,
составляющих государственную тайну,
а также передача или собирание по
заданию иностранной разведки иных
сведений для использования их в ущерб
внешней безопасности РФ, если эти
деяния совершены иностранным гражданином
или лицом без гражданства

наказываются
лишением свободы на срок от десяти до
двадцати лет

Статья
276

Примечание.
Лицо, совершившее преступления,
предусмотренные ст.
275 и 276УК РФ, освобождается от
уголовной ответственности, если оно
добровольным и своевременным сообщением
органам власти или иным образом
способствовало предотвращению дальнейшего
ущерба интересам РФ и если в его действиях
не содержится иного состава преступления.

КоАП
РФ предусматривает административную
ответственность за нарушение правил
по защите информации, осуществление
незаконной деятельности в области
защиты информации в соответствие со
ст. 13.12-13.13.

Административное
правонарушение

Административное
наказание

КоАП
РФ

Нарушение
условий, предусмотренных лицензией
на проведение работ, связанных с
использованием и защитой информации,
составляющей государственную тайну,
созданием средств, предназначенных
для защиты информации, составляющей
государственную тайну, осуществлением
мероприятий и (или) оказанием услуг
по защите информации, составляющей
государственную тайну

влечет
наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от двух
тысяч до трех тысяч рублей; на юридических
лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати
тысяч рублей

Часть
3 ст. 13.12

Использование
несертифицированных средств,
предназначенных для защиты информации,
составляющей государственную тайну

влечет
наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от трех
тысяч до четырех тысяч рублей; на
юридических лиц — от двадцати тысяч
до тридцати тысяч рублей с конфискацией
несертифицированных средств,
предназначенных для защиты информации,
составляющей государственную тайну,
или без таковой

Часть
4 ст. 13.12

Занятие
видами деятельности, связанной с
использованием и защитой информации,
составляющей государственную тайну,
созданием средств, предназначенных
для защиты информации, составляющей
государственную тайну, осуществлением
мероприятий и (или) оказанием услуг
по защите информации, составляющей
государственную тайну, без лицензии

влечет
наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от четырех
тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических
лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей с конфискацией созданных без
лицензии средств защиты информации,
составляющей государственную тайну,
или без таковой

Часть
2 ст. 13.13

Наступление гражданско-правовой
ответственности характеризуется
возмещением материального ущерба,
возмещение которого установлено нормами
ГК РФ. Лицо, право которого нарушено,
может требовать полного возмещения
причиненных ему убытков, если законом
или договором не предусмотрено возмещение
убытков в меньшем размере (ст. 15 ГК РФ).

Под убытками понимаются расходы, которые
лицо, чье право нарушено, произвело или
должно будет произвести для восстановления
нарушенного права, утрата или повреждение
его имущества (реальный ущерб), а также
неполученные доходы, которые это лицо
получило бы при обычных условиях
гражданского оборота, если бы его право
не было нарушено (упущенная выгода).

Дисциплинарная
ответственность наступает при
условии, что в трудовом договоре
(контракте) предусмотрены обязательства
по нераспространению сведений,
составляющих государственную тайну.
За совершение дисциплинарного проступка
работодатель имеет право применить
дисциплинарное взыскание, в том числе,
увольнение за однократное разглашение
охраняемой законом государственной
тайны, ставшей известной работнику в
связи с исполнением им трудовых
обязанностей (подп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК
РФ).

Привлечение
к дисциплинарной ответственности и
возмещение ущерба производится независимо
от привлечения работника к административной
или уголовной ответственности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector