Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Вам также могут быть интересны статьи:

  • Как выбрать пусковое или зарядное устройство?
    Полезная информация, как подобрать пусковое или зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля — советы и рекомендации профессионалов.
  • Незаменимое устройство для автовладельца
    Ездить долго и без остановок в городе не получается. К тому же от аккумулятора питается магнитола, сигнализация, кондиционер. Из-за этого срок службы батареи снижается. В любой момент можно оказаться на дороге, вдали от дома, с заглохшим двигателем. На что рассчитывать в этом случае?

Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе.

В любом случае, автомобильное зарядное устройство  должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы.

Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный. Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети,  реже – от прикуривателя.

То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.Современные автомобильные зарядки  просты и понятны в использовании. Их применение не составляет труда. Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать  автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору.

Как выбрать аккумулятор

Это главный вопрос для обычного автовладельца, не являющегося работником автосервиса. Для большинства людей главное – простота и безопасность использования, желательно соответствие техники принципу «нажал кнопку и забыл». Ему соответствует только автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Большинство из таких устройств относится к импульсному типу. Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора осуществляет подзарядку АКБ малыми импульсами, без участия человека регулируя параметры выходного тока.

  1. постоянным напряжением;
  2. постоянным током;
  3. комплексный, или смарт-режим.
Оптимальный режим зарядки АКБ – это зарядка постоянным напряжением. Самый быстрый – постоянным током, но при таком способе может пострадать аккумулятор.

В свинцовых, например, начинается сульфатация пластин, они покрываются налетом сульфатов — солей серной кислоты.

По мере накопления заряда подаваемую мощность нужно плавно уменьшать – с этим справляется только интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно автоматически регулирует параметры тока на выходе, не допуская перезаряда, а при достижении полной зарядки самостоятельно выключается.

Если надо поддерживать постоянный заряд АКБ, не используя его долгое время по назначению (например, в качестве резервного), то можно оставить его подключенным к автоматическому ЗУ на всю зиму. Оно будет включаться и выключаться само по мере необходимости, поддерживая заданный уровень заряда.

Другая важная функция – наличие возможности запуска двигателя при полностью севшей АКБ. Ей обладают пуско-зарядные устройства.

Они способны выдать однократный мощный импульс, который может прокрутить стартер и завести машину. Пуско-зарядные аппараты снабжены собственным аккумулятором, поэтому достаточно тяжелы и громоздки.

Еще одна важная функция – наличие режима экстренной подзарядки, иногда он называется Boost. Им обладают некоторые ЗУ без опции прямого пуска. Это режим зарядки мощным постоянным током, он дает возможность «накачать» АКБ за несколько минут, но при этом способствует скорому выходу ее из строя и подходит не всем типам аккумуляторов. Использовать его без экстренной необходимости не рекомендуется.

НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В 

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно знать его напряжение.  АКБ у транспортных средств бывают шестивольтные и 12-тивольтные. 6В встречается редко, на старых моделях мотоциклов, моторных лодках и т.д. Практически, каждое современное ЗУ имеет на передней стороне тумблер-переключатель напряжения на 6В или 12 В.

Но есть и зарядки только 12В, которыми зарядить шестивольтовый аккумулятор вряд ли удастся. Разве что, выставить минимум тока зарядки и следить, чтобы не закипел электролит. Но такой трюк допустим только с трансформаторными зарядками, импульсную автомобильную зарядку не проведешь. Поэтому лучше купить зарядное, работающее в нескольких режимах напряжения.

Есть зарядные устройства, у которых напряжение зарядки можно выставлять в одном из двух значений: 12В и 24 В. 24 вольта  – это самые универсальные приборы для обслуживания легковых автомобилей и грузовой техники. Они применяются как на мелкой, так и на крупной технике: фуры, тягачи, сельхоз, карьерная техника.

Как правило, для зарядки аккумулятора в крупной дорожной и сельхозтехнике требуются зарядные устройства на 24 В. Это значит, что у них используются две 12-ти вольтные батареи в паре. Для экономии времени, такие аккумуляторы заряжаются одновременно 24-вольтной зарядкой. Для этого два АКБ по 12 В включаются последовательно.

Топ 15 лучших автомобильных зарядок

Не ошибиться с выбором при покупке и решить, какое зарядное устройство приобрести, вам поможет рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Для удобства, мы разделили его на несколько групп.

Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2018 год)

  • Калибр УЗ-20А — отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда — до 20А. Минимальная емкость заряжаемого акб — 10Ач, максимальная — 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами. Стоимость от 2500 рублей.
  • PATRIOT BCI-22M — импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое — 20А, максимальная емкость акб — 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением. Из недостатков — относительно высокая цена от 3100 р.
  • СОНАР УЗ 207.03П — предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр. Стоимость в среднем 1750 р.
  • Вымпел Орион 265 — компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток — 7А, минимальная емкость акб — 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда. Отличается надежностью, хорошим сроком службы. Минусы модели — нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1200 р.
  • KOLNER КВСН 4 — бюджетная китайская модель по цене от 850 р. Предназначен для акб 12В, максимальный ток 4А. Компактный, с удобной ручкой для переноски. Оснащен защитой от короткого замыкания и светодиодными индикаторами заряда.

Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

  • Smart Power SP-8N — полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора. Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.
  • ОРИОН Вымпел 57 — зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение — от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи — 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева. Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр. Качественная, надежная модель с ценой от 2600 р. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.
  • CTEK MXS 3.8 — автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева. Ток заряда — до 3,8А, емкость заряжаемой акб — до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация. Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая цена — от 7500 р.
  • QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10 — полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток — 6,5А, максимальная потребляемая мощность — 160Вт, напряжение — 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой. К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А и высокую стоимость от 4000 рублей.
  • FUBAG MICRO 80/12 — позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток — 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации. Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.

Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

  • Орион Вымпел 66 — мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска — 185А, в режиме подзаряда — 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности. Цена прибора начинается от 9000 руб.Орион Вымпел 66
  • TELWIN LEADER 150 START — мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью — 25 Ач, максимальной допустимой — 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А. Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену — от 9500 р.
  • Fubag FORCE 420 — крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска — 360А, в режиме подзарядки — 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах. Стоимость начинается от 8500 рублей.
  • Орион Вымпел 80 — автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб. Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда — 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до 40С.
  • Тамбов ЗПУ-135 — служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток — 13А, пусковой — 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками — 1,5 мин, потребляемая мощность — 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг. Стоимость модели около 5000 р.
Предлагаем ознакомиться:  Что значит обжаловать арест

Самое страшное для АКБ — разряд в ноль. Скорее всего  восстановить его не удастся. Но глубоко разряженные аккумуляторные батареи еще можно спасти, если купить нужную зарядку.Множество зарядок не способны зарядить полностью разряженный аккумулятор. У них нет такой функции. Зарядное устройство просто не видит глубоко разряженную батарею и не может подобрать правильный режим.

Они используют только режим стандартной зарядки.Но есть и универсальные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ.  Чтобы восстановить работоспособность аккумулятор, используется импульсная зарядка. Именно она подходит для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде.  Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, он составляет 5% от емкости батареи.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Цель зарядки батареи одна – пополнить количество энергии в аккумуляторе до исходного максимума. Работают зарядные устройства по-разному, поэтому, прежде чем сделать выбор зарядного устройства, ознакомимся со способами их зарядки.

Способ 1 – постоянство тока. Во время всего процесса зарядки аккумулятора сила тока остается постоянной. Батарея автомобиля или мотоцикла зарядится быстро, однако срок ее службы существенно сократится. Это называется старением аккумулятора. Использовать способ можно в случае крайней необходимости, не рекомендуется делать это часто.

Способ 2 – постоянство напряжения. Суть процесса как в первом способе за исключением поддержания напряжения на постоянном уровне. Главным недостатком является очень высокая скорость зарядки в начале процесса и постепенное ее снижение к концу.

Способ 3 – комбинированный. Объединяет в себе оба способа. В первой половине процесса стабилизируется сила тока,  во второй – напряжение. Таким образом, удалось избавиться от недостатков способов, совместив лишь их достоинства. Поэтому лучше, если выбранные вами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов будут работать по этой схеме.

ТИП ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ

Это очень полезная функция зарядных устройств, которой не стоит пренебрегать, поскольку при неблагоприятных погодных условиях или после глубоких разрядов на пластинах аккумулятора образовываются сульфаты серной кислоты, а плотность электролита при этом падает. Как следствие, снижается и емкость электролита.

Чтобы восстановить эту характеристику, можно использовать режим десульфатации .По сути, это специальные циклы заряда – разряда. Ставите АКБ на зарядку, а ЗУ — в режим десульфатации, и вся этак конструкция работает и работает — обычно, несколько дней. В процессе сульфаты уничтожаются, а пластины очищаются, емкость аккумулятора восстанавливается.

  • свинцовые;
  • литий-ионные;
  • никель-кадмиевые;
  • гелевые и другие.

Они отличаются некоторыми эксплуатационными характеристиками. В частности, самые неприхотливые из всех – привычные всем свинцовые, самые требовательные к условиям зарядки – никель-кадмиевые, им для надежной работы обязательно требуется трехкратный цикл зарядки-разрядки. Если у вас такая батарея, то вам придется подобрать ЗУ специально для нее.

Гелевые и литий-ионные АКБ также требуют применения зарядных устройств, поддерживающих работу именно с ними. Информация о типах обслуживаемых АКБ находится в инструкции к зарядному устройству.
В этом нет ничего сложного. Большинство современных ЗУ вообще не требуют обязательного отключения батареи от бортсистемы автомобиля.

Основные правила зарядки автомобильных аккумуляторов состоят лишь в том, что процесс должен происходить в теплом сухом месте (дома, в гараже или на крытой стоянке), клеммы аккумулятора должны быть чистыми, без окислов, сама батарея исправна. Потеки электролита на АКБ недопустимы!

Подключение зажимов к клеммам осуществляется так: плюс ЗУ к плюсу батареи, минус к минусу. Первым всегда подключается плюсовой провод, по традиции он красный. Потом минусовой, он черный. Далее устройство включается в сеть. Режим работы осуществляется согласно инструкции.

Отключается ЗУ в обратном порядке: сначала обесточивается, потом снимается минусовой черный провод, и только затем плюсовой красный. Соблюдайте эти простые правила, и электрика долго будет служить вам верой и правдой.

Прежде чем выбрать автомобильное зарядное устройство, следует проверить тип вашей АКБ. Аккумуляторные батареи бывают, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и гелевые. На аккумуляторе всегда указана маркировка: WET. MF. AGM. GEL. Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности зарядки, поэтому необходимо подобрать ЗУ, подходящее именно к вашей батареи.

Для всех типов нужны свои режимы, только к батареям WET походят все зарядные автомобильные устройства.  WET – это батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты. Они чаще всего используются в автомобилях. Чтобы правильно зарядить аккумулятор WET, нужно помнить, что кислотная АКБ – очень не любит глубокого разряда, зато .

хорошо переносит частые подзарядки.Герметизированные автомобильные аккумуляторы  AGM имеют стекловолокно, которое заполняет полости между пластинами. Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL. Гелевые автомобильные аккумуляторы отличаются целым рядом преимуществ перед кислотными  вариантами.

Предлагаем ознакомиться:  Документы при приёме на работу. Список документов 2019 года

У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит. Но такому аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей MF или GEL. Главное правило  их зарядки — не превышать пороговое значение тока  и не заряжать ускоренным режимом зарядки.

Эти значения необходимо уточнить в инструкции.Тип заряжаемой батареи имеет значение при выборе зарядного устройства, так как  неподходящее ЗУ вызовет вздутие аккумуляторов  MF. AGM. GEL. В крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться. То есть, лучше покупать универсальные зарядные устройства – для всех типов батарей.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Если ваша батарея сильно и давно разряжена, то внутри ее происходит процесс сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом сильно падает плотность электролита. Емкость теряется. Заряжать такой аккумулятор сразу номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае.

Между пластинами находится только вода без кислоты, и у вас получится обыкновенный электролиз, а не зарядка.Для таких случаев существуют зарядные устройства с функцией восстановления.  Она заключается в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током. Процесс происходит в несколько циклов.

Аккумулятор может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 °С, заряжать можно, но потребуется около  двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка.   Поэтому, принеся батарею для зарядки  с мороза,  дайте ей  отогреться или, как говорят «отстоятся».

Хотя бы на несколько делений выше 5 °С.Для того, чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить зарядное устройство с температурной компенсацией. Эту функцию  еще  называют режим «холодной погоды» . Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств. На переключателе обозначено название этой функции или нарисована небольшая снежинка.Режим зарядки при низких температурах подходит к сем батареям, но наиболее он оптимален для мощных батарей AGM.

ПОДБИРАЕМ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА

Емкость – это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства. Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля.

Но аккумулятор —  это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же. Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство  с запасом по мощности в 10%.

Зарядное устройство в работе.

Выбрать нужный ток заряда – значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор. Но высокий ток портит батарею.  Правильным ( номинальным) считается  ток, который равен 10% емкости АКБ,.

К концу зарядки ток понижается. Отзывы покупателей о зарядных устройствах часто очень важным считают то, каким способом определяется время окончания процесса зарядки. Если таймером или по шкале, то возможна недо- или перезарядка АКБ. Ведь контроль  уровня заряда включает человеческий фактор. Поэтому ошибка не исключена  Пользователю нужно выполнить очень много операций.

Измерить плотность электролита, определить процент разрядки батареи и еще и следить за процессом зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть. Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце.

Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.Но есть и другие типы зарядных устройств. Это комбинированные автоматические зарядные устройства. Их еще называют импульсные. Это самые удобные  автомобильные зарядные устройства. Такой тип ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а при приближении окончания процесса  автоматически переходит на режим постоянного напряжения.

Пользование ими – элементарное. Нужно  только вставить вилку в розетку.  Встроенный микроконтроллер сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. Могут быть и светодиоды,  однако для автоматических зарядок это имеет небольшое значение.

Рассмотрим технические характеристики оборудования. От них зависит, подойдет ли вам та или иная модель устройства или надо выбирать и дальше.

Выходное напряжение – на этот параметр стоит смотреть в первую очередь. Именно от него зависит, подходит ли выбранное зарядное устройство  для вашей АКБ. Значение параметра должно совпадать со значением напряжения аккумулятора. В противном случае сгорит либо ЗУ, либо ваша батарея. Сделать правильный выбор поможет технический паспорт аккумулятора. Если в нем указано два значения, например, 6/12 В, значит, эта модель может работать как при 6, так и при 12 В.

Совет! Выбирайте зарядное устройство с небольшим запасом в 15 – 20%. Это поможет избежать его работы на износ и продлит срок его службы.

Ток зарядки – значение может составлять от 20 до 3000 А в зависимости от модели оборудования. Выбор зарядного устройства зависит от автомобиля, который вы будете заряжать: для легкового авто хватит тока в 35 – 55 А, а грузовой автомобиль может потребовать 1000 А.

Нужно знать! У зарядных устройств есть характеристика En. Она обозначает минимальное значение тока заряда, при котором может происходить процесс подзарядки АКБ. Есть также параметр Eff – это максимальное значение тока подзарядки, которое способна осуществлять данная модель ПЗУ, к примеру, Eff  модели Telwin Nevaboost 140 230 V равен 45 А.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Напряжение – характеристика определяет значение напряжения источника, к которому можно подключать модель зарядного устройств. Чаще всего это стандартная однофазная сеть на 220 В. Однако есть модели, которые рассчитаны на работу от европейской сети на 110 В. Если вы приобретете устройство, не приспособленное к отечественным условиям, придется обзаводиться еще и трансформатором напряжения.

Вес и габариты – немаловажные параметры, которые тоже учитываются при выборе. Если вы планируете иметь ПЗУ всегда в автомобиле, не стоит покупать массивный агрегат на 20 кг. Лучше присмотреться к средней массе в 9 – 10 кг или даже меньше. Средние размеры ПЗУ не превышают 40 см в ширину и 20 см в высоту.

Если вы сомневаетесь с выбором устройства для подзарядки аккумулятора, позвоните по телефону 8-800-333-83-28. Менеджер нашего интернет-магазина подберет модель индивидуально под ваши условия работы. Оформление заказа не займет больше 10 минут.

Основной критерий выбора ЗУ – параметры выходного тока. Они должны коррелировать с параметрами АКБ. Так, в современной мото- и автотехнике, исключая специализированную, применяют аккумуляторы с выходным напряжением от 6 В у мотоциклов до 24 В у грузовиков. Подавляющее большинство легковых автомобилей, в т. ч. дизельных, имеет АКБ на 12 В.

Это среднее значение вольтажа, хороший аккумулятор при полном заряде должен выдавать 13 В. Падение выходного напряжения до 11 В уже служит поводом для тревоги и экстренной зарядки аккумулятора авто.

Соответственно, бортовой источник энергии грузовика должен штатно выдавать 25 В, мотоцикла – 7 В. Это необходимый запас для безопасности.

ЗУ выбирается соответственно классу вашей машины.

Второй важный параметр – выходная мощность и сила тока зарядки. Каждый аккумулятор имеет емкость, выражаемую в ампер-часах – 55 А/ч, 65 А/ч и т.д. Каждому автомобилю подходит только родной тип АКБ, на мощность которого он рассчитан. ЗУ должно выдавать зарядный ток, точно соответствующий мощности вашей батареи. Максимальный порог его рассчитывает как 10% от выходной силы тока в амперах.

Это значит, что для зарядки АКБ в 65 А/ч максимальный ток на выходе должен быть 6,5 А, оптимальный – половину этого значения, пример 3,2-3,3 А. Зарядка максимальным током не рекомендуется, т. к. она приводит к ускоренному выходу батареи из строя.

Отметим, что профессиональные зарядные устройства могут иметь широкий диапазон настроек выходного тока по силе и вольтажу – от 6 до 24 В соответственной мощности. Это позволяет заряжать АКБ автомобилей разных классов, но и стоят такие ЗУ дороже.

Предлагаем ознакомиться:  Как получить неустойку от Застройщика за просрочку передачи квартиры по ДДУ, расчет неустойки

Первый параметр, который необходимо учитывать, выбирая устройства для аккумулятра, это их предназначение. Есть три разных типа: зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Тут, в принципе, все понятно: первые выполняют только функции зарядки, последние созданы для запуска двигателя, вторая группа может с успехом выполнять обе эти задачи.

Кроме того, бывают также портативные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора, которые могут пригодиться, если вам нужно запустить двигатель при севшей АКБ в «степи глухой», где нет розеток.Разумеется, пуско-зарядные устройства кажется более рациональным приобретением, хотя и стоят дороже.

Зарядки для автомобильных аккумуляторов тоже бывают разные, а точнее, импульсные и трансформаторные. Вторые обычно больше по размерам, поскольку в них применена схема из трансформатора и выпрямителя. Для обычного бытового использования несколько раз в год удобнее применять импульсные ЗУ: более современные, надежные и компактные.

Чтобы вам было проще приобрести такое полезное устройство, как ЗУ для автомобильного аккумулятора, мы подобрали Топ-5 наиболее надежных и фунциональных зарядок, это, несомненно лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов 2018-2019 гг.

TELWIN NEVADA 15 110Вт 12/24В 9/4.5А 2.5кг

Это относительно недорогое зарядное устройство от проверенного производителя, специализирующегося именно на разработке пуско-зарядной техники. ЗУ выдает ток от 4,5 до 9А и может работать в двух режимах напряжения: 12 и 24 вольта, подходя таким образом и для легкового, и для грузового автомобилей. Кроме того, девайс защищен производителем от перегрузок и того, что будущий хозяин перепутает полярность клемм.

Топ 15 лучших автомобильных зарядных устройств 2018 года

Стоимость этого устройства составляет 4,5 тыс. рублей.

Battery Service Expert PL-C010P

Немного более дорогое зарядное устройство — Battery Service Expert PL-C010P отличается простотой и универсальностью. Главная особенность здесь — возможность выбора максимального зарядного тока, таким образом разрешая дискуссию о том, как лучше заряжать аккумулятор: постоянно регулируя ток вручную или же положившись на автоматику.

Здесь вы можете выбрать любой режим. ЗУ дает возможность выставить разные значения зарядного тока: 2,5, 6 и 10 А. При этом для каждого из значений предусмотрены автоматические программы: восстановление, объемный заряд, абсорбция заряда, режим хранения и циклы для батарей AGM, зарядка в мороз. Благодаря такой гибкости достигается широкий емкостей аккумуляторов – от 5 А·ч до 230 А·ч.

Стоимость такого зарядного устройства стартует от 7 тыс. рублей.

Bosch C3

Это устройство — также от проверенного производителя, хоть и собрано в Китае, но не обманывает ожиданий. Bosch C3 заряжает АКБ с максимальным током 3,8 А, при этом емкость заряжаемых аккумуляторов может составлять от 1,2–120 А·ч.

Производитель предлагает несколько автоматических режимов работы устройства.Сюда входят режим заряда батареи 6 В. Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 7,2 В; режим заряда аккумулятора небольшой емкости (до 14 А·ч). Заряд производится током 0,8 А до напряжения на клеммах 14,4 В, а также режим заряда батарей большой емкости (свыше 14 А·ч), заряд холодной батареи или батареи AGM.

«Автоэлектрика» Т-1051

Это исключительное в своем роде ЗУ, полностью разработанное и собранное в России. Оно и внешне отличается от прочих, имея свою логику работы, оригинальную конструкцию и даже цвет.Максимальный зарядный ток здесь составляет 9 А, минимальный – 0,1 А. Емкости АКБ, с которыми может работать данная модель, – от 6 до 240 А·ч.

Для всех режимов работы используется технология заряда, называемая «4П» (процедура последовательных пропорциональных приращений). Устройство умеет работать в трех режимах: нормальный заряд батареи 12В, ускоренный заряд и режим реанимации. Если говорить о защиты, то производитель предусмотрел здесь переполюсовку и КЗ.

К минусам здесь смело можно отнести эргономику и металлический корпус, все же такое решение — прошлый век, а также то, что ЗУ надопо икончании заряда отключать от аккумулятора. К плюсам, бесспорно, относится способность поднять аккумулятор из глубокого разряда.Стоимость этой зарядки составляет около 4 тыс. рублей.

Сравнительная характеристика параметров разных моделей ПЗУ

pu

При выборе зарядки необходимо учитывать условия использования, характеристики и необходимые дополнительные функции.

Изначально нужно определиться с типом устройства: достаточно ли вам просто зарядного или нужно пуско-зарядное устройство, более дорогое автоматическое или бюджетный ручной вариант?

При покупке обращайте внимание на наличие дополнительных функций: режим питания Boost, импульсная зарядка, встроенный накопитель, запоминающий результаты, режим десульфатации (для восстановления батареи) и др.

Обращайте внимание на длину проводов, качество клемм, стоимость и производителя изделия.

Технические параметры / модель Telwin Speed Start 1812 Сорокин 4A. 12/6В. 220В 12.94 Telwin Nevaboost 140 230 V Telwin alpine 50 boost 230V Telwin Leader 150 Start 230V 12V BlueWeld Major 620 Start 829639
Выходное напряжение, В 12 6/12 12 12/24 12 12/24
Назначение устройства Пусковое Универсальное зарядное Зарядное Зарядное Пуско-зарядное Пуско-зарядное
Максимальный ток запуска/зарядки, А 1500 (ток запуска) 4 (ток зарядки) 20 (ток зарядки) 45 (ток зарядки) 140 (ток запуска); 20 (ток зарядки) 570 (ток запуска); 90 (ток зарядки)
Напряжение, В 220 220 220 220 220 220
Габариты, мм 200х320х350 142х53х232 170х250х165 265x345x230 230х230х260 365х460х755
Вес, кг 16,6 0,5 5,5 9,8 6,5 25

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа:

  • Трансформаторные. Это так сказать, классика жанра, устаревшие технологии. Они обречены на полную замену их инверторными. Недостатки: непреобразованная частота, а также большой и тяжелый трансформатор. Трансформаторные ЗУ в наше время не часто встретишь в магазине или интернете. Габаритные размеры усложняют их эксплуатацию.
  • Инверторные. Второе название —  микропроцессорные или интеллектуальные (умные). Заряжают АКБ  посредством импульсов. Работают на более высоких частотах. У них вместо трансформатора – микропроцессорная плата, поэтому такие зарядные устройства меньше и легче первых. Компактные и удобные в использовании. У них полная автоматизация всего процесса зарядки. Оснащены защитой от короткого замыкания.

Отзывы покупателей о том, какое ЗУ лучше, заметно свидетельствуют в пользу импульсных зарядок.

На что обратить внимание при выборе зарядных устройств

Следующим моментом, на который следует обратить внимание при покупке зарядного устройства, это ток, при котором происходит процесс. Оптимальной является ситуация, когда ток выставляется на 0,1*С, где С ─ емкость АКБ. Таким образом, если в вашем автомобиле установлена батарея емкостью 62 Ач, ток зарядки для нее должен не превышать 6,2 А. А вот меньше можно, но зарядка будет растянута во времени.

Сегодня во многих зарядных устройствах предусмотрен режим быстрой зарядки, известный как Boost. Он нужен, когда вам нужно быстро дать аккумулятору заряд, достаточный, чтобы запустить мотор авто. Это происходит за счет того, что на АКБ подается достаточно мощный ток и процесс зарядки таким образом становится быстрее, однако, хотя достичь желаемого можно в таком режиме Зарядные устройства в этом режиме выдают увеличенный ток зарядки и процесс ускоряется.

Однако и в режиме Boost ток, подаваемый на АКБ, не должен превышать стандартное значение больше, чем на 30%.

Итак, наша задача при покупке найти такое зарядное устройство, чтобы ток зарядки был чуть повыше, чем по оптимальному расчету. Тогда и ЗУ будет работать в рамках своих возможностей, и аккумулятор будет хорошо заряжаться. Самые простые модели зарядных устройств имеют ручную регулировку силы тока, но большинство все же умеют работать в автоматическом режиме. И выбирать нужно именно такие. Именно одно из них может заслужить лавры как лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Автоматические ЗУ обычно имеют защиту от неправильного подключения — на случай, если вы перепутаете клеммы. С ними все просто: подсоединили аккумулятор, включили в сеть (или кнопкой) и ждете, пока процесс закончится. Электроника сама регулирует силу тока для оптимальной зарядки.

ЗАПОМИНАНИЕ НАСТРОЕК

У современных инверторных зарядок  появилась функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти устройства. Это и величина тока, и время. При следующем включении, если заряжается та же АКБ, все нужные параметры используются.

Это сделано с целью экономии времени зарядки. Некоторые дорогие и качественные автомобильные зарядные устройства сохраняют  в памяти три последних алгоритма заряда.Подводя итоги, скажем, что , бесспорно, лучше отдать предпочтение зарядному устройству с наибольшим функционалом.  Супер-маркет С торгом поможет вам выбрать зарядное устройство для автомобиля с нужными дополнительными функциями и защитами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector