Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

При административном расследовании представитель кто может быть

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г.

N 166-ФЗ в часть 1 статьи 29.3 настоящего Кодекса внесены изменения 1.

При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод.

Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г.

§ 5. Возбуждение дела КоАП РФ, определяя поводы к возбуждению дел об админи­стративных правонарушениях, дифференцирует их с учетом осо­бенностей юридических лиц.

Он позволяет разделить их на две группы: а) общие и б) специальные. Общими являются поводы к возбуждению дел в отношении физических и юридических лиц за любое административное пра­вонарушение. К ним относятся: непосредственное обнаружение дол­жностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указы­вающих на его событие;

ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 15.01.2014 Административное преследование нарушителей законодательства является одной из наиболее важных функций в механизме государственного принуждения практически во всех цивилизованных странах. Целями такой формы преследования лиц, нарушающих установленный публичными властными структурами порядок, являются как наложение разумного, соответствующего степени общественной опасности совершенного проступка наказания на виновных лиц в рамках реализации принципа неотвратимости ответственности, так и предупреждение совершения подобных и иных правонарушений, включая преступления, привлекаемым к ответственности лицом, а также иными лицами.

Под
проституцией следует понимать вступление
в половую связь за материальное
вознаграждение.

Занятие
проституцией и получение дохода от
занятия проституцией относится к
правонарушениям, посягающим на здоровье,
санитарно–эпидемиологическое
благополучие населения и общественную
нравственность. Под ними следует понимать
предусмотренные законодательством об
административных правонарушениях
деяния, сопряженные с нарушением правил,
направленных на обеспечение здоровья,
санитарно–эпидемиологического
благополучия населения и общественной
нравственности, и создающие угрозу
причинения им вреда.

Субъект
: Субъектами данного административного
правонарушения являются лица женского
и мужского пола, достигшие шестнадцатилетнего
возраста.

Объект
:
общественные отношения, в сфере охраны
здоровья, санитарно-эпидемиологического
благополучия и общественной нравственности.

Объективная
сторона
: общественно вредное деяние, выраженное
в форме действия (и только действия)

Субъективная
сторона
: в форме прямого умысла.

Нарушение
правил пересечения Государственной
границы Российской Федерации лицами и
(или) транспортными средствами либо
нарушение порядка следования таких лиц
и (или) транспортных средств от
Государственной границы Российской
Федерации до пунктов пропуска через
Государственную границу Российской
Федерации и в обратном направлении, за
исключением случаев, предусмотренных
статьей 18.5 настоящего Кодекса, –

влечет
наложение административного штрафа на
граждан в размере от двух тысяч до пяти
тысяч рублей; на должностных лиц – от
тридцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц – от четырехсот
тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Те
же действия, совершенные иностранным
гражданином или лицом без гражданства,

влекут
наложение административного штрафа в
размере от двух тысяч до пяти тысяч
рублей с административным выдворением
за пределы Российской Федерации или
без такового.

3.
Ведение на Государственной границе
Российской Федерации либо вблизи нее
хозяйственной, промысловой или иной
деятельности без уведомления пограничных
органов либо с уведомлением таких
органов, но с нарушением установленного
порядка ведения на Государственной
границе Российской Федерации либо
вблизи нее хозяйственной, промысловой
или иной деятельности –

влечет
предупреждение или наложение
административного штрафа на граждан в
размере до одной тысячи рублей с
конфискацией орудий совершения или
предмета административного правонарушения
или без таковой; на должностных лиц – от
трех тысяч до пяти тысяч рублей с
конфискацией орудий совершения или
предмета административного правонарушения
или без таковой;

При административном расследовании представитель кто может быть

Объект
: общественные отношения в сфере режима
гос. Границы РФ и охраны его действия.

Субъект
:
физические лица, иностранные граждане;
юр. лица (ч.3)

Объективная
сторона
: общественно-опасное деяние, выраженное
в форме действия.

Субъективная
сторона:
в форме прямого или косвенного умысла.

1. Потребление (распитие)
алкогольной продукции в местах,
запрещенных федеральным законом, –

Предлагаем ознакомиться:  Как происходит развод если есть ребенок

влечет
наложение административного штрафа в
размере от пятисот до одной тысячи
пятисот рублей.

2. Потребление наркотических
средств или психотропных веществ без
назначения врача либо потребление иных
одурманивающих веществ на улицах,
стадионах, в скверах, парках, в транспортном
средстве общего пользования, а также в
других общественных местах –

влечет
наложение административного штрафа в
размере от четырех тысяч до пяти тысяч
рублей или административный арест на
срок до пятнадцати суток.

3. Действия, указанные в
части 2 настоящей статьи, совершенные
иностранным гражданином или лицом без
гражданства, –

влекут наложение
административного штрафа в размере от
четырех тысяч до пяти тысяч рублей с
административным выдворением за пределы
Российской Федерации либо административный
арест на срок до пятнадцати суток с
административным выдворением за пределы.

Объект
:
общественные отношения в сфере
общественного порядка и норм поведения
в общественных местах.

Объективную
сторону
правонарушения характеризует факт
распития пива или спиртосодержащей
продукции в соответствующем
социально-культурном учреждении, в
конкретном объекте, отнесенном к
общественным местам или объектам общего
пользования, равно как и факт употребления
наркотических средств или психотропных
веществ без назначения врача.

Субъектами
правонарушений могут быть граждане,
достигшие 16-летнего возраста.

Субъективная
сторона : выражена
виной в форме умысла.

1. Нарушение требований
пожарной безопасности, за исключением
случаев, предусмотренных статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и частями 3 – 8
настоящей статьи, –

влечет предупреждение
или наложение административного штрафа
на граждан в размере от одной тысячи до
одной тысячи пятисот рублей; на должностных
лиц – от шести тысяч до пятнадцати тысяч
рублей; на юридических лиц – от ста
пятидесяти тысяч до двухсот тысяч
рублей.

2. Те же действия,
совершенные в условиях особого
противопожарного режима, –

влекут наложение
административного штрафа на граждан в
размере от двух тысяч до четырех тысяч
рублей; на должностных лиц – от пятнадцати
тысяч до тридцати тысяч рублей; на
юридических лиц – от четырехсот тысяч
до пятисот тысяч рублей.

3. Нарушение требований
пожарной безопасности к внутреннему
противопожарному водоснабжению,
электроустановкам зданий, сооружений
и строений, электротехнической продукции
или первичным средствам пожаротушения
либо требований пожарной безопасности
об обеспечении зданий, сооружений и
строений первичными средствами
пожаротушения –

влечет наложение
административного штрафа на граждан в
размере от двух тысяч до трех тысяч
рублей; на должностных лиц – от шести
тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на
лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, – от двадцати тысяч до тридцати
тысяч рублей; на юридических лиц – от
ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч
рублей.

4. Нарушение требований
пожарной безопасности к эвакуационным
путям, эвакуационным и аварийным выходам
либо системам автоматического
пожаротушения и системам пожарной
сигнализации, системам оповещения людей
о пожаре и управления эвакуацией людей
в зданиях, сооружениях и строениях или
системам противодымной защиты зданий,
сооружений и строений –

влечет наложение
административного штрафа на граждан в
размере от трех тысяч до четырех тысяч
рублей; на должностных лиц – от пятнадцати
тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, – от тридцати тысяч до сорока тысяч
рублей; на юридических лиц – от ста
пятидесяти тысяч до двухсот тысяч
рублей.

5. Повторное совершение
административного правонарушения,
предусмотренного частью 3 или 4 настоящей
статьи, –

влечет наложение
административного штрафа на граждан в
размере от четырех тысяч до пяти тысяч
рублей; на должностных лиц – от двадцати
тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического
лица, – от сорока тысяч до пятидесяти
тысяч рублей или административное
приостановление деятельности на срок
до девяноста суток; на юридических лиц
– от двухсот тысяч до четырехсот тысяч
рублей или административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.

Предлагаем ознакомиться:  Отпуск с последующим увольнением гражданского служащего

6. Нарушение требований
пожарной безопасности, повлекшее
возникновение пожара и уничтожение или
повреждение чужого имущества либо
причинение легкого или средней тяжести
вреда здоровью человека, –

влечет
наложение административного штрафа на
граждан в размере от четырех тысяч до
пяти тысяч рублей; на должностных лиц
– от сорока тысяч до пятидесяти тысяч
рублей; на юридических лиц – от трехсот
пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч
рублей.

При административном расследовании представитель кто может быть

влечет
наложение административного штрафа на
юридических лиц в размере от шестисот
тысяч до одного миллиона рублей или
административное приостановление
деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение
производителем (поставщиком) обязанности
по включению в техническую документацию
на вещества, материалы, изделия и
оборудование информации о показателях
пожарной опасности этих веществ,
материалов, изделий и оборудования или
информации о мерах пожарной безопасности
при обращении с ними, если предоставление
такой информации обязательно, –

влечет
наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от пятнадцати
тысяч до двадцати тысяч рублей; на
юридических лиц – от девяноста тысяч до
ста тысяч рублей.

8. Нарушение требований
пожарной безопасности об обеспечении
проходов, проездов и подъездов к зданиям,
сооружениям и строениям –

влечет
наложение административного штрафа на
граждан в размере от одной тысячи пятисот
до двух тысяч рублей; на должностных
лиц – от семи тысяч до десяти тысяч
рублей; на юридических лиц – от ста
двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч
рублей.

Объект
: совокупность общественных отношений
в сфере пожарной безопасности.

Объективная
сторона
правонарушения заключается в нарушении
или невыполнении должностным лицом,
гражданином или юридическим лицом
требований пожарной безопасности. (как
форме действия так и бездействия).

Субъект:
лица, достигшие к моменту совершения
правонарушения 16-летнего возраста.

Субъективная
сторона
: Нарушение требований пожарной
безопасности может выражаться в форме
как умысла, так и неосторожности, а в
отношении наступивших последствий – в
форме неосторожности (исключая поджоги).

При
этом в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ названо более
160 статей, правонарушения сформулированные
в которых рассматриваются только судьей.
К ним относятся многие правонарушениям,
предусмотренные всеми главами Особенной
части КоАП РФ, за исключением главы 21.

Судьями
рассматривается значительное число
составов правонарушений, посягающих
на права граждан; на здоровье,
санитарно-эпидемиологическое благополучие
населения; в области охраны собственности;
связи и информации; предпринимательской
деятельности; финансов, налогов и сборов,
рынка ценных бумаг; посягающих на
институты государственной власти;
против порядка управления; посягающих
на общественный порядок и общественную
безопасность.

Устанавливая
исключительную подведомственность
этих категорий правонарушений судьям,
законодатель, прежде всего, руководствовался
принципами профессионализма, объективности,
которые должны осуществляться при
рассмотрении названных в ч. 1 ст. 23.1 КоАП
РФ дел. Квалификация судей, их независимость,
более совершенная процедура рассмотрения
дел позволяют обеспечить высокий уровень
правосудия по делам о нарушениях
избирательного законодательства, о
мелком хищении, злостном неповиновении
и другим административным делам,
отнесенным к исключительной судебной
подсудности.

В
ч. 2 ст. 23.1 названо почти 100 статей КоАП
РФ, дела о нарушениях которых рассматриваются
в судебном порядке, если должностное
лицо либо коллегиальный орган, к которому
поступает дело, передает его на
рассмотрение судье. Иными словами, ч. 2
ст. 23.1 определяет альтернативную судебную
подведомственность.

Такая
передача дел судьям связана с тем, что
уполномоченные их рассматривать орган
или должностное лицо считают возможным
применение к виновному наказания,
назначить которую вправе только судья.
Часть 2 ст. 29.9 КоАП РФ прямо предусматривает
возможность принятия определения о
передаче дела судье, который уполномочен
назначить за данное правонарушение
наказание другого вида.

Статья
25.5. Защитник и представитель

1.
Для оказания юридической помощи лицу,
в отношении которого ведется производство
по делу об административном правонарушении,
в производстве по делу об административном
правонарушении может участвовать
защитник, а для оказания юридической
помощи потерпевшему – представитель.

Предлагаем ознакомиться:  Копия жалобы на постановление об административном правонарушении

2.
В качестве защитника или представителя
к участию в производстве по делу об
административном правонарушении
допускается адвокат или иное лицо.

3.
Полномочия адвоката удостоверяются
ордером, выданным соответствующим
адвокатским образованием. Полномочия
иного лица, оказывающего юридическую
помощь, удостоверяются доверенностью,
оформленной в соответствии с законом.

4.
Защитник и представитель допускаются
к участию в производстве по делу об
административном правонарушении с
момента возбуждения дела об административном
правонарушении.

5.
Защитник и представитель, допущенные
к участию в производстве по делу об
административном правонарушении, вправе
знакомиться со всеми материалами дела,
представлять доказательства, заявлять
ходатайства и отводы, участвовать в
рассмотрении дела, обжаловать применение
мер обеспечения производства по делу,
постановление по делу, пользоваться
иными процессуальными правами в
соответствии с настоящим Кодексом.

Статья
25.6. Свидетель

1.
В качестве свидетеля по делу об
административном правонарушении может
быть вызвано лицо, которому могут быть
известны обстоятельства дела, подлежащие
установлению.

2.
Свидетель обязан явиться по вызову
судьи, органа, должностного лица, в
производстве которых находится дело
об административном правонарушении, и
дать правдивые показания: сообщить все
известное ему по делу, ответить на
поставленные вопросы и удостоверить
своей подписью в соответствующем
протоколе правильность занесения его
показаний.

1)
не свидетельствовать против себя самого,
своего супруга и близких родственников;

2)
давать показания на родном языке или
на языке, которым владеет;

3)
пользоваться бесплатной помощью
переводчика;

4)
делать замечания по поводу правильности
занесения его показаний в протокол.

4.
При опросе несовершеннолетнего свидетеля,
не достигшего возраста четырнадцати
лет, обязательно присутствие педагога
или психолога. В случае необходимости
опрос проводится в присутствии законного
представителя несовершеннолетнего
свидетеля.

5.
Свидетель предупреждается об
административной ответственности за
дачу заведомо ложных показаний.

6.
За отказ или за уклонение от исполнения
обязанностей, предусмотренных частью
2 настоящей статьи, свидетель несет
административную ответственность,
предусмотренную настоящим Кодексом.

Примечание.
В настоящей статье под близкими
родственниками понимаются родители,
дети, усыновители, усыновленные, родные
братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении определен в главе 29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КРФоАП) При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении.

в соответствии со статьей 29.1 КРФоАП, судья, орган, должностное лицо обязаны выяснить следующие вопросы: — относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; — имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

— правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КРФоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; — имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; — достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; Обстоятельствами, при которых возможен самоотвод и отвод судьи, члена коллегиального органа, должностного лица согласно ст.

Действия при ДТП

Пункт 2.5.

Правил дорожного движения обязывает водителя в случае ДТП остановиться, оказать помощь пострадавшим, сообщить о ДТП в милицию, записать фамилии очевидцев и дожидаться прибытия сотрудников милиции.

Пункт 2.6 Правил допускает, что если в результате ДТП нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в орган милиции для оформления происшествия.

Страница 2 из 3 §2. Участие адвоката в процессе производства по делам об административных правонарушениях Правовая основа участия адвоката в процессе производства по делам об административном правонарушении приведена в Конституции РФ (ст.

48) и в КоАП РФ, в ст. 25.5 которого говорится, что для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector