Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7(499) 110-93-26 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-74-92 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 550-95-86 (бесплатно)

Административно хозяйственные функции должностного лица

Лица, выполняющие административно-хозяйственные функции.

Лица, хотя и имеющие отношение к имуществу, но выполняющие технические или производственные функции, не являются должностными. Заключение договора между работником и администрацией о полной материальной ответственности за сохранность вверенных ценностей само по себе не может служить основанием для признания такого субъектом должностного преступления, если при этом оно не осуществляет функций по управлению или распоряжению этими ценностями (например, организует их доставку, распределяет по другим снабженческим точкам)*. Другие признаки должностного лица, указанные в уголовном законе, не являются определяющими.

движением материальных ценностей, определение порядка их хранения. В частности, эти функции выполняют начальники фи- нансовых управлений администрации того или иного субъек- та РФ или муниципального образования и их заместители, заве- дующие хозяйственной частью в учреждениях и т. п. Организационно-распорядительные и административно-хо- зяйственные функции осуществляются во многих сферах.

связаны с управлением людьми, а административно-хозяйственные — с распоряжением и управлением имуществом.

Поэтому всякий работник государственного органа или органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения, служащий Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, который имеет в своем служебном подчинении других людей, руководит их деятельностью, направляет и организует их работу (службу), является должностным лицом в связи с наличием у него организационно-распорядительных обязанностей.

Соответственно лица, распоряжающиеся и управляющие в названных органах, учреждениях и войсках имуществом, материальными ценностями, учитывающие выполненную работу, начисляющие вознаграждение за труд и т.

Представителем власти, согласно этой и другим статьям Уголовного кодекса, признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Данное определение представителя власти в юридической литературе подвергается обоснованной критике[2]. Исходной, по господствующему мнению, признается правовая характеристика, данная в статье 285 УК РФ, поскольку она действительно указывает на признаки более общего юридического понятия. Основываясь на ней и исходя из судебной практики, закрепленной в постановлении Пленума Верховного Суда СССР от 01.01.01 г. № 4[3] (пп. 6-18 — пп. 2—5 утратили силу согласно постановлению Пленума Верховного Суда от 01.01.01 г.

Важно

Они подлежат ответственности по статье 204 УК РФ (коммерческий подкуп). Для того чтобы правильно квалифицировать преступление, предусмотренное одной из статей главы 23 УК РФ, необходимо выяснить, каков фактический порядок ведения деятельности в коммерческой или иной организации, каковы обязанности лица, совершившего преступление, и основания их выполнения. Негосударственные коммерческие структуры, стремясь избежать налогового бремени и по иным причинам, зачастую не оформляют надлежащим образом приказы о назначении работников на должность, временном исполнении обязанностей[9].

По мнению П. С. Яни, с которым трудно не согласиться, отсутствие письменного документа, который наделяет сотрудника особыми полномочиями, не может служить основанием для непризнания его субъектом преступления, если фактически эти обязанности выполнялись[10].

Получить полный текст Административно-хозяйственные функции представляют собой публично-правовые полномочия на управление или распоряжение государственным органом, органом местного самоуправления и иными образованиями, названными в пункте 1 примечания к статье 285 УК РФ, имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечения контроля над этими операциями, организации бытового обслуживания населения и т. п.

, которыми обладают начальники снабженческих, финансовых отделов и служб. При этом должностные лица, не являясь представителями власти, выполняют эти функции только в государственных органах, органах местного самоуправления, соответствующих учреждениях и войсках, будучи наделены ими в предусмотренном нормативно-правовыми актами порядке, т. е. избранными, назначенными, наделенными временными полномочиями.

Инфо

Принятие главы 23 УК РФ, состоящей всего из четырех статей, — это, по нашему мнению, самое начало реализации названного направления реформирования российского уголовного законодательства. Отличает составы анализируемого вида норм от смежных составов (как уже отмечалось, к ним наиболее близки по своему правовому характеру преступления против государственной власти, однако законодатель отнес их к экономическим преступлениям, так как с преступлениями против интересов государственной и муниципальной службы у них различные комплексные и родовые объекты преступления) их субъект. Круг субъектов преступлений, предусмотренных нормами главы 23 УК РФ, определяет примечание к статье 201 УК России.

Это лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности (управленческие функции): а) в коммерческих организациях независимо от формы собственности (т. е.

К лицам, выполняющим управленческие функции, не относятся работники, чья деятельность носит вспомогательный характер (рабочие, шоферы, официанты, секретари) Как верно отмечает А. С. Горелик, не меняется положение и в случаях, когда с работником был заключен договор о материальной ответственности (например, со сторожем или гардеробщиком), поскольку все равно они не наделяются правом распоряжения охраняемым имуществом[8].

Вторая группа признаков, характеризующих лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческих или иных организациях, — это основание их выполнения. Выполнение управленческих функций временно или по специальному полномочию определяется законом, основанным на нем уставом (положением) организации, договором, заключенным с данным лицом, либо приказом (распоряжением). В соответствии с пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда от 01.01.01 г.

УК РФ и иных нормах гл. 30 УК РФ, выделяются четыре уровня должностных лиц, которые могут быть субъектами преступлений, предусмотренных в гл. 30 УК РФ. Первый уровень – должностные лица, занимающие государственные должности РФ. Под таковыми в соответствии с прим. 2 к ст. 285 УК РФ понимаются лица, занимающие должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ, председатели палат Федерального Собрания РФ, федеральные министры, Председатели Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генеральный прокурор РФ, Председатель Счетной палаты и т. д.)*. Перечень государственных должностей федеральной службы содержится в Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих**.

Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения, его структурного подразделения или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

Административно хозяйственные функции должностного лица

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия. К примеру, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, выдача листка временной нетрудоспособности медицинским работником, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной комиссии.

В названии рассматриваемой функций отражены лишь два момента — организация и распорядительство.

Но понятием организационно-распорядительных функций нередко затрагиваются и такие функции, которые напрямую не связаны с организацией и распорядительством, например контроль. Недостаток наименования организационно-распорядительных функций — указание на распорядительный характер реализуемых полномочий, однако данные функции заключаются не только в даче индивидуальных предписаний.

К примеру, трудовое законодательство предоставляет работодателю (а его права и обязанности могут осуществляться уполномоченными физическими лицами, входящими в состав органов управления организации, — ст. 20 Трудового кодекса РФ) право принимать локальные нормативные акты. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2010 г. (ред. от 03.11.2009г.

Вторая группа должностных лиц: лица, выполняющие управленческие (организационно — распорядительные или административно — хозяйственные) функции в органах публичной власти и определенных организациях. Для констатации статуса должностного лица в отношении таких управленцев необходимо установить 2 обстоятельства:

  • 1) лицо выполняет именно организационно — распорядительные или административно — хозяйственные, а не какие-либо иные функции;
  • 2) эти функции выполняются именно в тех органах и организациях, которые указаны в законе (в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации).

Административно хозяйственные функции должностного лица

Содержание организационно — распорядительной функции составляет управление (руководство) людьми. Суть административно — хозяйственной — управление имуществом. Пленум Верховного Суда в пп. 3 и 5 упомянутого Постановления разъяснил:

  • — «организационно — распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий»;
  • — «к административно — хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.».

Соответственно лица, распоряжающиеся и управляющие в названных органах, учреждениях и войсках имуществом, материальными ценностями, учитывающие выполненную работу, начисляющие вознаграждение за труд и т. п.

Внимание

Оглавление:

  • Понятие должностного лица как субъекта служебного преступления (статья)
    • Функции должностного лица организационно-распорядительные — Словарь финансовых и юридических терминов
  • Административно хозяйственные функции должностного лица
  • Должностное лицо: понятие и правовой статус

Понятие должностного лица как субъекта служебного преступления (статья) играя первостепенную и основополагающую роль среди всех субъектов служебных преступлений. Понятие должностного лица, определяемое в уголовном законе отличается по наиболее существенным признакам относительной стабильностью.

Предлагаем ознакомиться:  Законность установки капота с воздухозаборником гибдд

Важно

Уголовного кодекса) лица, выполняющие управленческие функции в организациях, не являющихся полностью государственными или общественными, за совершение деяний, аналогичных должностным преступлениям, по Уголовному кодексу России оставались безнаказанными. Понятие должностного лица дает примечание к статье 285 действующего Уголовного кодекса, в котором круг субъектов преступлений данного вида значительно сужен по сравнению с уголовным законодательством, действовавшим ранее.

Классификация

Административно-хозяйственное обеспечение деятельности условно можно поделить на:

  1. Текущее обеспечение деятельности. Это приобретение канцтоваров, расходных материалов, офисного инвентаря, техники и мебели в рабочем состоянии, проведение при необходимости ремонта и профилактики, предоставление связи, осуществление крупных разовых покупок.
  2. Документооборот. Под этим подразумевается разработка системы обмена бумагами, ведение архива, библиотек, баз данных.
  3. Эксплуатация здания, помещения и территории. Под этим понимают уборку, электрообеспечение, сантехнику, мелкий бытовой ремонт, оформление внешнего вида, обустройство прилегающей местности, озеленение.
  4. Организационная работа. К ней относятся мероприятия, обустройство рабочих мест, переговорных комнат, обеспечение питания сотрудников, транспортное обслуживание, страхование сотрудников и компании, переезды.
  5. Обеспечение взаимоотношений со сторонними организациями. В качестве примера можно привести взаимодействие с государственными органами, арендодателями, поставщиками.
  6. Внутреннее информирование персонала. К такому относится организация оповещения о новых документах, контроль исполнения поручений, организация и поддержка в актуальном состоянии доски объявлений, выпуск внутрикорпоративных изданий (листки, бюллетени, газеты), рассылка сообщений, организация внутрифирменных выставок и музеев.

Как видите, административно-хозяйственная деятельность – это не сидение на месте и битье в баклуши.

Административно-хозяйственная деятельность в компании

Выполнение таких функций неизменно связано с руководством людьми.

Для административно-хозяйственных функций признак руководства людьми не обязателен. Главным являются контроль и распоряжение материальными ценностями, организация их отпуска, получения, ответственного хранения, реализации и т.п. Для должностных лиц — субъектов рассматриваемой группы преступлений — обязательно совершение при выполнении названных в законе функций действий, имеющих юридическое значение, т.е.

Инфо

Предыдущая174175176177178179180181182183Следующая ⇒ Лицо, выполняющее такие функции, руководит деятельностью учреждения, организации, предприятия, отдела, участка и т.д. (подбирает кадры, руководит действиями находящихся в его подчинении работников, планирует и обеспечивает выполнение плана и т. п.). Выполнение организационно-распорядительных обязанностей неизменно связано с руководством деятельностью других людей. Должностное лицо, выполняющее административно-хозяйственные функции.

Содержанием административно-хозяйственных функций является осуществление полномочий по контролю и распоряжению имуществом, совершению сделок с ним, ответственному хранению и т. п. В большинстве случаев должностные лица выполняют одновременно организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

К представителям власти относятся те работники государственных органов, которые наделены правом в пределах их компетенции предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения как гражданами, так и организациями (учреждениями, предприятиями), независимо от их ведомственной подчиненности.

Представителями власти являются представители органов законодательной, исполнительной и судебной власти, правоохранительных или контролирующих органов, а также иные должностные лица, наделенные распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости (примечание к ст. 318 УК). Следовательно, представителями власти являются сотрудники органов внутренних дел, таможенной службы, налоговой полиции.

Об акционерных обществах»), либо подзаконными актами, устанавливающими права и обязанности, основания, форму и последствия принятия решений. Получить полный текст В отличие от должностных лиц, обладающих организационно-распорядительными и (или) административно-хозяйственными функциями, т.

Что такое взятка?

Административно хозяйственные функции должностного лица

Если у Вас вымогают взятку Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных с взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ) и дача взятки (статья 291 УК РФ).

В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.

Основные понятия, используемые в настоящей памятке Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, равно совершение указанных деяний, от имени или в интересах юридического лица;

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), о минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, согласно пункту 4 примечания к статье 285 УК РФ, несут уголовную ответственность по статьям главы 30 УК РФ «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления» только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Уголовного кодекса.

Уголовный кодекс 1996 г. установил уголовную ответственность за преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях (глава 23). Преступления этого вида являются новеллой для российского уголовного права, и появление норм, консолидированных в этой главе, свидетельствует о реагировании уголовной политики государства на новые политические и экономические реалии.

Административно хозяйственные функции должностного лица

Как уже отмечалось, в 1991—1996 гг.

Неоднозначно в Уголовном законодательстве должностное положение учителей, преподавателей вузов и других педагогов, и их положение как субъектов должностных преступлений.

Пленум Верховного Суда СССР в п. 4 Постановления от 30 марта 1990 г. «О судебной практике по делам о злоупотреблении властью или служебным положением, превышении власти или служебных полномочий, халатности и должностном подлоге» разъяснил, что преподаватель несет ответственность как должностное лицо «за нарушение обязанностей, возложенных на него как на члена квалификационной или экзаменационной комиссии», учитель или воспитатель «за неисполнение возложенных на них обязанностей по обеспечению порядка и безопасности во время проведения внеклассных мероприятий или занятий».

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 10 февраля 2000 года признал этот пункт не действующим на территории Российской Федерации в связи с тем, что Постановление от 10 февраля дало новое разъяснение по вопросу о субъекте должностного преступления. Однако в новом разъяснении по этому вопросу ничего не сказано о «должностных функциях» педагога.

Несмотря на то, что административно-хозяйственные функции в различных компаниях типичны, тем не менее конкретное их наполнение зависит от целей, которые стоят в данный момент перед компанией, а также от размера компании и ее ресурсов. Рассмотрим наиболее типичные административно-хозяйственные функции, а также влияние на них текущих задач и ситуации в компании.

1) Текущее обеспечение деятельности:

  • обеспечение канцтоварами
  • обеспечение офисным инвентарем и расходными материалами
  • обеспечение хозяйственными товарами
  • поддержание офисной техники, мебели в рабочем состоянии (ремонт и профилактика)
  • обеспечение связи (подключение мобильных телефонов, выделенных интернетканалов, эксплуатация городских линий)
  • осуществление крупных разовых закупок (мебель, офисное оборудование)

2) Документооборот:

  • разработка файлинг-системы
  • ведение документооборота
  • ведение архива
  • ведение библиотек, баз данных

3) Эксплуатация здания, помещения, территории:

  • уборка помещений
  • эксплуатация зданий (электрообеспечение, сантехника, мелкий бытовой ремонт)
  • оформление помещений
  • ремонт помещений
  • обустройство прилегающих территорий
  • озеленение

4) Организационная работа:

  • организация рабочих мест
  • организация мероприятий (праздники, корпоративные собрания, презентации)
  • организация работы переговорных
  • организация питания сотрудников
  • транспортное обслуживание
  • курьерское обслуживание
  • организация страхования сотрудников и компании
  • организация переездов

5) Взаимоотношения со сторонними организациями:

  • взаимодействие с госорганами (вопросы эксплуатации здания, прилегающих территорий)
  • взаимодействие с арендодателями (или с арендаторами)
  • взаимоотношения с поставщиками, отслеживание договоров, счетов, проплат.

6) Внутреннее информирование персонала:

  • организация оповещения о новых документах
  • контроль исполнения поручений
  • выпуск внутрикорпоративных изданий (газеты, бюллетени, листки), подготовка и рассылка информационных сообщений
  • организация и поддержание в актуальном состоянии Досок объявлений
  • организация внутрифирменных музеев и выставок

Хотим обратить внимание, что часть административно-хозяйственных функций носит постоянный характер, а часть – это разовые задачи, которые могут выполняться всего несколько и даже один раз. Тем не менее, про них нужно помнить и обсуждать с сотрудниками при постановке им целей работы. Чтобы в случае необходимости решить какую-либо разовую, но глобальную задачу (например, организовать переезд) не возникал вопрос «А кто это должен делать?».

Более того, административно-хозяйственные работники должны твердо знать, что их основное предназначение – это обеспечение бесперебойной и комфортной работы всех служб компании. Их основная задача – помогать всем остальным подразделениям компании выполнять производственные планы, что бы для этого не приходилось делать. Таким образом, список функций может быть как сокращен, так и расширен, в зависимости от конкретной ситуации.

На то, какие именно функции и в каком объеме нужны конкретной организации, влияют следующие факторы:

  • размер компании
  • цели компании
  • находится ли здание в собственности
  • специфика деятельности компании (например, насколько часто требуется работа курьера, или насколько необходимы служебные машины)

То есть каждая компания может самостоятельно сформировать список необходимых ей функций, проведя соответствующий анализ.

В качестве иллюстрации приведем два примера.

Пример 1

Крупное промышленное предприятие поставило цель – выйти на международный уровень и приблизить стандарты своей работы к общемировым. Планировалось развивать международное сотрудничество и принимать делегации. Предприятие владеет несколькими производственными зданиями (5 цехов, административный корпус, проходная, котельная, столовая, теплица), имеет собственную территорию.

Предлагаем ознакомиться:  Закон о защите прав потребителя свежесрезанные цветы

Руководство поставило задачу реорганизовать административно-хозяйственные подразделения с учетом новых требований. До преобразований на предприятии существовал административно-хозяйственный отдел, в который входили: канцелярия, архив, машинописное бюро, курьерская служба, дизайнер, уборщицы, дворники.

Примечательно, что АХО подчинялся коммерческому(!) директору, который, естественно, очень редко вообще вспоминал про существование этого отдела. Кроме того, как отдельные подразделения, которые подчинялись напрямую директору завода, существовали следующие службы: отдел озеленения, транспортный цех, столовая, заводская многотиражка.

Некоторые административно-хозяйственные функции вообще не были ни за кем закреплены, из-за чего регулярно возникали проблемы. Так, за мелкий бытовой ремонт никто не отвечал, и все руководители решали такие вопросы как могли, привлекая к работе своих подчиненных, которые лучше других разбирались в технике.

примечание 1 к ст. 285 УК; п.

Как определить функции и задачи?

Итак, мы постепенно дошли до мысли, что административно-хозяйственное обеспечение деятельности организации должно осуществляться в соответствии с потребностями. Но как же определить те конкретные функции и задачи, которые необходимо будет выполнять? Вот небольшое руководство к действию:

  1. Проводится анализ текущего положения компании и определяются недостающие функции.
  2. Формируется направление движения исходя из принятых целей компании.
  3. Обозначается специфика предприятия и то, как она влияет на реализацию поставленных задач.
  4. Просчитывается целесообразность выполнения определенных работ своими силами или посредством привлечения сторонних подрядчиков.
  5. Решаются вопросы подчинения должностей.
  6. Определяется лучший формат реализации необходимой функции (выделение одного сотрудника, отдела или целой службы).

Формат статьи, увы, не позволит в полной мере рассмотреть все и вся. Поэтому, в качестве одного объекта исследования будет взята организация рабочих мест для сотрудников. Ведь часто им приходится выполнять межфункциональные задачи и из-за несогласованности действий различных подразделений возникают разнообразные проблемы.

Вы точно человек?

осуществляется от имени организации уполномоченными лицами; направлена на удовлетворение охраняемых законом прав и интересов государственного, муниципального органа, учреждения либо коммерческой или иной организации; реализуется в форме юридически значимых решений; осуществляется на основе законодательства.

Представитель власти обладает властными полномочиями по отношению к широкому кругу лиц, не находящемуся в его служебном подчинении; он наделен правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения этими лицами. Отсюда следует, что одна категория должностных лиц может выступать субъектом только в сфере государственно-служебных, а другая (представители власти) — в сфере государственно-властных, публичных отношений[6].

Важно, чтобы управленческие действия работников имели юридическое значение, т. е. чтобы от него зависело возникновение (изменение, прекращение) прав или обязанностей у организаций либо граждан[7].

Лицо, выполняющее должностные обязанности во время болезни, отпуска, командировки должностного лица, признается таковым лишь в силу акта назначения. Должностным лицо считается до момента прекращения трудовых отношений или истечения срока полномочий, указанных в законе. Обязательным признаком должностного лица является принадлежность органа, учреждения или организации, в котором оно занимает соответствующую должность, к государственным или муниципальным.

Первые шаги

Первоначально следует составить описание рабочего места. Оно должно включать перечень необходимого оборудования и мебели. Но не просто что-то случайное и впервые подвернувшееся под руку, а то, что используется в типичном рабочем месте. Можно осуществить градацию зависимо от уровня должности и выделить высшее управленческое звено, руководителей средней руки и исполнителей.

Или можно отталкиваться от специфики деятельности. Это наличие посетителей, использование дополнительного оборудования, инвентаря, особенных требований к температуре помещений, текущего освещения и тому подобных моментов. В идеале описание необходимо составлять для каждой должности. Но это одновременно является и очень трудоемкой работой.

Поэтому на первом этапе можно ограничиться составлением типового описания. Например, для работников лаборатории необходимо обеспечить достаточное освещение и определенный температурный режим. Сотрудники, работающие с клиентами, должны иметь места ожидания. Для бухгалтеров обязательно должен быть предусмотрен сейф.

Какие соображения необходимо иметь на уме?

План административно-хозяйственной деятельности должен прорабатывать ряд вопросов. Например, что лучше иметь постоянно в запасе или же следует приобретать после получения информации о выходе нового человека на работу. Например, в случае с инвентарем желательно иметь небольшой резерв. Ведь он может понадобиться даже работающим сотрудникам.

Также можно озаботиться и столами со стульями. Тогда как запасной компьютер – это уже излишество. Он и дорого стоит, и быстро морально устаревает, да и хранить его без работы не эффективно. Вообще, очень хорошим решением будет составление матрицы всего бизнес-процесса с указанием в ней всех отделов, которые участвуют в процессе.

В таком случае можно просто и понятно отметить, где и в какие сроки необходимо что-то делать. Это важно, не в малой мере, из-за того, что упущения часто происходят из-за сбоев в передаче данных. Ведь если нет адекватной исходной информации, то даже самые лучшие приказы по административно-хозяйственной деятельности не смогут удовлетворить существующие запросы в полной мере.

Другие подходы

Но только этим ограничиваться не стоит. Например, при взаимодействии с сотрудниками можно завести журнал заявок. В него тогда регистрируются поступающие объяснения и затем передаются на выполнение конкретному исполнителю. При этом необходимо периодически просматривать и контролировать статус выполнения.

Также может быть актуальным стимулирование работников к качеству и скорости обработки заявок. Если есть обоснованное нарекание на то, что кто-то из сотрудников некачественно выполняет свои обязанности, то это должно заканчиваться наказанием исполнителя. Для обеспечения справедливости очень желательно устанавливать нормы.

В таком случае необходимо составить полный перечень возможных заявок с пополнением при возникновении прецедентов. А затем для каждого пункта разрабатывается своя норма. Хотя очень часто типовых норм не предусматривают. Поэтому компании устанавливают свои собственные значения исходя из специфики их деятельности и текущих задач. Например, если поступило сообщение, что перегорела лампочка освещения, то на устранение этой проблемы выделяется один рабочий день.

Обобщая вышенаписанное

Как видите, организация административно-хозяйственной деятельности имеет свои «подводные камни», которые на первый взгляд и не видны. При разработке положений и должностей необходимо учитывать довольно большой массив информации. Это относится к целям компании, ее специфики и размерам. Детальное планирование и четкое прописывание бизнес-процессов позволит успешно решать задачи благодаря установлению адекватной процедуры выполнения работы.

Управление административно-хозяйственной деятельностью предусматривает, что все, кто задействован в исполнении и контроле процесса, должны быть ознакомлены с теоретически обоснованием при его выполнении. Следует всегда помнить, что грамотное руководство позволяет резко улучшать эффективность всегда процесса.

Вот и было рассмотрено, что собой представляет административно-хозяйственная деятельность. Конечно, предоставленной только в этой статье информации недостаточно, чтобы сразу стать хорошим управленцем. Даже простого ознакомления с умными книгами будет недостаточно. Ведь в этом деле нужно понимать еще и практический аспект осуществления деятельности. О существовании абсолютно всех «подводных камней» книги не расскажут, необходимо самостоятельно набивать шишки и набираться опыта.

Основы государства

Внимание

Понятие лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и ее субъектов, дано в пунктах 2 и 3 примечания к статье 285 УК РФ. Они определяются как лица, занимающиеся исполнением полномочий государственных органов на основании перечня, который исчерпывающе определен в законодательстве. К ним относятся Президент России, председатели Федерального Собрания, депутаты, министры, Генеральный прокурор, председатель Счетной палаты, судьи и др.

На уровне субъектов РФ это президенты республик, другие главы субъектов, руководители органов законодательной и судебной власти, члены правительства, депутаты представительных органов и др.

быть вменяемым и достигшим общего возраста возможного наступления уголовной ответственности – 16-ти лет. При этом следует учитывать, что в отношении ряда должностей установлен повышенный возрастной ценз (например, на государственную должность назначаются лица не моложе 18-ти лет; судьей, прокурором не могут стать лица моложе 25-ти лет).

Понятие должностного лица содержится в примечании 1 к ст. 285. Должностными лицами признаются лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Должностное лицо в ук рф — понятие и признаки

Должностные лица первого и второго уровней могут быть субъектами преступлений, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 285; ч. 2 и 3 ст. 286; ч. 2 и 3 ст. 287; ч. 3 и 4 ст. 290 УК РФ. Третий уровень – лица, занимающие должности главы органа местного самоуправления. Глава органа местного самоуправления (мэр, префект) избирается на территории муниципального образования и наделяется собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования (ст.

16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Глава органа местного самоуправления может быть субъектом преступлений, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 285; ч. 2 и 3 ст. 286; ч. 3 и 4 ст. 290 УК РФ. Четвертый уровень – иные должностные лица, которые отвечают общим признакам, названным в прим.

1 к ст. 285 УК РФ.

  • представители власти;
  • лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в войсковых и воинских формированиях.
  • Государственные служащие и служащие органов местного самоуправления должностными лицами не являются, если они не наделены полномочиями организационно-распорядительного характера. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
  1. Отдельные виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления
    • Злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ)
    • Превышение должностных полномочий (ст.

УК РФ, в основном это предприятия); б) в некоммерческих организациях, не являющихся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждением. Понятия организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей (функций) в коммерческих и иных организациях аналогичны понятиям, сформулированным в примечании к комментируемой выше статье 285 УК РФ, но их содержание может быть иным. Согласно пункту 13 постановления Пленума Верховного Суда от 01.01.01 г.

№ 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе», организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

Предлагаем ознакомиться:  Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

« Функции представителя власти означают осуществление представителем власти функций федеральной государственной власти. власти субъектов Федерации, а также властных полномочий органов местного самоуправления . Представители власти в пределах своей компетенции наделены правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами или предприятиями.

играя первостепенную и основополагающую роль среди всех субъектов служебных преступлений. Понятие должностного лица, определяемое в уголовном законе отличается по наиболее существенным признакам относительной стабильностью. Относительность стабильности, состоящей в сохранении в целом функций лица, причисляемого к категории должностных, выражается, с одной стороны, в неодинаковых терминологическом определении, конкретизации и детализации этих функций и, с другой — в различном круге мест службы — органов, учреждений, организаций, предприятий, от деятельности в которых зависит признание лица должностным либо занимающим иное служебное положение.

В данной версии словаря содержатся только термины, определения которых даны в нормативно–правовых актах. Например, определение термина «налог» приводится в Налоговом кодексе РФ, именно оно использовано в cловаре.

Словарь регулярно пополняется новыми терминами.

4. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). «

Функции представителя власти означают осуществление представителем власти функций федеральной государственной власти.

власти субъектов Федерации, а также властных полномочий органов местного самоуправления . Представители власти в пределах своей компетенции наделены правом предъявлять требования и принимать решения, обязательные для исполнения гражданами или предприятиями.

Административно хозяйственные функции должностного лица

организациями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности, подчиненности и форм собственности.

[176]. Очень похожее, с формально-юридической точки зрения, определение понятия «должностное лицо» содержится в примечании к ст.

2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В указанной статье определено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Указанный в законе характер выполняемых должностным лицом функций позволяет однозначно определить круг лиц, признаваемых должностными, и исключить из него иных лиц, хотя и занятых на работе (службе) в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, но выполняющих иные, технические функции.

Должностное лицо – представитель власти.

Содержание функции власти, а следовательно – и характер действий представителя власти, определяется задачами, стоящими перед органом, который он представляет.

Все предусмотренные законом коррупционные преступления неразрывно связаны с понятием должностного лица.

Все предусмотренные законом коррупционные преступления неразрывно связаны с понятием должностного лица. Преступления, предусмотренные ст.

290 УК РФ «получение взятки», ст.

Административно хозяйственные функции должностного лица

285 УК РФ «злоупотребление должностными полномочиями», ст.

Инфо

Лица, выполняющие такие функции в общественных объединениях, партиях, коммерческих структурах несут ответственность по гл. 23 УК РФ. Должностные лица выполняют свои функции постоянно, временно или по специальному полномочию.

Следовательно и временное, то есть в течение определенного срока выполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций или занятие должностей, так же может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности. Под специальным полномочием следует понимать кратковременное выполнение указанных функций без занятия соответствующей должности, но на основании закона, приказа, положения или другого правового акта.

Так, по специальному полномочию действуют народные и присяжные заседатели. По специальному полномочию возможно разовое выполнение соответствующих функций.

Однако основания выполнения организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных обязанностей в коммерческой или иной организации должны быть установлены. Это может быть устное распоряжение, приказ руководителя или трудовой договор. Статья 15 Трудового кодекса устанавливает, что трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), на подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренного трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

201 УК РФ) Представители власти — лица, наделенные властными полномочиями в отношении неопределенного круга физических и юридических лиц.

Органы местного самоуправления — выборные органы, образуемые в соответствии с ФЗ, законам субъектов РФ, уставам муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 1. признаки, характеризующие основания выполнения служебных функций (одинаковы как для ДЛ так и для УПР): -по специальному полномочию 2.

Выполнение заявок на мелкий ремонт

Нарекания по данному вопросу возникают чаще всего потому, что внимание ему уделяется по остаточному принципу. Информация от сотрудников не учитывается, не планируется ее выполнение и как следствие – поручения забываются и не выполняются. Решается данная проблема относительно просто.

Прежде всего, необходимо завести журнал заявок и назначить сотрудника, ответственного за постоянный контроль поступающих заявок и выдачу заданий исполнителю. Эту функцию может выполнять и сам руководитель АХО. Он должен установить периодичность просмотра журнала и далее ставить задачу исполнителям и контролировать выполнение. Еще лучше организовать подачу заявок в электронном виде.

Дата обращения

Подразделение сотрудник, подающий заявку

Суть заявки, что необходимо сделать

Срок исполнения

Ответственный

Срок выполнения

Качество выполнения

бухгалтер

Отремонтировать аппарат по счету денег

Техник АХО

Хорошее, претензий нет

Процедура работы с такой заявкой может быть следующая:

  • Столбцы 1 – 4 заполняются заявителем при подаче заявки.
  • Столбец 4 (срок выполнения заявки) может быть скорректирован руководителем АХО (или сотрудником, ответственным за распределение заявок), после согласования с заявителем.
  • Столбец 5 заполняется руководителем АХО (или сотрудником, ответственным за распределение заявок), после чего заявка передается исполнителю.
  • После выполнения заявки исполнитель заполняет столбец 6 (срок выполнения) и подписывает заявку у заявителя, который должен поставить свою подпись в столбце 7 и указать качество выполнения заявки с его точки зрения, а также указать претензии, если они есть.
  • После этого оформленная заявка передается руководителю АХО для контроля и подшивается в папку, а ее данные учитываются при стимулировании.

Для повышения эффективности работы по выполнению мелкого ремонта немаловажно привязать стимулирование административных работников к качеству и скорости отработки заявок. Обоснованное нарекание кого-то из сотрудников должно приводить к наказанию исполнителя.

Чтобы обеспечить справедливость, лучше всего установить нормы выполнения заявок. Для этого составляется полный перечень возможных заявок (который можно пополнять по прецеденту) и устанавливаются нормы выполнения по каждому пункту.

По данному вопросу типовых норм не существует, поэтому каждая компания устанавливает свои собственные нормы, исходя из своей специфики и текущих задач. Например,

Тип заявки

Норма

Починка замка

В день обращения, не позднее окончания рабочего дня

Замена лампочки верхнего освещения

1 день

Ремонт сантехники

2 дня

Мелкий ремонт мебели

3 дня

Навеска полок, картин, крючков и т.п.

5 дней

Итак, мы рассмотрели, перечень наиболее типичных функций административно-хозяйственного персонала, влияние на содержание данных функций целей компании, ее размеров и специфики. А также более подробно вопрос о том, как можно построить процесс организации рабочего места и процесс выполнения заявок на мелкий ремонт.

Как мы показали, данные задачи решаются за счет детального планирования и четкого прописывания бизнес-процессов, т.е. важно установить четкую процедуру выполнения данной работы, составить регламент, ознакомить всех, кто задействован в его исполнении, и постоянно контролировать этот процесс. Задача чисто управленческая.

Скриптунова Е.А., компания «АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги»Опубликовано в журнале «Секретарь-референт»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Юридическая помощь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector